Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 23.08.2005 N 86 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ КУРИРУЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО НА 2005 2008 ГОДЫ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                   ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ
                    И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 23 августа 2005 г. N 86
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ
           КУРИРУЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И
              РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО
                          НА 2005 - 2008 ГОДЫ
   
       В  целях дальнейшего развития отраслей хозяйственного комплекса
   Краснодарского края курируемых департаментом потребительской  сферы
   и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края приказываю:
       1.    Утвердить   Стратегию   развития   отраслей    курируемых
   департаментом потребительской сферы и регулирования рынка  алкоголя
   Краснодарского края (прилагается).
       2.   Назначить   ответственными  за  выполнение  стратегических
   мероприятий    начальников    отраслевых    управлений,     отделов
   департамента  потребительской сферы и регулирования рынка  алкоголя
   Краснодарского края (по соответствующим направлениям).
       3.  Ответственным  за  реализацию  инвестиционных  проектов   в
   потребительской   сфере  в  рамках  Стратегии   развитая   отраслей
   курируемых  департаментом  потребительской  сферы  я  регулирования
   рынка  алкоголя  Краснодарского края  назначить  начальника  отдела
   инвестиционного   сопровождения,   выставочной    деятельности    и
   специальных программ департамента (Миронский).
       4.   Всем   ответственным  за  выполнением  Стратегии  развития
   отраслей   курируемых   департаментом   потребительской   сферы   и
   регулирования  рынка  алкоголя Краснодарского края  при  реализации
   мероприятий строго придерживаться определенных сроков.
       5.  Контроль  за  исполнением настоящего приказа  возложить  на
   первого   заместителя  руководителя  департамента   потребительской
   сферы   регулирования  рынка  алкоголя  Краснодарского  края   А.В.
   Степаненко.
       6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
   
                                             Руководитель департамента
                                                           С.Ф.КОЧУБЕЙ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к приказу
                                  департамента потребительской сферы и
                                          регулирования рынка алкоголя
                                                   Краснодарского края
                                            от 22 августа 2005 г. N 86
   
                СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ КУРИРУЕМЫХ
          ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
        РЫНКА АЛКОГОЛЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2005 - 2008 ГОДЫ
   
                      Алкогольная промышленность
                                   
                            Анализ ситуации
   
                      Виноградарство и виноделие
                                   
                             Производство
   
       Краснодарский   край  является  ведущим  регионом   России   по
   производству винограда (удельный вес более 50% от валового сбора  в
   России).   Основное  производство  винограда  и   его   переработка
   сосредоточены  в  Анапской и Таманской виноградарско-винодельческих
   зонах  (более  80%  от  общего  объема  производства  винограда   и
   виноматериалов, вырабатываемых в крае). В настоящее  время  площади
   виноградников в крае составляют 30,2 тыс. га, в т.ч. 23,1  тыс.  га
   плодоносящих (1984 год - 56,4 тыс. га). Основной причиной  спада  в
   отрасли  явилось прекращение государственного финансирования  работ
   по  закладке  виноградников. Валовой сбор  винограда  в  1984  году
   составлял  -420  тыс.  тонн,  в  2004  году  -  132  тыс.  тонн.  В
   результате загрузка перерабатывающих предприятий края в  2004  году
   составила 32%. Недостаточное использование мощностей предприятий  и
   несовершенство   существующих   технологий   приводит   к   высоким
   производственным   издержкам   и   снижению   конкурентоспособности
   выпускаемой продукции. Для реализации поставленной цели  (2008  год
   -  16  млн. дал. вина) необходимо собирать 230 тыс. тонн винограда,
   а площади виноградников должны составлять 50 тыс. га.
   
                              Потребление
                                   
       виноградного вина в России в 2004 году составило 77,5 млн. дал,
   из  них  41,5  млн. дал, произведено российскими предприятиями,  36
   млн.  дал,  ввезено  из-за  рубежа.  Винодельческими  предприятиями
   Краснодарского  края в 2004 году произведено  7,3  млн.  дал.  Доля
   Кубанского вина в общем объеме потребления вина в России  составила
   9,3%,  а  с  учетом вывезенных за пределы края виноматериалов  (5,8
   млн.  дал),  доля кубанской продукции составляет 16,9%  (13,1  млн.
   дал). Из произведенного в крае вина 2,7 млн. дал было потреблено  в
   крае,  а  4,6  млн. дал вывезено в другие регионы  РФ.  Потребление
   вина  в  крае составило 3,9 а.а. на 1 жителя (показатель 1984  г.).
   Учитывая  вышесказанное можно сделать вывод о том, что  потребление
   вина  в  крае  можно  увеличить только  за  счет  увеличения  числа
   туристов.  Согласно  прогноза департамента по  курортам  и  туризму
   прирост  количества  туристов к 2008 году составит  3,3  млн.  чел.
   (средняя продолжительность отдыха 12,5 дней на 1 чел), что  в  свою
   очередь  приведет  к незначительному увеличению  потребления  вина.
   Поэтому основой потенциал увеличения реализации кубанского вина  не
   на краевом, а на российском и международном рынках.
       Также    одним    из    перспективных   направлений    развития
   винодельческой  отрасли является коньячное производство.  Ежегодный
   прирост  производства  и потребления коньяка  в  России  в  среднем
   составляет  порядка  20  -  25%  в  год.  В  2004  году  в   России
   произведено - 3,6 млн. дал коньяка, из них в Краснодарском  крае  -
   90,3  тыс.  дал., потребление составляет всего 200 г на человека  в
   год (в 1984 году в крае произведено 250 тыс. дал коньяков).
       Остатки  коньячных  спиртов на выдержке в крае  составляют  182
   тыс.   дал   а.а.  При  этом  ежегодно  снимается  с  выдержки   на
   производство  коньяков  в  среднем около  30  тыс.  дал  а.а.,  при
   закладке  на  выдержку около 20 тыс. дал а.а. При сохранении  такой
   тенденции запасов для производства коньяков осталось на 6 лет.  Для
   сохранения  и  увеличения объемов производства коньяков  необходимо
   ежегодно  направлять на выкурку коньячных спиртов 0,8  -  1,0  млн.
   дал  коньячных виноматериалов с закладкой на выдержку 70 - 90  тыс.
   дал  а.а.  молодых  коньячных спиртов, что  позволит  к  2010  году
   довести ежегодный выпуск до 170 - 200 тыс. дал готового коньяка.
   
                                 Цель
   
       - к 2008 году увеличить долю винодельческой продукции кубанских
   производителей на Российском рынке до 20%;
   
                      Стратегические мероприятия
   
       -  в  рамках господдержки в 2006 - 2007 годах провести  закупку
   импортных выдержанных коньячных спиртов;
       -  не  позднее  2006  года разработать и  внедрить  объективные
   методики  оценки подлинности винодельческой продукции с применением
   современных индустриальных методов обнаружения компонентов  состава
   вина и коньяка, подтверждающих их натуральность;
       -  к 2007 году создать и зарегистрировать единую торговую марку
   "Вина  Кубани" для дальнейшего продвижения винодельческой продукции
   края на российский и зарубежные рынки;
       -  обеспечить  условия для строительства нового предприятия  по
   производству  стеклотары мощностью 360 млн. бут. в год.  Реализация
   проекта  позволит увеличить платежи в бюджет края на 285 млн.  руб.
   в год и дополнительно создаст 150 рабочих мест;
       -  реализация  винодельческой  продукции  в  магазинах  ведущих
   российских  и  зарубежных  ритейлеров ("Паттерсон",  "Перекресток",
   "Метро Кэш энд Кэрри") и выход через их сети на российский рынок;
       -   постоянно   проводить   презентацию   продукции   кубанских
   производителей на выставках, форумах, рекламных акциях;
       -   во   время  летнего  сезона  в  городах-курортах  регулярно
   проводить "Фестивали Кубанского вина";
       -  в целях модернизации технологического оборудования основного
   и    вспомогательного   производства   реализовать   инвестиционные
   проекты:
       -   ЗАО   АПФ  "Мирный"  и  ОАО  "Милъстрим-Черноморские  вина"
   (Темрюкскийрайон).
       Суть   проекта  -  переоборудование  емкостного   хозяйства   и
   перезакладка виноградников.
       Срок реализации - 2006 год.
   
   ------------T-------------T-------------T------------T-----------¬
   ¦ 2002 год  ¦  2003 год   ¦  2004 год   ¦  2005 год  ¦  2006 год ¦
   +-----------+-------------+-------------+------------+-----------+
   ¦   15      ¦    20       ¦    35       ¦    50      ¦     40    ¦
   L-----------+-------------+-------------+------------+------------
   
       Общая стоимость проекта - 160 млн. рублей.
       - ОАО АФ "Южная" (Темрюкский район).
       Суть   проекта   -   реконструкция   винзавода   и   обновление
   виноградников.
       Срок реализации - 2006 год.
   
   ------------T------------T--------------T------------T-----------¬
   ¦ 2002 год  ¦  2003 год  ¦   2004 год   ¦  2005 год  ¦  2006 год ¦
   +-----------+------------+--------------+------------+-----------+
   ¦   120     ¦   170      ¦     250      ¦     211    ¦    179    ¦
   L-----------+------------+--------------+------------+------------
   
       Общая стоимость проекта - 930 млн. рублей.
       - ОАО "Аврора" (Крымскийрайон).
       Суть проекта - развитие виноградарства и виноделия.
       Срок реализации - 2007 год.
       Финансирование реализации проекта по годам, млн. рублей:
   
   ---------------T---------------T----------------T----------------¬
   ¦  2004 год    ¦   2005 год    ¦    2006 год    ¦    2007 год    ¦
   +--------------+---------------+----------------+----------------+
   ¦     23       ¦      45       ¦       72       ¦       55       ¦
   L--------------+---------------+----------------+-----------------
   
       Общая стоимость проекта - 195 млн. рублей.
       - ОАО "Южная винная компания " (Темрюкскийрайон).
       Суть проекта - создание современной технологической цепочки.
       Срок реализации - 2007 год.
       Финансирование реализации проекта по годам, млн. рублей:
   
   ----------T--------T--------T--------T--------T--------T---------¬
   ¦2001 год ¦2002 год¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦ 2007 год¦
   +---------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+
   ¦   25    ¦   54   ¦   68   ¦   63   ¦   70   ¦   40   ¦    30   ¦
   L---------+--------+--------+--------+--------+--------+----------
   
       Общая стоимость проекта - 350 млн. рублей.
       - ЗАО "Мысхако" (г. Новороссийск).
       Суть  проекта  - модернизация технологии виноделия  и  развития
   виноградарства.
       Срок реализации - 2008 год.
       Финансирование реализации проекта по годам, млн. рублей:
   
   -------------T------------T------------T-------------T-----------¬
   ¦  2004 год  ¦  2005 год  ¦  2006 год  ¦  2007 год   ¦ 2008 год  ¦
   +------------+------------+------------+-------------+-----------+
   ¦    25      ¦     70     ¦    45      ¦     60      ¦    20     ¦
   L------------+------------+------------+-------------+------------
   
       Общая стоимость проекта - 220 млн. рублей.
       В результате осуществления данных мероприятий в 2008 году объем
   реализации    винодельческой   продукции   краевых   производителей
   увеличится  более чем в 2 раза и составит 9,7 млн. дал вина,  объем
   ежегодных  инвестиций  увеличится не менее чем  на  20  млн.  евро,
   дополнительные поступления в консолидированный бюджет составят  500
   млн. рублей ежегодно, будет создано более 1200 новых рабочих мест.
   
   ------------T------------T--------------T-------------T-----------¬
   ¦  Период   ¦Объем пр-ва,¦Объем реализа-¦Сумма налого-¦Кол-во  ра-¦
   ¦           ¦  млн. дал  ¦ции, млн. руб.¦вых   пост-й,¦бочих мест,¦
   ¦           ¦            ¦              ¦  млн. руб.  ¦ тыс. чел. ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦    2005   ¦   7,8      ¦    3276      ¦    380      ¦     3,9   ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦    2006   ¦   8,3      ¦    3569      ¦    428      ¦     4,0   ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦    2007   ¦   8,9      ¦    3916      ¦    469      ¦     4,1   ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦    2008   ¦   9,7      ¦    4365      ¦    523      ¦     4,5   ¦
   L-----------+------------+--------------+-------------+------------
   
           Торговля и обслуживание автотранспортных средств
                                   
                            Анализ ситуации
                                   
       На   начало   2005  года  на  территории  Краснодарского   края
   зарегистрировано более 1,5 миллионов автомобилей,  в  том  числе  1
   миллион - легковые. За 2004 год в крае было продано более 32  тысяч
   новых  автомобилей, что на 24% больше показателя 2003 года.  Анализ
   состояния  краевого рынка автотранспортных средств показывает,  что
   в  ближайшие  2 - 3 года, при сохранении положительных тенденций  в
   отечественной экономике, спрос на новые автомобили будет  неуклонно
   расти.  Однако,  имеющееся  в настоящее  в  крае  автосалоны  ни  в
   количественном,  ни  в  качественном  отношении  не   в   состоянии
   удовлетворить растущий спрос на автомобили. На начало 2005 года  из
   20  основных  марок  автомобилей продаваемых в  крае,  полноценными
   дилерскими  автосалонами, которые способны удовлетворить  в  полной
   мере  спрос  на  новые  автомобили,  запасные  части  и  услуги  по
   послепродажному  обслуживанию  автомобилей,  располагали  всего   2
   марки  (Mercedes  и  Volkswagen). В связи с этим  около  15%  новых
   автомобилей  приобретается  жителями  Краснодарского  края  за  его
   пределами  -  в  автосалонах Ростовской  области  и  Ставропольском
   крае.  Объем  средств "увозимых" в связи с этим из  края  достигает
   1,1 млрд. рублей в год.
       В    настоящее   время   ряд   коммерческих   структур   готовы
   инвестировать  значительные  суммы  в  строительство   автосалонов.
   Однако  реализация  проектов тормозится в  связи  со  значительными
   сложностями   в   получении  подходящих  земельных  участков,   для
   строительства полноценных дилерских автосалонов. В настоящее  время
   при   реализации  проекта  по  строительству  1  автосалона   объем
   инвестиций  составляет от 0,5 до 1,5 млн. евро, а при его  открытии
   в  консолидированный  бюджет  дополнительно  поступают  до  4  млн.
   рублей в год, создаются 35 - 40 рабочих мест.
       Неуклонный  рост  количества  автомобилей  на  территории  края
   привел  к  тому,  что в настоящее время в крупных  городах  края  в
   местах  постоянного или временного скопления людей (рынки, торговые
   центры   и   т.п.)  назрела  острая  потребность  в  дополнительных
   автостоянках.   Однако  нехватка  подходящих  свободных   земельных
   участков  не  дает возможности организовать необходимое  количество
   автостоянок.   В   результате  нехватки   автостоянок,   автомобили
   паркуются  на проезжих частях улиц и на обочинах дорог,  в  местах,
   где  это  запрещено.  В  результате падает  пропускная  способность
   дорог,  падает  средняя скорость передвижения по городу,  возникают
   многокилометровые   пробки,  в  которых  люди  теряют   драгоценное
   рабочее  время,  силы и средства, а вместе с этим экономика  теряет
   миллионы ВВП.
   
                                 Цель
   
       -  доведение объема продаж новых автомобилей к 2008 году до  50
   тысяч автомобилей в год.
   
                      Стратегические мероприятия
                                   
       -  с  администрацией муниципального образования город Краснодар
   подготовить  10  инвестиционных площадок  для  реализации  проектов
   строительства  современных дилерских автосалонов; с администрациями
   городов  Сочи,  Новороссийск,  Армавир  подготовить  по   3   -   5
   инвестиционных  площадок  для  реализации  проектов   строительства
   автосалонов.   Предложить   всем   заинтересованным   хозяйствующим
   субъектам  на  конкурсной  основе  принять  участие  в  торгах   на
   получение права использования инвестиционных площадок;
       -  до  2008 года обеспечить реализацию инвестиционных  проектов
   строительства 10 автосалонов на территории г. Краснодара,  а  также
   4  проектов  на территории городов Сочи, Новороссийск,  Армавир.  В
   том  числе автосалоны "Peugeot" (ООО "АК "Юг-Авто"), "Toyota"  (ООО
   "СБСВ"),  ИжАвто (ООО "КубаньИжАвто"), "Volvo-Truck",  "Audi",  BMW
   (ООО  "Фирма "Бакра"), "Daewoo" (ООО "Вита-Авто") - все  Краснодар,
   "EvoBus" Mersedes (ООО "СБСВ", г. Горячий Ключ);
       -  до  2007  года  обеспечить привлечение в Краснодарский  край
   дополнительно 5 автомобильных марок, не представленных  на  краевом
   рынке новых автомобилей;
       - до 2008 года дополнительно организовать до 3 000 машино-мест,
   путем  строительства многоярусных автостоянок, в  том  числе  в  г.
   Краснодаре - 3, Новороссийск, Сочи - по 2;
       В   целях   обеспечения   стабильного   развития   торговли   и
   обслуживания    транспортных   средств    необходимо    разработать
   комплексную  "Программу  развития  сферы  торговли  и  обслуживания
   автотранспортных  средств на 2006 - 2010  годы".  Программа  должна
   включать   комплекс  мер  по  привлечению  в  сферу  инвестиций   и
   реализации  инвестиционных  проектов ежегодно,  проведению  краевых
   конкурсов  и  выставок,  пресечение  оборота  фальсифицированных  и
   контрафактных запасных частей, легализацию частных СТО и т.д.
       В   результате   реализации  вышеуказанных  мероприятий   объем
   инвестиций  в экономику края составит более 10 млн. евро  ежегодно,
   дополнительно    будут   созданы   более    600    рабочих    мест,
   консолидированный  бюджет края дополнительно будет  получать  до  1
   миллионов   рублей  ежегодно.  Кроме  того,  соответственно   росту
   количества  автомобилей в крае будут расти объемы  продаж  запасных
   частей  и  расходных материалов, а также увеличится объем услуг  по
   ремонту  и техническому обслуживания автомобилей. Мультипликативный
   эффект может достигнуть 300%.
       В  результате реализации "Программы развитии сферы  торговли  и
   обслуживания автотранспортных средств на 2006 - 2010 годы"  в  крае
   будет  обеспечена динамика развития отрасли с 23% (на  начало  2005
   года)  до  35  - 40% (на начало 2008 г.). Оборот организаций  сферы
   торговли  и  обслуживания автотранспортных средств края вырастет  с
   1,5  млрд. рублей ежемесячно (начало 2005 года) до 3,5 млрд. рублей
   (начало 2008 года).
   
   ---------------T---------------T-----------------T---------------¬
   ¦    Период    ¦Объем  реализа-¦Сумма   налоговых¦Кол-во  рабочих¦
   ¦              ¦ции, млн. руб. ¦пост-й, млн. руб.¦мест, тыс. чел.¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2005    ¦    17200      ¦     186,9       ¦     15,6      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2006    ¦    22400      ¦     230         ¦     16,2      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2007    ¦    30000      ¦     283         ¦     16,9      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2008    ¦    39600      ¦     348         ¦     17,6      ¦
   L--------------+---------------+-----------------+----------------
   
                         Бытовое обслуживание
                                   
                            Анализ ситуации
                                   
       За 2004 год населению Краснодарского края оказано бытовых услуг
   на  сумму  5,6  млрд.  руб.  (налоговые поступления  составили  570
   млн.), что в сопоставимых ценах превысило уровень 2003 года на  9%.
   Объем  бытовых услуг на душу населения в целом по краю  равен  1092
   рублей, в то время как в целом по ЮФО этот показатель составил  818
   рублей,  для  сравнения Москва 1232 рубля, а по городам  и  районам
   края:  Тихорецк  - 715, Краснодар - 990, Сочи - 1207,  Геленджик  -
   1097, Кущевский - 408, Новокубанский - 139.
       На   сегодняшний   день   отсутствие  достаточного   количества
   предприятий,  отсутствие  выездной формы  обслуживания  в  сельской
   местности   Краснодарского  края  лишило  местных  жителей   многих
   социально-значимых бытовых услуг. Более 2,5 миллионов жителей  села
   в  1700 населенных пунктах не могут по месту жительства получить ни
   одной  услуги.  Наряду  с  проблемой предоставления  бытовых  услуг
   сельскому  населению,  существует большая проблема  развития  сферы
   услуг  в  курортных районах Краснодарского края.  Население  многих
   небольших   курортных   поселков  так  же  не   имеет   возможности
   воспользоваться   необходимыми   бытовыми   услугами    по    месту
   жительства.
   
                                 Цель
                                   
       -  довести до 2010 года объем оказанных услуг населению в сумме
   1650 рубля на 1 жителя
   
                      Стратегические мероприятия
   
       В  целях  проведения единой государственной  политики  в  сфере
   бытового    обслуживания   населения,   департаментом    утверждена
   Концепция  развития бытового обслуживания населения  Краснодарского
   края  на  2006  -  2010  гг.  Реализация Концепции  развития  сферы
   бытовых услуг будет осуществляться по следующим направлениям:
       -   совместно   с  администрациями  муниципальных  образований,
   Крайпотребсоюзом,   заинтересованными   хозяйствующими   субъектами
   разрабатываются  территориальные  программы  по  организации   сети
   предприятий    сферы    бытовых   услуг   в   сельской    местности
   Краснодарского  края,  включая  организацию  комплексных   приемных
   пунктов  (КПП) в труднодоступных населенных пунктах и  комплексного
   развития   сезонных  бытовых  услуг  для  отдыхающих  и  социально-
   значимых   бытовых  услуг  для  населения  в  курортных  населенных
   пунктах;
       -  расширение масштабов применения новых технологий и  развитие
   новых  форм  работы  (франчайзинг) на предприятиях  сферы  бытового
   обслуживания;
       -    внедрение    зарегистрированной    Региональной    системы
   добровольной  сертификации  бытовых услуг,  как  одного  из  важных
   инструментов контроля над качеством оказываемых услуг;
       -   разработка   комплекса  мер  по  созданию  единой   системы
   подготовки,  переподготовки  и повышения  квалификации  кадров  для
   бытового   обслуживания,   с   привлечением   отраслевых    учебных
   заведений,   в   том   числе  учреждений  начального   и   среднего
   профессионального образования;
       - реализация инвестиционных проектов:
       -  в  2005 г. - начато строительство комплекса бытовых услуг  в
   пос.  Парковом  Тихорецкого района. Срок окончания строительства  -
   декабрь 2006 года;
       -  в  2006 году строительство трех малых предприятия в Крымском
   районе,  два комплексных приемных пункта в Гулькевичском районе,  7
   предприятий в Белореченском районе, два - в Темрюкском районе;
       -  в  процессе  реализации  Концепции развития  сферы  бытового
   обслуживания населения Краснодарского края предполагается  создание
   около 500 КПП комплексных приемных пунктов) в сельской местности.
       Реализация   стратегических  мероприятий  в  рамках   Концепции
   развития сферы бытового обслуживания населения Краснодарского  края
   на  2006  -  2010  годы позволит создать около 14000 дополнительных
   рабочих  мест.  Объем предоставляемых бытовых услуг  предполагается
   увеличить  на  61  млн.  руб.,  что позволит  увеличить  количество
   налоговых поступлений примерно на 8 млн. руб.
       В  целом  реализация поставленной цели к 2010 году  приведет  к
   тому,  что  объем предоставляемых бытовых услуг составит 8,5  млрд.
   (налоговые поступления 867 млн. руб.).
   
   ---------------T---------------T-----------------T---------------¬
   ¦    Период    ¦Объем  реализа-¦Сумма   налоговых¦Кол-во  рабочих¦
   ¦              ¦ции, млн. руб. ¦пост-й, млн. руб.¦мест, тыс. чел.¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2005    ¦     6150      ¦     550         ¦     52,3      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2006    ¦     6500      ¦     585         ¦     54,6      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2007    ¦     6800      ¦     612         ¦     56,9      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2008    ¦     7200      ¦     650         ¦     59,2      ¦
   L--------------+---------------+-----------------+----------------
   
      Добыча и производство подземных минеральных и питьевых вод
                                   
                            Анализ ситуации
                                   
       Эксплуатационные  запасы минеральных подземных  вод,  прошедшие
   государственную  экспертизу, составляют 23,567  тыс.  м3/сут.,  или
   28,2%  общих  запасов  Северо-Кавказского  региона.  Всего  в  крае
   числятся  на  балансе 41 месторождение, из них эксплуатируется  18.
   Запасы  месторождений  осваиваются  на  8  -  10%.  Особенно  низок
   процент    использования    минеральных   вод    бальнеологического
   назначения.   Утвержденные  запасы  минеральных  вод  для   розлива
   составляют   1,8  тысяч  куб.  м/сут.  или  7%  от  общего   объема
   минеральных    вод,    реальное   потребление   недропользователями
   составляет  0,54 тысячи куб. м/сут. В течении 2005 года планируется
   добыча  и отпуск на промышленный розлив подземных питьевых, пресных
   и  минеральных  вод, не используемых для питьевого и  промышленного
   водоснабжения,  в объеме 38 тыс. куб. м (в 2004 году  -  34,5  тыс.
   куб. м).
       Доля  минеральной воды местного производства  в  торговой  сети
   края  составляет  не  более  20%,  от  общего  оборота  минеральных
   питьевых вод.
       Основной  причиной  такой ситуации является  отсутствие  единой
   маркетинговой политики как для минеральных вод Кубани в целом,  так
   и  по  месторождениям в частности. Достаточно сказать,  что  только
   минеральной  воды добытой из источников Псекупского  месторождения,
   более  известной  как  Горячий  Ключ,  на  рынке  11  видов  разных
   производителей,  в  разных  бутылках и с  разными  этикетками.  Это
   только  запутывает  потребителя  и  негативно  действует  на  имидж
   минеральных вод Кубани в целом.
       Другими,  не менее важными, проблемами отрасли являются  низкая
   производительность  предприятий края (3 тыс.  бутылок  в  час,  для
   сравнения  в  Ставропольском крае -  30  тыс.  бутылок  в  час.)  и
   недостаточная эффективность эксплуатации месторождений  минеральных
   подземных питьевых вод на территории края. Достаточно сказать,  что
   запасы  месторождений и утвержденные лимиты добычи вод используются
   не   более  чем  на  30%.  С  другой  стороны  необходимо  провести
   каталогизацию всех природных источников минеральных и  пресных  вод
   Кубани  по  геологическим  и  химически  параметрам.  Такая  работа
   необходима  для формирования инвестиционных проектов, идентификации
   минеральных природных вод.
       Также для планирования развития отрасли необходимо учесть,  что
   в  преддверии  вступления  России  в  ВТО  требования  к  качеству,
   безопасности  и товарному виду продукции будут более жесткие.  Так,
   с  1981  года  существует европейская норма (не ратифицированная  в
   России) содержащая требования к розливу природных минеральных  вод,
   который  должен  осуществляться  в  непосредственной  близости   от
   скважины  или  источника.  Из всех видов транспортировки,  в  места
   розлива  воды,  допускается  только  трубопроводный,  так  как  при
   транспортировке  автоцистернами, особенно  на  большие  расстояния,
   теряются   природные   свойства  воды,   ухудшается   качество.   В
   Краснодарском крае розлива воды вблизи источников практически нет.
       Большое  влияние на ситуацию непосредственно в недропользовании
   оказывает    фактор   либерализации   экономики   в   этой    сфере
   (государственное регулирование практически заменено  договорным)  с
   одновременной  централизацией (все правоотношения: разрешительного,
   контрольно-надзорного   и   другого   характера    -    компетенция
   федеральной власти).
   
                                 Цель
                                   
       -  к  2008  году  довести  на внутреннем  рынке  объем  местных
   бутылированных вод до 60%.
   
                      Стратегические мероприятия
                                   
       - К 2006 году в целях систематизации и каталогизации источников
   минеральных  вод Кубани реализовать инвестиционный  проект  "Оценка
   эксплуатационных  запасов минеральных и  пресных  подземных  вод  в
   крупных долинах Черноморского побережья" (0,7 млн. дол.);
       - предусмотреть создание механизма (правового и хозяйственного)
   который     обеспечит    проведение    добывающими    организациями
   геологических  работ  на месторождениях, связанных  с  изучением  и
   охраной  недр (сроки установить затруднительно т.к. идет  изменение
   законодательства о недрах);
       -   в   связи  с  тем,  что  регулирование  правоотношений   по
   пользованию  недрами с минеральными и природными  питьевыми  водами
   сегодня  полностью  компетенция государственной  власти  Российской
   Федерации,   целесообразно  рассмотреть  вопрос   о   хозяйственном
   управлении  органов государственной власти края и органов  местного
   самоуправления  упомянутыми  объектами  (существует  такой  опыт  в
   Адыгее,    для   определения   конкретных   сроков   и   ожидаемого
   экономического   эффекта   необходимо   проведение   дополнительных
   работ);
       -  провести регистрацию, в качестве общего для минеральных  вод
   Краснодарского  края,  торгового знака,  аббревиатуру  "Минеральные
   Воды Кубани", проводить мощные рекламные акции для популяризации  и
   узнаваемости  этого  брэнда не только на  Кубани,  но  и  в  других
   регионах России;
       -  реализация минеральных вод Краснодарского края  в  магазинах
   ведущих  российских  и зарубежных сетевых ритейлеров  ("Паттерсон",
   "Перекресток",  "Метро Кэш энд Кэрри") и выход  через  их  сети  на
   российский рынок;
       -   предприятиям  по  розливу  минеральной  воды  (в   пределах
   месторождений  вод)  целесообразно объединиться в  саморегулирующую
   организацию  для  совместного  пользования  товарными   знаками   и
   ведения   единой   целенаправленной   маркетинговой   политики,   и
   обеспечения    качества    и   безопасности    продукции.    Именно
   саморегулирующей  организации необходимо оказывать  государственную
   поддержку    (ведение    департамента   сельского    хозяйства    и
   продовольствия КК) и поддержку органов местного самоуправления;
       -  реализация  инвестиционных проектов этой сферы хозяйственной
   деятельности:
       - строительство завода по розливу минеральной воды в Мостовском
   районе (0,5 млн. дол.);
       -   строительство  лечебной  бальнеологической   базы   курорта
   Геленджик с использование лечебных, лечебно-столовых вод  и  других
   природных лечебных факторов (2 млн. 160 тыс. дол.);
       - строительство завода по розливу минеральной столовой воды, ФХ
   "Предгорье" (0,5 млн. дол.) ст. Калужская.
       -  необходимо  создание сети специализированных магазинов  типа
   питьевых  галерей (формируется инвестиционный проект)  и  внедрение
   фирменной торговли.
       Реализация  данных мероприятий позволит к 2008 году  в  3  раза
   увеличить  реализацию  местных  бутылированных  вод  на  внутреннем
   рынке,   а  бюджет  края  дополнительно  получит  30  млн.   рублей
   ежегодно.
   
   ------------T------------T--------------T-------------T-----------¬
   ¦  Период   ¦   Объем    ¦Объем реализа-¦Сумма налого-¦Кол-во  ра-¦
   ¦           ¦добычи, тыс.¦ции, млн. руб.¦вых   пост-й,¦бочих мест,¦
   ¦           ¦  куб. м    ¦              ¦  млн. руб.  ¦ тыс. чел. ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦   2005    ¦     48     ¦     14,4     ¦     7,0,    ¦   13      ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦   2006    ¦     51     ¦     15,3     ¦     7,5     ¦    0,14   ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦   2007    ¦     55     ¦     16,5     ¦     8 0,    ¦   15      ¦
   +-----------+------------+--------------+-------------+-----------+
   ¦   2008    ¦     59     ¦     17,7     ¦     8,8     ¦    0,16   ¦
   L-----------+------------+--------------+-------------+------------
   
                         Общественное питание
                                   
                            Анализ ситуации
                                   
       В  крае  функционирует 7,5 тысяч (на 378454  посадочных  места)
   предприятий  общественного питания, в том числе  210  ресторанов  -
   17235  мест, 457 баров - 16780 мест, 1860 кафе - 79580  мест,  1561
   закусочная  -  43954 места, 2384 столовых (в т.ч. 97 общедоступных)
   -  4717 мест. В летнее время число посадочных мест увеличивается на
   44807  мест  за  счет  открытия 902 объектов  летней  сети.  Оборот
   предприятий общественного питания за 2004 год 7383 млн. руб.  (рост
   по сравнению с 2003 годом 106,1%).
       Обеспеченность посадочными местам в общедоступной сети на  1000
   жителей  в целом по краю составляет 42 места. Справочно:  Москва  -
   5,3  тыс. предприятий общепита, обеспеченность посадочными  местами
   21,5   место   на  1000  человек;  Санкт-Питербург  -   4,8   тысяч
   предприятий, обеспеченность - 41 место на 1000 человек. В целом  по
   посадочным  местам  сеть общественного питания края  хоть  и  имеет
   потенциал по увеличению (в основном за счет туристов), но  способна
   удовлетворить  спрос  на  данные услуги населения  и  гостей  края.
   Главная  проблема  отрасли не количество,  а  качество  оказываемых
   услуг.
       В   настоящее  время  в  крае  наметилась  тенденция   открытия
   ресторанов,  кафе с обслуживанием официантами. В то же  время  сеть
   предприятий  быстрого питания, в которых существует  необходимость,
   развивается  медленно.  Так  доля предприятий  быстрого  питания  в
   общем  количестве  предприятий общепита городов  Нью-Йорка  и  Лос-
   Анджелеса  составляет 56 - 58%, что в 4,5 -  5  раз  больше  нашего
   уровня.  Не развита сеть магазинов, отделов "Кулинарий".  Неактивно
   создаются предприятия, работающие по франчайзингу.
   
                                 Цель
                                   
       -  К  2008  году довести показатель обеспеченности  посадочными
   местами в общедоступной сети до 45 мест на 1000 жителей.
       - развитие новых форм и улучшение качества, оказываемых услуг.
   
                      Стратегические мероприятия
                                   
       1. Реализация инвестиционных проектов по направлениям:
       - предприятия быстрого питания для населения со средним уровнем
   достатка;
       -  сети  специализированных  закусочных  (блинных,  вареничных,
   котлетных, пельменных, пирожковых);
       -   объекты  быстрого  питания  вдоль  автомобильных  трасс   в
   комплексе со всеми сервисными услугами;
       -   магазины  и  отделы  "Кулинарии"  с  широким  ассортиментом
   полуфабрикатов   и   готовых  кулинарных,  выпечных,   кондитерских
   изделий.
       2.  Улучшение эстетического оформления летних кафе, создание  в
   них    производственных   условий   для   расширения   ассортимента
   реализуемой   продукции,  соответствие  их   требованиям   краевого
   стандарта СТП 001-2003.
       3.    Совместно    с   Российской   ассоциацией    франчайзинга
   сотрудничество    с    ведущими    российскими    и     зарубежными
   франчайзинговыми компаниями. До 2008 года иметь в сети не меньше  6
   предприятий-франчайзи.
       4.  Улучшение качества оказываемых услуг общественного питания,
   в том числе за счет реконструкции 800 объектов.
       5.  Повышение квалификации работников отрасли путем организация
   краевых  и  участия  в  российских  и  международных  выставках   и
   конкурсах.
       Результатом реализации этих мероприятий станет увеличение  сети
   предприятий  общественного  питания на  300  объектов  (в  т.ч.  20
   ресторанов,    175   кафе,   99   закусочных,   4   столовых,    17
   специализированных  магазинов "Кулинарии"),  общим  количеством  25
   тыс.  посадочных  мест,  что в полном объеме обеспечит  потребность
   населения  и  гостей края в услугах общедоступной сети  предприятий
   общественного  питания,  а  также повысит качество  предоставляемых
   услуг,  создаст до 2000 новых рабочих мест. В результате проводимых
   мероприятий  к  2008  году оборот общественного  питания  достигнет
   отметки  в  14  млрд. рублей, что 1,9 раза превышает  уровень  2004
   года.
   
   ---------------T---------------T-----------------T---------------¬
   ¦    Период    ¦Объем  реализа-¦Сумма   налоговых¦Кол-во  рабочих¦
   ¦              ¦ции, млн. руб. ¦пост-й, млн. руб.¦мест, тыс. чел.¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦     2005     ¦        8743   ¦        125      ¦      82,8     ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦     2006     ¦       10111   ¦        140      ¦      83,3     ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦     2007     ¦       12338   ¦        157      ¦      84,2     ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦     2008     ¦       13928   ¦        172      ¦      84,8     ¦
   L--------------+---------------+-----------------+----------------
   
                           Оптовая торговля
                                   
                            Анализ ситуации
                                   
       Структура  оптовой  торговли края  представлена  свыше  2  тыс.
   организаций  и  предпринимателей.  В  связи  с  тем,  что  в   днях
   товарооборота показатель распределения товарных запасов  составляет
   в  промышленности - 3 - 7 дней, в розничной торговле 15 - 17 дня, в
   опте  6  -  7  дней напрашивается вывод о недостаточности  оптового
   звена   в   организации   товароснабжения  розничной   торговли   и
   общественного  питания.  При наличии столь низких  запасов  товаров
   оптовая  торговля  не  может обеспечивать бесперебойное  снабжение,
   создавать  резервные и сезонные запасы товаров. Оптовый  оборот  по
   крупным  и  средним  предприятиям края с каждым годом  растет,  что
   подтверждается  статистическими  данными.  Если  в   2001   г.   он
   составлял 64 млрд. руб., то в 2004 г. год он возрос более чем  в  2
   раза    и   составил   138   млрд.   рублей.   В   результате,    в
   консолидированный  бюджет  края  за  2004  год,   от   деятельности
   предприятий  и  предпринимателей, осуществляющих оптовую  торговлю,
   фактически поступило платежей свыше 1,3 млрд. руб. Темпы  роста  за
   2004  год  составили  118,2%  к соответствующему  периоду  прошлого
   года.  В  2004  г.  против  2003  г.  увеличилась  оптовая  продажа
   практически всех основных продуктов питания, в т.ч. мяса  и  птицы,
   рыбной  продукции в 3 раза, сахара и масла животного  в  2,2  раза,
   муки на 50%. За исключением крупы, реализация которой снизилась  на
   18%.
       Изучение   зарубежного  опыта  формирования   системы   оптовой
   торговли  показывает,  что  концентрация предприятий,  занимающихся
   оптовой  торговлей  продовольственными  товарами  в  одном   месте,
   каковыми  являются организованные оптовые продовольственные  рынки,
   имеет  ряд существенных преимуществ. Создается эффективная  система
   маркетинга   и   ценообразования,  при  которой  цены  регулируются
   законом спроса и предложения на основе рыночной конкуренции.
       Опыт  формирования  и развития новой системы  оптовой  торговли
   продовольственными   товарами   в  Республике   Польша   показывает
   целесообразность  и  необходимость взаимодействия  всех  участников
   агропродовольственного   рынка  с  целью  организации   эффективной
   системы товародвижения.
   
                                 Цель
                                   
       - увеличить к 2008 году оптовый оборот до 255 млрд. рублей
   
                      Стратегические мероприятия
                                   
       - Совместно с департаментом экономического развития, инвестиций
   и    внешних   связей   рассмотреть   вопрос   о   целесообразности
   строительства    в   2006   -   2007   годах   краевого    оптового
   продовольственного  рынка  (15 млн. руб.).  Строительство  краевого
   оптового   продовольственного  рынка  позволит  увеличить   оптовый
   оборот  края  на  50  млрд.  рублей, за  счет,  в  первую  очередь,
   планируемого  департаментом сельского хозяйства и  перерабатывающей
   промышленности  края  двукратного увеличения  объемов  производства
   продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности;
       -  строительство  в г. Сочи распределительного  центра  сетевой
   компании  типа  "Метро  Кеш энд Керри" с числом  рабочих  мест  300
   человек - до 2008 года;
       -  строительство и модернизация в 2006 - 2008 годах 20  оптовых
   баз  в  городах Краснодаре, Армавире, Лабинске, Анапе,  Кропоткине,
   Тихорецке, Ейске;
       -   совершенствование   нормативно-правовой   базы   (с   целью
   устранения   возможности   минимизации   налогообложения    внесены
   изменения   и   дополнения   в   федеральные   нормативные    акты,
   регламентирующие   деятельность  организаций   оптовой   торговли).
   Законопроект  находится  на рассмотрении  в  Государственной  Думе.
   Задача - ограничить оборот предприятий, уплачивающих ЕНВД.
       В результате достижения поставленной цели налоговые поступления
   в  консолидированный  бюджет края к 2008  году  увеличатся  до  1,3
   млрд.  рублей.  Дополнительно  будет  организовано  более  10  тыс.
   рабочих мест.
   
   ---------------T---------------T-----------------T---------------¬
   ¦    Период    ¦Объем  реализа-¦Сумма   налоговых¦Кол-во  рабочих¦
   ¦              ¦ции, млн. руб. ¦пост-й, млн. руб.¦мест, тыс. чел.¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦    2005      ¦    160000     ¦       819       ¦     17,5      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦    2006      ¦    180000     ¦       918       ¦     18,2      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦    2007      ¦    200000     ¦      1020       ¦     19,2      ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦    2008      ¦    255000     ¦      1300       ¦     27,2      ¦
   L--------------+---------------+-----------------+----------------
   
                          Розничная торговля
                                   
                            Анализ ситуации
                                   
       Сфера   розничных   торговых   предприятий   представлена    на
   потребительском рынке края 29 тыс. объектов торговли: в  том  числе
   19,6  тыс.  постоянно  действующих  стационарных,  70%  предприятий
   отрасли  -  предприятия малого бизнеса. Последнее время наблюдается
   положительная  тенденция роста объемов оборота розничной  торговли.
   По  итогам  2004 года оборот розничной торговли составил 167  млрд.
   рублей,  темпы  роста  к 2003 году - 115% (в  сопоставимых  ценах).
   Розничная  торговая  сеть  представлена  в  основном  стационарными
   магазинами   площадью   от  50  до  1000   кв.   м,   предлагающими
   потребителям  ассортимент  товаров от 3  до  10  тыс.  наименований
   товара.  За  истекший год введено в эксплуатацию более 80  объектов
   розничной  торговли с торговой площадью около 70 тыс.  кв.  м,  что
   позволило  почти  на  1,0  млрд.  рублей  увеличить  объем  оборота
   розничной торговли.
       Население Краснодарского края обеспечено торговыми площадями  в
   объеме  247  кв. м на 1000 человек, в то время как в г.  Краснодаре
   этот  показатель выше в два раза и составляет 490 кв. м. Справочно:
   обеспеченность торговыми площадями в Москве 518 кв. м,  г.  Варшава
   - 650 кв. м, г. Стокгольм - 800 кв. м.
       Сложившееся  размещение объектов торговли в Краснодарском  крае
   не   полностью  отвечает  потребностям  населения.  Особенно  остро
   сказывается  неравномерность размещения сети торгового обслуживания
   на территории Краснодарского края, в сельских населенных пунктах.
   
                                 Цель
                                   
       -  довести  к 2008 году обеспеченность населения края торговыми
   площадями до 400 кв. м на 1000 жителей
   
                      Стратегические мероприятия
                                   
       Развитие   сферы   торговли  за  счет   увеличения   количества
   предприятий   торговли  разных  форматов,  совершенствования   форм
   торгового  обслуживания  и  преобразование  отрасли  в  современную
   индустрию сервиса, ввод в эксплуатацию в 2005 - 2008 годах:
       -   110   предприятий   торговли  "эконом  класса"   ("Магнит",
   "Пятерочка",    "Перекресток"   и   др.)    шаговой    доступности,
   ориентированных  на  население с невысоким уровнем  доходов,  общей
   торговой площадью 55000 кв. м.
       - 63 торговых центра, общей площадью 83000 кв. м.
       -   49   предприятий   торговли  "средний   класс"   ("Табрис",
   "Паттерсон",   "Омни",   "Высшая   лига",   "Поиск",   "Эльдорадо",
   "Техносила" и др.), общей торговой площадью 25000 кв. м.
       -  3 предприятия торговли "премиум класс" (гипермаркеты), общей
   торговой площадью 100000 кв. м.
       - Совместно с департаментом экономического развития, инвестиций
   и  внешних  связей разработать механизм взаимодействия с российским
   и  зарубежными  ритейлерами по вопросу присутствия  в  ассортименте
   товаров,    реализуемых   в   их   сетях,    продукции    кубанских
   производителей.
   
         Данные о строительстве и реконструкции супермаркетов,
               супермаркетов и крупных торговых центров
   
   ----T---------------------------------------T--------T-----------¬
   ¦ N ¦          Наименование объекта         ¦Проекти-¦Планируемый¦
   ¦п/п¦                                       ¦руемая  ¦ год ввода ¦
   ¦   ¦                                       ¦мощность¦           ¦
   ¦   ¦                                       ¦(кв. м) ¦           ¦
   +---+---------------------------------------+--------+-----------+
   ¦ 1.¦2-я очередь гипермаркета  ЗАО  "Красная¦  60000 ¦конец  2006¦
   ¦   ¦площадь" г. Краснодар                  ¦        ¦    г.     ¦
   +---+---------------------------------------+--------+-----------+
   ¦ 2.¦Сеть спортивных магазинов  ООО  "Высшая¦    500 ¦2   квартал¦
   ¦   ¦лига" г. Краснодар                     ¦        ¦  2006 г.  ¦
   +---+---------------------------------------+--------+-----------+
   ¦ 3.¦Сеть магазинов "Паттерсон" г. Краснодар¦   2000 ¦  2005 г.  ¦
   ¦   ¦4 магазина                             ¦        ¦           ¦
   +---+---------------------------------------+--------+-----------+
   ¦ 4.¦Сеть супермаркетов "Табрис" - 3 магази-¦   2200 ¦  2005 г.  ¦
   ¦   ¦на г. Краснодар                        ¦        ¦           ¦
   L---+---------------------------------------+--------+------------
   
       При  достижении поставленной цели оборот розничной  торговли  к
   2008  году  достигнет отметки в 270 млрд. руб., а  сумма  налоговых
   поступлений  от  предприятий  по отрасли  составит  1  млрд.  руб.,
   количество вновь созданных рабочих мест увеличится на 8,5 тысяч.
   
   ---------------T---------------T-----------------T---------------¬
   ¦    Период    ¦Объем  реализа-¦Сумма   налоговых¦Кол-во  рабочих¦
   ¦              ¦ции, млн. руб. ¦пост-й, млн. руб.¦мест, тыс. чел.¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2005    ¦     181500    ¦        638      ¦      41       ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2006    ¦     206500    ¦        733      ¦      44       ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2007    ¦     233600    ¦        850      ¦      47       ¦
   +--------------+---------------+-----------------+---------------+
   ¦      2008    ¦     270000    ¦        970      ¦      50       ¦
   L--------------+---------------+-----------------+----------------
   
                                               Начальник управления по
                                       организационно-правовой работе,
                                              экономическому анализу и
                                                специальным программам
                                                         Н.А.АНТОНИАДИ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz