Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 22.12.2003 N 531-П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 22 декабря 2003 г. N 531-П
                                   
                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
          ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
       ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                                   
       На   основании  статьи  104  Конституции  Российской  Федерации
   Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1.   Внести   в  Государственную  Думу  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации в порядке законодательной  инициативы  проект
   федерального  закона  "О внесении изменений и  дополнения  в  часть
   первую Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
       2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений и
   дополнения  в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
   на заключение в Правительство Российской Федерации.
       3.   Направить   настоящее  постановление   в   законодательные
   (представительные)   органы   государственной   власти    субъектов
   Российской   Федерации   с   просьбой  поддержать   законодательную
   инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
       4.  Уполномочить  депутата  Государственной  Думы  Федерального
   Собрания Российской Федерации Николая Петровича Литвинова от  имени
   Законодательного  Собрания Краснодарского края представлять  данный
   законопроект   при   его   рассмотрении  в   Государственной   Думе
   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и  Совете  Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       5.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   финансово-бюджетной и экономической политике.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                         от 22 декабря 2003 г. N 531-П
   
                                                              Вносится
                         Законодательным Собранием Краснодарского края
                                                                      
                                                                Проект
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ
                НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       Статья  1.  Внести в часть первую Налогового кодекса Российской
   Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,  N
   31,  ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст.
   134,  N  32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, ст. 5026; 2002,  N  1,
   ст.  2; 2003, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 27, ст. 2700, N 28,
   ст. 2873) следующие изменения и дополнение:
       1.  В  наименованиях  раздела V и главы 13  слово  "декларация"
   заменить словом "отчетность".
       2. Дополнить главу 13 статьей 79.1 следующего содержания:
       "Статья 79.1. Налоговая отчетность
   
       1.    Налоговая   отчетность   представляет   собой   документы
   установленной  формы, содержащие систему показателей,  связанных  с
   исчислением  и уплатой налогов, и (или) расчеты налоговых  платежей
   за налоговый (отчетный) период.
       Документами налоговой отчетности являются налоговые декларации,
   налоговые   расчеты  по  авансовым  платежам  и   иные   документы,
   установленные законодательством о налогах и сборах.
       Налоговая    отчетность   представляется    налогоплательщиками
   (налоговыми агентами) в установленные законодательством  о  налогах
   и сборах сроки.
       2.  Налоговая  отчетность представляется в налоговый  орган  по
   месту  учета налогоплательщика (налогового агента) по установленной
   форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии  с
   законодательством    Российской   Федерации.    Бланки    налоговой
   отчетности предоставляются налоговыми органами бесплатно.
       Формы    налоговой   отчетности,   если   они   не   утверждены
   законодательством   о   налогах   и   сборах,   разрабатываются   и
   утверждаются   Министерством  по  налогам   и   сборам   Российской
   Федерации.
       Инструкции  по заполнению налоговой отчетности по  федеральным,
   региональным  и  местным налогам издаются Министерством  Российской
   Федерации  по  налогам  и  сборам по согласованию  с  Министерством
   финансов   Российской   Федерации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством о налогах и сборах.
       3.  Налоговая отчетность представляется с указанием единого  по
   всем    налогам    идентификационного   номера    налогоплательщика
   (налогового агента).
       4.     Налоговая    отчетность    может    быть    представлена
   налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган лично  или
   через его представителя, направлена в виде почтового отправления  с
   описью   вложения  или  передана  по  телекоммуникационным  каналам
   связи.
       Налоговый   орган  не  вправе  отказать  в  принятии  налоговой
   отчетности   и  обязан  по  просьбе  налогоплательщика  (налогового
   агента)   проставить  отметку  на  копии  налоговой  отчетности   о
   принятии   и   дату  ее  представления.  При  получении   налоговой
   отчетности  по  телекоммуникационным каналам связи налоговый  орган
   обязан  передать налогоплательщику (налоговому агенту) квитанцию  о
   приемке в электронном виде.
       При   отправке   налоговой  отчетности   по   почте   днем   ее
   представления  считается  дата  отправки  почтового  отправления  с
   описью    вложения.   При   передаче   налоговой   отчетности    по
   телекоммуникационным каналам связи днем ее представления  считается
   дата ее отправки.
       5.  Порядок  представления налоговой отчетности  в  электронном
   виде  определяется Министерством Российской Федерации по налогам  и
   сборам.".
       3. Статью 80 изложить в следующей редакции:
       "Статья 80. Налоговая декларация
   
       1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление
   налогоплательщика  о  полученных доходах и произведенных  расходах,
   источниках  доходов и (или) других данных, связанных с  исчислением
   и  уплатой  налога,  налоговых льготах и исчисленной  на  основании
   указанных показателей сумме налога.
       2.  Налоговая  декларация представляется налогоплательщиком  по
   итогам  каждого  налогового периода по каждому налогу,  подлежащему
   уплате   этим   налогоплательщиком,  если  иное  не   предусмотрено
   законодательством о налогах и сборах.
       3.  Формы  налоговых деклараций разрабатываются и  утверждаются
   Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
       Инструкции   по   заполнению  налоговых   деклараций   издаются
   Министерством  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
       Налоговые  органы  не  вправе  требовать  от  налогоплательщика
   включения   в   налоговую  декларацию  сведений,  не  связанных   с
   исчислением и уплатой налогов.
       4.  Правила, предусмотренные статьей 79.1 настоящего Кодекса  и
   настоящей  статьей, не распространяются на декларирование  товаров,
   перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
       5.  Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются
   также  на порядок декларирования данных, связанных с исчислением  и
   уплатой   налогов   и   сборов,   поступающих   в   государственные
   внебюджетные  фонды.  При этом органы государственных  внебюджетных
   фондов,  осуществляющие  контроль  за  уплатой  налогов  и  сборов,
   поступающих  в эти фонды, разрабатывают формы и порядок  заполнения
   налоговых деклараций.
       6.   Особенности   представления   налоговых   деклараций   при
   выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой  26.4
   настоящего Кодекса.".
   
       Статья  2.  Настоящий  Федеральный закон  вступает  в  силу  по
   истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
   
                                        Президент Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
            И ДОПОЛНЕНИЯ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                                   
       Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнения в
   часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" разработан  с
   целью введения в Налоговый кодекс понятия "налоговая отчетность".
       На  основании статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации
   законодательные  (представительные)  органы  субъектов   Российской
   Федерации  или  органы местного самоуправления, вводя  региональный
   или  местный  налог, наряду с основными элементами  налогообложения
   должны  определять  формы  отчетности  по  данному  налогу.  Однако
   действующая  редакция  Налогового кодекса Российской  Федерации  не
   дает четко установленного понятия "налоговая отчетность".
       Законопроектом  предлагается дополнить Налоговый  кодекс  новой
   статьей  79.1,  в которой дается понятие "налоговая  отчетность"  и
   определяются  правила ее введения и представления, в  том  числе  в
   электронном виде.
       Ранее в наименованиях раздела V и главы 13 использовался термин
   "налоговая  отчетность".  Впоследствии указанное  определение  было
   заменено  термином  "декларация",  который  приобрел  универсальный
   характер.
       Универсальность  данного термина исходит и из  его  содержания.
   Статьей   80   Налогового  кодекса  Российской  Федерации   понятие
   "налоговая   декларация"  определяется  как  письменное   заявление
   налогоплательщика,  в  котором  указаны  полученные  доходы  и   их
   источники,  произведенные  расходы, налоговые  льготы,  исчисленная
   сумма  налога,  далее  идет: "и (или) другие  данные,  связанные  с
   исчислением и уплатой налога".
       Исходя  из  такого  определения  налоговой  декларацией   может
   являться  любой  документ, содержащий "другие данные,  связанные  с
   исчислением  и  уплатой  налога",  что  приводит  к  необоснованным
   требованиям  налоговых органов о взыскании штрафа, предусмотренного
   пунктом  1  статьи 119 Налогового кодекса, за непредставление  форм
   отчетности, не являющихся декларациями.
       Законопроект    предлагает   уточненное   понятие    "налоговая
   декларация",  а  также определяет общий срок ее  представления.  По
   конкретным  налогам  сроки  подачи  декларации  устанавливаются   в
   соответствующих   главах   Налогового   кодекса   и   иных    актах
   законодательства о налогах и сборах. В соответствии  с  положениями
   статьи  52  части  первой Налогового кодекса  Российской  Федерации
   налогоплательщик   исчисляет  сумму  налога   по   итогам   каждого
   налогового  периода  на основе налоговой базы, налоговых  ставок  и
   налоговых  льгот. Из чего следует, что декларация должна подаваться
   по   итогам   налогового  периода,  так  как   в   ней   содержится
   рассчитанная сумма налога.
       В  целях соответствия форм деклараций по региональным и местным
   налогам  единым  требованиям  проектом предусмотрено  разработку  и
   утверждение  форм  деклараций возложить на Министерство  Российской
   Федерации по налогам и сборам.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz