Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 28.06.2001 N 02-04-22-294 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, СБОРОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                                 ПИСЬМО
                   от 28 июня 2001 г. N 02-04-22-294

                 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ,
                РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, СБОРОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ

       Управление МНС   РФ  по  Краснодарскому  краю  направляет  для
   использования в практической работе подготовленные отделом местных
   налогов, ресурсных   платежей,   сборов  и  отчислений  ответы  на
   вопросы, заданные инспекциями МНС РФ по городам и районам  края  и
   плательщиками налогов и сборов.
       Приложение: на 12 страницах.

                                        Зам. руководителя Управления,
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ





                                                           Приложение
                                                             к письму
                                       УМНС РФ по Краснодарскому краю
                                    от 28 июня 2001 г. N 02-04-22-294

                           1. Плата за землю

       1.1. Каков порядок уплаты арендной платы за земельный участок,
   при аренде находящегося на нем здания или сооружения?
       Согласно ст.  21 Закона РФ "О плате за землю" (с изменениями и
   дополнениями) размер,  условия и сроки внесения арендной платы  за
   землю устанавливаются договором.  При аренде земель, находящихся в
   государственной или муниципальной  собственности,  соответствующие
   органы   исполнительной   власти   устанавливают  базовые  размеры
   арендной  платы  по  видам  использования  земель   и   категориям
   арендаторов.
       При аренде земель и имущества,  находящегося в государственной
   и   муниципальной   собственности,   арендная  плата  взимается  с
   арендатора.
       Кроме того,  согласно  ст.  12  Закона РФ "О плате за землю" с
   юридических лиц и  граждан,  освобожденных  от  уплаты  земельного
   налога при передаче ими земельных участков в аренду (пользование),
   взимается  земельный  налог  с  площади,   переданной   в   аренду
   (пользование).
       Поскольку договор    аренды    является  гражданско - правовым
   договором,   то   вытекающие   из   него   отношения  регулируются
   гражданским законодательством.
       Статьей 652 Гражданского кодекса РФ (ч. 2) (в ред. 12.08.96 от
   26.01.96 N 14-ФЗ) определены права на земельный участок при аренде
   находящегося  на  нем  здания  или сооружения.  По договору аренды
   здания или сооружения арендатору  одновременно  с  передачей  прав
   владения  или  пользования такой недвижимостью передаются права на
   ту часть земельного участка,  которая занята этой недвижимостью  и
   необходима для ее использования.
       Если договором не определено передаваемое арендатору право  на
   соответствующий земельный участок, к нему переходит на срок аренды
   здания или сооружения  право  пользования  той  частью  земельного
   участка,  которая  занята зданием или сооружением и необходима для
   его использования в соответствии с его назначением.
       Арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе
   общей арендной платы за  все  арендуемое  имущество,  когда  кроме
   земли в аренду переданы строения, сооружения и другие материальные
   и природные ресурсы,  но  с  обязательным  перечислением  арендной
   платы за землю на бюджетные счета соответствующих органов местного
   самоуправления.

       1.2. Какие  объемы  грузоперевозок  реализуемой  продукции,  а
   также приобретенных хозяйством удобрений, ядов, ГСМ включаются для
   исчисления ренты,  если перевозятся они собственным транспортом  и
   транспортом покупателя, поставщика?
       Земельный налог по  хозяйствам,  в  том  числе  крестьянско  -
   фермерским,    корректируется   на   местоположение   хозяйств   в
   соответствии с Законом РФ "О плате за землю".  Порядок  исчисления
   ренты  по  местоположению  хозяйств  был  разработан  объединением
   РосНИИ  земпроект  от  25.06.93  N  67-95/97,   следуя   которому,
   местоположение  хозяйств  определяется  нормативными транспортными
   расходами на внехозяйственные перевозки.  Нормативные транспортные
   расходы  устанавливаются  в  расчете на 1 га пашни хозяйства или в
   целом на всю площадь пашни хозяйства.
       Для расчета  ренты  по  местоположению  используются следующие
   показатели:
       а) -  стоимость  перевозки одной тонны груза на один километр,
   руб.;
       б) -  среднее  эквивалентное  расстояние  перевозки  грузов по
   хозяйству, км;
       в) - грузоемкость,  т.е. объем перевозок продукции в тоннах на
   гектар пахотных земель и многолетних насаждений, тонн/га.
       При исчислении ренты по местоположению  в  расчет  принимаются
   все виды продукции растениеводства и животноводства, произведенные
   сельхозпредприятием (форма 7  АПК,  счет  46)  и  реализованные  в
   пределах  административных  границ  края,  как  на сторону,  так и
   потребленные   внутри   хозяйства.   При   исчислении   ренты   по
   местоположению может учитываться ГСМ,  необходимый для обеспечения
   сельхозтехники на полях, удобрения и ядохимикаты.
       Положением о  составе  затрат  по  производству  и  реализации
   продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в себестоимость продукции
   (работ,  услуг),  и о порядке формирования финансовых результатов,
   учитываемых    при    налогообложении    прибыли,    утвержденного
   постановлением Правительства Российской Федерации  05.08.92  N 552
   (в ред.  Изменений) определено, что затраты, связанные с доставкой
   (включая погрузочно - разгрузочные работы)  материальных  ресурсов
   транспортом  предприятия,  подлежат  включению  в  соответствующие
   элементы  затрат  на  производство  (затраты  на   оплату   труда,
   амортизация  основных фондов,  материальные затраты и др.).  Таким
   образом,  затраты по доставке в хозяйство (на склады)  ГСМ,  ядов,
   удобрений  транспортом  поставщика,  или  собственным включаются в
   затраты на производство,  и этот  объем  перевозок  в  расчет  при
   исчислении ренты по местоположению не включается.

       1.3. Каков  порядок  определения  размера земельного налога за
   земли сельскохозяйственного назначения?
       В соответствии  со  статьей  5 Закона РФ "О плате за землю" (с
   изменениями     и     дополнениями)     земельный     налог     на
   сельскохозяйственные   угодья  устанавливается  с  учетом  состава
   угодий, их качества, площади и местоположения.
       Органами законодательной  (представительной)  власти  субъекта
   Российской Федерации,  исходя из средних размеров налога с  одного
   гектара  пашни  и  кадастровой  оценки  угодий  устанавливаются  и
   утверждаются ставки земельного налога по  группам  почв  пашни,  а
   также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
       Минимальные ставки земельного налога за один  гектар  пашни  и
   других   сельскохозяйственных   угодий   устанавливаются  органами
   законодательной (представительной) власти субъекта РФ.
       При исчислении   сумм   земельного   налога  для  плательщиков
   вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.
       Решениями Малого   Совета   Краснодарского   краевого   Совета
   народных депутатов от 27.05.92 N 209 "О ставках земельного  налога
   по группам почв пашни,  многолетних насаждений,  кормовых угодий и
   ренте по местоположению участков" и от 03.11.93 N 385 "О  внесении
   дополнений  и  изменений  в  решение  Малого Совета Краснодарского
   краевого Совета народных депутатов N 209 от  27.05.92"  утверждены
   ставки  для  исчисления  земельного  налога по группам почв пашни,
   многолетних  насаждений,  кормовых  угодий  в  разрезе   оценочных
   районов края, а также рента по местоположению земельных участков.
       Таким образом,  при  исчислении  земельного  налога  за  земли
   сельскохозяйственного   назначения,  следует  применять  ставки  с
   корректирующими   коэффициентами,    коэффициентами    индексации,
   установленными  законодательством Российской Федерации и рентой по
   местоположению земельного участка.
       В случае  отсутствия у плательщика картографического районного
   почвенного обследования,  при расчете  земельного  налога  следует
   применять    среднерайонные    ставки    земельного    налога   за
   сельскохозяйственные  угодья,  утвержденные  постановлением  главы
   администрации   Краснодарского   края   от   07.09.94  N  498  "Об
   утверждении ставок земельного налога на 1994 год".

       1.4. Каков порядок применения Закона РФ "О плате за  землю"  в
   части   исчисления   повышенной   платы   за   неиспользуемые  или
   используемые не по целевому назначению земельные участки?
       В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" (далее - Закон)
   при исчислении повышенной платы за неиспользуемые или используемые
   не   по  целевому  назначению  земельные  участки  основанием  для
   взимания земельного налога и  арендной  платы  за  землю  является
   документ,   удостоверяющий   право   собственности,   владения   и
   пользования (аренды) земельным участком.
       В соответствии  со  статьей  3 Закона (в редакции Федерального
   закона от 29.12.98 N 192-ФЗ) за земельные участки,  неиспользуемые
   или  используемые  не  по  целевому назначению,  ставка земельного
   налога устанавливается в двукратном размере.
       Согласно письму  МНС  РФ,  Госкомзема  России  от  21.05.99 NN
   ИС-6-04/417,  СС-1109 основанием для взимания повышенной платы  за
   не  использование  или нецелевое использование земельных участков,
   являются   решения   органов   исполнительной   власти    местного
   самоуправления    соответствующих    территорий,    выносимые   по
   представлению комитетов по земельным  ресурсам  и  землеустройству
   района, города, которые ведут списки налогоплательщиков земельного
   налога, в  том  числе  и  облагаемых  в  двукратном   размере   за
   неиспользуемые участки или используемые не по целевому назначению.
       Решения органов  местного  самоуправления  в  недельный   срок
   направляются в налоговые инспекции по городу (району).

       1.5. Применяется  ли  льгота  по  уплате земельного налога при
   объединении крестьянско - фермерских хозяйств,  каждое из  которых
   самостоятельно имеет право на льготу?
       Статьей 12 Закона РФ "О плате за землю" установлена льгота для
   граждан, впервые организующих крестьянские (фермерские) хозяйства.
   Они освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с
   момента предоставления им земельных участков.
       При объединении  нескольких,  уже   действующих   крестьянских
   хозяйств,  самостоятельно  имеющих  право на льготу, в одно в виде
   юридического   лица,   либо   простого   товарищества   и   других
   организационно  -  правовых  форм  организаций,  льгота  по уплате
   земельного налога,  установленная законодательством, утрачивается.
   В этом случае,  в соответствии  с  Земельным  кодексом  и  Законом
   Российской Федерации  "О  плате  за  землю",  объединение хозяйств
   уплачивает  земельный  налог  по  ставкам,  исходя  из  назначения
   земельных участков:
       - за   сельхозугодья  -  в  зависимости  от  местоположения  и
   качества (вида почв) земли;
       - за земли промышленности, транспорта;
       - за земли городов, поселков и др.

       1.6. Каков  порядок   единообразного   применения   земельного
   законодательства крестьянско - фермерскими хозяйствами?
       Согласно ст.  1 Закона РФ "О плате за землю" (с изменениями  и
   дополнениями)  основанием  для  установления  и  взимания налога и
   арендной платы за землю является  документ,  удостоверяющий  право
   собственности,   владения   или   пользования  (аренды)  земельным
   участком.
       Согласно ст.  4  Закона  РФ  "О  плате  за  землю" с колхозов,
   совхозов,    крестьянских    (фермерских)    хозяйств    и     др.
   сельскохозяйственных предприятий взимается земельный налог.
       До принятия Гражданского кодекса РФ крестьянские  (фермерские)
   хозяйства  образовывались как юридические лица.  В соответствии со
   ст. 1 Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в ред.
   Закона    РСФСР   от   24.12.93   N   2287)   хозяйство   является
   самостоятельным хозяйствующим  субъектом  с  правами  юридического
   лица,  представленным  отдельным  гражданином,  семьей или группой
   лиц,  осуществляющим  производство,   переработку   и   реализацию
   сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и
   находящихся в их пользовании,  в том числе аренде,  в  пожизненном
   наследуемом владении или в собственности земельных участков.
       Статус юридического лица хозяйство  приобретает  и  после  его
   регистрации (ст. 9 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
       Данный Закон в установленном  порядке  не  признан  утратившим
   силу.   Следовательно,  согласно  ст.  4  Федерального  закона  "О
   введении в действие  части  первой  Гражданского  кодекса  РФ"  он
   применяется, поскольку не противоречит части первой Кодекса.
       Кроме того,  согласно ст.ст.  51 и 63 Кодекса факт создания  и
   ликвидации   юридического   лица   определяется,   соответственно,
   моментом его государственной регистрации и записи о  ликвидации  в
   государственном реестре.
       В соответствии со ст. 11 (п. "б") Закона РСФСР "О крестьянском
   (фермерском)  хозяйстве" (в ред.  Закона РСФСР от 24.12.93 N 2287)
   гражданин,  имеющий земельный участок для  введения  крестьянского
   (фермерского)  хозяйства, обязан  своевременно  вносить  в  бюджет
   земельный налог или арендную  плату.  Следует  учесть,  что  после
   истечения предусмотренного ст.  12 Закона РФ "О плате за землю" (с
   изм.  и доп.) пятилетнего льготируемого периода на глав фермерских
   хозяйств  и их членов не распространяются льготы указанной статьи.
       В соответствии со ст.  3 Закона размер  земельного  налога  не
   зависит      от     результатов     хозяйственной     деятельности
   землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за
   единицу земельной площади в расчете на год.

       1.7. Является     ли     плательщиком     земельного    налога
   государственное  управление  ветеринарии  за  земельные   участки,
   предоставленные   в  постоянное  бессрочное  пользование  органами
   местного самоуправления в черте города для производственных целей?
       В соответствии  со  ст.  12  Закона  РФ  "О плате за землю" (с
   изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога  полностью
   освобождаются земли,  предоставляемые для обеспечения деятельности
   органов государственной власти и управления.
       При определении  конкретных  видов  деятельности  организаций,
   учреждений,  в том числе,  относящихся к  органам  государственной
   власти   и   управления,   следует  руководствоваться  Общесоюзным
   классификатором отраслей народного хозяйства N  1-75-018  (в  ред.
   изменений  и дополнений), а также информационным письмом, выданным
   статуправлением,  в котором указываются кроме  видов  деятельности
   предприятий, учреждений, организаций (ОКОНХ) и формы собственности
   (КФС),  и организационно - правовая форма  хозяйствующих  объектов
   (КОПФ), и ведомственная принадлежность (СООГУ).
       Классификационной единицей  отрасли  является   состоящее   на
   самостоятельном   балансе  предприятие,  учреждение,  организация.
   Структурные подразделения предприятий и организаций, не выделенные
   на  самостоятельный  баланс,  учитываются по основной деятельности
   этих предприятий, учреждений и организаций.
       Исходя из  изложенного,  льготой  по  уплате земельного налога
   согласно  п. 14  ст. 12  Закона  РФ  "О  плате  за  землю"   будут
   пользоваться  предприятия,  организации,  учреждения в том случае,
   если  им  присвоен  органами  статистики  код   по   ОКОНХ   97000
   "Управления" (органы государственного управления).
       Для всех  остальных  предприятий  и  организаций,  входящих  в
   систему  Государственной  ветеринарной службы законодательством не
   предусмотрено предоставление прямых  льгот  по  уплате  земельного
   налога.  Объектом  обложения  земельным  налогом  для них является
   общая площадь землепользования этих организаций  и  учреждений,  в
   том числе площадь земель, предоставленная им вне границ населенных
   пунктов для обслуживания сельского хозяйства.
       Вопрос о предоставлении предприятиям и учреждениям ветеринарии
   льгот по уплате земельного налога может быть решен Законодательным
   собранием Краснодарского края и органами местного самоуправления в
   соответствии со статьями 13 и 14 Закона РФ "О плате за землю".

                    2. Плата за пользование недрами

       2.1. В  каком случае не требуется оформления лицензии на право
   добычи подземной воды и,  соответственно,  не вносятся платежи  за
   пользование недрами?
       Согласно пункту 1.3  Инструкции  по  применению  "Положения  о
   порядке    лицензирования   пользования   недрами",   утвержденной
   Комитетом  РФ  по  геологии  и  использованию  недр  (Роскомнедра)
   14.04.94  г.  (регистрационный номер в Минюсте 583),  не требуется
   оформление лицензии на пользование недрами  для  добычи  подземных
   вод  из  первого водоносного горизонта на тех участках,  где он не
   является   и   не   может   быть   источником    централизованного
   водоснабжения,  а  используется  или может быть использован только
   для удовлетворения нужд земледельцев (землепользователей)  в  воде
   хозяйственно  -  питьевого  и (или) технического назначения и если
   отбор подземных вод из него осуществляется  с  помощью  простейших
   водозаборных сооружений (копаные и забивные колодцы,  малодебитные
   скважины, каптажи небольших родников).
       Вместе с тем,  далее по тексту пункта 1.3 указанной Инструкции
   сказано,  что это относится к использованию недр для водоснабжения
   индивидуальных   приусадебных   участков,   небольших   фермерских
   хозяйств,  садовых участков и других мелких объектов.  Кроме того,
   соответствие  участков  недр  условиям,  при  которых не требуется
   оформление  лицензии  на  пользование   недрами,   устанавливается
   территориальными  подразделениями  Роскомнедра  (в настоящее время
   Министерство  природных  ресурсов   РФ)   совместно   с   органами
   государственной    власти    субъектов    федерации   и   местного
   самоуправления.

       2.2. Согласно Закону  РФ  "О  недрах"  предоставление  недр  в
   пользование  оформляется специальным государственным разрешением в
   виде лицензии.  Вместе с тем,  при отсутствии  лицензии  на  право
   добычи   подземных  вод,  является  ли  разрешительным  документом
   "Разрешение на специальное водопользование",  выдаваемое Кубанским
   водным управлением?
       "Разрешение на   специальное   водопользование",    выдаваемое
   Кубанским  бассейновым  водным  управлением,  являлся  документом,
   который подтверждал право на пользование недрами до  ввода  Закона
   РФ  "О  недрах"  и "Положения о порядке лицензирования пользования
   недрами", а в настоящее время согласно пункту 7.4.1 Инструкции  по
   применению   "Положения   о   порядке  лицензирования  пользования
   недрами",  утвержденной Комитетом РФ по геологии  и  использованию
   недр  (Роскомнедра)  14.04.94 г.  (регистрационный номер в Минюсте
   583)  входит  в  пакет  документов,  прилагаемых   к   заявке   на
   лицензирование пользования недрами,  подаваемой в орган,  выдающий
   лицензии.

       2.3. Какой  вид  пользования  подземной  водой   относится   к
   указанному   в  статье  40  Закона  РФ  "О  недрах"  использованию
   "непосредственно для своих нужд"?
       В соответствии  с  пунктом  1  статьи  40 Закона РФ "О недрах"
   освобождаются от платежей  за  пользование  недрами  собственники,
   владельцы земельных   участков,   осуществляющие  в  установленном
   порядке  добычу   общераспространенных   полезных   ископаемых   и
   подземных  вод  на  принадлежащем  им или арендуемом ими земельном
   участке непосредственно для своих нужд.
       Из приведенного  положения  Закона следует,  что собственники,
   владельцы  земельных  участков,  осуществляющие  в   установленном
   порядке  добычу  подземных  вод на принадлежащем им или арендуемом
   ими земельном  участке  не  непосредственно  для  своих  нужд,  от
   платежей за пользование недрами не освобождаются.
       Согласно Решению  Верховного  Суда  Российской  Федерации   от
   27.07.2000  г.  N  ГКПИ  00-701  использование  указанными  лицами
   подземных вод на производственные и технологические цели не  может
   считаться  использованием  подземных вод непосредственно для своих
   нужд,   поскольку   конечной    целью    любой    производственной
   (технологической)  деятельности  коммерческих организаций является
   приобретение прибыли.
       В соответствии  с разъяснением Министерства природных ресурсов
   РФ (письмо от 10.07.97 г.  N 11-2-19/129) все предприятия, тем или
   другим способом использующие подземную воду для производственных и
   технологических  целей  и  включающие  стоимость   добычи   ее   в
   себестоимость продукции,  путевки и т.д.  или в накладные расходы,
   от платежей не освобождаются даже при оформлении собственности  на
   землю. На практике, следовательно, могут освобождаться от платежей
   крестьянские хозяйства, садовые товарищества или владельцы садовых
   участков  и другие пользователи,  использующие подземную воду не в
   коммерческих целях, при наличии у них упомянутого свидетельства.

       2.4. Плательщиками отчислений на воспроизводство минерально  -
   сырьевой  базы  являются недропользователи,  осуществляющие добычу
   полезных ископаемых,  разведанных за счет государственных средств.
   Как    производится   освобождение   от   уплаты   отчислений   на
   воспроизводство минерально -  сырьевой  базы  пользователей  недр,
   осуществивших  за  счет  собственных  средств  поиски  и  разведку
   разрабатываемых ими месторождений?
       В соответствии со статьей 44 Закона РФ от 21.02.92 г. N 2395-1
   "О  недрах"  (с  изменениями   и   дополнениями),   Постановлением
   Правительства  РФ  от  17.05.96 г.  N 597 "О порядке использования
   отчислений  на  воспроизводство  минерально  -  сырьевой  базы   и
   освобождения пользователей недр от указанных отчислений" и пунктом
   11 Инструкции ГНС РФ от 31.12.96 г.  N 44 "О  порядке  исчисления,
   уплаты в фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы и целевом
   использовании отчислений на воспроизводство минерально -  сырьевой
   базы" пользователи недр, осуществившие за счет собственных средств
   поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений, представляют в
   налоговый   орган   документ  об  освобождении  от  отчислений  на
   воспроизводство минерально - сырьевой базы, выданный Министерством
   природных   ресурсов   или   территориальным   органом  управления
   государственным фондом недр  совместно  с  органом  исполнительной
   власти края.

       2.5. В   каком   порядке  производится  уплата  отчислений  на
   воспроизводство минерально - сырьевой базы в бюджеты всех  уровней
   в  связи с тем,  что Министерство РФ по налогам и сборам в письмах
   от 16.02.2000 г.  N ММ-6-04/140 и от 14.02.2001 г.  N  ВТ-6-04/137
   указано,   что   организации,   осуществляющие   добычу   полезных
   ископаемых  не  по  месту  своего  нахождения,  производят  уплату
   отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы в бюджеты
   всех уровней по месту добычи полезных ископаемых?
       Согласно разъяснению  Министерства  РФ  по налогам и сборам от
   20.07.2000 г.  N 04-1-09/43 уплата отчислений  на  воспроизводство
   минерально  -  сырьевой базы недропользователями,  осуществляющими
   добычу полезных ископаемых  на  территории  другого  субъекта  РФ,
   должна  производиться  в  бюджеты  всех уровней (в части стоимости
   первого  товарного  продукта,  полученного  и  реализованного   из
   фактически  добытых  полезных  ископаемых на территории указанного
   субъекта) по месту пользования недрами по ставкам,  доведенным МНС
   РФ  до  Управлений  МНС  РФ,  на территории которых осуществляется
   добыча.  Учет  начисленных  и  уплаченных   сумм   отчислений   на
   воспроизводство минерально - сырьевой базы ведется в установленном
   порядке по месту добычи минерального сырья.
       Порядок ведения  учета  и  уплаты  отчислений  в  бюджеты всех
   уровней,  при осуществлении  недропользователем  добычи  в  разных
   районах,  но  в  пределах  одного субъекта РФ,  остается прежним в
   соответствии с п.  8 Инструкции ГНС РФ от  31.12.96  г.  N  44  "О
   порядке  исчисления,  уплаты  в  бюджет  и  целевом  использовании
   отчислений на воспроизводство  минерально  -  сырьевой  базы":  по
   каждой  организации  -  плательщику  производится  перечисление  в
   федеральный и территориальные бюджеты и оставляется в распоряжении
   предприятия согласно ставкам, которые доводятся ежегодно МНС РФ.

       2.6. Являются   ли  плательщиками  платы  за  добычу  полезных
   ископаемых,  отчислений на воспроизводство минерально  -  сырьевой
   базы  и  за  пользование  водными  объектами предприятия,  которые
   проводят берегозащитные,  русловыпрямительные  и  дноуглубительные
   работы  на  водных  объектах  путем изъятия из них песка,  гравия,
   песчано - гравийной смеси,  грунта с последующим отмывом  из  него
   песка?
       Согласно Положению     "О      проведении      берегозащитных,
   дноуглубительных, русловыпрямительных и других регуляционных работ
   и добычи  общераспространенных  полезных  ископаемых  в  руслах  и
   поймах  рек  Краснодарского  края",  утвержденному  Правительством
   Краснодарского края 09.07.98 г.,  все виды работ в руслах и поймах
   рек  Краснодарского  края,  включая добычу гравия,  песка и других
   полезных  ископаемых,  могут  производиться  только  на  основании
   согласованной  и  утвержденной  в установленном порядке проектно -
   сметной документации   (не зависимо  от  источника  финансирования
   работ),  лицензии  на право пользование водным объектом,  выданной
   Кубанским бассейновым водным  управлением,  и  лицензии  на  право
   пользования  недрами,  выданной Краснодарским краевым комитетом по
   геологии и использованию недр.
       При отсутствии   вышеуказанных   документов,  следует  считать
   пользование  водным  объектом   и   добычу   полезных   ископаемых
   безлицензионными  со  всеми  вытекающими  отсюда  последствиями  в
   соответствии с законодательством о недропользовании и  пользовании
   водными объектами.

                           3. Налог с продаж

       3.1. В   соответствии   с   пунктом   "в"   статьи   3  Закона
   Краснодарского края от 05.11.98 г. N 150-K3 "О налоге с продаж" не
   является  объектом  обложения  налогом  с  продаж  стоимость услуг
   местной  телефонной  связи,  оказываемой  инвалидам,  ветеранам  и
   пенсионерам.  Стоимость  каких  конкретно услуг местной телефонной
   связи не облагается налогом с продаж?
       Согласно Закону Краснодарского края от 05.11.98 г. N 150-КЗ "О
   налоге с продаж" (с последующими  изменениями  и  дополнениями)  и
   Положению   о   порядке  исчисления  и  уплаты  налога  с  продаж,
   разработанному  Управлением  МНС  РФ  по  Краснодарскому  краю  от
   06.02.2001 г.  N 02-04-21-54,  объектом обложения налогом с продаж
   является стоимость товаров (работ,  услуг),  реализуемых в розницу
   или оптом за наличный расчет.
       Раздел 3 Положения содержит перечень товаров  (работ,  услуг),
   стоимость   которых  не  облагается  налогом  с  продаж.  Согласно
   подпункту "в"   пункта  3.1  названного  раздела  стоимость  услуг
   местной  телефонной  связи,  оказываемой  инвалидам,  ветеранам  и
   пенсионерам,  налогом  с продаж не облагается.  Указанный перечень
   является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
       В соответствии с Постановлением Правительства РФ  от  26.09.97
   г.  N 1235 "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи"
   основными услугами телефонной связи являются:
       предоставление доступа к телефонной сети;
       предоставление местного,   междугородного   и   международного
   телефонного  соединения  автоматическим  способом  или  с  помощью
   телефониста.
       Под местной   телефонной   связью,   согласно   вышеназванному
   Постановлению,    понимается    телефонное    соединение     между
   пользователями,  находящимися в пределах одного населенного пункта
   или административного района.
       Согласно постановлению главы администрации Краснодарского края
   от 09.10.98 г.  N 590  "Об  изменении  тарифов  на  услуги  связи"
   (Раздел  IV "Тарифы на услуги местной телефонной связи") к услугам
   местной телефонной связи относится:
       1. Абонентская плата за пользование местной телефонной связью.
       2. Предоставление доступа  к  телефонной  сети.
       3. Тариф на разовый разговор продолжительностью 1 минута с
   абонентом данной местной телефонной сети с таксофона.
       На основании изложенного и учитывая социальную  направленность
   налога с продаж,  стоимость перечисленных услуг местной телефонной
   связи  (пункты  1  -  3)  оказываемых   инвалидам,   ветеранам   и
   пенсионерам,  налогом  с  продаж  не  облагается.  Вместе  с  тем,
   согласно пункту 5.2 Положения предоставление льготы  по  налогу  с
   продаж возможно при условии ведения налогоплательщиком раздельного
   учета реализации товаров, работ, услуг, облагаемых и не облагаемых
   налогом с продаж с отражением в первичных документах подтверждений
   права пользования льготами,  в вашем случае,  категории  населения
   (инвалидов, ветеранов и пенсионеров).

       3.2. Какой порядок определения налогооблагаемой базы по налогу
   с  продаж  в  случае  предварительной  оплаты  оказываемых  услуг:
   исчисление и уплата налога осуществляется по  моменту  поступления
   денежных  средств  в  кассу  или  по  факту оказанных и оплаченных
   услуг?
       При определении  налогооблагаемой  базы  по  налогу  с  продаж
   следует   руководствоваться   Законом   Краснодарского   края   от
   05.11.1998 г. N 150-K3 "О налоге с продаж".
       Согласно данному Закону, продажей за наличный расчет для целей
   налогообложения     налогом     с    продаж    признается    прием
   налогоплательщиками наличных денег при осуществлении  расчетов  по
   торговым  операциям.  В  облагаемый  оборот включаются также любые
   получаемые предприятиями (организациями, учреждениями), независимо
   от  их  организационно  -  правовой  формы  и формы собственности,
   денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате
   товаров   (работ,   услуг).  Сумма  налога  с  продаж  исчисляется
   самостоятельно,  как соответствующая налоговой  ставке  процентная
   доля   цены  товара  без  учета  налога  с  продаж,  и  включается
   налогоплательщиком  в  цену   товара,   предъявляемую   к   оплате
   покупателю (заказчику). Уплата налога с продаж налогоплательщиками
   осуществляется ежемесячно, за истекший календарный месяц в срок не
   позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
       Таким образом,  налог с продаж исчисляется  и  уплачивается  в
   бюджет  с  момента фактического поступления наличных денег в кассу
   предприятия, в том числе авансовых сумм.
       Налогоплательщик несет    ответственность    за   правильность
   исчисления  и  своевременность  уплаты  вышеуказанного  налога   в
   случаях   и   порядке,   предусмотренных  законодательными  актами
   Российской Федерации.

       3.3. Являются ломбарды плательщиками налога с продаж,  если по
   Общероссийскому  классификатору  видов экономической деятельности,
   продукции и услуг (ОК 004-93,  утв. Постановлением Госстандарта РФ
   от 06.08.93 г. N 17) услуги, предоставляемые ломбардами, относятся
   к жилищно -  коммунальным  услугам,  стоимость  которых,  согласно
   пункту  "в"  статьи 3 Закона Краснодарского края от 05.11.98 г.  N
   150-КЗ "О налоге с продаж", налогом с продаж не облагается?
       Согласно Закону Краснодарского края от 05.11.98 г. N 150-КЗ "О
   налоге с продаж" (с последующими  изменениями  и  дополнениями)  и
   Положению   о   порядке  исчисления  и  уплаты  налога  с  продаж,
   разработанному  Управлением  МНС  РФ  по  Краснодарскому  краю  от
   06.02.2001 г.  N 02-04-21-54,  объектом обложения налогом с продаж
   является стоимость товаров (работ,  услуг),  реализуемых в розницу
   или оптом за наличный расчет.
       В соответствии   с   подпунктом   "в"  пункта  3.1  раздела  3
   названного Положения,  не является объектом обложения по налогу  с
   продаж  стоимость  жилищно  -  коммунальных услуг,  в том числе по
   обеспечению населения твердым топливом,  по сдаче в наем населению
   государственных  или  муниципальных  жилых  помещений,  а также по
   предоставлению жилья в общежитиях.
       Несмотря на  то,  что  по Общероссийскому классификатору видов
   деятельности и услуг к жилищно -  коммунальным  услугам  относится
   достаточно  широкий перечень услуг,  предоставляемых организациями
   жилищно - коммунальной сферы,  указанная льгота по налогу с продаж
   применяется    только   по   жилищно   -   коммунальным   услугам,
   предоставляемым гражданам,  постоянно проживающим в жилых домах  и
   помещениях.
       Вместе с   тем,  вышеуказанными  законодательными  документами
   услуги,  предоставляемые кредитными организациями и оказываемые  в
   рамках  их  деятельности,  подлежащей  лицензированию,  налогом  с
   продаж не облагаются. Следовательно, доходы (проценты), получаемые
   ломбардами (при наличии лицензии на указанный вид деятельности) от
   предоставления кредитов гражданам, налогом с продаж не облагаются.
       При реализации  за  наличный  расчет не выкупленных сдатчиками
   залоговых товаров,  их  стоимость  подлежит  обложению  налогом  с
   продаж  по  соответствующей  ставке,  если  эти товары не являются
   такими их видами,  которые освобождены от налогообложения согласно
   пункту 3.1 Раздела 3 указанного Положения.

       3.4. Стоимость жилищно - коммунальных услуг, согласно   пункту
   "в" статьи 3 Закона Краснодарского края от 05.11.98 г. N 150-КЗ "О
   налоге  с  продаж",  налогом  с  продаж  не облагается.  Должно ли
   юридическое лицо при поставке природного газа другому юридическому
   лицу,  в  случае  оплаты  последним  стоимости газа и услуг по его
   транспортировке  наличными  денежными  средствами,  удерживать   с
   данного  юридического  лица  налог  с  продаж  и  уплачивать его в
   бюджет,  если:  1.  данное юридическое лицо является  газосбытовой
   организацией;   2.  данное  юридическое  лицо  -  непосредственный
   потребитель газа?
       В соответствии с Законом Краснодарского края от 05.11.98 г.  N
   150-КЗ "О налоге  с  продаж"  (с  дополнениями  и  изменениями)  и
   Положением от 06.02.2001 г.  N 02-04-21-54 "О порядке исчисления и
   уплаты  налога с продаж",  разработанным УМНС РФ по Краснодарскому
   краю,  плательщиками налога с продаж являются юридические лица, их
   филиалы,  представительства  и  другие обособленные подразделения,
   зарегистрированные в налоговых органах края,  в случае  реализации
   товаров (работ,  услуг) за наличный расчет. При реализации товаров
   структурными подразделениями без  образования  юридического  лица,
   плательщиком   налога   является   головное  предприятие,  которое
   перечисляет данный налог по  месту  нахождения  своих  структурных
   подразделений.
       Согласно п. в) статьи 3 указанного Закона не является объектом
   налогообложения   по   налогу   с   продаж   стоимость  жилищно  -
   коммунальных услуг.
       Вместе с тем,  жилищно - коммунальные услуги -  это  плата  за
   жилье и коммунальные услуги,  потребляемые населением, проживающим
   в домах, относящихся к жилищному фонду.
       Так в  соответствии  с п.  3 постановления Правительства РФ от
   02.08.99 г.  N 887 "О совершенствовании  системы  оплаты  жилья  и
   коммунальных   услуг  и  мерах  по  социальной  защите  населения"
   структура платежей граждан,  проживающих в  домах,  относящихся  к
   жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату
   за жилье и коммунальные услуги (включая газоснабжение).
       Понятие "жилищный фонд" определено Законом РФ от 24.12.92 г. N
   4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики",  в соответствии
   с  которым  жилищным  фондом  признается  совокупность  всех жилых
   помещений независимо от форм собственности,  включая  жилые  дома,
   специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные
   жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
       Статьей 7  Жилищного кодекса РФ установлено,  что жилые дома и
   жилые  помещения  предназначаются   для   постоянного   проживания
   граждан,  а  также  для  использования  в  установленном порядке в
   качестве служебных жилых помещений и общежитий.
       Исходя из указанных нормативно - правовых актов  следует,  что
   льгота  по  налогу  с  продаж  применяется  только  по  жилищно  -
   коммунальным   услугам,   предоставляемым   гражданам,   постоянно
   проживающим в жилых домах и помещениях.
       Обеспечение коммунальными     услугами     юридических    лиц,
   оплаченными за наличный расчет,  является у  поставщиков  объектом
   налогообложения по налогу с продаж.

       3.5. Облагаются  налогом  с  продаж лекарственные средства для
   лечения животных?
       В соответствии  с Законом Краснодарского края от 05.11.1998 г.
   N 150-КЗ "О налоге с продаж", объектом налогообложения по налогу с
   продаж признается стоимость товаров (работ,  услуг), реализуемых в
   розницу или оптом за наличный расчет.
       В соответствии    с    Положением   Управления   МНС   РФ   по
   Краснодарскому краю  от  06.02.2001  г.  N  02-04-21-54 "О порядке
   исчисления и уплаты налога  с  продаж",  при  определении  товаров
   (работ,  услуг)  и  групп  товаров не облагаемых налогом с продаж,
   следует руководствоваться Общероссийским Классификатором продукции
   ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12.93
   г.  N  301  (в  редакции  от  26.01.99  г.),   Товарным   словарем
   "Номенклатура  товаров,  учитываемых  в  розничном товарообороте".
   Перечень товаров,  приведенный в вышеуказанном Положении, является
   исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
       Согласно вышеуказанному    Закону,   стоимость   лекарственных
   препаратов  и  протезно  -  ортопедических  изделий  не   является
   объектом  обложения  налогом  с продаж при продаже населению и для
   нужд населения.  Федеральным Законом от 22.06.98  г.  N  86-ФЗ  "О
   лекарственных средствах" определено, что лекарственные препараты -
   это дозированные лекарственные средства, готовые к применению.
       Вместе с тем следует отметить,  что наличие льгот по косвенным
   налогам  обуславливается  прежде  всего   социальной   значимостью
   потребляемых   населением   товаров   (работ,   услуг).   С  целью
   недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения
   законодательным    (представительным)    органам    субъектов   РФ
   предоставлено право устанавливать дополнительный перечень  товаров
   (работ,  услуг), являющихся на территории данного региона товарами
   (работами,  услугами) первой  необходимости.  Так,  на  территории
   Краснодарского   края   Дополнением  N 2 к  Положению  "О  порядке
   исчисления и уплаты налога с продаж"  определены  товары  (работы,
   услуги),   которые   признаются   товарами  первой  необходимости,
   стоимость которых не является объектом обложения налогом с продаж.
       Таким образом,     льготируются     лекарственные    средства,
   соответствующие вышеуказанным нормам, а средства, используемые для
   лечения  животных,  не  отнесены к  товарам  первой необходимости,
   потребляемым населением,  в  связи  с  чем  облагаются  налогом  с
   продаж.  Не льготируются также препараты,  получаемые предприятием
   для производства медикаментов,  то есть не готовые к применению  и
   не дозированные.
       Следует отметить,  что предоставление льгот по налогу с продаж
   для  лекарственных  средств,  используемых  для  лечения животных,
   находится в ведении Законодательного собрания Краснодарского края.

       3.6. Является объектом  налогообложения  по  налогу  с  продаж
   натуральная  оплата  труда работников сельхозпредприятия,  а также
   реализация обедов в счет заработной платы,  если расчеты за  обеды
   производят  не  через  кассу предприятия,  а путем снятия денежных
   средств со счета работника?
       Согласно Закону Краснодарского края от 05.11.1998 г.  N 150-КЗ
   "О налоге  с  продаж"  (с  изменениями  и  дополнениями)  объектом
   налогообложения  по  налогу  с  продаж  является стоимость товаров
   (работ,  услуг),  реализуемых в  розницу  или  оптом  за  наличный
   расчет.
       Этим же Законом  предусмотрено,  что  к  продаже  за  наличный
   расчет  приравнивается  продажа с проведением расчетов посредством
   кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по
   перечислениям  со счетов в банках по поручениям физических лиц,  а
   также передача товаров населению в обмен на другие товары (работы,
   услуги).
       Натуральная оплата труда работников предприятия,  также, как и
   реализация обедов работникам предприятия в счет текущей заработной
   платы в  целях  налогообложения  является  реализацией  (продажей)
   товаров  и,  соответственно,  подлежит обложению налогом с продаж.
   При   реализации   населению   с/х   продукции   в   счет   оплаты
   предоставляемых  ими  услуг по сдаче в аренду земельных паев также
   возникает объект налогообложения по налогу с продаж.

                       4. Местные налоги и сборы

       4.1. Освобождаются  от  уплаты  местных   налогов   и   сборов
   учреждения, полностью финансируемые из федерального бюджета?
       Статьей 21 Закона РФ от 27.12.1991 г.  "Об  основах  налоговой
   системы в РФ" (с изменениями и дополнениями),  установлены целевые
   сборы с граждан и предприятий,  учреждений, организаций независимо
   от  их  организационно  - правовых форм на содержание милиции,  на
   благоустройство территории, на нужды образования и другие цели.
       Согласно статье   7  Федерального  закона  РФ  "О  введении  в
   действие части первой Налогового кодекса РФ" федеральные законы  и
   иные   нормативные   правовые   акты,  действующие  на  территории
   Российской Федерации и не вошедшие в  перечень  актов,  утративших
   силу, действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.
       Законом РФ  от  28.08.95  N   154-ФЗ   "Об   общих   принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации" (с
   изменениями и дополнениями) порядок исчисления  и  уплаты  местных
   налогов и сборов,  ставки,  определение категорий плательщиков,  а
   также  предоставление  льгот  отдельным  категориям   плательщиков
   находится   в   компетенции   законодательных   органов   местного
   самоуправления,  поскольку  суммы  поступлений  указанных   сборов
   зачисляются в местный бюджет.
       Таким образом,   учреждения,   полностью   финансируемые    из
   федерального  бюджета,  являются  плательщиками  местных налогов и
   сборов в общеустановленном порядке,  если иное не предусмотрено  в
   законодательных актах органов местного самоуправления.

               5. Плата за пользование водными объектами.

       5.1. Является  объектом  платы   при   исчислении   платы   за
   пользование водными объектами сброс коллекторно - дренажных вод?
       Согласно Федеральному закону от 06.05.98 г.  N 71-ФЗ "О  плате
   за  пользование  водными объектами" и инструкции Росналогслужбы от
   12.08.98 года N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы
   за   пользование  водными  объектами"  объектом  платы  признается
   пользование  водными  объектами  в  целях  сброса  дренажных  вод,
   коллекторно  - дренажных вод,  если концентрация вредных веществ в
   них превышает концентрацию  таких  веществ  в  водоприемнике,  при
   условии   подтверждения   качества   сбрасываемых   дренажных  вод
   относительно  качества  воды   в   водоприемнике,   произведенного
   специализированными   лабораториями  (в  том  числе  лабораториями
   предприятий),  имеющими лицензию на право проведения  лабораторных
   анализов,   выданную   Краснодарским   краевым   комитетом  охраны
   окружающей  среды  и  природных  ресурсов.  Справки   о   качестве
   сбрасываемых   дренажных   вод   (коллекторно   -  дренажных  вод)
   предприятиям  необходимо  согласовать  с   Кубанским   бассейновым
   водохозяйственным управлением.
       Лимит на  коллекторно  -  дренажный  сток  не устанавливается,
   поскольку он не является результатом производственной деятельности
   предприятий,  а  относится  к чисто природным явлениям.  Объем его
   может быть как угодно велик  в  зависимости  от  метеорологических
   условий года.
       Плата за весь объем коллекторно - дренажного стока,  в  случае
   если  концентрация  вредных  веществ  в них превышает концентрацию
   таких веществ в водоприемнике, вносится в однократном размере.

                        6. Недвижимое имущество,
              перешедшее по праву наследования государству

       6.1. Какие   возложены   обязанности   и  предоставлены  права
   налоговым органам по учету,  оценке и реализации конфискованного и
   бесхозяйного имущества?
       С вступлением в силу  НК  РФ  права  и  обязанности  налоговых
   органов  определены  статьями  31  и 32 Кодекса.  Данные статьи не
   предусматривают возложения  обязанностей  либо  наделения  правами
   налоговых органов по учету,  оценке и реализации конфискованного и
   бесхозяйного имущества.
       Правовые акты    Российской    Федерации,   а   также   Основы
   гражданского  законодательства  действуют  на  территории   РФ   в
   пределах и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ, применяются
   постольку, поскольку они не противоречат Гражданскому кодексу РФ.
       Инструкция Министерства  финансов  СССР  от  19.12.84 N 185 "О
   порядке учета,  оценке и реализации конфискованного,  бесхозяйного
   имущества,    имущества,   перешедшего   по   праву   наследования
   государству,  и  кладов"  действует  в  части,  не  противоречащей
   Гражданскому  кодексу,  согласно которому (ст.  225),  бесхозяйные
   недвижимые  вещи  принимаются  на  учет  органом,   осуществляющим
   государственную  регистрацию  права  на  недвижимое имущество,  по
   заявлению органа местного самоуправления,  на территории  которого
   они находятся.
       Исходя из изложенного,  налоговые органы осуществляют контроль
   по   формированию   доходной   части   бюджетов,   предусмотренный
   действующим законодательством,  и не осуществляют учет недвижимого
   имущества, перешедшего по праву наследования к государству.

                            7. Лесной налог

       7.1. Освобождаются  ли  лесхозы  от  уплаты лесных податей при
   проведении ими сплошных санитарных рубок?
       Статьей 42  Лесного  Кодекса  РФ  и  пунктом 23 Правил отпуска
   древесины на  корню  в  лесах  РФ,   утвержденных   постановлением
   Правительства РФ    от    01.06.98    N    551,   дается   понятие
   "лесохозяйственные   мероприятия",    которое    включает    рубки
   промежуточного   пользования,   прочие   рубки  и  другие  работы,
   связанные с рубкой деревьев и кустарников.
       Статьей 104   Лесного  Кодекса  РФ  установлено,  что  лесхозы
   освобождаются  от  уплаты  в  бюджет  лесных  податей  только  при
   проведении     рубок     промежуточного     пользования,    других
   лесохозяйственных     работ,     лесоустройстве,     научно      -
   исследовательских и проектных работ.
       Исходя из текста ст.  104 расширение видов рубок,  по  которым
   лесхозы  освобождаются от платы за отпускаемую на корню древесину,
   не  предусмотрено,  т.к.   льгота  установлена  только  по  рубкам
   промежуточного    пользования.    В    этом    случае   к   другим
   лесохозяйственным  работам,  осуществляемым  лесхозами,  относятся
   необходимые лесоустроительные работы,  связанные с рубкой деревьев
   и кустарников.
       В соответствии с п. 17 вышеупомянутых Правил отпуска древесины
   на корню  сплошные  санитарные  рубки  относятся  к  прочему  виду
   лесопользования, а не к промежуточному.
       Согласно ст.  104 заготовка  древесины  в  порядке  проведения
   прочих   видов   рубок   является   платной,   в   связи   с   чем
   лесопользователи,  в том числе лесхозы, должны уплачивать в бюджет
   лесные  подати  за древесину,  отпускаемую на корню при проведении
   сплошных санитарных рубок, в общеустановленном порядке.

                              Зам. начальника отдела местных налогов,
                              ресурсных платежей, сборов и отчислений
                                                         Л.Ф.КАНАРЕВА



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz