Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 19.11.2003 N 409-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 ноября 2003 г. N 409-П
                                   
                 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                           "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
   
       Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1.  Принять в третьем чтении проект Закона Краснодарского  края
   "Об  образовании",  внесенный комитетом  Законодательного  Собрания
   Краснодарского края по вопросам образования, науки, делам  семьи  и
   молодежи (прилагается).
       2.  Комитету Законодательного Собрания Краснодарского  края  по
   вопросам  образования,  науки,  делам  семьи  и  молодежи  обобщить
   предложения, замечания субъектов права законодательной  инициативы,
   с  учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект  и
   внести    его    на    рассмотрение    Законодательного    Собрания
   Краснодарского края в четвертом чтении.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   вопросам образования, науки, делам семьи и молодежи.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                          от 19 ноябрь 2003 г. N 409-П
   
                                                                Проект
   
                                 ЗАКОН
                                   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                            ОБ ОБРАЗОВАНИИ
   
       Настоящим  Законом  в  соответствии с  Конституцией  Российской
   Федерации  и  законодательством  Российской  Федерации  в   области
   образования  осуществляется  правовое  регулирование  по  вопросам,
   отнесенным   к   компетенции  Краснодарского  края   как   субъекта
   Федерации или не отрегулированным федеральным законодательством.
       Настоящий Закон направлен на:
       создание   условий   для  получения  гражданами   качественного
   обязательного  основного общего образования и реализации  права  на
   общедоступное дошкольное и среднее (полное) общее образование;
       обеспечение равных возможностей на получение общего образования
   для   всех   детей,   в  том  числе  для  детей   с   ограниченными
   возможностями   здоровья,  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
   попечения   родителей,  безнадзорных  детей,  детей  с   девиантным
   поведением, одаренных детей;
       обеспечение    единства   образовательного    пространства    в
   Краснодарском крае;
       усиление социальной и профессиональной защищенности обучающихся
   и педагогических работников.
   
       Статья    1.   Общие   принципы   организации   образовательной
   деятельности в Краснодарском крае
   
       1.  В  Краснодарском  крае область образования  провозглашается
   приоритетной.
       2.  В  Краснодарском крае в пределах его компетенции  в  полной
   мере  обеспечиваются права граждан в области образования, автономия
   и самостоятельность образовательных учреждений.
       3.  В  Краснодарском крае обеспечивается подготовка выпускников
   образовательных   учреждений   на   уровне   не   ниже   требований
   государственных  образовательных стандартов, в том  числе  в  части
   регионального компонента.
       4.   Образовательная  деятельность  направлена  на   воспитание
   гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения  к  правам  и
   свободам   человека,   любви   к  семье   и   окружающей   природе,
   формирование  способностей  к  осознанному  саморазвитию  личности,
   укрепление ценностей здорового образа жизни.
       5.  Организационной основой государственной политики в  области
   образования  в  Краснодарском крае являются федеральная  и  краевая
   программы   развития   образования.  Краевая   программа   развития
   образования  разрабатывается администрацией Краснодарского  края  с
   учетом  предложений органов местного самоуправления и  утверждается
   Законодательным     Собранием    края.     Доклад     администрации
   Краснодарского  края о ходе реализации краевой  программы  развития
   образования ежегодно представляется Законодательному Собранию  края
   и подлежит официальному опубликованию.
       6.    Образовательная   деятельность   в   Краснодарском   крае
   регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом  Российской
   Федерации  "Об  образовании", принимаемыми  в  соответствии  с  ним
   другими  законами и иными нормативными правовыми актами  Российской
   Федерации,   Уставом   Краснодарского  края,   настоящим   Законом,
   принимаемыми  в  соответствии  с ним иными  нормативными  правовыми
   актами  Краснодарского края, нормативными правовыми актами  органов
   местного самоуправления.
   
       Статья  2.  Государственные  образовательные  стандарты  и   их
   реализация в Краснодарском крае
   
       1.  В Краснодарском крае обеспечивается реализация федерального
   компонента      государственных     образовательных     стандартов,
   устанавливается     и     реализуется    региональный     компонент
   государственных образовательных стандартов.
       2.  Порядок разработки регионального компонента государственных
   образовательных    стандартов    устанавливается     администрацией
   Краснодарского края.
       3.   Региональный   компонент  государственных  образовательных
   стандартов  утверждается  Законодательным Собранием  Краснодарского
   края.
       4.   Региональный   компонент  государственных  образовательных
   стандартов пересматривается не реже одного раза в пять лет.
       5.   Учебный   предмет  "русский  язык"  вводится  в   качестве
   обязательного   регионального   компонента   на   третьей   ступени
   обучения.
   
       Статья 3. Структура системы образования в Краснодарском крае
   
       Система  образования  в Краснодарском крае  представляет  собой
   совокупность взаимодействующих:
       преемственных   образовательных  программ   и   государственных
   образовательных стандартов различных уровней и направленности;
       образовательных  учреждений  различных  организационно-правовых
   форм, типов и видов;
       органов   управления   образованием   и   подведомственных   им
   учреждений и организаций.
   
       Статья 4. Образовательные программы
   
       1.  Образовательные программы определяет содержание образования
   определенных   уровня  и  направленности.  В   Краснодарском   крае
   реализуются:
       1) общеобразовательные программы (основные и дополнительные);
       2)  профессиональные  образовательные  программы  (основные   и
   дополнительные).
       2.  Общеобразовательные программы направлены на  решение  задач
   формирования  общей  культуры личности и адаптации  ее  к  жизни  в
   обществе,  развитие  способностей  личности,  создание  основы  для
   осознанного  выбора  и  освоения  профессиональных  образовательных
   программ.
       3. К общеобразовательным относятся программы:
       1) дошкольного образования;
       2) начального общего образования;
       3) основного общего образования;
       4) среднего (полного) общего образования.
       4.  Профессиональные  образовательные программы  направлены  на
   решение  задач  последовательного  повышения  профессионального   и
   общеобразовательного      уровней,     подготовку      специалистов
   соответствующей квалификации.
       5. К профессиональным относятся программы:
       1) начального профессионального образования;
       2) среднего профессионального образования;
       3) высшего профессионального образования;
       4) послевузовского профессионального образования.
       6.    Обязательный    минимум   содержания   каждой    основной
   общеобразовательной или профессиональной образовательной  программы
   (по    конкретной    профессии,   специальности)    устанавливается
   соответствующим государственным образовательным стандартом.
       7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ
   в   государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждениях
   определяются Законом Российской Федерации "Об образовании" и  (или)
   типовыми     положениями     об     образовательных     учреждениях
   соответствующих     типов    и    видов    или     соответствующими
   государственными образовательными стандартами.
   
       Статья 5. Формы получения образования
   
       С  учетом  потребностей и возможностей личности образовательные
   программы   осваиваются  в  следующих  формах:  в   образовательном
   учреждении  -  в форме очной, очно-заочной (вечерней),  заочной;  в
   форме    семейного   образования,   самообразования,    экстерната,
   дистанционного образования.
       Допускается  сочетание различных форм получения  образования  в
   порядке,    устанавливаемом    органом    исполнительной     власти
   Краснодарского края в области образования.
   
       Статья 6. Учредитель (учредители) образовательного учреждения
   
       1.  Учредителем  (учредителями) образовательного  учреждения  в
   Краснодарском крае могут быть:
       1) органы государственной власти края;
       2) органы местного самоуправления;
       3)   отечественные   и   иностранные  организации   всех   форм
   собственности, их объединения (ассоциации, союзы);
       4) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
       5)   общественные  и  религиозные  организации   (объединения),
   зарегистрированные  на территории Российской  Федерации  и  имеющие
   отделения   или   филиалы   и   представительства   на   территории
   Краснодарского края;
       6) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
       2.     Учредителем    (учредителями)    специального    учебно-
   воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков  с
   девиантным  (общественно  опасным)  поведением  могут  быть  только
   органы исполнительной власти Краснодарского края.
   
       Статья 7. Образовательные учреждения Краснодарского края
   
       1.    Образовательным    учреждением    является    учреждение,
   осуществляющее  образовательный процесс, то есть  реализующее  одну
   или  несколько  образовательных  программ  и  (или)  обеспечивающее
   содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
       Действие   законодательства  Краснодарского  края   в   области
   образования  распространяется на все образовательные учреждения  на
   территории  Краснодарского края независимо  от  их  организационно-
   правовых форм и подчиненности.
       2. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
       1) дошкольные;
       2)  общеобразовательные (начального общего,  основного  общего,
   среднего (полного) общего образования);
       3)    учреждения    начального   профессионального,    среднего
   профессионального,  высшего  профессионального  и   послевузовского
   профессионального образования;
       4) учреждения дополнительного образования взрослых;
       5)  специальные  (коррекционные)  учреждения  для  обучающихся,
   воспитанников с отклонениями в развитии;
       6) учреждения дополнительного образования;
       7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
   родителей (законных представителей);
       8) учреждения дополнительного образования детей;
       9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
       Правами   перечисленных   образовательных   учреждений    могут
   пользоваться их структурные подразделения. Допускается  объединение
   в  рамках  одного  учреждения структур, реализующих образовательные
   программы  разных  уровней  и видов. Решение  об  этом  принимается
   учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
       3. Деятельность государственных и муниципальных образовательных
   учреждений   регулируется  федеральными  типовыми  положениями   об
   образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
       Для  негосударственных образовательных учреждений вышеуказанные
   типовые положения являются примерными.
   
       Статья 8. Устав образовательного учреждения
   
       1.   Устав   образовательного  учреждения   разрабатывается   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       2.    Устав    образовательного   учреждения   в   части,    не
   урегулированной     законодательством     Российской     Федерации,
   разрабатывается им самостоятельно.
       Устав образовательного учреждения утверждается его учредителем.
       Учредитель   не   вправе  ограничивать  права  образовательного
   учреждения   по   сравнению  с  действующим   законодательством   и
   положением   о   соответствующих  виде  и   типе   образовательного
   учреждения.
       3.   При   необходимости  регламентации   сторон   деятельности
   образовательного  учреждения  иными  локальными  актами   последние
   подлежат    регистрации   в   качестве    дополнений    к    уставу
   образовательного учреждения.
       4.   Локальные  акты  образовательного  учреждения   не   могут
   противоречить его уставу.
   
       Статья   9.   Общие  требования  к  содержанию  образования   и
   организации образовательного процесса
   
       1.   Содержание   образования  является   одним   из   факторов
   экономического   и   социального   прогресса   общества,   развития
   Краснодарского края и должно быть ориентировано на:
       обеспечение самоопределения личности, создание условий  для  ее
   самореализации;
       развитие общества;
       укрепление и совершенствование правового государства;
       сохранение и развитие социокультурных традиций Кубани.
       2.  Организация  образовательного  процесса  в  образовательном
   учреждении  регламентируется учебным планом  (разбивкой  содержания
   образовательной  программы по учебным курсам, по дисциплинам  и  по
   годам   обучения),   годовым   календарным   учебным   графиком   и
   расписаниями     занятий,    разрабатываемыми    и    утверждаемыми
   образовательным  учреждением  самостоятельно  на  основе  базисного
   учебного  плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации
   и    регионального   компонента   государственных   образовательных
   стандартов.
       3.  Орган  исполнительной власти Краснодарского края в  области
   образования  и  органы местного самоуправления не  вправе  изменять
   учебный план и учебный график образовательного учреждения после  их
   утверждения,  за  исключением случаев, предусмотренных  действующим
   законодательством.
       4.  Образовательное учреждение самостоятельно в выборе  системы
   оценок,  формы,  порядка  и периодичности промежуточной  аттестации
   обучающихся.
       5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего
   (полного)  общего  и  всех  видов профессионального  образования  в
   аккредитованных     образовательных     учреждениях     завершается
   обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.
       До    создания    федеральной    независимой    государственной
   аттестационной   службы   государственная   аттестационная   служба
   Краснодарского  края  подведомственна органу исполнительной  власти
   Краснодарского края в области образования.
       6.    Военная    подготовка   в   гражданских   образовательных
   учреждениях,  за исключением разделов, включенных в  подготовку  по
   курсу    "Обеспечение   безопасности   жизнедеятельности",    может
   проводиться  на  факультативной основе  с  согласия  обучающихся  и
   (или) их родителей (законных представителей).
       7. Порядок приема обучающихся (воспитанников) в образовательные
   учреждения  в  части,  не  урегулированной действующим  федеральным
   законодательством,  определяется  учредителем  и   закрепляется   в
   уставе образовательного учреждения.
   
       Статья  10.  Особенности  реализации  образовательных  программ
   различных типов и уровней в Краснодарском крае
   
       1.   Органами   государственной  власти   Краснодарского   края
   оказывается   гражданам  финансовая  и  материальная  поддержка   в
   воспитании   детей   раннего   детского  возраста,   обеспечивается
   доступность   образовательных  услуг  дошкольного  образовательного
   учреждения  для  всех  слоев населения. Виды  и  объемы  финансовой
   поддержки  устанавливаются  администрацией  Краснодарского  края  и
   органами  местного самоуправления на уровне, не ниже  определенного
   федеральными нормативными правовыми актами.
       Для  воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления
   их  физического  и  психического здоровья, развития  индивидуальных
   способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих  детей
   в   помощь   семье   действует   сеть  дошкольных   образовательных
   учреждений.
       2.  Отношения  между дошкольным образовательным  учреждением  и
   родителями   (законными  представителями)  регулируются   договором
   между  ними, который не может ограничивать установленные  настоящим
   Законом права сторон.
       3. Органы местного самоуправления определяют меры, направленные
   на  сохранение  сети  учреждений  и  развитие  системы  дошкольного
   образования,   с   учетом  возможностей  образовательных   и   иных
   учреждений  обеспечивают организацию методической,  диагностической
   и  консультативной  помощи семьям, воспитывающих детей  дошкольного
   возраста на дому.
       4.   Общее   образование   включает   в   себя   три   ступени,
   соответствующие уровням образовательных программ: начальное  общее,
   основное общее, среднее (полное) общее образование.
       5.  Ответственность за создание условий для получения основного
   общего   образования   в   равной  мере   несут   органы   местного
   самоуправления,  образовательные учреждения  и  родители  (законные
   представители) обучающихся.
       Родители  (законные представители) обязаны обеспечить получение
   ребенком  основного общего образования, при этом  они  имеют  право
   выбирать   формы  обучения,  защищать  законные  права  и  интересы
   ребенка,    принимать   участие   в   управлении    образовательным
   учреждением.
       6.  По  решению комиссий по делам несовершеннолетних, созданных
   органами   местного  самоуправления,  на  основании   представления
   образовательного учреждения за совершение противоправных  действий,
   неоднократные    и   грубые   нарушения   устава   образовательного
   учреждения   допускается  исключение  из  данного  образовательного
   учреждения   обучающихся,  достигших  возраста  четырнадцати   лет.
   Решение  об  исключении детей, оставшихся без  попечения  родителей
   (законных представителей), принимается с согласия органов  опеки  и
   попечительства.
       Решение об исключении может быть обжаловано в судебном порядке.
       Органы   местного   самоуправления   совместно   с   родителями
   (законными представителями) исключенного в месячный срок  принимают
   меры,  обеспечивающие его трудоустройство или продолжение  обучения
   в другом общеобразовательном учреждении.
       7.  Общеобразовательные учреждения по договорам и  совместно  с
   предприятиями,   учреждениями,  организациями  либо  самостоятельно
   могут  проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве
   дополнительных  (в  том  числе платных) образовательных  услуг  при
   наличии  соответствующей  лицензии на указанный  вид  деятельности.
   Профессиональная   подготовка   проводится   только   с    согласия
   обучающихся   и  их  родителей  (законных  представителей).   Отказ
   обучающихся и их родителей от профессиональной подготовки не  может
   быть  основанием  для  отчисления  или  непринятия  обучающегося  в
   общеобразовательное учреждение, класс, группу.
       Профессиональная  подготовка на территории Краснодарского  края
   может   быть  получена  в  образовательных  учреждениях  начального
   профессионального образования и других образовательных  учреждениях
   (межшкольных     учебных     комбинатах,    учебно-производственных
   мастерских,  учебных участках (цехах), учреждениях  дополнительного
   образования),  а  также в организациях, имеющих лицензии  на  право
   ведения образовательной деятельности.
       8.  Программы  профессионального  образования,  реализуемые  на
   территории   Краснодарского  края,  включают  в  себя  региональный
   компонент содержания образования.
       9.   Программы   начального  профессионального  образования   в
   Краснодарском  крае  реализуются на базовом  и  повышенном  уровнях
   образования  в профессиональных училищах и профессиональных  лицеях
   в  соответствии  с  государственными  образовательными  стандартами
   начального  профессионального образования. На базе  образовательных
   учреждений    начального   профессионального   образования    могут
   создаваться  группы для получения профессиональной  подготовки  или
   начального  профессионального образования  из  числа  учащихся,  не
   имеющих  основного общего образования. Для лиц, имеющих  отклонения
   в   развитии,   могут   создаваться   специальные   (коррекционные)
   образовательные     учреждения     начального     профессионального
   образования  или  специальные группы в образовательных  учреждениях
   начального профессионального образования.
       10.   Программы   среднего  профессионального   образования   в
   Краснодарском  крае  реализуются на базовом  и  повышенном  уровнях
   образования в соответствии с федеральным законодательством.
       Получение  лицами,  имеющими базовое  среднее  профессиональное
   образование,  среднего  профессионального  образования  повышенного
   уровня   не   рассматривается   как  получение   второго   среднего
   профессионального     образования,    если    это     предусмотрено
   государственными  требованиями  к  минимуму  содержания  и   уровню
   подготовки  выпускников  по  конкретной специальности  и  выпускник
   ранее    не    получал   среднего   профессионального   образования
   повышенного уровня.
       11.   В   учреждения  среднего  профессионального   образования
   допускается  прием  лиц,  имеющих аномалии в  физическом  развитии,
   слабослышащих  и  слабовидящих, для их обучения  создаются  группы.
   Образовательные  программы для указанных  лиц  и  иная  нормативная
   документация     разрабатываются    в    порядке,     установленном
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Краснодарского края.
       Среднее  профессиональное образование  инвалидов,  детей-сирот,
   детей,     оставшихся    без    попечения    родителей    (законных
   представителей),  имеющих недостатки в физическом  развитии,  может
   осуществляться    на   основе   заявок   и   предложений    органов
   исполнительной   власти  края,  органов  местного   самоуправления,
   органов  службы  занятости и органов социальной  защиты  населения,
   обществ  инвалидов,  договоров с организациями  и  предприятиями  с
   обязательной гарантией трудоустройства выпускников.
       12.  Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку
   и     переподготовку    специалистов    соответствующего    уровня,
   удовлетворение  потребностей личности  в  углублении  и  расширении
   знаний    на    базе    среднего   (полного)    общего,    среднего
   профессионального образования.
       13.  Дополнительные  образовательные  программы  реализуются  в
   целях  всестороннего  удовлетворения  образовательных  потребностей
   граждан, общества, государства и направлены на:
       а)  развитие  творческих способностей и  культуры  личности  за
   пределами    основных    программ   общего   и    профессионального
   образования;
       б)   постоянное   повышение  квалификации  и   профессиональную
   переподготовку граждан;
       в)   развитие   политической  культуры,  формирование   навыков
   гражданского поведения.
       14. Дополнительные образовательные программы реализуются:
       в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях
   профессионального образования (или структурных подразделениях  этих
   учреждений)   за   пределами  определяющих   их   статус   основных
   образовательных программ;
       в   образовательных  учреждениях  дополнительного  образования,
   имеющих соответствующие лицензии;
       в  рамках  уставной  деятельности соответствующих  общественных
   организаций;
       посредством индивидуальной педагогической деятельности.
       15.  Дополнительные профессиональные образовательные  программы
   определяют  содержание  образования и обеспечивают  соответствующий
   уровень  повышения квалификации и профессиональной  переподготовки.
   Базовые  требования  к дополнительному образованию  устанавливаются
   федеральным    органом    исполнительной    власти    и    органами
   исполнительной   власти   Краснодарского   края   в   пределах   их
   компетенции.
       Программы    дополнительного   профессионального    образования
   реализуются посредством профессиональной переподготовки,  повышения
   квалификации, стажировки.
       Сроки   и   формы   обучения  устанавливаются  образовательными
   учреждениями   дополнительного  профессионального   образования   в
   соответствии  с базовыми требованиями к образовательным  программам
   и потребностями заказчика.
       16.     Администрация    Краснодарского    края    осуществляет
   государственный    заказ    на   дополнительное    профессиональное
   образование  граждан в соответствии с потребностями и возможностями
   края.
       Работодатели  создают  условия  для  получения  дополнительного
   профессионального образования работниками.
   
       Статья 11. Документы об образовании
   
       1. Образовательные учреждения в соответствии с лицензией выдают
   лицам,  прошедшим итоговую аттестацию, документы о  соответствующем
   образовании  и  (или)  квалификации. Форма документов  определяется
   образовательным    учреждением,   документы   заверяются    печатью
   образовательного учреждения.
       2.    Образовательные   учреждения,   имеющие   государственную
   аккредитацию  и  реализующие  общеобразовательные  (за  исключением
   дошкольных)  и  профессиональные образовательные программы,  выдают
   лицам,  прошедшим (итоговую) государственную аттестацию,  документы
   государственного   образца   об   уровне   образования   и    (или)
   квалификации.
   
       Статья   12.   Компетенция  Краснодарского   края   в   области
   образования
   
       1.  Управление  системой образования в крае  осуществляется  на
   основе   разделения  компетенции  между  Законодательным  Собранием
   Краснодарского края и администрацией Краснодарского края.
       2.  К  ведению  Законодательного Собрания  Краснодарского  края
   относятся:
       1)   принятие   краевых   законодательных   актов   в   области
   образования,   краевой  программы  развития  образования,   краевых
   целевых программ в области образования;
       2) принятие бюджета краевой системы образования;
       3)  установление  краевых  налогов и сборов  на  цели  развития
   образования;
       4)  установление краевых нормативов расходов на образование  на
   уровне не ниже федеральных;
       5)  предоставление налоговых льгот аккредитованным  учреждениям
   образования в части, зачисляемой в краевой бюджет.
       3. К ведению администрации Краснодарского края относятся:
       1) разработка краевой программы развития образования;
       2)   обеспечение  соблюдения  законодательства  и  контроль  за
   реализацией   на  территории  Краснодарского  края  государственных
   образовательных  стандартов,  в том  числе  в  части  регионального
   компонента;
       3) контроль за соблюдением бюджетной и финансовой дисциплины  в
   системе образования края;
       4)   обеспечение  реализации  федеральной  и  краевых  программ
   развития образования;
       5)  обеспечение функционирования краевой системы образования на
   уровне государственных норм;
       6)  формирование, определение компетенции органа исполнительной
   власти  Краснодарского края в области образования и других  органов
   исполнительной власти в сфере образования и руководство ими;
       7)  организация  лицензирования  образовательной  деятельности,
   аттестации    и    государственной   аккредитации   образовательных
   учреждений в пределах своей компетенции;
       8)   организация  финансирования  местных  органов   управления
   образованием и краевых образовательных учреждений;
       9)  информационное  обеспечение  образовательных  учреждений  в
   пределах    своей   компетенции;   организация   издания    учебной
   литературы; разработка примерных учебных планов и программ  курсов,
   дисциплин;
       10)  организация  краевой  системы подготовки,  переподготовки,
   повышения   квалификации  педагогических  работников;  формирование
   системы     научно-методического    обеспечения     образовательной
   деятельности в крае;
       11)   реализация  федеральных  и  краевых  проектов   оснащения
   образовательных    учреждений    учебно-материальным    и    другим
   оборудованием совместно с органами местного самоуправления за  счет
   средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов;
       12)   регулирование  в  пределах  своей  компетенции  отношений
   собственности в системе образования;
       13)    создание,    реорганизация    и    ликвидация    краевых
   образовательных учреждений;
       14)  организация  строительства, ремонта  зданий  и  сооружений
   краевых образовательных учреждений, обустройство прилегающих к  ним
   территорий и контроль за их использованием по назначению;
       15) установление и присвоение краевых наград, премий и почетных
   званий работникам образования и обучающимся;
       16)  ежегодная  публикация среднестатистических  показателей  о
   соответствии    федеральным   и   краевым    требованиям    условий
   осуществления   образовательного  процесса  в   общеобразовательных
   учреждениях Краснодарского края.
   
       Статья  13.  Компетенция  органов  местного  самоуправления   в
   Краснодарском крае в области образования
   
       1. Органы местного самоуправления:
       1)   обеспечивают   реализацию  права  граждан   на   получение
   дошкольного   образования,  бесплатного   обязательного   основного
   общего   образования,  общедоступного  среднего  (полного)   общего
   образования и дополнительного образования;
       2)   ежегодно   публикуют  среднестатистические  показатели   о
   соответствии    федеральным   и   местным    требованиям    условий
   осуществления    образовательного   процесса   в    образовательных
   учреждениях, расположенных на подведомственных территориях;
       3)    планируют,   организуют,   регулируют   и    контролируют
   деятельность   муниципальных   органов   управления   образованием,
   образовательных  учреждений  в целях осуществления  государственной
   политики в области образования;
       4)  формируют  местные бюджеты в части расходов на образование,
   соответствующие   фонды  развития  образования;   разрабатывают   и
   принимают  местные нормативы финансирования системы образования  на
   уровне не ниже краевого и федерального;
       5)   обеспечивают  гражданам,  проживающим  на  соответствующих
   территориях, возможность выбора образовательного учреждения;
       6)   регулируют   в   пределах  своей   компетенции   отношения
   собственности в системе образования;
       7)    создают,   реорганизуют   и   ликвидируют   муниципальные
   образовательные    учреждения    по    согласованию    с    органом
   исполнительной власти Краснодарского края в области образования;
       8) создают и ликвидируют местные органы управления образованием
   и  (или) самоуправляемые школьные округа, определяют их структуру и
   полномочия,  назначают  и  увольняют  по  согласованию  с  органами
   исполнительной  власти  Краснодарского края в  области  образования
   руководителей местных органов управления образованием;
       9)   назначают   руководителей  муниципальных   образовательных
   учреждений,  если  иное  не предусмотрено типовыми  положениями  об
   образовательных  учреждениях  соответствующих  типов  и  видов  или
   решением органа местного самоуправления;
       10)    обеспечивают   строительство   зданий    и    сооружений
   муниципальных образовательных учреждений, обустройство  прилегающих
   к   ним  территорий  в  соответствии  с  утвержденными  санитарными
   нормами и осуществляют контроль за их использованием;
       11)  контролируют  условия  аренды  зданий,  помещений  и  иных
   объектов собственности образовательными учреждениями;
       12)  устанавливают местные налоги и сборы на нужды образования,
   предоставляют   налоговые  льготы  образовательным  учреждениям   в
   части, зачисляемой в местный бюджет;
       13)  организуют путем поквартирного (подворового)  обхода  учет
   детей,   подлежащих   обязательному  обучению   в   образовательных
   учреждениях,   реализующих  образовательные   программы   основного
   общего образования;
       14)  обеспечивают  трудоустройство или продолжение  обучения  в
   другом образовательном учреждении подростков при исключении  их  из
   общеобразовательного учреждения;
       15) организуют согласно требованиям действующих санитарных норм
   и  правил  подвоз учащихся, проживающих в местности,  удаленной  от
   образовательного учреждения;
       16)    обеспечивают   компенсационные   выплаты   на    питание
   обучающихся, создают условия для организации питания обучающихся  и
   воспитанников, в том числе льготного и щадящего;
       17)  участвуют в формировании и реализации регионального заказа
   на   подготовку   специалистов  с  начальным,  средним   и   высшим
   профессиональным образованием; осуществляют отбор абитуриентов  для
   целевого  приема в учреждения высшего профессионального образования
   и  контроль  за  обучением  и социальной поддержкой  студентов,  их
   трудоустройством;
       18)  участвуют  в  федеральных  и  краевых  проектах  оснащения
   образовательных  учреждений учебным и другим оборудованием,  в  том
   числе на условиях софинансирования.
       2.   Разграничение  компетенции  в  области  образования  между
   муниципальными   образованиями,  территория   одного   из   которых
   является   частью   территории   другого,   регулируется   уставами
   муниципальных образований и (или) соглашениями между ними.
       3.   Разграничение  компетенции  в  области  образования  между
   представительными     и    исполнительными    органами     местного
   самоуправления  определяется уставом муниципального  образования  и
   (или)    специально    принимаемым   решением    органа    местного
   самоуправления.
   
       Статья  14.  Особенности создания, регламентации  деятельности,
   реорганизации   и   ликвидации   образовательных    учреждений    в
   Краснодарском крае
   
       1.   Образовательное   учреждение  создается   учредителем   по
   собственной  инициативе  по согласованию с  органом  исполнительной
   власти  Краснодарского края в области образования и  регистрируется
   уполномоченным  органом  в заявительном порядке  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       2.  Лицензия  на  право  ведения  образовательной  деятельности
   выдается  органом  исполнительной  власти  Краснодарского  края   в
   области    образования,    муниципальными    органами    управления
   образованием  на  основании  заключений соответствующих  экспертных
   комиссий.
       Муниципальные органы управления образованием выдают лицензии на
   право     ведения    образовательной    деятельности     дошкольным
   образовательным   учреждениям  (не  зависимо   от   организационно-
   правовой  формы), муниципальным общеобразовательным  учреждениям  и
   муниципальным  учреждениям дополнительного  образования  детей  (не
   зависимо от ведомственной принадлежности).
       3.  Затраты  на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются
   учредителем.     Краевые    государственные     и     муниципальные
   образовательные  учреждения освобождаются  от  оплаты  расходов  на
   проведение лицензионной экспертизы.
       4.   Государственная   аттестация  образовательных   учреждений
   проводится  по их заявлению государственной аттестационной  службой
   Краснодарского  края, органом исполнительной власти  Краснодарского
   края  в  области образования либо по их поручению органами местного
   самоуправления   в   Краснодарском  крае  с  привлечением   ведущих
   специалистов образовательных учреждений.
       Затраты  на  проведение государственной аттестации оплачиваются
   образовательным учреждением.
       Затраты  на проведение государственной аттестации муниципальных
   образовательных   учреждений   дошкольного,   начального    общего,
   основного  общего,  среднего  (полного)  общего  и  дополнительного
   образования  детей  оплачиваются муниципальным  органом  управления
   образованием.
       До  создания федеральной государственной аттестационной  службы
   или  решения  главы  администрации Краснодарского  края  аттестация
   организуется  органом исполнительной власти Краснодарского  края  в
   области    образования    с   участием   краевой    государственной
   аттестационной службы.
       Первая  аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений
   начального  общего,  основного общего и среднего  (полного)  общего
   образования может проводиться поэтапно по ступеням образования.
       5.  Контроль  за соблюдением требований лицензий, в  том  числе
   выданных    федеральными    органами,    осуществляется     органом
   исполнительной власти Краснодарского края в области образования.
       6.  При реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
   статуса)   образовательного  учреждения  его  устав,   лицензия   и
   свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
       7.   Ликвидация   образовательного   учреждения,   учредителями
   которого являются федеральные органы государственной власти,  орган
   государственной власти субъекта Российской Федерации и (или)  орган
   местного  самоуправления, может быть осуществлена только с согласия
   Законодательного     Собрания     Краснодарского      края      или
   представительного  органа  местного  самоуправления  муниципального
   образования,   на  территории  которого  находится  образовательное
   учреждение.
       8.    Дошкольное    образовательное   или   общеобразовательное
   учреждение,   расположенное  в  сельской  местности,   может   быть
   ликвидировано  только с согласия схода жителей  населенного  пункта
   (пунктов), обслуживаемого указанным учреждением.
   
       Статья   15.   Управление   образовательными   учреждениями   в
   Краснодарском крае
   
       1.     Управление     государственными     и     муниципальными
   образовательными учреждениями в крае осуществляется в  соответствии
   с     законодательством    Российской    Федерации    и    уставами
   образовательных учреждений.
       2.     Управление     государственными     и     муниципальными
   образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия  и
   самоуправления.
       Формами самоуправления образовательного учреждения могут  быть:
   совет  образовательного  учреждения, ученый  совет,  попечительский
   совет,  общее  собрание,  педагогический совет,  совет  учащихся  и
   другие.
       Порядок    выборов   (формирования)   органов    самоуправления
   образовательного  учреждения,  их  компетенция  и   ответственность
   определяются   типовым   положением   о   данном   типе   и    виде
   образовательного   учреждения  и  (или)  уставом   образовательного
   учреждения.
       3.  Непосредственное управление государственным образовательным
   учреждением   осуществляет  прошедший  соответствующую   аттестацию
   руководитель   (заведующий,  директор,  или   иной   администратор)
   образовательного учреждения.
       4.     Руководителям    государственных     и     муниципальных
   образовательных  учреждений  совмещение  их  должностей  с  другими
   руководящими должностями внутри или вне образовательных  учреждений
   не разрешается.
       В  порядке  совмещения допускается педагогическая деятельность,
   научное и научно-методическое руководство.
       5.  Руководство  негосударственным образовательным  учреждением
   осуществляет  непосредственно его учредитель или по  его  поручению
   попечительский   совет,   формируемый   учредителем,   в   порядке,
   установленном    федеральным    законодательством     и     уставом
   образовательного учреждения.
   
       Статья  16.  Органы  управления  образованием,  действующие   в
   Краснодарском крае
   
       1. На территории Краснодарского края действуют в соответствии с
   их  компетенцией орган исполнительной власти Краснодарского края  в
   области    образования    и   муниципальные    органы    управления
   образованием.
       2.  Орган  исполнительной власти Краснодарского края в  области
   образования создается администрацией Краснодарского края.
       3.   Муниципальные  органы  управления  образованием  создаются
   органами местного самоуправления.
       4.  Деятельность органов управления образованием  всех  уровней
   направлена  на обеспечение федеральной и краевых программ  развития
   образования,    государственных   образовательных   стандартов    и
   функционирования   системы   образования   на   уровне   не    ниже
   государственных и местных нормативов.
       5.     Органам     управления    образованием     подконтрольны
   подведомственные им образовательные учреждения. В случае  нарушения
   образовательным учреждением законодательства Российской  Федерации,
   законодательства Краснодарского края в области образования и  (или)
   своего   устава  государственные  органы  управления   образованием
   вправе  своим  предписанием приостановить в этой части деятельность
   образовательного учреждения до решения суда.
   
       Статья   17.   Организация   научно-методического   обеспечения
   образовательного  процесса  в  Краснодарском  крае,  подготовки   и
   переподготовки педагогических кадров
   
       1.  В  целях  развития системы научно-методического обеспечения
   образовательного    процесса,    подготовки    и     переподготовки
   педагогических  кадров  разрабатываются  краевые  и   муниципальные
   целевые программы.
       2.  В  целях  научно-методического обеспечения образовательного
   процесса  в  муниципальных  образовательных  учреждениях   в   крае
   действует  сеть  местных  методических  (информационно-  и  научно-
   методических) служб.
       3.  Статус  методической службы как структурного  подразделения
   муниципального  органа  управления  образованием  либо  учреждения,
   подведомственного  муниципальному органу  управления  образованием,
   определяется органами местного самоуправления.
   
       Статья   18.   Особенности  экономики  системы  образования   в
   Краснодарском крае
   
       1.   Отношения   собственности   в   системе   образования    в
   Краснодарском  крае регулируются в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       2.  Государственные и муниципальные образовательные учреждения,
   закрепленные   за  ними  на  праве  оперативного   управления   или
   находящиеся    в    их    самостоятельном   распоряжении    объекты
   производственной  и социальной инфраструктуры, общежития,  а  также
   клинические  базы учреждений медицинского образования,  находящиеся
   в  оперативном  управлении образовательных учреждений  или  в  ином
   ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
       Не  допускается изъятие из системы образования основных фондов,
   закрепленных  за государственными и муниципальными образовательными
   учреждениями.
       3.   Органами   государственной  власти   Краснодарского   края
   гарантируется  ежегодное  выделение  финансовых  средств  на  нужды
   образования  в  соответствии  с  федеральным  законодательством,  а
   также   защищенность  соответствующих  расходных  статей   краевого
   бюджета.  Краевой норматив расходов на организацию образовательного
   процесса не может быть ниже федерального.
       В  краевом  бюджете  ежегодно предусматривается  финансирование
   программ поддержки и развития профессионального образования.
       4.  Образовательные учреждения независимо от их организационно-
   правовых   форм   в   части   непредпринимательской   деятельности,
   предусмотренной    уставами   этих   образовательных    учреждений,
   освобождаются от уплаты региональных и местных налогов и сборов,  а
   также  федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в  краевой
   бюджет.
       5.  В  целях  привлечения инвестиций в  систему  образования  в
   Краснодарском  крае разрабатывается специальная  система  налоговых
   льгот физическим и юридическим лицам:
       вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме,  в
   развитие системы образования;
       сдающим свое имущество в аренду образовательным учреждениям.
       6.   Юридическим   лицам,  зарегистрированным   на   территории
   Краснодарского     края,    оказывающим    безвозмездную     помощь
   образовательным     учреждениям,    в     установленном     порядке
   предоставляются льготы по уплате краевых налогов и сборов в  части,
   зачисляемой в краевой бюджет.
       7.  Органы  государственной  власти и  местного  самоуправления
   Краснодарского края создают необходимые условия для  развития  сети
   учреждений   дополнительного   образования   детей   и    оказывают
   материальную поддержку данным учреждениям, в том числе финансовую.
       8.  Деятельность образовательного учреждения финансируется  его
   учредителем  в  соответствии с договором между  ними.  По  договору
   между  учредителем  и образовательным учреждением  последнее  может
   функционировать на условиях самофинансирования.
       9.  Финансирование образовательных учреждений осуществляется на
   основе     краевых    государственных    и    местных    нормативов
   финансирования,  определяемых  в расчете  на  одного  обучающегося,
   воспитанника  по  каждому  типу, виду и категории  образовательного
   учреждения.
       Для  малокомплектных  сельских  и  рассматриваемых  в  качестве
   таковых  органами  государственной  власти  Краснодарского  края  и
   органами   управления   образованием   образовательных   учреждений
   норматив  их  финансирования учитывает  затраты,  не  зависящие  от
   количества обучающихся.
       10.  Краевые и местные нормативы финансирования образовательных
   учреждений  устанавливаются  ежегодно одновременно  с  утверждением
   соответствующего бюджета.
       11.       Нормативы       финансирования      негосударственных
   общеобразовательных  учреждений  не  могут  быть  ниже   нормативов
   финансирования   аналогичных   государственных   и    муниципальных
   общеобразовательных   учреждений,   расположенных   на   территории
   Краснодарского края.
       До     введения     федеральных    нормативов    финансирования
   негосударственные общеобразовательные учреждения  финансируются  из
   местных  бюджетов из расчета сложившихся текущих затрат  на  одного
   учащегося    (воспитанника)    для    учреждений    соответствующей
   территории.
       12.      Государственные     и     муниципальные     учреждения
   профессионального образования (в том числе дополнительного)  вправе
   осуществлять   сверх  финансируемых  за  счет  средств   учредителя
   заданий  (контрольных  цифр)  по приему  обучающихся  подготовку  и
   переподготовку  заинтересованных  лиц  за  счет  средств  заказчика
   образовательных услуг на договорной основе.
       13.  Государственные и муниципальные образовательные учреждения
   самостоятельно  определяют  направления  и  порядок   использования
   своих  внебюджетных средств, в том числе их долю,  направляемую  на
   оплату    труда    и    материальное   стимулирование    работников
   образовательных учреждений.
       14.   Не  использованные  в  текущем  году  (квартале,  месяце)
   финансовые   средства  не  могут  быть  изъяты  у  образовательного
   учреждения  или  зачтены учредителем в объеме финансирования  этого
   образовательного учреждения на следующий год (квартал, месяц).
       15.  Образовательное  учреждение вправе с  согласия  учредителя
   использовать   закрепленные   за  ним   объекты   собственности   в
   осуществляемой им деятельности, связанной с получением  доходов.  В
   этом   случае   учредитель  может  по  договору  с  образовательным
   учреждением получать часть дохода от использования закрепленных  им
   за учреждением объектов собственности.
       16.  Государственные и муниципальные образовательные учреждения
   вправе   оказывать   физическим   и   юридическим   лицам   платные
   дополнительные    образовательные   услуги,   не    предусмотренные
   соответствующими  образовательными программами  и  государственными
   образовательными стандартами.
       17. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать
   плату  с  обучающихся, воспитанников за образовательные  услуги,  в
   том  числе  за  обучение в пределах государственных образовательных
   стандартов.
       Платная    образовательная   деятельность    негосударственного
   образовательного  учреждения не является предпринимательской,  если
   весь  доход от этой деятельности поступает на возмещение затрат  на
   обеспечение  образовательного процесса, в том числе  на  заработную
   плату,  его  развитие и совершенствование в данном  образовательном
   учреждении.
       18. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую
   деятельность,  предусмотренную его уставом в порядке, установленном
   федеральным законодательством.
       В   своей   предпринимательской  деятельности   образовательное
   учреждение  освобождается  от  уплаты  налогов  в  части   средств,
   направляемых  в  краевой бюджет, если доходы от предпринимательской
   деятельности реинвестируются в данное образовательное учреждение.
       19.       Индивидуальная      педагогическая      деятельность,
   сопровождающаяся    получением   доходов,    рассматривается    как
   предпринимательская  и  подлежит  регистрации  в   соответствии   с
   действующим    законодательством.   Индивидуальная   педагогическая
   деятельность не лицензируется.
   
       Статья  19.  Права  и  обязанности участников  образовательного
   процесса, их социальные гарантии и льготы
   
       1.    Права    и    обязанности   обучающихся,    воспитанников
   образовательного учреждения определяются его уставом.
       В     образовательных    учреждениях    профессионального     и
   дополнительного  образования права и обязанности обучающихся  могут
   регулироваться  также  не противоречащими уставам  этих  учреждений
   договорами  образовательного учреждения с заказчиком, финансирующим
   образовательную деятельность.
       2.  В  Краснодарском  крае  обеспечивается  создание  механизма
   социальной защиты детей и подростков, квотирование рабочих мест  на
   предприятиях   для   трудоустройства  выпускников   образовательных
   учреждений,  разрабатываются и осуществляются целевые программы  по
   обеспечению  защиты  прав, охраны жизни и  здоровья  детей,  защиты
   детей от всех форм дискриминации.
       3.  Работы,  выполняемые обучающимися во время производственной
   практики,  оплачиваются по действующим нормам,  расценкам,  ставкам
   (окладам)  с  учетом установленных в Краснодарском  крае  доплат  и
   надбавок к заработной плате.
       4. Учащиеся общеобразовательных учреждений, учащиеся и студенты
   образовательных    учреждений    профессионального     образования,
   расположенных  на территории Краснодарского края,  в  установленном
   порядке имеют право на льготную оплату проезда в железнодорожном  и
   автомобильном транспорте (кроме такси).
       5. Законодательное Собрание Краснодарского края и администрация
   Краснодарского  края  ежегодно  выделяют  финансовые  средства   на
   поддержку  наиболее  одаренных  учащихся  и  студентов,  социальную
   защиту  учащихся  и студентов из малообеспеченных  семей  в  рамках
   программ   развития  образования  при  утверждении   и   исполнении
   краевого бюджета.
       6.   Родители   (законные   представители)   несовершеннолетних
   обучающихся,   воспитанников  до  получения   последними   среднего
   (полного)  общего образования имеют право выбирать формы  обучения,
   образовательные  учреждения, защищать  законные  права  и  интересы
   ребенка,    принимать   участие   в   управлении    образовательным
   учреждением.
       Родителям    (законным    представителям)    несовершеннолетних
   обучающихся,  воспитанников должна быть  предоставлена  возможность
   ознакомления  с  ходом и содержанием образовательного  процесса,  а
   также с оценками успеваемости обучающихся.
       7. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников
   обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
       8.  Родители (законные представители) имеют право дать  ребенку
   начальное   общее,   основное   общее,   среднее   (полное)   общее
   образование  в  семье.  Ребенок, получающий  образование  в  семье,
   вправе  по  решению  родителей (законных представителей)  на  любом
   этапе   обучения   при  его  положительной  аттестации   продолжить
   образование в образовательном учреждении.
       Порядок   получения   семейного   образования   в   части,   не
   отрегулированной  федеральным  законодательством,   устанавливается
   органом   исполнительной  власти  Краснодарского  края  в   области
   образования.
       9.  Работники образовательных учреждений имеют право на участие
   в   управлении   образовательным  учреждением,  на   защиту   своей
   профессиональной чести и достоинства.
       10. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические
   работники  имеют  право  на свободу выбора и использования  методик
   обучения  и  воспитания,  учебных пособий и материалов,  учебников,
   методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
       11.  Педагогические  работники  образовательных  учреждений   в
   порядке,  установленном  федеральным законодательством,  пользуются
   правом  на  бесплатное пользование жилой площадью  с  отоплением  и
   освещением  в  сельской  местности,  рабочих,  курортных  поселках,
   поселках городского типа, а также населенных пунктах, отнесенных  к
   городской  черте, но приравненных органами местного  самоуправления
   к сельской местности.
       12.  На педагогических и медицинских работников образовательных
   учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих,  курортных
   поселках,  поселках  городского типа, а также  населенных  пунктах,
   отнесенных    к    городской   черте,   распространяются    льготы,
   предусмотренные  в  данной  местности  для  специалистов  сельского
   хозяйства.
       13.  Образовательное  учреждение в пределах  имеющихся  у  него
   средств   на   оплату  труда  работников  данного  образовательного
   учреждения самостоятельно определяет форму и систему оплаты  труда,
   размеры  ставок  заработной платы и должностных  окладов,  а  также
   размеры   доплат,  надбавок,  премий  и  других  мер  материального
   стимулирования.
       Превышение   максимально   допустимых   учебных   нагрузок   на
   педагогического работника образовательного учреждения запрещается.
       14.  Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера, в  том
   числе   за   выполнение  работ,  не  входящих   в   круг   основных
   обязанностей  работника, определяются в размере до 25  процентов  к
   фонду заработной платы образовательного учреждения.
       15.   Педагогическим  работникам  (в  том   числе   руководящим
   работникам,   деятельность   которых  связана   с   образовательным
   процессом)  в  целях  содействия обеспечению  их  книгоиздательской
   продукцией  и  периодическими изданиями  выплачивается  ежемесячная
   денежная   компенсация  в  размере  полутора  минимальных  размеров
   оплаты     труда    в    образовательных    учреждениях     высшего
   профессионального  образования  и соответствующего  дополнительного
   профессионального   образования,  в  размере  одного   минимального
   размера оплаты труда - в других образовательных учреждениях.  Сумма
   выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.
       16.  На  выпускников педагогических образовательных  учреждений
   высшего   и   среднего   профессионального   образования,    других
   специалистов,   прибывших  на  работу  в  сельские  образовательные
   учреждения,    распространяются   условия    и    порядок    выдачи
   единовременного     пособия    на    хозяйственное     обзаведение,
   устанавливаемые  для  специалистов, окончивших сельскохозяйственные
   образовательные  учреждения  высшего и  среднего  профессионального
   образования.
       17.  На  работников  учебных  и  научных  лабораторий,  учебно-
   производственных,  производственных мастерских  (цехов)  и  учебных
   хозяйств  учреждений, предприятий и организаций системы образования
   распространяются   льготы  и  преимущества,   устанавливаемые   для
   работников соответствующих производств.
       18.   Педагогическим   работникам  образовательных   учреждений
   минимальные   ставки   заработной  платы   и   должностные   оклады
   устанавливаются  в  размерах,  не  ниже  определенных  федеральными
   нормативными актами.
   
       Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                            А.Н.ТКАЧЕВ
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz