Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

СООБЩЕНИЕ УФНС РФ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ ОТ 16.02.2006 НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФНС РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
                                   
                               СООБЩЕНИЕ
                        от 16 февраля 2006 года
                                   
                       НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС.
            ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       Для  предприимчивых  людей всегда было  характерным  стремление
   быстро   и   эффективно  реализовать  возможности  своего  бизнеса,
   предопределяя   тем  самым  скорейшее  получение   прибыли   и   ее
   дальнейший   оборот.  Это  совершенно  логичное  и  понятное   всем
   стремление человека к самореализации, что всегда являлось  истинным
   двигателем  прогресса.  Если, конечно, в  определенных  случаях  не
   вступало в противоречие с законом...
                                   
                     Новое правовое регулирование
                                   
       Федеральным   законом  от  27.12.2002  N  182-ФЗ  "О   внесении
   изменений   и   дополнений  в  часть  вторую   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
   Российской  Федерации о налогах и сборах" в  2004  году  введена  в
   действие глава 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса  РФ.
   Таким   образом,  данная  сфера  бизнеса  получила  новое  правовое
   регулирование.  В  частности,  пересмотрены  понятия   и   термины,
   связанные с игорным бизнесом.
       Изменение  законодательства повлияло на  увеличение  количества
   плательщиков  налога на игорный бизнес, объектов налогообложения  и
   налоговых  поступлений. Так, по состоянию на 01.01.2004 в налоговых
   органах  Краснодарского края, например, было  зарегистрировано  318
   плательщиков,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  в
   сфере    игорного    бизнеса;   общая    сумма    поступившего    в
   консолидированный  бюджет края налога составила 66,5  млн.  рублей.
   На  01.01.2006  сумма  поступивших платежей  в  бюджет  увеличилась
   более,  чем  в 10 раз, при увеличении количества налогоплательщиков
   в 1,8 раза.
       Однако  владельцами  игровых  заведений  и  казино  допускаются
   многочисленные нарушения требований административного и  налогового
   законодательства.  Это  приводит  их  к  значительным  убыткам,  но
   винить в них приходится только себя.
       Вообще  участие в новых сферах предпринимательства,  таких  как
   игорный  бизнес,  требует  внимания  и  скрупулезного  отношения  к
   регламентирующим его законодательным нормам.
                                   
                      Порядок и сроки регистрации
                                   
       Характерной ошибкой для многих субъектов предпринимательства  в
   игорном  бизнесе  является нарушение порядка и  сроков  регистрации
   объектов   игорного  бизнеса,  влекущие  за  собой  соответствующие
   немалые штрафные санкции.
       Главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее  -  НК
   РФ)     закреплены     нормы,    обязывающие     налогоплательщиков
   регистрировать каждый объект налогообложения в налоговом органе  по
   месту  его  установки не позднее, чем за два рабочих  дня  до  даты
   установки    или    выбытия   каждого   объекта    налогообложения.
   Одновременно  установлено, что налогоплательщики, не  состоящие  на
   учете  в  налоговом органе того субъекта Российской  Федерации,  на
   территории  которого  они осуществляют свою  деятельность  в  сфере
   игорного  бизнеса,  должны встать на учет в  налоговых  органах  по
   месту  нахождения объекта налогообложения. Налоговая декларация  за
   истекший  налоговый  период  представляется  налогоплательщиком   в
   налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения.
       Налогоплательщик  также  обязан  зарегистрировать  в  налоговых
   органах   по  месту  регистрации  объектов  налогообложения   любое
   изменение  количества объектов налогообложения не позднее,  чем  за
   два  рабочих  дня  до  даты установки или выбытия  каждого  объекта
   налогообложения.
       С этой целью он должен подать заявление по рекомендуемой форме,
   утвержденной Приказом Министерства финансов России от 24.01.2005  N
   8н,  которая  содержит  данные  о месте  установки  объектов  и  их
   количестве  по каждому виду объектов налогообложения с обязательным
   указанием    общего    количества   объектов   игорного    бизнеса.
   Налогоплательщик  в  заявлении  должен  отразить  все  сведения  об
   объектах  налогообложения, перечисленные  в  данной  форме,  в  том
   числе  заводской  номер и наименование завода-изготовителя  игровых
   автоматов,     которые     являются    признаками,     позволяющими
   идентифицировать  каждый  игровой  автомат  как   объект   игорного
   бизнеса, подлежащий налогообложению.
       Следует  иметь в виду: неправильное указание налогоплательщиком
   в   заявлении  о  регистрации  объектов  игорного  бизнеса  номеров
   игровых  автоматов  приводит  к выводу  об  отсутствии  регистрации
   игровых  автоматов и изменений количества объектов налогообложения.
   Согласно  пункту  7 статьи 366 НК РФ это влечет ответственность  за
   нарушение  требований пунктов 2 и 3 указанной статьи - взыскание  с
   налогоплательщика  штрафа  в  трехкратном  размере  ставки  налога,
   установленной   для   незарегистрированного   объекта.    Повторное
   нарушение увеличивает сумму штрафа до шестикратного размера  ставки
   налога.
       Налогоплательщики,  имеющие  несколько  игорных   заведений   с
   широкой   сетью  стационарных  мест  установки  объектов   игорного
   бизнеса  по  разным  адресам, при перестановке объектов  из  одного
   игорного  заведения в другое обязаны зарегистрировать их  установку
   и выбытие по соответствующим адресам.
                                   
              Особенности заполнения налоговой декларации
                                   
       Согласно пункту 2 статьи 370 НК РФ, с учетом требований  статьи
   366  НК  РФ,  налоговая  декларация за  истекший  налоговый  период
   представляется  налогоплательщиком  в  налоговый  орган  по   месту
   установки  объектов налогообложения не позднее 20-го числа  месяца,
   следующего   за   истекшим  налоговым  периодом.  Форма   налоговой
   декларации  утверждена Министерством финансов Российской  Федерации
   - Приказом от 01.11.2004 N 97н.
       Налоговая  декларация заполняется налогоплательщиком  с  учетом
   изменения   количества   объектов   налогообложения   за   истекший
   налоговый период.
       Пунктом  4  раздела 2 Инструкции о порядке заполнения налоговой
   декларации  по  налогу  на  игорный бизнес,  утвержденной  Приказом
   Минфина  РФ  от  01.11.2004 N 97н (в ред.  Приказа  Минфина  РФ  от
   24.01.2005   N   6н),   строка   "По   месту   установки    объекта
   налогообложения"  заполняется, исходя из адреса  установки  объекта
   налогообложения,   включающего  наименование  субъекта   Российской
   Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы,  номера
   дома;    другие   места   расположения   объектов   налогообложения
   (например, станция метро, парк культуры и отдыха).
       Так, если игровой автомат (игровой стол, касса тотализатора или
   букмекерской  конторы) изменил свое месторасположение,  организация
   (предприниматель)   обязана  зарегистрировать   данный   объект   в
   инспекции по новому месту его нахождения, а также снять с  учета  в
   инспекции,      курирующей     территорию      его      предыдущего
   месторасположения.
       И  сделать это надлежит не позднее, чем за два рабочих  дня  до
   переустановки (п. 3 ст. 366 НК РФ).
                                   
               Порядок расчета налога на игорный бизнес
                                   
       Налоговым  кодексом также предусмотрен особый  порядок  расчета
   налога  на  игорный  бизнес  для  организаций  и  предпринимателей,
   которые устанавливают или "списывают" объекты игорного бизнеса.
       При   исчислении   налога   следует   учитывать,   что   объект
   налогообложения  считается зарегистрированным или,  соответственно,
   выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый  орган
   соответствующего   заявления   -   или   о   регистрации   объектов
   налогообложения,   или   о   регистрации   изменений   (уменьшения)
   количества объектов налогообложения.
       Здесь имеется неточность, допущенная законодателем, порождающая
   возможности   для   двоякого   толкования:   уменьшение    объектов
   налогообложения должно быть зарегистрировано за два рабочих дня  до
   их  выбытия (п. 3 ст. 366 НК РФ). В то же время, объекты  считаются
   выбывшими  со  дня  представления  налогоплательщиком  в  налоговый
   орган  заявления  о регистрации их выбытия (п. 4 ст.  366  НК  РФ).
   Объяснить  это  можно  только так: с точки зрения  налогообложения,
   объект  считается выбывшим со дня представления заявления и  должен
   быть  удален  из помещения казино, игрового зала и т.д.  в  течение
   двух  дней.  В  случае, если в ходе проведения налогового  контроля
   (осмотра  игорного заведения) через два дня после подачи  заявления
   о   регистрации  изменения  объектов  налогообложения   установлено
   наличие  объектов  игорного  бизнеса,  номера  которых  отражены  в
   заявлении,   налогоплательщик  подлежит  привлечению  к   налоговой
   ответственности в соответствии со статьей 366 НК РФ.
       Штрафные  санкции  применяются также  в  случае,  если  в  ходе
   осмотра   игорного  заведения  на  следующий  день   после   подачи
   заявления   о   регистрации  объектов  налогообложения  установлено
   наличие  объектов  игорного бизнеса с номерами,  отраженными  и  не
   отраженными в представленном в налоговый орган заявлении.
       Нарушением  положений  пункта 2,  3  статьи  366  НК  РФ  также
   является   факт,   когда  ранее  зарегистрированные   автоматы   не
   находятся  при осмотре игорного заведения в зале, но  при  этом  не
   сняты  с  учета. Штрафные санкции применяются за нарушение  порядка
   регистрации объектов игорного бизнеса.
       Осмотр  принадлежащих  юридическому  лицу  или  индивидуальному
   предпринимателю игорных заведений осуществляется в соответствии  со
   статьей 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях  (далее
   -   КоАП).   По  результатам  осмотра,  с  соблюдением  требований,
   установленных  пунктами  4  -  6  статьи  27.8  КоАП,  составляется
   протокол,  который  на  основании  пункта  2  статьи  26.2  Кодекса
   является  доказательством по делу об административном  нарушении  в
   области   налогов   и   сборов.  Осмотр   оформляется   протоколом,
   составленным по аналогии с требованиями, представленными  в  статье
   99 НК РФ.
       За  нарушение  порядка регистрации объектов  игорного  бизнеса,
   наличие  которых установлено протоколами осмотра игорных заведений,
   применяются штрафные санкции, предусмотренные статьей  366  НК  РФ.
   При   этом  доначислению  подлежит  сумма  налога  в  случае,  если
   объекты,   установленные,   согласно   протоколам   осмотра,    как
   незарегистрированные и, кроме того, не включены в представленные  в
   налоговый орган декларации.
       Заполнение  разделов  2, 3 налоговой декларации  по  налогу  на
   игорный   бизнес  с  нарушением  положений  Инструкции  о   порядке
   заполнения  налоговой  декларации  по  налогу  на  игорный  бизнес,
   утвержденной  Приказом  Минфина РФ от  01.11.2004  N  97н,  которое
   выражается  в  несоответствии  количества  объектов,  указанных   в
   декларациях,   количеству  зарегистрированных   налоговым   органом
   объектов   в  соответствии  с  поданными  заявлениями  и  выданными
   свидетельствами,   приводит   к   занижению   налога,   подлежащего
   начислению  и  уплате  в  бюджет.  Это  влечет  штрафные   санкции,
   предусмотренные статьей 122 НК РФ.
       Отдельно  следует  рассмотреть вопрос о  дате  возникновения  у
   налогоплательщиков  обязанности по исчислению и  уплате  налога  на
   игорный  бизнес,  в  случае если заявление о  регистрации  игрового
   автомата   представлено,  например,  30  января,  а  его  установка
   осуществлена 1 февраля.
       Согласно  пункту  2  статьи 366 НК РФ, налогоплательщик  обязан
   поставить  на учет в налоговом органе по месту своей регистрации  в
   качестве    налогоплательщика   каждый   объект    налогообложения,
   указанный в пункте 1 данной статьи Кодекса, не позднее чем  за  два
   рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
       В  соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи НК  РФ  объект
   налогообложения  считается зарегистрированным с даты  представления
   налогоплательщиком  в  налоговый  орган  заявления  о   регистрации
   объекта (объектов) налогообложения.
       Таким  образом, обязанность налогоплательщика по  исчислению  и
   уплате  налога  на  игорный бизнес возникает не с даты  фактической
   установки  объектов  налогообложения, а  с  момента  регистрации  в
   налоговых     органах    указанных    объектов     налогообложения.
   Следовательно,  в нашем примере, уплату налога следует  производить
   за   январь  из  расчета  одной  второй  ставки  налога  за  каждый
   зарегистрированный объект.
       Необходимо также обратить внимание на еще одно положение  главы
   29  НК  РФ (в частности, статьи 370 НК РФ, устанавливающей  порядок
   исчисления  налога на игорный бизнес), по определению суммы  налога
   в  случае  установки  объектов налогообложения  после  15-го  числа
   налогового  периода и в случае выбытия объектов налогообложения  до
   15-го  числа налогового периода и применению по этим объектам одной
   второй ставки налога.
       Неверное  применение ставки при исчислении  налога  по  игровым
   автоматам,  зарегистрированным  15  числа,  приводит  к   занижению
   налога, подлежащего начислению и уплате в бюджет.
       Для  случаев установки или выбытия объектов налогообложения 15-
   го  числа текущего месяца следует учитывать положение статьи 6.1 НК
   РФ,  введенной  Федеральным  законом  от  09.07.1999  N  154-ФЗ  "О
   внесении  изменений и дополнений в часть первую Налогового  кодекса
   Российской    Федерации",   согласно   которой    течение    срока,
   исчисляемого  годами, месяцами, неделями или днями,  начинается  на
   следующий  день  после  календарной даты или  наступления  события,
   которыми определено его начало.
       Соответственно,  указание в статье 370 НК РФ "до  15-го  числа"
   означает  установку  или выбытие объектов налогообложения  по  15-е
   число  месяца  включительно, а "после 15-го числа" - установку  или
   выбытие объектов налогообложения, начиная с 16-го числа месяца.
       Также  к  занижению  налога, подлежащего начислению  и  уплате,
   приводит   непредставление   налогоплательщиками   деклараций    по
   зарегистрированным,  согласно  представленных  заявлений,  объектам
   игорного бизнеса.
       В соответствии со статьей 371 НК РФ налог, подлежащий уплате по
   итогам  налогового  периода,  уплачивается  налогоплательщиком   по
   месту  регистрации  в налоговом органе объектов налогообложения  не
   позднее  срока, установленного для подачи налоговой  декларации  за
   соответствующий налоговый период.
       В  силу  пункта  2  статьи  370 НК РФ налоговая  декларация  за
   истекший  налоговый  период  представляется  налогоплательщиком   в
   налоговый  орган  по месту регистрации объектов налогообложения  не
   позднее  20-го  числа  месяца,  следующего  за  истекшим  налоговым
   периодом.
       Неуплата  налога на игорный бизнес и непредставление декларации
   по  этому  налогу в установленный законом срок являются основаниями
   для     привлечения     налогоплательщика    к     ответственности,
   соответственно,  по пункту 1 статьи 122 и пункту 1  статьи  119  НК
   РФ.
       При  решении  вопроса, следует ли уплачивать налог  на  игорный
   бизнес  за  период,  когда игорное заведение не  работало,  либо  в
   случае,   если   организация   по  итогам   деятельности   получила
   фактический  убыток, следует иметь в виду: согласно статье  365  НК
   РФ  плательщиками  налога на игорный бизнес признаются  организации
   или  индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность  в
   сфере игорного бизнеса.
       Действующим   законодательством  не  установлена  необходимость
   исчисления  налога  на  игорный бизнес  в  зависимости  от  времени
   использования  объекта  налогообложения или получения  (отсутствия)
   дохода   от   его   использования.  Единственным   основанием   для
   исключения  объекта  из  налоговой  базы  является  снятие  его   с
   регистрации в налоговом органе.
       Следовательно, несмотря на наличие убытка, организация, которая
   в  течение  этого  налогового  периода  осуществляла  деятельность,
   облагаемую   налогом  на  игорный  бизнес,  является   плательщиком
   данного налога.
       Если объекты обложения налогом на игорный бизнес, поименованные
   в  статье 366 НК РФ, зарегистрированы в налоговом органе, то  налог
   должен  быть  уплачен  и  в  том  случае,  если  игорное  заведение
   фактически не работало.
   
       Как  облагаются  налогом на игорный бизнес специальные  игровые
   автоматы  с  вещевыми  выигрышами  (в  том  числе  в  виде  детских
   игрушек)?
       Главой  29  "Налог  на игорный бизнес" НК РФ установлены  общие
   принципы,  на основании которых определяются плательщики налога  на
   игорный  бизнес, объекты налогообложения, налогооблагаемая  база  и
   ставки налога на игорный бизнес.
       Согласно  статье  365  НК  РФ,  налогоплательщиками  налога  на
   игорный    бизнес   признаются   организации   или   индивидуальные
   предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность  в
   сфере игорного бизнеса.
       Подпунктом  2  пункта  1  статьи 366  НК  РФ  установлено,  что
   объектами   игорного   бизнеса,   подлежащими   налогообложению   в
   соответствии  с  главой 29 НК РФ, являются, в  том  числе,  игровые
   автоматы.
       В  соответствии  со  статьей 364 НК РФ, под  игровым  автоматом
   понимается  специальное оборудование (механическое,  электрическое,
   электронное   или  иное  техническое  оборудование),  установленное
   организатором  игорного  заведения и  используемое  для  проведения
   азартных  игр с любым видом выигрыша без участия в указанных  играх
   представителей организатора игорного заведения.
       Из  вышеприведенного определения игрового автомата следует, что
   независимо   от  вида  выигрыша  (денежный  или  вещевой)   игровые
   автоматы являются объектом налогообложения в соответствии с  главой
   29 НК РФ.
       Законодательство  о  налогах  и  сборах  не  содержит   понятия
   "детский  игровой  автомат  с  вещевым  выигрышем  в  виде   мягкой
   игрушки".  Исходя  из этого, игровые автоматы с  выигрышем  в  виде
   мягкой  игрушки  или призовой игры подпадают под обложение  налогом
   на игорный бизнес.
       Если  развлекательные  игровые автоматы не  предусматривают  по
   результатам игры предоставления игрокам выигрыша, то в этом  случае
   на   них   не  распространяется  действие  главы  29   НК   РФ   и,
   соответственно,    деятельность   организаций   и    индивидуальных
   предпринимателей,   применяющих   такие   развлекательные   игровые
   автоматы  (без  выигрыша), осуществляется  в  соответствии  с  иным
   режимом налогообложения.
       Указанные выводы подтверждены и действующей судебной практикой,
   в  частности,  постановлением ФАС ЦО от 10.11.2004 N А08-4602/04-9,
   постановлением  ФАС  Волго-Вятского округа  от  11.07.2005  N  А31-
   9182/1.  Аналогичное мнение высказал и Минфин России  в  Письме  от
   08.10.2004 N 03-06-05-04/30.
                                   
                                  ***
                                   
       ...Сколько  существуют налоги, налогоплательщики  предпринимают
   множество усилий по снижению их выплаты.
       Существование   предусмотренных  в  законодательстве   мер   не
   позволяет налогоплательщику изменять объем выплачиваемых налогов.
       А  неприменение штрафных санкций со стороны фискальных  органов
   возможно  только  при правильном начислении и своевременной  уплате
   налогов.
                                                                      
                                               Главный государственный
                                            налоговый инспектор отдела
                                      налогообложения прибыли (дохода)
                         Управления ФНС России по Краснодарскому краю,
                                    советник налоговой службы II ранга
                                                             А.А.ХАКУЙ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz