ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. N 359
ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УЧАСТИЯ
ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В целях обеспечения общественного порядка и безопасности в
Краснодарском крае, повышения эффективности защиты законных прав и
интересов граждан от противоправных посягательств постановляю:
1. Одобрить Концепцию участия граждан в охране общественного
порядка в Краснодарском крае (далее - концепция), подготовленную
департаментом по взаимодействию с правоохранительными органами и
кадровой политике администрации Краснодарского края с участием
правоохранительных органов и заинтересованных органов
исполнительной власти Краснодарского края (прилагается).
2. Департаменту по взаимодействию с правоохранительными
органами и кадровой политике администрации Краснодарского края
(Ахеджак) обеспечить доведение концепции до сведения органов
исполнительной власти Краснодарского края, органов местного
самоуправления Краснодарского края, а также организовать
разработку плана мероприятий по ее реализации.
3. Органам исполнительной власти Краснодарского края при
планировании и осуществлении мероприятий по вопросам участия
граждан в охране общественного порядка учитывать положения
настоящей Концепции.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по вопросам внутренней
политики М.К. Ахеджака.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 27 апреля 2005 г. N 359
КОНЦЕПЦИЯ
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Концепция участия граждан в охране общественного порядка (далее
именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в
Краснодарском крае реализации конституционных прав граждан на
участие в обеспечении правопорядка и законности, защите их личных
и имущественных интересов на территории Краснодарского края. В
Концепции сформулированы основные направления деятельности органов
исполнительной власти и местного самоуправления Краснодарского
края в данной сфере.
1. Общие положения
Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности
органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере
обеспечения в Краснодарском крае правопорядка и общественной
безопасности.
Концепция учитывает накопленный органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации опыт участия граждан в охране
общественного порядка и исходит из единства форм и методов участия
граждан в охране общественного порядка, согласования
общегосударственных интересов и интересов населения Краснодарского
края.
Концепция раскрывает задачи и основные направления реализации
политики органов исполнительной власти Краснодарского края в части
участия граждан в охране общественного порядка.
Под участием граждан в охране общественного порядка понимаются
согласованные действия органов исполнительной власти
Краснодарского края, органов местного самоуправления и юридических
лиц, направленные на укрепление правопорядка и обеспечение
общественной безопасности путем совместных действий граждан по
защите своих интересов от противоправных посягательств.
Участниками реализации Концепции в пределах своей компетенции
также могут являться территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, органы исполнительной власти Краснодарского
края и органы местного самоуправления, а также юридические и
физические лица в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Цель, задачи и основные принципы
Целью Концепции является повышение уровня защищенности прав и
интересов граждан в Краснодарском крае, а также совершенствование
форм государственной поддержки участия граждан в обеспечении
правопорядка и общественной безопасности.
Основными задачами в сфере обеспечения участия граждан в охране
правопорядка являются:
создание обстановки доверия, взаимопонимания и сотрудничества
между органами власти и населением Краснодарского края;
создание общественного климата нетерпимости к правонарушениям,
антисоциальному образу жизни;
оказание содействия правоохранительным органам в предупреждении
и пресечении правонарушений, в обеспечении общественного порядка,
личной и имущественной безопасности граждан.
Реализация настоящей Концепции должна основываться на
принципах:
уважения прав и свобод человека и гражданина;
законности;
гуманизма;
гласности;
добровольности.
3. Основные направления деятельности по реализации Концепции
Региональная политика в сфере участия граждан в охране
общественного порядка должна предусматривать следующие основные
направления:
совершенствование нормативной базы обеспечения участия граждан
в охране общественного порядка;
привлечение населения к участию в работе по обеспечению
правопорядка, проведение в этих целях на постоянной основе
информационно-пропагандистской кампании;
оказание помощи общественным и иным организациям и
объединениям, оказывающим содействие правоохранительным органам в
обеспечении общественной безопасности (далее - общественным
объединениям правоохранительной направленности) в части
совершенствования их деятельности, особенно при проведении
совместных с правоохранительными органами мероприятий по
обеспечению общественного порядка, разработки новых форм и методов
этой работы, их распространения в крае;
формирование нормативно-правовых и организационно-экономических
механизмов привлечения дополнительных источников финансирования
участия граждан в охране общественного порядка;
содействие развитию инфраструктуры общественных объединений
правоохранительной направленности (общественных пунктов охраны
правопорядка и т.п.);
создание системы материального стимулирования граждан, активно
участвующих в работе по охране общественного порядка;
создание благоприятных условий для организаций, реализующих
программы по привлечению работников к проведению мероприятий по
охране общественного порядка, а также спонсоров и инвесторов,
направляющих свои средства на эти цели.
Участие граждан в охране общественного порядка может
осуществляться в виде:
внештатного сотрудничества с правоохранительными органами;
содействия правоохранительным органам в распространении
правовых знаний и профилактической работе по предупреждению
правонарушений;
участия в деятельности общественных объединений, оказывающих
содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного
порядка;
непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от
противоправных посягательств.
В Краснодарском крае могут применяться и другие виды участия
граждан в охране общественного порядка, не противоречащие
законодательству Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Основные направления деятельности органов исполнительной
власти
Краснодарского края и органов местного самоуправления в области
привлечения граждан к охране общественного порядка
Исходя из Конституции Российской Федерации, Федеральных законов
"Об общих принципах организации представительных и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", "Об общественных объединениях" органы
исполнительной власти Краснодарского края осуществляют:
организацию взаимодействия общественных объединений и граждан в
части обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в
масштабах Краснодарского края;
финансирование мероприятий по участию граждан в охране
общественного порядка в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края;
обеспечение социальных гарантий гражданам при участии их в
охране общественного порядка в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края.
Органам местного самоуправления в пределах своих полномочий
рекомендуется: обеспечивать в установленном законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края порядке участие граждан
в охране общественного порядка;
организовывать взаимодействие общественных объединений и
граждан в части обеспечения участия граждан в охране общественного
порядка в масштабах муниципального образования Краснодарского
края;
участвовать в финансировании мероприятий по участию граждан в
охране общественного порядка;
содействовать деятельности общественных объединений
правоохранительной направленности, в том числе путем
предоставления в установленном законодательством порядке
необходимых материальных ресурсов.
Контроль за соблюдением законности в ходе привлечения граждан к
участию в мероприятиях по охране общественного порядка
осуществляется уполномоченными территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти в пределах их
компетенции.
5. Механизм и основные меры по реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно на основе
плана мероприятий, разрабатываемого, департаментом по
взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике
администрации Краснодарского края совместно с другими органами
исполнительной власти Краснодарского края.
При реализации Концепции принимают во внимание следующие
основные факторы, определяющие особенности Краснодарского края:
исторически сложившийся менталитет, традиции и обычаи
населения, проживающего на территории муниципальных образований
Краснодарского края;
уровень социально-экономического развития муниципальных
образований Краснодарского края;
состояние криминогенной ситуации в муниципальных образованиях
Краснодарского края, влияние на нее различных негативных факторов
(незаконной миграции, криминализации, алкоголизации, наркотизации
и т.д.).
Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе
видов участия граждан в охране общественного порядка, а также
формы его регулирования и поддержки.
Правовая и социальная защита лиц, участвующих в мероприятиях по
охране общественного порядка, гарантируется и осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края.
Финансовое обеспечение привлечения граждан к охране
общественного порядка осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Реализация настоящей Концепции предполагает:
1) совершенствование нормативно-правовой базы привлечения
граждан к обеспечению общественного порядка:
подготовку законодательной инициативы Законодательного Собрания
Краснодарского края в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации по принятию Федерального закона "Об участии
граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка";
подготовку проекта закона Краснодарского края "Об участии
жителей Краснодарского края в обеспечении общественного порядка";
подготовку актов органов местного самоуправления Краснодарского
края по вопросам участия граждан в обеспечении общественного
порядка;
2) создание постоянно действующей информационно-
пропагандистской системы по формированию общественного мнения в
вопросах участия граждан в охране правопорядка:
использование телевизионных и радиопрограмм, печатных средств
массовой информации для пропаганды активного участия граждан в
обеспечении общественного порядка;
развертывание пропагандистской работы на предприятиях и в
учреждениях, высших и средних специальных учебных заведениях;
3) оказание помощи в организации деятельности общественных
объединений правоохранительной направленности:
содействие созданию общекраевого общественного объединения
правоохранительной направленности с организацией филиалов во всех
муниципальных образованиях Краснодарского края;
организацию взаимодействия данного общественного объединения с
органами исполнительной власти Краснодарского края, органами
местного самоуправления, правоохранительными органами, другими
общественными объединениями;
4) создание системы финансирования мероприятий по участию
граждан в обеспечении общественного порядка:
содействие созданию благотворительного фонда по финансированию
мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка;
создание системы материального стимулирование граждан, активно
участвующих в работе по охране общественного порядка;
создание системы обеспечения социальных гарантий гражданам,
участвующим в охране общественного порядка;
разработка системы стимулирования деятельности предприятий всех
форм собственности по привлечению своих работников к охране
общественного порядка;
5) разработка системы контроля за эффективностью мероприятий по
привлечению граждан к охране общественного порядка:
создание системы мониторинга общественного мнения по вопросам
привлечения граждан к охране общественного порядка; использование
различных форм и методов получения информации от населения по
проблемам участия граждан в охране общественного порядка
("телефоны доверия", "горячие линии", "интернет-сайты" и т.д.);
содействие созданию общественно-координационного совета для
обеспечения общественного контроля за деятельностью общественного
объединения правоохранительной направленности;
6) совершенствование инфраструктуры для обеспечения участия
граждан в охране общественного порядка;
восстановление сети общественных пунктов охраны общественного
порядка, их ремонт и реконструкцию, оснащение их необходимым
инвентарем и оборудованием;
проведение инвентаризации помещений, находящихся в
государственной собственности Краснодарского края с целью решения
вопросов по выделению дополнительных площадей для использования
общественным объединением правоохранительной направленности;
совершенствование системы оперативной связи "гражданин-милиция"
в населенных пунктах Краснодарского края.
Реализация Концепции позволит:
за счет оказания действенной помощи правоохранительным органам
повысить уровень общественной безопасности на территории
Краснодарского края;
создать единую систему участия жителей Краснодарского края в
обеспечении правопорядка на территории края;
высвободить значительные силы правоохранительных органов для
борьбы с тяжкими преступлениями, недопущения и пресечения фактов
терроризма;
в значительной степени исключить факты недобросовестного
исполнения сотрудниками правоохранительных органов своих служебных
обязанностей, нарушений ими служебных полномочий, нарушений прав
граждан.
Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться по
мере изменения криминальной ситуации, а также социально-
экономического положения в Краснодарском крае.
Первый зам. руководителя
департамента по взаимодействию с
правоохранительными органами и кадровой
политике администрации Краснодарского
края, начальник управления
С.В.КЛЫКОВ
-------------------------------------------------------------------
|