Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРА ОТ 28.06.2001 N 976 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАСНОДАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 28 июня 2001 г. N 976
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
        КРАСНОДАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
             ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                   И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В соответствии  с  Федеральным  законом  "О защите населения и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  от 21.12.94 г.  N 68-ФЗ,  постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от   05.09.95   г.   N   1113   "О   единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций",  распоряжением главы администрации Краснодарского  края
   от  20.12.2000 г.  N 1832-р "О совершенствовании структуры органов
   управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
   города Краснодара" постановляю:
       1. Утвердить  Положение  о   Краснодарском   городском   звене
   территориальной    подсистемы   единой   государственной   системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
       2. Довести   настоящее  Положение  до  сведения  руководителей
   городского звена территориальной подсистемы единой государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на первого заместителя главы администрации города И.И. Левченко.
   
                                                  Глава администрации
                                                    города Краснодара
                                                             Н.В.ПРИЗ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                    города Краснодара
                                             от 28 июня 2001 г. N 976
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О КРАСНОДАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
       ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1. Настоящее Положение определяет принципы построения, задачи,
   состав  сил  и средств,  порядок выполнения задач и взаимодействия
   основных  элементов,   а   также   регулирует   основные   вопросы
   функционирования  Краснодарского  городского звена территориальной
   подсистемы  единой  государственной   системы   предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Краснодарское городское  звено  предупреждения  и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  является  составной частью территориальной
   подсистемы  Краснодарского  края  единой  государственной  системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и
   состоит   из   звеньев,    соответствующих    административно    -
   территориальному делению.
       2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера" от 21.12.94 г.  N 68-ФЗ и постановлением  Правительства
   Российской   Федерации   от   05.11.95   г.   N   1113  "О  единой
   государственной системе предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций" основными задачами городского звена являются:
       участие в  разработке  и  реализации  федеральных,  краевых  и
   городских правовых и экономических норм,  связанных с обеспечением
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       участие в  разработке  и осуществлении федеральных,  краевых и
   городских целевых и научно - технических программ;
       организация разработки и реализации территориальных, городских
   программ по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
   повышению устойчивости функционирования предприятий,  учреждений и
   организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее
   - организаций) в чрезвычайных ситуациях;
       обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил  и
   средств,   предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций,  а также создание и поддержание в состоянии
   готовности пунктов управления;
       подготовка населения,  должностных лиц,  органов управления  к
   действиям в чрезвычайных ситуациях;
       прогнозирование и оценка социально - экономических последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор, обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       создание резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществление надзора и контроля в области защиты населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       осуществление мероприятий   по  социальной  защите  населения,
   пострадавшие  от  чрезвычайных  ситуаций,   в   том   числе   лиц,
   непосредственно участвующих в их ликвидации.
       4. Городское звено РСЧС объединяет органы управления,  силы  и
   средства   органов   городского  самоуправления,  его  структурных
   подразделений и организаций,  в полномочия которых входит  решение
   вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       5. Городское  звено  РСЧС  имеет   два   уровня:   местный   и
   объектовый.    Местный    уровень    подразделяется   на   звенья,
   соответствующие административно - территориальному делению города.
       6. Каждый  уровень  городского звена РСЧС имеет координирующие
   органы,  постоянно  действующие   органы   управления   по   делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям города для решения
   задач в области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций,   органы  повседневного  управления,  силы  и  средства,
   резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,   системы   связи,
   оповещения, информационного обеспечения.
       7. Координирующими органами городского звена РСЧС являются:
       на местном уровне,  охватывающем территорию города Краснодара,
   комиссии по чрезвычайным ситуациям  города,  его  административных
   округов, поселковых и сельских администраций;
       на объектовом уровне,  охватывающем территорию  организации  -
   объектовые  комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае
   необходимости   при   наличии   соответствующей   материально    -
   технической базы).
       Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав  этих
   комиссий   утверждаются   постановлениями   соответствующих   глав
   администраций,  а на объектовом уровне - приказами соответствующих
   руководителей организаций.
       8. Основными  задачами  комиссий  по  чрезвычайным   ситуациям
   администрации города и его структурных подразделений являются:
       организация и  контроль  за  осуществлением   мероприятий   по
   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также по
   обеспечению надежности  работы  потенциально  опасных  объектов  в
   условиях чрезвычайных ситуаций;
       организация наблюдения и  контроля  за  состоянием  окружающей
   природной  среды и потенциально опасных объектов,  прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и средств к
   действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
   в состоянии готовности пунктов управления;
       организация разработки нормативно - правовых актов  в  области
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       участие в разработке и  осуществлении  федеральных  и  краевых
   целевых и научно - технических программ,  организация разработки и
   реализации территориальных, городских программ по предупреждению и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
       взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
   военным  командованием,  казачьими  обществами   и   общественными
   объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций,  а  в  случае  необходимости  -   принятие   решения   о
   направлении  сил  и  средств  для оказания помощи этим комиссиям в
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       руководство работами   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
   организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
       планирование и  организация  эвакуации  населения,  размещения
   эвакуируемого  населения  и  возвращения  его   после   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
       организация сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       руководство подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
   управления  и  подразделений  городского  звена РСЧС к действиям в
   чрезвычайных ситуациях.
       9. Основными  задачами  объектовых  комиссий  по  чрезвычайным
   ситуациям являются:
       руководство разработкой   и   осуществлением   мероприятий  по
   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению   надежности
   потенциально    опасных    объектов,    обеспечению   устойчивости
   функционирования  организаций   и   объектов   при   возникновении
   чрезвычайных ситуаций;
       организация работ по созданию на потенциально опасных объектах
   и  поддержанию  в состоянии готовности локальных систем контроля и
   оповещения;
       обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и средств к
   действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,   руководство   ликвидацией
   чрезвычайных   ситуаций   и  эвакуацией  персонала  организаций  и
   объектов;
       руководство созданием  и  использованием резервов финансовых и
   материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       организация подготовки руководящего состава,  сил и средств, а
   также персонала организаций и объектов к действиям в  чрезвычайных
   ситуациях.
       10. Постоянно  действующими  органами  управления   по   делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
       на местном уровне - управление и отделы по  делам  гражданской
   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города и его административных
   округов, создаваемые в составе администрации города;
       на объектовом   уровне   -   штабы   (секторы  или  специально
   назначенные лица) по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям.
       11. Органами повседневного управления  городского  звена  РСЧС
   являются:
       единая дежурно  -   диспетчерская   служба   по   чрезвычайным
   ситуациям города;
       пункты управления,  оперативно - дежурная служба управления по
   делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
   города;
       аварийно -  диспетчерские  службы  (оперативно - диспетчерские
   службы) служб гражданской обороны города  и  диспетчерские  пункты
   организаций.
       Органы повседневного  управления  осуществляют  управление   и
   контроль  за функционированием подразделений городского звена РСЧС
   в границах города,  имея основной задачей выявление возникших ЧС и
   предпосылок к ним,  прогнозирование влияния их на жизнь и здоровье
   людей,  и своевременное оповещение  о  них  органов  управления  в
   опасных  зонах,  а  также обеспечение устойчивого,  непрерывного и
   оперативного управления силами и средствами ликвидации ЧС.
       Размещение органов  повседневного  управления городского звена
   РСЧС осуществляется на пунктах управления,  оснащаемых  средствами
   проводной и радио связи,  оповещения,  сбора, обработки и передачи
   информации,  которые   поддерживаются   в   состоянии   постоянной
   готовности  к использованию.  На пунктах управления организуется и
   осуществляется      непрерывное      круглосуточное      дежурство
   подготовленными дежурными сменами (операторами).
       Пункты управления должны быть оснащены источниками  резервного
   питания, средствами и оборудованием обеспечивающими круглосуточную
   работу дежурных смен.
       12. В  состав  сил  и  средств  городского  звена  РСЧС входят
   формирования, оснащенные специальной техникой:
       постоянной готовности    -   дежурные   смены   муниципального
   учреждения "Служба спасения города Краснодара",  ООО "Ртутьсервис"
   и   аварийные   бригады  отдельных  служб  ГО  города  с  временем
   готовности до 10 минут;
       повышенной готовности  - подразделения аварийно - спасательных
   формирований,  аварийные формирования служб  ГО  города,  объектов
   экономики  и  территориальные  гражданские организации гражданской
   обороны города с временем готовности - 4 - 6 часов;
       городские студенческие спасательные отряды.
       Если масштабы чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  имеющимися
   силами  и  средствами  города  локализовать  или  ликвидировать ее
   невозможно,  комиссия по чрезвычайным ситуациям города  обращается
   за  помощью  к  комиссии  по чрезвычайным ситуациям Краснодарского
   края о привлечении сил наращивания. В их состав могут входить:
       Краснодарская краевая поисково - спасательная служба;
       Северо -  Кавказский  региональный  поисково  -   спасательный
   отряд;
       части гражданской обороны.
       13. Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
   Российской  Федерации,  других  войск  и   воинских   формирований
   привлекаются  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
   определяемом Президентом Российской Федерации.
       Силы и   средства   органов  внутренних  дел  применяются  при
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с   задачами,
   возложенными   на   них   законами  и  иными  нормативными  актами
   Российской   Федерации,   а   также   администрацией   города    и
   администрациями административных округов города.
       14. Решениями руководителей организаций  и  объектов  на  базе
   существующих специализированных организаций, служб и подразделений
   (строительных,    медицинских,    химических,    газоспасательных,
   ремонтных   и  других)  могут  создаваться  нештатные  аварийно  -
   спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно
   -   спасательных   и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
   ситуациях.
       15. Информационное   обеспечение  функционирования  городского
   звена РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой,  в
   состав которой входят:
       единая дежурно  -   диспетчерская   служба   по   чрезвычайным
   ситуациям города;
       информационные дежурно  -  диспетчерские  центры  служб  ГО  и
   организаций;
       средства связи и передачи данных.
       Порядок сбора, обмена информацией в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций  между  управлением  по  делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям и подразделениями
   администрации города  определяется  администрацией  Краснодарского
   края  и  администрацией  города Краснодара на основе постановлений
   Правительства Российской Федерации.
       16. В  зависимости от обстановки,  масштаба прогнозируемой или
   возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением  главы   администрации
   города  или глав администраций административных округов в пределах
   конкретной территории устанавливается один  из  следующих  режимов
   функционирования городского звена РСЧС:
       режим повседневно    деятельности     -     при     нормальной
   производственно   -   промышленной,  радиационной,  экономической,
   биологической      (бактериологической),      сейсмической       и
   гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии  эпидемий,
   эпизоотии, эпифитотий;
       режим повышенной  готовности - при ухудшении производственно -
   промышленной,     радиационной,     химической,      биологической
   (бактериологической),    сейсмической   и   гидрометеорологической
   обстановки,  при получении прогноза  о  возможности  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  во  время
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       17. Основными     мероприятиями,      осуществляемыми      при
   функционировании городского звена РСЧС, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       осуществление наблюдения  и  контроль за состоянием окружающей
   среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных   объектах   и   на
   прилегающих к ним территориях;
       планирование и  выполнение  целевых  и  научно  -  технических
   программ   и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных  ситуаций,
   обеспечению безопасности и защиты населения,  сокращению возможных
   потерь    и    ущерба,   а   также   по   повышению   устойчивости
   функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
       совершенствование подготовки   органов   управления  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
   действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,  организация  обучения
   населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
       создание и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
   ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществление целевых видов страхования.
       б) в режиме повышенной готовности:
       принятие на  себя  соответствующими комиссиями по чрезвычайным
   ситуациям    непосредственного    руководства    функционированием
   различных звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных
   групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно  в
   районе   возможного   бедствия,   выработки   предложений   по  ее
   нормализации;
       усиление дежурно - диспетчерских служб;
       усиление наблюдения  и  контроль  за   состоянием   окружающей
   природной  среды,  обстановкой  на потенциально опасных объектах и
   прилегающих  к  ним   территориях,   прогнозирование   возможности
   возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
       принятие мер по защите населения и окружающей природной среды,
   по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
       приведение в состояние готовности  сил  и  средств,  уточнение
   планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
   район чрезвычайной ситуации.
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       организация защиты населения;
       выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
       организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
       определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
       организация работ по обеспечению устойчивого  функционирования
   объектов,     первоочередному    жизнеобеспечению    пострадавшего
   населения;
       осуществление непрерывного  контроль  за состоянием окружающей
   природной среды в районе чрезвычайной ситуации,  за обстановкой на
   аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
       18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
       резерв финансовых  и  материальных  ресурсов - за счет средств
   бюджета города;
       объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
   собственных средств организации.
       Номенклатура и   объемы  резервов  финансовых  и  материальных
   ресурсов определяются органом, их создающим.
       19. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций осуществляется силами и
   средствами организаций,  административных округов и  администрации
   города, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под
   непосредственным   руководством   соответствующей   комиссии    по
   чрезвычайным ситуациям.
       Если масштабы чрезвычайной  ситуации  таковы,  что  имеющимися
   силами  и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
   указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по
   чрезвычайным ситуациям.
       Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять  на
   себя  координацию  или  руководство  ликвидацией этой чрезвычайной
   ситуации и оказать необходимую помощь.
       При недостаточности  имеющихся  сил  и средств в установленном
   законом порядке привлекаются силы и средства краевых и федеральных
   органов исполнительной власти.
       20. Общественные объединения,  казачьи общества,  студенческие
   спасательные  отряды  могут  участвовать в ликвидации чрезвычайных
   ситуаций под руководством соответствующих  органов  управления  по
   делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у
   участников  ликвидации  от  общественных  объединений  и  казачьих
   обществ     соответствующей     подготовки,    подтвержденной    в
   аттестационном порядке.
       21. Финансирование  городского  звена  РСЧС  осуществляется на
   каждом уровне за счет бюджета города и средств организаций.
       Финансирование целевых   программ   по   защите   населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций,  по  обеспечению  устойчивого
   функционирования   организаций  осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации,  Краснодарского  края  и
   решениями городской Думы Краснодара.
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   осуществляется  за  счет средств организаций,  находящихся в зонах
   чрезвычайных ситуаций,  средств федеральных органов исполнительной
   власти,   соответствующих  бюджетов,  страховых  фондов  и  других
   источников.
       При отсутствии    или    недостаточности   указанных   средств
   выделяются в установленном порядке средства  из  резервного  фонда
   Правительства Российской Федерации.
       22. В  целях  заблаговременного  проведения   мероприятий   по
   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  максимально  возможного
   снижения  риска  и  размеров  ущерба  и   потерь   в   случае   их
   возникновения   осуществляется   планирование  действий  в  рамках
   городского звена  РСЧС  на  основе  соответствующих  планов  работ
   администрации  города  и  его  структурных подразделений,  а также
   организаций.   Объем   и    содержание    указанных    мероприятий
   определяются,  исходя  из  принципов  необходимой  достаточности и
   максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
       Организационно -    методическое   руководство   планированием
   действий городского звена РСЧС осуществляет  управление  по  делам
   гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
   Краснодара.
   
                                                 Начальник управления
                                       по делам гражданской обороны и
                                        чрезвычайным ситуациям города
                                                           А.В.БУХТИН
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz