Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ КЧС АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 16.01.2006 N 544 О ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
             ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
                             БЕЗОПАСНОСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 16 января 2006 г. N 544
                                   
                   О ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                   И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В  целях совершенствования работы в области защиты населения  и
   территории  Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного
   и  техногенного характера, заблаговременного проведения мероприятий
   по  их  предупреждению,  снижения  возможного  ущерба,  обеспечения
   безопасности  населения  Краснодарского края,  а  также  выполнения
   поручения  Президента Российской Федерации от 23 июня 2005  года  N
   Пр-1048,    комиссия   администрации   Краснодарского    края    по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной безопасности решила:
       1.  Утвердить  Положение  о региональной  системе  мониторинга,
   лабораторного  контроля  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций
   природного    и   техногенного   характера   Краснодарского    края
   (прилагается).
       2.  Департаменту  по чрезвычайным ситуациям и  государственному
   экологическому контролю Краснодарского края (Терсенов):
       2.1.  Во  взаимодействии с Главным управлением  МЧС  России  по
   Краснодарскому краю (Ефремов):
       а) по получении (март - апрель 2006 года) выводов и предложений
   из  Государственного доклада МЧС России в Правительство  Российской
   Федераций  о  состоянии  защиты населения и  территорий  Российской
   Федерации   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера  в  2005  году  организовать  их  доведение  до   органов
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   органов   местного
   самоуправления   муниципальных  образований  Краснодарского   края,
   организаций (предприятий, учреждений);
       б)  на  основании  выводов  и предложений  из  Государственного
   доклада   МЧС   России   провести  корректировку   Плана   основных
   мероприятий  Краснодарского  края в  области  гражданской  обороны,
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
   пожарной  безопасности и безопасности людей на водных  объектах  на
   2006 год;
       в)   в  течение  2006  года  организовать  контроль  выполнения
   органами   исполнительной  власти  Краснодарского  края,   органами
   местного  самоуправления  муниципальных образований  Краснодарского
   края,    руководителями   организаций,   предприятий,    учреждений
   скорректированных  основных  мероприятий  по  вопросам  гражданской
   обороны,   предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
   обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей  на  водных
   объектах;
       2.2.   В   срок   до   01.03.2006  совместно  с   департаментом
   имущественных    отношений   Краснодарского    края    (Кондратьев)
   организовать  передачу имущественного комплекса Спецпредприятия  ГО
   "Защита" из федеральной собственности в краевую собственность.
       2.3.  В  срок  до  01.03.2006 завершить разработку  и  принятие
   нормативных   правовых   актов   органов   исполнительной    власти
   Краснодарского  края  и  муниципальных образований  по  организации
   обучения населения, в которых отразить следующие положения:
       о  повышении  ответственности  руководителей  всех  уровней  за
   организацию обучения населения;
       об   обеспечении   разработки  ежегодного  комплексного   плана
   мероприятий    по   обучению   неработающего   населения    основам
   безопасности   жизнедеятельности   (ОБЖ)   и   его   выполнение   с
   привлечением  соответствующих органов управления и подведомственных
   им   учреждений   культуры,   связи   и   информации,   транспорта,
   коммунального хозяйства, а также организаций, деятельность  которых
   связана с массовым пребыванием людей.
       3.    Департаменту   биологических   ресурсов,    экологии    и
   рыбохозяйственной  деятельности  Краснодарского  края  (Болотенко)в
   срок   до  01.05.2006  произвести  корректировку  и  продлить  срок
   действия   краевой  целевой  программы  "Прогнозирование,  снижение
   рисков  и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного  и
   техногенного  характера в Краснодарском крае на 2003 -  2006  годы"
   до 2010 года.
       4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
   (Голубев),   департаменту   по  вопросам   топливно-энергетического
   комплекса     Краснодарского    края     (Чепель),     департаменту
   здравоохранения  Краснодарского  края  (Алексеенко)   в   срок   до
   01.05.2006   решить   вопрос  обеспечения  резервными   источниками
   энергоснабжения  подведомственных  объектов:  жилищно-коммунального
   хозяйства, медицинских учреждений и критически важных объектов.
       5.     Рекомендовать    главам    муниципальных     образований
   Краснодарского края:
       5.1.  В  срок  до 01.02.2006 организовать проведение  комплекса
   превентивных  мер  по ремонту защитных гидротехнических  сооружений
   для пропуска возможного зимнего и весеннего паводков.
       5.2.  Обеспечить  выполнение распоряжения  главы  администрации
   Краснодарского   края   от  03.02.2005  N  58-р   "Об   определении
   собственников  бесхозяйных гидротехнических  сооружений  на  водных
   объектах Краснодарского края".
       5.3.    Принять   к   безусловному   выполнению   Постановление
   Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996  года  N  1340
   "О  порядке создания и использования резервов материальных ресурсов
   для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
   характера" и постановление главы администрации Краснодарского  края
   от    25.10.2005   N   967   "О   резерве   материальных   ресурсов
   Краснодарского   края   для   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
   природного и техногенного характера".
       6.    Рекомендовать   Главному   управлению   МЧС   России   по
   Краснодарскому краю (Ефремов):
       6.1.  В  срок  до 01.02.2006 организовать работу по  подготовке
   технического  задания  на разработку нового  программно-аппаратного
   комплекса   оповещения,  отвечающего  современным   требованиям   и
   способного функционировать в автоматизированной системе оперативно-
   диспетчерского управления при чрезвычайных ситуациях на  территории
   Краснодарского края.
       6.2.  В  связи  с  созданием  новой структуры  в  муниципальных
   образованиях (сельские поселения) в срок до 01.02.2006  разработать
   новую  схему  управления силами и средствами, предназначенными  для
   решения  задач  по  защите населения и территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций.  При  разработке структурной схемы управления  определить
   состав  пунктов управления, их задачи и соответствующее техническое
   оснащение.
       6.3.  В  срок до 01.03.2006 организовать учет, а также провести
   анализ  состояния  и эффективности локальных систем  оповещения  на
   потенциально   опасных   объектах,  расположенных   на   территории
   Краснодарского края.
       6.4. Во взаимодействии:
       а)   с   департаментом  по  строительству  Краснодарского  края
   (Потапенко)  в течение 2006 года организовать работу по  увеличению
   фонда средств коллективной защиты ГО за счет строительства новых;
       б)  с департаментом имущественных отношений Краснодарского края
   (Кондратьев)   принять  меры  по  закреплению   в   государственную
   собственность   объектов  и  имущества  ГО,  которые   ранее   были
   приватизированы     с     нарушением    порядка,     установленного
   Постановлением   Правительства  РФ  от   23.04.1994   N   359   "Об
   утверждении Положения о порядке использования объектов и  имущества
   гражданской  обороны приватизированными предприятиями, учреждениями
   и организациями";
       в) с департаментом по чрезвычайным ситуациям и государственному
   экологическому контролю Краснодарского края (Терсенов):
       в  течение 2006 года организовать проведение балансодержателями
   капитальных  ремонтов  и  замену систем  жизнеобеспечения  защитных
   сооружений ГО;
       обязать  балансодержателей содержать защитные сооружения  ГО  в
   состоянии  постоянной  готовности согласно порядку  их  содержания,
   определенному Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N  1309
   "О порядке создания убежищ и иных объектов ГО";
       в  срок до 01.02.2006 определить и четко разграничить задачи  и
   обязанности,      выполняемые      государственным      учреждением
   Краснодарского   края   "Управление   по   обеспечению   реализации
   государственных  полномочий Краснодарского края в области  пожарной
   безопасности  предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и
   гражданской    обороны"   в   случае   введения    на    территории
   Краснодарского    края    повышенных    режимов    функционирования
   территориальной подсистемы РСЧС.
       6.5. Во взаимодействии:
       а)  с  органами, специально уполномоченными на решение задач  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   гражданской  обороны муниципальных образований Краснодарского  края
   в  срок  до 01.02.2006 разработать перспективный план-график оценки
   состояния  готовности ГТС к возможным проявлениям ЧС  природного  и
   техногенного   характера  на  2006  -   2010   годы   с   ежегодной
   корректировкой и обеспечить его выполнение;
       б)    с    руководителями   органов   местного   самоуправления
   муниципальных образований Краснодарского края в срок до  01.03.2006
   повсеместно  внедрить  в практику обучение  населения  действиям  в
   условиях чрезвычайных ситуаций на море и внутренних акваториях.
       7.  Органам исполнительной власти Краснодарского края в срок до
   01.02.2006   организовать  работу  по  созданию  локальных   систем
   оповещения  на  подведомственных  потенциально  опасных   объектах,
   оказать  необходимую помощь этим объектам, а также усилить контроль
   за выполнением указанного мероприятия.
       8.  Рекомендовать  Кубанскому бассейновому  водному  управлению
   (Салов)   при   взаимодействии  с  департаментом  по   чрезвычайным
   ситуациям     и     государственному    экологическому     контролю
   Краснодарского края (Терсенов) и Главным управлением МЧС России  по
   Краснодарскому  краю (Ефремов) в населенных пунктах,  расположенных
   в  потенциально затапливаемых (подтапливаемых) районах организовать
   создание    эффективной    системы    инженерной    защиты    путем
   строительства,   реконструкции  и   ремонта   противопаводковых   и
   берегозащитных  сооружений за счет ресурсов  ведомственной  целевой
   программы  "Предупреждение  и  снижение  ущербов  от  наводнений  и
   другого вредного воздействия вод".
       9.  Рекомендовать Управлению федеральной службы  по  надзору  в
   сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко).
       9.1.  Во  взаимодействии с Главным управлением  МЧС  России  по
   Краснодарскому   краю  (Ефремов),  Кубанским   бассейновым   водным
   управлением  (Салов),  департаментом по  чрезвычайным  ситуациям  и
   государственному   экологическому  контролю   Краснодарского   края
   (Терсенов),  органами, специально уполномоченными на решение  задач
   в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
   гражданской  обороны муниципальных образований Краснодарского  края
   в  срок  до  01.06.2006  организовать и провести  целевые  проверки
   выполнения  собственниками и организациями,  эксплуатирующими  ГТС,
   обязанностей  в области обеспечения безопасности ГТС в соответствии
   с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
       Результаты анализа проведенных контрольных мероприятий обсудить
   на  заседаниях  КЧС  и  ПБ администраций муниципальных  образований
   края.
       9.2.  Во  взаимодействии с Главным управлением  МЧС  России  по
   Краснодарскому  краю,  Кубанским  бассейновым  водным  управлением,
   органами,  специально уполномоченными на решение  задач  в  области
   защиты   населения   и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   и
   гражданской обороны муниципальных образований Краснодарского  края,
   объектами   (организациями),  имеющими  декларированные   ГТС,   на
   основании,  данных Российского регистра гидротехнических сооружений
   в  срок  до  01.03.2006  уточнить перечень объектов  (организаций),
   имеющих  гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию,  и
   график разработки (переработки) ими деклараций безопасности.
       10. Рекомендовать руководителям учреждений и предприятий в срок
   до  01.03.2006 организовать обучение работающего населения основным
   действиям   в  чрезвычайных  ситуациях,  приемам  оказания   помощи
   пострадавшим,  правилам  пользования  средствами  индивидуальной  и
   коллективной защиты.
       11.  Департаменту  по  делам  СМИ, печати,  телерадиовещания  и
   средств   массовых   коммуникаций  Краснодарского   края   (Смеюха)
   опубликовать    настоящее   решение   КЧС   и   ПБ    администрации
   Краснодарского  края  в  средствах массовой  информации  и  средств
   массовых  коммуникаций  Краснодарского края  (Смеюха)  опубликовать
   настоящее  решение  КЧС  и ПБ администрации Краснодарского  края  в
   средствах массовой информации Краснодарского края.
       12.  Всем  исполнителям данного решения КЧС и ПБ  администрации
   Краснодарского  края в указанные сроки письменно  доложить  на  имя
   председателя  КЧС  и ПБ о проделанной работе через  департамент  по
   чрезвычайным  ситуациям и государственному экологическому  контролю
   Краснодарского края (факс 259-20-06).
       13.  Контроль  за выполнением настоящего решения  возложить  на
   департамент    по   чрезвычайным   ситуациям   и   государственному
   экологическому контролю Краснодарского края (Терсенов).
   
                                                   Глава администрации
                                                 Краснодарского края -
                                                 председатель комиссии
                                                            А.Н.ТКАЧЕВ
                                                                      
                                      Ответственный секретарь комиссии
                                                         А.П. КУЗНЕЦОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                              решением
                            комиссии администрации Краснодарского края
                  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                                   и обеспечению пожарной безопасности
                                            от 16 января 2006 г. N 544
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,
               ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
                     ХАРАКТЕРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                          I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Положением
   о  функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля  и
   прогнозирования   чрезвычайных  ситуаций   единой   государственной
   системы   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций",
   утвержденным приказом МЧС России от 20 сентября 2005 года N 696.
       2.   Положение  определяет  назначение,  принципы   построения,
   состав,  основные  задачи,  порядок  функционирования  региональной
   подсистемы  мониторинга, лабораторного контроля  и  прогнозирования
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера
   Краснодарского  края  (далее  - региональная  подсистема),  порядок
   взаимодействия и обмена информацией.
       3.  Региональная  подсистема создается с  целью  своевременного
   выявления  причин возникновения чрезвычайных ситуаций (на основании
   базы    данных   о   состоянии   потенциально   опасных   объектов,
   гидротехнических     и     инженерных     сооружений,      объектов
   жизнеобеспечения  и  коммуникаций,  базы  данных   о   чрезвычайных
   ситуациях),  прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определения  их
   возможных  масштабов  и характера развития, выработки  рекомендаций
   для   принятия  необходимых  мер  по  предотвращению  возникновения
   чрезвычайных   ситуаций   и  смягчению  их  социально-экономических
   последствий.
   
              II. Основные задачи региональной подсистемы
   
       4. Основными задачами региональной подсистемы являются:
       оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных
   источниках   чрезвычайных  ситуаций  природного,   техногенного   и
   биолого-социального характера;
       прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных  ситуаций
   природного,  техногенного  и  биолого-социального  характера  и  их
   последствий  на  основе оперативной фактической  и  прогностической
   информации, поступающей от ведомственных и других служб  наблюдения
   за  состоянием  окружающей  среды, за обстановкой  на  потенциально
   опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
       лабораторный   контроль,  проводимый  с  целью  обнаружения   и
   индикации      радиоактивного,     химического,      биологического
   (бактериального)   заражения  (загрязнения)   объектов   окружающей
   среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
       информационное  обеспечение управления  и  контроля  в  области
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       разработка,    оценка   эффективности   реализации    мер    по
   предотвращению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
       создание  и  развитие  банка данных по источникам  чрезвычайных
   ситуаций специализированных геоинформационных систем;
       подготовка и представление прогнозов возникновения чрезвычайных
   ситуаций   и   их   источников  в  органы   исполнительной   власти
   Краснодарского    края,   центр   мониторинга   и   прогнозирования
   чрезвычайных   ситуаций  Южного  регионального  центра   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий  стихийных бедствий (далее - РЦМП ЧС), органы  местного
   самоуправления, заинтересованные организации и учреждения;
       своевременное    обнаружение    радиоактивного,    химического,
   биологического   (бактериологического)   заражения    (загрязнения)
   объектов  окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
   и   фуражного  сырья,  воздуха,  почвы,  воды  открытых   водоемов,
   растительности;
       мониторинг аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
       разработка   мер  по  защите  населения,  сельскохозяйственного
   производства  от  радиоактивных,  отравляющих,  аварийно  химически
   опасных  веществ,  биологических  (бактериологических)  средств   -
   возбудителей инфекционных заболеваний и др.
   
                  III. Состав региональной подсистемы
   
       5. Региональная подсистема включает в себя:
       территориальный    центр    мониторинга    и    прогнозирования
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера
   государственного  учреждения  Краснодарского  края  "Управление  по
   обеспечению  реализации  государственных полномочий  Краснодарского
   края  в  области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" (далее - ТЦМП ЧС);
       территориальные   органы  и  учреждения   федеральных   органов
   исполнительной  власти, органы исполнительной власти Краснодарского
   края,   организации  и  учреждения  органов  исполнительной  власти
   Краснодарского  края, иные структуры, расположенные  на  территории
   Краснодарского края, в функции которых входят вопросы  мониторинга,
   лабораторного,  контроля и прогнозирования источников  чрезвычайных
   ситуаций;
       сеть    наблюдения   за   гидрометеорологическими    процессами
   федеральной  службы  по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей
   среды (далее - Росгидромет) на территории Краснодарского края;
       подразделения звеньев территориальной подсистемы предупреждения
   и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края  -  органы,
   специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области   защиты
   населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской
   обороны при органах местного самоуправления;
       для   наблюдения   и   контроля  радиационной,   химической   и
   микробиологической компоненты окружающей среды - сеть наблюдения  и
   лабораторного контроля гражданской обороны территориального  уровня
   (далее  -  СНЛК  ГО), состоящая из: территориального,  городских  и
   районных     органов     санитарно-эпидемиологического     надзора,
   противочумной   Причерноморской  станции;  краевой,   городских   и
   районных  ветеринарных лабораторий; краевой, городских  и  районных
   станций защиты растений; станций агрохимслужбы;
       объектовых  лабораторий МПВКХ и предприятий пищевой, химической
   промышленности;
       для  мониторинга  атмосферного воздуха, земель,  лесов,  водных
   объектов,  объектов  животного  мира,  состояния  недр,  внутренних
   морских   вод,  территориального  моря,  континентального   шельфа,
   исключительной экономической зоны Российской Федерации  -  элементы
   государственного   экологического   мониторинга,    осуществляемого
   структурными подразделениями территориальных органов МПР России  по
   Краснодарскому   краю,   Федеральной  службы   по   экологическому,
   технологическому  и  атомному надзору,  Росгидромета,  Министерства
   сельского   хозяйства  Российской  Федерации   и   других   органов
   исполнительной власти, в соответствии с "Положением об  организации
   и   осуществлении  государственного  мониторинга  окружающей  среды
   (государственного   экологического   мониторинга)",    утвержденным
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  31.03.2003  N
   177.
   
         IV. Порядок функционирования региональной подсистемы
   
       6.  Функционирование региональной подсистемы и  организационное
   руководство  ее  деятельностью обеспечивается  Главным  управлением
   МЧС  России  по  Краснодарскому краю (далее  -  ГУ  МЧС  России  по
   Краснодарскому  краю)  при взаимодействии с  федеральными  органами
   исполнительной     власти,    органами    исполнительной     власти
   Краснодарского   края,   организациями   и   учреждениями   органов
   исполнительной  власти  Краснодарского  края,  иными   структурами,
   расположенными  на  территории  Краснодарского  края,   в   функции
   которых  входят  вопросы  мониторинга,  лабораторного  контроля   и
   прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций.
       7.   В   зависимости  от  складывающейся  обстановки,  масштаба
   прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации (далее  -  ЧС)
   региональная   подсистема  функционирует  в   режиме   повседневной
   деятельности,  режиме повышенной готовности и  режиме  чрезвычайной
   ситуации.   При   этом  основными  мероприятиями,   осуществляемыми
   региональной подсистемой, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       сбор,  обработка  и  анализ информации о параметрах  источников
   чрезвычайной  ситуации, о состоянии окружающей  природной  среды  и
   объектов  техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе
   чрезвычайной ситуации (или ее возникновении);
       разработка   прогнозов  чрезвычайных  ситуаций  на   территории
   Краснодарского края;
       представление   прогнозов  чрезвычайных   ситуаций   в   органы
   исполнительной власти Краснодарского края;
       представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в ГУ  МЧС  России
   по Краснодарскому краю;
       представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в РЦМП ЧС;
       представление  аналитических и прогностических данных  в  Центр
   "Антистихия" (по запросу);
       плановая  работа  по  обеспечению  организационно-методического
   руководства  учреждениями и организациями, входящими в региональную
   подсистему;
       плановая   работа   по  совершенствованию  научно-методической,
   технологической   и   материально-технической   базы   региональной
   подсистемы;
       б) в режиме повышенной готовности:
       сбор,  обработка  и  анализ информации о параметрах  источников
   чрезвычайных  ситуаций, о состоянии окружающей  природной  среды  и
   объектов техносферы;
       учащенный  сбор,  обработка и анализ  информации  о  параметрах
   источников  чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на обстановку
   на территории края;
       разработка    оперативных   предупреждений   о    возникновении
   чрезвычайных  ситуаций (далее - ОП ЧС) на территории Краснодарского
   Края;
       представление  ОП ЧС по территории края в органы исполнительной
   власти Краснодарского края;
       представление  ОП  ЧС по территории края в  ГУ  МЧС  России  по
   Краснодарскому краю;
       представление ОП ЧС по территории края в РЦМП ЧС;
       представление  ОП  ЧС по территории края в Центр  "Антистихия",
   (по запросу);
       оперативная  работа по взаимодействию учреждений и  организаций
   региональной   подсистемы   по   вопросу   негативного    изменения
   обстановки на территории края;
       формирование  оперативно-аналитических  групп  для   детального
   анализа  и  оценки чрезвычайной обстановки и выработки  предложений
   по  ее  нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных
   ситуаций;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный  мониторинг и контроль за параметрами  чрезвычайных
   ситуаций и их источников;
       выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля  в
   районы  чрезвычайных  ситуаций и организация непрерывного  контроля
   за  параметрами  окружающей природной среды в  районе  чрезвычайной
   ситуации,  за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих  к
   ним территориях;
       прогноз   динамики   возникновения  и   развития   чрезвычайных
   ситуаций;
       разработка   оперативных  бюллетеней  о  развитии  чрезвычайных
   ситуаций   (далее   -   ОБ  ЧС),  рекомендаций  по   предупреждению
   чрезвычайных  ситуаций; предотвращению, локализации и смягчению  их
   последствий;
       представление   ОБ   ЧС   в   органы   исполнительной    власти
   Краснодарского края;
       представление ОБ ЧС в ГУ МЧС России по Краснодарскому краю;
       представление ОБ ЧС в РЦМП ЧС;
       представление ОБ ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);
       оперативная  работа оперативно-аналитических групп региональной
   подсистемы   по  мониторингу  и  прогнозу  параметров  чрезвычайных
   ситуаций и их источников.
       8.   Методическое   руководство  и   координацию   деятельности
   региональной подсистемы осуществляет ТЦМП ЧС.
   
         V. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного,
             техногенного и биолого-социального характера
   
       9.   Прогнозирование   возможного  возникновения   и   развития
   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   биолого-
   социального    характера   на   территории   Краснодарского    края
   осуществляет  ТЦМП  ЧС на основе поступающих прогнозов,  экстренных
   предупреждений  и  информации Всероссийского центра  мониторинга  и
   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  "Антистихия"  МЧС  России,
   РЦМП  ЧС,  Краснодарского краевого центра  по  гидрометеорологии  и
   мониторингу  окружающей среды, территориальных органов  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   Краснодарского   края,  предприятий,  организаций   и   учреждений,
   входящих в региональную подсистему.
       10.  Прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в
   соответствии   с  действующим  порядком  подготовки,  представления
   прогнозной  информации  и  организации  реагирования  на   прогнозы
   чрезвычайных  ситуаций по периодам: на год (долгосрочный  прогноз),
   на   сезон   (долгосрочный  прогноз  циклических  ЧС),   на   месяц
   (среднесрочный  прогноз  ЧС), на неделю  (краткосрочный,  недельный
   прогноз),  на  сутки  (оперативный ежедневный прогноз),  на  период
   менее   24   часов  (экстренное  предупреждение),  по   действующим
   методикам.
   
          VI. Организация взаимодействия и обмен информацией
                       в региональной подсистеме
   
       11.  Взаимодействие  между ТЦМП ЧС и РЦМП ЧС,  а  также  внутри
   региональной   подсистемы  осуществляется   в   целях   обеспечения
   заблаговременного  выявления (обнаружения) источников  чрезвычайных
   ситуаций  природного, техногенного и биолого-социального характера,
   организации  предупредительных мероприятий при угрозе возникновения
   ЧС, смягчения последствий и минимизации ущерба от ЧС.
       12.   Региональная  подсистема  обеспечивается  оперативной   и
   прогностической   информацией  о  состоянии  окружающей   природной
   среды,   в   том  числе  опасных  гидрометеорологических  явлениях,
   вызывающих   стихийные  бедствия  (наводнения,   ураганные   ветры,
   засухи,  сели,  снежные  лавины  и  др.),  а  также  о  загрязнении
   различных  сред обитания и объектов в соответствии с "Положением  о
   государственной   службе   наблюдения  за   состоянием   окружающей
   природной   среды",   утвержденным   Постановлением   Правительства
   Российской   Федерации   от   23   августа   2000   года   N   622,
   предоставляемой     территориальными     органами     Росгидромета,
   федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
   надзору,   МПР   России   при   участии   других   заинтересованных
   территориальных  органов федеральных органов исполнительной  власти
   и органов исполнительной власти Краснодарского края.
       13.   Обмен   информацией  в  рамках  региональной   подсистемы
   осуществляется     в    порядке,    установленном    Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N  334  "О
   порядке  сбора  и  обмена  в  Российской  Федерации  информацией  в
   области  защиты  населения  и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
   природного  и техногенного характера" и от 14 февраля 2000  года  N
   128   "Об  утверждении  положения  о  представлении  информации   о
   состоянии   окружающей   природной   среды,   ее   загрязнении    и
   чрезвычайных  ситуациях  техногенного характера,  которые  оказали,
   оказывают,  могут  оказать  негативное  воздействие  на  окружающую
   природною  среду",  а также на основании соглашений  между  ГУ  МЧС
   России  по  Краснодарскому  краю  и организациями  и  учреждениями,
   входящими  в состав региональной подсистемы, в которых определяются
   порядок  и объем предоставляемых данных, необходимых для выполнения
   задач, стоящих перед региональной подсистемой.
       14.   Информация  об  обстановке  на  опасных  производственных
   объектах,   на  прилегающих  к  ним  территориях  и  о  возможности
   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   техногенного    характера
   направляется:
       в  ТЦМП  ЧС - Северо-Кавказским межрегиональным управлением  по
   технологическому  и  экологическому  надзору,  а  также   органами,
   специально  уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты
   населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской
   обороны при органах местного самоуправления;
       в     Северо-Кавказское    межрегиональное    управление     по
   технологическому  и  экологическому надзору  и  органы,  специально
   уполномоченные  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций  и  гражданской  обороны  при
   органах    местного   самоуправления   -   руководителями   опасных
   производственных объектов.
       15.   ТЦМП   ЧС  прогнозы  чрезвычайных  ситуаций,  оперативные
   предупреждения,  оперативные  бюллетени  по  установленным   формам
   представляет  с использованием действующих каналов связи  в  органы
   исполнительной  власти  Краснодарского  края,  ГУ  МЧС  России   по
   Краснодарскому  краю  и  РЦМП  ЧС;  доводит  до  органов   местного
   самоуправления,     заинтересованных    территориальных     органов
   федеральных   органов   исполнительной   власти,   организаций    и
   учреждений, входящих в региональную подсистему.
   
                                   Заместитель председателя комиссии -
                              начальник Главного управления МЧС России
                                                по Краснодарскому краю
                                                           П.Ж.ЕФРЕМОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz