ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2005 г. N 750
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях реализации государственной политики в области
содействия развитию институтов гражданского общества, реализации
прав граждан на участие в процессе принятия решений органами
государственной власти по общественно-значимым вопросам и для
определения порядка организации и проведения публичных слушаний на
территории Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить положение о публичных слушаниях в Краснодарском
крае (прилагается).
2. Департаменту по делу СМИ, печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам
внутренней политики М.К. Ахеджака.
4. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его
официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утверждено
к постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 19 августа 2005 г. N 750
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПОЛНОМОЧИЯМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 31
декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан
на информацию", Федеральным законом от 20 февраля 1995 года N 24-
ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации",
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом
Краснодарского края порядок организации и проведения публичных
слушаний на территории Краснодарского края (далее также - край).
1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания (далее - слушания) - форма реализации
прав населения края (общественности) на участие в процессе
принятия решений органами государственной власти Краснодарского
края посредством проведения собрания для публичного обсуждения
проектов правовых актов и принятия решений по общественно значимым
вопросам;
2) представитель общественности - физическое или юридическое
лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные
объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному
вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти
или участвует в деятельности на основании возмездного договора с
органами государственной власти края;
3) оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на
паритетных началах из должностных лиц органов государственной
власти края и представителей общественности, осуществляющий
организационные действия по подготовке и проведению слушаний;
4) эксперты слушаний - должностные лица органов государственной
власти края и представители общественности, принимающие участие в
прениях на слушаниях для аргументации своих рекомендаций по
рассматриваемым вопросам.
2. Цели проведения слушаний
Слушаний проводятся в целях:
информирования общественности и органов государственной власти
края о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на
слушания;
осуществления связи/диалога органов государственной власти с
общественностью края;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
учета мнения общественности при принятии решений органами
государственной власти края.
3. Вопросы, выносимые на слушания
3.1. Слушания проводятся по вопросам, относящимся к полномочиям
исполнительных органов государственной власти края.
3.2. На слушания выносятся в обязательном порядке:
проект краевого бюджета на очередной финансовый год;
проект годового отчета об исполнении краевого бюджета;
иные вопросы в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края.
3.3. На слушания могут выноситься вопросы по:
предметам ведения края;
стратегическому планированию развития края.
4. Назначение слушаний
4.1. Слушания назначаются распоряжением главы администрации
Краснодарского края.
4.2. В распоряжении о назначении слушаний указывается:
а) тема слушаний;
б) дата проведения слушаний - не позднее двух месяцев со дня
принятия решения о назначении слушаний;
в) органы исполнительной власти Краснодарского края, на которые
возлагаются подготовка и проведение слушаний;
г) состав оргкомитета и его председатель. В состав оргкомитета
на паритетных началах включаются должностные лица органов
государственной власти Краснодарского края и представители
общественности.
5. Организация подготовки к слушаниям
5.1. На основании распоряжения главы администрации края о
назначении слушаний назначенные органы исполнительной власти края
организуют проведение первого заседания оргкомитета не позднее 7
дней после назначения слушаний и в дальнейшем осуществляют
организационное, материально-техническое и информационное
обеспечение деятельности оргкомитета.
5.2. Оргкомитет:
а) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на
обсуждение по теме слушаний;
б) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний на
официальном сайте администрации края и в краевых средствах
массовой информации не позднее 15 дней до даты проведения
слушаний. При рассмотрении на слушаниях проекта правового акта его
полный текст также публикуется для ознакомления населения края;
в) определяет перечень должностных лиц, специалистов,
организаций и других представителей общественности, приглашаемых к
участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им
официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и
предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
г) содействует участникам слушаний в получении информации,
необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и
в предоставлении информации на слушания;
д) организует подготовку проекта итогового документа,
состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов,
выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все
поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после
проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
е) составляет список экспертов слушаний и направляет им
приглашения. В состав экспертов включаются все должностные лица,
специалисты, представители общественности, подготовившие
рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
ж) назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний
и составления протокола;
з) оповещает население края и средства массовой информации о
дате, месте проведения слушаний не позднее 7 дней до даты
проведения слушаний;
и) определяет место и время проведения слушаний с учетом
количества приглашенных участников и возможности свободного
доступа для жителей края, представителей органов государственной
власти;
к) регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом
итогового документа;
5.3. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности
своих членов и составляет перечень задач по подготовке и
проведению слушаний для выполнения ответственным органом
исполнительной власти края и предоставляет его руководителю
соответствующего органа исполнительной власти края для принятия
решения.
5.4. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения
конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности
других лиц.
5.5. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе
администрации Краснодарского края.
6. Извещение населения о слушаниях
6.1. Население края извещается оргкомитетом через краевые
средства массовой информации о слушаниях не позднее 7 дней до даты
их проведения.
6.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы
слушаний, указание о времени и месте собрания, контактные данные
оргкомитета, а также адрес официального сайта администрации края,
где размещена полная информация о подготовке и проведении
слушаний.
6.3. Оргкомитет может использовать другие формы информирования
населения о проводимых слушаниях.
7. Участники слушаний
7.1. Участниками слушаний, получающими право на выступление для
аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли
в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам
слушаний не позднее 2 дней до даты проведения слушаний.
7.2. Участниками слушаний без права выступления могут быть все
заинтересованные жители края, представители общественных
объединений, политических партий, органов государственной власти,
средств массовой информации и другие лица.
8. Процедура проведения слушаний
8.1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует
регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового
документа.
8.2. Ведущий слушаний открывает собрание и оглашает тему
слушаний, инициатора их проведения, предложения оргкомитета по
времени выступления участников заседания, представляет себя и
секретаря заседания.
8.3. Время выступления экспертов определяется голосованием
участников слушаний, исходя из количества выступающих и времени,
отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3
минут на одно выступление.
8.4. Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос,
по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам
в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа
для аргументации их позиции.
8.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении
предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность
участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или
аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для
ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать
времени основного выступления эксперта.
8.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или
присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами
слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по
рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом
документе.
8.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу
повестки слушаний ведущий слушаний обращается к экспертам с
вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного
обсуждения.
8.8. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний
ведущий слушаний предоставляет слово секретарю слушаний для
уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после
рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий слушаний уточняет,
не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед
окончательным принятием итогового документа.
8.9. В итоговый документ слушаний входят все, не отозванные их
авторами, рекомендации и предложения. Итоговый документ считается
принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права
на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового
документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе
слушаний.
8.10. После принятия итогового документа ведущий слушаний
напоминает участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет
в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих
рекомендаций из итогового документа в течение последующих 3 дней и
закрывает слушаний.
9. Публикация материалов слушаний и учет их результатов при
принятии решений органами государственной власти края
9.1. В течение 5 дней после окончания слушаний оргкомитет
организует принятие дополнительных предложений и регистрирует
заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и
подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие
предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в
протоколе оргкомитета, который публикуется на официальном сайте
администрации края и предъявляется для ознакомления любым
заинтересованным лицам.
9.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы
оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний и
передаются вместе с ним: первый экземпляр - в Законодательное
Собрание Краснодарского края, второй экземпляр - в администрацию
Краснодарского края для принятия решения и последующего хранения.
9.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа
слушаний в средствах массовой информации (без приложений), на
официальном сайте администрации края (с приложениями).
9.4. Председатель оргкомитета представляет в органы
государственной власти края, отвечающие за подготовку и проведение
слушаний, отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний.
9.5. После принятия ответственными органами государственной
власти края решения по результатам слушаний оргкомитет прекращает
свою деятельность.
Начальник Управления
по взаимодействию с общественными
объединениями, религиозными организациями
и мониторингу миграционных процессов
администрации Краснодарского края
Ю.А.БУРЛАЧКО
|