Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 06.11.2001 N 1063 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 6 ноября 2001 г. N 1063
                                   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ
                УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
             И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       В  соответствии с действующим законодательством и на  основании
   Примерного  положения  об органе, специально уполномоченном  решать
   задачи  гражданской обороны, задачи по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  в  составе или  при  органе  исполнительной
   власти    субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
   самоуправления,  утвержденного  Приказом  Министерства   Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа  2000  года
   N 436, постановляю:
       1.   Утвердить   Положение  о  главном  управлении   по   делам
   гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям Краснодарского  края
   (прилагается).
       2.  Признать  утратившим силу постановление главы администрации
   Краснодарского  края от 9 декабря 1998 года N 699  "Об  утверждении
   Положения  о  главном  управлении по делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям Краснодарского края".
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  заместителя  главы  администрации края,  руководителя  аппарата
   Баклицкого Л.В.
       4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
   
                                       Первый зам. главы администрации
                                                   Краснодарского края
                                                           В.М.БОНДАРЬ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                  Постановлением главы
                                     администрации Краснодарского края
                                            от 6 ноября 2001 г. N 1063
   
                                                           Согласовано
                                          Министр Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                   чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                                        последствий стихийных бедствий
                                                             С.К.Шойгу
                                                 27 сентября 2001 года
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
              ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                          I. Общие положения
   
       1.   Настоящее  Положение  разработано  на  основе  Федеральных
   законов  от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  от
   21  декабря  1994  г. N 68-ФЗ "О защите населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  Указов
   Президента  Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N  784  "Вопросы
   гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999  г.  N
   953   "Вопросы   Министерства   Российской   Федерации   по   делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидации
   последствий   стихийных  бедствий"  и  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О  реорганизации
   штабов  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям"  и
   Приказа  МЧС России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении  Примерного
   положения  об  органе,  специально  уполномоченном  решать   задачи
   гражданской   обороны,  задачи  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  в  составе или  при  органе  исполнительной
   власти    субъекта   Российской   Федерации   и   органе   местного
   самоуправления".
       Главное  управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям  Краснодарского  края (далее - "Главное  управление  ГОЧС
   Краснодарского  края") является органом, специально  уполномоченным
   решать  задачи  гражданской  обороны, задачи  по  предупреждению  и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, создается  и  функционирует  при
   высшем  исполнительном органе государственной власти Краснодарского
   края   и   предназначено  для  организации  выполнения  мероприятий
   гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций как в мирное, так и в военное время.
       2.   Главное  управление  ГОЧС  Краснодарского  края  в   своей
   деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
   законодательством  Российской  Федерации,  директивами   Начальника
   гражданской   обороны  Российской  Федерации,  законами   и   иными
   нормативными   правовыми  актами  органов  государственной   власти
   Краснодарского  края,  нормативными актами Министерства  Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям  и
   ликвидации  последствий стихийных бедствий (далее  -  МЧС  России),
   приказами  начальника Северо-Кавказского (с  1  января  2002  г.  -
   Южного)   регионального  центра  по  делам   гражданской   обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий
   (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
       3.   Руководство   деятельностью   Главного   управления   ГОЧС
   Краснодарского     края     осуществляет    глава     администрации
   Краснодарского   края,  а  по  вопросам  боевой  и  мобилизационной
   готовности,   прохождения  военной  службы  военнослужащими   войск
   гражданской обороны - МЧС России.
       4.   Численность  военнослужащих  войск  гражданской   обороны,
   проходящих  военную службу в Главном управлении ГОЧС Краснодарского
   края, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми  МЧС
   России по согласованию с главой администрации Краснодарского края.
       5.   Главное  управление  ГОЧС  Краснодарского  края   является
   юридическим лицом.
   
             II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
                          Краснодарского края
   
       6.  Основными  задачами Главного управления ГОЧС Краснодарского
   края являются:
       1)   реализация  единой  государственной  политики  в   области
   гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций на территории Краснодарского края;
       2)  поддержание  боевой  готовности (готовности  к  применению)
   Главного   управления  ГОЧС  Краснодарского  края   и   обеспечение
   мобилизационного   развертывания  вновь   формируемых   соединений,
   воинских  частей войск гражданской обороны и органов управления  по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       3)   планирование   и  осуществление  мероприятий   гражданской
   обороны,   мероприятий  по  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
       4)    разработка    проектов   нормативных    правовых    актов
   Краснодарского  края  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты
   населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций  и  осуществление
   контрольных  функций  в области защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       5)     осуществление    координации    деятельности     органов
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   органов   местного
   самоуправления   и   организаций,   расположенных   на   территории
   Краснодарского   края,   и   подготовка   предложений   в   области
   гражданской  обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций;
       6)  осуществление  в установленном порядке сбора,  обработки  и
   обмена  информации в области гражданской обороны, защиты  населения
   и  территории  от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
   характера,  организация своевременного оповещения и  информирования
   населения  о проведении мероприятий гражданской обороны, об  угрозе
   возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
   
            III. Основные функции Главного управления ГОЧС
                          Краснодарского края
   
       7. Главное управление ГОЧС Краснодарского края в соответствии с
   возложенными  на  него  задачами  осуществляет  следующие  основные
   функции:
       1)    разрабатывает   предложения   по   формированию    единой
   государственной    политики   в   области   гражданской    обороны,
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в  том  числе
   преодоления   последствий  радиационных  аварий  и   катастроф,   и
   организует ее реализацию на территории Краснодарского края;
       2)   участвует   в  разработке  и  реализации   федеральных   и
   региональных  целевых  программ  в  области  гражданской   обороны,
   защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных  ситуаций,  в  том
   числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
       3)   разрабатывает   и  вносит  в  установленном   порядке   на
   рассмотрение   главы  администрации  Краснодарского  края   проекты
   законодательных  и  иных нормативных актов по вопросам  гражданской
   обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  в
   том  числе  преодоления последствий радиационных аварий и катастроф
   и организует их выполнение;
       4)   осуществляет   методическое   руководство   созданием    и
   функционированием служб гражданской обороны Краснодарского края;
       5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О
   состоянии  гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии
   защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и техногенного характера";
       6)  осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие  с
   органами   военного  управления  при  решении   задач   в   области
   гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       7)    организует    разработку   плана   гражданской    обороны
   Краснодарского  края,  осуществляет  методическое   руководство   и
   контроль   за   разработкой   и   реализацией   органами   местного
   самоуправления  и  организациями мероприятий  гражданской  обороны,
   разрабатывает  и вносит в установленном порядке главе администрации
   Краснодарского  края  предложения  о  введении  в  действие   плана
   гражданской  обороны  Краснодарского  края  в  полном  объеме   или
   частично;
       8)  поддерживает  боевую готовность (готовность  к  применению)
   Главного управления ГОЧС Краснодарского края;
       9)   осуществляет  в  пределах  своих  полномочий   руководство
   органами  местного самоуправления и организациями  при  определении
   состава,  размещении  и  оснащении сил  территориальной  подсистемы
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
       10)  координирует  в  установленном порядке  деятельность  всех
   аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
   служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи  по
   проведению  аварийно-спасательных работ и действующих на территории
   Краснодарского  края, участвует в проведении аттестации  спасателей
   и аварийно-спасательных формирований;
       11)    организует    в   установленном   порядке    подготовку,
   переподготовку или повышение квалификации должностных  лиц  органов
   исполнительной   власти  края,  органов  местного   самоуправления,
   организаций   и  аварийно-спасательных  формирований  по   вопросам
   гражданской  обороны,  вопросам защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       12)    участвует    в   организации   и   проведении    научно-
   исследовательских    работ   в   области    гражданской    обороны,
   предупреждения  и  ликвидаций  чрезвычайных  ситуаций,  преодоления
   последствий   радиационных   аварий  и   катастроф,   участвует   в
   разработке  методик  оценки последствий  чрезвычайных  ситуаций,  в
   разработке   требований   по   защите  населения   от   опасностей,
   возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
   действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
       13)   разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,
   обеспечивает   мобилизационное  развертывание   вновь   формируемых
   соединений,  воинских частей войск гражданской  обороны  и  органов
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       14)   организует   в   соответствии   с   выпиской   из   схемы
   мобилизационного  развертывания накопление  и  хранение  техники  и
   материально-технических средств для обеспечения  перевода  Главного
   управления  ГОЧС  Краснодарского  края  на  организацию  и   состав
   военного  времени  и отмобилизования вновь формируемых  соединений,
   воинских частей войск гражданской обороны;
       15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций
   к категориям по гражданской обороне;
       16)  участвует в разработке предложений по отнесению территорий
   к  группам  по  гражданской обороне, а также по созданию  убежищ  и
   иных   объектов   гражданской  обороны,  накоплению,   хранению   и
   использованию  в  целях  гражданской обороны  запасов  материально-
   технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
       17)   участвует  в  разработке  и  проведении  мероприятий   по
   подготовке   к  эвакуации  населения,  материальных  и   культурных
   ценностей   в   безопасные  районы,  их  размещению,  развертыванию
   лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для  первоочередного
   обеспечения пострадавшего населения;
       18)  участвует  в  разработке мобилизационного плана  экономики
   Краснодарского  края  в  части, касающейся мероприятий  гражданской
   обороны;
       19)  контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
   объектов,  существенно необходимых для устойчивого функционирования
   экономики  и  выживания  населения в  военное  время,  контролирует
   создание   и   содержание  в  целях  гражданской  обороны   запасов
   материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
   средств,  организует проведение мероприятий гражданской обороны  на
   территории Краснодарского края, включая подготовку необходимых  сил
   и   средств,  участвует  в  создании  и  поддержании  в   состоянии
   готовности  технические системы управления гражданской обороной  на
   территории Краснодарского края;
       20)  участвует  в создании, совершенствовании и  поддержании  в
   готовности  территориальной  системы  централизованного  оповещения
   гражданской обороны;
       21)   контролирует   создание  и  состояние  локальных   систем
   оповещения потенциально опасных объектов;
       22)  организует  и  осуществляет оповещение органов  управления
   ГОЧС  Краснодарского  края,  а  также  информирование  населения  о
   приведении  в готовность системы гражданской обороны, возникновении
   (угрозе  возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе  нападения
   противника и применения средств массового поражения;
       23)  организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
   в   интересах  гражданской  обороны,  а  также  по  прогнозированию
   чрезвычайных  ситуаций  и  районированию  территорий   по   наличию
   объектов  повышенного  риска  (потенциально  опасных  объектов)   и
   угрозы возникновения стихийных бедствий;
       24)    организует    ведение   радиационной,    химической    и
   неспецифической бактериологической (биологической) разведки  силами
   и   средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за
   готовностью  к  выполнению задач по ведению разведки ведомственными
   службами наблюдения и лабораторного контроля;
       25) организует работу по привлечению в установленном порядке  к
   мероприятиям  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   общественных  объединений  и  гражданских  организаций  гражданской
   обороны;
       26)  осуществляет  контроль за выполнением норм  проектирования
   инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением
   и   поддержанием   в   готовности  защитных   сооружений,   средств
   индивидуальной   защиты,   техники   и   специального    имущества,
   проведением мероприятий по светомаскировке;
       27)     осуществляет    методическое    руководство    органами
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,  органами   местного
   самоуправления  и  организациями по  вопросам  создания,  хранения,
   использования  и  восполнения резервов  материальных  ресурсов  для
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
   характера;
       28)  организует  работу по выявлению высвобождаемого  движимого
   военного   имущества,  готовит  и  представляет  в   довольствующие
   структурные  подразделения  МЧС  России  через  региональный  центр
   "Перечни   имущества,   подлежащего  реализации   в   установленном
   порядке",  а  также осуществляет подготовку указанного имущества  к
   реализации;
       29)  организует  функционирование и  организационно-техническое
   обеспечение    деятельности    учебно-методических    центров    по
   гражданской   обороне   и   чрезвычайным  ситуациям,   осуществляет
   методическое   руководство  подготовкой   гражданских   организаций
   гражданской  обороны  и  обучением  населения  способам  защиты  от
   опасностей,   возникающих   при  ведении   военных   действий   или
   вследствие  этих действий, а также способам защиты  и  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях;
       30)  организует  и  контролирует осуществление  мероприятий  по
   предупреждению  чрезвычайных ситуаций и готовности  сил  и  средств
   территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
       31)   осуществляет  методическое  руководство,  координацию   и
   контроль  деятельности организаций по обучению своих  работников  в
   области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
       32)  осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
   возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
       33)  обеспечивает  готовность органов повседневного  управления
   территориальной подсистемы РСЧС;
       34) готовит предложения главе администрации Краснодарского края
   о   привлечении  сил  и  средств  РСЧС  постоянной   готовности   к
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       35)  готовит  предложения по привлечению  соединений,  воинских
   частей  войск  гражданской обороны для проведения  в  мирное  время
   мероприятий,   направленных   на   предупреждение   и    ликвидацию
   чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  возложенными  на   него
   задачами;
       36)    осуществляет   в   установленном   порядке   руководство
   ликвидацией  чрезвычайных ситуаций, в том числе  на  акваториях  (в
   границах территории Краснодарского края);
       37)  участвует в установленном порядке в организации проведения
   экспертизы  деклараций безопасности объектов, деятельность  которых
   связана с повышенной опасностью производства;
       38)   обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  проведение
   мероприятий  по  защите сведений, составляющих государственную  или
   служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
       39)  организует работу по созданию, сохранению и  использованию
   страхового  фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
   объекты систем жизнеобеспечения населения;
       40)  осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
   информации по вопросам своей компетенции.
   
                IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
                          Краснодарского края
   
       8. Главное управление ГОЧС Краснодарского края в пределах своей
   компетенции:
       1)   проводит   в   установленном  порядке   проверки   органов
   исполнительной   власти  Краснодарского  края,   органов   местного
   самоуправления  и  организаций  по  вопросам  гражданской  обороны,
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       2)  запрашивает и получает в установленном порядке  от  органов
   государственной    статистики,   органов   исполнительной    власти
   Краснодарского края, органов местного самоуправления и  организаций
   информацию  и  сведения, необходимые для выполнения возложенных  на
   него задач;
       3)  привлекает  на договорной основе экспертов  для  проведения
   исследований,  экспертиз  и  подготовки  заключений   по   вопросам
   гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций;
       4)  имеет  специальные транспортные средства,  оборудованные  в
   установленном порядке.
   
                  V. Руководство Главным управлением
                       ГОЧС Краснодарского края
   
       9.  Главное  управление  ГОЧС Краснодарского  края  возглавляет
   военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на  должность
   и  освобождаемый  от  должности  в установленном  законодательством
   Российской   федерации  порядке  по  согласованию   с   полномочным
   представителем Президента Российской Федерации в Южном  федеральном
   округе и главой администрации Краснодарского края.
       10. Начальник Главного управления ГОЧС Краснодарского края:
       1)  организует  работу Главного управления ГОЧС  Краснодарского
   края;
       2)  несет  персональную ответственность за выполнение  задач  и
   функций,  возложенных  на  Главное управление  ГОЧС  Краснодарского
   края;
       3)  распределяет обязанности между должностными лицами Главного
   управления ГОЧС Краснодарского края;
       4)  вносит в установленном порядке в МЧС России предложения  по
   совершенствованию  структуры  и  штата  Главного  управления   ГОЧС
   Краснодарского края;
       5)   вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  главы
   администрации  Краснодарского  края  проекты  нормативных  правовых
   актов  Краснодарского края и предложения по вопросам организации  и
   деятельности Главного управления ГОЧС Краснодарского края;
       6)  осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
       7)   осуществляет   в   установленном   порядке   представление
   военнослужащих к назначению на должности (перемещению  по  службе),
   присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
       8)  вносит  в  установленном порядке предложения о  награждении
   отличившихся    военнослужащих   и   работников    государственными
   наградами  Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС  России,  а
   также предложения по другим видам поощрения;
       9)  решает  в  пределах своей компетенции  вопросы  обеспечения
   правовой   и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
   членов   их   семей   и   работников   Главного   управления   ГОЧС
   Краснодарского края;
       10)   направляет  в  установленном  порядке  военнослужащих   и
   работников   Главного   управления  ГОЧС  Краснодарского   края   в
   служебные командировки;
       11)  по  результатам  проверок состояния  гражданской  обороны,
   выполнения  мероприятий по предупреждению чрезвычайных  ситуаций  и
   готовности   к   действиям  при  их  возникновении   направляет   в
   установленном   порядке   предложения  об   устранении   выявленных
   недостатков   руководителям   организаций,   независимо    от    их
   организационно-правовых форм и форм собственности;
       12)  несет  ответственность  в пределах  своей  компетенции  за
   организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну,  и
   создание    условий,   обеспечивающих   правильное    использование
   специальной связи.
       11.  Начальник Главного управления ГОЧС Краснодарского  края  в
   отношении  подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной
   властью  в  объеме и порядке, установленных общевоинскими  уставами
   Вооруженных Сил Российской Федерации.
       12.  Решения начальника Главного управления ГОЧС Краснодарского
   края оформляются, как правило, приказами.
       13.  Финансирование расходов на содержание Главного  управления
   ГОЧС  Краснодарского  края осуществляется за счет  средств  бюджета
   Краснодарского  края,  а военнослужащих войск гражданской  обороны,
   проходящих  военную службу в Главном управлении ГОЧС Краснодарского
   края,  и  работников, содержащихся за счет численности МЧС России,-
   за  счет  предусматриваемых на эти цели средств в смете  доходов  и
   расходов МЧС России.
   
                                         Начальник Главного управления
                                                      по делам ГО и ЧС
                                                   Краснодарского края
                                                           П.И.ЕФРЕМОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz