Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРА ОТ 17.09.2001 N 1610 О БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА НА 2002 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2004 ГОДА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 сентября 2001 г. N 1610

          О БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА НА
          2002 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2004 ГОДА

       Рассмотрев представленные     структурными     подразделениями
   администрации города  основные  направления  бюджетно  - налоговой
   политики города  Краснодара  на  2002  год  и   на   среднесрочную
   перспективу до 2004 года, постановляю:
       1. Одобрить бюджетно - налоговую политику города Краснодара на
   2002 год и на среднесрочную перспективу до 2004 года, направленную
   на рациональное и  эффективное  использование  бюджетных  ресурсов
   города, на    совершенствование   налогообложения   и   управления
   финансовыми ресурсами города согласно приложению.
       2. Опубликовать   проект   основных   направлений  бюджетно  -
   налоговой политики  города   Краснодара   на   2002   год   и   на
   среднесрочную перспективу  в  средствах  массовой  информации  для
   обсуждения населением,    деловыми    и    финансовыми    кругами,
   заинтересованными группами  и  другими уровнями государственного и
   муниципального управления.
       3. Поручить  начальнику  финансово  - казначейского управления
   администрации города   Краснодара   А.    Домбровскому    обобщить
   предложения, высказанные  населением  и  другими заинтересованными
   деловыми и финансовыми группами города Краснодара,  по  обсуждению
   бюджетно -   налоговой   политики   города   на   2002  год  и  на
   среднесрочную перспективу,  возможные к исполнению,  включив их  в
   проект бюджета города на 2002 год.
       Составленный проект бюджета  города  Краснодара  на  2002  год
   внести на утверждение городской Думы Краснодара.
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации города Краснодара В. Матеюка.

                                                  Глава администрации
                                                    города Краснодара
                                                               Н.ПРИЗ





                                                           Приложение
                                                к постановлению главы
                                      администрации города Краснодара
                                        от 17 сентября 2001 г. N 1610

                                 ПРОЕКТ
               ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВОЙ
          ПОЛИТИКИ НА 2002 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
                              ДО 2004 ГОДА

           I. Роль бюджетной политики. Достижения и проблемы

       1.1. Бюджетная  политика является ядром экономической политики
   и отражает финансовые взаимоотношения с общественными  институтами
   и гражданами.  При  планировании  бюджетной политики администрация
   города исходит   из   необходимости   обеспечения   финансовой   и
   социальной стабильности.   Предсказуемость  бюджетной  политики  -
   ключевой фактор  общей  макроэкономической  устойчивости.   Бюджет
   города должен   стать  надежным  финансовым  фундаментом  развития
   экономики города.
       Город Краснодар - муниципальное образование,  которое является
   административно  -  политическим  центром  Краснодарского  края  -
   субъекта Российской Федерации.
       1.2. Основные положения,  принципы, формы, система и структура
   местного самоуправления   города   направлены  на  защиту  прав  и
   интересов горожан,  обеспечение  эффективного   развития   города,
   создание надлежащих условий для свободного волеизъявления каждого,
   роста благосостояния жителей.
       За первое   полугодие  2001  года  город  достиг  определенных
   успехов в своем развитии.  Осуществлен комплекс мер,  направленных
   на остановку разрушительных процессов в экономике города, развитие
   налогооблагаемой базы,    финансирование    отраслей    городского
   хозяйства, связанных с удовлетворением потребностей населения,  на
   отстаивание интересов  города  и  горожан в  органах   краевой   и
   федеральной власти.  Уточненный бюджет города на 2001 год составил
   3484,5 млн.  рублей,  что на 1013,9 млн. рублей больше, чем в 2000
   году. За  первое  полугодие  2001  года  бюджет  города по доходам
   исполнен на 103,6  процента,  или  на  565,0  млн.  рублей  больше
   соответствующего периода  2000  года.  Расходы  бюджета  города за
   первое полугодие текущего  года  профинансированы  на  61  процент
   больше, чем за этот период 2000 года.
       Используя все   формы    взаимодействия    с    хозяйствующими
   субъектами, администрация   города   стремится   решить   проблемы
   повышения эффективности производства,  увеличения налогооблагаемой
   базы и  роста  налоговых  платежей в бюджет.  Этому способствовали
   заключенные с хозяйствующими субъектами договоры  и  создание  для
   них условий,  обеспечивающих,  с одной стороны, рост их доходности
   и, с другой стороны, увеличение доходной части бюджета города.
       Укрепление и   дальнейшее   развитие   налогооблагаемой   базы
   способствуют росту  поступлений  денежных  средств   в   городской
   бюджет, который дает возможность сглаживать инфляционные влияния и
   поддерживать отрасли  городского   хозяйства,   финансируемые   из
   бюджета, в  работоспособном  состоянии,  позволяющем удовлетворять
   жизненно необходимые потребности населения.
       1.3. Главными задачами исполнения бюджета в 2001 году являются
   обеспечение дополнительной мобилизации средств  в  бюджет  города,
   обеспечение  функционирования  городских  систем жизнеобеспечения,
   первоочередное  направление  бюджетных  средств  на  оплату  труда
   работников  бюджетной  сферы,  продолжение  курса  на  планомерное
   инженерное  и  социальное  обустройство  городских  и  пригородных
   территорий,     сохранение     активной    социальной    поддержки
   малообеспеченного  населения  города.  В  целях   эффективного   и
   рационального  использования государственных средств администрация
   города Краснодара  перешла  на  казначейское  исполнение  бюджета,
   которое  сыграло  положительную роль в процессе исполнения бюджета
   города.
       1.4. Наиболее     острой    бюджетной    проблемой    является
   несбалансированность ресурсов и обязательств.
       Бюджетная и   налоговая  политика  разработана  администрацией
   города Краснодара на три года.  2002-й год - это год,  на  который
   составляется бюджет   города,  последующие  два  года  -  плановый
   период, на протяжении которого определяется стратегия социально  -
   экономического  развития  города  в  соответствии  с возможностями
   бюджета, а также возможности привлечения инвестиций, осуществления
   инновационных  вложений и финансирование основных расходов бюджета
   города, в том числе в приоритетном порядке.
       1.5. Администрация города будет проводить бюджетно - налоговую
   политику на     принципах     стабильности,     самодостаточности,
   эффективности и приемлемости затрат.
       Эти четыре принципа заключаются в том, чтобы обеспечить:
       объективное и  справедливое бюджетное финансирование на основе
   стабильных собственных доходов бюджета;
       режим экономии   и   эффективность  использования  средств  на
   предоставляемые муниципальные услуги, и в первую очередь на оплату
   расходов по   тепло-,   водо-,  газо-,  энергоснабжению,  за  счет
   оснащения средствами учета расхода воды и энергоресурсов.
       Администрация города  в своей деятельности не будет полагаться
   только на  трансферты,  субсидии,  гранты  и  займы.   Она   будет
   добиваться получения  соразмерных финансовых средств на выполнение
   возложенных на  нее федеральными  и  краевыми  законами  задач   и
   функций. Она  будет  выполнять государственные полномочия с учетом
   передачи средств на их исполнение.

      II. Стратегия, направления, первоочередные задачи бюджетной
                          и налоговой политики

       2.1. Учитывая  налоговую  и  бюджетную  реформы и наметившиеся
   существенные изменения в  межбюджетных  отношениях,  администрация
   города Краснодара   намечает   решать  следующие  основные  задачи
   финансовой политики на 2002 - 2004 годы:
       2.1.1. Формировать   мотивы   и   стимулы   для   предприятий,
   усиливающих их  интерес  к  накоплению  капитала,  инвестиционному
   использованию чистой прибыли и амортизационных отчислений.
       2.1.2. Осуществлять  строгий  отбор   секторов   производства,
   поддержка которых,   в   том   числе  и  бюджетными  инвестициями,
   кредитными линиями и муниципальными гарантиями,  даст максимальный
   эффект.
       2.1.3. Расширять муниципальный заказ,  особенно  на  товары  и
   услуги инвестиционного  и  инновационного  характера,  а  также  в
   области ресурсосбережения.
       2.1.4. Создавать  экономические условия,  ограничивающие отток
   денежной массы за  пределы  города,  и  расширять  возможности  их
   эффективного использования в местном производстве.
       2.1.5. Осуществлять привлечение  заемных  ресурсов,  поскольку
   нельзя полагаться   только   на  принцип  финансирования  по  мере
   накопления средств бюджета.
       2.1.6. Формировать  систему  действенного финансового контроля
   за эффективным и целевым  использованием  муниципальных  ресурсов,
   для чего   полностью   ввести  в  действие  в  2002  году  систему
   казначейского исполнения бюджета города.
       2.1.7. Укреплять     доходную    базу    бюджета    за    счет
   совершенствования системы    налогообложения     и     финансового
   оздоровления предприятий  и  организаций,  испытывающих финансовые
   затруднения.
       2.1.8. Повысить   эффективность   использования  муниципальной
   собственности и за счет этого улучшить ее содержание и развитие.
       2.1.9. Администрация  города,  административные  округа города
   Краснодара и налоговые органы города предполагают повысить уровень
   собираемости налогов  и  сборов  и  снизить  уровень  недоимки  по
   платежам в  бюджет,  что  найдет   отражение   в   соответствующих
   документах.
       2.1.10. Расширять   налоговую   базу,   предметно    занимаясь
   развитием всех  предприятий  независимо  от  их  принадлежности  к
   муниципальной или иной собственности, для чего:
       осуществить подъем    промышленного    производства   методами
   регулирования экономики предприятий и отраслей,  введением системы
   пятилетнего и годового планирования по направлениям:
       а) приоритетное   размещение    муниципальных    заказов    на
   предприятиях города;
       б) стимулирование    роста    объемов    производства    путем
   предоставления налоговых кредитов;
       в) предоставление инвестиций,  бюджетных займов  и  льгот  для
   расширения производства     и     реконструкции    градообразующих
   предприятий города, создания новых рабочих мест;
       г) создание   муниципальных  предприятий  -  центров  развития
   городских отраслей экономики.
       2.1.11. Разработать   и   реализовать   совместно  с  краевыми
   городские целевые программы с перспективой на пять лет:
       развития сельскохозяйственного        машиностроения        на
   машиностроительных предприятиях   города   для   нужд    сельского
   хозяйства края и юга России;
       загрузки производственных        мощностей        предприятий,
   перерабатывающих сельскохозяйственное         сырье,         через
   государственный, краевой и муниципальный заказы;
       восстановления в  полном  объеме  работы  предприятий легкой и
   текстильной промышленности за счет расширения сырьевой базы в крае
   и за его пределами;
       развития предприятий    легкой    промышленности    за    счет
   внутригородской и внутрикраевой кооперации;
       развития инфраструктуры  для  становления  малого  и  среднего
   бизнеса;
       совместно с   Краснодарским   ГУЭС    филиала    ОАО    "Южная
   телекоммуникационная компания"  разработать  программы  развития в
   городе современных средств связи, телефонизации и компьютеризации;
       строительства жилья,  объектов образования,  здравоохранения и
   культуры.
       2.1.12. Создать в городе благоприятный инвестиционный климат.
       2.1.13. Создать   городскую   нормативную    правовую    базу,
   регламентирующую взаимоотношения  администрации города и субъектов
   инвестиционной деятельности.
       2.1.14. В целях выполнения функции по координации деятельности
   муниципальных финансовых  структур  (банк,   страховая   компания,
   инвестиционная (лизинговая)  компания,  на ближайшую перспективу -
   негосударственный пенсионный    фонд),    деятельность     которых
   направлена на  экономическое  развитие муниципального образования,
   необходимо развивать   финансовый   фондовый   рынок,    страховую
   деятельность в   интересах  сохранения  и  развития  муниципальной
   собственности, жилищного кредитования,  лизинговой деятельности, а
   также развитие  системы негосударственного пенсионного обеспечения
   в городе Краснодаре.
       2.1.15. Решение стратегических и тактических задач становления
   промышленности и предпринимательства.  Основное направление -  это
   формирование банка   инвестиционных  проектов  на  основе  высоких
   технологий    и   ноу-хау   для   оперативного   решения   вопроса
   централизованного привлечения   инвестиций   на  решение  вопросов
   активизации производства в приоритетных направлениях содействия на
   этой основе  малым  предприятиям,  организация  конкурсов бизнес -
   планов и инвесторов;  формирование целевых адресных инвестиционных
   программ в  отраслевом аспекте.  Финансирование программ проводить
   на срочной, платной и возвратной основе за счет средств городского
   бюджета и привлечения внешних инвестиций.
       2.2. Основные направления налоговой политики:
       Введение в   действие  с  1  января  2001  года  второй  части
   Налогового кодекса   Российской   Федерации   позволило    сделать
   налоговую систему  менее  обременительной  и  более прозрачной для
   налогоплательщиков. Дальнейшее развитие  налоговой  реформы  будет
   проходить по пути последовательного снижения налогового бремени.
       При расчетах доходной части бюджета города Краснодара на  2002
   год необходимо учитывать следующие моменты:
       2.2.1. Увеличение доходов  бюджета  города  Краснодара  должно
   происходить за  счет  расширения  налогооблагаемой  базы благодаря
   созданию благоприятных  условий  для  развития  частного  бизнеса,
   сокращению нелегального теневого оборота,  а не за счет увеличения
   налоговой нагрузки.
       2.2.2. Сокращение  доходов бюджета города Краснодара в связи с
   отменой налога  на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
   социально -  культурной  сферы,  а  также предполагаемым снижением
   ставки налога на прибыль при введении с 1 января 2002  года  главы
   Налогового кодекса,  регулирующей  вопросы налогообложения прибыли
   организаций. Законопроектом предусматривается снятие  существующих
   ограничений на отнесение на затраты необходимых расходов,  включая
   затраты на рекламу  и  имущественное  страхование.  Предполагается
   ввести  механизм ускоренной амортизации,  а также льготный порядок
   налогообложения  прибыли,  направленной  на  инвестиции,   что   в
   условиях    изношенности    оборудования    предприятий   является
   чрезвычайно важным.
       Одновременно предполагается   повышение   акцизных  ставок  на
   подакцизные товары  в  среднем  на  12  процентов,  что   частично
   компенсирует потери бюджета.
       2.2.3. Достижение  роста  поступлений  налоговых  платежей   в
   бюджет путем  повышения  уровня  собираемости  налогов  и сборов и
   снижения уровня недоимки по платежам в бюджет.
       2.2.4. Сокращение  до  минимума  предоставления дополнительных
   налоговых льгот категориям налогоплательщиков сверх  установленных
   федеральными законами,  указами  Президента Российской Федерации и
   постановлениями Правительства Российской Федерации.
       2.2.5. Предоставление  отсрочек  (рассрочек)  уплаты налогов в
   бюджет города в пределах лимитов, установленных решением городской
   Думы Краснодара "О бюджете города Краснодара на 2002 год", в целях
   улучшения финансового состояния хозяйствующих субъектов города.
       2.2.6. Предоставление  инвестиционного  налогового кредита как
   средства увеличения    промышленного   потенциала     города     и
   налогооблагаемой базы, роста доходных источников бюджета.
       2.2.7. Списание безнадежных долгов по местным налогам и сборам
   в соответствии  с постановлением главы городского самоуправления -
   мэра города  Краснодара  N  1653  от  02.08.2000  г.  "О  списании
   безнадежных долгов юридических лиц по местным налогам".
       2.3. Бюджетная политика в области расходов:
       2.3.1. Основной  задачей  бюджетной политики является создание
   устойчивой социальной  среды,  обеспечение  финансовыми  ресурсами
   функционирования отраслей социальной сферы и городского хозяйства,
   а именно:
       реализация права на труд;
       социальная защита   граждан,   попавших   в    неблагополучную
   социальную ситуацию;
       обеспечение охраны здоровья;
       стабильное обслуживание    населения    услугами   жилищно   -
   коммунального хозяйства;
       развитие образовательного,   духовного  и  культурного  уровня
   населения города;
       осуществление поддержки    научных    центров,    занимающихся
   разработкой экологически  чистых  ресурсосберегающих   технологий,
   использованием нетрадиционных источников энергетических ресурсов;
       обеспечение условий безопасности жизни личности;
       рост уровня  реальных  доходов  работников  бюджетной сферы за
   счет повышения тарифных ставок (окладов) и надбавок к ним.
       2.4. Приоритетные направления:
       2.4.1. В области социальной защиты населения:
       создание новых  рабочих  мест  для последовательной ликвидации
   безработицы;
       обеспечение поддержки   материнства   и   детства,  ликвидация
   задолженности по детским пособиям;
       обеспечение бесплатным   и   льготным  приобретением  лекарств
   ветеранов Великой Отечественной войны,  ветеранов труда, инвалидов
   и других  категорий  населения  города,  нуждающихся  в социальной
   помощи;
       открытие в  каждой  студенческой  столовой  буфета  недорогого
   комплексного питания   с    применением    белков    растительного
   происхождения высокой биологической ценности;
       определение квоты  для  приема  молодежи   на   работу   после
   окончания вуза и школы на основе конкурса;
       расширение сети учреждений  социального  обеспечения:  центров
   реабилитации ветеранов,   инвалидов,   несовершеннолетних   детей,
   социальной помощи семье и детям;
       назначение и выплата социальных пособий, льгот и компенсаций;
       социальная поддержка малоимущих граждан;
       за счет  средств  федерального  бюджета  полностью погашение в
   2002 году  кредиторской  задолженности  за  наем  (поднаем)  жилья
   военнослужащим, уволенным  с  военной службы в запас,  и членам их
   семей  (Закон  РФ  N   76-ФЗ   от   27.05.1998   г.   "О   статусе
   военнослужащих")  и по выплатам пособий на детей (Закон РФ N 81-ФЗ
   от 19.05.1995 г.  "О государственных пособиях  гражданам,  имеющим
   детей"),  предоставить  установленные  льготы для ветеранов войны,
   инвалидов Великой Отечественной войны,  Героев Советского Союза  и
   России.
       В сфере  социальной  поддержки населения будет положен принцип
   адресного предоставления социальной  помощи  лишь  тем  гражданам,
   фактические доходы  которых  находятся ниже прожиточного минимума.
   Это оказание  помощи  инвалидам  через   "Программу   реабилитации
   инвалидов" и   малоимущим  гражданам  через  "Программу  поддержки
   малоимущего населения города".
       2.4.2. В области здравоохранения:
       продолжение реализации  программы  по  перестройке   городской
   системы здравоохранения;
       совершенствование работы  основного  звена  здравоохранения  -
   поликлиник, улучшение их материально - технической базы, оснащение
   диагностическим оборудованием,  легковым автотранспортом, создание
   единой информационной системы управления;
       продолжение работы    по    выполнению    целевых    программ,
   утвержденных городской   Думой   Краснодара,   по  психиатрической
   больнице, больнице  скорой  медицинской  помощи,   по   борьбе   с
   онкологическими  заболеваниями (открытие диспансерного отделения),
   снижению резервуара туберкулезной инфекции,  снижению инфекционных
   заболеваний и вакцинопрофилактике;
       приоритетное развитие детства и родовспоможения, перевод их на
   работу в системе обязательного медицинского страхования;
       переход на открытый конкурс аптечного обслуживания больниц.
       2.4.3. В области образования:
       модернизация компьютерной базы общеобразовательных учреждений,
   обеспечение ее подключения к глобальной сети Интернет, в том числе
   в 2003 году  по  технологии  "Выделенной  пары",  в  2004  году  -
   создание корпоративной сети общеобразовательных учреждений;
       обеспечение выполнения   плана   мероприятий   по    улучшению
   материально -  технической  базы  общеобразовательных  учреждений,
   внедрение нормативного  финансирования  всех   общеобразовательных
   учреждений до 2003 года;
       расширение функциональных возможностей общественного совета по
   народному образованию и науке, преобразование его в основной орган
   общественно - государственного управления образованием в городе;
       с целью    повышения    эффективности    борьбы    с   детской
   беспризорностью:
       а) существенно  расширить  число  специалистов  и организаций,
   обеспечивающих работу с детьми  и подростками по месту жительства;
       б) воссоздать фонд всеобуча;
       в) за   каждой   школой   закрепить   участкового    школьного
   инспектора;
       г) создать   при   каждом   административном   округе   города
   Краснодара лагерь труда и отдыха;
       д) расширить сеть коррекционных общеобразовательных учреждений
   и классов;
       е) создать  полноценную  психологическую   службу   в   каждом
   общеобразовательном учреждении;
       ж) увеличить расходы на питание детей;
       обеспечение в  2002  году  за  счет  реализации  муниципальной
   программы "Школьный  учебник"  всех  учащихся  1  -  9-х   классов
   комплектом учебников;
       остановка "коммерциализации"  и   поборов   с   родителей   на
   обеспечение учебного  процесса  в  школах и других муниципальных и
   государственных учебных заведениях.
       2.4.4. В области культуры:
       укрепление материально  -  технической  базы  подведомственных
   учреждений;
       компьютеризация централизованной библиотечной системы;
       формирование книжного   фонда   библиотек   города  актуальной
   литературой;
       развитие народного     творчества    (организация    городских
   конкурсов, фестивалей    народного    творчества,    участие     в
   региональных, международных конкурсах и фестивалях);
       поддержка творчески  одаренных  детей  (поездки  на  конкурсы,
   фестивали);
       поддержка ветеранских творческих коллективов;
       развитие парков  культуры  и отдыха (обновление аттракционного
   парка, благоустройство и озеленение территорий);
       реализация городской целевой программы "В мир через книгу".
       2.4.5. В области жилищного хозяйства:
       продолжение реализации городской программы "Жилье в кредит";
       создание системы  строительства  жилья  для  молодых  семей  с
   50-процентной оплатой стоимости и рассрочкой последующей оплаты на
   5 лет (в первую очередь - врачам и учителям);
       совершенствование работы      муниципальных     ремонтно     -
   эксплуатационных предприятий, поднятие уровня капитального ремонта
   муниципального жилищного   фонда   до   установленного  норматива,
   приведение в   порядок    подъездов,    придворовых    территорий,
   осуществление капитального   ремонта   и   модернизация  лифтового
   хозяйства.
       2.4.6. В области коммунального хозяйства:
       обеспечение устойчивого  снабжения  населения  города   водой,
   теплом, электроэнергией;
       осуществление планового капитального ремонта  водопроводных  и
   канализационных сетей;
       продолжение работ  по   выведению   микрорайонов   города   на
   безграфиковое водоснабжение;
       проведение плановых   мероприятий   по   обеспечению    работы
   городского хозяйства в осенне - зимний период;
       продолжение работ  по  дальнейшей  установке  приборов   учета
   коммунальных услуг, в том числе индивидуальных;
       предоставление льгот на установку счетчиков  за  счет  бюджета
   города ветеранам войны и труда, малообеспеченным слоям населения.
       2.4.7. Благоустройство города.  Городу Краснодару - чистоту  и
   порядок:
       продолжение работ по реконструкции каскада Карасунских озер;
       реализация программы  "Светлый  город",  создание  оптимальных
   схем электроснабжения,   гарантирующих   бесперебойное   снабжение
   жизненно важных объектов городского хозяйства;
       реконструкция канализационных  коллекторов   и   водопроводных
   магистралей;
       обеспечение проведения работ по озеленению города;
       осуществление текущего   и   капитального   ремонта   дорог  и
   тротуаров в физических объемах не менее чем в 2001 году;
       обеспечение надлежащего   санитарного   состояния   территорий
   города.
       2.4.8. Городской пассажирский транспорт:
       обеспечение надлежащего  качества  пассажирских  перевозок  на
   городском общественном транспорте;
       вывод обслуживания городских маршрутов на открытые конкурсы;
       продолжение строительства  троллейбусных  линий,  развернув их
   строительство до поселка имени Жукова.
       2.4.9. Связь:
       завершение установки   телефонов   всем   инвалидам    Великой
   Отечественной войны, состоявшим на учете на 01.12.2001 г.
       2.4.10. Газовое хозяйство:
       продолжение работ   по   газификации  пригородных  поселков  и
   микрорайонов индивидуальной застройки.
       2.4.11. В области сельского хозяйства:
       финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей, направленная
   на внедрение новейших технологий возделывания сельскохозяйственных
   культур, содержания животных и птиц;
       финансирование и    организация   муниципальных   продуктивных
   программ, направленных   на   наращивание   объемов   производства
   сельскохозяйственной продукции    и    продуктов    питания    для
   удовлетворения потребностей жителей города;
       продолжение работ по реконструкции систем орошения пригородных
   хозяйств в  целях  гарантированного  получения   высоких   урожаев
   зерновых, овощных  и  кормовых  культур за счет средств земельного
   налога.
       2.4.12. В области муниципальной собственности:
       завершение реализации        приватизации        муниципальной
   собственности, в  случае  нарушения  законодательства  возврат  ее
   через суд;
       продолжение приема   в  муниципальную  собственность  объектов
   социально - культурного и коммунально  -  бытового  назначения  от
   ведомств с передачей средств на их содержание;
       выведение убыточных муниципальных  предприятий  из  кризисного
   состояния, проведение   ежегодной   инвентаризации  муниципального
   имущества, его    оценки,    завершение     разграничения     прав
   собственности;
       переход к  составлению  и   ведению   на   постоянной   основе
   имущественного баланса   города,   добиваясь   увеличения  доходов
   бюджета от использования муниципальной собственности.
       2.5. Бюджет города:
       2.5.1. Намечаемый рост валового внутреннего продукта в  городе
   позволяет прогнозировать  уровень наполняемости бюджета города.  В
   условиях сложившихся в 2001 году межбюджетных отношений  ежегодный
   прирост доходной части бюджета за 2002 - 2004 годы в среднем будет
   составлять в действующих ценах не менее  15  процентов.  Это  даст
   возможность систематически   улучшать   финансирование   бюджетных
   отраслей городского  хозяйства,  способствовать  их   развитию   и
   преодолевать инфляционные влияния.
       Несмотря на недостаточную  бюджетную  обеспеченность, в  целях
   оказания услуг    будет    формироваться   перечень   приоритетных
   направлений расходования бюджетных  средств,  которые  обусловлены
   необходимостью поддержки  городской  инфраструктуры  и  социальной
   защиты населения.
       2.5.2. Приоритетными    направлениями   расходования   средств
   являются:
       защищенные статьи   расходов   бюджета  города  на  2002  год,
   подлежащие финансированию  в  полном  объеме:  заработная   плата,
   стипендии; государственные      пособия,     другие     социальные
   компенсационные выплаты  населению;   питание   (продовольственное
   обеспечение); приобретение  медикаментов  и  перевязочных средств;
   расходы на централизованное комплектование и обеспечение  книжного
   фонда, включая подписку в муниципальных библиотеках;  ассигнования
   на проведение    летней    оздоровительной    кампании;    дотации
   пассажирским транспортным и жилищно - коммунальным предприятиям;
       после защищенных статей расходов  финансирование  расходов  на
   содержание    учреждений    социально    -    культурной    сферы,
   правоохранительных органов,  дотации,  обеспечивающие деятельность
   жизненно необходимых отраслей:  жилищно - коммунального хозяйства,
   инфраструктуры   села,   обеспечения  населения  топливом,  газом,
   поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
       обеспечение муниципального заказа на конкурсной основе;
       недопущение финансирования   работ   и   начала  строительства
   объектов без утверждения в установленном порядке проектов  сметной
   документации, протоколов   конкурсных   (тендерных)   комиссий  по
   размещению городских заказов и протоколов согласования контрактной
   (оптовой или розничной) цены выше средней в Краснодарском крае и в
   городе Краснодаре на дату проведения конкурса (тендера);
       сохранение на   уровне  2001  года  удельного  веса  социально
   значимых расходов в общем объеме бюджета,  исключение  из  бюджета
   расходов на мероприятия, не дающие экономического роста;
       осуществление расходов на содержание бюджетных  учреждений  на
   основе социальных нормативов и финансовых норм;
       обеспечение в  полном  объеме  ассигнованиями  из  бюджета  на
   топливно -   энергетические   ресурсы   бюджетных   учреждений   и
   реструктурированных долгов;
       подготовка городского  хозяйства  к  работе  в осенне - зимних
   условиях;
       обеспечение гарантий граждан на получение бесплатного среднего
   (полного) общего образования, обеспечение действующих средних школ
   необходимым финансированием из бюджета;
       продолжение реализации    программы    социальной    поддержки
   малообеспеченных граждан;
       обеспечение охраны здоровья жителей города;
       приоритетное развитие    онкологического    и   туберкулезного
   диспансеров, оснащение   поликлинических   отделений   современным
   медицинским оборудованием,    а    также   больниц,    оказывающих
   специализированную скорую помощь больным.
       2.5.3. Предусмотренные в бюджете города Краснодара средства на
   2002 год направить в первую очередь  на  погашение  образовавшейся
   кредиторской задолженности за 2001 год и проведение первоочередных
   работ, при  этом  обеспечить  по  подведомственным   предприятиям,
   организациям и   учреждениям   получение   экономических  расходов
   бюджета города на 2002 год в  объеме  не  менее  10  процентов  на
   погашение указанной задолженности.
       Структурным подразделениям  администрации  города   Краснодара
   будет запрещено выполнение работ и услуг при отсутствии источников
   финансирования.

       III. В целях сбалансированности бюджета города, достижения
     реальности его показателей в 2002 году необходимо осуществить
                             следующие меры

       3.1. Укрепить  и  развить  налогооблагаемую  базу  для   роста
   поступлений денежных средств в бюджет города.
       3.2. Создать  благоприятные  условия  для  развития  малого  и
   среднего бизнеса и создания новых рабочих мест.
       3.3. Инвентаризация  и  оценка  эффективности  всех  бюджетных
   расходов и обязательств, включая городские целевые программы.
       3.4. Сократить    дотации,    выделяемые    предприятиям     и
   организациям, за счет повышения эффективности их работы.
       3.5. Концентрация расходов бюджета города на решение  ключевых
   задач при    одновременном   сокращении   заведомо   неэффективных
   расходов. Дополнительные доходы  в  2002  году  будут  в  основном
   использованы на социальные цели.  Произойдет дальнейшее увеличение
   заработной платы работников бюджетной  сферы.  Новым  направлением
   расходов станут адресные жилищные субсидии.
       3.6. Решить   в   органах    государственной    власти    края
   разграничение расходных  и  налоговых  полномочий  между бюджетами
   города и края.
       3.7. Уточнить  суммы  реструктурированных долгов за топливно -
   энергетические ресурсы и продолжить их погашение.
       3.8. Завершить   внедрение   казначейской  системы  исполнения
   бюджета города   и   на   этой   основе   обеспечить   эффективное
   рациональное расходование бюджетных средств.
       3.9. Формируя бюджет города Краснодара на 2002 год и на период
   до 2004 года, администрация города Краснодара не будет планировать
   его дефицит.  Это будет достигаться за счет того,  что из  бюджета
   будут сокращаться   дотации,   ранее   выделяемые  предприятиям  и
   организациям за счет повышения эффективности их работы, а также за
   счет сокращения заведомо неэффективных расходов.
       Последовательная реализация    бюджетной    политики     будет
   способствовать ускорению  экономического  роста.  Благодаря  этому
   произойдет расширение   налогооблагаемой   базы,   что    позволит
   увеличить бюджетные  ассигнования  на  социальные нужды в реальном
   выражении.

                                                   Управляющий делами
                                                 администрации города
                                                              В.АБАЕВ




<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz