Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29.09.2004 N 996-П О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 29 сентября 2004 г. N 996-П
                                   
             О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
             "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ
                           И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА"
                                   
       Заслушав  информацию  о  ходе исполнения Закона  Краснодарского
   края    "Об   организации   и   деятельности   органов   опеки    и
   попечительства",   Законодательное  Собрание  Краснодарского   края
   отмечает,  что  исполнительными  органами  государственной   власти
   Краснодарского  края  и органами местного самоуправления  проделана
   определенная  работа по выполнению Закона Краснодарского  края  "Об
   организации  и  деятельности  органов  опеки  и  попечительства   в
   Краснодарском  крае":  выявляются дети,  оставшиеся  без  попечения
   родителей,  и  ведется  их  учет;  осуществляется  подбор  граждан,
   способных   к   выполнению  обязанностей  опекуна   и   попечителя,
   осуществляется  контроль  за  условиями  содержания  и   воспитания
   подопечных;   создаются  условия  для  развития   сети   учреждений
   социального   обслуживания  населения,  ведется  контроль   за   их
   деятельностью,    оказывается    правовая,    организационная     и
   методическая  помощь; выполняются специальные функции  по  опеке  и
   попечительству   муниципальными  учреждениями   социальной   защиты
   населения, муниципальными учреждениями здравоохранения.
       Во  всех  муниципальных органах управления образованием введены
   ставки  инспекторов (специалистов) школ по охране прав  детства.  В
   городах   Кропоткине,  Новороссийске,  Славянске-на-Кубани  созданы
   межведомственные отделы по опеке и попечительству.
       В  соответствии с Законом Краснодарского края "Об организации и
   деятельности  органов опеки и попечительства в Краснодарском  крае"
   департамент  образования  и  науки  Краснодарского  края  в   целях
   контроля  за  осуществлением  функций  по  опеке  и  попечительству
   муниципальными  органами управления образованием проводит  проверки
   их деятельности по исполнению данного Закона.
       Вместе  с  тем  органами  опеки и  попечительства  зачастую  не
   выполняются  требования статьи 11 названного Закона. В соответствии
   с  вышеуказанной  нормой  в органах опеки и  попечительства  должно
   работать  224 инспектора (специалиста) школ по охране прав детства,
   однако  фактически работает 117. В органах опеки  и  попечительства
   Абинского,  Северского, Темрюкского, Мостовского  районов  работает
   по  одному  инспектору (специалисту) школ по  охране  прав  детства
   вместо  четверых специалистов по норме. В городе Краснодаре  вместо
   положенных  32  инспекторов  (специалистов)  школ  по  охране  прав
   детства работают лишь 13.
       В  городе  Тихорецке, Староминском, Усть-Лабинском и Павловском
   районах  на инспекторов (специалистов) школ по охране прав  детства
   дополнительно  возложены  обязанности  уполномоченного  по   правам
   ребенка,  что названным Законом не предусмотрено и, соответственно,
   создает сложности в выполнении ими своих прямых обязанностей.
       В  городе  Анапе, Усть-Лабинском и Северском районах назначение
   на   должности  инспекторов  (специалистов)  школ  по  охране  прав
   детства  производится  без учета наличия у  кандидатов  необходимой
   профессиональной подготовки, профессионального и жизненного опыта.
       В  Отрадненском  и  Мостовском районах не соблюдаются  критерии
   качественного  подбора  кандидатур  опекунов  и  попечителей,   что
   приводит к недобросовестному выполнению ими своих обязанностей.
       Согласно   вышеуказанному   Закону   функции   по    опеке    и
   попечительству  могут возлагаться органами местного  самоуправления
   на  муниципальные  органы  управления  образованием,  муниципальные
   органы   управления   здравоохранением   и   муниципальные   органы
   социальной  защиты  населения. Контроль за осуществлением  органами
   местного  самоуправления функций по опеке и попечительству возложен
   на  органы  исполнительной власти Краснодарского края  (департамент
   образования    и    науки    Краснодарского    края,    департамент
   здравоохранения   Краснодарского  края  и  департамент   социальной
   защиты населения Краснодарского края).
       Недостаточный уровень взаимодействия в работе органов  опеки  и
   попечительства   и   органов  и  учреждений  системы   профилактики
   безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  приводит   к
   несвоевременному  информированию органов опеки и  попечительства  о
   ситуациях  в  неблагополучных семьях, в которых необходимо  решение
   вопроса  об  изъятии  детей,  и росту числа  безнадзорных  детей  и
   несовершеннолетних  правонарушителей. Такая  ситуация  сложилась  в
   городах  Сочи,  Туапсе, Армавире, Белореченске и Крымске,  Западном
   округе города Краснодара.
       Разобщенность в работе между органами опеки и попечительства  и
   учреждениями,  занимающимися  детьми,  оставшимися  без   попечения
   родителей,   не   позволяет   должным   образом   решать    вопросы
   жизнеустройства  этих  детей,  своевременно  и  в   полном   объеме
   выплачивать  положенные  им  пособия, обеспечивать  их  жильем.  По
   данным  департамента образования Краснодарского края на конец  2003
   года  нуждающимися  в предоставлении жилых помещений  признаны  543
   лица  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей.  В  2004  году  не  было  выделено  средств  из  местных
   бюджетов  на  приобретение  жилья для детей-сирот,  за  исключением
   Тихорецкого, Новопокровского, Щербиновского районов.
       В    Новокубанском,   Усть-Лабинском,   Отрадненском    районах
   интернатные  учреждения  для детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей, недостаточно финансируются  за  счет  средств
   местных бюджетов.
       В  настоящее время в региональный банк данных о детях-сиротах и
   детях, оставшихся без попечения родителей, внесены сведения о  4690
   детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, их  число
   по сравнению с 2003 годом увеличилось на 60 человек.
       В  крае  были  и остаются приоритетными такие формы  устройства
   детей   в   семью,   как   усыновление   и   передача   под   опеку
   (попечительство).  По  данным  департамента  образования  и   науки
   Краснодарского  края  на 1 января 2004 года  в  семьях  граждан  на
   территории Краснодарского края воспитывается более 14 тысяч  детей-
   сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей.   В   39
   учреждениях  для  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей,  проживает  3700  детей. Таким  образом,  79,2  процента
   выявленных   детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей,  находят  новую  семью и 20,8  процента  направляются  в
   специализированные государственные учреждения.
       Получили развитие такие формы жизнеустройства детей-сирот,  как
   приемная  семья,  а  также  временная форма  их  жизнеустройства  -
   семейная  группа.  При  учреждениях социальной  защиты  создано  33
   семейных     воспитательных    группы,     где     проживает     60
   несовершеннолетних.
       В    шести    Домах   ребенка   (из   которых   пять   являются
   специализированными  для  детей  с поражением  центральной  нервной
   системы и нарушениями психики) в течение 2003 года воспитывались  и
   получали  реабилитационную помощь 584 ребенка. За  истекший  год  в
   Дома  ребенка  осуществлен прием 228 детей, 91  процент  из  них  -
   дети, оставшиеся без попечения родителей.
       Анализ   деятельности   органов  опеки  и   попечительства   по
   исполнению   Закона   Краснодарского   края   "Об   организации   и
   деятельности органов опеки и попечительства" показал, что  принятые
   меры   по   совершенствованию   деятельности   органов   опеки    и
   попечительства  принесли определенный положительный результат,  что
   позволило  активизировать формы семейного устройства детей-сирот  и
   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей.   Однако   принятие
   Федерального   закона  "О  внесении  изменений   и   дополнений   в
   Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации" и Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"   требует  приведения  в  соответствие   с   федеральным
   законодательством законодательства Краснодарского края по  вопросам
   охраны и защиты прав детства.
       На     основании    изложенного    Законодательное     Собрание
   Краснодарского края постановляет:
       1.  Принять  информацию о ходе исполнения Закона Краснодарского
   края  "Об  организации деятельности органов опеки и попечительства"
   к сведению.
       2.    Рекомендовать    органам   местного   самоуправления    в
   Краснодарском крае:
       укомплектовать   органы  опеки  и  попечительства   необходимым
   количеством инспекторов (специалистов) школ по охране прав  детства
   в  соответствии  с установленным нормативом, обратить  внимание  на
   качественный подбор специалистов по опеке и попечительству;
       изучить   возможность   образования   самостоятельного   органа
   местного  самоуправления  для  реализации  полномочий  по  опеке  и
   попечительству;
       развивать   институт   приемных   семей,   патронатную    форму
   организации воспитания детей, семейные группы;
       создать  необходимые  условия для постинтернатной  адаптации  и
   социализации  выпускников детских домов и  школ-интернатов,  в  том
   числе через организацию социальных гостиниц;
       принять    необходимые    меры   по   обеспечению    соблюдения
   законодательства  в области обеспечения прав детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без попечения родителей, на получение и  сохранение  за
   ними жилых помещений.
       3. Предложить администрации Краснодарского края:
       усилить    контроль    за   реализацией    органами    местного
   самоуправления полномочий по опеке и попечительству;
       разработать  проекты законов Краснодарского  края  по  вопросам
   определения краевых стандартов организации работы органов  опеки  и
   попечительства,  дополнительных гарантий социальной  защиты  детей-
   сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском
   крае  и  обеспечения основных гарантий прав ребенка в Краснодарском
   крае   и   внести  их  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
   Краснодарского края не позднее 1 квартала 2005 года.
       4.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz