Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРА ОТ 16.05.2001 N 671 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 16 мая 2001 г. N 671

              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ
                      ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

       В соответствии с Законом Российской Федерации от 13 марта 1996
   г.  N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Гражданским кодексом Российской
   Федерации,  Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в
   Российской  Федерации,  одобренной  Указом  Президента  Российской
   Федерации  от  28  апреля 1997 г.  N 425,  а также постановлениями
   Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г.  N 1087  "О
   неотложных мерах по энергосбережению" и от 8 июня 1997 г. N 832 "О
   повышении эффективности использования  энергетических  ресурсов  и
   воды  предприятиями  и организациями бюджетной сферы",  в развитие
   основных положений федеральной целевой программы "Энергосбережение
   России"  на  1998  - 2005 г.г.  и подпрограммы "Энергосбережение в
   жилищно -  коммунальном  хозяйстве",  утвержденных  постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 24 января 1998 г.  N 80,  с
   целью снижения нерационального потребления услуг и ресурсов при их
   производстве путем создания системы учета холодной и горячей воды,
   а  также  тепловой  энергии,  смягчения  процесса   реформирования
   системы оплаты за жилищно - коммунальные услуги постановляю:
       1. Департаменту  городского  хозяйства  администрации   города
   Краснодара (Суслов):
       1.1. Подготовить  до  1  июля   2001   года   предложения   по
   организации   приборного  учета  потребления  коммунальных  услуг,
   расчетов  и  сбора  платежей  на  основе  фактических  данных   по
   показаниям    приборов,    созданию    механизма    экономического
   стимулирования   ресурсосбережения,   совершенствованию   тарифной
   политики.
       1.2. С   участием   административных    округов    подготовить
   предложения  по  очередности  внедрения системы приборного учета в
   районах города.
       2. Финансово - казначейскому управлению города (Домбровский):
       2.1. Предусмотреть в бюджете  города  на  2001  год  выделение
   средств на формирование фонда ресурсосбережения.
       2.2. Предусмотреть выделение бюджетных средств, направляемых в
   фонд  ресурсосбережения,  в  первую  очередь на установку приборов
   учета на границах раздела  собственности,  в  зданиях  организаций
   бюджетной   сферы   и  квартирах  малоимущих  граждан,  получающих
   субсидии,  а также на обеспечение учета потерь и утечек в сетях  и
   жилищном  фонде  (в  центральных  тепловых  пунктах,  на  границах
   балансовой  и  эксплуатационной  ответственности  и   на   домовых
   вводах).
       2.3. Обеспечить  финансирование  в  2001  году  первоочередных
   мероприятий  по организации контроля и учета потребления жилищно -
   коммунальных  услуг  в  соответствии  с   расчетами   департамента
   городского хозяйства администрации города Краснодара.
       3. Управлению муниципальной собственности администрации города
   (Новиков) в срок до 01.06.2001 года подготовить уставные документы
   предприятия энергетического сервиса  (биллинговой  службы)  города
   Краснодара.
       4. Утвердить Концепцию организации системы  учета  потребления
   услуг  и  ресурсосбережения  в  жилищно  -  коммунальном хозяйстве
   города Краснодара согласно приложению 1.
       5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации города Краснодара Левченко И.И.

                                                  Глава администрации
                                                    города Краснодара
                                                             Н.В.ПРИЗ





                                                       Приложение N 1
                                                к постановлению главы
                                      администрации города Краснодара
                                              от 16 мая 2001 г. N 671

                               КОНЦЕПЦИЯ
              ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ
              И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ
                      ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                   1. Основные методические положения
        организации системы контроля и учета объема потребления
           услуг и ресурсосбережения в жилищно - коммунальном
                      хозяйстве города Краснодара

       Методической основой  создания  в  городе  Краснодаре  системы
   контроля  и  учета  объема  потребления   материального   носителя
   коммунальных услуг (воды и тепловой энергии) и ресурсосбережения в
   жилищно - коммунальном хозяйстве (далее по  тексту  ЖКХ)  является
   теория устойчивого потребления. Положения этой теории предполагают
   гарантированную    надежность    предоставления    при    разумной
   достаточности   потребления   услуг   населением  и  организациями
   градообразующей базы и такой же подход  к  использованию  ресурсов
   коммунальными предприятиями.
       Экономический механизм,  действующий   в   ЖКХ,   недостаточно
   учитывает   монопольное  положение  коммунальных  предприятий,  их
   приоритетное  положение   перед   потребителями   при   отсутствии
   открытого  рынка  коммунальных  услуг,  невозможности потребителей
   выбрать производителя  услуг.  Отсюда  -  стремление  коммунальных
   предприятий   к   необоснованному  завышению  тарифов,  припискам,
   недостаточная заинтересованность в снижении  потерь  и  утечек,  в
   точном  приборном  контроле  фактической  подачи  воды  и тепловой
   энергии в сеть  и  их  потребления.  Потребители  также  не  имеют
   технической   возможности   и   экономической   заинтересованности
   контролировать и экономно расходовать коммунальные услуги.
       Следовательно, система    ресурсосбережения   в   ЖКХ   должна
   охватывать не только  технические  решения  -  установку  приборов
   учета, замену сетей, но и комплекс экономических и организационных
   мер.
       Ресурсосберегающий эффект    при   совершенствовании   системы
   взаимоотношений производителей и потребителей  коммунальных  услуг
   достигается за счет объективного ценообразования, приборного учета
   фактического объема потребления услуг, расчета и сбора платежей за
   услуги  ЖКХ  на  этой  основе.  При этом практика показывает,  что
   наиболее  успешно  приборный  учет  осуществляют  так   называемые
   "биллинговые" компании.
       Настоящая Концепция  предполагает  создание  адаптированной  к
   условиям города Краснодара системы ресурсосбережения, охватывающей
   взаимодействие коммунальных предприятий с жилищными организациями,
   с   городом  и  с  потребителями,  организацию  приборного  учета,
   контроль потерь и утечек, а также повышение объективности расчетов
   с потребителями на основе использования фактических данных.
       Отсутствие приборов учета не только в квартирах и  на  домовых
   вводах,  но и на сетях,  на источниках водо- и теплоснабжения дает
   возможность выставлять  потребителям  и  городу  (дотирующему  ряд
   услуг   и   оплачивающему   все   услуги,   оказываемые  бюджетным
   организациям  и  социальной  сфере)  счета,   не   соответствующие
   фактическому  потреблению.  Отсюда  как  завышенное в 1,5 - 2 раза
   фактическое  потребление,  так  и   приписки,   а   также   оплата
   потребителями утечек на сетях и в домах.
       Являясь самостоятельным субъектом хозяйствования,  предприятие
   энергетического  сервиса (биллинговая служба) (рис.  1) объективно
   экономически заинтересована в увеличении  объема  своих  услуг:  в
   максимальном  охвате потребителей приборами учета,  обеспечении их
   работоспособности, точности учета и последующих расчетов.
       Предприятие энергетического   сервиса   (биллинговая   служба)
   работает  в  режиме  самофинансирования.  Затраты   на   установку
   приборов, их обслуживание, поверку, считывание показаний и расчеты
   с  абонентами  и  потребителями  (включая  сборы  платежей),   как
   показывает  практика,  не превышает 8%  от общей суммы платежей за
   услуги водо- и теплоснабжения.  Следует отметить,  что затраты  на
   организацию  сбора  платежей  составляют  обычно  около  1,0 %  от
   собранных сумм,  на расчеты -  еще  1,0 - 1,5. Следовательно, доля
   инвестиционной  составляющей  в  тарифе,  используемой  на возврат
   инвестиций на приобретение,  установку и  обслуживание  сетевых  и
   домовых приборов учета, может составлять около 5 - 6%.

       Рис. 1.  Взаимодействие городского предприятия энергетического
   сервиса (биллинговой службы) со службой заказчика, с коммунальными
   и жилищными предприятиями и потребителями

                        -----------------------¬
                        ¦ Администрация города ¦
                        ¦      Краснодара      ¦
                        L-----------T-----------
                                    ¦
                                    2
                        ------------+----------¬
                        ¦Департамент городского¦
                        ¦      хозяйства       ¦
                        L------------------T-T--
     -----------------------3--¬           ¦ ¦
     ¦   ------¬           ----+-----¬     ¦ 2          ----------¬
     ¦   ¦ РКЦ +--------2--+ Служба  +--2--+-+----------+Жилищная ¦
     ¦   L---TT------------+заказчика+-----+-+------¬   ¦инспекция¦
     ¦       2¦ ¦          L--T-T-TT--     1 ¦      ¦   L-----T--T-
     ¦       ¦¦ ¦             ¦ ¦ ¦2       ¦ ¦      ¦         2  2
     ¦       ¦¦ ¦             ¦ 1 ¦¦       ¦ ¦      ¦         ¦  ¦
     ¦       ¦1 ¦             3 ¦ 2¦       ¦ ¦      ¦         ¦  ¦
     ¦       ¦¦ ¦      -------+-+-++-------+-+-¬    ¦         ¦  ¦
     ¦       ¦L-+------+      Предприятие      ¦    ¦         ¦  ¦
     ¦       L--+------+энергетического сервиса¦    ¦         ¦  ¦
     ¦          ¦ -----+  (биллинговая служба) ¦    ¦         ¦  ¦
     ¦          ¦ 1    LTT------------T-T--TT-T-    ¦         ¦  ¦
     ¦          3 ¦     ¦2            1 2  2¦ 1     3         ¦  ¦
     ¦----------+-+-¬   ¦¦            ¦ ¦  ¦2 ¦     ¦         ¦  ¦
     ¦¦Коммунальные +-2--¦            ¦ ¦ -++-+-----+---------+¬ ¦
     ¦¦предприятия  +-----            ¦ ¦ ¦Жилищные (ремонтно -¦ ¦
     ¦L------------T-                 ¦ ¦ ¦ эксплуатационные)  ¦ ¦
     ¦             ¦                  ¦ ¦ ¦    предприятия     ¦ ¦
     ¦             ¦                  ¦ ¦ L--T------------------ ¦
     ¦             L------------2-----+-+-----                   ¦
     ¦                                ¦ ¦                        ¦
     ¦                                ¦ ¦                        ¦
     ¦                              --+-+-------¬                ¦
     L------------------------------+Потребители+-----------------
                                    L------------

                            Условные обозначения:
                       ----1---- - договорные отношения
                       ----2---- - информационные потоки
                       ----3---- - финансовые потоки

       Предлагаемый для   первого   этапа   работ  вариант  структуры
   предприятия энергетического сервиса  (биллинговой  службы)  города
   Краснодара представлен на рис. 2.

       Рис. 2.   Структура   предприятия   энергетического    сервиса
   (биллинговой службы) города Краснодара

                         ---------------------¬
                         ¦    Департамент     ¦
                         ¦городского хозяйства¦
                         L---------T-----------
                         ----------+----------¬
                 --------+  Директор службы   +-------¬
                 ¦       LT--T------T----------       ¦
            -----+----¬   ¦  ¦      ¦             ----+----¬
            ¦Главный  ¦   ¦  ¦      ¦             ¦Главный ¦
            ¦бухгалтер¦   ¦  ¦      ¦             ¦ инженер¦
            L----------   ¦  ¦      ¦             L-T--T----
                   -------+¬ ¦      ¦ --------------+--+-¬
                   ¦ Склад ¦ ¦      ¦ ¦Поверочный участок¦
                   L-------- ¦      ¦ L-------------------
              ---------------+-¬   -+--------------------¬
              ¦Монтажная группа¦   ¦ Инспекторская группа¦
              L-----------------   L----------------------

       Оперативная передача    информации    о   фактическом   объеме
   потребления услуг о перерывах в их предоставлении  от  предприятия
   энергетического сервиса  (биллинговой службы) расчетно - кассовому
   центру позволит  обеспечить  ее  использование  при   расчетах   с
   потребителями (включая  снижение  платежей  за  перерывы  и другие
   нарушения договорных   обязательств).   Даже   при   символическом
   снижении платежей это будет иметь значительный социальный эффект и
   позволит проводить  более  независимую  тарифную   политику.   Для
   организации такого взаимодействия также заключается договор.

                      2. Ресурсосберегающий проект
          в жилищно - коммунальном хозяйстве города Краснодара

       2.1. Ресурсосберегающий   проект   жилищно   -   коммунального
   хозяйства города Краснодара включает в себя:
       2.1.1. Создание  трехуровневой  системы  учета   материального
   носителя услуги (холодной и горячей воды, стоков, тепловой энергии
   на отопление).
       Первый уровень - приборы на источниках водо- и теплоснабжения,
   на  магистральных  сетях,  на   границах   зон   (районов   сети).
   Используются   для   контроля   и   регулирования  технологических
   процессов производства и  транспортировки  материального  носителя
   услуг,     устанавливаются     и    финансируются    коммунальными
   предприятиями.
       Второй уровень  -  приборы на границах раздела собственности и
   эксплуатационной  ответственности  (с  предприятиями  Минтопэнерго
   России, с жилищными организациями, в центральных тепловых пунктах)
   и  на  домовых   вводах.   Используется   для   контроля   расхода
   материального       носителя       на      собственные      нужды,
   внутрипроизводственных потерь,  утечек на сетях, для объективных и
   точных   расчетов   между   субъектами   хозяйствования.   Приборы
   устанавливаются  и  финансируются   предприятием   энергетического
   сервиса (биллинговой службой),  за счет средств городского бюджета
   и   фонда   ресурсосбережения.   Возврат   средств   -   за   счет
   инвестиционной составляющей в тарифе.
       Третий уровень - приборы в  квартирах  (по  учету  холодной  и
   горячей воды - на вводах,  по учету тепловой энергии - на вводах в
   квартиры,  либо  на  нагревательных   приборах   в   комнатах)   и
   индивидуальных   домах   (на   вводах).  Используется  для  оценки
   фактического  объема  потребления  и   оплаты   услуг,   выявления
   внутридомовых  утечек  и  сверхнормативных расходов на общедомовые
   нужды,   которые   должны   оплачивать    жилищные    организации.
   Финансируется  за счет населения (в кредит или на началах лизинга)
   за исключением жилищ семей, получающих субсидии.
       2.1.2. Разработка   и   внедрение   экономического   механизма
   ресурсосбережения.
       Доведение тарифа  на  воду до уровня ценовой чувствительности,
   доступного   для   оплаты    населением    с    учетом    реальной
   платежеспособности   (оценка   которой   является  самостоятельной
   задачей, необходимой не только для рассматриваемых целей).
       Пересмотр нормативов  удельного потребления,  введение их двух
   уровней - минимального  социального  стандарта  -  для  расчета  и
   выплаты   субсидий,   а   также   среднестатистического  норматива
   потребления - для  расчетов  с  населением,  не  имеющим  приборов
   учета.
       Формирование реальных экономически  и  социально  обоснованных
   тарифов  на отопление и горячее водоснабжение с учетом возможности
   их дотирования за счет бюджета.
       Фиксация уровня платежей потребителей и абонентов,  не имеющих
   приборов  учета,  на  планово  -  расчетный   период   на   уровне
   среднестатистического норматива по данным приборов на вводе в дом,
   на  централизованном  тепловом  пункте  или  контрольных   замеров
   портативными  приборами.  Возможная экономия от ресурсосберегающих
   мероприятий,  проводимых  коммунальным  предприятием,  остается  у
   последнего.
       Введение двухставочных тарифов:  повышенные тарифы вводятся за
   сверхнормативное  потребление  и  за  потребление  воды  в  период
   пикового водопотребления (что требует соответствующего предложения
   приборной базы с фиксацией времени).
       Доведение размеров   фондов   развития   (ремонтных    фондов)
   коммунальных  предприятий  до  уровня,  обеспечивающего  замену не
   менее 4% протяженности сети в год.
       2.1.3. Организация инвестиционных проектов по широкомасштабной
   установке приборов учета (с учетом опыта первого этапа), по замене
   изношенных  сетей,  оптимизации управления работы сетей и насосных
   агрегатов,  телемеханизации  с  привлечением  кредитных  ресурсов,
   управляющих   компаний  в  режиме  доверительного  управления  или
   концессии.
       Социальные и экономические результаты создания системы учета и
   ресурсосбережения  в  жилищно  -  коммунальном  хозяйстве   города
   Краснодара заключаются в следующем:
       2.1.3.1. Обеспечение обоснованности расчетов  с  потребителями
   за  счет  объективной  оценки  объема  потребления воды и тепловой
   энергии,  более точной информации о бесперебойности предоставления
   услуг,   объективности   используемых   для  расчетов  нормативов;
   исключится оплата фактически  не  полученных  коммунальных  услуг,
   создания  мощных  стимулов снижения потребления услуг,  сокращения
   удельного потребления в 1,5 - 2,0 раза;  создания правовой  основы
   реализации  прав граждан на оплату только фактически потребленного
   объема коммунальных услуг,  а также на объективную  и  оперативную
   информацию.
       2.1.3.2. Реальная заинтересованность коммунальных  предприятий
   в снижении нерациональных затрат при производстве услуг,  снижении
   потерь и утечек с 35 - 40%  до 12  -  18%  (в  этой  ситуации  все
   доводомерные   утечки   должны   оплачиваться  самим  коммунальным
   предприятием),  а также  стимулировании  предприятий  к  внедрению
   новых технологий и прогрессивных методов,  обеспечивающих снижение
   утечек и ликвидацию  приписок  в  сфере  жилищно  -  коммунального
   обслуживания.
       2.1.3.3. Критическая оценка необходимости  развития  мощностей
   для   повышения   уровня   жилищно  -  коммунального  обслуживания
   населения (что является традиционным при диагностике  коммунальным
   предприятием  причин  низкого  качества  обслуживания и разработке
   предложений по приоритетным направлениям инвестиций).
       2.1.3.4. Упрощение    технологии   расчетов   за   жилищно   -
   коммунальные  услуги  (потребитель   сам   снимает   показания   и
   оплачивает  услуги  по  их  показаниям,  контролеры  проверяют эти
   показания  и  их  соответствие  платежам  раз  в   квартал,   либо
   полугодие);
       2.1.3.5. Обеспечение социальной справедливости  при  бюджетном
   финансировании   установки   приборов  учета  в  квартирах  семей,
   получающих субсидии, стимулирование установки приборов в квартирах
   соседей.
       2.1.3.6. Стимулирование  повышения   потребительских   свойств
   жилищно - коммунальных услуг за счет систематической и независимой
   проверки и оценки  показателей  обслуживания  (на  домовых  вводах
   должен  быть  обеспечен  контроль объема потребления уже на первом
   этапе, на втором должны быть применены приборы с контролем времени
   перерывов и объемов потребления в различное время).
       2.1.3.7. Косвенные  социально   -   политические   результаты,
   обусловленные  повышением  обоснованности  расчетов  за  жилищно -
   коммунальные услуги.

                3. Социально - экономические предпосылки
               создания системы учета и ресурсосбережения

       В городе    Краснодаре   сложились   объективные   предпосылки
   реализации основных направлений ресурсосбережения: выделен субъект
   управления  ЖКХ  и  служба  заказчика.  Следующим  шагом  является
   создание системы учета и регулирования потребления  энергоресурсов
   (включая  не  только  тепловую энергию,  но и воду),  в частности,
   путем создания предприятия  энергетического  сервиса  (биллинговой
   службы).  Организация  системы  учета  и  ресурсосбережения  в ЖКХ
   Краснодара  направлена  на  обеспечение  устойчивого   потребления
   коммунальных услуг в объеме "разумной достаточности" и оптимизацию
   использования   ресурсов   (в   том   числе   -   инвестиционных),
   предотвращение необоснованного наращивания мощностей без улучшения
   качества обслуживания, совершенствование тарифной политики.
       Таким образом,  в  Краснодаре  имеются  или создаются основные
   предпосылки организации  современной  системы  учета  коммунальных
   услуг и ресурсосбережения.

          4. Организация подготовки проекта ресурсосбережения

       В ходе  подготовки  проекта  должны  быть  выявлены   наиболее
   энергорасточительные   объекты  (определены  10  -  15%  зданий  и
   объектов,  потребляющих 25 - 30% энергоресурсов), а также проведен
   уточняющий   аудит  тарифов,  позволяющий  выявить  нерациональные
   затраты предприятий, определен допустимый тарифный коридор с точки
   зрения  платежеспособности потребителей и обеспечения необходимого
   инвестиционного потенциала. Должны быть определены этапы и объекты
   установки узлов учета,  а также достаточный для реализации первого
   этапа масштаб биллинговой службы,  которая  должна  действовать  в
   интересах  и  от  имени  администрации  города,  отражать интересы
   населения города, его градообразующей базы и производителей услуг.
       Источники финансирования проекта:
       - бюджетные  средства  (для  установки  приборов  на  границах
   раздела собственности,  для квартирных приборов семьям, получающим
   субсидии);
       - заемные средства (кредиты банков и т.д.);
       - средства  фонда  ресурсосбережения,  возвращаемые  за   счет
   экономии   ресурсов   и   изменения   системы   оплаты  жилищно  -
   коммунальных  услуг  (введения  двухставочных  тарифов,  платы  за
   сверхнормативное потребление холодной и горячей воды и тепла).

           5. Организация предприятия энергетического сервиса
                          (биллинговой службы)

                 5.1. Мероприятия по реализации проекта

       Для реализации    задач    по   созданию   системы   учета   и
   ресурсосбережения  в  ЖКХ  Краснодара  необходимо   провести   ряд
   организационно - технических мероприятий:
       5.1.1. Исследование социально - экономических и организационно
   -  правовых  условий,  влияющих  на ценообразование в ЖКХ,  оценку
   стоимостного масштаба  первоочередных  мероприятий  и  возможности
   возврата   вложенных   средств   с  использованием  инвестиционной
   составляющей тарифов.
       5.1.2. Создание   правового,  финансового  и  организационного
   обеспечения работ по ресурсосбережению, согласование экономических
   интересов города, производителей и потребителей услуг;
       5.1.3. Создание  производственно  -   технической   базы   для
   обеспечения деятельности биллинговой компании.
       5.1.4. Анализ  производственно   -   финансовой   деятельности
   коммунальных  предприятий  -  производителей  услуг  и  жилищно  -
   эксплуатационных - абонентов для выявления правовых  и  технико  -
   экономических  коллизий.  Анализ  соответствия фактического объема
   потребления  услуг  применяемым  для  расчета  оплаты  нормативам.
   Оценка  расхождений  в  объеме  услуг,  оплачиваемых  населением и
   жилищными  организациями,  потребностей  в  бюджетном  дотировании
   жилищных   организаций   для  покрытия  разницы  в  оценке  объема
   потребления,  ликвидация указанных расхождений и,  соответственно,
   потребности  в  бюджетном  дотировании.  Разработка предложений по
   снижению  затрат  бюджетных  средств  в  рамках   ограничений   на
   повышение   тарифов   для  населения  и  ликвидации  перекрестного
   субсидирования.
       5.1.5. Анализ  сложившегося  уровня  тарифов  и  себестоимости
   услуг ЖКХ. Диагностика и выявление необоснованных затрат на услуги
   ЖКХ, оценка размера инвестиционной составляющей. Оценка возможного
   объема инвестиций с учетом перспектив формирования фонда  развития
   на коммунальных предприятиях.
       5.1.6. Технико - экономический анализ  рынка  приборов  учета.
   Оценка   стоимостных   и   надежностных  показателей,  возможности
   гарантийного обслуживания.
       5.1.7. Проведение   курса   занятий   по   подготовке   кадров
   предприятия энергетического сервиса (биллинговой службы).
       5.1.8. Составление  проекта  первого  этапа  создания  системы
   учета и ресурсосбережения по определенным департаментом городского
   хозяйства  объектам.  Составление  финансовой модели первого этапа
   проекта.
       5.1.9. Подготовка   и   утверждение  учредительных  документов
   предприятия энергетического сервиса (биллинговой службы).
       5.1.10. Подписание    контракта   на   поставку   приборов   и
   поверочного оборудования.
       5.1.11. Организация  получения  и  ответственного хранения (до
   установки)  приборов  учета,   монтажа   и   наладки   поверочного
   оборудования.
       5.1.12. Подготовка    и    утверждение    организационно     -
   распорядительных    документов   по   организации   взаимодействия
   предприятия  энергетического  сервиса   (биллинговой   службы)   с
   расчетно   -   кассовым   центром,   коммунальными   и   жилищными
   организациями,  системе расчетов с потребителями,  имеющими  и  не
   имеющими приборы учета.
       5.1.13. Установление  правил   и   процедур   формирования   и
   расходования городского фонда ресурсосбережения.
       5.1.14. Оперативный  анализ   эффективности   мероприятий   по
   ресурсосбережению.    Оптимизация    финансовых    потоков   между
   участниками проекта.

        5.2. Согласование интересов собственников объектов ЖКХ,
                производителей услуг (предприятий ЖКХ),
                           потребителей услуг

       Создание системы  учета  потребления  ресурсов,  в  том  числе
   обеспечение функционирования биллинговой службы,  основывается  на
   согласовании   действий   и   учете   взаимных   интересов  города
   (собственника  объектов  ЖКХ),  инвесторов,  производителей  услуг
   (предприятий  ЖКХ),  потребителей  услуг.  Все  виды  деятельности
   строятся  на  договорной  основе,  что   гарантирует   обеспечение
   взаимных  интересов различных субъектов,  участвующих в реализации
   проекта.
       Интересы города:
       - обеспечение    экономии    средств    городского    бюджета,
   материальных ресурсов;
       - создание системы контроля над затратами  на  производство  и
   предоставление  услуг  ЖКХ при обеспечении минимально необходимого
   уровня обслуживания;
       - привлечение инвестиций к созданию системы учета потребляемых
   ресурсов;
       - обеспечение экономии ресурсов;
       - предотвращение необоснованного завышения  затрат  на  услуги
   ЖКХ при обеспечении минимально необходимого уровня обслуживания;
       - предотвращение завышения уровня платежей за услуги.
       Интересы инвесторов:
       - вложение  средств  с  целью  получения  прибыли  и   быстрой
   окупаемости проектов;
       - внедрение (укрепление позиций) в наиболее  стабильную  сферу
   деятельности.
       Интересы производителей услуг:
       - обеспечение   экономии   затрат   на   производство   услуг,
   отсутствие потерь при снижении удельного потребления услуг;
       - снижение нагрузки на имеющиеся мощности;
       - получение дополнительного дохода и прибыли для использования
   ее на развитие объектов инженерной инфраструктуры и реализацию мер
   по ресурсосбережению.
       Интересы потребителей:
       - оплата  услуг  в  соответствии  с  их   реально   полученным
   количеством и качеством;
       - возможность  экономического  воздействия   на   качество   и
   бесперебойность обслуживания;
       - обеспечение  гарантированной  возможности  малоимущим  слоям
   населения оплаты (с использованием жилищных субсидий) коммунальных
   услуг в пределах минимального социального стандарта,  защита таких
   семей  от  выселения,  отключения и других санкций при объективной
   невозможности оплаты услуг в полном объеме.

            5.3. Информационно - психологическая подготовка
                потребителей к введению приборного учета
                           коммунальных услуг

       Повсеместное введение приборного учета  расхода  (потребления)
   энергоресурсов   является   необходимым  условием  для  нормальных
   взаиморасчетов по фактическим объемам потребления услуг,  введению
   норм потребления и многоставочных тарифов.
       Успех внедрения средств приборного учета в  значительной  мере
   зависит от подготовленности потребителей,  которым заблаговременно
   должна быть разъяснена необходимость и полезность такого учета.
       Необходимым элементом    для   упорядочения   расчетов   между
   потребителями,    производителями     услуг     и     предприятием
   энергетического сервиса (биллинговой службы) должны стать договоры
   на обслуживание, регламентирующие права и обязанности сторон.

                      6. Этапы реализации проекта

       Наиболее обоснованной представляется схема поэтапного развития
   интегрированной  системы  учета  потребления коммунальных услуг по
   показаниям приборов учета и ресурсосбережения. Данный проект может
   быть выполнен в три этапа.
       1-этап:
       Анализ себестоимости    и    нормативов   потребления   услуг,
   определение  объектов   и   разработка   проектов   первоочередной
   установки приборов учета:
       - на границах раздела собственности;
       - на домовых вводах;
       - в квартирах малоимущих семей в тех  домах,  где  установлены
   приборы на домовых вводах.
       Приемка поставляемых  приборов,  их   установка,   организация
   поверки и гарантийного обслуживания.
       Пересмотр нормативов   потребления   и   тарифов,    выделение
   инвестиционной составляющей.  Доведение тарифов на водоснабжение и
   водоотведение  до  экономически  обоснованного  уровня.  Изменение
   тарифов  на  теплоснабжение  с  учетом реальной платежеспособности
   населения.
       2-этап:
       Приобретение и установка узлов  учета  на  домовых  вводах  (с
   общим охватом до 50%  жилого фонда). Кроме того, за счет бюджетных
   средств - приборов учета в квартирах малоимущих семей,  получающих
   субсидии  на  оплату услуг ЖКХ,  что будет стимулировать установку
   приборов в других квартирах за счет  жителей.  Формирование  фонда
   ресурсосбережения.     Привлечение     внебюджетных     источников
   финансирования и кредитных ресурсов.  Установка приборов учета  на
   головных  сооружениях  и городских сетях коммунальных организаций.
   Создание и установка систем телеизмерений и  телерегулирования  на
   сетях.   Замена  изношенных  сетей.  Использование  инвестиционной
   составляющей и фондов развития коммунальных предприятий.
       3-этап:
       Завершение установки узлов учета на домовых  вводах,  а  также
   квартирных  приборов с доведением охвата до 70 - 75%.  Оптимизация
   управления сетями,  насосными агрегатами. Снижение утечек и потерь
   до допустимого муниципальным заказом уровня (12 - 15%).
       Эффективность реализации  мероприятий  определяется  качеством
   проведения научно - методических и проектных работ,  политическими
   решениями  об  изменении  тарифов,  квалификацией  и   подготовкой
   персонала  биллинговой  службы,  качеством  приобретаемых приборов
   учета и т.д.

                         7. Окупаемость проекта

       При расчете   возврата   инвестиционных    ресурсов    проекта
   предполагается:
       - сохранение     в      распоряжении      всех      участников
   ресурсосберегающего  проекта  экономии бюджетных средств,  а также
   снижения себестоимости услуг, полученной  в результате  реализации
   мер  по  энергосбережению на период срока окупаемости проекта.  Не
   менее одной трети этой экономии должно направляться на предприятие
   энергетического  сервиса (биллинговую службу) для пополнения фонда
   ресурсосбережения, а также погашения кредитов, взятых на эти цели.
   Поскольку на первом этапе реальной экономии не будет, - в основном
   будет сокращаться "виртуальная составляющая" доходов, та их часть,
   которая определена завышенными и реально не оплачиваемыми тарифами
   для  бюджетной  сферы  и  промышленности,  запуск  системы  должен
   финансироваться  из бюджета.  Затем инвестиции в ресурсосбережение
   начнут приносить отдачу. Это возможно только при введении реальных
   тарифов  для  всех  групп потребителей,  ликвидации "перекрестного
   субсидирования";
       - сокращение   ставок   местных   налогов   на   инвестиции  в
   ресурсосберегающие проекты,  утвержденные в качестве  приоритетных
   органов  местного  самоуправления,  и  использование  для возврата
   инвестиций части сэкономленных средств;
       - использование     части     дополнительных     доходов    от
   дифференцированных тарифов для возврата инвестированных средств.
       Часть дополнительного  дохода,  также как и экономии бюджетных
   средств,  должна  направляться  на   предприятие   энергетического
   сервиса (биллинговую службу) на создание системы учета потребления
   ресурсов и на восполнение фонда ресурсосбережения.
       Все затраты  по  общегородской  части  проекта (за исключением
   объектов,  находящихся  в   хозяйственном   ведении   коммунальных
   предприятий)  финансируются  предприятием  энергетического сервиса
   (биллинговой службой) с  использованием  фонда  ресурсосбережения.
   Последующие  этапы  проекта финансируются частично за счет средств
   инвестора с привлечением заемных средств.

                                                   Управляющий делами
                                      администрации города Краснодара
                                                            В.В.АБАЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz