Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 09.10.2002 N 1684-П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 9 октября 2002 г. N 1684-П
   
         О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"
   
       На основании   статьи  104  Конституции  Российской  Федерации
   Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Внести   в   Государственную   Думу  Федерального  Собрания
   Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы  проект
   федерального  закона  "Об  участии  граждан Российской Федерации в
   охране общественного порядка" (прилагается).
       2. Направить     настоящее    постановление    законодательным
   (представительным)  органам   государственной   власти   субъектов
   Российской   Федерации   с   просьбой  поддержать  законодательную
   инициативу  Законодательного  Собрания  Краснодарского   края   по
   данному вопросу.
       8. Уполномочить  депутата  Государственной  Думы  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  Кибирева Бориса Григорьевича быть
   представителем Законодательного Собрания Краснодарского  края  при
   рассмотрении  указанного  проекта  федерального  закона  в палатах
   Федерального Собрания Российской Федерации.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   законодательству и правовой политике.
   
                                                         Председатель
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                        от 9 октября 2002 г. N 1684-П
   
                                                             Вносится
                        Законодательным Собранием Краснодарского края
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
   
                                                               Принят
                                                Государственной Думой
   
                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
   
       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  правовые  основы,
   принципы  и  формы  добровольного   участия   граждан   Российской
   Федерации  в  охране  общественного  порядка и оказании содействия
   органам внутренних дел. Действие настоящего Федерального закона не
   распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством
   Российской Федерации об оперативно  -  розыскной  деятельности,  а
   также о частной детективной и охранной деятельности.
   
       Статья 1.  Правовые основы и принципы участия граждан в охране
   общественного порядка
   
       Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка
   составляют Конституция Российской Федерации,  федеральные законы и
   иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
       Участие граждан  в охране общественного порядка осуществляется
   на основе  прав  граждан  на  необходимую  оборону  и  действия  в
   условиях  крайней  необходимости,  установленных законодательством
   Российской Федерации.
       Участие граждан в охране общественного порядка основывается на
   принципах   законности,   добровольности,   гуманизма,    уважения
   личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
   
       Статья 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка
   
       Участие граждан  в  охране  общественного  порядка  может быть
   индивидуальным и коллективным.  Индивидуальное участие  граждан  в
   охране  общественного  порядка  может  осуществляться  в следующих
   формах:
       а) непосредственная реализация гражданами своих прав на защиту
   от противоправных посягательств;
       6) содействие   органам   внутренних   дел  в  распространении
   правовых  знаний   и   проведении   профилактической   работы   по
   предупреждению правонарушений;
       в) внештатное сотрудничество  граждан  с  органами  внутренних
   дел;
       г) участие в деятельности общественного пункта охраны порядка;
       д) оказание  иной  помощи органам внутренних дел в формах,  не
   запрещенных законодательством.
       Коллективное участие  граждан  в  охране общественного порядка
   может осуществляться в следующих формах:
       а) членство    или   участие   в   деятельности   общественных
   объединений,  уставные  цели  которых   предусматривают   оказание
   содействия органам внутренних дел;
       б) работа в составе народной дружины.
   
       Статья 3. Общественные объединения
   
       Общественные объединения,      уставные      цели      которых
   предусматривают  оказание  содействия  органам  внутренних  дел  в
   охране  общественного  порядка,  создаются  и  осуществляют   свою
   деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных
   объединениях".
   
       Статья 4. Народные дружины
   
       Народная дружина является общественным объединением граждан  с
   целью   оказания   содействия  органам  внутренних  дел  в  охране
   общественного порядка.
       Порядок создания  и  организации деятельности народной дружины
   устанавливается уставом народной дружины.  Типовой устав  народной
   дружины  устанавливается  нормативными  правовыми  актами  органов
   местного самоуправления.
   
       Статья 5. Общественные пункты охраны порядка
   
       Общественные пункты охраны порядка создаются решением  органов
   местного  самоуправления  в целях объединения усилий и координации
   работы по охране общественного  порядка,  осуществляемой  органами
   внутренних дел и иными государственными органами, территориальными
   органами     общественного     самоуправления,      организациями,
   общественными   объединениями,   а   также  гражданами  в  формах,
   предусмотренных настоящим Федеральным законом.
       Граждане могут  объединяться  при  общественном  пункте охраны
   порядка для  защиты  своей  жизни,  достоинства  и  собственности,
   обеспечения   безопасности   жилища   в   пределах,   определенной
   соответствующим  органом  местного  самоуправления  территории  по
   месту жительства или нахождения их собственности.
       Общественный пункт   охраны    порядка    осуществляет    свою
   деятельность   на  определенной  органом  местного  самоуправления
   территории.
       Порядок создания  и  деятельность  общественных пунктов охраны
   порядка  регулируются  нормативными   правовыми   актами   органов
   местного самоуправления.
   
       Статья 6.   Отношения   органов   местного   самоуправления  с
   гражданами и их объединениями, участвующими в охране общественного
   порядка
   
       Органы местного    самоуправления,   органы   внутренних   дел
   оказывают  гражданам  и  их  объединениям,  участвующим  в  охране
   общественного порядка, всемерную поддержку, в том числе путем:
       а) издания  нормативных   правовых   актов,   регламентирующих
   участие граждан и их объединений в охране общественного порядка;
       б) обучения граждан правовым основам,  формам и методам защиты
   и самозащиты от противоправных посягательств;
       в) осуществления  предусмотренных  законодательством  мер   по
   обеспечению  личной  безопасности  и  социальной  защиты  граждан,
   оказывающих   содействие   органам   внутренних   дел   в   охране
   общественного порядка;
       г) предоставления информации,  необходимой для участия граждан
   в охране общественного порядка;
       д) морального  и  материального   поощрения   граждан   и   их
   объединений, участвующих в охране общественного порядка.
   
       Статья 7.  Ограничения,  связанные  с  участием  граждан  и их
   объединений в охране общественного порядка
   
       Гражданам и   их   объединениям,    участвующим    в    охране
   общественного порядка, запрещается:
       а) осуществлять деятельность,  отнесенную законодательством  к
   исключительной компетенции органов внутренних дел;
       б) выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел;
       в) создавать   препятствия   служебной   деятельности  органов
   внутренних дел.
   
       Статья 8.  Формы  поощрения  граждан,  участвующих  в   охране
   общественного порядка
   
       Для поощрения    граждан,   активно   участвующих   в   охране
   общественного порядка,  органы местного  самоуправления  и  органы
   внутренних   дел  в  пределах  своих  полномочий  могут  применять
   различные формы морального и материального стимулирования.
       За особые  заслуги  в  охране  общественного  порядка граждане
   могут быть представлены к награждению  государственными  наградами
   Российской  Федерации  в  порядке,  определенном законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 9.   Ответственность   лиц,   участвующих   в    охране
   общественного порядка
   
       За противоправные   действия   лица,   участвующие   в  охране
   общественного  порядка,  несут   установленную   законодательством
   Российской Федерации ответственность.
       Вред, причиненный    физическим    или    юридическим    лицам
   противоправными действиями лиц, участвующих в охране общественного
   порядка,   подлежит   возмещению   в   порядке,    предусмотренном
   гражданским законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 10.  Контроль  за деятельностью граждан,  участвующих в
   охране общественного порядка
   
       Контроль за  деятельностью  граждан,  участвующих   в   охране
   общественного   порядка   в   формах,   предусмотренных  настоящим
   Федеральным законом,  осуществляют  в  пределах  своих  полномочий
   органы государственной власти и органы местного самоуправления.
   
       Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
   
                                       Президент Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА"
   
       В связи с ухудшением криминогенной обстановки на  улицах  и  в
   других  общественных  местах  и  с  учетом  требований  граждан об
   обеспечении реальной защиты их  прав  и  личной  безопасности  все
   более  остро встает вопрос об участии граждан Российской Федерации
   в охране общественного порядка.
       Данный законопроект развивает норму,  содержащуюся в подпункте
   8 пункта 2  статьи  6  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",
   относящую  к  вопросам  местного  значения  охрану   общественного
   порядка,  и  устанавливает  индивидуальные  и  коллективные  формы
   участия  граждан  в  охране  общественного  порядка.  Коллективное
   участие  граждан  осуществляется  в  составе  народных дружин либо
   членством в иных общественных объединениях. Индивидуальное участие
   граждан  осуществляется в форме внештатного сотрудничества граждан
   с органами внутренних дел,  а также иных  формах,  не  запрещенных
   законодательством.
       В целях объединения усилий  и  координации  работы  по  охране
   общественного    порядка    между    органами    внутренних   дел,
   территориальными    органами     общественного     самоуправления,
   общественными  объединениями  и  гражданами предусмотрено создание
   общественных пунктов охраны порядка.
       Для повышения    социальной    защищенности,    морального   и
   материального   стимулирования   лиц,   участвующих    в    охране
   общественного   порядка,   органы  местного  самоуправления  могут
   применять различные формы поощрения, в том числе устанавливать для
   них   льготы   по   коммунальным   платежам,  плате  за  проезд  в
   общественном транспорте и другие.
       Законопроектом предусмотрены  ограничения  для  граждан  и  их
   объединений в охране общественного порядка,  их ответственность, а
   также  порядок  контроля со стороны государства,  органов местного
   самоуправления  и  населения  за  деятельностью   граждан   и   их
   объединений, участвующих в охране общественного порядка.
       В целях   дальнейшего   укрепления   общественного    порядка,
   разработки  системы  мер профилактики правонарушений и обеспечения
   комплексного  подхода  к  решению  задач  борьбы  с  преступностью
   предлагается  определить  и  закрепить  в  законодательном порядке
   правовые,   организационные,   материальные   и   иные    условия,
   необходимые   для  участия  граждан  и  их  объединений  в  охране
   общественного порядка в Российской Федерации.
   
                                                         Председатель
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz