Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 18.05.2001 N 02-01-11-219/3995 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ НА ПРИБЫЛЬ И ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПЕРЕРАБОТКОЙ ЛЕСА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                                 ПИСЬМО
                 от 18 мая 2001 г. N 02-01-11-219/3995

       Управление МНС  РФ  по  Краснодарскому  краю  в соответствии с
   письмом от  10.04.2001   г.   N   05-02-03-249@   направляет   для
   руководства  в  работе  методические  рекомендации  по  проведению
   выездной   налоговой   проверки    правильности    исчисления    и
   своевременной  уплаты  в  бюджет  налогов  на  прибыль и имущество
   предприятиями, занимающимися переработкой леса.

       Приложение на 4-х листах.

                                        Зам. руководителя Управления,
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ



                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
            ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ
         В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ НА ПРИБЫЛЬ И ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
                    ЗАНИМАЮЩИМИСЯ ПЕРЕРАБОТКОЙ ЛЕСА

       Целью проверки   является   усиление   контроля  за  полным  и
   своевременным  внесением  налогоплательщиками  сумм   налогов   на
   прибыль и имущество предприятий и организаций, занимающихся данным
   видом деятельности, в соответствующие бюджеты.
       При проведении  проверки  по  налогу  на  прибыль предприятий,
   занимающихся переработкой леса,  следует руководствоваться Законом
   РФ  от  27.12.91  N  2116-1  "О  налоге  не  прибыль предприятий и
   организаций" с учетом изменений и дополнений,  Лесным Кодексом  РФ
   от 29.01.97 N 22-ФЗ.
       Данным видом   деятельности    могут    заниматься    лесхозы;
   предприятия   и   организации,  зарегистрированные  в  Общесоюзном
   классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ),  утвержденном
   Госкомстатом   СССР   01.01.76  с  учетом  внесенных  изменений  и
   дополнений, под кодами от 15000 до 15300.
       Лесхозы по    организационно   -   правовой   форме   являются
   федеральными государственными учреждениями.  По статусу  лесхоз  -
   это  территориальный  орган  Федеральной  службы лесного хозяйства
   России,  то  есть  некоммерческое   предприятие,   не   подлежащее
   включению в государственный реестр предприятий.
       В соответствии с постановлением Законодательного собрания края
   от  24.03.99  N  95-П  "Об установлении ставок платы за древесину,
   отпускаемую на корню,  и  арендной  платы  за  пользование  лесным
   фондом в Краснодарском крае" установлено,  что лесхозы Федеральной
   службы лесного хозяйства при проведении рубок ухода  и  санитарных
   рубок осуществляют реализацию заготовленной древесины только:
       предприятиям, осуществляющим  глубокую  переработку  древесины
   (по перечню, утверждаемому администрацией Краснодарского края);
       бюджетным организациям районов и городов края  и  предприятиям
   агропромышленного комплекса для собственных нужд;
       государственному унитарному предприятию "Кубаньлес".
       Лесхозы Федеральной    службы    лесного    хозяйства    могут
   использовать заготовленную ими древесину для глубокой  переработки
   на имеющихся мощностях.
       Согласно Методических указаний о  порядке  взимания  платы  за
   древесину,  отпускаемую  на  корню,  и  перевозки  лесоматериалов,
   утвержденных постановлением главы администрации края от 22.09.99 N
   679  следует  считать  продуктом  глубокой  переработки  древесины
   лесопродукцию:  погонажные изделия,  паркет,  облицовочная  рейка,
   декоративная  мебельная  раскладка,  чистовые  мебельные заготовки
   длиной до 2000 мм,  детали для  сборки  музыкальных  инструментов,
   доска обрезная,  фриза длиной до 500 мм и шириной до 50 мм, клепка
   в комплектах для бочек, ручки для инструмента, столярные изделия в
   сборе и в комплектах.
       К товарной продукции следует относить древесину в круглом виде
   (лесоматериалы необработанные,  окоренные или неокоренные, начерно
   брусованные или необрусованные,  в том числе  брус  двухкантный  и
   брус  четырехкантный  с  присутствием  неровных  участков  коры) и
   пиломатериалы, за исключением продуктов глубокой переработки.
       К древесным  отходам  производства  относятся  образующиеся  в
   процессе производства основной продукции остатки сырья, материалов
   и  полуфабрикатов,  которые не могут быть использованы для выпуска
   данного вида продукции в этом же технологическом потоке.
       Нормы древесных  отходов приведены в Методических указаниях по
   определению объемов древесных отходов, утвержденных Госпланом СССР
   07.12.83, Госснабом СССР 15.11.83.
       Действующим законодательством в отношении лесхозов  по  налогу
   на прибыль предусмотрено следующее.
       Согласно пункту 6 статьи 6 Закона РФ от 27.12.91 N  2116-1  "О
   налоге  на  прибыль  предприятий и организаций" с учетом внесенных
   изменений  и  дополнений  не  подлежит   налогообложению   прибыль
   предприятий   Федеральной   службы   лесного   хозяйства   России,
   полученная   от   переработки   и   утилизации   низкосортной    и
   мелкотоварной  древесины,  от  рубок  ухода  за лесом и реализации
   продукции побочного пользования лесом,  при условии  использования
   этой прибыли на ведение лесного хозяйства.
       При этом следует иметь в виду,  что при наличии  других  видов
   деятельности у лесхоза необходимо ведение раздельного учета.
       Если деятельность   лесхозов   не   связана   с    выполнением
   возложенных     на     них    функций,    ее    следует    считать
   предпринимательской.  Налогообложение   доходов,   полученных   от
   предпринимательской деятельности, производится в общем порядке.
       Если выручка от реализации лесопродукции и оказания услуг была
   направлена  лесхозом  на  цели,  не  связанные  с  выполняемыми им
   функциями,   налогообложение   этих   средств    производится    в
   общеустановленном порядке. Поэтому бухгалтерский учет внебюджетных
   средств лесхозов должен  осуществляться  с  использованием  счетов
   учета затрат и реализации.
       Лесхозы, а также их структурные подразделения могут заниматься
   не только внебюджетной, но и предпринимательской деятельностью.
       Исходя из этого,  к счету  46  "Реализация  продукции  (работ,
   услуг)"   открываются   два   субсчета:  "Реализация  льготируемой
   продукции" и "Реализация нельготируемой продукции".
       Согласно действующему    законодательству,    лесхозы    могут
   предоставлять лесные участки для проведения ряда  работ  сторонним
   организациям. Такие организации называются лесопользователями.
       Лесные участки могут быть  предоставлены  лесопользователям  в
   краткосрочное пользование или в долгосрочное пользование (аренду).
       За пользование   лесными    участками    лесхозом    взимаются
   соответствующие   платежи   -  лесные  подати  (при  краткосрочном
   пользовании) и арендная плата (при долгосрочном пользовании).
       Ставки лесных  податей  и  арендной  платы  устанавливаются за
   единицу лесного ресурса  или  площади  находящихся  в  пользовании
   участков. После заключения договора лесхоз выдает лесопользователю
   документ,  в котором перечислены разрешенные виды деятельности.  В
   зависимости  от  вида  лесопользования такими документами являются
   лесорубочный билет, ордер или лесной билет.
       При проверке   налога  на  прибыль  предприятий,  занимающихся
   вышеназванным видом деятельности,  следует  обратить  внимание  на
   полноту оприходования леса,  заготовленного на основании выданного
   лесобилета с деляны, с которой разрешена его заготовка, а также на
   списание   попенной   платы  на  затратные  счета  пропорционально
   заготовленному объему древесины.
       Реализация продукции  проверяемыми  предприятиями  и лесхозами
   должна осуществляться в соответствии с Методическими указаниями  о
   порядке  взимания  платы  за  древесину,  отпускаемую  на  корню и
   перевозки  лесоматериалов,  утвержденными   Постановлением   главы
   администрации   Краснодарского   края   от   22.09.99   N  679  "О
   рациональном  режиме  лесопользования   и   упорядочении   системы
   платежей за пользование лесным фондом".
       При проверке следует обратить внимание на  факты  отражения  в
   данных  бухгалтерского  учета  и отчетности предприятий реализации
   конфискованного леса.  Согласно  пункту  8  статьи  39  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  не признается реализацией товаров,
   работ или услуг изъятие имущества путем конфискации в соответствии
   с нормами Гражданского кодекса РФ.
       Согласно пункту   10   вышеназванного   Постановления    главы
   администрации   Краснодарского  края  передаваться  лесоматериалы,
   задержанные работниками ГУВД,  должны ГУП "Кубаньлес" с выделением
   20  и  10  процентов  полученных  доходов соответственно органам и
   физическому  лицу  (лицам),  выявившим  лесопродукцию,  подлежащую
   конфискации.
       Как показывает обзор ошибок и нарушений по налогу  на  прибыль
   по  предприятиям,  занимающимся  переработкой  леса,  имеют  факты
   занижения  (неотражения)  выручки   в   следующих   случаях:   при
   проведении  взаимозачетов,  при  расчетах векселями,  при оказании
   посреднических услуг - невключение в состав выручки  комиссионного
   вознаграждения   по   сделке   с предпринимателем;  не  отражается
   реализация каких-либо продуктов переработки леса (пиломатериалов и
   др.).
       При проверке налога на прибыль необходимо  применять  методы и
   процедуры налогового контроля (встречные проверки, инвентаризация,
   осмотр,   обследование   и   т.д.),   приводящие   к    увеличению
   налогооблагаемой   базы   по   налогу   на  прибыль  вышеназванных
   предприятий.
       При проведении  проверки  по  налогу на имущество предприятий,
   занимающихся переработкой леса,  следует руководствоваться Законом
   РФ  от  13.12.91  N  2030-1  "О налоге на имущество предприятий" с
   учетом внесенных изменений и дополнений.
       В соответствии  со  статьей 4  Закона  Российский Федерации от
   13.12.91  N  2030-1  "О  налоге  на   имущество   предприятий"   с
   последующими   изменениями   и   дополнениями  данным  налогом  не
   облагается имущество органов исполнительной власти.
       Статьей 51  Лесного  кодекса Российской Федерации установлено,
   что государственное управление в  области  использования,  охраны,
   защиты   лесного   фонда   и  воспроизводства  лесов  осуществляет
   Правительство  Российской  Федерации  непосредственно  или   через
   уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
       Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
   является    Федеральная    служба    лесного   хозяйства   России,
   осуществляющая  возложенные   на   нее   полномочия   через   свои
   территориальные органы управления лесным хозяйством,  включающим в
   себя органы управления лесным хозяйством  в  субъектах  Российской
   Федерации   и   лесхозы   федерального  органа  управления  лесным
   хозяйством,  в том числе лесхозы -  техникумы,  опытные  и  другие
   специализированные лесхозы.
       Учитывая, что лесхозы  Федеральной  службы  лесного  хозяйства
   России  в  соответствии  со  статьей 53 Лесного кодекса Российской
   Федерации приобрели статус территориальных органов  исполнительной
   власти, осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой
   это необходимо для выполнения функций государственного  управления
   в   области   использования,   охраны,   защиты  лесного  фонда  и
   воспроизводства лесов, их имущество не следует облагать налогом на
   основании  пункта  "а"  статьи  4  Закона  Российской Федерации от
   13.12.91 N 2030-1 "О налоге на  имущество  предприятий"  с  учетом
   изменений и дополнений.
       При проверке предприятий,  зарегистрированных под кодами ОКОНХ
   с 15000 но 15300,  занимающихся переработкой леса, следует иметь в
   виду,   что   они   являются   плательщиком   данного   налога   в
   общеустановленном порядке.
       Как показывает обзор ошибок и нарушений по налогу на имущество
   по  предприятиям,  занимающимся  переработкой  леса,  имеют  место
   следующие нарушения:
       1. Занижение  среднегодовой  стоимости  имущества на стоимость
   имущества,   оприходованного    в    результате    инвентаризации,
   проведенной самим предприятием; на стоимость не оприходованного на
   счетах бухгалтерского учета оборудования, закупленного по экспорту
   (данный  факт  установлен  в  связи  с отнесением суммы таможенных
   платежей на счет 01 "Основные средства");
       2. Неправомерное  применение  льготы в части всей суммы налога
   по  имуществу  на  консервации  на  основании  распоряжения  главы
   администрации района, а не в части налога, подлежащей зачислению в
   районный бюджет.
       При проверке  данного  налога  необходимо  применять  методы и
   процедуры налогового контроля (встречные проверки, инвентаризация,
   осмотр, обследование и т.д.), приводящие к выявлению нарушений.

                                       Зам. руководителя Управления -
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz