Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 18.10.2001 N 16 П.12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА НА 2001 2005 ГОДЫ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
                      XVI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 18 октября 2001 г. N 16 п.12
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                 РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
                          НА 2001 - 2005 ГОДЫ
   
               (в ред. Решения городской Думы Краснодара
                        от 20.02.2003 N 32 п.4)
   
       В целях   дальнейшего   развития  системы  образования  города
   Краснодара  и  в  соответствии   с   федеральными   законами   "Об
   образовании"  от  13.01.96  N  12-ФЗ,  "Об утверждении Федеральной
   программы развития образования" от 10.04.2000  N  51-ФЗ  городская
   Дума Краснодара решила:
       1. Утвердить комплексную программу развития образования города
   Краснодара на 2001 - 2005 годы (прилагается).
       2. Определить  представителем  заказчика комплексной программы
   развития  образования  города  Краснодара  на  2001  -  2005  годы
   управление  общего  и  профессионального образования администрации
   города Краснодара.
       3. Рекомендовать главам администраций административных округов
   города  Краснодара  разработать  и  утвердить  программы  развития
   образования административных округов на 2001 - 2005 годы.
       4. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
   комитет городской Думы Краснодара по охране здоровья и образованию
   (Масушко).
   
                                                  Глава администрации
                                                    города Краснодара
                                                             Н.В.ПРИЗ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            городской Думы Краснодара
                                      от 18 октября 2001 г. N 16 п.12
   
                         КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                 РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
                          НА 2001 - 2005 ГОДЫ
   
                           Паспорт программы
   
       Наименование Программы:
       Комплексная программа развития образования  города  Краснодара
   на 2001 - 2005 г.г.
       Назначение Программы:
       Комплексная программа развития образования (далее - Программа)
   является организационной  основой  городской  политики  в  области
   образования.
       Программа разработана в соответствии  с  постановлением  главы
   администрации Краснодарского края от 06.09.2001 N 867 "О программе
   развития образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы", на
   основании  положений  федерального и краевого законодательства и с
   учетом  социально  -  экономических,  национально  -   культурных,
   экологических,   демографических   и  других  особенностей  города
   Краснодара.
       Исполнители: городская  Дума Краснодара,  администрация города
   Краснодара,  управление  общего  и  профессионального  образования
   администрации   города,   администрации  административных  округов
   города, отделы образований административных округов, муниципальные
   образовательные  учреждения  города,  центр  развития  образования
   города,  методические службы города и административных  округов  и
   подведомственные организации городской системы образования.
       Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 г.г.
   
                      I. Цели и функции программы
   
       1. Главная  цель  Программы  -  развитие  системы  образования
   города   Краснодара   в   интересах   личности  путем  обеспечения
   доступного  качественного  образования  обучающихся  с  учетом  их
   индивидуальных  способностей,  достойных  условий  работы  и жизни
   работникам образования,  возможности их профессионального роста  и
   творчества.
       В соответствии с ней администрация города  в  лице  управления
   общего  и  профессионального образования,  других заинтересованных
   ведомств во взаимодействии с органами  городского  самоуправления,
   общественностью, образовательными учреждениями обеспечивает:
       реализацию на территории города федеральной и краевой программ
   развития   образования,   концепции    модернизации    российского
   образования на период до 2005 года в рамках компетенции города;
   (абзац в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.02.2003 N 32
   п.4)
       реализацию прав   жителей   города  в  области  образования  и
   удовлетворение    в    пределах    имеющихся    возможностей    их
   образовательных потребностей;
       создание условий   для   формирования   гражданина,   которому
   свойственны  целостные  представления  о  закономерностях развития
   природы  и  общества,  соответствующие  профессиональные   знания;
       умение самостоятельно организовывать процесс познания;
       добросовестное отношение к труду;
       патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества;
       политическая и экологическая культура,  стремление к здоровому
   образу жизни;
       механизмы преемственности всех уровней образования;
       единство образовательного пространства города;
       объединение жителей   города   вокруг  проблем  образования  и
   воспитания;
       поддержку вхождения  новых поколений в открытое информационное
   сообщество  путем   усиления   роли   коммуникативных   предметов:
   информатики, иностранного языка и других;
       противодействие негативным социальным  процессам,  таким,  как
   распространение наркомании, рост преступности в молодежной среде.
       Программу дополняет пакет  действующих  целевых  муниципальных
   программ:
       "Физическое воспитание и здоровье детей и подростков";
       "Развитие творческих     и    интеллектуальных    способностей
   учащихся";
       "Социальная защита педагога";
       "Интернет - школа";
       "Муниципальный учебник";
       "Российский образовательный стандарт".
       "Программа по  обновлению  технологического   оборудования   и
   инвентаря   пищеблоков  муниципальных  дошкольных  образовательных
   учреждений города Краснодара в 2003 - 2006 годах";
   (абзац введен Решением  городской  Думы  Краснодара от  20.02.2003
   N 32 п.4)
       "Программа по    укреплению    и    обновлению    торгово    -
   технологического оборудования,  мебели и инвентаря в 2002  -  2005
   годах в общеобразовательных учреждениях города Краснодара".
   (абзац введен Решением  городской  Думы  Краснодара от  20.02.2003
   N 32 п.4)
       2. Основные функции Программы:
       определение и обоснование  стратегии  развития  образования  в
   городе;
       реализация стратегии развития образования в тактике конкретных
   управленческих решений.
       Программа является стратегическим  планово  -  координационным
   документом.  В  ней  намечены  комплексные мероприятия с указанием
   сроков реализации  и  исполнителей.  На  основе  программы  должны
   разрабатываться:
       ежегодный перечень первоочередных мер,  вытекающих из  системы
   мероприятий  Программы  с  определением разграничения деятельности
   исполнителей,  источников и объемов  финансирования,  утверждаемый
   администрацией   города   по   предложению   управления  общего  и
   профессионального образования администрации города,  согласованный
   с  комитетом  городской  Думы  Краснодара  по  охране  здоровья  и
   образованию.  В  нем  разрабатывается   обоснование   необходимого
   ресурсного  обеспечения.  Каждое комплексное мероприятие Программы
   ежегодно  просчитывается   с   позиций   необходимого   кадрового,
   научного,  нормативно - правового,  информационного, материально -
   технического обеспечения, финансовых затрат и возможностей бюджета
   города,  а  также  с  учетом  мероприятий,  реализуемых  в  рамках
   Федеральной и краевой программ развития образования;
       планы работы управления общего и профессионального образования
   администрации города;
       планы работы  структурных  подразделений  администрации города
   Краснодара в части вопросов, связанных с развитием образования;
       муниципальные целевые программы развития образования;
       программы развития образовательных учреждений.
       3. Финансирование Программы и механизм ее реализации.
       Финансирование Программы   будет   осуществляться   за    счет
   постепенного  увеличения  ассигнований  из бюджета города с учетом
   инфляционных   процессов,   наличия    финансовых    средств    на
   функционирование системы образования,  осуществление установленных
   Программой мероприятий и проектов  с  привлечением  дополнительных
   источников финансирования.
   
                          II. Задачи программы
                 по основным направлениям ее реализации
   
       1. В сохранении здоровья учащихся:
       определение охраны   здоровья   детей   одним из  приоритетных
   направлений деятельности системы образования;
       организация конструктивного      взаимодействия     учреждений
   образования  с  учреждениями   здравоохранения   и   санитарно   -
   эпидемиологического надзора;
       безусловное выполнение требований государственного санитарно -
   эпидемиологического надзора в учреждениях образования;
       обеспечение в  учреждениях  образования  щадящего  режима  для
   часто болеющих детей;
       сохранение и   развитие   сети   учреждений    дополнительного
   образования,  реализующих  образовательные  программы  физического
   развития личности;
       обеспечение психологической  и педагогической поддержки детей,
   прибывших из зон военных действий и национальных конфликтов.
       2. В области дошкольного образования:
       обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных
   образовательных учреждениях для всех слоев населения;
       дифференциация сети дошкольных  образовательных  учреждений  в
   соответствии с реальными потребностями населения города;
       поддержка и    развитие    сети    коррекционных    дошкольных
   образовательных учреждений в каждом микрорайоне города;
       повышение качества   и    усиление    личностной    ориентации
   дошкольного образования;
       развитие здоровьесберегающего  компонента  в   образовательном
   процессе дошкольных образовательных учреждений;
       создание условий для наиболее полного развития способностей  и
   интересов   детей,  в  том  числе  с  ограниченными  возможностями
   здоровья,  на  основе  индивидуального  подхода;
       ориентация на    обеспечение    уровня    школьной   зрелости,
   соответствующей потенциалу дошкольника;
       содействие семье  в  обучении  и  воспитании детей дошкольного
   возраста,  не посещающих  дошкольные  образовательные  учреждения,
   расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не
   посещающим дошкольные образовательные учреждения;
       организация более   эффективных  форм  повышения  квалификации
   педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных
   учреждений   для   работы   в  условиях  вариативного  дошкольного
   образования.
       3. В области общего образования:
       обеспечение приоритетности  образования  в   жизнедеятельности
   города,  гарантии  прав  жителей  Краснодара  на  равный  доступ к
   высококачественному образованию всех уровней;
       приведение качества   общего   образования  в  соответствие  с
   потребностями личности, общества и рынка труда;
       обязательное обеспечение  в  школах  города  содержания общего
   образования  в  соответствии   с   требованиями   государственного
   образовательного стандарта;
       удовлетворение образовательных потребностей учащихся  за  счет
   вариативной части учебного плана;
       создание городской   системы   мониторинга   качества   общего
   образования;
       освоение педагогическими коллективами школ города и  внедрение
   в практику обучения современных образовательных технологий;
       информатизация и компьютеризация общего образования,  обучение
   новейшим   средствам   телекоммуникаций,  развитие  дистанционного
   обучения;
       расширение взаимодействия      систем     муниципального     и
   негосударственного  образования  с  целью  отработки   эффективных
   образовательных технологий.
       3.1. В дополнительном образовании детей:
       формирование и  удовлетворение  заказов  детей  и родителей на
   дополнительные образовательные программы и услуги;
       вхождение дополнительного    образования    детей    в   общее
   образовательное   пространство   города   с   целью    обеспечения
   непрерывного образования детей;
       создание инновационных     дополнительных      образовательных
   программ, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки,
   техники,  технологии и удовлетворяющих  разнообразные  потребности
   детей;
       создание условий    для     удовлетворения     образовательных
   потребностей    одаренных    детей   и   детей   с   ограниченными
   возможностями;
       развитие сети учреждений дополнительного образования.
       3.2. В специальном (коррекционном) образовании:
       развитие и  совершенствование  сети образовательных учреждений
   для оказания психолого -  педагогической  и  медико  -  социальной
   помощи   детям,   образовательных   технологий   и   программно  -
   методического обеспечения;
       обеспечение условий  для  подготовки  к  жизни  в  обществе  и
   профессиональному  самоопределению  подростков  с  нарушениями   в
   развитии;
       создание условий  для  пребывания  детей  с   отклонениями   в
   развитии  в общеобразовательных школах,  формирование толерантного
   отношения к ним.
       3.3. В организации воспитательной работы с учащимися:
       совершенствование воспитывающей     среды      образовательных
   учреждений;
       взаимодействие институтов воспитания,  позволяющих  на  основе
   комплексного  изучения  воспитанника  оказать  ему различного рода
   помощь, способствующую становлению личности;
       создание поля    самореализации    личности,   обеспечивающего
   активизацию процессов самовоспитания и реализацию молодыми  людьми
   своих потенциальных возможностей;
       педагогизация социального      окружения      образовательного
   учреждения в целях эффективной организации воспитательной работы;
       организационное и   методическое   обеспечение    деятельности
   общественных детских и молодежных объединений и организаций.
       3.4. В организации работы с детьми - сиротами:
       профилактика социального сиротства;
       координация всех   заинтересованных   ведомств   (образование,
   здравоохранение,    социальное   обеспечение   населения,   служба
   занятости населения,  правоохранительные органы, комиссии по делам
   несовершеннолетних) с целью раннего выявления детей, нуждающихся в
   помощи государства,  оказания помощи неблагополучным и  проблемным
   семьям;
       развитие семейных форм устройства детей - сирот  (усыновление,
   опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья);
       обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских
   домов (совместно с органами социальной защиты населения);
       создание волонтерских отрядов из числа  студенческой  молодежи
   для работы в детских домах и школах - интернатах.
       3.5. В психологическом обеспечении образования:
       дальнейшее формирование   и   развитие   службы   практической
   психологии в системе  образования  города  как  одного  из  важных
   факторов обеспечения нового качества образования;
       формирование единого коррекционно - развивающего пространства,
   усиление  интегративности  в  деятельности  специалистов в области
   психологии, медицины, педагогики;
       повышение уровня    психологического    благополучия    детей,
   педагогов и других участников образовательного процесса,  школьной
   адаптации.
       4. В области кадрового обеспечения системы образования:
       повышение реальных  доходов  работников  образования  за  счет
   муниципальных надбавок, доплат, установления льгот и т.д.;
       снижение социальной   напряженности   в  связи  с  сокращением
   контингента учащихся и высвобождением части учителей;
       создание условий  по  повышению  социального  статуса учителя,
   привлечение в сферу педагогической деятельности молодежи;
       привлечение в  систему  образования  талантливых специалистов,
   существенное  улучшение   отбора   студентов   на   педагогические
   специальности  средних и высших профессиональных учебных заведений
   на основе повышения престижа и социального статуса педагогического
   работника в городе;
       создание механизма     прогнозирования      потребности      в
   педагогических  кадрах  и  других  работниках  для образовательных
   учреждений города всех типов и видов.
       5. В   области   финансового   и  материально  -  технического
   обеспечения системы образования:
       повышение совокупных   расходов   на   образование   за   счет
   увеличения бюджетных расходов,  привлечения  средств  населения  и
   спонсоров;
       постепенное обновление   учебно   -   материальной   базы    и
   оборудования образовательных учреждений;
       разработка городских  нормативов   бюджетного   финансирования
   образования;
       расширение права образовательных  учреждений  по  распоряжению
   финансовыми ресурсами (при участии попечительских советов);
       создание благоприятных  условий  для   привлечения   в   сферу
   образования дополнительных внебюджетных ресурсов;
       упорядочение и расширение практики  оказания  образовательными
   учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.
       6. В области управления системой образования:
       организация контроля   за   реализацией  конституционных  прав
   жителей города на образование;
       формирование городской   системы  информационного  обеспечения
   сферы образования,  мониторинг  ее  функционирования  и  развития,
   переход  на  новые  компьютерные  технологии  сбора,  обработки  и
   передачи управленческой информации;
       анализ, поддержка  и  активное  распространение  инновационной
   образовательной     практики,     организация     и     содействие
   экспериментальной работе, направленной на развитие образования;
       закрепление и    совершенствование     на     всех     уровнях
   демократических  основ  управления системой образования,  усиление
   роли общественных органов управления;
       совершенствование практики подбора,  подготовки,  аттестации и
   назначения руководителей муниципальных образовательных учреждений;
       создание условий  дальнейшего  развития автономии и расширения
   финансово  -   хозяйственной   самостоятельности   образовательных
   учреждений  на  основе  придания  им  статуса  юридического  лица,
   повышения  роли  их  общественных   органов,   укрепления   гибких
   механизмов   внешнего   контроля   (лицензирования,  аттестации  и
   государственной аккредитации).
   
                 III. Финансовое обеспечение программы
   
       Финансовые расходы,   необходимые   для    развития    системы
   образования города и реализации Программы,  рассчитываются, исходя
   из сложившихся норм финансирования системы образования  и  мер  по
   обеспечению  государственных  гарантий  педагогическим  работникам
   системы образования и обучающимся.
       Выделяемое финансирование   не   позволяет   в  полном  объеме
   выполнить  требования  нормативно  -  правовой  базы   в   области
   образования    по    обеспечению   образовательного   процесса   и
   предоставлению  государственных  гарантий  работающим  в   системе
   образования     и     обучающимся.    Предполагается    обеспечить
   финансирование действующих и разрабатываемых муниципальных целевых
   программ,  постоянное увеличение ассигнований из бюджета города на
   функционирование системы образования и осуществление установленных
   Программой мероприятий.
       Объем инвестиций и другие расходы на  осуществление  Программы
   вносятся   на   рассмотрение   городской   Думы   Краснодара   при
   формировании бюджета города на следующий  год,  рассматриваются  и
   утверждаются  с учетом инфляционных процессов и наличия финансовых
   средств в расходной части бюджета.
   
                IV. Мероприятия по реализации программы
   
   ---T--------------------------------T------T-------------T--------
   |N |           Мероприятия          |Сроки |Ответственные|Источ- |
   |пп|                                |      |             |ники   |
   |  |                                |      |             |финан- |
   |  |                                |      |             |сирова-|
   |  |                                |      |             |ния    |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |1 |               2                |  3   |      4      |   5   |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |  |    Реализуемые совместно с     |      |             |       |
   |  |   департаментом образования    |      |             |       |
   |  |  и науки Краснодарского края   |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |1.|Создать общегородской  центр   и|2001 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |базу данных по уровням,  типам и|2005  |общего и про-|края  и|
   |  |видам  образования  и  образова-|      |фессионально-|города |
   |  |тельных  учреждений  по основным|      |го  образова-|       |
   |  |функциям деятельности,  баз зна-|      |ния, окружные|       |
   |  |ний по отраслям наук и предметам|      |отделы  обра-|       |
   |  |в рамках  единой  общероссийской|      |зования      |       |
   |  |системы                         |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Реализовать федеральные меры  по|2001 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |удовлетворению   образовательных|2005  |общего и про-|края  и|
   |  |потребностей народов и  этничес-|      |фессионально-|города |
   |  |ких групп  в городе через откры-|      |го  образова-|       |
   |  |тие классов,  групп с  изучением|      |ния, окружные|       |
   |  |родного языка, кружков по изуче-|      |отделы  обра-|       |
   |  |нию фольклора,  обычаев и тради-|      |зования      |       |
   |  |ций                             |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Принять участие   в   реализации|2001 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |краевых целевых программ:       |2005  |общего и про-|края  и|
   |  |  "Сельская школа Кубани"       |      |фессионально-|города |
   |  |  "Развитие воспитания в системе|      |го  образова-|       |
   |  |образования Краснодарского края"|      |ния, окружные|       |
   |  |  "Одаренные дети"              |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Обеспечить выполнение  постанов-|2001 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |ления главы  администрации Крас-|2005  |общего и про-|края  и|
   |  |нодарского края  от  31.12.98  N|      |фессионально-|города |
   |  |755 "О   состоянии  и  мерах  по|      |го  образова-|       |
   |  |борьбе с детской безнадзорностью|      |ния, окружные|       |
   |  |в Краснодарском крае"           |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Принять участие в апробации про-|2002  |Управление   |Бюджеты|
   |  |граммы Министерства  образования|      |общего и про-|края  и|
   |  |России "Разговор  о   правильном|      |фессионально-|города |
   |  |питании"                        |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, дошколь-|       |
   |  |                                |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |  |     В области дошкольного      |      |             |       |
   |  |          образования           |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |1.|Ввести категорийность дошкольных|2003  |Управление   |Бюджет |
   |  |образовательных учреждений через|      |общего и про-|города |
   |  |механизм их аттестации  и  госу-|      |фессионально-|       |
   |  |дарственной аккредитации        |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния          |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Подготовить материалы по  введе-|2003  |Управление   |Бюджет |
   |  |нию дифференцированного финанси-|      |общего и про-|города |
   |  |рования дошкольных образователь-|      |фессионально-|       |
   |  |ных учреждений  в зависимости от|      |го  образова-|       |
   |  |вида и типа                     |      |ния          |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Разработать механизм  функциони-|2001  |Управление   |Бюджет |
   |  |рования новых  форм  дошкольного|      |общего и про-|города |
   |  |образования, создание    моделей|      |фессионально-|       |
   |  |функционирования дошкольных  об-|      |го  образова-|       |
   |  |разовательных учреждений (групп)|      |ния, окружные|       |
   |  |в зависимости  от времени пребы-|      |отделы  обра-|       |
   |  |вания и  набора  предоставляемых|      |зования, дош-|       |
   |  |ребенку услуг:                  |      |кольный мето-|       |
   |  |  кратковременного пребывания, в|      |дический     |       |
   |  |том числе детей - инвалидов;    |      |центр        |       |
   |  |  патронажные;                  |      |             |       |
   |  |  гибкого режима  посещения дош-|      |             |       |
   |  |кольных образовательных учрежде-|      |             |       |
   |  |ний;                            |      |             |       |
   |  |  развития и подготовки к школь-|      |             |       |
   |  |ному обучению детей, не посещаю-|      |             |       |
   |  |щих дошкольные   образовательные|      |             |       |
   |  |учреждения                      |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Разработать положение  о  диффе-|2002  |Управление   |   -   |
   |  |ренцированной родительской плате|      |общего и про-|       |
   |  |за содержание детей в дошкольных|      |фессионально-|       |
   |  |образовательных учреждениях    в|      |го  образова-|       |
   |  |зависимости от   набора   услуг,|      |ния, окружные|       |
   |  |длительности пребывания   детей,|      |отделы  обра-|       |
   |  |вида и типа дошкольного  образо-|      |зования      |       |
   |  |вательного учреждения           |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Расширить сеть   групп   раннего|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |возраста для детей от одного го-|2005  |общего и про-|города |
   |  |да до трех лет                  |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |6.|Продолжить развитие   адаптивной|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |коррекционной сети    дошкольных|2005  |общего и про-|города,|
   |  |образовательных учреждений,  от-|      |фессионально-|допол- |
   |  |крыть в каждом округе группы:   |      |го  образова-|нитель-|
   |  |  диагностические;              |      |ния          |ные    |
   |  |  оздоровления для  часто и дли-|      |             |средс- |
   |  |тельно болеющих детей;          |      |             |тва    |
   |  |  с детским церебральным парали-|      |             |       |
   |  |чом                             |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |7.|Разработать модель  функциониро-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |вания центров  содействия укреп-|2002  |общего и про-|города,|
   |  |лению здоровья    воспитанников,|      |фессионально-|допол- |
   |  |организованных на  базе дошколь-|      |го  образова-|нитель-|
   |  |ных образовательных учреждений  |      |ния, дошколь-|ные    |
   |  |                                |      |ный   методи-|средс- |
   |  |                                |      |ческий центр |тва    |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |8.|Реализовать подпрограмму для де-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |тей дошкольного  возраста  "Здо-|2005  |общего и про-|города |
   |  |ровье детей -  забота  общая"  в|      |фессионально-|       |
   |  |рамках муниципальной     целевой|      |го  образова-|       |
   |  |программы "Физическое воспитание|      |ния, дошколь-|       |
   |  |и здоровье детей и подростков"  |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |9.|Внедрить программу  круглогодич-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |ного оздоровления  детей во всех|2005  |общего и про-|города |
   |  |дошкольных образовательных   уч-|      |фессионально-|       |
   |  |реждениях                       |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, дошколь-|       |
   |  |                                |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |10|Разработать концепцию  коррекци-|2002  |Управление   |   -   |
   |  |онно -  развивающего  обучения в|      |общего и про-|       |
   |  |городе                          |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, дошколь-|       |
   |  |                                |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр,|       |
   |  |                                |      |центр  "Детс-|       |
   |  |                                |      |тво"         |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |11|Продолжить экспериментальную   и|2001 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |инновационную деятельность  дош-|2005  |общего и про-|края  и|
   |  |кольных образовательных учрежде-|      |фессионально-|города |
   |  |ний по заявленным и новым проек-|      |го  образова-|       |
   |  |там (федеральные, краевые экспе-|      |ния, дошколь-|       |
   |  |риментальные площадки)          |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |12|Подготовить методические   реко-|2001  |Управление   |Бюджет |
   |  |мендации по программно - методи-|      |общего и про-|города |
   |  |ческому обеспечению деятельности|      |фессионально-|       |
   |  |вариантных форм  дошкольного об-|      |го  образова-|       |
   |  |разования                       |      |ния, дошколь-|       |
   |  |                                |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |13|Разработать и организовать рабо-|2003 -|Управление   |Бюджет |
   |  |ту по реализации программы:     |2004  |общего и про-|города |
   |  |  духовно - нравственного разви-|      |фессионально-|       |
   |  |тия детей;                      |      |го  образова-|       |
   |  |  развития социальной компетент-|      |ния, дошколь-|       |
   |  |ности детей                     |      |ный   методи-|       |
   |  |                                |      |ческий центр |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |14|Организовать помощь семьям служ-|2003 -|Управление   |Бюджет |
   |  |бы раннего и домашнего сопровож-|2005  |общего и про-|города |
   |  |дения детей по проблемам их раз-|      |фессионально-|       |
   |  |вития и воспитания              |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |                  В области общего образования                  |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |  |     Содержание образования.    |      |             |       |
   |  |      Управление развитием      |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |1.|Обеспечить функционирование еди-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |ной городской  системы инспекти-|2005  |общего и про-|города |
   |  |рования за исполнением федераль-|      |фессионально-|       |
   |  |ного законодательства  в области|      |го  образова-|       |
   |  |образования, государственных об-|      |ния, окружные|       |
   |  |разовательных стандартов,   бюд-|      |отделы  обра-|       |
   |  |жетной и финансовой дисциплины в|      |зования      |       |
   |  |системе образования  всей терри-|      |             |       |
   |  |тории города. Освоить гибкие мо-|      |             |       |
   |  |тивационные технологии  управле-|      |             |       |
   |  |ния и инспектирования           |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Создать условия для  работы  об-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |разовательных учреждений в  сис-|2005  |общего и про-|города |
   |  |теме федеральных, краевых и  му-|      |фессионально-|       |
   |  |ниципальных    экспериментальных|      |го  образова-|       |
   |  |площадок                        |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования,     |       |
   |  |                                |      |центр  разви-|       |
   |  |                                |      |тия образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |информационно|       |
   |  |                                |      |-  методичес-|       |
   |  |                                |      |кие кабинеты |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Закрепить за    образовательными|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |учреждениями и     организациями|2003  |общего и про-|города |
   |  |системы образования    земельные|      |фессионально-|       |
   |  |участки и  другие  объекты права|      |го  образова-|       |
   |  |собственности в оперативное  уп-|      |ния, окружные|       |
   |  |равление на условиях бесплатного|      |отделы  обра-|       |
   |  |(бессрочного для земли)  пользо-|      |зования      |       |
   |  |вания                           |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Разработать и осуществить реали-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |зацию  мер,  направленных на об-|2005  |общего и про-|города |
   |  |новление содержания  образования|      |фессионально-|       |
   |  |в  части  увеличения его гумани-|      |го  образова-|       |
   |  |тарного компонента,  преодоления|      |ния, окружные|       |
   |  |академической     направленности|      |отделы  обра-|       |
   |  |преподавания гуманитарных школь-|      |зования,     |       |
   |  |ных предметов. Принять участие в|      |центр  разви-|       |
   |  |проведении всероссийского экспе-|      |тия образова-|       |
   |  |римента по единому государствен-|      |ния, окружные|       |
   |  |ному экзамену в 2003 и 2004  го-|      |информационно|       |
   |  |дах.  Создать условия для введе-|      |-  методичес-|       |
   |  |ния профильного обучения в стар-|      |кие кабинеты |       |
   |  |шей  ступени общеобразовательной|      |             |       |
   |  |школы.  Приступить  к  внедрению|      |             |       |
   |  |государственного стандарта обще-|      |             |       |
   |  |го среднего образования         |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Разработать муниципальную  прог-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |рамму, обеспечивающую  современ-|2005  |общего и про-|города,|
   |  |ную систему  технологической   и|      |фессионально-|допол- |
   |  |трудовой подготовки школьников с|      |го  образова-|нитель-|
   |  |учетом современных  потребностей|      |ния,  городс-|ные    |
   |  |современной экономики  и  произ-|      |кой  профори-|средс- |
   |  |водства, предусмотрев в ней при-|      |ентационный  |тва    |
   |  |оритетное развитие  общетрудовых|      |кабинет      |       |
   |  |и личностно  значимых   трудовых|      |             |       |
   |  |умений                          |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |6.|Формировать положительную  моти-|2001 -|Центр  разви-|Бюджеты|
   |  |вацию обучения   через  развитие|2005  |тия образова-|края и |
   |  |методических систем и  педагоги-|      |ния, информа-|города |
   |  |ческих технологий               |      |ционно -  ме-|       |
   |  |                                |      |тодические   |       |
   |  |                                |      |кабинеты     |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |7.|Включить часы русского  языка  в|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |индивидуальные учебные     планы|2005  |общего и про-|города |
   |  |школы III ступени с целью  повы-|      |фессионально-|       |
   |  |шения грамотности  и общей рече-|      |го  образова-|       |
   |  |вой культуры обучающихся        |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |8.|Продолжить совершенствование му-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |ниципального базисного  учебного|2005  |общего и про-|города |
   |  |плана. Увеличить объем школьного|      |фессионально-|       |
   |  |компонента в   классах  среднего|      |го  образова-|       |
   |  |звена (5 - 9).  Инициировать пе-|      |ния          |       |
   |  |ред департаментом  образования и|      |             |       |
   |  |науки Краснодарского  края  про-|      |             |       |
   |  |цесс дифференциации  минимальной|      |             |       |
   |  |и максимальной нагрузки учащихся|      |             |       |
   |  |в зависимости  от типа образова-|      |             |       |
   |  |тельных учреждений              |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |9.|Предусмотреть необходимые мероп-|2001 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |риятия для развития возможностей|2005  |общего и про-|края и |
   |  |образования одаренных  детей   и|      |фессионально-|города |
   |  |подростков в   ходе   реализации|      |го  образова-|       |
   |  |краевой целевой программы  "Ода-|      |ния, детско -|       |
   |  |ренные дети"  и  целевой муници-|      |юношеский    |       |
   |  |пальной программы      "Развитие|      |центр, инфор-|       |
   |  |творческих и    интеллектуальных|      |мационно    -|       |
   |  |способностей учащихся"          |      |методические |       |
   |  |                                |      |кабинеты     |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |10|Оказать поддержку и содействие в|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |организации работы      вечерних|2005  |общего и про-|города |
   |  |школ, внедрении и  реализации  в|      |фессионально-|       |
   |  |них новых  подходов  к  учебно -|      |го  образова-|       |
   |  |воспитательному процессу, обнов-|      |ния, окружные|       |
   |  |ление содержания образования    |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |11|Разработать единые требования по|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |обеспечению преемственности всех|2003  |общего и про-|города |
   |  |уровней образования:  дошкольное|      |фессионально-|       |
   |  |образование -  начальная школа -|      |го  образова-|       |
   |  |основная школа - средняя школа  |      |ния,  методи-|       |
   |  |                                |      |ческие службы|       |
   |  |                                |      |города и  ок-|       |
   |  |                                |      |ругов        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |12|Обеспечить поэтапный переход  на|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |систему  финансового и иного ре-|2005  |общего и про-|города |
   |  |сурсного обеспечения  учреждений|      |фессионально-|       |
   |  |образования на нормативной осно-|      |го  образова-|       |
   |  |ве с учетом специфики расположе-|      |ния          |       |
   |  |ния образовательного учреждения,|      |             |       |
   |  |типов, видов и категорий образо-|      |             |       |
   |  |вательных учреждений, континген-|      |             |       |
   |  |та обучающихся, для чего:       |      |             |       |
   |  |  разработать нормативы  бюджет-|      |             |       |
   |  |ного финансирования городских  и|      |             |       |
   |  |сельских образовательных  учреж-|      |             |       |
   |  |дений различных типов и видов;  |      |             |       |
   |  |  разработать схемы финансирова-|      |             |       |
   |  |ния и бухгалтерского  обслужива-|      |             |       |
   |  |ния образовательных учреждений; |      |             |       |
   |  |  подготовить необходимую норма-|      |             |       |
   |  |тивную правовую базу;           |      |             |       |
   |  |  создать бухгалтерии в  крупных|      |             |       |
   |  |образовательных учреждениях  го-|      |             |       |
   |  |рода;                           |      |             |       |
   |  |  подготовить директоров и глав-|      |             |       |
   |  |ных бухгалтеров к  осуществлению|      |             |       |
   |  |самостоятельной финансово  - хо-|      |             |       |
   |  |зяйственной деятельности  учреж-|      |             |       |
   |  |дений;                          |      |             |       |
   |  |  осуществить поэтапный  процесс|      |             |       |
   |  |придания образовательным  учреж-|      |             |       |
   |  |дениям статуса  бюджетополучате-|      |             |       |
   |  |лей.                            |      |             |       |
   |  |  В рамках осуществления поэтап-|      |             |       |
   |  |ного процесса придания образова-|      |             |       |
   |  |тельным учреждениям статуса бюд-|      |             |       |
   |  |жетополучателей и в соответствии|      |             |       |
   |  |с проектом Федеральной и краевой|      |             |       |
   |  |экспериментальных площадок   при|      |             |       |
   |  |МОУ лицей 90 предусмотреть  пря-|      |             |       |
   |  |мое финансирование   и  выделить|      |             |       |
   |  |отдельную строку  в  бюджете  на|      |             |       |
   |  |2002 год МОУ лицей N 90         |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |        Кадры. Социальная защита педагога и обучающихся         |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |1.|В рамках осуществления поддержки|2002 -|Администрация|Бюджет |
   |  |педагогических работников     г.|2005  |города,   уп-|города |
   |  |Краснодара возобновить    работу|      |равление  об-|       |
   |  |Фонда помощи  малообеспеченным и|      |щего и   про-|       |
   |  |социально незащищенным  работни-|      |фессионально-|       |
   |  |кам образовательных учреждений  |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния,  городс-|       |
   |  |                                |      |кой   комитет|       |
   |  |                                |      |профсоюзной  |       |
   |  |                                |      |ориентации   |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Перейти к созданию муниципальной|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |адресной системы  переподготовки|2005  |общего и про-|города |
   |  |педагогов. Обеспечить переподго-|      |фессионально-|       |
   |  |товку педагогических работников,|      |го  образова-|       |
   |  |высвобождающихся вследствие сок-|      |ния          |       |
   |  |ращения количества учащихся     |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Создать систему мониторинга кад-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |рового   обеспечения   городской|2003  |общего и про-|города |
   |  |системы образования (анализ пот-|      |фессионально-|       |
   |  |ребности в подготовке,  перепод-|      |го  образова-|       |
   |  |готовке и повышении квалификации|      |ния,  методи-|       |
   |  |руководителей и специалистов об-|      |ческие службы|       |
   |  |разовательных учреждений и орга-|      |города и  ок-|       |
   |  |нов управления образованием)    |      |ругов        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Оформить новые требования к  ад-|2002  |Управление   |Бюджет |
   |  |министраторам образования   всех|      |общего и про-|города |
   |  |уровней (правовая и финансово  -|      |фессионально-|       |
   |  |экономическая    компетентность,|      |го  образова-|       |
   |  |владение технологиями  современ-|      |ния,  методи-|       |
   |  |ного менеджмента, взаимодействие|      |ческие службы|       |
   |  |с общественностью и  социальными|      |города и  ок-|       |
   |  |партнерами, адекватное  и своев-|      |ругов        |       |
   |  |ременное реагирование на измене-|      |             |       |
   |  |ние внешней  среды образователь-|      |             |       |
   |  |ного учреждения, владение новыми|      |             |       |
   |  |информационными технологиями)   |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Создать механизм прогнозирования|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |подготовки специалистов с высшим|2003  |общего и про-|города |
   |  |образованием по результатам  со-|      |фессионально-|       |
   |  |циологических исследований,  не-|      |го  образова-|       |
   |  |посредственных заказов образова-|      |ния          |       |
   |  |тельных учреждений              |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |6.|Создать муниципальную    систему|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |переподготовки и  повышения ква-|2005  |общего и про-|города |
   |  |лификации администраторов  обра-|      |фессионально-|       |
   |  |зования (разработка   технологии|      |го  образова-|       |
   |  |вступления в должность, аттеста-|      |ния,    центр|       |
   |  |ции, подготовки  резерва руково-|      |развития  об-|       |
   |  |дителей; разработка и  апробация|      |разования    |       |
   |  |современного содержания знаний и|      |             |       |
   |  |умений руководителя)            |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |7.|Совершенствовать ежегодные  про-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |фессиональные городские    этапы|2005  |общего и про-|города |
   |  |конкурсов "Учитель года", "Вожа-|      |фессионально-|       |
   |  |тый года", "Педагог дополнитель-|      |го  образова-|       |
   |  |ного образования"               |      |ния,  методи-|       |
   |  |                                |      |ческие службы|       |
   |  |                                |      |города и  ок-|       |
   |  |                                |      |ругов        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |8.|Разработать и организовать  реа-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |лизацию проекта  "Дети с ограни-|2002  |общего и про-|города |
   |  |ченными возможностями"          |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования,     |       |
   |  |                                |      |центр  "Детс-|       |
   |  |                                |      |тво"         |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |9.|Определить средства социально  -|2002 -|Администрация|Бюджеты|
   |  |педагогической помощи  различным|2005  |города,   уп-|края и |
   |  |категориям детей:               |      |равление  об-|города |
   |  |  обеспечить своевременное выде-|      |щего и   про-|       |
   |  |ление в полном  объеме  установ-|      |фессионально-|       |
   |  |ленных законом       дотационных|      |го  образова-|       |
   |  |средств на организацию школьного|      |ния          |       |
   |  |питания;                        |      |             |       |
   |  |  направить реализацию программы|      |             |       |
   |  |"Муниципальный учебник" на соци-|      |             |       |
   |  |альную защиту детей из малообес-|      |             |       |
   |  |печенных и многодетных семей;   |      |             |       |
   |  |  восстановить фонд  всеобуча  в|      |             |       |
   |  |образовательных учреждениях;    |      |             |       |
   |  |  обеспечить возможность  обуче-|      |             |       |
   |  |ния учащихся из малообеспеченных|      |             |       |
   |  |семей в интернатных учреждениях |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |10|Обеспечить повышение  квалифика-|2001 -|Центр  разви-|       |
   |  |ции педагогических   кадров   по|2005  |тия образова-|       |
   |  |перспективному плану            |      |ния, информа-|       |
   |  |                                |      |ционно -  ме-|       |
   |  |                                |      |тодические   |       |
   |  |                                |      |кабинеты     |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |         Информационное обеспечение системы образования         |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |1.|Провести модернизацию и  обеспе-|2002 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |чить исполнение  целевой муници-|2005  |общего и про-|края и |
   |  |пальной программы  "Интернет   -|      |фессионально-|города |
   |  |школам" с  целью реальной компь-|      |го  образова-|       |
   |  |ютеризации школы и  формирования|      |ния, детско -|       |
   |  |поколения пользователей   совре-|      |юношеский    |       |
   |  |менной компьютерной техникой    |      |центр        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Выстроить интегрированную систе-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |му  информационного  обеспечения|2005  |общего и про-|города |
   |  |органов управления  образованием|      |фессионально-|       |
   |  |(данные статистической отчетнос-|      |го  образова-|       |
   |  |ти,  результаты мониторинга  ка-|      |ния          |       |
   |  |чества образования,  данные, по-|      |             |       |
   |  |лученные в процессе  аттестации,|      |             |       |
   |  |аккредитации и    лицензирования|      |             |       |
   |  |образовательных учреждений)     |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |  |Создать инфраструктуру    единой|      |             |       |
   |  |телекоммуникационной среды   для|      |             |       |
   |  |управления общего  и  профессио-|      |             |       |
   |  |нального образования администра-|      |             |       |
   |  |ции города, его структурных под-|      |             |       |
   |  |разделений, отделов  образования|      |             |       |
   |  |административных округов и обра-|      |             |       |
   |  |зовательных учреждений:         |      |             |       |
   |  |  оснастить управление общего  и|      |             |       |
   |  |профессионального    образования|      |             |       |
   |  |администрации города  и   отделы|      |             |       |
   |  |образования административных ок-|      |             |       |
   |  |ругов совместимой   компьютерной|      |             |       |
   |  |техникой, обеспечить   доступ  в|      |             |       |
   |  |Internet и E-mail;              |      |             |       |
   |  |  перейти на единые компьютерные|      |             |       |
   |  |программы по сопровождению  бан-|      |             |       |
   |  |ков педагогической информации;  |      |             |       |
   |  |  создать сайт управления общего|      |             |       |
   |  |и профессионального  образования|      |             |       |
   |  |администрации города в сети  Ин-|      |             |       |
   |  |тернет                          |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Предоставить обучающимся возмож-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |ность для раннего и углубленного|2005  |общего и про-|города |
   |  |изучения информатики. Обеспечить|      |фессионально-|       |
   |  |доступ к  образовательным инфор-|      |го  образова-|       |
   |  |мационным ресурсам  учащимся   и|      |ния          |       |
   |  |педагогам учреждений образования|      |             |       |
   |  |в процессе обучения и воспитания|      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Внедрить в образовательный  про-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |цесс телекоммуникационные проек-|2005  |общего и про-|города |
   |  |ты, организовать   дистанционное|      |фессионально-|       |
   |  |обучение в  образовательных  уч-|      |го  образова-|       |
   |  |реждениях, создать и  системати-|      |ния, детско -|       |
   |  |зировать информационные  ресурсы|      |юношеский    |       |
   |  |для использования в учебном про-|      |центр        |       |
   |  |цессе и управлении.  Расширить и|      |             |       |
   |  |модернизировать сетевую инфраст-|      |             |       |
   |  |руктуру системы     образования,|      |             |       |
   |  |создав корпорационную информаци-|      |             |       |
   |  |онную сеть  образовательных  уч-|      |             |       |
   |  |реждений города                 |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Создать сеть информационно - об-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |разовательных центров   (опорных|2005  |общего и про-|города |
   |  |школ) во  всех  административных|      |фессионально-|       |
   |  |округах. Ввести  специалистов по|      |го  образова-|       |
   |  |информационным технологиям     в|      |ния          |       |
   |  |штатное расписание  каждой обра-|      |             |       |
   |  |зовательной школы               |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |                Воспитание в системе образования                |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |1.|Разработать механизм  формирова-| 2002 |Центр  разви-|Бюджет |
   |  |ния социального заказа на допол-|      |тия образова-|города |
   |  |нительное образование детей     |      |ния, детско -|       |
   |  |                                |      |юношеский    |       |
   |  |                                |      |центр        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Увеличить финансирование на  до-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |полнительное образование  в сис-|2005  |общего и про-|города |
   |  |теме общеобразовательной и  вос-|      |фессионально-|       |
   |  |питательной работы              |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Усилить этическую,  патриотичес-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |кую и гражданскую составляющую в|2005  |общего и про-|города |
   |  |обучении                        |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния          |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Разработать и  организовать реа-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |лизацию проектов  "Город  -  де-|2002  |общего и про-|города |
   |  |тям", "Каникулы"                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования,     |       |
   |  |                                |      |центр  "Детс-|       |
   |  |                                |      |тво"         |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Обеспечить целевую муниципальную|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |программу "Физическое воспитание|2005  |общего и про-|города |
   |  |и здоровье  детей  и подростков"|      |фессионально-|       |
   |  |необходимым ресурсным наполнени-|      |го  образова-|       |
   |  |ем. Существенно  увеличить объем|      |ния,  городс-|       |
   |  |оздоровительной и спортивной ра-|      |кой детско  -|       |
   |  |боты в  образовательных учрежде-|      |юношеский    |       |
   |  |ниях. Усовершенствовать  монито-|      |клуб физичес-|       |
   |  |ринг физического и психологичес-|      |кой подготов-|       |
   |  |кого здоровья детей             |      |ки           |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |6.|Создать совет по координации де-| 2001 |Управление   |Бюджет |
   |  |ятельности учреждений   дополни-|      |общего и про-|города |
   |  |тельного образования.   Осущест-|      |фессионально-|       |
   |  |вить с его помощью  поиск  новых|      |го  образова-|       |
   |  |подходов к  определению содержа-|      |ния, детско -|       |
   |  |ния и форм деятельности учрежде-|      |юношеский    |       |
   |  |ний дополнительного образования |      |центр        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |7.|Обеспечить систематическую  про-|2002 -|Центр  "Детс-|Бюджет |
   |  |филактику девиантного  поведения|2005  |тво"         |города |
   |  |детей. Завершить реализацию про-|      |             |       |
   |  |екта "Школьный участковый"      |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |8.|Разработать программы подготовки|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |приемных родителей,  патронатных|2005  |общего и про-|города |
   |  |воспитателей.  Инициировать  ме-|      |фессионально-|       |
   |  |роприятия  по развитию института|      |го  образова-|       |
   |  |приемной  и  патронатной  семьи,|      |ния          |       |
   |  |мини - интернатов               |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |9.|Разработать индивидуальные     и| 2002 |Центр  "Детс-|Бюджет |
   |  |комплексные  программы сопровож-|      |тво"         |города,|
   |  |дения детей - сирот, обеспечива-|      |             |допол- |
   |  |ющие получение качественного об-|      |             |нитель-|
   |  |разования,  своевременную социа-|      |             |ные    |
   |  |лизацию и адаптацию в обществе  |      |             |средс- |
   |  |                                |      |             |тва    |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |10|Подготовить материалы  программ-| 2002 |Управление   |   -   |
   |  |ного   взаимодействия  образова-|      |общего и про-|       |
   |  |тельных учреждений и семьи. Соз-|      |фессионально-|       |
   |  |дать и реализовать проект "Повы-|      |го  образова-|       |
   |  |шение культуры потребителей  об-|      |ния,    центр|       |
   |  |разовательных услуг" для родите-|      |"Детство"    |       |
   |  |лей и родительской общественнос-|      |             |       |
   |  |ти                              |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |11|Разработать и  внедрить   модель|2001 -|Управление   |   -   |
   |  |городской  воспитательной службы|2005  |общего и про-|       |
   |  |для оказания научно - методичес-|      |фессионально-|       |
   |  |кой поддержки воспитательной ра-|      |го  образова-|       |
   |  |боты                            |      |ния,    центр|       |
   |  |                                |      |"Детство",   |       |
   |  |                                |      |детско - юно-|       |
   |  |                                |      |шеский клуб  |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |                  Профессиональное образование                  |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |1.|Принять участие в  разработке  и|2001 -|Управление   |   -   |
   |  |выполнении    краевого   проекта|2005  |общего и про-|       |
   |  |"Профессиональное образование  и|      |фессионально-|       |
   |  |новые рабочие места"            |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния          |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Разработать и  внедрить  систему|2001 -|Управление   |   -   |
   |  |профориентационной работы подго-|2005  |общего и про-|       |
   |  |товку школьников по востребован-|      |фессионально-|       |
   |  |ным  профессиям  на рынке труда.|      |го  образова-|       |
   |  |Осуществить   взаимодействие   с|      |ния,  городс-|       |
   |  |профессионально  -  техническими|      |кой  профори-|       |
   |  |училищами по  отработке  перечня|      |ентационный  |       |
   |  |профессий и приема учащихся     |      |центр        |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Разработать и осуществить мероп-|2001 -|Управление   |   -   |
   |  |риятия  в образовательных учреж-|2005  |общего и про-|       |
   |  |дениях по взаимодействию с  про-|      |фессионально-|       |
   |  |фессионально - техническими учи-|      |го  образова-|       |
   |  |лищами,  колледжами,  вузами для|      |ния, окружные|       |
   |  |получения информации о выпускни-|      |отделы  обра-|       |
   |  |ках основной и средней школы    |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Создать методический  совет   по|2001 -|Управление   |   -   |
   |  |профессиональному       обучению|2005  |общего и про-|       |
   |  |школьников                      |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния,  городс-|       |
   |  |                                |      |кой  профори-|       |
   |  |                                |      |ентационный  |       |
   |  |                                |      |кабинет      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Разработать методики     анализа|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |рынка  образовательных  услуг  в|2005  |общего и про-|города |
   |  |системе допрофессионального (на-|      |фессионально-|       |
   |  |чального  профессионального) об-|      |го  образова-|       |
   |  |разования                       |      |ния,  городс-|       |
   |  |                                |      |кой  профори-|       |
   |  |                                |      |ентационный  |       |
   |  |                                |      |кабинет      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |      Основные мероприятия по организационно - структурной      |
   |           перестройке городской системы образования            |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |1.|Сформировать и организовать дея-| 2001 |Управление   |Бюджет |
   |  |тельность  стратегической группы|      |общего и про-|города |
   |  |для  сопровождения  изменений  в|      |фессионально-|       |
   |  |городской системе образования   |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния          |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |2.|Обеспечить мониторинг  отношения|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |населения  города к изменениям в|2003  |общего и про-|города |
   |  |городской системе образования   |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния,    центр|       |
   |  |                                |      |развития  об-|       |
   |  |                                |      |разования    |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |3.|Создать в административных окру-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |гах  сеть опорных школ для орга-|2005  |общего и про-|города |
   |  |низации  стажировки   начинающих|      |фессионально-|       |
   |  |учителей и администраторов,  ре-|      |го  образова-|       |
   |  |зерва руководящих кадров        |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования,  ин-|       |
   |  |                                |      |формационно -|       |
   |  |                                |      |методические |       |
   |  |                                |      |кабинеты     |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |4.|Сформировать систему мониторинга|2001 -|Центр  разви-|Бюджет |
   |  |состояния и качества образования|2003  |тия образова-|города |
   |  |и образовательной статистики го-|      |ния          |       |
   |  |родской системы образования     |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |5.|Оптимизировать сеть    образова-|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |тельных учреждений и инфраструк-|2005  |общего и про-|города |
   |  |туры образования, для чего:     |      |фессионально-|       |
   |  |  создать схемы организации  об-|      |го  образова-|       |
   |  |разовательного пространства каж-|      |ния          |       |
   |  |дого  административного  округа,|      |             |       |
   |  |программы его реструктурирования|      |             |       |
   |  |и нормативно - правовую базу;   |      |             |       |
   |  |  провести реорганизацию  город-|      |             |       |
   |  |ской методической службы        |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |6.|Создать механизмы государственно|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |-  общественного  управления ка-|2003  |общего и про-|города |
   |  |чеством образования,  предусмот-|      |фессионально-|       |
   |  |рев следующие меры:             |      |го  образова-|       |
   |  |  инициировать в образовательных|      |ния, окружные|       |
   |  |учреждениях деятельность попечи-|      |отделы  обра-|       |
   |  |тельских советов;               |      |зования      |       |
   |  |  создать отдел  социологических|      |             |       |
   |  |исследований в области образова-|      |             |       |
   |  |ния  при методической службе го-|      |             |       |
   |  |рода;                           |      |             |       |
   |  |  разработать и реализовать про-|      |             |       |
   |  |цедуру общественной  оценки дея-|      |             |       |
   |  |тельности учреждений образования|      |             |       |
   |  |  разработать и реализовать про-|      |             |       |
   |  |ект социального партнерства  го-|      |             |       |
   |  |родской системы образования;    |      |             |       |
   |  |  изучить и обобщить опыт  него-|      |             |       |
   |  |сударственных    образовательных|      |             |       |
   |  |учреждений по  взаимодействию  с|      |             |       |
   |  |социальными партнерами          |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |7.|Инициировать заключение договора| 2002 |Управление   |   -   |
   |  |с  департаментом  образования  и|      |общего и про-|       |
   |  |науки Краснодарского края о  пе-|      |фессионально-|       |
   |  |редаче части полномочий на муни-|      |го  образова-|       |
   |  |ципальный  уровень   (аттестация|      |ния          |       |
   |  |образовательных учреждений,  ат-|      |             |       |
   |  |тестация  педагогических  кадров|      |             |       |
   |  |на высшую квалификационную кате-|      |             |       |
   |  |горию,  определенные  процедуры,|      |             |       |
   |  |регламентирующие итоговую аттес-|      |             |       |
   |  |тацию учащихся и др.)           |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |8.|Создать муниципальное учреждение| 2001 |Управление   |Бюджет |
   |  |-   "Аттестационный  центр"  для|      |общего и про-|города |
   |  |обеспечения проведения  аттеста-|      |фессионально-|       |
   |  |ции руководящих и педагогических|      |го  образова-|       |
   |  |кадров, аттестации образователь-|      |ния          |       |
   |  |ных учреждений                  |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |9.|Разработать и реализовать проце-|2001 -|Управление   |   -   |
   |  |дуру  согласования образователь-|2003  |общего и про-|       |
   |  |ных  потребностей  учащихся  (их|      |фессионально-|       |
   |  |родителей) и образовательных ус-|      |го  образова-|       |
   |  |луг образовательного учреждения |      |ния          |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |10|Привести в соответствие  типы  и|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |виды  образовательных учреждений|2005  |общего и про-|города |
   |  |уровню реализуемых в них образо-|      |фессионально-|       |
   |  |вательных  программ (в соответс-|      |го  образова-|       |
   |  |твии с типовыми положениями)    |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |11|Разработать и реализовать систе-|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |му  мер  по  расширению практики|2005  |общего и про-|города |
   |  |привлечения внебюджетных средств|      |фессионально-|       |
   |  |в систему образования           |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |12|Разработать предложения по  про-| 2002 |Управление   |   -   |
   |  |цессуальным и результативным по-|      |общего и про-|       |
   |  |казателям деятельности руководя-|      |фессионально-|       |
   |  |щих и педагогических кадров сис-|      |го  образова-|       |
   |  |темы образования и образователь-|      |ния,    центр|       |
   |  |ных   учреждений,   связанных  с|      |"Детство"    |       |
   |  |обеспечением    психологического|      |             |       |
   |  |благополучия  участников образо-|      |             |       |
   |  |вательного процесса             |      |             |       |
   +--+--------------------------------+------+-------------+-------+
   |                  Укрепление материальной базы                  |
   +--T--------------------------------T------T-------------T-------+
   |1.|Оформить в виде целевой  муници-|2002 -|Управление   |Бюджеты|
   |  |пальной   программу   "Ресурсное|2005  |общего и про-|края,  |
   |  |обеспечение системы  образования|      |фессионально-|города |
   |  |города",  в  которой  предусмот-|      |го  образова-|и допо-|
   |  |реть:                           |      |ния          |лните- |
   |  |а) поэтапное  обновление матери-|      |             |льные  |
   |  |альной  базы  кабинетов  физики,|      |             |средс- |
   |  |химии,  медицинских,  спортивных|      |             |тва    |
   |  |залов,  мастерских общеобразова-|      |             |       |
   |  |тельных школ;                   |      |             |       |
   |  |б) поэтапное обновление  матери-|      |             |       |
   |  |ально  -  технической  базы дош-|      |             |       |
   |  |кольных образовательных учрежде-|      |             |       |
   |  |ний,  учреждений дополнительного|      |             |       |
   |  |образования;                    |      |             |       |
   |  |в) строительство:               |      |             |       |
   |  |средней школы N 100             |2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |                                |2005  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |средней школы в поселке Северном|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |(СШ N 65)                       |2005  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |пристройки к гимназии N 92      |2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |                                |2003  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |школы на 300 мест (средняя школа|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |N 99, лит. 57)                  |2004  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |концертного зала  в  межшкольном|2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |эстетическом центре (завершение)|2002  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |прачечной в детском саду N 126  |2001 -|Управление   |Бюджет |
   |  |                                |2002  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |котельной средней школы N 17    |2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |                                |2003  |общего и про-|города |
   |  |                                |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |г) расширение учебных площадей: |      |Управление   |Бюджет |
   |  |за счет строительства мансардно-|2001 -|общего и про-|города |
   |  |го этажа в гимназии N 87 и сред-|2002  |фессионально-|       |
   |  |ней школе N 97;                 |      |го  образова-|       |
   |  |реконструкции учебных мастерских|2001 -|ния, окружные|       |
   |  |в специальной коррекционной шко-|2003  |отделы  обра-|       |
   |  |ле N 59;                        |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |д) восстановление лагеря труда и| 2002 |Управление   |Бюджет |
   |  |отдыха для учащихся Карасунского|      |общего и про-|города |
   |  |административного округа  города|      |фессионально-|       |
   |  |Краснодара;                     |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |е) реконструкцию:               |2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |учебных мастерских средней школы|2003  |общего и про-|города |
   |  |N 39                            |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   |  |                                |      |             |       |
   |  |летней оздоровительной      дачи|2002 -|Управление   |Бюджет |
   |  |"Родничок"  в поселке Дивноморс-|2005  |общего и про-|города |
   |  |ком                             |      |фессионально-|       |
   |  |                                |      |го  образова-|       |
   |  |                                |      |ния, окружные|       |
   |  |                                |      |отделы  обра-|       |
   |  |                                |      |зования      |       |
   L--+--------------------------------+------+-------------+--------
   (в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.02.2003 N 32 п.4)
   
                V. Управление ходом реализации программы
   
   ------------------------------------------T--------T--------------
   |1. Контроль и оказание практической помо-|  2001  |Администрация|
   |щи  по  управлению ходом реализации Прог-|        |города, упра-|
   |раммы возложить на общественный совет  по|        |вление общего|
   |общему  и  профессиональному  образованию|        |и  профессио-|
   |при главе администрации г. Краснодара    |        |нального  об-|
   |                                         |        |разования    |
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   |2. Разработать и в  последующем  реализо-|  2001  |Управление   |
   |вать программу  работы с родителями и об-|        |общего и про-|
   |щественностью по   разъяснению   сущности|        |фессионально-|
   |предстоящих изменений в региональной сис-|        |го  образова-|
   |теме образования                         |        |ния          |
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   |3. Разработать годовые  планы  конкретных|ежегодно|Управление   |
   |мер по реализации системы комплексных ме-|        |общего и про-|
   |роприятий и утвердить их в  администрации|        |фессионально-|
   |города Краснодара                        |        |го  образова-|
   |                                         |        |ния          |
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   |4. Обеспечить ежегодную подготовку докла-|  2001 -|Управление   |
   |дов на общественный Совет при администра-|  2005  |общего и про-|
   |ции города Краснодара,  комитет городской|        |фессионально-|
   |Думы Краснодара  по охране здоровья и об-|        |го  образова-|
   |разованию о ходе реализации Программы    |        |ния          |
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   |5. Создать систему мониторинга реализации|  2001  |Управление   |
   |Программы                                |        |общего и про-|
   |                                         |        |фессионально-|
   |                                         |        |го  образова-|
   |                                         |        |ния,    центр|
   |                                         |        |развития  об-|
   |                                         |        |разования    |
   L-----------------------------------------+--------+--------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz