Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРА ОТ 22.08.2001 N 1352 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 августа 2001 г. N 1352

                             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
          КОНЦЕПЦИИ ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

       С целью  реализации  городской  целевой  программы  "Жилье - в
   кредит", создания условий для  развития  жилищного  строительства,
   оказания реальной  помощи  жителям  города  в  улучшении  жилищных
   условий постановляю:
       1. Утвердить   Концепцию   жилищного   кредитования  в  городе
   Краснодаре.
       2. Предложить  жилищному  социальному  фонду города Краснодара
   "Жилсоцфонд" (Котляров) в соответствии с  утвержденной  концепцией
   организовать сбор заявлений от граждан, желающих принять участие в
   ее реализации в 2001 году, не позднее 1 октября 2001 года.
       3. Управлению  по  взаимодействию  со  структурами финансового
   рынка и ценным бумагам администрации  города  Краснодара  (Михеев)
   предложить банкам   и  филиалам,  осуществляющим  деятельность  на
   территории города Краснодара,  принять  участие  в  финансировании
   строительства жилья   в   рамках  реализации  Концепции  жилищного
   кредитования в городе Краснодаре.
       4. Управлению промышленности,  транспорта, предпринимательства
   в сфере производства  администрации  города  Краснодара  (Лыбанев)
   предложить предприятиям   города   принять  участие  в  реализации
   Концепции жилищного кредитования для  улучшения  жилищных  условий
   своих работников.
       5. Департаменту  по   делам   строительства,   архитектуры   и
   городских земель   администрации   города   Краснодара   (Вертлиб)
   определить площадки по ул. Рашпилевской - Бабушкина и ул. Ленина -
   Седина под  строительство  жилых  домов  на  2001  год и на период
   2002 - 2004 г.г. до 15 сентября 2001 года.
       6. Финансово  -  казначейскому управлению администрации города
   Краснодара (Домбровский)  осуществить  финансирование   реализации
   Концепции жилищного  кредитования  в  городе  Краснодаре  согласно
   предусмотренных средствам в бюджете города на 2001 год  по  статье
   "Программа жилищного  строительства"  (в  соответствии  с графиком
   финансирования).
       7. Управлению   по  связям  с  общественными  организациями  и
   партиями администрации города Краснодара (Петриков) осветить через
   средства массовой    информации   основные   положения   Концепции
   жилищного кредитования.
       8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя главы  администрации  города  Краснодара И.
   Левченко.

                                                  Глава администрации
                                                    города Краснодара
                                                               Н.ПРИЗ



             Концепция жилищного кредитования в Краснодаре

       Главная цель   развития  программы  жилищного  кредитования  -
   создать эффективно работающую  систему  обеспечения  доступным  по
   стоимости жильем  граждан  города Краснодара со средними доходами,
   основанную на рыночных принципах приобретения жилья  на  свободном
   от монополизма жилищном рынке, за счет собственных средств граждан
   и долгосрочных жилищных кредитов.
       Создание этой   системы  позволит  увеличить  платежеспособный
   спрос граждан и сделать приобретение жилья доступным для  основной
   части населения.   Кроме   того,  активизируется  рынок  жилья,  в
   реальный экономический оборот  будет  вовлечено  приватизированное
   жилье, получит   развитие   строительный   комплекс,   что  оживит
   экономику города в целом.
       Для становления  и  развития  системы  жилищного  кредитования
   необходимо усовершенствовать законодательную и  нормативную  базы,
   внедрить универсальный  механизм  обеспечения притока внебюджетных
   финансовых ресурсов  на  рынок  жилищных  кредитов  и  обезопасить
   заемщиков от неправомерных действий кредиторов.
       Жилищное кредитование  направлено  в  первую  очередь  на   те
   категории населения,   которые   нуждаются  в  небольшом  жилищном
   кредите. Это позволит при ограниченных ресурсах городского бюджета
   обеспечить кредитами  большее  число  заемщиков.  Доля  населения,
   нуждающегося в таких небольших кредитах, значительна и по расчетам
   составляет   не   менее   трети  желающих  улучшить  свои  условия
   проживания.
       Кроме того,  предоставляется  возможность  оплаты части нового
   жилья за  счет  продажи  уже  имеющегося  в  собственности  жилья.
   Поскольку при   малом  объеме  кредита  заемщику  требуется  иметь
   значительные собственные средства,  то для тех граждан,  у которых
   нет достаточных  собственных  сбережений  в  денежной  форме,  это
   ограничение преодолевается путем оплаты ими части нового жилья  за
   счет продажи старого.
       Таким образом, для покупателя структура стоимости нового жилья
   может условно   состоять   из   трех   слагаемых:   стоимости  его
   приватизированного жилья,  денежного  взноса  и  суммы   жилищного
   кредита.
       Общая площадь  жилого  фонда  Краснодара  в  настоящее   время
   составляет 13,5  миллиона  квадратных  метров,  42  процента этого
   фонда находится в муниципальной собственности (5,2  млн.  кв.  м).
   Цифры   впечатляют,  но  они  недостаточны  для  решения  жилищной
   проблемы.  В очереди на  улучшение  жилищных  условий  стоит  46,3
   тысячи  семей,  из  которых  23,9  тысячи  семей  (т.е.  более  50
   процентов) -  в  льготных  списках  (инвалиды  и  участники  войн,
   инвалиды труда, многодетные семьи и т.д.).
       Еще одной  стороной  жилищной  проблемы  для  города  является
   содержание и капитальный ремонт существующего общественного жилого
   фонда. В Краснодаре свыше 75  тысяч  саманных  и  турлучных  жилых
   домов. Износ  этих  строений  (в  них  проживает  около  200 тысяч
   человек, или  четвертая  часть  населения  города)  близок  к   70
   процентам. В аварийном же фонде с износом более 70 процентов и уже
   не подлежащем восстановлению (184 тыс.  кв.  м) проживает более 17
   тысяч человек   (5,4  тысячи  семей).  Немало  проблем  создают  и
   производственные общежития,  в которых живет 45 тысяч человек.  Ее
   тоже надо решать.
       В этой   ситуации   насущно   необходимыми   стали   повышение
   социальной направленности    жилищной   реформы,   распространение
   эффективных систем  целевой  поддержки  нуждающихся  в   улучшении
   жилищных условий  граждан (в том числе работников бюджетной сферы,
   молодежи и других групп граждан с низкими и средними доходами) при
   строительстве   и   приобретении  жилья;  стимулирование  развития
   доступных  для   населения   систем   долгосрочного   кредитования
   строительства или приобретения жилья;  снижение затрат населения в
   жилищной сфере путем  дальнейшего  развития  конкуренции  в  сфере
   жилищного строительства.
       Основными участниками    реализации    программы     жилищного
   кредитования на   рынке   жилья  будут  жилищный  социальный  фонд
   "Жилсоцфонд", МУП "Стройзаказчик",  покупатели жилья, коммерческие
   банки, поручители, страхователи и работодатели.
       "Жилсоцфонд" -  это  некоммерческая   организация,   созданная
   администрацией города  Краснодара.  Фонд  будет  работать  в  трех
   направлениях: выступит  застройщиком  жилья,  наладит   работу   с
   физическими лицами  -  участниками реализации программы - и примет
   участие в торговых операциях рынка старого жилья.
       МУП "Стройзаказчик"    выступает   заказчиком   строительства,
   заключает договоры   подряда   со   строительными    организациями
   Краснодара на   строительно   -   монтажные  работы,  осуществляет
   контроль за сроками и качеством выполненных работ.
       Банки предоставят    жилищные   кредиты   на   основе   оценки
   платежеспособности и кредитоспособности заемщика в соответствии  с
   требованиями и  условиями  кредитования.  Они же будут кредитовать
   заказчиков строительства   или    подрядчиков    для    завершения
   строительства жилья.
       Поручитель - юридическое или физическое лицо,  поручившееся за
   покупателя, несущее      имущественную      ответственность     по
   обязательствам покупателя. Участие поручителя в программе повышает
   вероятность возврата  денежных  средств  и  обеспечивает тем самым
   устойчивость и  непрерывность  процесса  финансирования  городской
   программы жилищного кредитования.
       Страховая компания  страхует  ответственность  гражданина   по
   возврату кредита, полученного на приобретение жилья.
       Работодатель - организация,  в которой трудится  покупатель  и
   которая может финансировать своего работника и поручиться за него.
       К инфраструктурным  звеньям  системы  жилищного  кредитования,
   обслуживающим процесс реализации программ, относятся:
       - органы  государственной  регистрации  прав   на   недвижимое
   имущество и сделок с ним;
       - нотариальные конторы,  паспортно -  визовые  службы,  органы
   опеки и    попечительства,    юридические    консультации    т.д.,
   обеспечивающие необходимое  юридическое  сопровождение  сделок   с
   жилыми помещениями, регистрацию граждан по месту жительства (в том
   числе в   заложенных   квартирах    и    домах),    защиту    прав
   несовершеннолетних при заключении сделок с недвижимостью.




<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz