Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 19.08.2005 N 750 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 19 августа 2005 г. N 750
                                   
                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
                    ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
                ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       В   целях   реализации  государственной  политики   в   области
   содействия  развитию  институтов гражданского общества,  реализации
   прав  граждан  на  участие  в  процессе принятия  решений  органами
   государственной  власти  по  общественно-значимым  вопросам  и  для
   определения порядка организации и проведения публичных слушаний  на
   территории Краснодарского края постановляю:
       1.  Утвердить  положение о публичных слушаниях в  Краснодарском
   крае (прилагается).
       2. Департаменту по делу СМИ, печати, телерадиовещания и средств
   массовых  коммуникаций  Краснодарского края  (Смеюха)  опубликовать
   настоящее постановление в средствах массовой информации.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам
   внутренней политики М.К. Ахеджака.
       4.  Постановление  вступает в силу через 10  дней  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                            А.Н.ТКАЧЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                к постановлением главы
                                     администрации Краснодарского края
                                           от 19 августа 2005 г. N 750
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                         О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
                ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ
             ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией
   Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от  31
   декабря  1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав  граждан
   на  информацию", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N  24-
   ФЗ   "Об   информации,   информатизации   и   защите   информации",
   Федеральным  законом  от 6 октября 1999 года  N  184-ФЗ  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации",  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  Уставом
   Краснодарского  края  порядок организации  и  проведения  публичных
   слушаний на территории Краснодарского края (далее также - край).
   
                          1. Основные понятия
   
       В настоящем положении используются следующие основные понятия:
       1)  публичные  слушания (далее - слушания) -  форма  реализации
   прав   населения  края  (общественности)  на  участие  в   процессе
   принятия  решений  органами государственной  власти  Краснодарского
   края  посредством  проведения собрания  для  публичного  обсуждения
   проектов  правовых актов и принятия решений по общественно значимым
   вопросам;
       2)  представитель общественности - физическое  или  юридическое
   лицо,   а  также  их  ассоциации,  организации,  группы  или   иные
   объединения, за исключением тех, кто принимает решение  по  данному
   вопросу  в силу служебных обязанностей, представляет органы  власти
   или  участвует в деятельности на основании возмездного  договора  с
   органами государственной власти края;
       3)   оргкомитет   -  коллегиальный  орган,  сформированный   на
   паритетных  началах  из  должностных  лиц  органов  государственной
   власти   края   и   представителей  общественности,  осуществляющий
   организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
       4) эксперты слушаний - должностные лица органов государственной
   власти  края и представители общественности, принимающие участие  в
   прениях  на  слушаниях  для  аргументации  своих  рекомендаций   по
   рассматриваемым вопросам.
   
                      2. Цели проведения слушаний
   
       Слушаний проводятся в целях:
       информирования общественности и органов государственной  власти
   края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
       выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на
   слушания;
       осуществления  связи/диалога органов государственной  власти  с
   общественностью края;
       подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
       учета  мнения  общественности  при  принятии  решений  органами
   государственной власти края.
   
                   3. Вопросы, выносимые на слушания
   
       3.1. Слушания проводятся по вопросам, относящимся к полномочиям
   исполнительных органов государственной власти края.
       3.2. На слушания выносятся в обязательном порядке:
       проект краевого бюджета на очередной финансовый год;
       проект годового отчета об исполнении краевого бюджета;
       иные   вопросы  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
   Российской Федерации и Краснодарского края.
       3.3. На слушания могут выноситься вопросы по:
       предметам ведения края;
       стратегическому планированию развития края.
   
                        4. Назначение слушаний
   
       4.1.  Слушания  назначаются распоряжением  главы  администрации
   Краснодарского края.
       4.2. В распоряжении о назначении слушаний указывается:
       а) тема слушаний;
       б)  дата проведения слушаний - не позднее двух месяцев  со  дня
   принятия решения о назначении слушаний;
       в) органы исполнительной власти Краснодарского края, на которые
   возлагаются подготовка и проведение слушаний;
       г)  состав оргкомитета и его председатель. В состав оргкомитета
   на   паритетных   началах  включаются  должностные   лица   органов
   государственной   власти  Краснодарского   края   и   представители
   общественности.
   
                 5. Организация подготовки к слушаниям
   
       5.1.  На  основании  распоряжения главы  администрации  края  о
   назначении  слушаний назначенные органы исполнительной власти  края
   организуют  проведение первого заседания оргкомитета не  позднее  7
   дней   после   назначения  слушаний  и  в  дальнейшем  осуществляют
   организационное,    материально-техническое    и     информационное
   обеспечение деятельности оргкомитета.
       5.2. Оргкомитет:
       а)   определяет  перечень  конкретных  вопросов,  выносимых  на
   обсуждение по теме слушаний;
       б)  обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний на
   официальном   сайте  администрации  края  и  в  краевых   средствах
   массовой   информации  не  позднее  15  дней  до  даты   проведения
   слушаний. При рассмотрении на слушаниях проекта правового акта  его
   полный текст также публикуется для ознакомления населения края;
       в)   определяет   перечень   должностных   лиц,   специалистов,
   организаций и других представителей общественности, приглашаемых  к
   участию   в  слушаниях  в  качестве  экспертов,  и  направляет   им
   официальные   обращения  с  просьбой  дать  свои   рекомендации   и
   предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
       г)  содействует  участникам слушаний  в  получении  информации,
   необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам  слушаний  и
   в предоставлении информации на слушания;
       д)   организует   подготовку   проекта   итогового   документа,
   состоящего  из рекомендаций и предложений по каждому  из  вопросов,
   выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются  все
   поступившие  в  письменной форме рекомендации и  предложения  после
   проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
       е)   составляет  список  экспертов  слушаний  и  направляет  им
   приглашения.  В  состав экспертов включаются все должностные  лица,
   специалисты,     представители    общественности,     подготовившие
   рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
       ж) назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний
   и составления протокола;
       з)  оповещает  население края и средства массовой информации  о
   дате,  месте  проведения  слушаний  не  позднее  7  дней  до   даты
   проведения слушаний;
       и)  определяет  место  и  время проведения  слушаний  с  учетом
   количества   приглашенных  участников  и   возможности   свободного
   доступа  для  жителей края, представителей органов  государственной
   власти;
       к)  регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом
   итогового документа;
       5.3. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности
   своих   членов   и  составляет  перечень  задач  по  подготовке   и
   проведению   слушаний   для   выполнения   ответственным    органом
   исполнительной   власти  края  и  предоставляет  его   руководителю
   соответствующего  органа исполнительной власти  края  для  принятия
   решения.
       5.4.  Оргкомитет  вправе создавать рабочие группы  для  решения
   конкретных  организационных задач и привлекать к своей деятельности
   других лиц.
       5.5.   Оргкомитет   подотчетен  в  своей   деятельности   главе
   администрации Краснодарского края.
   
                  6. Извещение населения о слушаниях
   
       6.1.  Население  края  извещается  оргкомитетом  через  краевые
   средства массовой информации о слушаниях не позднее 7 дней до  даты
   их проведения.
       6.2.  Публикуемая информация должна содержать: тему  и  вопросы
   слушаний,  указание о времени и месте собрания,  контактные  данные
   оргкомитета,  а также адрес официального сайта администрации  края,
   где   размещена  полная  информация  о  подготовке   и   проведении
   слушаний.
       6.3.  Оргкомитет может использовать другие формы информирования
   населения о проводимых слушаниях.
   
                         7. Участники слушаний
   
       7.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для
   аргументации  своих предложений, являются эксперты, которые  внесли
   в  оргкомитет  в  письменной форме свои  рекомендации  по  вопросам
   слушаний не позднее 2 дней до даты проведения слушаний.
       7.2. Участниками слушаний без права выступления могут быть  все
   заинтересованные    жители    края,   представители    общественных
   объединений,  политических партий, органов государственной  власти,
   средств массовой информации и другие лица.
   
                   8. Процедура проведения слушаний
   
       8.1.  Перед  началом проведения слушаний оргкомитет  организует
   регистрацию   участников  слушаний  с  выдачей  проекта   итогового
   документа.
       8.2.  Ведущий  слушаний  открывает  собрание  и  оглашает  тему
   слушаний,  инициатора  их  проведения, предложения  оргкомитета  по
   времени  выступления  участников  заседания,  представляет  себя  и
   секретаря заседания.
       8.3.  Время  выступления  экспертов  определяется  голосованием
   участников  слушаний, исходя из количества выступающих  и  времени,
   отведенного  для  проведения заседания, но не может  быть  менее  3
   минут на одно выступление.
       8.4.  Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос,
   по  которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам
   в  порядке  размещения их предложений в проекте итогового документа
   для аргументации их позиции.
       8.5.  По  окончании  выступления  эксперта  (или  по  истечении
   предоставленного   времени)  ведущий  слушаний   дает   возможность
   участникам  собрания  задать уточняющие вопросы  по  позиции  и/или
   аргументам  эксперта  и  предоставляет  дополнительное  время   для
   ответов  на  вопросы. Время ответов на вопросы не  может  превышать
   времени основного выступления эксперта.
       8.6.    Эксперты   вправе   снять   свои   рекомендации   и/или
   присоединиться   к  предложениям,  выдвинутым  другими   экспертами
   слушаний.   Решение   экспертов  об   изменении   их   позиции   по
   рассматриваемому   вопросу  отражается  в  протоколе   и   итоговом
   документе.
       8.7.  После окончания выступлений экспертов по каждому  вопросу
   повестки  слушаний  ведущий  слушаний  обращается  к  экспертам   с
   вопросом  о  возможном изменении их позиции по итогам  проведенного
   обсуждения.
       8.8.  После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний
   ведущий   слушаний  предоставляет  слово  секретарю  слушаний   для
   уточнения  рекомендаций,  оставшихся  в  итоговом  документе  после
   рассмотрения  всех  вопросов заседания. Ведущий слушаний  уточняет,
   не  произошло ли дополнительное изменение позиций участников  перед
   окончательным принятием итогового документа.
       8.9. В итоговый документ слушаний входят все, не отозванные  их
   авторами,  рекомендации и предложения. Итоговый документ  считается
   принятым  после реализации всеми желающими экспертами своего  права
   на  отзыв  своих  предложений и рекомендаций из  проекта  итогового
   документа.  Все изменения позиций экспертов отражаются в  протоколе
   слушаний.
       8.10.  После  принятия  итогового  документа  ведущий  слушаний
   напоминает  участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет
   в  письменной  форме дополнительных предложений и/или снятии  своих
   рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней  и
   закрывает слушаний.
   
      9. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при
         принятии решений органами государственной власти края
   
       9.1.  В  течение  5  дней после окончания  слушаний  оргкомитет
   организует   принятие  дополнительных  предложений  и  регистрирует
   заявления  о  снятии  своих  рекомендаций  экспертами  слушаний   и
   подготавливает  итоговый  документ к  публикации.  Все  поступившие
   предложения  и  изменения  в  итоговый  документ  регистрируются  в
   протоколе  оргкомитета, который публикуется  на  официальном  сайте
   администрации   края   и  предъявляется  для   ознакомления   любым
   заинтересованным лицам.
       9.2.  Все  дополнительно  поступившие предложения  и  материалы
   оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний  и
   передаются  вместе  с  ним: первый экземпляр  -  в  Законодательное
   Собрание  Краснодарского края, второй экземпляр -  в  администрацию
   Краснодарского края для принятия решения и последующего хранения.
       9.3.  Оргкомитет  обеспечивает публикацию  итогового  документа
   слушаний  в  средствах  массовой информации  (без  приложений),  на
   официальном сайте администрации края (с приложениями).
       9.4.    Председатель   оргкомитета   представляет   в    органы
   государственной власти края, отвечающие за подготовку и  проведение
   слушаний, отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний.
       9.5.  После  принятия  ответственными органами  государственной
   власти  края решения по результатам слушаний оргкомитет  прекращает
   свою деятельность.
   
                                                  Начальник Управления
                                     по взаимодействию с общественными
                             объединениями, религиозными организациями
                                  и мониторингу миграционных процессов
                                     администрации Краснодарского края
                                                          Ю.А.БУРЛАЧКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz