Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 24.10.2001 N 1173-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 октября 2001 г. N 1173-П
   
                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
                 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ
                   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
   
       Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Принять  в  первом чтении проект закона Краснодарского края
   "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "Об
   охране   земель   сельскохозяйственного   назначения",   внесенный
   комитетом  Законодательного  Собрания   Краснодарского   края   по
   агропромышленной   политике,  землепользованию  и  землеустройству
   (прилагается).
       2. Комитету  Законодательного  Собрания Краснодарского края по
   агропромышленной  политике,  землепользованию  и   землеустройству
   обобщить  предложения,  замечания  субъектов права законодательной
   инициативы,  с учетом поступивших  поправок  доработать  указанный
   законопроект   и   внести  его  на  рассмотрение  Законодательного
   Собрания Краснодарского края во втором чтении.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края   по
   агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.
   
                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   Краснодар
   24 октября 2001 года
   N 1173-П
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                       от 24 октября 2001 г. N 1173-П
   
                                                               Проект
   
                                 ЗАКОН
   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
             В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ
                   СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
   
       Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "Об охране земель
   сельскохозяйственного    назначения"    следующие    изменения   и
   дополнения:
       1. В статье 1:
       абзацы второй и третий исключить;
       абзацы четвертый   -   восемнадцатый   считать  соответственно
   абзацами вторым - шестнадцатым;
       абзац второй изложить в следующей редакции:
       "самовольное занятие  земельного   участка   -   использование
   земельного  участка физическим или юридическим лицом до оформления
   и  государственной  регистрации  прав  на  него  в   установленном
   порядке;";
       абзац четвертый изложить в следующей редакции:
       "нерациональное использование  сельскохозяйственных  угодий  -
   неиспользование земель сельскохозяйственного назначения в  течение
   одного  сельскохозяйственного  года,  несвоевременная  раскорчевка
   списанных многолетних насаждений и неиспользование земель под ними
   в   сельскохозяйственном   производстве  в  течение  одного  года,
   зарастание  сорняками  посевов  сельскохозяйственных   культур   и
   многолетних     насаждений,     самовольный     перевод     ценных
   сельскохозяйственных   угодий   в   менее   ценные.    Определение
   показателей    по    признакам    нерационального    использования
   сельскохозяйственных  угодий   при   наложении   штрафа   органами
   госземконтроля   производится   на   основании  Перечня  признаков
   нерационального   использования    земель    сельскохозяйственного
   назначения (приложение);";
       абзац шестой изложить в следующей редакции:
       "использование земельного  участка не по целевому назначению и
   с нарушением установленного режима землепользования -  фактическое
   использование земельного участка,  не соответствующее его целевому
   назначению,  а также  несоблюдение  установленных  ограничений  по
   использованию    земельного   участка,   установленных   земельным
   законодательством;";
       абзац восьмой дополнить словами ",  перемешивание плодородного
   слоя почвы с подстилающим минеральным грунтом при добыче  полезных
   ископаемых,  прокладке трубопроводов и производстве иных вскрышных
   работ";
       абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
       "искажение сведений  о  состоянии  и  использовании  земель  -
   предоставление    недостоверных    сведений    в    статистической
   документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий
   (включая сокрытие посевных площадей), об объемах выполненных работ
   по    мелиорации,    культуртехнике,    рекультивации    и    иным
   мероприятиям;";
       абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
       "уклонение от   исполнения   или   несвоевременное  исполнение
   предписаний,  выданных должностными лицами органов госземконтроля,
   по  вопросам  устранения  нарушений  земельного законодательства -
   непринятие мер по устранению нарушений земельного законодательства
   в  сроки,  указанные в предписаниях,  постановлениях,  требованиях
   органов госземконтроля;";
       абзац шестнадцатый  после  слова  "предоставленные"  дополнить
   словами "за чертой поселений".
       2. Абзац первый пункта 5 статьи 2 исключить.
       3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
       "Статья 6.  Основания  прекращения  прав граждан и юридических
   лиц на земельные участки
   
       1. Право  на земельный участок может быть прекращено в порядке
   и по основаниям,  предусмотренными законодательством:  при изъятии
   (выкупе)   всего   земельного   участка   либо   его   части   для
   государственных и муниципальных нужд,  изъятии земельного  участка
   ввиду его ненадлежащего использования,  реквизиции, конфискации, а
   также  при  добровольном  отказе  граждан  и  юридических  лиц  от
   земельного участка.
       2. Изъятие  земельного   участка   для   государственных   или
   муниципальных  нужд  у  собственника производится путем выкупа.  В
   выкупную  цену  за  изымаемый  земельный  участок  включаются  его
   рыночная  стоимость  и  стоимость  находящегося на нем недвижимого
   имущества,  а также все  убытки,  связанные  с  прекращением  прав
   собственника на этот земельный участок, включая упущенную выгоду.
       По соглашению с  собственником  ему  может  быть  предоставлен
   взамен  изымаемого  для  государственных  или  муниципальных  нужд
   другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
       При изъятии  земельного участка,  закрепленного на ином вещном
   праве,   землевладельцу,    землепользователю    или    арендатору
   возмещаются  убытки,  причиненные его изъятием,  включая упущенную
   выгоду.
       Изъятие (выкуп)  земельного  участка  для  государственных или
   муниципальных нужд допускается  только  с  согласия  собственника,
   землевладельца  и  землепользователя.  Изъятие для указанных целей
   земельного  участка,  находящегося  в   долевой   или   совместной
   собственности,    производится    с   согласия   участников   этой
   собственности, выраженного в решении их общего собрания.
       Решение об    изъятии    (выкупе)   земельного   участка   для
   государственных или  муниципальных  нужд  принимается  федеральным
   органом  исполнительной  власти  или администрацией Краснодарского
   края в соответствии с их компетенцией.
       Споры, связанные  с  изъятием (выкупом) земельных участков для
   государственных  и  муниципальных  нужд,  разрешаются  в  судебном
   порядке.
       3. Земельные        участки,        предназначенные        для
   сельскохозяйственного  производства,  ведения  личного  подсобного
   хозяйства, садоводства и огородничества, а также для жилищного или
   иного      строительства,      предоставленные      из      земель
   сельскохозяйственного назначения, но не используемые по назначению
   в  течение трех лет,  подлежат изъятию.  Изъятию также подлежат те
   земельные участки,  использование которых осуществляется с  грубым
   нарушением правил рационального использования земли, установленных
   земельным законодательством,  и не в  соответствии  с  их  целевым
   назначением  или  если  их  использование приводит к существенному
   снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному
   ухудшению экологической обстановки.
       Решение об изъятии неиспользуемых или ненадлежаще используемых
   земельных  участков принимается администрацией Краснодарского края
   или органами местного  самоуправления,  предоставившими  земельные
   участки.  Копия решения о прекращении прав на земельный участок по
   указанным      основаниям       направляется       землевладельцу,
   землепользователю,  арендатору,  а также в органы,  осуществляющие
   государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и  сделок
   с  ним в Краснодарском крае и кадастровый учет земельных участков,
   не позднее семи дней с момента его принятия.
       У собственников  неиспользуемые  или  ненадлежаще используемые
   земельные участки  могут  быть  безвозмездно  изъяты  при  условии
   обязательного  заблаговременного  предупреждения  их  о допущенных
   нарушениях   земельного   законодательства   и   если   в    срок,
   установленный   органами   госземконтроля,   нарушения   не  будут
   устранены.
       До определения  порядка  изъятия  неиспользуемых и ненадлежаще
   используемых  земельных  участков  федеральным   законодательством
   заблаговременное  предупреждение на территории Краснодарского края
   собственника земельного участка о допущенных нарушениях земельного
   законодательства   производится   органами   госземконтроля  путем
   составления ими протокола  об  указанных  нарушениях  и  вынесения
   постановления   о   привлечении   нарушителя   к  административной
   ответственности.
       Решение о  прекращении  прав на земельный участок направляется
   собственнику земельного участка не позднее семи дней с момента его
   принятия,  а в органы,  осуществляющие государственную регистрацию
   прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Краснодарском крае и
   кадастровый учет земельных участков,  после того,  как собственник
   земельного участка письменно уведомит орган,  принявший решение об
   изъятии земельного участка,  о своем согласии с данным решением. В
   случае согласия собственника земельного участка с решением  о  его
   изъятии   решение  подлежит  исполнению,  а  прекращение  прав  на
   земельный участок - государственной регистрации.
       Если собственник  земельного участка не согласен с решением об
   изъятии у  него  участка,  орган,  принявший  решение  об  изъятии
   участка,  обращается  в  суд  с  требованием  о  прекращении  прав
   собственника на этот участок.
       Земельные участки,     изъятые    ввиду    их    ненадлежащего
   использования, зачисляются в фонд перераспределения земель.
       4. Реквизиция   земельных   участков  производится  специально
   уполномоченными на  то  органами  в  случаях  стихийных  бедствий,
   аварий,  эпидемий,  эпизоотии и при иных обстоятельствах,  носящих
   чрезвычайный характер.  Лицо,  у которого  реквизирован  земельный
   участок (часть участка), при прекращении действия обстоятельств, в
   связи с которыми произведена реквизиция, вправе требовать возврата
   ему земельного участка. В случае невозможности возврата земельного
   участка собственнику ему возмещается стоимость земельного  участка
   и причиненные убытки,  включая упущенную выгоду, а также стоимость
   недвижимого имущества, находящегося на земельном участке.
       При объявлении  карантина и запрета хозяйственной деятельности
   на определенный период земельные участки могут не реквизироваться,
   а   их   собственникам,  землевладельцам,  землепользователям  или
   арендаторам возмещаются причиненные в связи с этим убытки.  Размер
   убытков, подлежащих возмещению, может быть оспорен в суде.
       5. В  случаях,  предусмотренных  уголовным   законодательством
   Российской  Федерации,  земельный участок или его часть могут быть
   безвозмездно изъяты (конфискованы) у собственника, землевладельца,
   землепользователя  или арендатора по приговору суда в виде санкции
   за совершенные преступления.
       6. Собственник      земельного     участка,     землевладелец,
   землепользователь или арендатор могут  добровольно  отказаться  от
   прав  на  земельный  участок,  подав  соответствующее  заявление в
   орган,  предоставивший этот земельный участок.  Отказ от  прав  на
   земельный  участок не влечет прекращения обязанностей собственника
   земельного   участка,   землевладельца,   землепользователя    или
   арендатора по его надлежащему содержанию до получения прав на этот
   участок другим лицом.
       Переезд собственника   земельного   участка,   землевладельца,
   землепользователя  или  арендатора  на  новое   постоянное   место
   жительства,  влекущий  за собой неиспользование земельного участка
   в течение одного года,  свидетельствует об  отказе  от  земельного
   участка,  даже если соответствующее заявление не было направлено в
   орган, предоставивший земельный участок.
       Решение о  прекращении  прав  на  земельный  участок в связи с
   добровольным   отказом   принимается   соответствующим    органом,
   предоставившим   земельный   участок.  Изъятые  земельные  участки
   зачисляются в фонд перераспределения земель.".
       4. Статьи 7 - 11 исключить.
       5. Статьи 12 - 15 считать соответственно статьями 7 - 10.
       6. Статью 7 изложить в следующей редакции:
       "Статья 7.    Ответственность    за    нарушения    земельного
   законодательства  при  использовании  земель сельскохозяйственного
   назначения
   
       1. Юридические  лица,  должностные  лица,  а  также  граждане,
   допустившие    нарушения    земельного    законодательства     при
   использовании     земель     сельскохозяйственного     назначения,
   привлекаются к административной  ответственности  в  виде  штрафа,
   налагаемого   в  порядке  и  размерах,  установленных  федеральным
   законодательством.
       Ввиду отсутствия    в    федеральном    законодательстве    об
   административной ответственности  штрафных  санкций  за  нарушения
   земельного    законодательства,   связанные   с   неиспользованием
   земельных  участков  в  соответствии  с  их  целевым  назначением,
   временно установить наложение штрафа за данный вид нарушения:
       на граждан  и  должностных  лиц  -  в  размере  от  15  до  50
   минимальных размеров оплаты труда;
       на юридических лиц -  в  размере  от  50  до  100  минимальных
   размеров оплаты труда.
       Средства от штрафов за нарушения  земельного  законодательства
   при    использовании   земель   сельскохозяйственного   назначения
   направляются целевым назначением для финансирования мероприятий по
   охране сельскохозяйственных земель, их мониторингу, восстановлению
   и повышению плодородия почв,  проведения землеустроительных работ,
   материально  -  технического  обеспечения органов,  осуществляющих
   государственный контроль    за    использованием     и     охраной
   сельскохозяйственных  земель,  а также для материального поощрения
   общественных инспекторов по использованию и охране земель.
       2. Если  нарушитель  земельного  законодательства  не устранит
   нарушения в указанный в постановлении о наложении штрафа срок,  он
   повторно  подвергается  штрафу за невыполнение предписания органа,
   вынесшего  данное  постановление.  В  случае   неуплаты   повторно
   наложенного   штрафа   в   указанный  срок  органы  госземконтроля
   направляют  свое  заключение  о  необходимости  прекращения   прав
   собственника  на  земельный  участок  в  связи  с его ненадлежащим
   использованием в  администрацию  Краснодарского  края  или  органы
   местного самоуправления, предоставившие земельный участок.".
       7. Приложение 1 считать приложением и в нем таблицу  пункта  1
   изложить в следующей редакции:
   
   --------------------------T---------------------------------------
   |        Культура         |         Урожайность (ц/га)           |
   |                         +------------T------------T------------+
   |                         |Обыкновенные|Выщелочные  |Слитые и    |
   |                         |черноземы   |черноземы   |другие почвы|
   |                         |(северная   |(центральная|(южно -     |
   |                         |зона)       |зона)       |предгорная, |
   |                         |            |            |западная    |
   |                         |            |            |зоны)       |
   +-------------------------+------------+------------+------------+
   |Озимая пшеница           |   31,0     |   34,0     |    28,0    |
   |Кукуруза на зерно        |   28,0     |   32,0     |    32,0    |
   |Кукуруза на силос        |  178,0     |  178,0     |   178,0    |
   |Подсолнечник             |   15,0     |   15,0     |    15,0    |
   |Сахарная свекла          |  180,0     |  180,0     |   180,0    |
   L-------------------------+------------+------------+-------------
   
       8. Приложение 2 исключить.
   
       Статья 2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со   дня   его
   официального опубликования.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz