Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 27.04.2005 N 359 ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 апреля 2005 г. N 359
                                   
                    ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УЧАСТИЯ
                ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
                         В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                                   
       В  целях  обеспечения общественного порядка  и  безопасности  в
   Краснодарском крае, повышения эффективности защиты законных прав  и
   интересов граждан от противоправных посягательств постановляю:
       1.  Одобрить  Концепцию участия граждан в охране  общественного
   порядка  в  Краснодарском крае (далее - концепция),  подготовленную
   департаментом  по взаимодействию с правоохранительными  органами  и
   кадровой  политике  администрации Краснодарского  края  с  участием
   правоохранительных     органов    и    заинтересованных     органов
   исполнительной власти Краснодарского края (прилагается).
       2.   Департаменту   по   взаимодействию  с  правоохранительными
   органами  и  кадровой  политике администрации  Краснодарского  края
   (Ахеджак)  обеспечить  доведение  концепции  до  сведения   органов
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   органов   местного
   самоуправления   Краснодарского   края,   а   также    организовать
   разработку плана мероприятий по ее реализации.
       3.   Органам  исполнительной  власти  Краснодарского  края  при
   планировании  и  осуществлении  мероприятий  по  вопросам   участия
   граждан   в   охране  общественного  порядка  учитывать   положения
   настоящей Концепции.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя  главы  администрации края по  вопросам  внутренней
   политики М.К. Ахеджака.
       5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                            А.Н.ТКАЧЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                            от 27 апреля 2005 г. N 359
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
                     ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
   
       Концепция участия граждан в охране общественного порядка (далее
   именуется  -  Концепция)  -  система  взглядов  на  обеспечение   в
   Краснодарском  крае  реализации  конституционных  прав  граждан  на
   участие  в обеспечении правопорядка и законности, защите их  личных
   и  имущественных  интересов на территории  Краснодарского  края.  В
   Концепции сформулированы основные направления деятельности  органов
   исполнительной  власти  и  местного  самоуправления  Краснодарского
   края в данной сфере.
   
                          1. Общие положения
   
       Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности
   органов   исполнительной  власти  Краснодарского   края   в   сфере
   обеспечения   в  Краснодарском  крае  правопорядка  и  общественной
   безопасности.
       Концепция учитывает накопленный органами исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  опыт  участия  граждан  в  охране
   общественного порядка и исходит из единства форм и методов  участия
   граждан    в    охране    общественного    порядка,    согласования
   общегосударственных интересов и интересов населения  Краснодарского
   края.
       Концепция  раскрывает задачи и основные направления  реализации
   политики органов исполнительной власти Краснодарского края в  части
   участия граждан в охране общественного порядка.
       Под  участием граждан в охране общественного порядка понимаются
   согласованные     действия    органов     исполнительной     власти
   Краснодарского края, органов местного самоуправления и  юридических
   лиц,   направленные  на  укрепление  правопорядка   и   обеспечение
   общественной  безопасности  путем совместных  действий  граждан  по
   защите своих интересов от противоправных посягательств.
       Участниками  реализации Концепции в пределах своей  компетенции
   также  могут  являться территориальные органы  федеральных  органов
   исполнительной  власти, органы исполнительной власти Краснодарского
   края  и  органы  местного самоуправления,  а  также  юридические  и
   физические  лица  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   
                  2. Цель, задачи и основные принципы
   
       Целью  Концепции является повышение уровня защищенности прав  и
   интересов  граждан  в Краснодарском крае, а также совершенствование
   форм   государственной  поддержки  участия  граждан  в  обеспечении
   правопорядка и общественной безопасности.
       Основными задачами в сфере обеспечения участия граждан в охране
   правопорядка являются:
       создание  обстановки доверия, взаимопонимания и  сотрудничества
   между органами власти и населением Краснодарского края;
       создание  общественного климата нетерпимости к правонарушениям,
   антисоциальному образу жизни;
       оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении
   и  пресечении правонарушений, в обеспечении общественного  порядка,
   личной и имущественной безопасности граждан.
       Реализация   настоящей   Концепции   должна   основываться   на
   принципах:
       уважения прав и свобод человека и гражданина;
       законности;
       гуманизма;
       гласности;
       добровольности.
   
     3. Основные направления деятельности по реализации Концепции
   
       Региональная  политика  в  сфере  участия  граждан   в   охране
   общественного  порядка  должна предусматривать  следующие  основные
   направления:
       совершенствование нормативной базы обеспечения участия  граждан
   в охране общественного порядка;
       привлечение   населения  к  участию  в  работе  по  обеспечению
   правопорядка,   проведение  в  этих  целях  на  постоянной   основе
   информационно-пропагандистской кампании;
       оказание   помощи   общественным   и   иным   организациям    и
   объединениям, оказывающим содействие правоохранительным  органам  в
   обеспечении   общественной  безопасности  (далее   -   общественным
   объединениям    правоохранительной    направленности)    в    части
   совершенствования   их   деятельности,  особенно   при   проведении
   совместных   с   правоохранительными   органами   мероприятий    по
   обеспечению общественного порядка, разработки новых форм и  методов
   этой работы, их распространения в крае;
       формирование нормативно-правовых и организационно-экономических
   механизмов  привлечения  дополнительных  источников  финансирования
   участия граждан в охране общественного порядка;
       содействие  развитию  инфраструктуры  общественных  объединений
   правоохранительной  направленности  (общественных  пунктов   охраны
   правопорядка и т.п.);
       создание системы материального стимулирования граждан,  активно
   участвующих в работе по охране общественного порядка;
       создание  благоприятных  условий для  организаций,  реализующих
   программы  по  привлечению работников к проведению  мероприятий  по
   охране  общественного  порядка,  а также  спонсоров  и  инвесторов,
   направляющих свои средства на эти цели.
       Участие   граждан   в   охране  общественного   порядка   может
   осуществляться в виде:
       внештатного сотрудничества с правоохранительными органами;
       содействия   правоохранительным   органам   в   распространении
   правовых   знаний  и  профилактической  работе  по   предупреждению
   правонарушений;
       участия  в  деятельности общественных объединений,  оказывающих
   содействие  правоохранительным органам в обеспечении  общественного
   порядка;
       непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту  от
   противоправных посягательств.
       В  Краснодарском крае могут применяться и другие  виды  участия
   граждан   в   охране   общественного  порядка,  не   противоречащие
   законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.
   
      4. Основные направления деятельности органов исполнительной
                                власти
    Краснодарского края и органов местного самоуправления в области
          привлечения граждан к охране общественного порядка
   
       Исходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов
   "Об  общих  принципах организации представительных и исполнительных
   органов  государственной  власти субъектов  Российской  Федерации",
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской   Федерации",  "Об  общественных  объединениях"   органы
   исполнительной власти Краснодарского края осуществляют:
       организацию взаимодействия общественных объединений и граждан в
   части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка  в
   масштабах Краснодарского края;
       финансирование   мероприятий  по  участию  граждан   в   охране
   общественного    порядка   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Краснодарского края;
       обеспечение  социальных гарантий гражданам  при  участии  их  в
   охране  общественного  порядка в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации и Краснодарского края.
       Органам  местного  самоуправления в пределах  своих  полномочий
   рекомендуется:   обеспечивать  в  установленном   законодательством
   Российской Федерации и Краснодарского края порядке участие  граждан
   в охране общественного порядка;
       организовывать   взаимодействие  общественных   объединений   и
   граждан  в части обеспечения участия граждан в охране общественного
   порядка   в  масштабах  муниципального  образования  Краснодарского
   края;
       участвовать в финансировании мероприятий по участию  граждан  в
   охране общественного порядка;
       содействовать     деятельности     общественных     объединений
   правоохранительной    направленности,    в    том    числе    путем
   предоставления    в    установленном   законодательством    порядке
   необходимых материальных ресурсов.
       Контроль за соблюдением законности в ходе привлечения граждан к
   участию    в   мероприятиях   по   охране   общественного   порядка
   осуществляется     уполномоченными    территориальными     органами
   федеральных   органов   исполнительной   власти   в   пределах   их
   компетенции.
   
          5. Механизм и основные меры по реализации Концепции
   
       Реализация  Концепции будет осуществляться поэтапно  на  основе
   плана     мероприятий,    разрабатываемого,    департаментом     по
   взаимодействию  с правоохранительными органами и кадровой  политике
   администрации  Краснодарского  края совместно  с  другими  органами
   исполнительной власти Краснодарского края.
       При   реализации  Концепции  принимают  во  внимание  следующие
   основные факторы, определяющие особенности Краснодарского края:
       исторически   сложившийся   менталитет,   традиции   и   обычаи
   населения,  проживающего  на территории  муниципальных  образований
   Краснодарского края;
       уровень    социально-экономического   развития    муниципальных
   образований Краснодарского края;
       состояние  криминогенной ситуации в муниципальных  образованиях
   Краснодарского  края, влияние на нее различных негативных  факторов
   (незаконной  миграции, криминализации, алкоголизации,  наркотизации
   и т.д.).
       Учет  этих  специфических  факторов осуществляется  при  выборе
   видов  участия  граждан  в охране общественного  порядка,  а  также
   формы его регулирования и поддержки.
       Правовая и социальная защита лиц, участвующих в мероприятиях по
   охране  общественного  порядка, гарантируется  и  осуществляется  в
   порядке,  установленном  законодательством Российской  Федерации  и
   Краснодарского края.
       Финансовое   обеспечение   привлечения   граждан    к    охране
   общественного   порядка  осуществляется  в  порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
       Реализация настоящей Концепции предполагает:
       1)   совершенствование  нормативно-правовой  базы   привлечения
   граждан к обеспечению общественного порядка:
       подготовку законодательной инициативы Законодательного Собрания
   Краснодарского  края  в Государственную Думу Федерального  Собрания
   Российской  Федерации по принятию Федерального закона  "Об  участии
   граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка";
       подготовку  проекта  закона  Краснодарского  края  "Об  участии
   жителей Краснодарского края в обеспечении общественного порядка";
       подготовку актов органов местного самоуправления Краснодарского
   края  по  вопросам  участия  граждан  в  обеспечении  общественного
   порядка;
       2)     создание     постоянно    действующей     информационно-
   пропагандистской  системы по формированию  общественного  мнения  в
   вопросах участия граждан в охране правопорядка:
       использование  телевизионных и радиопрограмм, печатных  средств
   массовой  информации  для пропаганды активного  участия  граждан  в
   обеспечении общественного порядка;
       развертывание  пропагандистской  работы  на  предприятиях  и  в
   учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях;
       3)  оказание  помощи  в  организации деятельности  общественных
   объединений правоохранительной направленности:
       содействие   созданию  общекраевого  общественного  объединения
   правоохранительной направленности с организацией филиалов  во  всех
   муниципальных образованиях Краснодарского края;
       организацию взаимодействия данного общественного объединения  с
   органами   исполнительной  власти  Краснодарского  края,   органами
   местного  самоуправления,  правоохранительными  органами,   другими
   общественными объединениями;
       4)  создание  системы  финансирования  мероприятий  по  участию
   граждан в обеспечении общественного порядка:
       содействие  созданию благотворительного фонда по финансированию
   мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;
       создание системы материального стимулирование граждан,  активно
   участвующих в работе по охране общественного порядка;
       создание  системы  обеспечения социальных  гарантий  гражданам,
   участвующим в охране общественного порядка;
       разработка системы стимулирования деятельности предприятий всех
   форм   собственности  по  привлечению  своих  работников  к  охране
   общественного порядка;
       5) разработка системы контроля за эффективностью мероприятий по
   привлечению граждан к охране общественного порядка:
       создание  системы мониторинга общественного мнения по  вопросам
   привлечения  граждан к охране общественного порядка;  использование
   различных  форм  и  методов получения информации  от  населения  по
   проблемам   участия   граждан   в  охране   общественного   порядка
   ("телефоны доверия", "горячие линии", "интернет-сайты" и т.д.);
       содействие  созданию  общественно-координационного  совета  для
   обеспечения  общественного контроля за деятельностью  общественного
   объединения правоохранительной направленности;
       6)  совершенствование  инфраструктуры для  обеспечения  участия
   граждан в охране общественного порядка;
       восстановление  сети общественных пунктов охраны  общественного
   порядка,  их  ремонт  и  реконструкцию,  оснащение  их  необходимым
   инвентарем и оборудованием;
       проведение    инвентаризации    помещений,    находящихся     в
   государственной собственности Краснодарского края с  целью  решения
   вопросов  по  выделению дополнительных площадей  для  использования
   общественным объединением правоохранительной направленности;
       совершенствование системы оперативной связи "гражданин-милиция"
   в населенных пунктах Краснодарского края.
       Реализация Концепции позволит:
       за  счет оказания действенной помощи правоохранительным органам
   повысить    уровень   общественной   безопасности   на   территории
   Краснодарского края;
       создать  единую систему участия жителей Краснодарского  края  в
   обеспечении правопорядка на территории края;
       высвободить  значительные силы правоохранительных  органов  для
   борьбы  с  тяжкими преступлениями, недопущения и пресечения  фактов
   терроризма;
       в   значительной   степени  исключить  факты  недобросовестного
   исполнения сотрудниками правоохранительных органов своих  служебных
   обязанностей,  нарушений ими служебных полномочий,  нарушений  прав
   граждан.
       Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться по
   мере   изменения   криминальной  ситуации,   а   также   социально-
   экономического положения в Краснодарском крае.
   
                                              Первый зам. руководителя
                                      департамента по взаимодействию с
                               правоохранительными органами и кадровой
                                 политике администрации Краснодарского
                                            края, начальник управления
                                                            С.В.КЛЫКОВ
                                                                      
                                                                      
   -------------------------------------------------------------------
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz