Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 24.03.2004 N 280 О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 24 марта 2004 г. N 280
                                   
              О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                    КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД
                                   
       В    целях    обеспечения   реализации   основных   направлений
   государственной  политики занятости на рынке  труда  Краснодарского
   края  и  руководствуясь Законом Российской Федерации  "О  занятости
   населения  в  Российской Федерации", Концепцией действий  на  рынке
   труда   на   2003   -   2005   годы,  Соглашением   между   краевым
   территориальным  объединением организаций  профессиональных  союзов
   "Крайсовпроф",  краевым  (региональным) объединением  работодателей
   "Федерация    товаропроизводителей   Кубани"    и    администрацией
   Краснодарского края на 2003 - 2004 годы, постановляю:
       1.   Утвердить   Программу   содействия   занятости   населения
   Краснодарского края на 2004 год (прилагается).
       2.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
   образований Краснодарского края:
       2.1.  В  месячный  срок  разработать и утвердить  муниципальные
   программы содействия занятости населения на 2004 год;
       2.2.   Предусматривать  выделение  средств  на   финансирование
   мероприятий  активной  политики занятости населения,  прежде  всего
   занятости несовершеннолетних граждан, граждан, особо нуждающихся  в
   социальной защите, организации общественных работ.
       3.   Рекомендовать  Департаменту  федеральной   государственной
   службы занятости населения по Краснодарскому краю (Луговский):
       3.1.  Совместно  с  заинтересованными  органами  исполнительной
   власти   Краснодарского   края  обеспечить   реализацию   указанной
   Программы  на  основе  взаимодействия  с  исполнительными  органами
   местного  самоуправления  муниципальных образований  Краснодарского
   края, профсоюзными организациями и работодателями;
       3.2.   Информировать  администрацию  края  о  ходе   выполнения
   настоящего   постановления   и   Программы   содействия   занятости
   населения  Краснодарского края в 2004 году 25 июля 2004 года  и  25
   января 2005 года.
       4.  Департаменту  по  делам  СМИ,  печати,  телерадиовещания  и
   средств   массовых  коммуникаций  Краснодарского  края  (Беличенко)
   опубликовать   настоящее   постановление   в   средствах   массовой
   информации,  а  также обеспечить регулярное освещение  в  средствах
   массовой   информации   результатов  деятельности   по   выполнению
   основных  мероприятий Программы, ситуации в сфере  занятости  и  на
   рынке  труда, пропагандировать положительный опыт работы в  районах
   и городах в сфере занятости.
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации края Муравьева Е.И.
       6.  Постановление  вступает в силу  через  10  дней  после  его
   официального опубликования.
   
                                              И.о. главы администрации
                                                   Краснодарского края
                                                          А.А.РЕМЕЗКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                 к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                             от 24 марта 2004 г. N 280
                                                                      
                               ПРОГРАММА
    СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД
                                   
                           Паспорт Программы
   
   Наименование Программы        Программа  содействия     занятости   населения
                                 Краснодарского  края  на  2004   год   (далее -
                                 Программа)
   
   Основание для разработки      Программа разработана в соответствии с  Законом
   Программы                     Российской Федерации "О занятости населения   в
                                 Российской Федерации"
   
   Заказчик Программы            администрация Краснодарского края
   
   Разработчики Программы        Департамент федеральной государственной  службы
                                 занятости населения  по  Краснодарскому   краю,
                                 органы   исполнительной  власти  Краснодарского
                                 края
   
   Цели Программы                создание условий для  трудоустройства  граждан,
                                 ищущих    работу,   обеспечение   работодателей
                                 рабочей силой
                                 обеспечение целевой государственной   поддержки
                                 безработных граждан,   особо    нуждающихся   в
                                 социальной        защите.        Предупреждение
                                 долговременной безработицы   и   смягчение   ее
                                 социальных последствий
   
   Исполнители основных          Департамент федеральной государственной  службы
   мероприятий Программы         занятости населения  по  Краснодарскому   краю,
                                 районные, городские центры занятости  населения
                                 (по        согласованию);       соответствующие
                                 исполнительные органы  государственной   власти
                                 Краснодарского края,   территориальные   органы
                                 федеральных органов исполнительной   власти   и
                                 органы        местного     самоуправления   (по
                                 согласованию); организации,    привлекаемые   к
                                 выполнению        мероприятий     Программы   в
                                 установленном законодательством порядке
   
   Ожидаемые конечные            уровень регистрируемой безработицы в пределах 1
   результаты                    процента; масштабы содействия в трудоустройстве
                                 - 85 тыс.   человек;     трудоустройство     на
                                 общественные   работы - 23,5   тыс.    человек;
                                 направить на  профессиональное  обучение - 13,5
                                 тыс.   безработных      граждан;        оказать
                                 профориентационные услуги - 180 тыс.   человек;
                                 оказать   социальную   поддержку - 74,5    тыс.
                                 безработным гражданам
   
   Сроки реализации Программы    2004 год
   
   Контроль за исполнением       администрация Краснодарского края совместно   с
   Программы                     Департаментом    федеральной    государственной
                                 службы занятости населения  по   Краснодарскому
                                 краю
   
                               ВВЕДЕНИЕ
                                   
       Программа содействия занятости населения Краснодарского края на
   2004  год  (далее именуется - Программа) разработана в соответствии
   с  Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской
   Федерации",  Соглашением между краевым территориальным объединением
   организаций   профессиональных   союзов   "Крайсовпроф",    краевым
   (региональным)      объединением      работодателей      "Федерация
   товаропроизводителей Кубани" и администрацией  Краснодарского  края
   на   2003  -  2004  годы,  Распоряжением  Правительства  Российской
   Федерации от 6 мая 2003 года N 568-р "Концепция действий  на  рынке
   труда на 2004 - 2005 годы" и соответствующим Планом мероприятий  по
   реализации Концепции действий на рынке труда на 2003 - 2005 годы.
       Программа   определяет   основные  направления   и   приоритеты
   государственной политики занятости на территории края на  2004  год
   с  корректировкой, учитывающей итоги реализации программных мер  за
   2003   год   и  складывающуюся  социально-экономическую   ситуацию.
   Программа   рассчитана  на  дальнейшую  консолидацию  усилий   всех
   органов  законодательной  и  исполнительной  власти  края,  органов
   службы   занятости   населения  Краснодарского  края,   объединений
   работодателей,  краевого совета профсоюзов  и  других  общественных
   организаций по поддержанию и развитию занятости в регионе.
       Мероприятия Программы разработаны на основе анализа и  прогноза
   ситуации    на   рынке   труда,   подготовленных   по    материалам
   департаментов  социальной  защиты  населения  Краснодарского  края,
   экономического    развития,    инвестиций    и    внешних    связей
   Краснодарского     края,    Краснодарского    краевого     комитета
   государственной   статистики,   городских   и   районных    центров
   занятости.
       Реализация  положений Программы осуществляется путем разработки
   и  выполнения  городских и районных программ  содействия  занятости
   населения.
       Приоритетными  группами населения, на которые  распространяется
   действие  Программы, являются безработные и ищущие работу граждане,
   работники предприятий, находящихся под риском увольнения,  а  также
   граждане, наиболее нуждающиеся в поддержке на рынке труда.
       В  Программе  дана  оценка ситуации на рынке труда,  определены
   основные  направления  деятельности служб занятости  по  реализации
   государственной    политики   занятости   на    территории    края,
   сформулированы  основные  направления  действий  по   отношению   к
   различным группам населения.
   
     1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
                        ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ
                                   
     1.1. Ситуация на рынке труда Краснодарского края в 2003 году
                                   
       Позитивные  изменения  в экономике края  в  2003  году  оказали
   благоприятное  влияние на положение в сфере занятости  и  на  рынке
   труда.
       Основными детерминантами на рынке труда последних лет  являются
   демографические  изменения, связанные с  продолжающейся  тенденцией
   снижения  численности  постоянного населения  и  роста  численности
   населения   трудоспособного   возраста.   По-прежнему   численность
   экономически  активного  населения,  вследствие  роста  численности
   населения  трудоспособного возраста, по  своей  динамике  опережает
   рост занятости.
       По  данным  Краснодарского  краевого  комитета  государственной
   статистики  на  конец 2002 года численность экономически  активного
   населения  составляет  2352,4 тыс. человек. Всего  во  всех  сферах
   трудовой  деятельности занято 2122,3 тыс. человек (73  процента  от
   численности  трудоспособного населения  и  более  90  процентов  от
   экономически  активного населения), как показывает  прогноз,  такая
   же тенденция продолжится и в 2003 - 2004 годах.
       Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения
   колеблется  в  пределах 58 - 59 процентов. В  силу  низкого  уровня
   жизни  остается высоким спрос на рабочие места со стороны населения
   старше трудоспособного возраста.
       В  целом  занятость  населения края сохраняется  на  достаточно
   высоком  уровне. В частном секторе экономики, по оценке 2003  года,
   работают   1254,6   тыс.   человек   или   60   процентов   занятых
   экономической  деятельностью  граждан,  из  них  в  крестьянских  и
   фермерских  хозяйствах - 67 тыс. человек, индивидуальным  трудом  и
   по  найму  отдельных граждан заняты 487,6 тыс. человек. Численность
   работающих в госсекторе составляет 670 тыс. человек.
       В   отраслях  материального  производства  работает  более   70
   процентов занятых в экономике.
       В  январе  - декабре 2003 года выбытие работников на крупных  и
   средних  предприятиях составило 426 тыс. человек или 34,8  процента
   среднесписочной   численности,  практически  осталось   на   уровне
   соответствующего  периода 2002 года - 426,2 тыс.  человек.  Большая
   часть  выбывших  из организаций - 83,7 процента  -  увольнялась  по
   собственному  желанию,  3,5  процента  -  в  связи  с   сокращением
   численности персонала.
       Снизились  масштабы  высвобождения  работников,  за  2003   год
   численность  уволившихся составила около 15 тыс. человек,  или  1,2
   процента  к среднесписочной численности, против 18,6 тыс.  человек,
   или 1,5 процента за соответствующий период 2002 года.
       Продолжается  наметившаяся  в 2002  году  тенденция  превышения
   выбытия  над  приемом  рабочей силы работников  крупных  и  средних
   предприятий  края.  За  2003  год  принято  на  работу  401,3  тыс.
   человек, что на 24,7 тыс. человек больше выбывших.
       В 2003 году 16,8 тыс. человек, или 1,4 процента среднесписочной
   численности,  работали  неполное  рабочее  время,  на  7  процентов
   больше  предыдущего  года.  В отпуска по  инициативе  администрации
   отправлено   24,1   тыс.   человека  (2  процента   среднесписочной
   численности).  Около  13 тыс. человек, или 56,3  процента,  имевших
   вынужденные  отпуска,  не  получали  за  период  отпуска   денежной
   компенсации.
       Численность лиц, не имеющих занятия, но активно ищущих  работу,
   и   в   соответствии   с  методологией  МОТ  классифицируемых   как
   безработные,  составила в 2002 году 250,1 тыс. человек,  по  оценке
   Краснодарского  краевого  комитета  государственной  статистики   к
   концу   декабря   2003  года  снизилась  до   204   тыс.   человек.
   Соответственно  уровень общей безработицы снизился с  11  процентов
   до 9 процентов в 2003 году.
       Состояние    контролируемого   рынка   труда   в   2003    году
   характеризуется  устойчивым  сокращением  численности  безработных,
   зарегистрированных в органах службы занятости. С начала  2003  года
   численность  зарегистрированных  безработных  уменьшилась  на  16,8
   процента и составила к концу 2003 года 16,8 тыс. человек. При  этом
   уровень регистрируемой безработицы снизился с 0,9 процента  до  0,7
   процента.   Однако   сохраняется  значительная   межтерриториальная
   дифференциация уровня регистрируемой безработицы: от  1,8  процента
   в Новокубанском районе до 0,3 процента в городе Краснодаре.
       Если  ранее  основной причиной сокращения безработицы  являлось
   отсутствие  стимулов у отдельных граждан к регистрации  в  качестве
   безработных  из-за  задержки в выплатах  пособий,  то  в  настоящее
   время  это  связано  с увеличением спроса на рабочую  силу,  ростом
   занятости  в  различных  отраслях  экономики  края  и  активизацией
   органов   службы   занятости  в  трудоустройстве,  профессиональном
   обучении,  организации  общественных  работ  и  других  направлений
   активной политики занятости.
       Основными   клиентами   органов  службы  занятости   продолжают
   оставаться  лица,  которым  трудно найти работу  самостоятельно,  у
   кого  низкая  квалификация, малый трудовой стаж,  кто  не  способен
   справиться    с    жизненными   переменами   и    профессиональными
   трудностями.
       Специфика безработицы в крае определяется сложившимся уровнем и
   структурой     занятости,    обусловленных     специализацией     и
   комплексностью  хозяйства. Для края характерны значительные  объемы
   сельской     безработицы    (50,5    процента    зарегистрированных
   безработных),   сезонный   характер   безработицы,   связанный    с
   отраслевой  структурой  экономики края (агропромышленный  комплекс,
   санаторно-курортная  сфера).  При  относительно  невысоком   уровне
   безработицы  (в  3  раза ниже среднероссийского  и  в  7  раз  ниже
   среднего  по  Южному федеральному округу) высокая продолжительность
   безработицы  5,2 месяца, практически каждый четвертый  безработный,
   зарегистрированный  в  службе  занятости,  имеет  продолжительность
   безработицы  более  8  месяцев, в крае значительны  объемы  женской
   (75,6 процента) и молодежной (26,3 процента) безработицы.
       Ряд негативных тенденций осложняют ситуацию в сфере занятости и
   на  рынке  труда  края.  Остается структурный  дисбаланс  спроса  и
   предложения  рабочей  силы  как в профессионально-квалификационном,
   так   и   территориальном  разрезе.  Сохраняется  высокая   степень
   дифференциации различных территорий по уровню безработицы.
       В  среднем на одного незанятого гражданина, зарегистрированного
   в   службе  занятости,  приходится  1,6  вакансии,  однако  следует
   отметить  ряд  явлений, которые негативно сказываются  на  процессе
   трудоустройства   граждан,  прежде  всего   это   низкое   качество
   заявленных  вакансий: отмечена значительная часть низкооплачиваемых
   рабочих  мест,  характеризующихся тяжелыми или  вредными  условиями
   труда;  встречаются  заявки от предприятий,  задерживающих  выплату
   заработной платы; вакансии, имеющие ограничения по возрасту.
       Анализ банка вакансий показал, что более 20,5 процента вакансий
   имеют    заработную   плату   ниже   прожиточного   минимума    для
   трудоспособного населения в крае, в промышленности  такие  вакансии
   составляют  9  процентов, в сельском хозяйстве - 30,8  процента,  в
   здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, науке -  52,8
   процента.
       В общем количестве заявок от предприятий 79,2 процента вакансий
   приходится  на  рабочие  специальности  и  лишь  20,8  процента  на
   специалистов и служащих.
       Таким  образом,  в  целом ситуацию на рынке  труда  края  можно
   охарактеризовать   как   неоднозначную.  Наряду   с   определенными
   положительными    сдвигами   ряд   негативных    явлений    диктуют
   необходимость    повышения   эффективности   политики    занятости,
   концентрации  усилий  всех  заинтересованных  сторон   на   решение
   наиболее  острых  проблем,  выработки системы  мер,  обеспечивающих
   более   рациональное   использование  финансовых   и   материальных
   ресурсов.
   
           1.2. Прогноз ситуации на рынке труда на 2004 год
   
       Развитие ситуации в экономике края за истекший период 2003 года
   дает  основания  для  позитивной  оценки  ожидаемых  итогов  работы
   основных  отраслей  и  сфер в текущем году и  оптимистичного  плана
   социально-экономического развития в 2004 году.
       Положение    на    рынке    труда   по-прежнему    определяется
   общеэкономической ситуацией. Предполагается, что  рост  численности
   занятых  произойдет  в  большинстве отраслей экономики.  Позитивные
   процессы  в  динамике производства прогнозируются за счет  прироста
   объемов   продукции  в  стройиндустрии,  топливной,  химической   и
   нефтехимической, легкой промышленности. Продолжится  поступательное
   развитие  аграрного сектора. Определенный импульс развития  получит
   сфера  транспорта и связи. На развитие реального сектора  экономики
   адекватно отреагирует потребительский рынок.
       Дальнейшее развитие получит малое предпринимательство,  которое
   формирует  пятую  часть  валового  регионального  продукта,   треть
   хозяйствующих  субъектов  края, 13 процентов  занятых  в  экономике
   края.
       В  прогнозе баланса занятости и трудовых ресурсов на  2004  год
   предусматривается   сокращение   общей   численности   безработных,
   рассчитанной  по  методологии Международной Организации  Труда,  на
   две тысячи человек или на 1 процент по сравнению с 2003 годом.
       Безработица  в  крае  будет  иметь преимущественно  структурную
   форму,  останется  довольно напряженной  ситуация  с  занятостью  в
   отдельных   территориях,   отраслях,  социально-демографических   и
   профессиональных группах.
       Повышение  спроса  на  квалифицированные кадры  изменит  состав
   безработных по уровню образования. Работники низкой квалификации  и
   узкой  специализации будут иметь меньше шансов найти новое  рабочее
   место.   Особые  сложности  возникнут  с  трудоустройством  женщин,
   имеющих  малолетних детей, лиц предпенсионного возраста,  инвалидов
   и молодежи, прежде всего выпускников учебных заведений.
       Степень  сбалансированности спроса и предложения  рабочей  силы
   останется  на  уровне  последних лет,  т.е.  сохранится  превышение
   предложения  рабочей  силы над спросом предприятий  и  организаций,
   как   за   счет   демографических   факторов,   так   и   за   счет
   реструктуризации экономики. В соответствии с прогнозом рынка  труда
   и  социально-экономического развития края предложение рабочей  силы
   составит  в 2004 году около 560 тыс. человек, из них не  менее  194
   тыс.  человек, или 35 процентов обратятся в органы службы занятости
   населения  по  вопросу  трудоустройства.  Численность  безработных,
   зарегистрированных  в  2004  году в  органах  службы  занятости  (с
   учетом  переходящих с 2003 года), может превысить 68 тыс.  человек.
   Пособие  по  безработице  в течение года получат  около  64,5  тыс.
   человек.
       Таким    образом,    в    результате   позитивного    сочетания
   экономического   роста   и  привлечения   инвестиций   в   условиях
   умеренного   увеличения   численности   населения   трудоспособного
   возраста  и  экономически активного населения в 2004  году  в  крае
   ожидается   увеличение  занятости  при  незначительном   расширении
   безработицы.
   
     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА
                     РЫНКЕ ТРУДА КРАЯ НА 2004 ГОД
                                   
       Исходя  из прогнозируемой ситуации на рынке труда края  в  2004
   году   предполагается   осуществить  следующие   задачи   в   сфере
   занятости:
       развитие     различных     форм    социального     партнерства,
   совершенствование  координации  действий  территориальных   органов
   службы  занятости, органов местного самоуправления,  работодателей,
   учреждений  профессионального  образования,  профсоюзов  и   других
   организаций по поддержанию и развитию занятости в крае;
       повышение  качества  рабочей  силы,  совершенствование  системы
   профессионального   образования,  ее  ориентацию   на   потребности
   работодателей  и  изменения  спроса и предложения  на  рынке  труда
   края,  развитие  и  совершенствование  гибкой,  ориентированной  на
   трудоустройство,  системы  профессионального  обучения  безработных
   граждан  и  незанятого населения, оптимизацию  сроков  и  стоимости
   обучения;    расширение    масштабов    и    повышение     качества
   внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на  рабочих
   местах, создание благоприятных условий для профессионального  роста
   работников;  дальнейшее становление в крае системы профессиональной
   ориентации и психологической поддержки населения;
       развитие   и   повышение  эффективности   программ   и   услуг,
   реализуемых  через  органы  службы  занятости  и  направленных   на
   возвращение   лиц,   не   имеющих  работы,   к   активному   труду,
   формирование  и  использование банков вакансий и  банков  данных  о
   безработных,    внедрение    новых   методов    взаимодействия    с
   работодателями  предприятий  всех форм  собственности,  организация
   новых рабочих мест через систему общественных работ;
       расширение  доступа  незанятых граждан  к  активным  программам
   содействия  занятости на основе повышения их мотивации  к  трудовой
   деятельности:   повышение   стимулов   активного   поиска    работы
   безработными  (проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов);
   консультирование и обучение навыкам самостоятельного поиска  работы
   граждан,   испытывающих  трудности  в  трудоустройстве,  в   рамках
   специальных мероприятий "Новый старт", "Клуб ищущих работу";
       реализация  принципа  адресности,  ориентированного  на   слабо
   защищенные   категории  населения:  женщин,  молодежь,   инвалидов,
   многодетных  и одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних
   детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, и т.д.;
       организация  новых  рабочих  мест  через  систему  общественных
   работ;
       оказание   содействия   безработным  гражданам   и   незанятому
   населению    в   развитии   самозанятости   и   предпринимательской
   инициативы;
       повышение  трудовой мобильности незанятого  населения  за  счет
   развития временной, сезонной и иных форм занятости, в том  числе  с
   использованием  федерального банка вакансий, банка вакансий  Южного
   федерального  округа  и  банка вакансий межтерриториального  обмена
   краевого уровня;
       регулирование  привлечения и использования иностранной  рабочей
   силы  через  выдачу  заключений  о целесообразности  привлечения  и
   использования    иностранных   работников   на   основе    принципа
   приоритетного  использования  национальных  трудовых   ресурсов   с
   учетом ситуации на рынке труда края;
       усиление  взаимодействия органов службы  занятости  с  органами
   государственной  власти края и органами местного  самоуправления  в
   реализации  активной политики на рынке труда, в том числе  в  части
   финансирования программ содействия занятости населения. В  условиях
   ограниченности   средств   федерального   бюджета   стоит    задача
   рационального  их  использования,  привлечения  средств  из  других
   источников   и   прежде   всего   местных   бюджетов   и    средств
   работодателей.
   
            3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
       Система     мероприятий    содействия    занятости    населения
   Краснодарского  края  (приложения NN 1, 2)  направлена  на  решение
   ключевых   проблем  рынка  труда  края  и  представлена  следующими
   направлениями:
       содействие  в  трудоустройстве, включающее  повышение  качества
   обслуживания,  внедрение  в  работу  центров  занятости   населения
   методов интенсивного поиска вариантов занятости в первые 10 дней  с
   момента  обращения  граждан:  совершенствование  технологии  приема
   граждан,   применение   плана   самостоятельного   поиска   работы,
   формирование  и  использование банков  вакансий;  совершенствование
   действующих   и  поиск  новых  форм  и  методов  взаимодействия   с
   работодателями, расширение сервисных услуг работодателям,  развитие
   партнерских,   взаимовыгодных  отношений  между  работодателями   и
   органами службы занятости;
       специальные  меры по обеспечению занятости граждан: организация
   ярмарок  вакансий и учебных рабочих мест, в том числе мини-ярмарки,
   специализированные  ярмарки  вакансий  для  определенной  категории
   граждан;     организация     общественных     работ;     содействие
   предпринимательской  деятельности; организация временной  занятости
   несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18  лет;  дальнейшее
   развитие    клубной   работы   по   социально-трудовой    адаптации
   безработных  граждан, имеющих длительный перерыв в  работе  или  не
   имеющих  опыта  работы; информирование населения и работодателей  о
   положении  на  рынке  труда, законодательстве о занятости,  подборе
   вакансий (в том числе и через WEB-портал);
       специальные   меры   по   обеспечению   занятости    населения,
   проживающего в сельской местности: осуществление подготовки  кадров
   по  интегрированным профессиям для аграрного комплекса,  социальной
   сферы  с  ориентацией на их профессиональную мобильность; внедрение
   в   сельской  местности  дистанционных  форм  обучения  безработных
   граждан  и незанятого населения; организация специального  обучения
   сельских  жителей,  изъявивших желание заняться предпринимательской
   деятельностью и самозанятостью;
       оказание  адресной  поддержки  при  трудоустройстве  гражданам,
   особо  нуждающимся в социальной защите (содействие занятости детей-
   сирот,   инвалидов,  многодетных  и  одиноких  родителей,  граждан,
   уволенных  с военной службы, и членов их семей, лиц, освободившихся
   из учреждений, исполняющих наказание, и других);
       содействие  повышению  квалификации кадров,  развитию  качества
   рабочей      силы,     включающее     совершенствование     системы
   профессионального обучения безработных и незанятых граждан с  целью
   повышения  их  конкурентоспособности на рынке труда  и  быстрейшего
   трудоустройства;   профориентация   и   психологическая   поддержка
   безработных и незанятых граждан;
       государственная поддержка доходов безработных граждан в  период
   активного  поиска  работы  в виде выплаты пособия  по  безработице,
   стипендий на период обучения, прочих выплат безработным гражданам.
   
                       4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                                   
       Источником    ресурсного    обеспечения    являются    средства
   федерального, краевого и местных бюджетов, средства работодателей.
       За счет средств федерального бюджета финансирование расходов по
   реализации   мероприятий  по  содействию  занятости   населения   и
   обеспечению     социальной    поддержки     безработных     граждан
   осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О  федеральном
   бюджете  на  2004 год" в пределах лимитов бюджетных обязательств  и
   объемов  финансирования расходов, предусмотренных  в  установленном
   порядке   Министерству  труда  и  социального  развития  Российской
   Федерации  по  разделу  18  "Социальная  политика",  подразделу  06
   "Прочие  мероприятия  в  области социальной  политики",  выделенных
   Департаменту    федеральной   государственной   службы    занятости
   населения  по  Краснодарскому краю в соответствии с  распределением
   бюджетных  средств, утвержденным Министерством труда и  социального
   развития Российской Федерации.
       Средства  краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований
   (местных  бюджетов) привлекаются на финансирование  мероприятий  по
   содействию  занятости  населения на  условиях  софинансирования  по
   решению  органов  государственной  власти  Краснодарского  края   и
   органов местного самоуправления.
       Дополнительные  средства  для  финансирования  мероприятий   по
   содействию  занятости  населения  могут  быть  также  получены   из
   внебюджетных источников, в том числе от работодателей.
   
             5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
                                   
       Реализация  Программы в 2004 году позволит создать условия  для
   функционирования  продуктивного рынка  труда,  сочетающего  в  себе
   экономические  и  социальные  интересы  работника,  работодателя  и
   потребности  развития  экономики на  основе  повышения  качества  и
   конкурентоспособности    рабочей    силы,    снижения    социальной
   напряженности   посредством  эффективной  целевой  поддержки   лиц,
   потерявших    работу,    смягчения    последствий    долговременной
   безработицы,  эффективно  функционирующей  государственной   службы
   занятости населения.
       Выполнение  намеченных Программой мероприятий должно обеспечить
   в 2004 году:
       оказание консультационных услуг по вопросам трудоустройства 420
   тыс. человек;
       трудоустройство 85 тыс. человек;
       проведение профориентационной работы со 180 тыс. граждан;
       привлечение  к  общественным работам 23,5  тыс.  безработных  и
   незанятых граждан;
       предоставление    возможности   прохождения    профессиональной
   подготовки,  повышения  квалификации  и  переподготовки   с   целью
   последующего   трудоустройства   (направить   на   профессиональное
   обучение 13,5 тыс. безработных граждан);
       организация     временного    трудоустройства     26,3     тыс.
   несовершеннолетних граждан;
       сдерживание  уровня регистрируемой безработицы в  Краснодарском
   крае в пределах 1 процента;
       оказание   государственной  социальной  поддержки   74,5   тыс.
   безработным гражданам.
   
                 6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
                                   
       Контроль    за    ходом   реализации   Программы   осуществляет
   администрация   Краснодарского  края  совместно   с   Департаментом
   федеральной   государственной   службы   занятости   населения   по
   Краснодарскому краю (далее именуется - Департамент ФГСЗН).
       В  качестве инструмента контроля за ходом исполнения  Программы
   будет    использоваться   реализация   Соглашения   между   краевым
   территориальным  объединением организаций  профессиональных  союзов
   "Крайсовпроф",  краевым  (региональным) объединением  работодателей
   "Федерация    товаропроизводителей   Кубани"    и    администрацией
   Краснодарского  края на 2003 - 2004 годы, мониторинг  разработки  и
   выполнения    территориальных   программ    содействия    занятости
   населения,   подготовка  полугодовых  отчетов  о  ходе   выполнения
   основных  направлений программных действий, контрольных показателей
   Программы и расходования средств на эти цели.
   
                                             Руководитель Департамента
                                           федеральной государственной
                                            службы занятости населения
                                                по Краснодарскому краю
                                                         В.А.ЛУГОВСКИЙ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                      к Программе содействия занятости
                                         населения Краснодарского края
                                                           на 2004 год
                                                                      
                                СИСТЕМА
              МЕРОПРИЯТИЙ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                    КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2004 ГОД
   
   -----T-----------------------------------------T-------------------T---------¬
   ¦ N  ¦        Наименование мероприятия         ¦    Исполнитель    ¦Срок  ис-¦
   ¦п/п ¦                                         ¦                   ¦полнения ¦
   +----+-----------------------------------------+-------------------+---------+
   ¦  1 ¦                    2                    ¦          3        ¦    4    ¦
   L----+-----------------------------------------+-------------------+----------
                            1. Содействие в трудоустройстве
   
    1.1  Повышать практическую эффективность  пре- Департамент ФГСЗН,  В течение
         доставления услуг по трудоустройству гра- районные, городские 2004 года
         ждан, в том числе безработных    граждан, центры    занятости
         путем формирования специализированных ба- населения (по  сог
         нков вакансий  для отдельных   категорий: ласованию)
         инвалидов, молодежи,  граждан, особо нуж
         дающихся в социальной защите, женщин    и
         других. Совершенствовать формы и   методы
         работы по накоплению и использованию бан
         ка данных специалистов высокой квалифика
         ции
   
    1.2  Развивать социальное партнерство в облас- Департамент ФГСЗН,  В течение
         ти взаимодействия органов службы занятос- районные, городские 2004 года
         ти с работодателями по расширению    базы центры    занятости
         данных вакансий рабочих мест  и  должнос- населения (по  сог
         тей, изменению их  структуры,   качества, ласованию)
         условий труда. Обеспечить поступление   в
         органы службы занятости края в    течение
         года около 225 тыс. вакансий
   
    1.3  Совершенствовать мероприятия по организа- Департамент ФГСЗН,  В течение
         ции и проведению ярмарок вакансий и учеб- районные, городские 2004 года
         ных рабочих мест с целью расширения  воз- центры    занятости
         можностей поиска работы незанятыми  граж- населения (по  сог
         данами и слабозащищенными категориями на- ласованию)
         селения: инвалидами, выпускниками общеоб
         разовательных школ и других категорий,  в
         том числе выездных ярмарок, а  также иных
         специализированных мероприятий для  опре
         деленных групп  граждан  и  работодателей
         (встречи, семинары, "круглые столы",  вы
         ставки, дни открытых дверей  и   других).
         Организовать проведение 45 полных   ярма
         рок, 73 специализированных ярмарок
   
    1.4  Оказать консультационные услуги по вопро- Департамент ФГСЗН,  В течение
         сам трудоустройства 500 тыс.     граждан, районные, городские 2004 года
         обеспечить   содействие в трудоустройстве центры    занятости
         на предприятия и в организации края    85 населения (по  сог
         тыс. человек                              ласованию)
   
    1.5  Обеспечить консультирование  и   обучение Департамент ФГСЗН,  В течение
         навыкам самостоятельного  поиска   работы районные, городские 2004 года
         граждан, испытывающих трудности в трудоу- центры    занятости
         стройстве, в рамках специальных  программ населения (по  сог
         социальной адаптации граждан   на   рынке ласованию)
         труда ("Клуб   ищущих   работу",   "Новый
         старт") с целью оказания   дополнительных
         услуг в трудоустройстве,   предотвращения
         длительной безработицы
   
    1.6  Продолжить реализацию мер  информационной Департамент ФГСЗН,  В течение
         поддержки государственной политики  заня- районные, городские 2004 года
         тости:                                    центры    занятости
         - путем информирования граждан и  работо- населения (по  сог
         дателей о возможностях трудоустройства  и ласованию)
         обучения, тенденциях спроса и предложения
         рабочей силы на рынке труда  края,  через
         средства массовой информации, в том числе
         ежемесячную специализированную газету Де
         партамента ФГСЗН "Рынок   труда  Кубани",
         WEB-портал, предназначенный для обеспече
         ния представительства Департамента  ФГСЗН
         и центров занятости населения края в  Ин
         тернете;
         - издание и распространение многопрофиль
         ной печатной продукции: буклетов, брошюр,
         плакатов, памяток, листовок, особое  вни
         мание уделяя изданию  персонифицированных
         раздаточных материалов для клиентов служ
         бы занятости, особенно молодежи,  инвали
         дов, женщин, безработных и работодателей
   
    1.7  Совершенствовать формы  сотрудничества  с Департамент ФГСЗН,  В течение
         редакционными и творческими  коллективами районные, городские 2004 года
         краевых, районных средств массовой инфор- центры    занятости
         мации; шире использовать в интересах  ор- населения (по  сог
         гонов службы занятости   населения и   ее ласованию)
         клиентов возможности местного   телевиде
         ния, городских и районных газет
   
    1.8  Предоставлять комплекс информационных ус- Департамент ФГСЗН,  В течение
         луг клиентам службы занятости с использо- районные, городские 2004 года
         ванием консультационных пунктов, информа- центры    занятости
         ционных залов, стендов; использовать    в населения  (по сог
         информационно-разъяснительной работе ули- ласованию)
         чную и транспортную рекламу
   
    1.9  Заключить соглашение с Краснодарским кра- Краснодарской крае- 1 квартал
         евым комитетом государственной статистики вой комитет госуда- 2004 года
         о взаимообмене информационными ресурсами  рственной статистки
                                                   Департамент   ФГСЗН
                                                   (по согласованию)
   
                              2. Организация общественных работ
   
    2.1  Принять меры по выполнению Программы раз- Департамент ФГСЗН,  В течение
         вития общественных работ в  Краснодарском районные, городские 2004 года
         крае на 2003 - 2005 годы, одобренной пос- центры    занятости
         тановлением главы администрации края   от населения,   органы
         29 мая 2003 года N 480.  Совершенствовать местного самоуправ
         координацию действий по вопросам  органи- ления муниципальных
         зации и проведения общественных    работ, образований Красно
         направленных на решение  социально-эконо- дарского края   (по
         мических проблем населения края           согласованию)
   
    2.2  Расширить сферу применения   общественных Органы     местного В течение
         работ, исходя из потребностей городов   и самоуправления  му- 2004 года
         районов в выполнении работ, носящих  вре- ниципальных образо
         менный или сезонный характер, работ    по ваний Краснодарско
         выполнению программы социально-экономиче- го края,  районные,
         ского развития конкретной территории,   с городские    центры
         учетом сложившейся ситуации на рынке тру- занятости населения
         да, привлечением средств местных бюджетов (по согласованию)
         на их финансирование
   
    2.3  Осуществлять информирование населения   и Департамент ФГСЗН,  В течение
         работодателей в средствах массовой инфор- районные, городские 2004 года
         мации о возможности и условиях  участия в центры    занятости
         общественных работах, разработку и  изда- населения  (по сог
         ние специальных информационных буклетов и ласованию)
         др.
   
     2.4  Обеспечить постоянный контроль за заклю- Районные, городские В течение
         чением договоров найма на проведение  об- центры    занятости 2004 года
         щественных работ, условиями  их  выполне- населения (по  сог
         ния, своевременностью оплаты  выполненных ласованию)
         работ
   
    2.5  Привлечь на общественные работы 23,5 тыс. Департамент ФГСЗН,  В течение
         человек из числа зарегистрированных  без- районные, городские 2004 года
         работных и незанятых  граждан. Приоритет- центры    занятости
         ное право для участия  в общественных ра- населения (по  сог
         ботах предоставлять гражданам, особо нуж- ласованию)
         дающимся в социальной  защите и испытыва
         ющим трудности в поиске работы
   
    2.6  Поддерживать в актуальном состоянии  спе- Районные, городские В течение
         циализированный банк   вакансий   рабочих центры    занятости 2004 года
         мест для проведения общественных работ    населения (по  сог
                                                   ласованию
   
            3. Оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам,
                         особо нуждающимся в социальной защите
   
    3.1  Обеспечить трудоустройство на   временные Департамент ФГСЗН,  В течение
         рабочие места 1,5 тыс. безработных  граж- районные, городские 2004 года
         дан, особо нуждающихся в социальной защи- центры    занятости
         те и имеющих низкий потенциал   трудоуст- населения (по  сог
         ройства. Обеспечить на период   активного ласованию)
         поиска постоянного места работы поддержку
         доходов за счет средств федерального бюд
         жета в рамках осуществления   специальных
         мероприятий, способствующих     занятости
         безработных граждан, сохранению у них мо
         тивации к труду
   
    3.2  Осуществлять постоянный контроль за  реа- Органы местного са- В течение
         лизацией Закона Краснодарского края    "О моуправления  муни- 2004 года
         квотировании рабочих мест в Краснодарском ципальных образова
         крае" и постановления главы администрации ний  Краснодарского
         Краснодарского края от 17 февраля    2003 края,
         года N 162 "Об утверждении положения    о Департамент ФГСЗН,
         размере и порядке внесения  организациями районные, городские
         в краевой бюджет обязательной  платы    в центры    занятости
         случае невыполнения или невозможности вы- населения (по  сог
         полнения квоты для приема на работу инва- ласованию)
         лидов" в части установления квот для при
         ема на работу инвалидов организациями не
         зависимо от организационно-правовых  форм
         и форм собственности
   
    3.3  Принять меры по реализации  постановления Департамент  социа- В течение
         Законодательного Собрания  Краснодарского льной защиты  насе- 2004 года
         края от 25 июня 2003 года N 274-П "О ком- ления Краснодарско
         плексной целевой программе   реабилитации го края,
         инвалидов в Краснодарском крае на 2003  - департамент образо
         2005 годы" в части профессионально-трудо- вания и науки Крас
         вой реабилитации, социально-психологичес- нодарского края,
         кой адаптации и трудоустройства инвалидов департамент здраво
                                                   охранения Краснода
                                                   рского края, по со
                                                   гласованию:  Депар
                                                   тамент ФГСЗН,  рай
                                                   онные,    городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения
   
    3.4  Проведение специализированной    выставки Департамент  социа- Октябрь
         "Реабилитация инвалидов. Опыт,  проблемы, льной защиты  насе- 2004 года
         перспективы" в целях поддержки и  продви- ления Краснодарско
         жения краевой и федеральной программ реа- го края,   департа
         билитации инвалидов, содействия  развитию мент образования  и
         системы социальной защиты людей с ограни- науки Краснодарско
         ченными возможностями, обмена информацией го края,   департа
         о предприятиях, предоставляющих   рабочие мент  здравоохране
         места для инвалидов, о  возможностях    и ния  Краснодарского
         формах получения профессионального  обра- края, по согласова
         зования                                   нию:    Департамент
                                                   ФГСЗН,    районные,
                                                   городские    центры
                                                   занятости населения
   
    3.5  Продолжить взаимодействие учреждений  го- Департамент  социа- В течение
         сударственной службы    медико-социальной льной защиты  насе- 2004 года
         экспертизы с органами службы    занятости ления Краснодарско
         при разработке индивидуальных    программ го края,
         реабилитации инвалидов с учетом  ситуации по согласованию:
         на рынке труда края, оказанию   инвалидам Департамент  ФГСЗН,
         психологопрофориентационных услуг и  кон- районные, городские
         сультирования                             центры    занятости
                                                   населения
   
    3.6  Организовать   работу  в  соответствии  с Органы местного са- В течение
         Законом Краснодарского края "О квотирова- моуправления  муни- 2004 года
         нии рабочих мест в Краснодарском крае" по ципальных образова
         установлению  квот  и  трудоустройству на ний  Краснодарского
         квотируемые рабочие места выпускников об- края,   Департамент
         щеобразовательных учреждений, образовате- ФГСЗН, по  согласо
         льных учреждений начального   и  среднего ванию:    районные,
         профессионального образования, а    также городские    центры
         лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся    в занятости населения
         социальной защите и испытывающих труднос
         ти в поиске работы (детей-сирот;   детей,
         лишенных попечения родителей,   а   равно
         лиц  их заменяющих; детей     безработных
         граждан; детей из многодетных и  неблаго
         получных семей; детей  одинокой    матери
         (отца); детей из семей беженцев и  вынуж
         денных переселенцев; подростков,  состоя
         щих на учете в органах милиции и в комис
         сиях по делам несовершеннолетних; несове
         ршеннолетних граждан, освобожденных    из
         воспитательно-трудовых колоний или  окон
         чивших закрытые специальные учебно-воспи
         тательные учреждения)
   
    3.7  Обеспечить реализацию Федерального закона Департамент ФГСЗН,  В течение
         от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах районные, городские 2004 года
         системы профилактики безнадзорности     и центры    занятости
         правонарушений несовершеннолетних" путем: населения  (по сог
         - взаимодействия с органами местного сам- ласованию), комитет
         моуправления муниципальных    образований по делам   молодежи
         Краснодарского края, комиссиями по  делам Краснодарского края
         несовершеннолетних и защите их прав,  ор
         ганами внутренних дел, органами  управле
         ния социальной защиты населения, органами
         управления образованием, органами опеки и
         попечительства, органами по делам молоде
         жи, органами управления здравоохранением,
         общественными организациями по   вопросам
         содействия занятости, профилактики  детс
         кой безнадзорности и правонарушений, тру
         довой адаптации несовершеннолетней  моло
         дежи;
         - принятия активного участия в реализации
         мероприятий комиссии по делам несовершен
         нолетних и защите их прав при администра
         ции Краснодарского края;
         - оказания помощи несовершеннолетним  ли
         цам в их самоопределении путем профессио
         нальной диагностики и профконсультаций;
         - оказания содействия в выборе сферы дея
         тельности, профессии, специальных    форм
         занятости в соответствии с личными  инте
         ресами подростков и потребностями   рынка
         труда
   
    3.8  Обеспечить выполнение постановления Зако- Органы местного са- В течение
         нодательного Собрания Краснодарского края моуправления  муни- 2004 года
         от 23 октября 2002 года N 1743-П "Об  ут- ципальных образова
         верждении краевой целевой программы "Дети ний  Краснодарского
         Кубани" на 2003 - 2005 годы" в части  ор- края (по согласова
         ганизации временного трудоустройства  не- нию),   департамент
         совершеннолетних граждан в период каникул образования и науки
         и в свободное от учебы время.  Содейство- Краснодарского края
         вать организации не менее 26,3 тыс. рабо- департамент  социа
         чих мест для обеспечения временной  заня- льной защиты  насе
         тости несовершеннолетних граждан в возра- ления Краснодарско
         сте от 14 до 18 лет в период каникул и  в го края, комитет по
         свободное от учебы время в целях оказания делам молодежи Кра
         им и их семьям материальной    поддержки, снодарского края,
         приобщения к трудовой деятельности, полу- по согласованию:
         чения профессиональных навыков            Департамент ФГСЗН,
                                                   районные и  городс
                                                   кие центры занятос
                                                   ти населения, рабо
                                                   тодатели
   
    3.9  Продолжить проведение превентивной  проф- Департамент образо- В течение
         ориентационной работы    с   выпускниками вания и науки Крас- 2004 года
         школ, образовательных учреждений,  безра- нодарского края,
         ботной и незанятой молодежью, не  имеющей комитет по    делам
         профессии, специальности,во время  прово- молодежи Краснодар
         димых службой занятости мероприятий акти- ского края,     ГУ
         вной политики занятости: ярмарок вакансий "Краснодарский кра
         учебных и рабочих мест,   образовательных евой центр профори
         услуг для подростков, "Дней  выпускника", ентации", по согла
         "Дней профориентации",   "Дней   открытых сованию:   Департа
         дверей", "Дней выбора профессий", конкур- мент ФГСЗН,  район
         сов "Лучший по профессии", "Профессия   - ные, городские цен
         твой выбор" с целью расширения возможнос- тры занятости насе
         тей поиска работы, содействия при  выборе ления
         профиля обучения в учреждениях профессио
         нального образования до начала   трудовой
         деятельности
   
    3.10 Активизировать работу по предувольнитель- Департамент ФГСЗН,  В течение
         ному консультированию и  предварительному районные, городские 2004 года
         подбору вариантов занятости для  граждан, центры    занятости
         подлежащих увольнению                     населения (по  сог
                                                   ласованию)
   
    3.11 Обеспечить направление на условиях части- Департамент образо- 2-е полу
         чного финансирования в учреждения началь- вания и науки Крас- годие
         ного профессионального образования   края нодарского края,    2004 года
         пяти тысяч граждан, имеющих 9- - 11-клас- по согласованию:
         сное образование, для получения ими  про- Департамент  ФГСЗН,
         фессий и специальностей,   востребованных районные, городские
         на рынке труда Краснодарского края        центры    занятости
                                                   населения, учрежде
                                                   ния начального про
                                                   фессионального  об
                                                   зования
   
    3.12 Провести форум "Молодежь Кубани.  Настоя- Комитет по    делам 4-й квар
         щее и будущее", конкурс социальных иници- молодежи Краснодар- тал
         атив в различных номинациях: "Рабочая мо- ского края,      ГУ 2004 года
         лодежь", "Помощь инвалидам",    "Сельская "Краснодарский кра
         молодежь" и других в рамках краевой комп- евой центр профори
         лексной программы реализации   государст- ентации", по согла
         венной молодежной политики в  Краснодарс- сованию:   Департа
         ком крае "Молодежь Кубани"  на     2003 - мент ФГСЗН,  район
         2007, утвержденной постановлением Законо- ные, городские цен
         дательного Собрания  Краснодарского  края тры занятости насе
         от 25 июня 2003 года N 273-П, в целях ко- ления
         нсолидации усилий  молодежи  для  решения
         социальных проблем края, выявления  инно
         вационных форм и направлений работы
   
    3.13 Принять меры по организации центров   со- Департамент образо- В течение
         действия трудоустройству студентов и  вы- вания и науки Крас- 2004 года
         пускников учреждений    профессионального нодарского    края,
         образования, постоянно действующих консу- комитет по    делам
         льтационных пунктов, студенческих    бирж молодежи Краснодар
         труда в учреждениях профессионального об- ского края, по сог
         разования, содействовать организации дея- ласованию: Департа
         тельности студенческих отрядов на  терри- мент ФГСЗН,  учреж
         тории Краснодарского края                 дения  профессиона
                                                   льного образования
   
    3.14 Наладить систему постоянного  мониторинга Департамент ФГСЗН,  В течение
         состояния трудовой сферы и занятости  се- районные, городские 2004 года
         льской молодежи; обеспечить трудоустройс- центры    занятости
         тво сельской молодежи на временные и  се- населения (по  сог
         зонные работы в сельском хозяйстве,  сфе- ласованию), комитет
         рах торговли и услуг, общественных  рабо- по делам   молодежи
         тах; содействовать развитию  несельскохо- Краснодарского края
         зяйственных видов предпринимательской де
         ятельности сельской молодежи
   
    3.15 В   рамках   краевой    экспериментальной Департамент образо- В течение
         программы  "Молодежное сельскохозяйствен- вания и науки Крас- 2004 года
         ное подворье", утвержденной постановлени- нодарского    края,
         ем главы администрации края от 25 декабря комитет по    делам
         2000 года N 998, принять участие в реали- молодежи Краснодар
         зации (на конкурсной основе) проектов со- ского края,  Депар
         здания молодежных    сельскохозяйственных тамент ФГСЗН    (по
         предприятий, позволяющих осуществить зак- согласованию)
         репление молодых рабочих на селе  (Ленин
         градский, Ейский, Курганинский районы)
   
    3.16 Проводить   мониторинг   профессиональной Департамент ФГСЗН,  В течение
         структуры безработных выпускников  учреж- районные, городские 2004 года
         дений профессионального образования    по центры    занятости
         группам специальностей, состоящих на уче- населения  (по сог
         те в органах службы занятости края        ласованию)
   
    3.17 Проводить специализированные ярмарки  ва- Департамент ФГСЗН,  В течение
         канский, презентации  специалистов,   дни районные, городские 2004 года
         карьеры для студентов и выпускников учре- центры    занятости
         ждений профессионального образования      населения, учрежде
                                                   ния  профессиональ
                                                   ного    образования
                                                   (по согласованию)
   
    3.18 Обеспечить организацию временного трудоу- Департамент ФГСЗН,  В течение
         стройства не менее 960 безработных  граж- районные и  городс- 2004 года
         дан в возрасте от 18 до 20 лет из   числа кие центры занятос
         выпускников начального и среднего профес- ти населения, рабо
         сионального образования, ищущих    работу тодатели,    органы
         впервые                                   местного самоуправ
                                                   ления муниципальных
                                                   образований Красно
                                                   дарского края   (по
                                                   согласованию)
   
    3.19 Рекомендовать рассмотреть возможность ор- Органы местного са- В течение
         ганизации профессиональной адаптации   на моуправления  муни- 2004 года
         предприятиях края выпускников  учреждений ципальных образова
         профессионального образования  в возрасте ний  Краснодарского
         16 - 26 лет, не востребованных на   рынке края, районные, го
         труда по причине отсутствия опыта работы, родские центры  за
         профессиональных умений и навыков, по на- нятости   населения
         правлению службы занятости с оплатой тру- (по согласованию)
         да за счет средств местного бюджета и ра
         ботодателей, в целях решения проблем без
         работицы среди молодых специалистов
   
    3.20 Принять меры по реализации  постановления Департамент ФГСЗН,  В течение
         главы администрации края от 26   сентября районные, городские 2004 года
         2001 года N 912 "О плане действий по улу- центры    занятости
         чшению положения женщин в   Краснодарском населения (по  сог
         крае и повышению их роли в обществе    на ласованию)
         2001 - 2005 годы" в части содействия  за
         нятости женщин
   
    3.21 Активизировать деятельность по профессио- Департамент ФГСЗН,  В течение
         нальной ориентации и психологической под- районные, городские 2004 года
         держке незанятых и безработных женщин   в центры    занятости
         рамках проведения специализированных  яр- населения (по  сог
         марок вакансий и учебных рабочих мест   в ласованию),      ГУ
         целях расширения возможностей их трудоус- "Краснодарский кра
         тройства                                  евой центр профори
                                                   ентации"
   
    3.22 Организовать подготовку, переподготовку и Департамент ФГСЗН,  В течение
         повышение квалификации безработных женщин районные, городские 2004 года
         по приоритетным на рынке труда края  про- центры    занятости
         фессиям и специальностям                  населения  (по сог
                                                   ласованию)
   
    3.23 Обеспечить увеличение объемов   трудоуст- Департамент ФГСЗН,  В течение
         ройства женщин, в первую очередь  относя- районные, городские 2004 года
         щихся к категории особо нуждающихся в со- центры    занятости
         циальной защите (многодетные и   одинокие населения  (по сог
         матери, женщины предпенсионного возраста, ласованию)
         инвалиды и др.)
   
    3.24 Продолжить работу по реализации  программ Департамент ФГСЗН,  В течение
         социальной адаптации  безработных  женщин районные, городские 2004 года
         на рынке труда "Клубы ищущих  работу"   и центры    занятости
         "Новый старт", расширить спектр   модифи- населения  (по сог
         каций социально-адаптационных    программ ласованию)
         для женщин со сниженными трудовыми  моти
         вациями и заниженной самооценкой
   
    3.25 Оказывать комплекс консультационных   ус- Департамент ФГСЗН,  В течение
         луг, а также финансовую помощь  безработ- районные, городские 2004 года
         ным женщинам, ориентированным на предпри- центры    занятости
         нимательскую деятельность и самозанятость населения (по  сог
                                                   ласованию)
   
    3.26 В рамках Мероприятий по социальной  адап- Департамент  по де- В течение
         тации военнослужащих, подлежащих увольне- лам казачества, во- 2004 года
         нию, граждан, уволенных с военной службы, енным вопросам    и
         и членов их семей в Краснодарском крае на воспитанию допризы
         2002 - 2005 годы, утвержденных  постанов- вной молодежи адми
         лением главы администрации края от 9  де- нистрации Краснода
         кабря 2002 года N 1389, обеспечить данной рского края, депар
         категории трудоустройство, переобучение и тамент  образования
         получение гражданских профессий и специа- и науки Краснодарс
         льностей, профессиональную    ориентацию, кого края, ГУ "Кра
         психологическую поддержку                 снодарский  краевой
                                                   центр  профориента
                                                   ции", по согласова
                                                   нию:    Департамент
                                                   ФГСЗН,    районные,
                                                   городские    центры
                                                   занятости населения
   
    3.27 Продолжить работу  по   совершенствованию Военный комиссариат В течение
         ранее созданных и дальнейшему  расширению Краснодарского      2004 года
         сети справочно-консультационных пунктов в края,   департамент
         воинских частях, военных    комиссариатах по делам  казачест
         для проведения превентивной  профориента- ва, военным  вопро
         ционной работы с военнослужащими,  подле- сам  и   воспитанию
         жащими увольнению, гражданами, уволенными допризывной молоде
         с военной службы, членами их семей в  це- жи    администрации
         лях оказания помощи в адекватной   оценке Краснодарского
         реальной ситуации на рынке труда, активи- края,   департамент
         зации собственных психологических, интел- образования и науки
         лектуальных возможностей                  Краснодарского
                                                   края, ГУ "Краснода
                                                   рский краевой центр
                                                   профориентации",
                                                   по согласованию:
                                                   Департамент  ФГСЗН,
                                                   районные, городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения,  военные
                                                   комиссариаты и вои
                                                   нские части
   
    3.28 Продолжить работу с военными  комиссариа- Департамент по  де- В течение
         тами по профессиональной ориентации     и лам казачества, во- 2004 года
         профотбору безработных из числа допризыв- енным вопросам    и
         ной молодежи в целях направления на  про- воспитанию допризы
         фессиональное обучение подходящим гражда- вной молодежи адми
         нским и соответствующим им военным специ- нистрации Краснода
         альностям                                 рского края,  воен
                                                   ный     комиссариат
                                                   Краснодарского
                                                   края, по согласова
                                                   нию:    Департамент
                                                   ФГСЗН, органы мест
                                                   ного самоуправления
                                                   муниципальных обра
                                                   зований Краснодарс
                                                   кого края
   
    3.29 Осуществлять взаимодействие с территориа- Главное  управление В течение
         льными органами УИН Минюста России по со- исполнения  наказа- 2004 года
         действию занятости:                       ния    Министерства
         - лиц, освобождаемых из учреждений уголо- юстиции РФ по Крас
         вно-исполнительной системы (использование нодарскому    краю,
         в консультационной работе социальной кар- Департамент  ФГСЗН,
         ты осужденного, краевого и   федерального органы местного са
         банка вакансий)                           моуправления  муни
         - лиц, осужденных без лишения свободы   и ципальных образова
         состоящих на учете в  уголовно-исправите- ний  Краснодарского
         льных инспекциях (в соответствии с совме- края (по согласова
         стным письмом о сотрудничестве ГУИН  Мин- нию)
         юста России по Краснодарскому краю и  Де
         партамента ФГСЗН по Краснодарскому   краю
         письмо  от 7 октября 2003 года N 7597/02-
         13/1817)
   
                    4. Оказание содействия самозанятости населения
   
    4.1  Оказать комплекс консультационных и мето- Районные, городские В течение
         дологических услуг безработным  гражданам центры    занятости 2004 года
         по вопросам предпринимательской  деятель- населения (по  сог
         ности (проведение тестирования,  содейст- ласованию)
         вие в подготовке и экспертизе бизнес-пла
         нов и другие)
   
    4.2  Организовать предоставление  информацион- Департамент ФГСЗН,  В течение
         ных и консультационных услуг  безработным районные, городские 2004 года
         и незанятым гражданам о возможностях  ор- центры    занятости
         ганизации самозанятости, включая ознаком- населения  (по сог
         ление с нормативно-правовой базой,  пред- ласованию)
         ставление информации об организациях, за
         нимающихся вопросами развития  предприни
         мательства, о возможностях   и   условиях
         обучения основам малого бизнеса и профес
         сиям, необходимым для организации   пред
         принимательской деятельности
   
    4.3  Организовать обучение безработных   граж- Департамент образо- В течение
         дан основам предпринимательской  деятель- вания и науки Крас- 2004 года
         ности, увеличение объемов  профессиональ- нодарского    края,
         ного обучения безработных граждан и неза- по    согласованию:
         нятого населения, нацеленного на  органи- Департамент  ФГСЗН,
         зацию индивидуально-трудовой деятельности городские, районные
         и самозанятости                           центры    занятости
                                                   населения
   
    4.4  Обеспечить оказание финансовой помощи 150 Департамент ФГСЗН,  В течение
         безработным гражданам в виде  компенсаци- районные, городские 2004 года
         онных выплат на организацию  предпринима- центры    занятости
         тельской деятельности (за подготовку  уч- населения (по  сог
         редительных документов, оплату государст- ласованию)
         венной пошлины за регистрацию малого пре
         дприятия, получение свидетельства на пра
         во заниматься индивидуальной предпринима
         тельской  деятельностью,     приобретение
         бланочной документации, изготовление  пе
         чатей, штампов)
   
                 5. Реализация Федерального закона "Об альтернативной
                                   гражданской службе"
   
    5.1  Организовать совместную работу по  реали- Органы исполнитель- В течение
         зации положений Федерального закона от 25 ной власти края, по 2004 года
         июля 2002 года N 113-ФЗ "Об  альтернатив- согласованию: орга
         ной гражданской службе"                   ны местного самоуп
                                                   равления  муниципа
                                                   льных   образований
                                                   Краснодарского
                                                   края,   Департамент
                                                   ФГСЗН,    районные,
                                                   городские    центры
                                                   занятости населения
   
    5.2  Предоставление в установленном    порядке Органы исполнитель- В течение
         предложений, связанных   с   организацией ной власти края     2004 года
         альтернативной службы (Постановление Пра
         вительства от 11 декабря 2003 года N  750
         "Об организации альтернативной  гражданс
         кой службы")
   
    5.3  Принять участие в работе призывных комис- Военный комиссариат С 3 квар
         сий по вопросам замены военной службы  по Краснодарского      тала
         призыву альтернативной гражданской  служ- края,   департамент 2004 года
         бой                                       по делам  казачест
                                                   ва, военным  вопро
                                                   сам  и   воспитанию
                                                   допризывной молоде
                                                   жи    администрации
                                                   Краснодарского
                                                   края, по согласова
                                                   нию:    Департамент
                                                   ФГСЗН,    районные,
                                                   городские    центры
                                                   занятости населения
   
    5.4  Принять участие в подготовке    комплекса Департамент  социа- В течение
         мероприятий по организации учета и  конт- льной защиты  насе- 2004 года
         роля за прохождением гражданами альтерна- ления Краснодарско
         тивной гражданской службы  на  территории го края,   департа
         края                                      мент по делам каза
                                                   чества, военным во
                                                   просам и воспитанию
                                                   допризывной молоде
                                                   жи    администрации
                                                   Краснодарского
                                                   края, по согласова
                                                   нию:    Департамент
                                                   ФГСЗН, военный  ко
                                                   миссариат Краснода
                                                   рского края
   
                      6. Действия на рынке труда в области регулирования
                                        трудовой миграции
   
    6.1  В рамках положений  Федерального   закона Департамент ФГСЗН,  В течение
         от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О   право- районные, городские 2004 года
         вом положении иностранных граждан  в Рос- центры    занятости
         сийской Федерации" осуществлять    выдачу населения (по  сог
         заключений о целесообразности   привлече- ласованию)
         ния и использования иностранных  работни
         ков в соответствии с  установленной  кво
         той, на основе принципа приоритетного ис
         пользования национальных  трудовых ресур
         сов, с учетом ситуации  на  рынке   труда
         края. Добиваться достижения  баланса меж
         ду использованием трудовых  ресурсов края
         и привлекаемой иностранной рабочей силой
   
    6.2  Шире использовать возможности федерально- Департамент ФГСЗН,  В течение
         го банка вакансий, банка вакансий  Южного районные, городские 2004 года
         федерального округа, краевого банка вака- центры    занятости
         нсий межтерриториального обмена в  рамках населения (по  сог
         программного комплекса "Катарсис" в целях ласованию)
         обеспечения трудовой мобильности безрабо
         тных граждан: организации трудоустройства
         на сезонные работы, работы вахтовым мето
         дом, трудоустройство с переездом в другую
         местность
   
    6.3  Организовать работу по учету  иностранных Департамент ФГСЗН,  В течение
         работников и работодателей,  привлекающих районные, городские 2004 года
         и использующих иностранную рабочую силу   центры    занятости
                                                   населения (по  сог
                                                   ласованию)
   
            7. Развитие и повышение качества системы профессионального
                обучения и профессиональной ориентации безработных
                             граждан и незанятого населения
   
    7.1  Осуществлять взаимодействие по  определе- Департамент образо- В течение
         нию объемов подготовки рабочих кадров   и вания и науки Крас- 2004 года
         специалистов в профессиональных образова- нодарского края, по
         тельных учреждениях различного профиля  с согласованию: Депа
         учетом демографической ситуации, террито- ртамент ФГСЗН,  уч
         риальных и отраслевых рынков труда,  пот- реждения профессио
         ребностей экономики края                  нального  образова
                                                   ния
   
    7.2  Обеспечить включение в планы профессиона- Департамент образо- В течение
         льного образования курсов,  ориентирующих вания и науки Крас- 2004 года
         обучающихся на активную и самостоятельную нодарского края, ГУ
         роль в поиске работы, способствующих вхо- "Краснодарский кра
         ждению выпускников учебных  заведений   в евой центр профори
         трудовую деятельность в условиях рыночных ентации", по согла
         отношений                                 сованию:   Департа
                                                   мент ФГСЗН,  учреж
                                                   дения  профессиона
                                                   льного образования
   
    7.3  В рамках социального партнерства содейст- Департамент образо- В течение
         вовать разработке образовательных станда- вания и науки Крас- 2004 года
         ртов профессионального образования,  сог- нодарского    края,
         ласующихся с современными  квалификацион- по    согласованию:
         ными требованиями,  проведению   кадровой Департамент  ФГСЗН,
         политики Краснодарского края              районные, городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения,  работо
                                                   датели
    7.4  Обеспечить проведение рейтинга учреждений Департамент образо- В течение
         профессионального образования и доведение вания и науки Крас- года
         его до населения края через средства мас- нодарского    края,
         совой информации                          по    согласованию:
                                                   Департамент ФГСЗН
   
    7.5  Развивать организованный рынок труда  пу- Департамент образо- В течение
         тем формирования социального  заказа   на вания и науки Крас- 2004 года
         профессиональное  обучение    безработных нодарского    края,
         граждан и незанятого населения  работода- отраслевые департа
         телями и другими социальными партнерами.  менты Краснодарско
         Обеспечить формирование социального, эко- го края, по  согла
         номического целевого заказа на подготовку сованию:   Департа
         специалистов путем заключения договоров с мент ФГСЗН, работо
         предприятиями всех форм собственности   и датели
         физическими лицами с гарантией  последую
         щего трудоустройства
   
    7.6  Обеспечить дальнейшее   совершенствование Департамент образо- В течение
         учебно-методического  и   информационного вания и науки Крас- 2004 года
         сопровождения профессионального обучения, нодарского края, по
         внедрение   эффективных   образовательных согласованию: Депа
         программ и интенсивных технологий  обуче- ртамент ФГСЗН, рай
         ния, ориентированных на получения  уровня онные,    городские
         квалификации, адекватного    потребностям центры    занятости
         рынка труда; оптимизации сроков и стоимо- населения
         сти обучения
   
    7.7  Проводить в установленном законодательст- Департамент образо- В течение
         ве порядке конкурсы профессиональных  об- вания и науки Крас- 2004 года
         разовательных учреждений на право  разме- нодарского    края,
         щения государственного заказа на  профес- по    согласованию:
         сиональное обучение безработных граждан и учреждения  профес
         незанятого населения в  целях   повышения сионального образо
         качества и эффективности профессионально- вания края,  Депар
         го обучения                               тамент ФГСЗН,  рай
                                                   онные,    городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения
   
    7.8  Проводить мониторинг трудоустройства без- Департамент ФГСЗН,  В течение
         работных граждан по полученным  професси- районные, городские 2004 года
         ям, вносить предложения по повышению  ка- центры    занятости
         чества их обучения, а  также   частичному населения, по  сог
         перепрофилированию учебных заведений, го- ласованию: департа
         товящих специалистов по профессиям, имею- мент образования  и
         щим ограниченный спрос на рынке труда     науки Краснодарско
                                                   го края
   
    7.9  В рамках программного обеспечения продол- Департамент ФГСЗН,  В течение
         жить ведение единой учебно-производствен- районные, городские 2004 года
         ной базы Краснодарского края для  анализа центры    занятости
         баланса обучаемым профессиям  безработных населения (по  сог
         граждан и потребностям в них в целом   по ласованию)
         краю и в отдельных территориях
   
    7.10 Предоставить услуги по   профессиональной ГУ   "Краснодарский В течение
         ориентации 180 тыс. безработным и незаня- краевой центр проф- 2004 года
         тым гражданам, школьникам  и   студентам, ориентации", по со
         обратившимся в органы службы занятости    гласованию:  Депар
                                                   тамент ФГСЗН,  рай
                                                   онные,    городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения
   
    7.11 Осуществлять дополнительное  профессиона- ГУ   "Краснодарский В течение
         льное обучение безработных    выпускников краевой центр проф- 2004 года
         учреждений профессионального    обучения, ориентации", по со
         состоящих на учете в службе занятости     гласованию:  Депар
                                                   тамент ФГСЗН,  рай
                                                   онные,    городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения
   
    7.12 Развивать систему оказания   превентивных Департамент образо- В течение
         профориентационных услуг увольняемым  ра- вания и науки Крас- 2004 года
         ботникам, выпускникам общеобразовательных нодарского края, по
         учреждений и учреждений профессионального согласованию: Депа
         образования                               ртамент ФГСЗН, рай
                                                   онные,    городские
                                                   центры    занятости
                                                   населения
   
    7.13 Повышать эффективность работы по  профес- Департамент ФГСЗН,  В течение
         сиональному отбору безработных    граждан районные и  городс- 2004 года
         перед их направлением на профессиональную кие центры занятос
         подготовку, переподготовку  и   повышение ти населения    (по
         квалификации, содействовать в   получении согласованию)
         профессионального образования  незанятому
         населению
   
    7.14 В рамках Программы  социально-экономичес- Департамент ФГСЗН,  В течение
         кого развития  Краснодарского   края   на районные и  городс- 2004 года
         2003 - 2008 годы активизировать работу по кие центры занятос
         подготовке кадров для санаторно-курортно- ти населения    (по
         го и туристического комплекса,   направив согласованию)
         на профессиональное обучение 2 тыс. чело
         век
   
                 8. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
                                    занятости населения
   
    8.1  Разработать и внести предложения по опти- Органы исполнитель- 1 полуго
         мизации использования средств,  поступаю- ной власти края, по дие
         щих от организаций в качестве  обязатель- согласованию: орга- 2004 года
         ной платы в случае невыполнения или нево- ны местного самоуп
         зможности выполнения квоты для приема  на равления  муниципа
         работу инвалидов                          льных   образований
                                                   Краснодарского
                                                   края,   Департамент
                                                   ФГСЗН, районные   и
                                                   городские    центры
                                                   занятости населения
   
    8.2  Активизировать  взаимодействие    органов Органы исполнитель- В течение
         службы занятости населения с органами го- ной власти    края, 2004 года
         сударственной власти края и органами мес- по    согласованию:
         тного самоуправления в разработке и  при- органы местного са
         менении мер воздействия на   организации, моуправления  муни
         уклоняющиеся от выполнения требований за- ципальных образова
         конов и иных нормативно-правовых   актов, ний  Краснодарского
         регулирующих правоотношения в сфере заня- края,  прокуратура,
         тости населения                           Департамент  ФГСЗН,
                                                   районные и  городс
                                                   кие центры занятос
                                                   ти населения
   
    8.3  Совместно с комитетом по вопросам здраво- Департамент  ФГСЗН, В течение
         охранения и социальной защиты   населения Законодательное Со- 2004 года
         Законодательного Собрания  Краснодарского брание  Краснодарс
         края разработать законопроекты по  внесе- кого края (по  сог
         нию изменений и дополнений в ряд  законов ласованию)
         Краснодарского края и в Кодекс об админи
         стративных правонарушениях Российской Фе
         дерации
   
          9. Совершенствование автоматизированных информационных технологий
   
    9.1  Продолжить работу по дооснащению  органов Департамент ФГСЗН   В течение
         службы занятости населения   современными (по согласованию)   2004 года
         сетевыми и телекоммуникационными техноло
         гиями, совершенствованию аппаратного обе
         спечения и систем связи для обмена инфор
         мацией
   
    9.2  Продолжить развитие Web-портала    службы Департамент ФГСЗН,  В течение
         занятости населения как современного сре- районные, городские 2004 года
         дства активной политики занятости         центры    занятости
                                                   населения (по  сог
                                                   ласованию)
   
    9.3  В рамках единой автоматизированной инфор- Департамент ФГСЗН,  В течение
         мационной системы Минтруда   России   АИС районные, городские 2004 года
         "Занятость-Контроль" осуществить  переход центры    занятости
         на полную промышленную эксплуатацию  сис- населения  (по сог
         темы автоматизации управления  финансово- ласованию)
         хозяйственной деятельностью органов служ
         бы занятости края на  базе   программного
         продукта "Парус-Бюджет 7.xx"
   
    9.4  Продолжить работу  по   совершенствованию Департамент ФГСЗН,  В течение
         действующего прикладного программного ко- районные, городские 2004 года
         мплекса "Катарсис", поддерживающего осно- центры    занятости
         вные направления   деятельности   органов населения (по  сог
         службы занятости населения,  обеспечиваю- ласованию)
         щего повышение качества обслуживания гра
         ждан, сокращение времени для  подбора ра
         бочих мест
   
    9.5  Совершенствовать "Технологию работы орга- Департамент ФГСЗН,  В течение
         нов службы занятости населения в условиях районные, городские 2004 года
         автоматизированной обработки  информации" центры    занятости
         в соответствии с изменениями  нормативно- населения (по  сог
         законодательных актов федерального и  ре- ласованию)
         гионального уровней, отраслевых регламен
         тирующих документов; внедрением  механиз
         мов профилирования безработных   граждан,
         предусматривающих их разделение на  поло
         возрастные, социальные, региональные (се
         льские, городские)   и   профессиональные
         группы
   
    9.6  Обеспечить развитие системы автоматизиро- Департамент ФГСЗН,  В течение
         ванного формирования и использования еди- районные, городские 2004 года
         ного краевого банка вакансий   в   рамках центры    занятости
         программного комплекса "Катарсис" с испо- населения (по  сог
         льзованием средств передачи данных по се- ласованию)
         ти Интернет  для   внутритерриториального
         (краевого) трудоустройства   граждан   на
         временные, сезонные работы и с  переездом
         в другую местность
   -----------------------------------------------------------------------
   
                                             Руководитель Департамента
                                           федеральной государственной
                                            службы занятости населения
                                                по Краснодарскому краю
                                                         В.А.ЛУГОВСКИЙ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 2
                                      к Программе содействия занятости
                                         населения Краснодарского края
                                                           на 2004 год
                                                                      
                              ЧИСЛЕННОСТЬ
            УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
               НАСЕЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
                              НА 2004 ГОД
   
   --------------------------T--------------------------------------T-----------¬
   ¦Мероприятия по содействию¦        Основные цели и задачи        ¦Численность¦
   ¦  занятости населения и  ¦                                      ¦участников ¦
   ¦   социальной поддержке  ¦                                      ¦(тыс. чел.)¦
   ¦   безработных граждан   ¦                                      ¦           ¦
   +-------------------------+--------------------------------------+-----------+
   ¦           1             ¦                    2                 ¦     3     ¦
   L-------------------------+--------------------------------------+------------
    Трудоустройство  граждан, Сокращение времени поиска работы и пе-     85,0
    ищущих работу, на вакант- риода заполнения вакансий
    ные рабочие места,  заяв
    ленные в службу занятости
   
    Организации  общественных Предоставление возможности для времен-     23,5
    работ                     ной занятости в период поиска постоян
                              ной работы
   
    Организация    временного Создание условий для организации  вре-      1,5
    трудоустройства безработ- менного  трудоустройства   безработных
    ных граждан, особо нужда- граждан, особо нуждающихся в  социаль
    ющихся в социальной защи- ной защите, путем  поддержки   доходов
    те                        данной категории граждан   на   период
                              участия во временных работах
   
    Организация    временного Трудовая адаптация и социальная подде-     26,3
    трудоустройства  несовер- ржка несовершеннолетних граждан
    шеннолетних граждан в во
    зрасте от 14 до 18 лет
   
    Социальная адаптация без- Приобретение безработными   гражданами      5,5
    работных граждан:   "Клуб навыков активного поиска работы,  вос
    ищущих работу",    "Новый становление мотивации к труду, активи
    старт"                    зация деятельности по самостоятельному
                              поиску работы
   
    Оказание содействия само- Оказание финансовой помощи безработным      0,15
    занятости населения       гражданам на организацию самозанятости
   
    Профессиональное обучение Предоставление гражданам   возможности     13,5
    безработных граждан       получения профессии   (специальности),
                              профессиональных навыков и знаний  для
                              последующего трудоустройства.  Повыше
                              ние качества  и  конкурентоспособности
                              рабочей силы средствами профессиональ
                              ного обучения. Направить на профессио
                              нальное обучение
   
    Профессиональная ориента- Оказание содействия гражданам в выборе    180,0
    ция граждан и  психологи- сферы деятельности, профессии или спе
    ческая поддержка безрабо- циальности, направления обучения и фо
    тных граждан              рмы занятости в соответствии с их лич
                              ными интересами и возможностями, а та
                              кже с потребностями рынка труда, прео
                              доление  психологических   последствий
                              потери работы, усиление  мотивации   к
                              поиску работы
   
    Консультационные   услуги Информирование граждан, обращающихся в    500,0
    по вопросам трудоустройс- государственную  службу  занятости,  о
    тва                       возможностях трудоустройства и  оказа
                              ния помощи в подборе подходящего места
   
    Выплата пособий по безра- Поддержка доходов безработных  граждан     64,5
    ботице                    в период активного поиска работы
   
    Выплата материальной  по- Поддержка доходов малоимущих граждан        0,34
    мощи
   
    Выплата стипендии         Выплата стипендии в период прохождения      9,3
                              безработными гражданами профессиональ
                              ной подготовки, повышения квалификации
                              и переподготовки по направлению службы
                              занятости
   
    Выплата пенсий, оформлен- Предоставление возможности  досрочного      0,4
    ных безработным гражданам выхода на пенсию отдельным  категориям
    досрочно                  безработных граждан при  невозможности
                              их трудоустройства
   -----------------------------------------------------------------------------
   
                                             Руководитель Департамента
                                           федеральной государственной
                                            службы занятости населения
                                                по Краснодарскому краю
                                                         В.А.ЛУГОВСКИЙ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz