Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 08.04.2002 N 2.17-25-117 ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РФ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 8 апреля 2002 г. N 2.17-25-117
   
                       ОБ АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
   
       Управление  МНС  России  по  Краснодарскому  краю  по  вопросу
   контроля арендной платы за землю, сообщает.
       В связи   с   реформированием   налоговых  органов  и  системы
   платежей,  права  и  обязанности  налоговых   органов   определены
   статьями  31  и  32 Налогового кодекса.  Пунктом 2 ст.  31 Кодекса
   установлено,  что наделение  правами  налоговых  органов  возможно
   исключительно   в   рамках  Кодекса,  а  возложение  обязанностей,
   согласно  п.  2  ст.  32  Кодекса,  возможно  еще  и  Федеральными
   законами.  Ни Кодекс,  ни иные Федеральные законы,  в том числе, о
   плате за землю,  не предполагают возложения  на  налоговые  органы
   обязанностей  по контролю за правильностью исчисления,  полнотой и
   своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ арендной  платы  за
   землю, не являющейся налогом или сбором.
       Заключение договоров аренды находится, в соответствии с ГК РФ,
   исключительно    в   компетенции   муниципальных   образований   и
   пользователей  земельными  участками,  равно  как   и   исполнение
   договоров.  Налоговые органы имеют возможность только наблюдать за
   поступлением арендной  платы за  землю  и  информировать  об  этом
   арендодателя.  Влиять  на  процесс своевременности и поступления в
   полном объеме арендной платы налоговые органы, не являясь стороной
   в договоре об арендных отношениях, не вправе.
       Кроме того,  отчетностью о поступлении  налоговых  платежей  и
   других   доходов   в   бюджетную   систему  Российской  Федерации,
   установленной приказом МНС России от 19.10.2001  N БГ-3-10/431, не
   предусмотрен   учет   налоговыми  органами  данных,  отраженных  в
   договорах аренды  (начисленной  суммы  арендной  платы),  а  также
   распределение сумм арендной платы по категориям земель,  в связи с
   чем, налоговые органы не могут располагать информацией по недоимке
   арендной  платы за землю,  исчисляемой в виде разницы между суммой
   начисленных и фактически уплаченных платежей.
       Вместе с  тем,  поскольку  согласно  ст.  1  Закона Российской
   Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О  налоговых  органах  Российской
   Федерации"  налоговые  органы  России - единая система контроля за
   правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения  в
   соответствующий  бюджет  налогов  и  других обязательных платежей,
   установленных федеральным законодательством,  контроль за полнотой
   поступления   арендной   платы   за   землю  также  осуществляется
   налоговыми органами.  При этом следует иметь  в  виду,  что  суммы
   арендной    платы    за   земли   городов   (поселков)   и   земли
   сельхозназначения подлежат перечислению в полном объеме на  счета,
   открытые  органами  федерального  казначейства  Минфина России,  с
   последующим их распределением  между  уровнями  бюджетной  системы
   Российской Федерации.
       В настоящее время действует Приказ  Госналогслужбы  России  от
   15.04.94 N ВГ-3-13/23 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения
   в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского
   учета налогов,  сборов, пошлин и других обязательных платежей", (N
   26),  в соответствии с которым налоговые органы обязаны обеспечить
   ведение  оперативно  -  бухгалтерского  учета  по налогам и другим
   обязательным платежам,  перечисленным в Приложении  N  1,  включая
   земельный налог и арендную плату за землю.
       Помимо этого,  согласно Инструкции МНС России от 10.04.2000  N
   60  "О  порядке  составления  акта  выездной  налоговой проверки и
   производства по делу о нарушениях  законодательства  о  налогах  и
   сборах",  зарегистрированной  Минюстом  России  07.06.2000 N 2259,
   факты нарушений действующего законодательства,  не  относящиеся  к
   налоговым правонарушениям, выявленные в ходе проверки, в том числе
   факты  нарушения  уплаты  арендатором  арендной  платы  за  землю,
   подлежат отражению в акте выездной налоговой проверки.
       Так, в соответствии с п. 1.11.1 Инструкции N 60 в описательной
   части  акта  выездной  налоговой проверки по каждому отраженному в
   акте факту  нарушения  должны  быть  четко  изложены  квалификация
   совершенного  нарушения  со  ссылками  на  законодательные  и иные
   нормативно -  правовые  акты,  ссылками  на  первичные  документы,
   подтверждающие  факты  неполного  и  несвоевременного перечисления
   арендной платы в соответствующий бюджет,  размер штрафных санкций,
   предусмотренных  договором  аренды за несвоевременное перечисление
   арендной  платы,  сумма  задолженности   по   арендной   плате   с
   начисленными штрафными санкциями, и т.д.
       Кроме того,  в  связи  с  тем,  что   налоговым   органам   не
   предоставлено  право  взыскания в бесспорном порядке задолженности
   по арендной плате за землю,  в акте проверки необходимо предложить
   плательщику  арендной  платы  добровольно  погасить образовавшуюся
   задолженность  и  сообщить  о  выявленных   фактах   неполного   и
   несвоевременного   перечисления   в   бюджет   арендной   платы  в
   администрации  города  (района)  для  принятия  мер  по  погашению
   задолженности.
       Также следует иметь в виду,  что Законом РФ "О плате за землю"
   льготы арендаторам при передаче в аренду государственных земель не
   установлены.  Эта  норма  подтверждена  также  статьей  15  Закона
   Краснодарского  края  от  06.12.96  N  57-КЗ  "О  плате за землю в
   Краснодарском крае" (в ред. Закона от 05.08.98 N 140-КЗ).
       В настоящее  время,  в  целях  совершенствования  механизма об
   упорядочении  учета  плательщиков   арендной   платы   за   землю,
   Управлением   подготовлены   предложения   администрации  края  по
   определению  органа,  осуществляющего  контроль  за   поступлением
   доходов  от  арендной  платы  применительно  к совместному приказу
   Министерства имущественных отношений РФ,  МНС России, Министерства
   финансов  РФ  и  Федеральной  службы земельного кадастра России от
   23.04.2001  N  87/БГ-3-04/130/109/П/77  "О  проведении  совместных
   мероприятий  по  обеспечению поступления доходов от арендной платы
   за землю в федеральный бюджет Российской Федерации".
   
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz