Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

СООБЩЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ МНС РФ N 2 ПО КРАСНОДАРУ ОТ 11.09.2002 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНОКАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" С УЧЕТОМ НОВОГО КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                   ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ N 2 ПО КРАСНОДАРУ
   
                               СООБЩЕНИЕ
                        от 11 сентября 2002 года
   
             ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
             "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ
             ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
              С УЧЕТОМ НОВОГО КОДЕКСА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                            ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
   
       В соответствии  со  ст.  1 Закона РФ  от  18.06.93 N 5215-1 "О
   применении ККМ при осуществлении денежных расчетов  с  населением"
   денежные  расчеты с населением при осуществлении торговых операций
   или оказании услуг производятся всеми предприятиями (в  том  числе
   предпринимателями)  с  обязательным  применением  ККМ.  Исключение
   составляют  отдельные   категории   предприятий   (в   том   числе
   предприниматели), которые   в   соответствии   с    Постановлением
   Правительства  российской  Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции
   от  02.12.2000  N  917)  могут  осуществлять  денежные  расчеты  с
   населением без применения ККМ.
       В настоящее    время    на    налоговые    органы    возложена
   ответственность  по  контролю  за соблюдением правил использования
   контрольно  -  кассовых  машин,   а   также   по   привлечению   к
   административной  ответственности  лиц,  допустивших  нарушения  в
   данной области.
       На основании    ст.    14.5    Кодекса   об   административных
   правонарушениях (КоАП РФ),  вступившего в силу с 1  июля  текущего
   года,  продажа  товаров,  выполнение  работ  либо оказание услуг в
   организациях торговли либо  в  иных  организациях,  осуществляющих
   реализацию товаров,  выполняющих работы либо оказывающих услуги, а
   равно гражданами,  зарегистрированными в  качестве  индивидуальных
   предпринимателей,  без  применения  ККМ  в  установленных  законом
   случаях - влечет наложение административного штрафа:
       - на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты
   труда;
       - на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты
   труда;
       - на  юридических  лиц  -  от  300 до 400 минимальных размеров
   оплаты труда.
       Таким образом, по сравнению с КоАП РФ, действовавшим до 1 июля
   текущего года,  увеличено количество  субъектов  административного
   правонарушения  (гражданин,  должностное  или юридическое лицо,  а
   также индивидуальный предприниматель).
       Следует отметить,  что  в  соответствии  со  ст.  2.1  КоАП РФ
   назначение  административного  наказания  юридическому   лицу   не
   освобождает   от   административной   ответственности   за  данное
   правонарушение виновное физическое лицо, и наоборот.
       За нарушение   требований,   установленных   Законом   РФ   "О
   применении   ККМ..."   и   ст.   14.5   КоАП    РФ,    применяется
   административный штраф,  который назначается дифференцировано:  за
   неприменение  ККМ  при  денежных  расчетах  с   учетом   характера
   совершенного правонарушения,  размера причиненного вреда,  степени
   вины  правонарушителя,  его  имущественного   положения   и   иных
   существенных    обстоятельств    деяния   (например,   повторность
   правонарушения).
       Кодексом определены    поводы    к    возбуждению    дела   об
   административном правонарушении:
       - непосредственное  обнаружение должностными лицами налогового
   органа  достаточных  данных,  указывающих   на   наличие   события
   административного правонарушения;
       - поступившие из правоохранительных органов, а также из других
   государственных органов материалы,  содержащие данные, указывающие
   на наличие события административного правонарушения;
       - сообщения и заявления физических и юридических лиц,  а также
   сообщения в  средствах  массовой  информации,  содержащие  данные,
   указывающие на наличие события административного правонарушения.
       Дело об административном правонарушении считается возбужденным
   с    момента    составления    протокола    об    административном
   правонарушении.
       Постановление по делу не может быть вынесено по истечении двух
   месяцев  со  дня  совершения   административного   правонарушения.
   Истечение  данного  срока  является  обстоятельством,  исключающим
   производство по делу (прекращение производства).
       Дела об  административных  правонарушениях  рассматриваются  в
   присутствии лица - правонарушителя.  В его отсутствие  дело  может
   быть   рассмотрено,   если   имеются   доказательства  надлежащего
   извещения о времени и месте рассмотрения и нет его ходатайства  об
   отложении, либо ходатайство оставлено без удовлетворения.
       В главе 30 КоАП РФ определен порядок обжалования постановлений
   по  делам  об  административных правонарушениях,  в соответствии с
   которым жалоба на постановление может быть подана в течение десяти
   суток со дня вручения или получения копии постановления.
       Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным
   к  административной  ответственности,  не позднее тридцати дней со
   дня вступления постановления о наложении административного  штрафа
   в   законную  силу  (после  истечения  срока,  установленного  для
   обжалования постановления по делу, если указанное постановление не
   было обжаловано или опротестовано).
       Таковы некоторые  нормы  административно   -   процессуального
   характера,  установленные  новым  Кодексом Российской Федерации об
   административных   правонарушениях,   применяемые   в    отношении
   правонарушителей  в сфере контроля за соблюдением законодательства
   "О  применении  ККМ  при   осуществлении   денежных   расчетов   с
   населением".
   
                                                     Начальник отдела
                                     контроля применения ККМ, оборота
                                     алкогольной и табачной продукции
                                     ИМНС России N 2 по г. Краснодару
                                                           Е.ЩЕРБАКОВ

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz