Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31.12.2003 N 656-КЗ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ПРИНЯТ ЗС КК 22.12.2003)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


   31 декабря 2003 года N 656-КЗ
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                                   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                          ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
               ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                                                                Принят
                         Законодательным Собранием Краснодарского края
                                                  22 декабря 2003 года
   
       Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом
   "Об  особо  охраняемых природных территориях", Федеральным  законом
   "О  природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
   и  курортах", Законом Краснодарского края "Об основах регулирования
   земельных  отношений в Краснодарском крае", Законом  Краснодарского
   края   "О   природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
   местностях  и  курортах Краснодарского края" и другими нормативными
   правовыми  актами  Российской Федерации  и  Краснодарского  края  с
   учетом уникальности Краснодарского края в отношении разнообразия  и
   количества  особо  охраняемых  природных  территорий,  важности  их
   сохранения  в интересах населения как Краснодарского  края,  так  и
   России в целом.
       Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие на территории
   Краснодарского  края в области организации, охраны и  использования
   особо   охраняемых   природных  территорий,  в   целях   сохранения
   уникальных   и   типичных   природных   комплексов   и    объектов,
   достопримечательных  природных образований, объектов  растительного
   и животного мира, контроля за изменением состояния биосферы.
   



       ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья   1.   Категории  и  виды  особо  охраняемых   природных
          территорий
     Статья   2.  Порядок  образования  особо  охраняемых  природных
          территорий
     Статья   3.   Полномочия  законодательного  (представительного)
          органа   государственной  власти  Краснодарского   края   в   сфере
          организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
          территорий
     Статья    4.   Полномочия   высшего   исполнительного    органа
          государственной  власти Краснодарского края  в  сфере  организации,
          охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий
     Статья  5. Полномочия органов местного самоуправления  в  сфере
          организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
          территорий
     Статья 6. Государственное управление и государственный контроль
          в  области  организации, охраны и функционирования особо охраняемых
          природных территорий
     Статья  7.  Государственный кадастр особо охраняемых  природных
          территорий Краснодарского края
     Статья  8.  Финансирование расходов на образование и содержание
          особо охраняемых природных территорий
     Статья 9. Природные парки
     Статья 10. Государственные природные заказники
     Статья 11. Памятники природы
     Статья 12. Дендрологические парки и ботанические сады
     Статья 13. Лечебно-оздоровительные местности и курорты
     Статья  14.  Разрешение споров в области охраны и использования
          особо охраняемых природных территорий
     Статья  15.  Виды ответственности за нарушение законодательства
          об особо охраняемых природных территориях
     Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

______________________________________________________________________________


       Статья   1.   Категории  и  виды  особо  охраняемых   природных
   территорий
   
       Особо  охраняемые природные территории могут быть федерального,
   краевого или местного значения.
       С   учетом   особенностей  режима  особо  охраняемых  природных
   территорий  и статуса находящихся на них природоохранных учреждений
   в   соответствии   с   федеральным  законодательством   различаются
   следующие категории особо охраняемых природных территорий  краевого
   значения:
       природные парки;
       государственные природные заказники;
       памятники природы;
       дендрологические парки и ботанические сады;
       лечебно-оздоровительные местности и курорты.
       Иные  категории особо охраняемых природных территорий  краевого
   значения   могут  устанавливаться  высшим  исполнительным   органом
   государственной   власти  Краснодарского  края   по   представлению
   специально    уполномоченного    органа    исполнительной    власти
   Краснодарского края в области охраны окружающей среды.
       Природные   парки   являются   особо   охраняемыми   природными
   территориями краевого значения.
       Государственные   природные   заказники,   памятники   природы,
   дендрологические  парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные
   местности   и  курорты  могут  быть  отнесены  к  особо  охраняемым
   природным территориям федерального или краевого значения.
   
       Статья   2.  Порядок  образования  особо  охраняемых  природных
   территорий
   
       Особо   охраняемые   природные  территории  краевого   значения
   образуются  высшим  исполнительным органом  государственной  власти
   Краснодарского  края  по  представлению специально  уполномоченного
   органа  исполнительной власти Краснодарского края в области  охраны
   окружающей    среды,    согласованному    с    органами    местного
   самоуправления   соответствующих  муниципальных   образований,   на
   территории которых расположены указанные территории.
       Особо   охраняемые   природные  территории  местного   значения
   образуются  органами  местного  самоуправления  в  рамках  их  (или
   делегированных   им  в  установленном  законодательством   порядке)
   полномочий  по  согласованию со специально  уполномоченным  органом
   исполнительной   власти  Краснодарского  края  в   области   охраны
   окружающей среды.
       Материалы  комплексного  экологического  обследования  участков
   территорий, находящихся в пределах территорий Краснодарского  края,
   для  придания  им  статуса  особо охраняемых  природных  территорий
   краевого  и местного значения подлежат обязательной государственной
   экологической    экспертизе    в   соответствии    с    федеральным
   законодательством.
       Образование  особо охраняемых природных территорий  краевого  и
   местного  значения допускается как с изъятием, так и без изъятия  у
   собственников, владельцев или пользователей земельных участков.
       Изъятие  земельных  участков  у собственников,  владельцев  или
   пользователей   земельных  участков  с  целью   образования   особо
   охраняемых  природных  территорий, а также  введение  ограниченного
   режима   природопользования  на  прилегающих  к   ним   территориях
   производятся  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
   законодательством Краснодарского края.
       Образование  лечебно-оздоровительных  местностей   и   курортов
   осуществляется  в  соответствии с федеральным  законодательством  о
   природных  местных ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях  и
   курортах.
   
       Статья   3.   Полномочия  законодательного  (представительного)
   органа   государственной  власти  Краснодарского   края   в   сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий
   
       К   полномочиям  законодательного  (представительного)   органа
   государственной  власти Краснодарского края  в  сфере  организации,
   охраны  и  функционирования особо охраняемых  природных  территорий
   относятся:
       принятие   законов   и  других  нормативных   правовых   актов,
   регулирующих    отношения   в   сфере   организации,    охраны    и
   функционирования  расположенных  в  пределах  Краснодарского   края
   особо   охраняемых   природных  территорий  краевого   и   местного
   значения, вносит в них изменения и дополнения;
       согласование   представлений  высшего  исполнительного   органа
   государственной   власти  Краснодарского   края,   направляемых   в
   Правительство  Российской Федерации, на образование  на  территории
   Краснодарского   края   государственных   природных   заповедников,
   национальных  парков  при  отнесении соответствующих  территорий  к
   объектам  федеральной  собственности  и  на  признание  территорий,
   занятых   памятниками   природы,   особо   охраняемыми   природными
   территориями федерального значения;
       предоставление    в    порядке,    установленном    действующим
   законодательством,  налоговых  и иных  льгот  отдельным  категориям
   лиц,   обслуживающим  особо  охраняемые  природные  территории,   в
   отношении налогов и платежей, зачисляемых в краевой бюджет.
       Законодательный (представительный) орган государственной власти
   Краснодарского  края  может  рассматривать  иные  вопросы  в  сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий в соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья    4.   Полномочия   высшего   исполнительного    органа
   государственной  власти Краснодарского края  в  сфере  организации,
   охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий
   
       К  полномочиям  высшего исполнительного органа  государственной
   власти   Краснодарского   края  в  сфере  организации,   охраны   и
   функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
       установление   иных   категорий  особо   охраняемых   природных
   территорий  краевого значения, не указанных в статье  1  настоящего
   Закона;
       образование  особо  охраняемых  природных  территорий  краевого
   значения,  утверждение  и изменение границ, определение  режима  их
   охраны, утверждение положений об этих территориях;
       принятие  решения о резервировании земельных участков,  которые
   предполагается объявить особо охраняемыми природными  территориями,
   на  основании принятых схем развития и размещения особо  охраняемых
   природных   территорий  и  об  ограничении  на  них   хозяйственной
   деятельности;
       принятие решений об образовании на землях, прилегающих к  особо
   охраняемым природным территориям, охранных зон или округов,  в  том
   числе  округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с регулируемым
   режимом  хозяйственной  деятельности  и  утверждение  положений  об
   охранных зонах и округах;
       расходование  средств  краевого бюджета, выделяемых  на  охрану
   особо   охраняемых  природных  территорий  краевого   значения,   в
   соответствии  с  законом о краевом бюджете на очередной  финансовый
   год.
       Высший     исполнительный    орган    государственной    власти
   Краснодарского  края  может  рассматривать  иные  вопросы  в  сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий в соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья  5. Полномочия органов местного самоуправления  в  сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий
   
       К   полномочиям   органов  местного  самоуправления   в   сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий относятся:
       согласование    решений    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  Краснодарского  края  об  образовании   на
   территории   соответствующих   муниципальных   образований    особо
   охраняемых природных территорий краевого значения;
       представление  в  высший исполнительный  орган  государственной
   власти    Краснодарского   края   предложений   о    предоставлении
   расположенным   в  пределах  границ  соответствующих  муниципальных
   образований  территориям,  нуждающимся  в  особой  охране,  статуса
   особо охраняемых природных территорий краевого значения;
       внесение    предложений    в   высший   исполнительный    орган
   государственной  власти  Краснодарского края  об  изменении  границ
   особо  охраняемых природных территорий краевого значения,  а  также
   об изменении и отмене их особого статуса;
       участие  в  реализации федеральных и краевых  целевых  программ
   освоения   земель  оздоровительного  и  рекреационного  назначения,
   генеральных   планов  (программ)  развития  курортов  и   курортных
   регионов (районов);
       осуществление функций управления и контроля в сфере организации
   и  функционирования особо охраняемых природных территорий  местного
   значения;
       предоставление  льгот по земельному налогу,  другим  налогам  и
   платежам в части, зачисляемой в местный бюджет;
       участие  в  организации сбора информации  об  особо  охраняемых
   природных   территориях  местного  значения  для   государственного
   кадастра;
       организация   охраны  особо  охраняемых  природных   территорий
   местного значения;
       принятие  по ходатайствам охотхозяйственных и рыбохозяйственных
   предприятий,    согласованным    с    соответствующими     органами
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   постановлений   об
   утверждении  границ  и режима охраны территорий внутрихозяйственных
   заказников;
       решение  вопросов  о финансировании мероприятий,  отнесенных  к
   вопросам  местного  значения, по охране особо охраняемых  природных
   территорий местного значения из местных бюджетов.
       Органы местного самоуправления могут рассматривать иные вопросы
   в  сфере  организации, охраны и функционирования  особо  охраняемых
   природных  территорий в соответствии с установленной  компетенцией,
   а  также в соответствии с полномочиями, делегированными им органами
   государственной власти Краснодарского края.
       Деятельность  органов  местного  самоуправления  по  исполнению
   делегированных  им  органами государственной власти  Краснодарского
   края  полномочий  в  сфере организации, охраны  и  функционирования
   особо  охраняемых  природных территорий финансируется  из  краевого
   бюджета.
   
       Статья 6. Государственное управление и государственный контроль
   в  области  организации, охраны и функционирования особо охраняемых
   природных территорий
   
       Государственное управление и государственный контроль в области
   организации,  охраны  и функционирования государственных  природных
   заказников,   памятников   природы,   дендрологических   парков   и
   ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей  и  курортов
   краевого  значения  осуществляются органами государственной  власти
   Краснодарского    края   и   специально   уполномоченным    органом
   исполнительной   власти  Краснодарского  края  в   области   охраны
   окружающей  среды,  территориальными органами  федеральных  органов
   исполнительной власти, осуществляющих государственное управление  в
   области охраны окружающей среды.
       Управление   и  контроль  в  области  организации,   охраны   и
   функционирования  особо  охраняемых природных  территорий  местного
   значения осуществляются органами местного самоуправления.
   
       Статья  7.  Государственный кадастр особо охраняемых  природных
   территорий Краснодарского края
   
       Государственный  кадастр особо охраняемых природных  территорий
   Краснодарского  края  ведется в целях  оценки  состояния  природно-
   заповедного  фонда,  определения перспектив  развития  сети  данных
   территорий,  повышения эффективности государственного  контроля  за
   соблюдением соответствующего режима их охраны, а также  учета  роли
   данных   территорий   при   планировании   социально-экономического
   развития Краснодарского края.
       Государственный  кадастр особо охраняемых природных  территорий
   Краснодарского  края включает сведения о статусе  этих  территорий,
   об  их  географическом положении и границах, режиме  особой  охраны
   этих   территорий,   природопользователях,   состоянии   охраняемых
   природных  объектов,  их  экологической,  научной,  исторической  и
   культурной ценности.
       Ведение  государственного кадастра особо  охраняемых  природных
   территорий    Краснодарского    края   осуществляется    специально
   уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края  в
   области охраны окружающей среды.
   
       Статья  8.  Финансирование расходов на образование и содержание
   особо охраняемых природных территорий
   
       Финансирование  расходов  на  образование  и  содержание  особо
   охраняемых  природных  территорий краевого значения  осуществляется
   за счет:
       средств краевого бюджета;
       собственных средств природоохранных учреждений;
       средств предприятий, учреждений, организаций, принявших на себя
   обязательства   по  обеспечению  режима  охраны  особо   охраняемой
   природной территории;
       средств других не запрещенных законом источников.
       Финансирование  расходов  на  образование  и  содержание  особо
   охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется  в
   установленном высшим исполнительным органом государственной  власти
   Краснодарского края порядке на основе краевых целевых программ.
       Финансирование  расходов  на  образование  и  содержание  особо
   охраняемых  природных  территорий местного значения  осуществляется
   за счет:
       средств местных бюджетов;
       собственных средств природоохранных учреждений;
       средств других не запрещенных законом источников.
       Порядок  финансирования  расходов на образование  и  содержание
   особо    охраняемых   природных   территорий   местного    значения
   определяется  исполнительными органами местного  самоуправления,  а
   также  соглашением между органами местного самоуправления и  высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
   
       Статья 9. Природные парки
   
       Природные   парки   являются  природоохранными   рекреационными
   учреждениями,   на   территории   (акватории)   которых   находятся
   природные  комплексы  и  объекты, имеющие  большую  эстетическую  и
   экологическую   ценность,  и  предназначены  для  использования   в
   природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
       На  природные  парки  возлагаются задачи  сохранения  природной
   среды  и природных ландшафтов, создания условий для отдыха  (в  том
   числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов, разработки  и
   внедрения   эффективных  методов  охраны  природы   и   поддержания
   экологического  баланса  в  условиях  рекреационного  использования
   территорий природных парков.
       Территории   природных   парков   располагаются   на    землях,
   предоставленных  им  в  бессрочное  (постоянное)   пользование,   в
   отдельных  случаях  -  на  землях  иных  пользователей,   а   также
   собственников.
       Средствами  природных  парков,  которыми  они  распоряжаются  в
   установленном порядке, являются средства, получаемые:
       в  счет  возмещения ущерба, причиненного территориям  природных
   парков в результате деятельности физических и юридических лиц;
       от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не
   противоречащей задачам природных парков;
       в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц,
   в том числе иностранных граждан и международных организаций.
       Решение  об  образовании  природных  парков  принимает   высший
   исполнительный орган государственной власти Краснодарского края  по
   представлению    территориальных   органов   федеральных    органов
   исполнительной власти, осуществляющих государственное управление  в
   области   охраны  окружающей  среды,  по  согласованию  с  органами
   местного самоуправления.
   
       Статья 10. Государственные природные заказники
   
       Государственными  природными  заказниками  являются  территории
   (акватории),   имеющие   особое   значение   для   сохранения   или
   восстановления   природных  комплексов   или   их   компонентов   и
   поддержания экологического баланса.
       Государственные природные заказники могут быть:
       комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения  и
   восстановления природных комплексов;
       биологическими  (ботаническими,  зоологическими   и   другими),
   предназначенными   для   сохранения  и  восстановления   ценных   в
   хозяйственном,  научном, культурном отношении,  а  также  редких  и
   исчезающих видов растений или животных;
       гидрологическими  (озерными,  речными,  болотными,   морскими),
   предназначенными  для  сохранения и  восстановления  ценных  водных
   объектов  и  экологических  систем, а  также  прилегающих  участков
   суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс;
       геологическими,  предназначенными  для  сохранения  ценных  или
   редких геологических объектов и комплексов;
       палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых
   объектов.
       Целями   объявления   территорий  государственными   природными
   заказниками   краевого   значения  являются  сохранение   природных
   комплексов в естественном состоянии, сохранение, воспроизводство  и
   восстановление   отдельных   компонентов   природной   среды   либо
   природных ресурсов.
       На  территории  государственных природных  заказников  краевого
   значения  постоянно  или  временно запрещается  или  ограничивается
   любая   деятельность,   если   она  противоречит   целям   создания
   государственного природного заказника или причиняет вред  природным
   комплексам и их компонентам.
       Такими видами деятельности могут быть:
       отвод   земельных   участков   под   все   виды   хозяйственной
   деятельности, застройку, коллективные сады;
       рубки  главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка
   орехов, ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья  и
   другие виды побочного лесного пользования;
       строительство  зданий, сооружений, дорог, трубопроводов,  линий
   электропередач и иных коммуникаций;
       промысловая,   любительская  охота,   лов   рыбы,   иные   виды
   пользования животным миром;
       сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций, а
   также палеонтологических образцов;
       распашка    земель,   применение   ядохимикатов,    минеральных
   удобрений,  средств  защиты  растений, стимуляторов  роста  и  иных
   химических, а также биологических средств;
       прогон и выпас скота;
       любые   виды   загрязнения  территории  и  акватории   (включая
   промышленные выбросы и выбросы от автотранспорта);
       изыскательские, взрывные и буровые работы;
       проезд,  стоянка  и  мойка  автомототранспорта,  судов  и  иных
   плавсредств;
       устройство туристических площадок и лагерей;
       иные виды хозяйственной деятельности.
       Особенности  режима  особой охраны территории  государственного
   природного   заказника   краевого  значения   определяются   высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
       Подчиненность    и    порядок   финансирования    администраций
   государственных    природных    заказников    краевого     значения
   определяются   специально  уполномоченным  органом   исполнительной
   власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.
   
       Статья 11. Памятники природы
   
       Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые,  ценные
   в  экологическом,  научном,  культурном и  эстетическом  отношениях
   природные    комплексы,   а   также   объекты    естественного    и
   искусственного происхождения.
       Объявление природных объектов и комплексов и прилежащих  к  ним
   территорий  памятниками  природы может  осуществляться  с  изъятием
   занимаемых  ими  земельных  участков у  собственников,  владельцев,
   пользователей этих участков.
       На  территориях,  на  которых находятся природные  комплексы  и
   объекты,   объявленные  памятниками  природы,   запрещается   любая
   деятельность, причиняющая вред памятнику природы.
       Режим  особой  охраны  территорий памятников  природы  краевого
   значения    определяется    специально    уполномоченным    органом
   исполнительной   власти  Краснодарского  края  в   области   охраны
   окружающей   среды.   Передача  памятников   природы   под   охрану
   собственникам,   владельцам  и  пользователям  земельных   участков
   осуществляется  территориальным органом специально  уполномоченного
   органа  Российской  Федерации в области охраны окружающей  среды  с
   оформлением охранного обязательства, паспорта памятника  природы  и
   других документов.
   
       Статья 12. Дендрологические парки и ботанические сады
   
       Дендрологические   парки   и   ботанические    сады    являются
   природоохранными  учреждениями, в задачи  которых  входит  создание
   специальных  коллекций растений в целях сохранения  разнообразия  и
   обогащения  растительного  мира,  а  также  осуществление  научной,
   учебной     и     просветительской     деятельности.     Территории
   дендрологических   парков  и  ботанических  садов   предназначаются
   только  для выполнения их прямых задач, при этом земельные  участки
   передаются  в  бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим
   паркам,  ботаническим  садам, а также научно-исследовательским  или
   образовательным   учреждениям,   в   ведении   которых    находятся
   дендрологические  парки  и  ботанические  сады  в  соответствии   с
   федеральным законодательством.
       Дендрологические  парки и ботанические сады  краевого  значения
   образуются    по    решению    высшего    исполнительного    органа
   государственной власти Краснодарского края.
       На  территориях  дендрологических парков и  ботанических  садов
   запрещается  всякая  деятельность, не связанная  с  выполнением  их
   задач  и  влекущая  за  собой нарушение сохранности  флористических
   объектов.
       Задачи,   научный  профиль,  особенности  правового  положения,
   организационное  устройство,  особенности  режима   особой   охраны
   конкретных  дендрологических парков и ботанических  садов  краевого
   значения  определяются  в  положениях о  них,  утверждаемых  высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
   
       Статья 13. Лечебно-оздоровительные местности и курорты
   
       Задачи и режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей
   и   курортов  определяются  в  порядке,  установленном  федеральным
   законодательством и законодательством Краснодарского края.
   
       Статья  14.  Разрешение споров в области охраны и использования
   особо охраняемых природных территорий
   
       Споры   в  области  охраны  и  использования  особо  охраняемых
   природных  территорий,  а также имущественные  споры,  связанные  с
   причинением вреда природным объектам и комплексам, расположенным  в
   границах    особо   охраняемых   природных   территорий,   подлежат
   рассмотрению    в   установленном   законодательством    Российской
   Федерации порядке.
   
       Статья  15.  Виды ответственности за нарушение законодательства
   об особо охраняемых природных территориях
   
       За  нарушение  законодательства об особо  охраняемых  природных
   территориях    устанавливается    имущественная,    дисциплинарная,
   административная  и  уголовная  ответственность  в  соответствии  с
   федеральным  законодательством  и законодательством  Краснодарского
   края.
   
       Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
       Со  дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим
   силу  Закон  Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 119-КЗ  "Об
   особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                            А.Н.ТКАЧЕВ
   Краснодар
   31 декабря 2003 года
   N 656-КЗ
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz