Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАЯ ОТ 19.07.2005 N 391-ОД ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ВЫПИСКОЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


            ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 19 июля 2005 г. N 391-ОД
                                   
                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
              РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО
           КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ВЫПИСКОЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
             СРЕДСТВ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ
                        НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       В  целях  установления  общих  организационных  и  методических
   принципов   ведомственного  контроля  за  назначением  и   выпиской
   лекарственных  средств  гражданам,  имеющим  право   на   получение
   государственной  социальной помощи в виде набора  социальных  услуг
   при  амбулаторном  лечении  в лечебно-профилактических  учреждениях
   края приказываю:
       1.   Утвердить   Методические   рекомендации   по   организации
   ведомственного  контроля  за назначением и  выпиской  лекарственных
   средств  гражданам,  имеющим  право  на  получение  государственной
   социальной помощи в виде набора социальных услуг (приложение).
       2.    Руководителям    органов    управления    и    учреждений
   здравоохранения  муниципальных  образований  края,  государственных
   учреждений   здравоохранения   края   обеспечить   организацию    и
   проведение  ведомственного  контроля  за  назначением  и   выпиской
   лекарственных  средств  гражданам,  имеющим  право   на   получение
   государственной  социальной помощи в виде набора  социальных  услуг
   при  амбулаторном  лечении  в лечебно-профилактических  учреждениях
   края в соответствии с Методическими рекомендациями.
       3.  Контроль  за  исполнением приказа возложить на  заместителя
   руководителя департамента здравоохранения Краснодарского края  Г.Н.
   Прибежищую.
   
                                                    Первый заместитель
                                             руководителя департамента
                                                          Е.И.АНТОНОВА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                к приказу департамента
                                   здравоохранения Краснодарского края
                                           от 19 июля 2005 г. N 391-ОД
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
            ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ВЫПИСКОЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
         ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
   
       В  системе  дополнительного лекарственного обеспечения  главная
   роль  принадлежит лечебно-профилактическим учреждениям (медицинским
   организациям), оказывающим первичную медико-санитарную  помощь  при
   амбулаторном  лечении  отдельным категориям граждан,  в  том  числе
   предусматривающую    обеспечение    необходимыми     лекарственными
   средствами по рецептам врача (фельдшера).
       Лечебно-профилактические   учреждения   являются    для    всех
   участников  дополнительного лекарственного  обеспечения  источником
   информации  о  заболеваемости граждан и потребности  в  необходимых
   лекарственных  средствах для их лечения. От ЛПУ во  многом  зависит
   выполнение   государственных  гарантий   по   обеспечению   граждан
   бесплатной     медицинской    помощью,    включая    дополнительное
   лекарственное обеспечение.
       Дополнительное   лекарственное  обеспечение  финансируется   из
   Федерального   бюджета,  но  осуществляется  через   систему   ОМС,
   используя  существующую  инфраструктуру организаций,  работающих  в
   системе  ОМС,  а также другие организации: Пенсионный фонд,  органы
   социальной   защиты  и  социального  страхования,  фармацевтические
   организации и др.
       ЛПУ  оказывают  бесплатную медицинскую помощь, включая  выписку
   рецептов  для дополнительного лекарственного обеспечения; формируют
   списки  врачей,  принимающих  участие  в  ДЛО  и  передают   их   в
   территориальный     орган     управления     здравоохранением     и
   территориальный  фонд  ОМС;  формируют  заявку  на  ЛС  для  ДЛО  и
   передают  их  в уполномоченную фармацевтическую организацию;  ведут
   персонифицированный учет и формируют реестры выписанных рецептов  и
   назначенных  ЛС;  информируют  граждан  об  аптечных  организациях,
   отпускающих  ЛС  по рецептам; предоставляют территориальному  фонду
   ОМС сведения по формам учета и отчетности в установленном порядке.
       Назначать   и   выписывать  лекарственные  средства   отдельным
   категориям  граждан  при  дополнительном лекарственном  обеспечении
   (далее  - ДЛО в соответствии с установленным порядком) имеют  право
   врачи  (фельдшеры), включенные в списки, утвержденные департаментом
   здравоохранения Краснодарского края.
       Ответственное лицо, назначенное приказом руководителя  лечебно-
   профилактического учреждения, включенного в списки участников  ДЛО,
   централизованно получает рецептурные бланки N 148-1/у-04 (л).
       В "журнале учета рецептурных бланков N 148-1/у-04 (л) в лечебно-
   профилактических  учреждениях" (учетная форма N 305/у-1)  (далее  -
   Журнал)  ответственным  лицом за его  ведение  делается  отметка  о
   получении рецептурных бланков, их реквизитов (серия, номер).
       В  лечебно-профилактических  учреждениях  врачам  (фельдшерам),
   выписывающим   рецепты   по  ДЛО,  ответственным   лицом   выдаются
   рецептурные  бланки  из расчета двухнедельной  потребности,  о  чем
   делается соответствующая отметка в Журнале.
       Рецептурные  бланки  у  врача (фельдшера)  должны  храниться  в
   условиях, обеспечивающих их сохранность.
       В  случаях  утери  (порчи) бланков рецептов комиссией  лечебно-
   профилактического   учреждения  составляется  акт,   выявляются   и
   устраняются   причины.   Регламент  работы  комиссии   определяется
   приказом  главного врача лечебно-профилактического  учреждения.  Об
   утере   рецептурных   бланков   в   течении   двух   рабочих   дней
   информируется     управление    здравоохранением     муниципального
   образования   и   департамент  здравоохранения  края.   Департамент
   здравоохранения края передает данную информацию всем  организациям-
   участникам ДЛО в течение трех дней. Испорченные рецептурные  бланки
   списываются актом в конце месяца.
       За  утерю бланков рецептов врачи (фельдшеры) несут персональную
   ответственность.
       Состояние  хранения, учета, фактического наличия и расходования
   рецептурных   бланков   N   148-1/у-04   (л)   комиссия    лечебно-
   профилактического учреждения проверяет не реже 1 раза в квартал,  о
   чем составляется акт.
       Врачи   (фельдшеры)  при  назначении  и  выписке  рецептов   на
   лекарственные  средства  по  ДЛО,  в  соответствии  с  утвержденным
   перечнем   лекарственных   средств,   несут   ответственность    за
   целесообразность  назначения лекарственных средств  и  правильность
   оформления рецепта.
       В  целях осуществления ведомственного контроля за назначением и
   выпиской  лекарственных  средств  отдельным  категориям  граждан  и
   проведения   экспертизы  эффективности  ДЛО  на   уровне   лечебно-
   профилактического   учреждения   приказом   руководителя   лечебно-
   профилактического   учреждения  создается   постоянно   действующая
   врачебная   комиссия   (далее   -  ВК),   утверждаются   документы,
   регламентирующие  работу  ВК  и порядок  проведения  ведомственного
   контроля  за назначением, выпиской лекарственных средств гражданам,
   имеющим  право  на  получение государственной социальной  помощи  в
   виде набора социальных услуг.
       Врачебная  комиссия предназначена для коллегиального обсуждения
   и  принятия  решения. Возглавляет ВК должностное лицо, определенное
   приказом руководителя ЛПУ.
       Комиссия  работает  ежедневно  в  часы  работы  поликлиники   и
   осуществляет:
       -  контроль  за  ведением  учетной медицинской  документации  в
   соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N  255
   "О  порядке  оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам,
   имеющим право на получение набора социальных услуг";
       -    экспертную   оценку   качества   постановки   диагноза   и
   эффективности   лечебного   процесса,   обоснованности   назначения
   лекарственных средств, соответствие доз и кратности их назначения;
       -  утверждение  выписки  рецепта на  лекарственные  средства  в
   соответствии  с  установленным  порядком  для  льготной   категории
   населения,   по   представлению  лечащего   врача   (фельдшера)   с
   обоснованием  в  медицинской карте амбулаторного больного  (истории
   развития ребенка) их назначения.
       Рецепт   подписывается  председателем  комиссии  и   заверяется
   печатью   лечебного   учреждения.  Решение  комиссии   вносится   в
   медицинскую карту амбулаторного больного форма N 025/у-04  (историю
   развития  ребенка - форма 112/у) и в журнал (учетная  форма  035/у-
   02)  за  подписью всех членов комиссии с указанием номера льготного
   рецепта,  выписанных лекарственных средств, их  дозы,  и  кратности
   назначения.
       -  решение  вопросов о дальнейшей тактике лечения больного  при
   возникновении   конфликтной   ситуации   по   вопросам    льготного
   лекарственного обеспечения;
       -  рассмотрение  заключений экспертов КТФОМС об  обоснованности
   выписки и правильности оформления рецептов по ДЛО;
       -   ежедневное   проведение  контроля  обоснованности   выписки
   льготных рецептов и порядка оформления медицинской документации;
       -    составление   ежемесячных   отчетов   с   качественным   и
   количественным   анализом  работы  по  лекарственному   обеспечению
   льготных категорий населения.
       По результатам анализа комиссия вносит предложения направленные
   на    совершенствование    организации    работы    по    льготному
   лекарственному   обеспечению   отдельных   категорий   граждан    и
   обеспечивает  контроль  за  исполнением намеченных  мероприятий  по
   устранению выявленных при экспертном контроле нарушений;
       - проведение ежемесячных конференций по вопросам обоснованности
   выписки льготных рецептов.
       Врачебная комиссия имеет право:
       -  направлять  пациентов на консультации в лечебные  учреждения
   края,  с  целью  коррекции  лечения в соответствии  с  утвержденным
   перечнем;
       -  проводить ведомственный контроль обоснованности назначения и
   выписки  лекарственных  средств на  льготной  основе  и  выполнения
   лечащими  врачами (фельдшерами) требований и правил,  установленных
   нормативными документами;
       -     представлять    руководителю    лечебно-профилактического
   учреждения  по  результатам ведомственного  контроля  заключения  о
   наложении   дисциплинарных  взысканий   на   врачей   (фельдшеров),
   допустивших нарушения установленного порядка назначения  и  выписки
   лекарственных средств.
       Врачебная  комиссия  несет  ответственность  за  достоверность,
   обоснованность и объективность результатов проводимой экспертизы  в
   порядке,  установленном  действующим  законодательством  Российской
   Федерации.
       Ведомственный  контроль льготного лекарственного обеспечения  в
   ЛПУ   осуществляется  по  уровневому  принципу,  экспертным   путем
   должностными  лицами, определенными приказом руководителя  лечебно-
   профилактического учреждения и ВК.
       Экспертиза,    как   правило,   проводится    по    медицинской
   документации,  при  необходимости  может  быть  проведена  и  очная
   экспертиза. По результатам экспертизы составляется "Акт  экспертной
   оценки", который является составной частью "Акта экспертной  оценки
   качества оказания медицинской помощи".
       В  акт  в  обязательном  порядке должен быть  включен  перечень
   следующих нарушений:
       -  выписка льготных рецептов врачом (фельдшером), не включенным
   в  утвержденный  перечень  врачей (фельдшеров),  имеющих  право  на
   оформление льготных рецептов;
       -  выписка  льготных  рецептов на  лекарственные  средства,  не
   входящие    в   утвержденный   перечень   лекарственных    средств,
   отпускаемых    по   рецепту   врача   (фельдшера)   при    оказании
   дополнительной  бесплатной медицинской помощи отдельным  категориям
   граждан,  имеющим  право  на  получение государственной  социальной
   помощи;
       -  выписка  льготных рецептов больному, не  имеющему  право  на
   получение ЛС на льготных условиях;
       -  одномоментное назначение и выписка льготных рецептов на пять
   и более ЛС одному больному, без решения ВК;
       - выписка льготных рецептов более чем на 10 ЛС в течение месяца
   одному больному, без решения ВК;
       -   одномоментное   назначение  ЛС  в  недопустимых   (опасных)
   сочетаниях, назначение противопоказанных ЛС;
       - выписка льготных рецептов врачами (фельдшерами) поликлиники в
   период нахождения больных на стационарном лечении;
       -   выписка  ЛС,  не  соответствующих  поставленному   диагнозу
   больного;
       -  отсутствие в медицинской карте амбулаторного больного записи
   о приеме пациента на дату выписки рецепта на ЛС;
       - полипрагмазия;
       -  выписка ЛС в количестве, превышающем необходимое для  приема
   на  1  курс  лечения в случаях острых заболеваний или  на  1  месяц
   лечения   хронических  заболеваний  при  необходимости   проведения
   постоянной     (длительной)     поддерживающей     терапии      без
   соответствующего  обоснования  в  медицинской  карте  амбулаторного
   больного и решения ВК;
       -  выписка льготных рецептов на психотропные, сильнодействующие
   и ядовитые вещества, анаболические гормоны без решения ВК;
       -      выписка     иммуномодуляторов,     противотуберкулезных,
   наркотических,      противоопухолевых      ЛС      (онкологическим,
   гематологическим больным), без рекомендации специалиста по  профилю
   и решения ВК;
       - оформление рецептов, не соответствующих по форме рецептурному
   бланку учетной формы N 148-1/у-04(л);
       - дублирование по номерам и сериям выписанных рецептов;
       - отсутствие записи о приеме пациента на дату выписки ЛС;
       -   нарушения  установленного  порядка  оформления  рецептурных
   бланков.
       По  результатам  ведомственного  контроля  должностными  лицами
   структурных  подразделений ЛПУ ежемесячно проводится анализ  работы
   по ДЛО и итоговая информация представляется председателю ВК.
       Председатель   ВК   анализирует  результаты   работы   ЛПУ   по
   дополнительному лекарственному обеспечению граждан,  имеющих  право
   на  получение  государственной  социальной  помощи  в  виде  набора
   социальных  услуг  в  разрезе структурных  подразделений  и  ЛПУ  в
   целом,   а  также  проводит  анализ  результатов  вневедомственного
   медико-экономического контроля ДЛО.
       По  результатам  ведомственного  и  вневедомственного  контроля
   разрабатывает   план  мероприятий,  направленный   на   недопущение
   нарушений установленного порядка, назначения ЛС и выписки  рецептов
   по  ДЛО,  контролирует эффективность принимаемых мер. Информация  о
   работе    ЛПУ   по   дополнительному   лекарственному   обеспечению
   ежемесячно  представляется руководителю для принятия управленческих
   решений.
       Методические рекомендации разработаны на основании:
       -  Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1999 N  328
   "О   рациональном   назначении  лекарственных   средств,   правилах
   выписывания  рецептов  на  них  и  порядке  их  отпуска   аптечными
   учреждениями  (организациями)"  (в  редакции  Приказов  МХ  РФ   от
   09.01.2001  N 3, от 16.05.2003 N 206, от 19.12.2003 N 608,  Приказа
   Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 257, от 29.04.2005 N 313);
       - Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 "О порядке
   оказания  первичной  медико-санитарной  помощи  гражданам,  имеющим
   право на получение набора социальных услуг";
       - Приказа Министерства здравоохранения РФ и ФФОМС от 24.10.1996
   N  363/77 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи
   населению Российской Федерации";
       -  Методических рекомендаций ФФОМС от 25.02.2005  N  844/30-3/и
   "Организация   и  проведение  медико-экономического   контроля   за
   назначением  и  обеспечением  лекарственными  средствами  отдельных
   категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение  государственной
   социальной  помощи" (с изменениями и дополнениями от  25.05.2005  N
   2530/30-3)
       -  Приказа КТФОМС от 30.05.2005 N 106-П "Об утверждении Порядка
   организации   и   проведения  медико-экономического   контроля   за
   назначением  и  обеспечением  лекарственными  средствами  отдельных
   категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение  государственной
   социальной помощи, на территории Краснодарского края";
       -    Методических    рекомендаций   "Организация    контрольных
   мероприятий   и  оценка  эффективности  реализации  дополнительного
   лекарственного    обеспечения   отдельных    категорий    граждан",
   утвержденных Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2005;
       -  Приказа  МЗ РФ от 21.05.2002 N 154 "О введении  формы  учета
   клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях"
       -  приказа департамента здравоохранения края от 07.08.98 N 205-
   ОД  "Об  организации  ведомственного контроля качества  медицинской
   помощи в учреждениях здравоохранения Краснодарского края".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz