Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ТУ МИНИМУЩЕСТВА РФ ПО КРАЮ ОТ 05.02.2004 N 6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НАХОДИВШИЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДО ПРИВАТИЗАЦИИ, ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ...

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ
                        ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 5 февраля 2004 г. N 6
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
        РАССМОТРЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
          ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ
          ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ОБЪЕКТЫ
           НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
             СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НАХОДИВШИЕСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
            СОБСТВЕННОСТИ ДО ПРИВАТИЗАЦИИ, ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
   
       В  соответствии  с  Земельным  кодексом  Российской  Федерации,
   Гражданским   кодексом   Российской  Федерации,   Градостроительным
   кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от  25  октября
   2001  года  N  137-ФЗ  "О  введении в действие  Земельного  кодекса
   Российской   Федерации",  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  7  августа 2002 года N 576 "О  порядке  распоряжения
   земельными     участками,    находящимися     в     государственной
   собственности,  до разграничения государственной  собственности  на
   землю",  Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  3
   июня  2002  года  N  377 "Об утверждении Положения  о  Министерстве
   имущественных    отношений    Российской    Федерации",    Приказом
   Министерства  имущественных отношений  Российской  Федерации  от  5
   ноября  2003  года N 495 "О Территориальном управлении Министерства
   имущественных  отношений  Российской  Федерации  по  Краснодарскому
   краю" приказываю:
       1. Утвердить Методические рекомендации по рассмотрению органами
   местного  самоуправления  заявлений граждан  и  юридических  лиц  о
   предоставлении в аренду земельных участков, на которых  расположены
   объекты    недвижимого   имущества,   находящиеся   в   федеральной
   собственности  или  находившиеся  в  федеральной  собственности  до
   приватизации,  до  разграничения государственной  собственности  на
   землю.
       2. Первому заместителю руководителя Территориального управления
   Минимущества  РФ  по  Краснодарскому  краю  В.С.  Ерохину   довести
   настоящий  приказ  до  сведения  исполнительных  органов   местного
   самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
       3.   Опубликовать   настоящий  приказ  в   средствах   массовой
   информации.
       4.  Контроль  за  выполнением настоящего приказа  возложить  на
   первого   заместителя   руководителя  Территориального   управления
   Минимущества РФ по Краснодарскому краю В.С. Ерохина.
       5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования  в
   средствах массовой информации.
   
                                                          Руководитель
                                           Территориального управления
                                                           В.М.БОНДАРЬ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                           приказом ТУ Минимущества РФ
                                                по Краснодарскому краю
                                              от 5 февраля 2004 г. N 6
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
           ПО РАССМОТРЕНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
         ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
          В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
             ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В
             ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НАХОДИВШИЕСЯ В
              ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДО ПРИВАТИЗАЦИИ,
                   ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                        СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Методические   рекомендации  по  рассмотрению   органами
   местного  самоуправления  заявлений граждан  и  юридических  лиц  о
   предоставлении в аренду земельных участков, на которых  расположены
   объекты    недвижимого   имущества,   находящиеся   в   федеральной
   собственности  или  находившиеся  в  федеральной  собственности  до
   приватизации  (далее  - Методические рекомендации),  разработаны  в
   соответствии    с   Земельным   кодексом   Российской    Федерации,
   Гражданским   кодексом   Российской  Федерации,   Градостроительным
   кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от  25  октября
   2001  года  N  137-ФЗ  "О  введении в действие  Земельного  кодекса
   Российской   Федерации",  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  7  августа 2002 года N 576 "О  порядке  распоряжения
   земельными     участками,    находящимися     в     государственной
   собственности,  до разграничения государственной  собственности  на
   землю",  Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  3
   июня  2002  года  N  377 "Об утверждении Положения  о  Министерстве
   имущественных    отношений    Российской    Федерации",    приказом
   Министерства  имущественных отношений  Российской  Федерации  от  5
   ноября  2003  года N 495 "О Территориальном управлении Министерства
   имущественных  отношений  Российской  Федерации  по  Краснодарскому
   краю" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
       1.2.   Методические   рекомендации   направлены   на   оказание
   методической  помощи исполнительным органам местного самоуправления
   муниципальных   образований  (далее  по  тексту  -   уполномоченные
   органы),  гражданам и юридическим лицам при подготовке  документов,
   необходимых  для  рассмотрения и принятия уполномоченными  органами
   решений  о  предоставлении в аренду земельных участков, на  которых
   расположены   объекты   недвижимого   имущества,   находящиеся    в
   федеральной    собственности   или   находившиеся   в   федеральной
   собственности до приватизации.
       1.3. Методические рекомендации обязательны для исполнения всеми
   уполномоченными  органами,  гражданами и  юридическими  лицами  при
   подготовке  документов,  необходимых для  рассмотрения  и  принятия
   решений  о  предоставлении в аренду земельных участков, на  которых
   расположены   объекты   недвижимого   имущества,   находящиеся    в
   федеральной    собственности   или   находившиеся   в   федеральной
   собственности до приватизации.
       1.4. Методические рекомендации применяются:
       а)   при   принятии   уполномоченными   органами   решений    о
   предоставлении в аренду земельных участков, на которых  расположены
   объекты    недвижимого   имущества,   находящиеся   в   федеральной
   собственности  или  находившиеся  в  федеральной  собственности  до
   приватизации:
       -  при переходе права собственности, хозяйственного ведения или
   оперативного управления на здание, строение, сооружение;
       -    при   переоформлении   права   постоянного   (бессрочного)
   пользования земельными участками на право аренды;
       -  при  заключении договора аренды земельного участка на  новый
   срок;
       б) при разработке проектов договоров аренды земельных участков:
       -   предоставленных  Федеральному  государственному  унитарному
   предприятию;
       -   на   которых  расположены  объекты  недвижимого  имущества,
   находящиеся   в   федеральной  собственности  или  находившиеся   в
   федеральной собственности до приватизации.
       1.5.  Методические рекомендации не распространяются  на  случаи
   принятия  решений  о  первичном предоставлении  земельных  участков
   Федеральным  государственным унитарным предприятиям  и  иным  лицам
   для   строительства,   а   также  для  целей,   не   связанных   со
   строительством, и на случаи предоставления земельных  участков,  на
   которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
   
             2. Порядок принятия и рассмотрения ходатайств
         о приобретении права аренды на земельные участки, на
          которых расположены объекты недвижимого имущества,
              находящиеся в федеральной собственности или
               находившиеся в федеральной собственности
                            до приватизации
   
       2.1.  Гражданин или юридическое лицо, выразивший свое намерение
   в  оформлении  права  аренды  на земельный  участок,  обращается  в
   уполномоченный  орган, в компетенцию которого  входит  распоряжение
   испрашиваемым  земельным участком, с заявлением о предоставлении  в
   аренду  земельного участка для эксплуатации и обслуживания  здания,
   строения,  сооружения  (приложения  NN  1,  2,  3)  (приложения  не
   приводятся).
       В  случае,  если  здание  (помещение  в  нем),  находящееся  на
   неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на  праве
   собственности,  или  одним  лицам на  праве  собственности,  другим
   лицам  на  праве  хозяйственного ведения или всем  лицам  на  праве
   хозяйственного   ведения,   эти   лица   совместно   обращаются   в
   уполномоченный  орган  с  заявлением  о  предоставлении  земельного
   участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
       Гражданин   или   юридическое   лицо   вправе   обратиться    в
   уполномоченный орган с заявлением о вступлении в договор аренды  со
   множественностью  лиц  на стороне арендатора  (приложение  N  7  не
   приводится).
       В  заявлении  указываются:  площадь  испрашиваемого  земельного
   участка,  его  адресные  ориентиры,  кадастровый  номер  земельного
   участка,  предполагаемый  срок аренды земельного  участка,  доли  в
   праве  аренды  на  земельный участок каждого  заявителя  (в  случае
   обращения  граждан и юридических лиц с заявлением о  предоставлении
   земельного  участка  в аренду со множественностью  лиц  на  стороне
   арендатора).
       Заявления     передаются    лично    (через     уполномоченного
   представителя) или направляются по почте.
       К  заявлению  прилагаются документы,  перечисленные  в  п.  3.1
   Методических рекомендаций.
       Документы должны быть сшиты в папке, иметь нумерацию страниц  и
   содержание (опись).
       При  отсутствии перечисленных документов материалы возвращаются
   заявителю  на  дооформление. Возвращение материалов не препятствует
   повторному обращению заявителя.
       В  случае  непредставления сведений, подтверждающих  отсутствие
   прав    граждан   и   юридических   лиц   на   земельный   участок,
   уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня поступления  заявления
   о   предоставлении  земельного  участка  в  аренду   направляет   в
   учреждение   юстиции   по  государственной  регистрации   прав   на
   недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  запрос  о  предоставлении
   указанных   сведений.  В  этом  случае  решение  о   предоставлении
   земельного  участка  в  аренду  уполномоченный  орган  принимает  в
   недельный  срок со дня поступления указанных сведений из учреждения
   юстиции   по   государственной  регистрации  прав   на   недвижимое
   имущество и сделок с ним.
       Уполномоченные   органы  не  вправе  требовать   предоставления
   документов,  не  указанных  в разделе 3 Методических  рекомендаций,
   если иное не установлено федеральными законами.
       2.2.  По принятым к рассмотрению материалам проводится правовая
   экспертиза.
       2.3. В случае, если заявление подано в уполномоченный орган,  в
   компетенцию   которого   не   входит   распоряжение   испрашиваемым
   земельным   участком,   заявление   возвращается   заявителю    без
   рассмотрения с указанием органа, в который ему следует обратиться.
       2.4.  По  результатам  рассмотрения и  согласования  материалов
   уполномоченным    органом   готовится   проект    правового    акта
   (постановления, распоряжения, приказа) о предоставлении  земельного
   участка  в  аренду (приложение N 4 не приводится) либо направляется
   письмо с указанием недостающих документов.
       Решение   о   предоставлении  земельного   участка   в   аренду
   принимается  уполномоченным органом в  двухнедельный  срок  со  дня
   поступления заявления о предоставлении земельного участка.
       2.5.   Заявителю   направляется   копия   правового   акта    о
   предоставлении земельного участка в аренду или письмо  с  указанием
   недостающих документов.
       2.6.  На  основании правового акта о предоставлении  земельного
   участка  в  аренду  уполномоченным органом  разрабатывается  проект
   договора   аренды   земельного  участка  (приложения   NN   5,   6)
   (приложения не приводятся).
       2.7. Расчет размера годовой арендной платы за земельный участок
   по   договору   аренды  рекомендуется  производить   на   основании
   постановления   главы   администрации   Краснодарского   края    от
   18.05.2002 N 529 "О порядке определения размера арендной  платы  за
   земли  государственной  собственности на территории  Краснодарского
   края  (ред. от 30.12.2003 N 1270) с учетом коэффициентов  зональной
   дифференциации, установленных нормативно-правовыми  актами  органов
   местного   самоуправления.   В  случае   отсутствия   в   указанном
   постановлении  коэффициентов  по  категориям  арендаторов  и  видам
   целевого  использования возможно применение указанных коэффициентов
   в  соответствии  с  нормативно-правовыми  актами  органов  местного
   самоуправления.
       2.8. Проект договора аренды подлежит обязательному согласованию
   с  Территориальным управлением Министерства имущественных отношений
   Российской    Федерации   по   Краснодарскому   краю    (далее    -
   Территориальное  управление), для чего  в  недельный  срок  со  дня
   принятия  решения  о  предоставлении земельного  участка  в  аренду
   проект  договора  направляется  в  Территориальное  управление   на
   согласование.  В случае определения размера годовой арендной  платы
   на    основании   нормативно-правовых   актов   органов    местного
   самоуправления проекты договоров аренды направляются с  приложением
   указанных  нормативно-правовых актов  (копии,  заверенные  органом,
   издавшим документ).
       2.9.  Территориальным управлением в недельный  срок  с  момента
   получения  проекта договора аренды на согласование в уполномоченный
   орган  направляется согласованный проект договора аренды либо отказ
   в согласовании.
       2.10.  В  случае отказа в согласовании проекта договора  аренды
   уполномоченный   орган   в  3-дневный  срок   устраняет   замечания
   Территориального   управления   и  направляет   в   Территориальное
   управление проект договора аренды на повторное согласование.
       2.11.  Уполномоченный орган в недельный срок со  дня  получения
   согласованного Территориальным управлением проекта договора  аренды
   направляет  заявителю подписанный, прошитый и  скрепленный  печатью
   проект  договора  аренды земельного участка в  трех  экземплярах  с
   уведомлением  о  необходимости возврата одного экземпляра  договора
   аренды, содержащего подписи обеих сторон, в уполномоченный орган  в
   3-дневный  срок  после  осуществления  государственной  регистрации
   договора  аренды  земельного участка  либо  в  двух  экземплярах  в
   случае  предоставления земельного участка в аренду на срок менее  1
   года  с  необходимостью возврата подписанного  экземпляра  договора
   аренды.
       2.12.  Права  на земельные участки в соответствии с Федеральным
   законом   от   21  июля  1997  года  N  122-ФЗ  "О  государственной
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  (ред.  от
   09.06.2003   N   69-ФЗ)  подлежат  государственной  регистрации   в
   учреждении   юстиции   по  государственной  регистрации   прав   на
   недвижимое  имущество  и сделок с ним. Государственная  регистрация
   прав  осуществляется  за  счет  заявителя,  если  договором  аренды
   земельного участка не предусмотрено иное.
       2.13.  Уполномоченный  орган в 3-дневный срок  после  получения
   зарегистрированного   в  установленном  порядке   договора   аренды
   направляет  в  Территориальное управление копию договора  аренды  с
   отметкой  о его государственной регистрации в случае предоставления
   земельного  участка  в  аренду на срок 1  год  и  более.  В  случае
   предоставления   земельного  участка   на   срок   менее   1   года
   уполномоченный  орган в указанный срок направляет в Территориальное
   управление  копию  подписанного обеими  сторонами  договора  аренды
   земельного участка.
       2.14.  В случае если уполномоченный орган в двухнедельный  срок
   со  дня  поступления заявления о предоставлении в аренду земельного
   участка,  на  котором  расположены объекты  недвижимого  имущества,
   находящиеся   в   федеральной  собственности  или  находившиеся   в
   федеральной  собственности до приватизации,  не  принял  решение  о
   предоставлении   земельного  участка  в   аренду,   Территориальное
   управление в недельный срок со дня поступления к нему обращений  от
   заявителей  по  защите их имущественных прав и  законных  интересов
   направляет   в   орган   местного  самоуправления   уведомление   о
   необходимости предоставления таких земельных участков в аренду.
       2.15.  В  случае  если в двухнедельный срок со дня  направления
   уведомления  орган местного самоуправления отказал в предоставлении
   земельного  участка  в  аренду, о чем  свидетельствует  неполучение
   Территориальным  управлением  проекта  договора  аренды  земельного
   участка,  Территориальное управление в течение  семи  дней  со  дня
   истечения указанного срока обращается в суд (в частности,  с  иском
   о   защите  имущественных  прав  и  законных  интересов  Российской
   Федерации).
       2.16.  Представленные  материалы  о  предоставлении  земельного
   участка  в  аренду  оформляются в виде дела  и  хранятся  в  архиве
   уполномоченного органа.
   
         3. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о
            приобретении права аренды на земельные участки,
              на которых расположены объекты недвижимого
                 имущества, находящиеся в федеральной
                   собственности или находившиеся в
                       федеральной собственности
                            до приватизации
   
       3.1. Документы, предоставляемые заявителем:
       3.1.1.  Заявление о предоставлении земельного участка в аренду,
   оформленное  в соответствии с требованиями пункта 2.1  Методических
   рекомендаций.
       3.1.2. Документы, идентифицирующие заявителя:
       -  копия  документа, удостоверяющего личность  гражданина  (для
   заявителей-граждан и представителей по доверенности);
       - доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи
   заявления представителем заявителя);
       -   нотариально   заверенные  копии  учредительных   документов
   юридического   лица   (устав,  учредительный  договор,   положение,
   свидетельство  о  государственной  регистрации  -  для  заявителей-
   юридических лиц);
       -   нотариально  заверенная  копия  документа,  подтверждающего
   государственную   регистрацию   предпринимателя   без   образования
   юридического    лица   (для   заявителей-граждан,    осуществляющих
   предпринимательскую   деятельность  без  образования   юридического
   лица).
       3.1.3.  Документы,  подтверждающие государственную  регистрацию
   права   собственности,  хозяйственного  ведения  или   оперативного
   управления  заявителя  на расположенные на испрашиваемом  земельном
   участке  здания, строения, сооружения (либо на помещения в них),  и
   размер их площади:
       -  документы,  выданные учреждением юстиции по  государственной
   регистрации  прав  на  недвижимое имущество и  сделок  с  ним  (его
   филиалом), либо органами бюро технической инвентаризации (БТИ)  или
   местного    самоуправления   в   случае    приобретения    объектов
   недвижимости  до  начала  работы  филиала  учреждения  юстиции   по
   государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок
   с  ним,  осуществляющего регистрацию в соответствии  с  Федеральным
   законом   от   21  июля  1997  года  N  122-ФЗ  "О  государственной
   регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"  (ред.  от
   09.06.2003  N  69-ФЗ) (копии, заверенные нотариально, или  органом,
   выдавшим документ);
       -   иные   документы,  подтверждающие  возникновение  прав   на
   недвижимое     имущество     (копии    договоров     купли-продажи,
   распорядительные  акты уполномоченного органа о передаче  имущества
   и др., заверенные нотариально, или органом, выдавшим документ).
       3.1.4. Документы, идентифицирующие земельный участок:
       -  кадастровая  карта (план) земельного участка,  состоящая  из
   форм  В.1  -  В.5.  Кадастровая  карта  (план)  земельного  участка
   выдается   Федеральным   государственным   учреждением   "Земельная
   кадастровая  палата"  по Краснодарскому краю или  его  филиалами  и
   оформляется  в  соответствии с правилами  ведения  государственного
   земельного  кадастра,  утвержденными  Росземкадастром.   В   случае
   отсутствия    кадастровой   карты   (плана)   земельного    участка
   уполномоченный   орган  на  основании  заявления   гражданина   или
   юридического  лица, дежурной кадастровой карты (плана),  содержащей
   сведения  о  местоположении земельного участка, и градостроительной
   документации   в  месячный  срок  со  дня  поступления   указанного
   заявления  обеспечивает  изготовление  кадастровой  карты   (плана)
   земельного участка и утверждает проект его границ;
       -  копии документов, устанавливающих разрешенное использование,
   категорию,   правообладателя  и  право,  на  котором   используется
   земельный   участок   (в  случае  отсутствия  данных   сведений   в
   кадастровой   карте   (плане)   земельного   участка),   заверенные
   нотариально, или органом, выдавшим документ;
       -  выписка  из  реестра учреждения юстиции  по  государственной
   регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  об
   обременениях земельного участка, ограничениях его использования,  о
   наличии сервитутов или их отсутствии.
       3.1.5. Дополнительно предоставляются:
       1)  при  переходе права собственности, хозяйственного  ведения,
   оперативного управления на здание, строение, сооружение:
       -  заявление  правопредшественника прав  на  здание,  строение,
   сооружение   об   отказе   от   права   постоянного   (бессрочного)
   пользования,   пожизненного  наследуемого  владения  на   земельный
   участок  с  указанием  площади земельного участка  (если  земельный
   участок   был   предоставлен  на  праве  постоянного  (бессрочного)
   пользования  или пожизненного наследуемого владения).  К  заявлению
   прилагаются   копии   правоустанавливающих  и   правоудостоверяющих
   документов  на  земельный  участок  правопредшественника  прав   на
   здание,  строение, сооружение, заверенные нотариально, или органом,
   выдавшим документ;
       -  соглашение о расторжении ранее заключенного договора  аренды
   земельного   участка   (приложение  N   8   не   приводится)   либо
   дополнительное  соглашение о внесении изменений  в  договор  аренды
   земельного  участка  в  части  изменения  предмета  договора  путем
   исключения  из предмета договора испрашиваемого земельного  участка
   (если    земельный    участок    был    предоставлен    в    аренду
   правопредшественнику   прав  на  здания,   строения,   сооружения).
   Указанное   соглашение  подлежит  государственной   регистрации   в
   соответствии  с Федеральным законом от 21 июля 1997 года  N  122-ФЗ
   "О  государственной  регистрации прав  на  недвижимое  имущество  и
   сделок с ним" (ред. от 09.06.2003 N 69-ФЗ);
       2)   при   переоформлении   права   постоянного   (бессрочного)
   пользования земельным участком на право его аренды:
       -   правоустанавливающие  и  правоудостоверяющие  документы  на
   земельный  участок,  выданные  органами  государственной  власти  и
   органами   местного   самоуправления  в  пределах   компетенции   и
   подтверждающие   право   постоянного   (бессрочного)    пользования
   земельным  участком  (подлинник  или  копия,  заверенная   органом,
   выдавшим документ).
       Правоустанавливающими   документами  являются   правовые   акты
   органов    государственной   власти   и   местного   самоуправления
   (постановления,  распоряжения,  решения  и  др.)  о  предоставлении
   земельных  участков на праве постоянного (бессрочного) пользования,
   решения судов и другие документы.
       Государственные   акты,  свидетельства  и   другие   документы,
   удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или  юридическим
   лицам  до  введения в действие Федерального закона от 21 июля  1997
   года  N  122-ФЗ  "О государственной регистрации прав на  недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним",  имеют  равную  юридическую  силу  с
   записями  в  Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое
   имущество и сделок с ним.
       Признаются  действительными и имеют равную юридическую  силу  с
   записями  в  Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое
   имущество  и  сделок  с  ним  выданные после  введения  в  действие
   Федерального   закона   от  21  июля  1997   года   N   122-ФЗ   "О
   государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок
   с  ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации
   прав    по   форме,   утвержденной   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении
   Правил  ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое
   имущество  и сделок с ним", свидетельства о праве собственности  на
   землю   по   форме,   утвержденной  Указом  Президента   Российской
   Федерации   от  27  октября  1993  года  N  1767  "О  регулировании
   земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а  также
   государственные  акты  о праве пожизненного  наследуемого  владения
   земельными  участками, праве постоянного (бессрочного)  пользования
   земельными участками по формам, утвержденным Постановлением  Совета
   Министров  РСФСР  от  17 сентября 1991 года N 493  "Об  утверждении
   форм   государственного  акта  на  право  собственности  на  землю,
   пожизненного   наследуемого  владения,  бессрочного   (постоянного)
   пользования землей", свидетельства о праве собственности  на  землю
   по  форме,  утвержденной  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  19  марта  1992  года N  177  "Об  утверждении  форм
   свидетельства  о  праве  собственности на  землю,  договора  аренды
   земель   сельскохозяйственного  назначения  и  договора  временного
   пользования землей сельскохозяйственного назначения".
       Вышеуказанные  документы, полученные  с  нарушением  порядка  и
   срока  их выдачи, не имеют юридической силы и не удостоверяют права
   на земельный участок.
       3.2.  Уполномоченные  органы  при  заключении  договора  аренды
   земельного   участка  на  новый  срок  дополняют   материалы   дела
   следующими документами:
       -  правовым  актом органа государственной власти  или  местного
   самоуправления, принятого в пределах компетенции, о  предоставлении
   земельного участка в аренду;
       - ранее заключенным договором аренды земельного участка;
       -   документом,  подтверждающим  отсутствие  задолженности   по
   арендной  плате за землю (акт сверки арендодателя и  арендатора  по
   арендной плате).
   
                                              Первый зам. руководителя
                                           Территориального управления
                                                              В.ЕРОХИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz