Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 24.12.2001 N 08-13-884 О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ПО ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 24 декабря 2001 г. N 08-13-884
   
         О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ
              ПО ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАЛОГОВЫХ
                            ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
   
       Главной задачей   налоговых   органов   является  контроль  за
   соблюдением законодательства о  налогах  и  сборах,  правильностью
   исчисления,  полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в
   бюджет.
       Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки.
   По состоянию  на  01.11.2001  налоговыми  органами  края проведено
   38019 выездных налоговых проверок,  нарушения  законодательства  о
   налогах и сборах установлены 21838 проверками.
       Анализ материалов   дел,  по  которым  инспекциями  края  были
   вынесены решения  о  привлечении  к   налоговой   ответственности,
   свидетельствуют о том,  что соблюдение требований законодательства
   о налогах  и  сборах  при  производстве  по  делам   о   налоговых
   правонарушениях находится   на   должном  уровне,  однако  имеются
   некоторые недостатки.
       В нарушение  требования  пункта  5  статьи 100 НК РФ отдельные
   акты налоговых  проверок  и  решения  о  привлечении  к  налоговой
   ответственности имеют  одну  дату  (ИМНС  России  по  Крыловскому,
   Отрадненскому, Щербиновскому районам).
       Не соблюдается  срок вынесения решения с момента вручения акта
   налогоплательщику или исчисляется не в соответствии со статьей 6-1
   НК РФ (инспекции по г. Ейску, Ейскому району).
       Согласно пункту 30 Постановления Пленума ВАС РФ от  28.02.2001
   года N 5 нарушение требований статьи 101 НК РФ должностными лицами
   налоговых органов не влечет безусловного признания  судом  решения
   налогового   органа  о  привлечении  к  налоговой  ответственности
   недействительным.
       В данном  случае суд оценивает характер допущенных нарушений и
   их влияние на  законность  и  обоснованность  вынесенного  решения
   инспекцией. Поэтому   в   решении   о   привлечении   к  налоговой
   ответственности должен быть обозначен его  предмет,  т.е.  суть  и
   признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику.
       Однако налоговыми  органами  края   не   всегда   в   решениях
   указываются обстоятельства  совершенного  правонарушения,  как они
   установлены проведенной  проверкой,  документы  и  иные  сведения,
   которые   подтверждают   указанные  обстоятельства  (инспекции  по
   городам  Ейску,  Туапсе,  ТИ  N  4  г.  Краснодара,  по   Ейскому,
   Курганинскому, Кущевскому районам).
       При производстве по делам о налоговых правонарушениях  имеются
   случаи неверной  квалификации  деяния,  что  влечет  неправомерное
   привлечение к  ответственности  (например:  за   неуплату   налога
   организация привлечена к ответственности по статье 123 НК РФ, а не
   по ст.  122 НК РФ,  предусматривающей налоговую ответственность за
   неуплату или  неполную  уплату налога),  аналогичные неправомерные
   решения по применению иных норм НК РФ выносились инспекциями по г.
   Ейску, Абинскому, Павловскому, Кущевскому, Ейскому районам.
       Недостаточно активно   налоговые   органы    применяют    меры
   административной ответственности к нарушителям законодательства РФ
   о налогах и сборах.
       Привлечение к    налоговой    ответственности    не   является
   завершающей стадией   производства   по    делам    о    налоговых
   правонарушениях. В   соответствии  со  ст.  114  НК  РФ  взыскание
   налоговых санкций осуществляется в судебном порядке.
       Одним из   оснований   отказа  о  взыскании  штрафных  санкций
   судебными органами  является  пропуск  инспекциями  установленного
   статьей 115 НК РФ срока давности взыскания санкции.
       Управлением МНС  России  по   Краснодарскому   краю   не   раз
   отмечалось о     необходимости     строгого    соблюдения    норм,
   регламентирующих производство     по     делам     о     налоговых
   правонарушениях, срока   взыскания   штрафных   санкций   (Решение
   коллегии от 27.01.2000 протокол N 1, пункт 1; письмо от 29.06.2001
   N 08-13-377).
       В целях   устранения   отмеченных   нарушений    руководителям
   инспекций края  необходимо  принять  меры  к  усилению контроля за
   соблюдением порядка   производства   по    делам    о    налоговых
   правонарушениях.
   
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                           Г.В.ЧЕРНЫХ
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz