Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 19.11.2003 N 439-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 ноября 2003 г. N 439-П
                                   
                 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
              "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
                         КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
   
       Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1.  Принять  в первом чтении проект Закона Краснодарского  края
   "Об  особо  охраняемых природных территориях Краснодарского  края",
   внесенный  комитетом Законодательного Собрания Краснодарского  края
   по   вопросам  использования  природных  ресурсов  и  экологической
   безопасности (прилагается).
       2.  Комитету Законодательного Собрания Краснодарского  края  по
   вопросам   использования   природных   ресурсов   и   экологической
   безопасности  обобщить  предложения  и  замечания  субъектов  права
   законодательной   инициативы,   с   учетом   поступивших   поправок
   доработать  указанный  законопроект и внести  его  на  рассмотрение
   Законодательного Собрания Краснодарского края во втором чтении.
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   вопросам   использования   природных   ресурсов   и   экологической
   безопасности.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                          от 19 ноября 2003 г. N 439-П
   
                                                              Вносится
                                   комитетом Законодательного Собрания
                         Краснодарского края по вопросам использования
                       природных ресурсов и экологической безопасности
   
                                                                Проект
   
                                 ЗАКОН
                                   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
               ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом
   "Об  особо  охраняемых природных территориях", Федеральным  законом
   "О  природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
   и  курортах", Законом Краснодарского края "Об основах регулирования
   земельных  отношений в Краснодарском крае", Законом  Краснодарского
   края   "О   природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
   местностях    и   курортах   Краснодарского   края"    и    другими
   законодательными  актами Российской Федерации  и  законодательством
   Краснодарского  края  с учетом уникальности Краснодарского  края  в
   отношении  разнообразия  и  количества особо  охраняемых  природных
   территорий,  важности  их  сохранения  в  интересах  населения  как
   Краснодарского края, так и России в целом.
       Настоящий  Закон  регулирует отношения в  области  организации,
   охраны  и  использования  особо охраняемых природных  территорий  в
   целях  сохранения  уникальных  и типичных  природных  комплексов  и
   объектов   растительного  и  животного  мира,   достопримечательных
   природных   образований,  контроля  за  изменением  их   состояния,
   экологического воспитания населения Краснодарского края.
   
       Статья   1.   Категории  и  виды  особо  охраняемых   природных
   территорий
   
       Особо  охраняемые природные территории могут быть федерального,
   краевого или местного значения.
       С  учетом особенностей режима охраны особо охраняемых природных
   территорий  и статуса находящихся на них природоохранных учреждений
   различаются   следующие   категории  особо   охраняемых   природных
   территорий краевого значения:
       природные парки;
       государственные природные заказники;
       памятники природы;
       дендрологические парки и ботанические сады;
       лечебно-оздоровительные местности и курорты.
       Иные  категории особо охраняемых природных территорий  краевого
   значения    устанавливаются    высшим    исполнительным     органом
   государственной   власти  Краснодарского  края   по   представлению
   специально    уполномоченного    органа    исполнительной    власти
   Краснодарского края в области охраны окружающей среды.
       Особо   охраняемые   природные  территории  краевого   значения
   являются  собственностью Краснодарского края и находятся в  ведении
   органов государственной власти Краснодарского края.
       Особо   охраняемые   природные  территории  местного   значения
   являются  собственностью муниципальных образований  и  находятся  в
   ведении органов местного самоуправления.
       Здания,  сооружения, расположенные в границах особо  охраняемых
   природных  территорий  краевого и местного  значения,  не  подлежат
   приватизации.
       Природные   парки   являются   особо   охраняемыми   природными
   территориями краевого значения.
       Государственные   природные   заказники,   памятники   природы,
   дендрологические  парки, ботанические сады, лечебно-оздоровительные
   местности   и  курорты  могут  быть  отнесены  к  особо  охраняемым
   природным территориям федерального или краевого значения.
       К  особо  охраняемым  природным территориям  местного  значения
   могут  быть  отнесены лечебно-оздоровительные местности  и  курорты
   местного  значения  и  ведомственные запрещенные  для  охоты  места
   (внутрихозяйственные заказники).
   
       Статья   2.  Порядок  образования  особо  охраняемых  природных
   территорий
   
       Особо   охраняемые   природные  территории  краевого   значения
   образуются  высшим  исполнительным органом  государственной  власти
   Краснодарского  края  по  представлению специально  уполномоченного
   органа  исполнительной власти Краснодарского края в области  охраны
   окружающей    среды    по   согласованию   с   органами    местного
   самоуправления   соответствующих  муниципальных   образований,   на
   территории которых расположены указанные территории.
       Особо  охраняемые природные территории местного значения, кроме
   внутрихозяйственных   заказников,  образуются   органами   местного
   самоуправления   в   рамках   их   (или   переданных   им    высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского  края)
   полномочий  по  согласованию со специально  уполномоченным  органом
   исполнительной   власти  Краснодарского  края  в   области   охраны
   окружающей среды.
       Материалы,  обосновывающие организацию  и  режим  охраны  особо
   охраняемых  природных  территорий  краевого  и  местного  значения,
   кроме   внутрихозяйственных   заказников,   проходят   обязательную
   государственную экологическую экспертизу.
       Режим охраны особо охраняемых природных территорий определяется
   положением  о  соответствующей территории, которое  разрабатывается
   специально    уполномоченным    органом    исполнительной    власти
   Краснодарского   края   в  области  охраны   окружающей   среды   и
   утверждается  высшим исполнительным органом государственной  власти
   Краснодарского  края  (для  особо охраняемых  природных  территорий
   краевого значения) или органами местного самоуправления (для  особо
   охраняемых природных территорий местного значения).
       На   прилегающих  к  особо  охраняемым  природным   территориям
   участках  земли  и водного пространства создаются охранные  зоны  с
   ограниченным  режимом  природопользования. Решение  об  образовании
   охранной    зоны   принимается   высшим   исполнительным    органом
   государственной  власти  Краснодарского  края,  положение   о   ней
   утверждается  высшим исполнительным органом государственной  власти
   Краснодарского края.
       Образование  особо охраняемых природных территорий  краевого  и
   местного  значения допускается как с изъятием, так и без изъятия  у
   собственников, владельцев или пользователей земельных участков.
       Изъятие  земельных  участков  у собственников,  владельцев  или
   пользователей   земельных  участков  с  целью   образования   особо
   охраняемых  природных  территорий, а также  введение  ограниченного
   режима   природопользования  на  прилегающих  к   ним   территориях
   производятся   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации.
       Создание  особо  охраняемых природных территорий,  связанное  с
   изъятием   земельных  участков  или  акваторий,  используемых   для
   общегосударственных  нужд,  осуществляется  высшим   исполнительным
   органом  государственной власти Краснодарского края по согласованию
   с Правительством Российской Федерации.
       Образование  лечебно-оздоровительных  местностей   и   курортов
   осуществляется  в  соответствии с федеральным  законодательством  и
   законодательством Краснодарского края.
   
       Статья   3.   Полномочия  законодательного  (представительного)
   органа   государственной  власти  Краснодарского   края   в   сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий
   
       Законодательный (представительный) орган государственной власти
   Краснодарского края:
       принимает   законы   и   другие  нормативные   правовые   акты,
   регулирующие   отношения   в   вопросах   организации,   охраны   и
   функционирования  расположенных  в  пределах  Краснодарского   края
   особо   охраняемых   природных  территорий  краевого   и   местного
   значения, вносит в них изменения и дополнения;
       предоставляет    в    порядке,    установленном     действующим
   законодательством,  налоговые и иные  льготы  отдельным  категориям
   лиц,   обслуживающих  особо  охраняемые  природные  территории,   в
   отношении налогов и платежей, зачисляемых в краевой бюджет.
       Законодательный (представительный) орган государственной власти
   Краснодарского  края  может  рассматривать  иные  вопросы  в  сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий в соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья    4.   Полномочия   высшего   исполнительного    органа
   государственной  власти Краснодарского края  в  сфере  организации,
   охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий
   
       К  полномочиям  высшего исполнительного органа  государственной
   власти   Краснодарского   края  в  сфере  организации,   охраны   и
   функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
       установление  категорий особо охраняемых  природных  территорий
   краевого значения;
       образование по представлению специально уполномоченного  органа
   Краснодарского  края  в  области  охраны  окружающей  среды  и   по
   согласованию  с  органами местного самоуправления особо  охраняемых
   природных территорий краевого значения, утверждение и изменение  их
   границ  и  определение режима их охраны, утверждение  положений  об
   этих территориях;
       согласование решений об образовании особо охраняемых  природных
   территорий   с  Правительством  Российской  Федерации   в   случаях
   необходимости    изъятия   земельных   участков   или    акваторий,
   используемых для общегосударственных нужд;
       представление Правительству Российской Федерации предложений  о
   предоставлении   расположенным  в  пределах   Краснодарского   края
   природным  территориям,  нуждающимся  в  особой  охране,   статусов
   государственных   природных  заповедников,   национальных   парков,
   государственных   природных  заказников   и   памятников   природы,
   дендрологических   парков   и   ботанических   садов   федерального
   значения;
       принятие   решений  о  резервировании  земельных  участков   на
   основании  принятых  схем  развития и размещения  особо  охраняемых
   природных   территорий,  которые  предполагается   объявить   особо
   охраняемыми  природными  территориями,  и  об  ограничении  на  них
   хозяйственной деятельности;
       принятие решений об образовании на землях, прилегающих к  особо
   охраняемым природным территориям, охранных зон или округов,  в  том
   числе  округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с регулируемым
   режимом  хозяйственной  деятельности  и  утверждение  положений  об
   охранных зонах и округах;
       организация  ведения  государственного кадастра  и  мониторинга
   особо  охраняемых природных территорий, находящихся  на  территории
   Краснодарского края;
       определение  направлений расходования средств краевого  бюджета
   на  соответствующий  год,  выделяемых на  охрану  особо  охраняемых
   природных территорий краевого значения;
       передача  органам местного самоуправления отдельных  полномочий
   по  организации, охране и использованию особо охраняемых  природных
   территорий.
       Высший     исполнительный    орган    государственной    власти
   Краснодарского  края  может  рассматривать  иные  вопросы  в  сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий в соответствии со своей компетенцией.
   
       Статья  5. Полномочия органов местного самоуправления  в  сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий
   
       К   полномочиям   органов  местного  самоуправления   в   сфере
   организации,  охраны и функционирования особо охраняемых  природных
   территорий относятся:
       принятие  по согласованию со специально уполномоченным  органом
   исполнительной   власти  Краснодарского  края  в   области   охраны
   окружающей  среды  решений об организации, охране, функционировании
   особо  охраняемых природных территорий местного значения  и  отмены
   их особого статуса;
       утверждение  и  изменение  границ и определение  режима  особой
   охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
       утверждение   по   согласованию  со  специально  уполномоченным
   органом исполнительной власти Краснодарского края в области  охраны
   окружающей   среды   положений   об  особо   охраняемых   природных
   территориях местного значения;
       согласование    решений    высшего    исполнительного    органа
   государственной  власти  Краснодарского  края  об  образовании   на
   территории   соответствующих   муниципальных   образований    особо
   охраняемых природных территорий краевого значения;
       представление  в  высший исполнительный  орган  государственной
   власти    Краснодарского   края   предложений   о    предоставлении
   расположенным   в  пределах  границ  соответствующих  муниципальных
   образований  территориям,  нуждающимся  в  особой  охране,  статуса
   особо охраняемых природных территорий краевого значения;
       внесение    предложений    в   высший   исполнительный    орган
   государственной  власти  Краснодарского края  об  изменении  границ
   особо  охраняемых природных территорий краевого значения,  а  также
   об изменении и прекращении действия их особого статуса;
       участие  в реализации государственных программ освоения  земель
   оздоровительного  и  рекреационного назначения, генеральных  планов
   (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
       осуществление функций управления и контроля в сфере организации
   и  функционирования особо охраняемых природных территорий  местного
   значения совместно с территориальными органами федеральных  органов
   исполнительной  власти, осуществляющими государственное  управление
   в  области  охраны  окружающей среды на  территории  Краснодарского
   края,  со  специально уполномоченным органом исполнительной  власти
   Краснодарского края в области охраны окружающей среды;
       предоставление    собственникам,   владельцам,   пользователям,
   арендаторам    земельных   участков,   находящихся    в    границах
   государственных  природных  заказников  федерального   и   краевого
   значения,   расположенных  в  пределах  территорий  соответствующих
   муниципальных  образований,  льгот  по  земельному  налогу,  другим
   налогам и платежам в части, зачисляемой в местный бюджет;
       организация  сбора  информации об  особо  охраняемых  природных
   территориях местного значения для государственного кадастра;
       организация   охраны  особо  охраняемых  природных   территорий
   местного значения;
       принятие  по ходатайствам охотхозяйственных и рыбохозяйственных
   предприятий,    согласованным    с    соответствующими     органами
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   постановлений   об
   утверждении  границ  и режима охраны территорий внутрихозяйственных
   заказников;
       решение  вопросов о финансировании мероприятий по охране  особо
   охраняемых природных территорий из местных бюджетов.
       Органы местного самоуправления могут рассматривать иные вопросы
   в  сфере  организации, охраны и функционирования  особо  охраняемых
   природных  территорий в соответствии с установленной  компетенцией,
   а  также в соответствии с полномочиями, делегированными им органами
   государственной власти Краснодарского края.
       Деятельность  органов  местного  самоуправления  по  исполнению
   переданных  им органами государственной власти Краснодарского  края
   полномочий  в  сфере  организации, охраны и функционирования  особо
   охраняемых природных территорий финансируется из краевого бюджета.
   
       Статья 6. Государственное управление и государственный контроль
   в  области  организации, охраны и функционирования особо охраняемых
   природных территорий
   
       Государственное управление и государственный контроль в области
   организации, охраны и функционирования особо охраняемых  территорий
   государственных    природных   заказников,   памятников    природы,
   дендрологических    парков   и   ботанических    садов,    лечебно-
   оздоровительных    местностей   и   курортов   краевого    значения
   осуществляются органами государственной власти Краснодарского  края
   и  специально уполномоченным органом Краснодарского края в  области
   охраны  окружающей  среды,  территориальными  органами  федеральных
   органов   исполнительной  власти,  осуществляющими  государственное
   управление в области охраны окружающей среды.
       Управление   и  контроль  в  области  организации,   охраны   и
   функционирования  особо  охраняемых природных  территорий  местного
   значения осуществляются органами местного самоуправления.
       Собственники,  владельцы,  пользователи,  арендаторы  земельных
   участков,  расположенных  в  границах  особо  охраняемых  природных
   территорий,  обязаны  обеспечивать  соблюдение  установленного  для
   этих  территорий  режима особой охраны, а также принимать  меры  по
   охране   имеющихся  на  этих  территориях  растений   и   животных,
   относящихся   к  видам,  занесенным  в  Красную  книгу   Российской
   Федерации и Красную книгу Краснодарского края.
       Запрещается  предоставлять  земли  особо  охраняемых  природных
   территорий   в   собственность,   пользование,   владение,   аренду
   иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства.
       На  особо  охраняемых природных территориях  запрещается  любая
   деятельность,  противоречащая  установленному  режиму   их   особой
   охраны, причиняющая вред природным комплексам или их компонентам.
   
       Статья  7.  Государственный кадастр особо охраняемых  природных
   территорий Краснодарского края
   
       Государственный  кадастр особо охраняемых природных  территорий
   Краснодарского  края  ведется в целях  оценки  состояния  природно-
   заповедного  фонда,  определения перспектив  развития  сети  данных
   территорий,  повышения эффективности государственного  контроля  за
   соблюдением  соответствующего режима охраны,  а  также  учета  роли
   данных   территорий   при   планировании   социально-экономического
   развития   Краснодарского   края  и   является   составной   частью
   государственного  кадастра  особо охраняемых  природных  территорий
   Российской Федерации.
       Государственный  кадастр особо охраняемых природных  территорий
   Краснодарского  края включает сведения о статусе  этих  территорий,
   об  их  географическом положении и границах, режиме  особой  охраны
   этих   территорий,   природопользователях,   состоянии   охраняемых
   природных  объектов,  их  экологической,  научной,  исторической  и
   культурной ценности.
       Ведение  государственного кадастра особо  охраняемых  природных
   территорий    Краснодарского    края   осуществляется    специально
   уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края  в
   области охраны окружающей среды.
   
       Статья  8.  Финансирование расходов на образование и содержание
   особо охраняемых природных территорий
   
       Финансирование  расходов  на  образование  и  содержание  особо
   охраняемых  природных  территорий краевого значения  осуществляется
   за счет:
       средств краевого бюджета;
       собственных средств природоохранных учреждений;
       средств предприятий, учреждений, организаций, принявших на себя
   обязательства   по  обеспечению  режима  охраны  особо   охраняемой
   природной территории;
       средств других не запрещенных законом источников.
       Финансирование  расходов  на  образование  и  содержание  особо
   охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется  в
   установленном высшим исполнительным органом государственной  власти
   Краснодарского края порядке на основе краевых целевых программ.
       Финансирование  расходов  на  образование  и  содержание  особо
   охраняемых  природных  территорий местного значения  осуществляется
   за счет:
       средств местных бюджетов;
       собственных средств природоохранных учреждений;
       средств других не запрещенных законом источников.
       Порядок  финансирования  расходов на образование  и  содержание
   особо    охраняемых   природных   территорий   местного    значения
   определяется  исполнительными органами местного  самоуправления,  а
   также  соглашением между органами местного самоуправления и  высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
       Финансирование    мероприятий,   проводимых    на    территории
   внутрихозяйственных   заказников,   осуществляется    предприятиями
   (организациями), в ведении которых они находятся.
   
       Статья 9. Природные парки
   
       Природные  парки  краевого  значения являются  природоохранными
   рекреационными  учреждениями,  на  территории  (акватории)  которых
   находятся   природные   комплексы  и   объекты,   имеющие   большую
   эстетическую и экологическую ценность, а также предназначенные  для
   использования  в природоохранных, просветительских и  рекреационных
   целях.
       На  природные  парки  возлагаются задачи  сохранения  природной
   среды  и природных ландшафтов, создания условий для отдыха  (в  том
   числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов, разработки  и
   внедрения   эффективных  методов  охраны  природы   и   поддержания
   экологического  баланса  в  условиях  рекреационного  использования
   территорий природных парков.
       Природные парки являются некоммерческими организациями.
       Территории   природных   парков   располагаются   на    землях,
   предоставленных  им  в  бессрочное  (постоянное)   пользование,   в
   отдельных  случаях  -  на  землях  иных  пользователей,   а   также
   собственников.
       Средствами  природных  парков,  которыми  они  распоряжаются  в
   установленном порядке, являются средства, получаемые:
       в   счет   возмещения   ущерба,   причиненного   в   результате
   деятельности физических и юридических лиц;
       от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не
   противоречащей задачам природных парков;
       в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц,
   в том числе иностранных граждан и международных организаций.
       Решение  об  образовании  природных  парков  принимает   высший
   исполнительный орган государственной власти Краснодарского края  по
   представлению    территориальных   органов   федеральных    органов
   исполнительной власти, осуществляющих государственное управление  в
   области   охраны  окружающей  среды,  по  согласованию  с  органами
   местного самоуправления.
   
       Статья 10. Государственные природные заказники
   
       Государственными   природными  заказниками  краевого   значения
   являются  территории  (акватории),  имеющие  особое  значение   для
   сохранения   или   восстановления  природных  комплексов   или   их
   компонентов и поддержания экологического баланса.
       Государственные природные заказники могут быть:
       комплексными,  предназначенными для сохранения и восстановления
   природных комплексов;
       ландшафтными,  предназначенными для сохранения и восстановления
   уникального либо живописного пейзажа;
       биологическими          (ботаническими,         зоологическими,
   ихтиологическими,  энтомологическими и  другими),  предназначенными
   для  сохранения  и восстановления ценных в хозяйственном,  научном,
   культурном  отношении, а также редких и исчезающих  видов  растений
   или животных;
       гидрологическими  (озерными,  речными,  болотными,   морскими),
   предназначенными  для  сохранения и  восстановления  ценных  водных
   объектов  и  экологических  систем, а  также  прилегающих  участков
   суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс;
       геологическими,  предназначенными  для  сохранения  ценных  или
   редких геологических объектов и комплексов;
       палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых
   объектов;
       почвенными,  предназначенными для сохранения  и  восстановления
   уникальных или типичных для Краснодарского края почв;
       геоморфологическими, предназначенными для сохранения уникальных
   или  типичных  форм рельефа и связанных с ним элементов  ландшафта,
   имеющих научно-познавательное или эстетическое значение;
       археологическими,   предназначенными  для  сохранения   имеющих
   научное  значение ископаемых объектов или иных следов  деятельности
   человека  доисторического периода (если они не отнесены к историко-
   культурным заказникам).
       Целями   объявления  государственными  природными   заказниками
   краевого  значения  являются  сохранение  природных  комплексов   в
   естественном     состоянии,    сохранение,    воспроизводство     и
   восстановление   отдельных   компонентов   природной   среды   либо
   природных ресурсов.
       На  территории  государственных природных  заказников  краевого
   значения  постоянно  или  временно запрещается  или  ограничивается
   любая   деятельность,   если   она  противоречит   целям   создания
   государственного природного заказника или причиняет вред  природным
   комплексам и их компонентам.
       Такими видами деятельности могут быть:
       отвод   земельных   участков   под   все   виды   хозяйственной
   деятельности, застройку, коллективные сады и другое;
       рубки  главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка
   орехов, ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья  и
   другие виды побочного лесного пользования;
       строительство  зданий, сооружений, дорог, трубопроводов,  линий
   электропередач и иных коммуникаций;
       промысловая,   любительская  охота,   лов   рыбы,   иные   виды
   пользования животным миром;
       сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций, а
   также палеонтологических образцов;
       распашка    земель,   применение   ядохимикатов,    минеральных
   удобрений,  средств  защиты  растений, стимуляторов  роста  и  иных
   химических, а также биологических средств;
       прогон и выпас скота;
       любые   виды   загрязнения  территории  и  акватории   (включая
   промышленные выбросы и выбросы от автотранспорта);
       изыскательские, взрывные и буровые работы;
       проезд,  стоянка  и  мойка  автомототранспорта,  судов  и  иных
   плавсредств;
       устройство туристических площадок и лагерей;
       иные виды хозяйственной деятельности.
       Особенности  режима  особой охраны территории  государственного
   природного   заказника  краевого  значения  определяются   в   ходе
   государственной экологической экспертизы и отражаются  в  положении
   о  нем,  утверждаемом высшим исполнительным органом государственной
   власти   Краснодарского   края   по  согласованию   со   специально
   уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края  в
   области охраны окружающей среды.
       Подчиненность    и    порядок   финансирования    администраций
   государственных    природных    заказников    краевого     значения
   определяются   специально  уполномоченным  органом   исполнительной
   власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.
   
       Статья 11. Памятники природы
   
       Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые,  ценные
   в  экологическом,  научном,  культурном и  эстетическом  отношениях
   природные   объекты  и  комплексы  естественного  и  искусственного
   происхождения.
       Памятниками  природы  могут  являться  участки  степей,  ценные
   лесные  насаждения, пруды, озера, участки рек,  болота  и  болотно-
   озерные      комплексы,     геоморфологические,      геологические,
   палеонтологические, археологические и другие объекты.
       Целью  объявления памятниками природы природных  компонентов  и
   объектов   является  сохранение  уникальных,  редких   или   хорошо
   сохранившихся  природных  объектов  и  комплексов,  имеющих  важное
   заповедное,  научное, экологическое, краеведческое, познавательное,
   эстетическое значение, а также прилегающих к ним территорий.
       Объявление природных объектов и комплексов и прилежащих  к  ним
   территорий  памятниками  природы может  осуществляться  с  изъятием
   занимаемых  ими  земельных  участков у  собственников,  владельцев,
   пользователей этих участков.
       Природные комплексы и объекты, объявленные памятниками природы,
   и  территории,  занятые ими, полностью изымаются из  хозяйственного
   использования.  Запрещается  любая деятельность,  причиняющая  вред
   памятнику природы.
       Особенности режима особой охраны территорий памятников  природы
   краевого    значения    определяются   в    ходе    государственной
   экологической экспертизы и отражаются в паспорте памятника  природы
   краевого  значения,  оформляемом специально уполномоченным  органом
   исполнительной   власти  Краснодарского  края  в   области   охраны
   окружающей   среды.  По  представлению  специально  уполномоченного
   органа  исполнительной власти Краснодарского края в области  охраны
   окружающей   среды  высший  исполнительный  орган   государственной
   власти  Краснодарского  края  определяет  предприятия,  учреждения,
   организации,  под  охрану которых передаются памятники  природы,  а
   также должностных лиц, ответственных за их охрану и состояние.
   
       Статья 12. Дендрологические парки и ботанические сады
   
       Дендрологические  парки и ботанические сады  краевого  значения
   являются  природоохранными учреждениями, в  задачи  которых  входит
   создание   специальных  коллекций  растений  в   целях   сохранения
   разнообразия   и   обогащения   растительного   мира,    а    также
   осуществление  научной,  учебной  и просветительской  деятельности.
   Территории  дендрологических парков и ботанических  садов  краевого
   значения  предназначаются только для выполнения  их  прямых  задач,
   при  этом  земельные  участки передаются в бессрочное  (постоянное)
   пользование  дендрологическим паркам, ботаническим садам,  а  также
   научно-исследовательским   или   образовательным   учреждениям,   в
   ведении  которых  находятся дендрологические парки  и  ботанические
   сады.
       Дендрологические  парки и ботанические сады  краевого  значения
   образуются    по    решению    высшего    исполнительного    органа
   государственной власти Краснодарского края.
       На  территориях  дендрологических парков и  ботанических  садов
   запрещается  всякая  деятельность, не связанная  с  выполнением  их
   задач  и  влекущая  за  собой нарушение сохранности  флористических
   объектов.
       Задачи,   научный  профиль,  особенности  правового  положения,
   организационное  устройство,  особенности  режима   особой   охраны
   конкретных  дендрологических парков и ботанических  садов  краевого
   значения  определяются  в  положениях о  них,  утверждаемых  высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
   
       Статья 13. Лечебно-оздоровительные местности и курорты
   
       Задачи и режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей
   и  курортов определяются в порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
   
       Статья  14.  Разрешение споров в области охраны и использования
   особо охраняемых природных территорий
   
       Споры в сфере охраны и использования особо охраняемых природных
   территорий,  а  также имущественные споры, связанные с  причинением
   вреда  природным объектам и комплексам в границах особо  охраняемых
   природных   территорий,  подлежат  рассмотрению   в   установленном
   законодательством Российской Федерации порядке.
   
       Статья  15.  Виды ответственности за нарушение законодательства
   об особо охраняемых природных территориях
   
       За  нарушение  законодательства об особо  охраняемых  природных
   территориях могут применяться следующие виды ответственности:
       административная;
       гражданско-правовая;
       уголовная.
       Условия  и  порядок применения указанных видов  ответственности
   устанавливаются    законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством Краснодарского края.
   
       Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
       Со  дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим
   силу  Закон  Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 119-КЗ  "Об
   особо охраняемых природных территориях Краснодарского края".
   
                                                   Глава администрации
                                                   Краснодарского края
                                                            А.Н.ТКАЧЕВ
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
            К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОСОБО
         ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
   
       Принятие   Закона  Краснодарского  края  "Об  особо  охраняемых
   природных   территориях  Краснодарского  края"  в  новой   редакции
   обусловлено  необходимостью приведения норм  Закона  Краснодарского
   края в соответствие с законодательством Российской Федерации.
       Так,   Федеральным  законом  "Об  особо  охраняемых   природных
   территориях"    соответствующие   органы   исполнительной    власти
   субъектов  Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления
   наделены  полномочиями  по  определению  иных,  кроме  указанных  в
   данном  Федеральном  законе, категорий особо  охраняемых  природных
   территорий.  Законом  субъекта Российской  Федерации  устанавливать
   указанные  категории  особо  охраняемых  природных  территорий   не
   правомерно.  Для  приведения  в  соответствие  с  указанной  нормой
   федерального    законодательства    исключаются    статьи    Закона
   Краснодарского  края,  определяющие задачи и  режим  особой  охраны
   территорий  государственных зоологических заказников, водноболотных
   угодий,     ведомственных,    запрещенных    для     охоты     мест
   (внутрихозяйственных  заказников), водоохранных  зон  и  прибрежных
   защитных полос, лесопарков.
       Режим   особой  охраны  территорий  государственных   природных
   заповедников,   национальных   парков,   относящихся   к   объектам
   федеральной  собственности, определяется  органами  государственной
   власти   Российской   Федерации   и   не   подлежит   регулированию
   нормативным  правовым  актом  субъекта  Российской  Федерации,  что
   также нашло отражение в предложенном законопроекте.
       Данным проектом также предусматривается исключение положений  о
   краевом  экологическом фонде в связи с его упразднением,  уточнение
   наименований  органов исполнительной власти Краснодарского  края  в
   соответствии с их полномочиями.
       Вступление  Закона  Краснодарского края  "Об  особо  охраняемых
   природных  территориях Краснодарского края"  в  силу  не  потребует
   дополнительных финансовых затрат из средств краевого бюджета.
   
                                            Зам. председателя комитета
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                          по вопросам использования природных ресурсов
                                          и экологической безопасности
                                                          О.В.МИХАЙЛОВ
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz