15 июля 2005 года N 888-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО
КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
29 июня 2005 года
Настоящий Закон устанавливает цели, основные принципы и формы
государственной поддержки санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края, определяет условия и порядок ее
оказания субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса
Краснодарского края.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
государственная поддержка санаторно-курортного и туристского
комплекса - совокупность мер, принимаемых органами государственной
власти Краснодарского края в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными
правовыми актами Краснодарского края в целях создания и
обеспечения правовых, экономических и организационных условий
развития санаторно-курортного и туристского комплекса;
санаторно-курортный и туристский комплекс Краснодарского края
(далее - санаторно-курортный и туристский комплекс) - совокупность
санаторно-курортных и оздоровительных организаций, природных
лечебных ресурсов, объектов инфраструктуры курортов Краснодарского
края и туристской индустрии;
санаторно-курортные организации - организации любой
организационно-правовой формы, расположенные на курортах, лечебно-
оздоровительных местностях и за их пределами, осуществляющие
профилактику заболеваний, оздоровление, лечение и реабилитацию
граждан с использованием природных лечебных ресурсов (санатории,
санатории-профилактории профилактории, пансионаты с лечением,
детские санатории, детские санаторно-оздоровительные лагеря
круглогодичного действия, бальнеофизиотерапевтические объединения
(учреждения), бальнеолечебницы, грязелечебницы, санатории для
детей с родителями, курортные поликлиники, лечебно-диагностические
центры, лечебно-оздоровительные комплексы;
оздоровительные организации - организации любой организационно-
правовой формы, расположенные на курортах, лечебно-оздоровительных
местностях и за их пределами, осуществляющие оздоровительную
деятельность с использованием природных лечебных ресурсов с целью
профилактики заболеваний и укрепления здоровья и обеспечивающие
отдых населения (пансионаты, дома отдыха, базы отдыха, детские
оздоровительные лагеря, оздоровительные центры и комплексы);
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного,
делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения,
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую
деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные
услуги и услуги гидов-переводчиков;
субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса -
санаторно-курортные и оздоровительные организации, субъекты
туристской индустрии, находящиеся на территории Краснодарского
края;
субъекты туристской индустрии - юридические лица и
индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в
сфере туристской индустрии в Краснодарском крае;
природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи,
рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и
условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и
организации отдыха;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-
культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также
иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности
туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических
сил;
реестры санаторно-курортного и туристского комплекса (реестр
природных лечебных ресурсов, реестр лечебно-оздоровительных
местностей и курортов, реестр санаторно-курортных и
оздоровительных организаций, реестр субъектов туристской
индустрии, реестр туристских ресурсов) - перечень всех выявленных
и учтенных природных и лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных
местностей, курортов, санаторно-курортных и оздоровительных
организаций, субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов
на территории Краснодарского края;
социальный туризм - путешествия, субсидируемые из средств,
выделяемых государством на социальные нужды.
Статья 2. Законодательство Краснодарского края о
государственной поддержке санаторно-курортного и туристского
комплекса
Законодательство Краснодарского края о государственной
поддержке санаторно-курортного и туристского комплекса
основывается на Федеральном законе "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральным законе
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иных
федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними правовых
актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, Закона
Краснодарского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-
оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края", Закона
Краснодарского края "О туристской деятельности в Краснодарском
крае" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края.
Статья 3. Цели государственной поддержки санаторно-курортного и
туристского комплекса
Основными целями государственной поддержки санаторно-курортного
и туристского комплекса являются:
1) создание современного высокоэффективного и
конкурентоспособного на мировом уровне санаторно-курортного и
туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для
удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в
разнообразных санаторно-курортных и туристских услугах;
2) создание благоприятных условий для эффективной работы,
повышения финансовой устойчивости субъектов санаторно-курортного и
туристского комплекса, скорейшего развития и обновления их
материально-технической базы;
3) сохранение, развитие природных лечебных и туристских
ресурсов Краснодарского края и повышение эффективности их
использования;
4) создание благоприятных условий для инвестиций российских и
иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс;
5) увеличение доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации от деятельности субъектов санаторно-
курортного и туристского комплекса;
6) создание современной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров для санаторно-курортного и
туристского комплекса;
7) развитие объектов инженерной инфраструктуры курортов
Краснодарского края;
8) улучшение экологической обстановки на курортах
Краснодарского края;
9) выравнивание сезонного дисбаланса заполняемости санаторно-
курортных и оздоровительных организаций;
10) создание имиджа курортов Краснодарского края как самых
лучших и благоприятных для лечения, оздоровления и отдыха граждан
Российской Федерации.
Статья 4. Основные принципы государственной поддержки санаторно-
курортного и туристского комплекса
Государственная поддержка санаторно-курортного и туристского
комплекса основывается на следующих принципах:
1) доступность государственной поддержки для всех субъектов
санаторно-курортного и туристского комплекса независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности;
2) последовательность и устойчивость мер государственной
поддержки санаторно-курортного и туристского комплекса;
3) адресность государственной поддержки и целевое использование
бюджетных средств;
4) эффективность использования бюджетных средств;
5) преимущественное размещение государственного заказа на
закупку санаторно-курортных путевок и туристского продукта для
льготной категории граждан среди субъектов санаторно-курортного и
туристского комплекса.
Статья 5. Субъекты и объекты государственной поддержки
1. В целях развития санаторно-курортного и туристского
комплекса государственная поддержка оказывается:
1) субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса;
2) туристско-информационным центрам и представительствам,
созданным в регионах Российской Федерации для продажи путевок в
санаторно-курортные и оздоровительные организации Краснодарского
края и туристского продукта;
3) средствам массовой информации, осуществляющим рекламную
деятельность по пропаганде лечебно-профилактических, рекреационных
и туристских возможностей курортов Краснодарского края;
4) образовательным учреждениям Краснодарского края, реализующим
профессиональные образовательные программы по специальностям,
требующимся в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса,
и научно-исследовательским центрам, осуществляющим научно-
методическое и информационное обеспечение санаторно-курортного и
туристского комплекса.
2. Объектами государственной поддержки являются:
лечебно-оздоровительные местности и курорты Краснодарского
края;
природные лечебные и туристские ресурсы.
Статья 6. Формы государственной поддержки
Формами государственной поддержки санаторно-курортного и
туристского комплекса являются:
1) принятие нормативных правовых актов Краснодарского края,
направленных на поддержку санаторно-курортного и туристского
комплекса;
2) принятие краевых целевых программ, предусматривающих
реализацию за счет средств краевого бюджета и иных источников, не
запрещенных действующим законодательством, мероприятий,
направленных на:
а) изучение, развитие, охрану и защиту природных лечебных
ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Краснодарского края;
б) изучение, развитие, обустройство и сохранение туристских
ресурсов Краснодарского края;
в) научно-методическое обеспечение санаторно-курортного и
туристского комплекса;
г) создание современной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров для санаторно-курортного и
туристского комплекса;
д) развитие объектов инженерной инфраструктуры курортов
Краснодарского края;
е) улучшение экологической обстановки на курортах
Краснодарского края;
ж) формирование маркетинговой стратегии, разработку и
реализацию рекламно-информационных программ по продвижению
туристского продукта и реализации путевок в санаторно-курортные и
оздоровительные организации Краснодарского края;
з) решение иных вопросов в области развития санаторно-
курортного и туристского комплекса;
3) размещение государственного заказа на закупку санаторно-
курортных путевок и туристского продукта для льготной категории
граждан среди субъектов санаторно-курортного и туристского
комплекса;
4) международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами
Российской Федерации в области развития санаторно-курортного и
туристского комплекса;
5) привлечение инвестиций в санаторно-курортный и туристский
комплекс;
6) содействие кадровому обеспечению субъектов санаторно-
курортного и туристского комплекса;
7) предоставление субъектам санаторно-курортного и туристского
комплекса налоговых льгот в части средств, зачисляемых в краевой
бюджет, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
8) субсидирование (возмещение) из краевого бюджета части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами санаторно-
курортного и туристского комплекса в кредитных организациях для:
а) реконструкции и развития собственных основных фондов;
б) закупки субъектами туристской индустрии путевок в санаторно-
курортные и оздоровительные организации, расположенные на
территории Краснодарского края;
в) обеспечения круглогодичного функционирования и полной
заполняемости организаций санаторно-курортного и туристского
комплекса Краснодарского края.
Статья 7. Условия предоставления государственной поддержки
1. Условия государственной поддержки субъектов санаторно-
курортного и туристского комплекса определяются законодательством
Краснодарского края.
2. Преимущественное право на государственную поддержку имеют
субъекты санаторно-курортного и туристского комплекса:
1) обслуживающие льготные категории граждан Российской
Федерации;
2) прошедшие в установленном порядке добровольную сертификацию;
3) защитившие бизнес-планы в добровольном порядке;
4) не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
5) не имеющие задолженности по заработной плате;
6) круглогодично функционирующие при наличии соответствующей
материально-технической базы, позволяющей работать в течение всего
года;
7) обеспечивающие увеличение объемов въездного и внутреннего
туризма в Краснодарском крае.
3. Порядок защиты бизнес-планов субъектами санаторно-курортного
и туристского комплекса устанавливается высшим исполнительным
органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 8. Реестры санаторно-курортного и туристского комплекса
1. Специально уполномоченный орган исполнительной власти
Краснодарского края в области управления курортами и туристской
деятельностью (далее - уполномоченный орган) осуществляет ведение
реестров санаторно-курортного и туристского комплекса в целях:
1) выявления и учета природных лечебных ресурсов, лечебно-
оздоровительных местностей, курортов, санаторно-курортных и
оздоровительных организаций, субъектов туристской индустрии и
туристских ресурсов Краснодарского края;
2) определения субъектов санаторно-курортного и туристского
комплекса, нуждающихся в государственной поддержке;
3) определения объема средств краевого бюджета, необходимых на
цели, указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи.
2. Порядок определения субъектов санаторно-курортного и
туристского комплекса, нуждающихся в государственной поддержке,
определяется высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
3. Регистрация субъектов санаторно-курортного и туристского
комплекса в реестрах санаторно-курортного и туристского комплекса
осуществляется с их согласия и носит уведомительный характер.
4. Порядок ведения реестров санаторно-курортного и туристского
комплекса и порядок предоставления сведений, содержащихся в них,
утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
Статья 9. Информационное обеспечение санаторно-курортного и
туристского комплекса
1. Единая система информационного обеспечения санаторно-
курортного и туристского комплекса создается в целях формирования
единого информационного пространства, обеспечения актуальной
информацией органов государственной власти Краснодарского края,
органов местного самоуправления, субъектов санаторно-курортного и
туристского комплекса, населения о туристско-рекреационных и
санаторно-курортных возможностях Краснодарского края, состоянии
природных лечебных и туристских ресурсов, об условиях их
использования, а также о субъектах санаторно-курортного и
туристского комплекса.
2. Информация, включенная в единую систему информационного
обеспечения санаторно-курортного и туристского комплекса,
предоставляется физическим и юридическим лицам бесплатно.
3. Порядок создания единой системы информационного обеспечения
санаторно-курортного и туристского комплекса и порядок
предоставления информации, включенной в единую систему
информационного обеспечения санаторно-курортного и туристского
комплекса, устанавливаются высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края.
Статья 10. Рекламная деятельность в области развития санаторно-
курортного и туристского комплекса
1. В целях обеспечения круглогодичного функционирования, полной
заполняемости субъектов санаторно-курортного и туристского
комплекса и роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет
Краснодарского края органами государственной власти Краснодарского
края в пределах их компетенции обеспечивается осуществление
рекламной деятельности, направленной на развитие санаторно-
курортного и туристского комплекса.
2. Уполномоченный орган обеспечивает представление интересов
Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных
выставках и ярмарках, ежегодно определяет перечень туристских
выставок, ярмарок и иных мероприятий, на которых должен быть
представлен Краснодарский край.
Статья 11. Государственная поддержка образовательных учреждений
Краснодарского края, реализующих профессиональные образовательные
программы по специальностям, требующимся в сфере санаторно-
курортного и туристского комплекса
1. Органы государственной власти Краснодарского края
осуществляют поддержку образовательных учреждений Краснодарского
края, реализующих профессиональные образовательные программы по
специальностям, требующимся в сфере санаторно-курортного и
туристского комплекса, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2. Перечень специальностей, требующихся в сфере санаторно-
курортного и туристского комплекса, определяется уполномоченным
органом.
3. За счет средств краевого бюджета:
1) учреждается система стипендий и грандов для лиц, обучающихся
в образовательных учреждениях Краснодарского края;
2) на конкурсной основе образовательным учреждениям
Краснодарского края выделяются средства для направления лиц,
обучающихся в образовательных учреждениях Краснодарского края, в
зарубежные ознакомительные поездки с целью совершенствования
профессиональных навыков;
3) выделяются средства субъектам санаторно-курортного и
туристского комплекса, предоставляющим лицам, обучающимся в
образовательных учреждениях Краснодарского края, возможность
прохождения производственной практики.
Статья 12. Научно-исследовательская деятельность в области
развития санаторно-курортного и туристского комплекса
1. В целях государственной поддержки развития санаторно-
курортного и туристского комплекса за счет средств краевого
бюджета финансируется научно-исследовательская деятельность в
области развития санаторно-курортного и туристского комплекса в
порядке, установленном высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края.
2. Уполномоченный орган определяет тематику указанной научно-
исследовательской деятельности.
3. Уполномоченный орган ежегодно проводит конкурс на право
реализации за счет средств краевого бюджета проектов и программ по
развитию санаторно-курортного и туристского комплекса,
разработанных в ходе научно-исследовательской деятельности (далее
- конкурс).
4. Порядок проведения конкурса устанавливается высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 13. Международное сотрудничество в области развития
санаторно-курортного и туристского комплекса
Высший исполнительный орган государственной власти
Краснодарского края в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, осуществляет международные связи с органами
государственной власти иных государств, а также заключает
соглашения, направленные на развитие санаторно-курортного и
туристского комплекса, по вопросам:
1) освоения представляющих взаимный интерес природных лечебных
и туристских ресурсов;
2) сотрудничества в области подготовки профессиональных кадров
для санаторно-курортного и туристского комплекса;
3) обмена опытом работы между работниками субъектов санаторно-
курортного и туристского комплекса;
4) проведения совместных научных исследований, семинаров и
симпозиумов по проблемам развития санаторно-курортного и
туристского комплекса;
5) систематического обмена научными и учебными материалами;
6) иным вопросам, касающимся развития санаторно-курортного и
туристского комплекса.
Статья 14. Сотрудничество Краснодарского края с субъектами
Российской Федерации в области развития санаторно-курортного и
туристского комплекса
1. Органы государственной власти Краснодарского края
взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти
субъектов Российской Федерации по вопросам развития санаторно-
курортного и туристского комплекса, разрабатывают и реализуют
совместные программы развития санаторно-курортного и туристского
комплекса.
2. В целях развития санаторно-курортного и туристского
комплекса могут заключаться соглашения между Краснодарским краем и
субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области
развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
Статья 15. Финансовая поддержка социального туризма за счет
средств краевого бюджета
1. Финансовая поддержка социального туризма за счет средств
краевого бюджета оказывается в форме субсидий из средств краевого
бюджета на частичную оплату путешествий проживающих на территории
Краснодарского края:
1) детей-сирот и воспитанников школ-интернатов, детей,
оставшихся без попечения родителей;
2) детей из многодетных и неполных семей;
3) инвалидов и пенсионеров;
4) лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф.
2. Порядок организации социального туризма за счет средств
краевого бюджета определяется высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края.
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
15 июля 2005 года
N 888-КЗ
|