Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 23.05.2001 N 1042-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 мая 2001 г. N 1042-П

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
           "ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

       Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Принять  в  первом чтении проект закона Краснодарского края
   "Об экономическом         оздоровлении          неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий        Краснодарского       края"
   (прилагается).
       2. Комитету  Законодательного  собрания Краснодарского края по
   агропромышленной политике,  землепользованию   и   землеустройству
   обобщить предложения,  замечания  субъектов  права законодательной
   инициативы, с учетом  поступивших  поправок  доработать  указанный
   законопроект и   внести   его   на  рассмотрение  Законодательного
   собрания Краснодарского края во втором чтении.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на комитет  Законодательного  собрания  Краснодарского   края   по
   агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   Краснодар
   23 мая 2001 года
   N 1042-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                           от 23 мая 2001 г. N 1042-П

                                                               Проект

                                 ЗАКОН

                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

            ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
                    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

       Настоящий Закон   в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации, Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,   Уставом
   Краснодарского края,   законами   Краснодарского  края  определяет
   правовую основу взаимоотношений  органов  государственной  власти,
   органов местного самоуправления Краснодарского края, предприятий и
   организаций при  экономическом   оздоровлении   неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий  и  направлен  на  стимулирование
   развития и    функционирования     агропромышленного     комплекса
   Краснодарского края.

       Статья 1.   Основными   целями   экономического   оздоровления
   неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий являются:
       сохранение и        развитие       ресурсного       потенциала
   сельскохозяйственных предприятий;
       преодоление спада  производства сельскохозяйственной продукции
   и переход к его наращиванию;
       увеличение объемов        переработки       и       реализации
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
       улучшение производственно   -   технического   обслуживания  и
   материально -    технического    обеспечения     агропромышленного
   производства.
       Задачами экономического    оздоровления     неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий являются:
       стимулирование в  крае  высокоэффективного  ведения  сельского
   хозяйства;
       стабилизация сельскохозяйственного производства;
       повышение конкурентоспособности           сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия;
       повышение уровня жизни сельского населения;
       эффективное использование сельскохозяйственными  предприятиями
   земельных и трудовых ресурсов;
       содействие развитию    и    стабилизации    в    крае    рынка
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
       поддержание паритетных   экономических   отношений   сельского
   хозяйства с другими отраслями экономики;
       проведение политики  протекционизма  по  отношению  к  местным
   сельскохозяйственным товаропроизводителям      и     предприятиям,
   связанным с     переработкой,     хранением     и      реализацией
   сельскохозяйственной продукции;
       обеспечение продовольственной безопасности края;
       создание взаимовыгодных  условий  взаимодействия предприятий и
   организаций в сфере агропромышленного комплекса и инвесторов;
       реализация прав    акционеров    на    имущество    и    землю
   неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий.

       Статья 2.  Для целей настоящего Закона используются  следующие
   основные понятия:
       интегрированное сельскохозяйственное предприятие - создаваемое
   инвестором и  неплатежеспособным сельскохозяйственным предприятием
   юридическое лицо в форме акционерного общества;
       консолидированный кредитор  - специально уполномоченное высшим
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского  края
   государственное учреждение, которому кредиторы неплатежеспособного
   сельскохозяйственного предприятия   уступили   право    требования
   задолженности;
       кредиторы сельскохозяйственного  предприятия  -  кредиторы  по
   денежным и  иным  обязательствам,  за  исключением граждан,  перед
   которыми предприятие несет  ответственность  за  причинение  вреда
   жизни и  здоровью,  а  также учредителей (участников) юридического
   лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;
       консолидированная задолженность - задолженность предприятия по
   долгосрочным обязательствам,  а  также   по   всем   краткосрочным
   обязательствам в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных
   займов и различных кредиторских задолженностей по перечню  баланса
   предприятия;
       неплатежеспособное сельскохозяйственное     предприятие      -
   сельскохозяйственное предприятие,  не  способное  в  течение  года
   оплатить свои  краткосрочные  обязательства  и  структура  баланса
   которого признается    неудовлетворительной.    Основаниями    для
   признания структуры баланса  предприятия  неудовлетворительной,  а
   предприятия    неплатежеспособным    являются    показатели   двух
   коэффициентов:  коэффициента  текущей  ликвидности  -  менее  1  и
   коэффициента   обеспеченности  собственными  средствами  на  конец
   периода - 0,1 и менее;
       предприятие -  инвестор  - лицо,  предприятие или организация,
   которые используют   собственные   средства   либо   кредит    для
   приобретения материальных активов (основных средств), вкладываемых
   в неплатежеспособное сельскохозяйственное предприятие;
       предприятие -  интегратор - предприятие,  объединяющее в своей
   деятельности два  или  более   вертикально   связанных   ее   вида
   (производство сырья, его переработку и другие);
       реструктуризация -  поддержка  предприятия  -  должника  путем
   предоставления ему льгот (пересмотр сроков осуществления платежей,
   списание части  долга  и  другие)  в  связи   с   ухудшением   его
   экономического положения;
       экономическое оздоровление - деятельность, направленная на:
       преодоление спада  производства сельскохозяйственной продукции
   и создание   условий   для   его   роста   за   счет    применения
   сельскохозяйственными предприятиями  прогрессивных технологических
   и организационных методов хозяйствования;
       создание производственной  инфраструктуры сельскохозяйственных
   предприятий, обеспечивающей   повышение   их    эффективности    и
   финансовой стабильности;
       стимулирование мотивации    работников    сельскохозяйственных
   предприятий к   высокопроизводительному   труду   и  улучшение  их
   жизненного уровня.

       Статья 3.    1.     Для     определения     неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий,     подлежащих    экономическому
   оздоровлению, решением     высшего     исполнительного      органа
   государственной власти  Краснодарского  края создается комиссия по
   экономическому оздоровлению                     неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий      в      составе     депутатов
   законодательного органа государственной власти Краснодарского края
   и представителей   уполномоченного  органа  исполнительной  власти
   Краснодарского края    в    области    сельского    хозяйства    и
   продовольствия.
       2. Комиссия по экономическому оздоровлению  неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий по представлению органов местного
   самоуправления муниципальных образований Краснодарского  края,  на
   территории которых  находятся  эти  предприятия,  и  на  основании
   проведенного анализа их экономической  и  финансовой  деятельности
   составляет перечень  сельскохозяйственных предприятий,  подлежащих
   экономическому оздоровлению.
       3. Предприятия  -  инвесторы  и  предприятия - интеграторы для
   участия в процессе экономического оздоровления  неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий   подают  заявки  в  комиссию  по
   экономическому оздоровлению                     неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий,  которая  совместно  с  органами
   местного самоуправления муниципальных  образований  Краснодарского
   края, на   территории   которых   находятся   сельскохозяйственные
   предприятия, подлежащие экономическому оздоровлению, рассматривает
   их предложения  о  взаимодействии  с указанными предприятиями.  По
   результатам рассмотрения подписывается трехстороннее соглашение  о
   сотрудничестве между  предприятием  -  инвестором  (предприятием -
   интегратором), органами  местного  самоуправления   муниципального
   образования Краснодарского края,  на территории которого находится
   сельскохозяйственное предприятие,    подлежащее     экономическому
   оздоровлению, и  специально  уполномоченным органом исполнительной
   власти Краснодарского  края  в  области  сельского   хозяйства   и
   продовольствия.
       4. Перечень   сельскохозяйственных   предприятий,   подлежащих
   экономическому оздоровлению,   а   также  выбранные  комиссией  по
   экономическому оздоровлению                     неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий   предприятия   -   инвесторы   и
   предприятия -  интеграторы  публикуются   в   средствах   массовой
   информации.
       5. Положение  о  комиссии   по   экономическому   оздоровлению
   неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий, трехстороннее
   соглашение о  сотрудничестве  между  предприятием   -   инвестором
   (предприятием -  интегратором),  органами  местного самоуправления
   муниципального образования  Краснодарского  края,  на   территории
   которого находится  сельскохозяйственное  предприятие,  подлежащее
   экономическому оздоровлению,  и специально уполномоченным  органом
   исполнительной власти  Краснодарского  края  в  области  сельского
   хозяйства  и  продовольствия  утверждаются  постановлением   главы
   администрации (губернатора) Краснодарского края.

       Статья 4.    Решение   о   реорганизации   неплатежеспособного
   сельскохозяйственного предприятия,   подлежащего    экономическому
   оздоровлению, принимает    общее    собрание    акционеров   этого
   предприятия с участием представителей предприятия - инвестора  или
   предприятия -   интегратора   и  органов  местного  самоуправления
   муниципального образования  Краснодарского  края,  на   территории
   которого находится  сельскохозяйственное  предприятие,  подлежащее
   экономическому оздоровлению.

       Статья 5.  1.   На   основании   подписанного   трехстороннего
   соглашения, решения общего собрания акционеров неплатежеспособного
   сельскохозяйственного предприятия     о     его      реорганизации
   консолидированный кредитор  предлагаем  всем  основным  кредиторам
   реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия переуступить ему
   право требования долгов с погашением задолженности в течение 3 - 5
   лет.
       2. Правовое   положение,   порядок  работы  консолидированного
   кредитора определяются     высшим      исполнительным      органом
   государственной власти Краснодарского края.

       Статья 6.   Реорганизуемое   сельскохозяйственное  предприятие
   принимает решение  о  передаче  ликвидной  части  основных  фондов
   (активной части)    консолидированному    кредитору    на    сумму
   консолидированной задолженности.
       Оценка передаваемого  имущества  осуществляется  по соглашению
   сторон при участии предприятия - инвестора.

       Статья 7.  Предприятие - инвестор совместно  с  реорганизуемым
   сельскохозяйственным предприятием    создают   новое   акционерное
   общество.
       Уставный капитал  нового  акционерного общества формируется из
   остаточной стоимости   части   основных   фондов   реорганизуемого
   сельскохозяйственного предприятия  и  стоимости  основных  фондов,
   приобретаемых предприятием -  инвестором  в  течение  года.  Объем
   закупаемых основных средств (как правило, техники) устанавливается
   в размере не менее 2,5 - 3 тысяч рублей на 1 гектар пашни.
       Оценка имущества     реорганизуемого     сельскохозяйственного
   предприятия, передаваемого   в   уставный   капитал    образуемого
   акционерного общества,    производится   сторонами   при   участии
   консолидированного кредитора.    Распределение    акций     нового
   акционерного общества      производится      среди      акционеров
   реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия  пропорционально
   переданному имуществу, приходящемуся на одну акцию.

       Статья 8.  Консолидированный кредитор заключает с образованным
   акционерным обществом  соглашение  о  погашении  консолидированной
   задолженности в   течение   5   лет   в   соответствии   с  планом
   реструктуризации.
       Реструктуризацию кредиторской  задолженности  интегрированному
   сельскохозяйственному предприятию      производит       специально
   уполномоченный орган  исполнительной  власти Краснодарского края в
   области финансов  по  представлению  комиссии  по   экономическому
   оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий и
   по согласованию       с        кредиторами        интегрированного
   сельскохозяйственного предприятия.

       Статья 9.  Порядок  погашения  реструктурируемой задолженности
   интегрированного сельскохозяйственного   предприятия   по    годам
   определяется в следующих размерах:
       1-й год - 5 процентов;
       от 2-го по 4-й годы - по 20 процентов;
       5-й год - 35 процентов.

       Статья 10.      Основные       фонды       неплатежеспособного
   сельскохозяйственного предприятия,  переданные  консолидированному
   кредитору, передаются   по   договорам   аренды   интегрированному
   сельскохозяйственному предприятию  с распределением арендной платы
   в счет погашения консолидированной кредиторской задолженности.

       Статья 11.  Собственники  земельных   долей   реорганизованных
   сельскохозяйственных предприятий  передают  их  по  индивидуальным
   договорам либо    договорам    аренды    земельных    долей    при
   множественности лиц   на   стороне  арендодателя  интегрированному
   сельскохозяйственному предприятию.

       Статья 12.    При     инвестировании     в     интегрированное
   сельскохозяйственное предприятие   должны   соблюдаться  следующие
   условия:
       доля предприятий    -    инвесторов    в   уставном   капитале
   интегрированных сельскохозяйственных  предприятий  составляет   не
   менее 51 процента голосующих акций;
       вклад предприятия - инвестора в пополнение  оборотных  средств
   интегрированного сельскохозяйственного предприятия устанавливается
   в размере не менее 6 тысяч рублей на 1 гектар пашни,  а в основные
   фонды - 2,5 - 3 тысяч рублей на 1 гектар пашни;
       предприятие - инвестор,  интегрированное  сельскохозяйственное
   предприятие обеспечивают  социальные гарантии трудовому коллективу
   реорганизуемого сельскохозяйственного предприятия;
       в целях     недопущения     нарушения     схем    севооборотов
   интегрированным сельскохозяйственным  предприятием  неукоснительно
   соблюдаются научно  обоснованные  для  региона  структуры посевных
   площадей;
       соблюдаются права  собственников  земельных долей на получение
   арендной платы    за    землю,     переданную     интегрированному
   сельскохозяйственному предприятию в аренду.

       Статья 13.   В   качестве  предприятий  -  интеграторов  могут
   выступать предприятия перерабатывающей  промышленности.  При  этом
   реорганизуемое сельскохозяйственное  предприятие принимает решение
   о реорганизации  в  форме  присоединения   и   входит   в   состав
   предприятия - интегратора с потерей статуса юридического лица.
       В процессе  реализации   указанной   процедуры   увеличивается
   уставный капитал  предприятия  -  интегратора на величину основных
   фондов реорганизуемого     сельскохозяйственного      предприятия,
   производится вторичная  эмиссия  акций  предприятия - интегратора,
   которые распределяются   между    акционерами    реорганизованного
   сельскохозяйственного предприятия    пропорционально   переданному
   имуществу, приходящемуся на одну акцию.
       Интегрированное предприятие     по     завершении    процедуры
   реорганизации в  части  доходов,  получаемых  от  прироста  объема
   реализации продукции,  товаров,  работ  и  услуг в текущем году по
   сравнению с   базовым   годом   (предшествующим    реорганизации),
   освобождается от  уплаты следующих налогов,  поступающих в краевой
   бюджет:
       налога на прибыль (доход) предприятий и организаций;
       налога на имущество предприятий;
       налога на  пользователей  автомобильных дорог,  зачисляемого в
   территориальный дорожный фонд.

       Статья 14.   Экономическое   оздоровление   неплатежеспособных
   сельскохозяйственных предприятий   с  привлечением  предприятий  -
   инвесторов возможно по схеме организации холдинговых компаний, при
   этом предприятие - инвестор создает управляющую холдингом компанию
   в форме акционерного общества, владеющую не менее чем 51 процентом
   голосующих акций      в      уставных      капиталах      дочерних
   сельскохозяйственных предприятий.

       Статья 15.  Главе администрации  (губернатору)  Краснодарского
   края привести  свои  нормативные  правовые  акты  в соответствие с
   настоящим Законом.

       Статья 16.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz