Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 29.03.2001 N 02-04-25-141 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                                 ПИСЬМО
                   от 29 марта 2001 г. N 02-04-25-141

       Управление МНС  РФ  по  Краснодарскому  краю  направляет   для
   использования в   контрольной   работе  рекомендации  по  проверке
   природопользователей по вопросу полноты и  правильности  уплаты  в
   бюджет платежей за загрязнение окружающей природной среды.

                                        Зам. руководителя Управления,
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                       В.А.КРАСНИЦКИЙ




                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ
           ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

                       Раздел 1. Общие положения

       1.1. Плата  за  загрязнение окружающей природной среды введена
   на основании Закона РФ от 19 декабря 1991 г.  N 2060-1 "Об  охране
   окружающей   природной   среды"   (далее   -  Закон  N  2060-1)  и
   постановления Правительства РФ  от  29  июня  1992  г.  N  442  "О
   федеральном    экологическом    фонде   Российской   Федерации   и
   экологических  фондах  на  территории  Российской  Федерации",  во
   исполнение  которых  постановлением Правительства РФ от 28 августа
   1992 г.  N 632 "Об утверждении  Порядка  определения  платы  и  ее
   предельных  размеров  за  загрязнение  окружающей природной среды,
   размещение отходов и другие виды вредного воздействия" установлены
   Порядок  направления предприятиями,  учреждениями,  организациями,
   гражданами,  иностранными юридическими лицами и гражданами средств
   в     государственные     внебюджетные     экологические     фонды
   (зарегистрирован в Минюсте России 25 февраля  1993  г.  N  162)  и
   Порядок  направления  10 процентов платы за загрязнение окружающей
   природной среды в доход федерального бюджета Российской  Федерации
   (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 1993 г. N 262).
       1.2. Термины и определения:
       Вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое
   вещество,  либо  смесь  таких  веществ,  которые  в   определенных
   концентрациях   оказывают   вредное   воздействие   на  окружающую
   природную среду.
       ПДН -   предельно  допустимый  норматив  вредного  физического
   воздействия  на  природную  среду,  который  устанавливается   для
   каждого источника загрязнения.
       ПДВ -  предельно  допустимый  выброс  загрязняющих  веществ  в
   атмосферу.  ПДВ  устанавливаются  территориальными органами охраны
   природы для каждого  природопользователя.  В  случае  невозможного
   соблюдения юридическими лицами, имеющими источники выбросов, могут
   устанавливаться для таких источников ВСВ.
       ВСВ -   временно  согласованный  выброс  или  ВСН  -  временно
   согласованный норматив выбросов в атмосферу.
       ПДС - предельно допустимый сброс загрязняющих веществ в водные
   объекты.
       ПДК -  предельно  допустимая  концентрация  вредных  веществ в
   определенном месте (в воде, в атмосфере).
       ВСС -  временно  согласованный  сброс вредных веществ в водные
   объекты.
       Природопользователи -   предприятия,   организации,   а  также
   граждане РФ,  иностранные юридические лица и  граждане,  лица  без
   гражданства,     которые    при    осуществлении    хозяйственной,
   управленческой и иной деятельности оказывают или  могут  оказывать
   негативное   воздействие   (загрязнение)  на  качество  окружающей
   природной среды и  ее  составляющие  (атмосферный  воздух,  почву,
   недра, воды).
       Плата за  загрязнение  окружающей  природной  среды  -   форма
   частичного  возмещения  экономического  ущерба,  возникающего  при
   осуществлении природопользователем хозяйственной, управленческой и
   иной   деятельности,  в  пределах  установленных  нормативов  (или
   лимитов) негативного воздействия на качество окружающей  природной
   среды, а также при их несоблюдении.
       Санкционированная свалка - разрешенные органом  исполнительной
   власти  места  или  объекты (существующая площадка) для размещения
   промышленных и бытовых отходов,  не обустроенные в соответствии  с
   установленным   порядком.   Являются   временными   объектами  для
   размещения  отходов,  подлежат  обустройству  в   соответствии   с
   установленными требованиями или закрытию в сроки,  необходимые для
   проектирования    и    строительства     полигонов,     отвечающих
   установленному порядку.
       Специализированный полигон - место размещения  промышленных  и
   бытовых   отходов,  обустроенное  в  соответствии  с  требованиями
   природоохранного   законодательства   и   исключающее    попадание
   загрязняющих  веществ  в  окружающую  среду,  а  также сохраняющее
   возможность дальнейшей переработки этих отходов.
       Лимит размещения  отходов  -  предельное  количество  отходов,
   которое  допускается   размещать   на   специальных   объектах   в
   установленный   период   времени  и  не  нарушающее  экологическое
   равновесие природных сред.
       1.3. В соответствии с Законом N 2060-1 выбросы, сбросы вредных
   веществ,  размещение отходов и другие виды вредного воздействия на
   природную  среду  допускаются  на  основании разрешений,  выданных
   уполномоченным  на  то   органом   охраны   природы.   Разрешением
   устанавливаются нормативы выделений вредных веществ, образования и
   временного размещения отходов производства и  потребления,  другие
   необходимые условия.
       При отсутствии разрешений,  а  также  при  нарушении  условий,
   предусмотренных данными разрешениями, выбросы, сбросы загрязняющих
   веществ могут быть ограничены,  приостановлены  или  прекращены  в
   порядке, определенном Правительством РФ.
       1.4. Источники  выбросов   вредных   (загрязняющих)   веществ,
   перечни   вредных  веществ  определяются  на  основании  данных  о
   результатах  инвентаризации  выбросов,  сбросов  вредных  веществ,
   образования  отходов  и  их  источников  в порядке,  установленном
   специально уполномоченным органом охраны  природы.  На  территории
   края   таким   органом  является  Комитет  природных  ресурсов  по
   Краснодарскому  краю  (г.  Краснодар,  ул.  Красная,  19)  и   его
   структурные   подразделения   -   территориальные   контрольно   -
   инспекторские отделы.
       1.5. В  соответствии  со  статьями  25 и 30 Закона РФ от 4 мая
   1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица,
   имеющие   стационарные   источники   выбросов  вредных  веществ  в
   атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризаций
   выбросов   вредных   веществ   в   атмосферу   и  разработку  ПДВ,
   осуществлять   учет   выбросов   и   их   источников,    проводить
   производственный  контроль за соблюдением установленных нормативов
   выбросов  загрязняющих  веществ.  Для  этой  цели  в  организациях
   назначаются  ответственные лица и (или) организуются экологические
   службы.

                      Раздел 2. Плательщики налога
                        и объект налогообложения

       2.1. Плательщиками за загрязнение являются природопользователи
   независимо от их организационно - правовых форм,  подчиненности  и
   форм   собственности,   на  которой  они  основаны,  и  которым  в
   соответствии с действующим законодательством  предоставлено  право
   ведения  производственно  -  хозяйственной  и иной деятельности на
   территории РФ,  на акватории внутренних морских и  территориальных
   вод, а также в исключительной экономической зоне РФ.
       Плата за загрязнение окружающей природной  среды  взимается  с
   природопользователей,  реализующих  следующие  виды воздействия на
   окружающую природную среду (или один из них):
       выбросы в   атмосферу  загрязняющих  веществ  от  стационарных
   (котельная, цех, автостоянка, автозаправочная станция, склад ГСМ и
   т.п.)    и    передвижных   (автомобильный,   водный,   воздушный,
   железнодорожный транспорт,  сельскохозяйственные  машины  и  т.п.)
   источников;
       сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные  водные
   объекты, а также любое подземное размещение вредных веществ;
       размещение твердых отходов на поверхности почвы;
       другие виды     вредного     воздействия    (шум,    вибрация,
   электромагнитные и радиационные излучения и т.п.).

       2.2. Объектом   налогообложения   является  фактическая  масса
   годового,  квартального выброса в атмосферу,  сброса загрязняющего
   вещества   в   составе   сточных   вод   и   масса   произведенных
   производственных и бытовых отходов.
       2.2.1. В   соответствии  с  природоохранным  законодательством
   масса выбросов,  сбросов загрязняющих веществ в окружающую  среду,
   размещение отходов подразделяется на следующие категории:
       в границах предельно - допустимых нормативов,  сбросов (ПДВ  и
   ПДС);
       в пределах установленных  лимитов  выбросов,  сбросов  (ВСВ  и
   ВСС),  т.е.  временно согласованных нормативов, устанавливаемых на
   период достижения ПДВ и ПДС;
       сверхлимитные выбросы, сбросы, к которым относятся:
       а) загрязнения,  превышающие планируемые  нормативы  выбросов,
   сбросов  вредных  веществ,  начиная  с  планового срока завершения
   выполнения мероприятий поэтапного достижения ПДВ и ПДС;
       б) превышающие ПДВ и ПДС выбросы,  сбросы загрязняющих веществ
   при отсутствии основания для установления ВСВ и ВСС;
       г) масса  загрязняющих  веществ,  являющаяся сверхлимитной,  в
   случае   отсутствия   у   природопользователя    оформленного    в
   установленном   порядке   разрешения  или  утвержденных  предельно
   допустимых и временно согласованных нормативов и лимитов выбросов,
   сбросов загрязняющих веществ.
       2.2.2. Для определения фактической годовой,  квартальной массы
   выброса,   сброса   загрязняющих  веществ  используется  следующая
   исходная информация:
       данные производственного        аналитического        контроля
   природопользователя и (или) органа государственного экологического
   контроля;  данные,  полученные  с  использованием  утвержденных  в
   установленном  порядке   нормативных   документов   (справочников,
   технической документации и т.п.);
       данные бухгалтерских,   технических   отчетов,    материальных
   балансов;
       бухгалтерские сведения о расходе сырья, материалов, топлива;
       сведения о работе оборудования в отчетном периоде, о времени и
   эффективности  работы  пыле  -  газоочистного  оборудования.   При
   определении   фактического   выброса   в   атмосферу   в  расчетах
   учитывается фактическое время  работы  оборудования  за  год.  При
   простое  технологического  оборудования источник загрязнения может
   считаться  отсутствующим  при  наличии   официальных   документов,
   удостоверяющих простой (акты о простое оборудования и др.);
       нормативы образования   отходов   и   загрязняющих    веществ,
   применяемые при проектировании хозяйственных объектов, в том числе
   расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
       нормативы и   характеристики  выноса  загрязняющих  веществ  с
   поверхностным    и    (или)    иным    стоком     с     территорий
   сельскохозяйственных, промышленных и иных объектов;
       нормативы сброса загрязняющих веществ, содержащихся в льяльных
   (балластных  водах,  например  в танкерах) и сточных водах с судов
   различных типов;
       другие данные о фактическом загрязнении окружающей среды.
       2.2.3. Исходными данными для определения перечня отходов и  их
   временно накапливаемой и размещаемой массы служат:
       сведения экологических паспортов природопользователей;
       данные инвентаризации мест захоронения и хранения отходов;
       сведения государственной статистической  отчетности  по  форме
   2-ТП - токсичные отходы;
       данные первичного и бухгалтерского учета;
       данные технических  отчетов  и  материальных балансов,  другие
   сведения.
       2.2.4. При определении ежеквартального (годового) фактического
   объема выброса,  сброса загрязняющих веществ и размещения  отходов
   возможно использование следующих вариантов:
       1) фактический выброс,  сброс загрязняющих веществ, размещение
   отходов  определяется  на  основе производственного аналитического
   контроля,   журналов   лабораторного   контроля   за   содержанием
   загрязняющих веществ,  содержащихся в сбрасываемой воде,  данных о
   количестве  произведенной  продукции  и   нормативов   образования
   (переработки) отходов,  а при выбросе, сбросе загрязняющих веществ
   с судов - с учетом типа судна,  его  валовой  вместимости  и  вида
   используемого топлива;
       2) выброс,  сброс   загрязняющих   веществ   определяется   по
   нормативам ПДВ (ПДС) или по данным статотчетности (по воде - отчет
   по форме 2-ТП  -  водхоз,  по  атмосфере  2-ТП  -  воздух).  Затем
   производится  уточнение  этих  объемов  на  уровне  ПДВ  (ПДС) или
   лимитов, а также объемов, превышающих эти нормативы;
       3) при  отсутствии  у  плательщика  нормативов  ПДВ  (ПДС) или
   лимитов  определяется  ежеквартальный  объем   выбросов,   сбросов
   загрязняющих  веществ,  размещение  отходов делением годовой массы
   прошлого года на четыре,  а по итогам года этот объем  уточняется.
   При   этом  не  учитывается  масса  аварийных  выбросов,  сбросов,
   включенная в государственную статотчетность прошлого года по форме
   2-ТП - воздух, 2-ТП - водхоз.

       2.3. Особенности  определения  массы   загрязняющих   веществ,
   поступающих в водные объекты в составе возвратных (сточных) вод.
       Расчет массы  загрязняющих  веществ,  поступающих   в   водные
   объекты,  производится  на  основе  утвержденных  в  установленном
   порядке нормативных документов с учетом следующих особенностей:
       при сбросе  загрязняющих  веществ в водный объект,  являющийся
   одновременно     источником     водоснабжения     для      данного
   природопользователя,   из   общей   массы   загрязняющих   веществ
   вычитается  содержащаяся  в  забранной  воде  масса   загрязняющих
   веществ,  определяемая  как произведение их фоновой концентрации в
   забранной воде на объем сбрасываемых  сточных  вод.  Если  сточные
   воды  подвергаются  биологической очистке,  расчет массы вещества,
   поступившей  в  водный  объект,  должен  учитывать  возможности  и
   степень их удаления в процессе этой очистки;
       при сбросе загрязняющих веществ в водный объект, не являющийся
   одновременно      источником     водоснабжения     для     данного
   природопользователя,  оплате  подлежит  вся   масса   загрязняющих
   веществ,   содержащаяся   в  сбрасываемой  сточной  воде,  которая
   рассчитывается  как  произведение  их   фоновой   концентрации   в
   забранной воде на объем сбрасываемых сточных вод.

       2.4. Особенности  определения  объема образования и размещения
   отходов.
       Отходы подразделяются     на    нетоксичные    добывающей    и
   перерабатывающей  промышленности  и  токсичные  I  -  IV   классов
   опасности.
       К нетоксичным  отходам  относятся  твердые   бытовые   отходы.
   Нетоксичные   отходы   перерабатывающей   промышленности  включают
   отходы,  образующиеся  в  технологических  процессах,   и   отходы
   производственного  потребления  (амортизированные  оборудование  и
   изделия,  отработанные  материалы,  не  загрязненная   химическими
   веществами тара),  за исключением токсичных отходов I - IV классов
   опасности.
       Отходы I класса опасности:
       аккумуляторы отработанные (свинцовые и никелевые);
       лампы люминесцентные (ртутные) отработанные и др.
       Отходы II класса опасности:
       электролит отработанный (кислотный или щелочной);
       кислота отработанная (серная, соляная и др.).
       Отходы III класса опасности:
       нефтешлам;
       тара от лакокрасочных материалов;
       ветошь промасленная;
       фильтры промасленные отработанные (от автотранспорта);
       масла машинные отработанные и т.д.
       Отходы IV класса опасности:
       шины отработанные;
       шлак угольный;
       карбидный ил;
       строительные отходы;
       металлолом черный, цветной;
       пыль абразивная и др.
       Объем временного    накопления    отходов    на    территории,
   принадлежащей     природопользователю     или    арендуемой    им,
   регламентируется нормативами в установленном порядке.
       За лимит  размещения  отходов  принимается  их  объем (масса),
   который допускается размещать временно на специально оборудованных
   и     утвержденных    органами    охраны    природы    территориях
   природопользователей.
       Лимиты размещения  отходов  устанавливаются исходя из плановых
   объемов их образования с учетом реальных возможностей  безопасного
   размещения.  Сверхлимитными могут быть отходы,  образующиеся сверх
   их нормативов, установленных нормами расхода сырья и материалов на
   производство    продукции,   объемы   образования   некондиционной
   продукции,  не  предусмотренные  технологическими  регламентами  и
   нормативами,  а  также  размещаемые  на необустроенных территориях
   (объектах),  и отходы без  оформленного  в  установленном  порядке
   разрешения.
       Отходы добычи  и  обогащения  горнодобывающей   промышленности
   подразделяются на две группы:
       I - отходы,  по  которым  имеются  направления  использования,
   технологии  переработки  и лимит размещения которых сокращается по
   годам   исходя   из    времени,    необходимого    для    создания
   производственных мощностей по их переработке;
       II - отходы,  направляемые для засыпки,  закладки выработанных
   пространств и рекультивации земель,  используемых горнодобывающими
   предприятиями.  Для них лимит и сроки  размещения  или  накопления
   объема   определяются   технологическими  условиями  производства.
   Объемы   отходов,   не   используемые   в   установленные   сроки,
   рассматриваются как сверхлимитные.

                   Раздел 3. Нормативы и размер платы

       3.1. Природоохранным  законодательством  установлены  два вида
   базовых нормативов платы:
       за выбросы,  сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых
   нормативов,  к которым относятся  ПДВ  и  ПДС,  плата  за  которые
   исчисляется     в     однократном     размере.     Устанавливаются
   специализированной службой путем замеров при максимальной загрузке
   оборудования.     Указываются    в    разрешительных    документах
   природопользователя. Единица измерения ПДВ вредных веществ - тонны
   в год и граммы в секунду;
       за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в
   пределах установленных лимитов.  К ним относятся ВСН, ВСВ и ВСС. В
   связи с отсутствием действующих  нормативов  предельно  допустимых
   объемов   образования   и   размещения   производственных  отходов
   нормативы платы за отходы устанавливаются  за  объемы  в  пределах
   утвержденных  лимитов.  Плата  за  загрязнение  в пределах лимитов
   взимается в пятикратном размере.

       3.2. Базовые нормативы платы устанавливаются по каж-
   дому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени
   опасности их для окружающей природной среды и населения.
       Базовые нормативы     платы    за    загрязнение    определены
   постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г.  N  632  "Об
   утверждении  Порядка определения платы и ее предельных размеров за
   загрязнение  окружающей  природной  среды,  размещение  отходов  и
   другие виды вредного воздействия".
       На территории Краснодарского края применяются нормативы платы,
   утвержденные  постановлением  главы  администрации  Краснодарского
   края от 17 марта 1993 г.  N 87 "Об утверждении базовых  нормативов
   платы за выбросы,  сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов
   и порядка определения платы, ее предельных размеров за загрязнение
   окружающей  природной  среды на территории Краснодарского края" (в
   редакции постановления  главы  администрации  края  от  29  апреля
   1996 г. N 182).
        Утвержденные дифференцированные ставки платы  за  загрязнение
   окружающей  природной среды доводятся до всех природопользователей
   территориальными органами охраны природы.

       3.3. Для  учета  экологической  значимости  состояния  экосфер
   (атмосферы,   водных   объектов,   почвы)  отдельных  регионов  на
   территории  РФ  введены  коэффициенты  экологической  ситуации   и
   экологической    значимости   экосфер.   Они   устанавливаются   в
   соответствии с оценкой лабораторий мониторинга природной  среды  и
   климата,   с   учетом   антропологической  нагрузки  и  деградации
   природной среды на территориях экономических районов РФ.
       Для Краснодарского  края  установлены  следующие  коэффициенты
   экологической ситуации:
       для атмосферы - 3,2;
       для почвы - 1,9;
       для водных объектов:  бассейн реки Кубань - 2,9; реки бассейна
   Азовского моря (степные) -  2,3;  Азовское  море  -  2,9;  бассейн
   Черного моря - 2,04.
       3.4. Правительством РФ ежегодно к базовым нормативам платы  за
   выбросы,   сбросы   загрязняющих  веществ  и  размещение  отходов,
   утвержденным Минприроды России по согласованию  с  Минэкономики  и
   Минфином   России   27   ноября  1992  г.,  вводятся  коэффициенты
   индексации платы за  загрязнение  природной  среды,  на  основании
   которых   на   территории   края  ежегодно  постановлениями  главы
   администрации  Краснодарского  края  устанавливаются  коэффициенты
   индексации платы (в 1998 г.  - 48; в 1999 г. - 62; в 2000 г. - 80,
   в 2001 г. - 94).

                 Раздел 4. Порядок исчисления платежей

       4.1. Расчет  платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
   от стационарных источников
       4.1.1. Плата   за  выбросы  вредных  веществ  в  размерах,  не
   превышающих установленные природопользователю предельно допустимые
   нормативы    выбросов    (ПДВ),   определяется   путем   умножения
   соответствующих  ставок  платы  на  величину  фактического  объема
   (массы)    загрязняющего   вещества,   коэффициент   экологической
   значимости,  коэффициент  индексации  и  суммирования   полученных
   произведений по видам загрязняющих веществ.

                  Пн = Снi х Мi x Кэ х Кu при Мi < Мнi

       где Пн - плата за выбросы в размерах норматива, установленного
   природопользователю, т.е. не превышающих ПДВ (руб.);
       i - вид загрязняющего вещества;
       Снi - ставка платы за выброс одной  тонны  i-го  загрязняющего
   вещества   в   границах  ПДВ  (руб./т)  согласно  приложению  1  к
   Постановлению главы администрации Краснодарского края от 17  марта
   1993 г. N 87 (далее - Постановление N 87);
       Мi - фактический (плановый) выброс i-го загрязняющего вещества
   (т);
       Кэ, Кu -  коэффициенты  экологической  ситуации  и  индексации
   соответственно (Кэ = 3,2 для Краснодарского края;  Кu на 2001 г. =
   94);
       Мнi -  предельно  допустимый  выброс  i-го  вещества  (т/год);
   указывается в разрешении  на  осуществление  предельно  допустимых
   выбросов     вредных     веществ     в    атмосферу,    полученном
   природопользователем в соответствующем органе охраны природы.
       Пример 1.  Расчет платы за выбросы диоксида азота от котельной
   предприятия в пределах норматива.
       Исходные данные:
       источник загрязнения - котельная предприятия;
       по бухгалтерскому  учету  за  2000  г.  при  работе  котельной
   израсходовано 1313 т мазута (М = 1313 т);
       ПДВ (нормативный     выброс)     диоксида    азота    согласно
   разрешительному документу установлен  в  объеме  13  т/год  (Мн  =
   13 т/год);
       норматив платы  -  за  одну  тонну  диоксида  азота   согласно
   приложению N 1 к постановлению N 87 установлен 415 неденом.  руб.,
   с учетом деноминации - 0,415 руб. (Сн = 0,415 руб./т);
       коэффициент экологической  ситуации  для атмосферы - 3,2 (Кэ =
   3,2);
       коэффициент индексации платы на 2000 г. - 80 (Кu = 80).
       1. Определяем фактическую  массу  выбросов  диоксида  азота  в
   соответствии   с  Методическими  указаниями  по  расчету  выбросов
   загрязняющих   веществ   при    сжигании    топлива    в    котлах
   производительностью до 3 тонн в час (М.,  Гидрометиздат,  1985 г.)
   по формуле:

                 Мi = 0,01 х В х Q х Р х (1 - b) т/год,

       где В = 1313 - расход топлива;
       Q = 10,21 Мдж/кг - теплота,  выделяющаяся при сгорании топлива
   (мазута);
       Р= 0,09 - параметр,  характеризующий количество оксидов азота,
   образующихся на 1 Гдж тепла;
       b - коэффициент, учитывающий степень сжигания выбросов оксидов
   азота  в  результате  применения  технических  решений,   при   их
   отсутствии b = 0;

   Мi = 0,01 х 1313000 кг х 10,21 Мдж/кг х 0,09 = 12,065 т/год < Мнi.

       2. Определяем плату за выброс диоксида азота по формуле:

   Пнi =  Мi  х  Снi х Кэ х Кu = 12,065 т х 0,415 руб./т х 3,2 х 80 =
   1281,79 руб.

       4.1.2. Плата   за  выбросы  загрязняющих  веществ  в  пределах
   установленных   лимитов   (ВСВ)   определяется   путем   умножения
   соответствующих   ставок   платы  на  разницу  между  лимитными  и
   предельно  допустимыми  выбросами  вредных  веществ,   коэффициент
   экологической   ситуации   и   коэффициент   индексации   платы  и
   суммирования  полученных  произведений   по   видам   загрязняющих
   веществ:

          Пл = Слi х (Мi - Мнi) х Кэ х Кu при Мнi < Мi < Млi,

       где Плi - плата  за  выбросы  i-го  загрязняющего  вещества  в
   пределах установленных лимитов (руб.);
       i - вид загрязняющего вещества;
       Слi -  ставка  платы  за  выброс  в атмосферу одной тонны i-го
   загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб./т) в
   соответствии с приложением N 1 к постановлению главы администрации
   Краснодарского края от 17 марта 1993 г. N 87;
       Мi - фактический (плановый) выброс i-го загрязняющего вещества
   (т);
       Мнi -  предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества
   (т/год).
       Кэ, Кu - коэффициенты экологической ситуации и индексации.

       Пример 2.  Расчет платы за выброс в атмосферу диоксида азота в
   пределах установленного лимита.
       Исходные данные:
       Мл (ВСВ диоксида азота) = 14 т/год;
       Мн (ПДВ диоксида азота) = 13 т/год;
       М (фактический выброс диоксида азота) = 13,31 т за 2000 г.;
       Сл (норматив платы в пределах лимита согласно приложению N 1 к
   постановлению главы администрации Краснодарского края от 17  марта
   1993 г. N 87) = 2075 руб., с учетом деноминации - 2,075 руб.;
       Сн, Кэ, Кu - как в примере 1.
       Расчет платы  за  выброс  диоксида  азота  в этом случае будет
   состоять из трех частей:
       1. Рассчитываем плату в пределах норматива (ПДВ):

   Пн = Сн х Мн х Кэ х Кu = 0,415руб./т х 13 т х 3,2 х 80  =  1381,12
   руб.

       2. Рассчитываем плату за массу выброса, превышающую ПДВ:

   Пл = Сл х (М - Мн) х Кэ х Кu = 2,015 х (13,31 - 13) х х 3,2 х 80 =
   164,67 руб.

       3. Плата за фактический выброс данного вещества равна:

             П = Пн + Пл = 1381,12 + 164,64 = 1545,76 руб.

       4.1.3. Плата  за  сверхлимитный  выброс  загрязняющих  веществ
   определяется  путем  умножения  соответствующих  ставок  платы  за
   загрязнение   в   пределах   установленных   лимитов  на  величину
   превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами,
   коэффициент экологической ситуации и коэффициент индексации платы,
   суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ
   и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

           Псл = 5 х Слi x (Мi - Млi) х Кэ х Кu при Мi > Млi,

       где Псл - плата за сверхлимитный выброс загрязняющего вещества
   (руб.);
       5 -  коэффициент,  установленный  пунктами 5,  6 Постановления
   Правительства РФ от 28 августа  1992  г.  N  632  "Об  утверждении
   Порядка  определения платы и ее предельных размеров за загрязнение
   окружающей  природной  среды,  размещение  отходов,  другие   виды
   вредного воздействия";
       Слi - ставка платы за выброс одной  тонны  i-го  загрязняющего
   вещества  в пределах установленного лимита согласно приложению N 1
   к постановлению главы  администрации  Краснодарского  края  от  17
   марта 1993 г. N 87 (руб.);
       Мi - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т);
       Млi -   выброс   i-го   загрязняющего   вещества   в  пределах
   установленного природопользователю лимита (т);
       Кэ, Кu  -  коэффициенты  экологической  ситуации  и индексации
   платы за загрязнение.
       В случае   отсутствия   у  природопользователя  разрешения  на
   фактический выброс загрязняющих  веществ  в  атмосферу  вся  масса
   загрязняющих   веществ   учитывается   как   сверхлимитная.  Плата
   рассчитывается путем  умножения  соответствующих  ставок  платы  в
   пределах  лимитов на величину массы выбросов каждого загрязняющего
   вещества,  суммирования полученных произведений и умножением  этой
   суммы на пятикратный повышающий коэффициент.
       4.1.4. Общая  плата  за   загрязнение   атмосферного   воздуха
   определяется по формуле:

                           П = Пн + Пл + Псл

       4.2. Расчет  платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
   от передвижных источников
       Плата за   загрязнение   атмосферного   воздуха  выбросами  от
   передвижных источников загрязнения также подразделяется  на  плату
   за  допустимые  нормативы  выбросов  вредных  веществ  и  плату за
   выбросы, превышающие допустимые нормативы.
       4.2.1. Плата  за  допустимые  нормативы  выброса  загрязняющих
   веществ может  определяться  различными  методами:  в  расчете  на
   количество израсходованного топлива, на количество (массу) вредных
   веществ, выбрасываемых передвижными источниками загрязнения, или в
   расчете на количество передвижных источников загрязнения.
       Выбор метода расчета платы  по  видам  природопользователей  с
   учетом возможности получения достоверных данных для ее определения
   производится природоохранными органами субъектов РФ и утверждается
   решением  органа  исполнительной  власти.  Для  воздушных  судов и
   подвижного состава железнодорожного транспорта используется только
   метод расчета платы по количеству (массе) загрязняющих веществ.
       4.2.2. Плата  за  выбросы  вредных  веществ   от   передвижных
   источников  (кроме  воздушных судов и железнодорожного транспорта)
   на территории Краснодарского края определяется методом  в  расчете
   на   количество   израсходованного   топлива   определяется  путем
   умножения соответствующих удельных нормативов платы на  количество
   израсходованного  топлива,  на коэффициенты экологической ситуации
   атмосферного воздуха и индексации платы и суммирования  полученных
   произведений по видам топлива:

                      Пн тр. = Yi x Мтi х Кэ х Кu,

       где Пн тр. - плата за допустимый выброс от транспорта (руб.);
       i - вид топлива;
       Yi -  удельный  норматив  платы  за допустимые выбросы вредных
   веществ,  образующихся при сжигании  (использовании)  одной  тонны
   i-го вида топлива (руб./т);
       Мтi -  количество  i-го  вида  топлива  (т),  израсходованного
   передвижными    источниками   за   отчетный   период   по   данным
   бухгалтерского учета (т);
       Кэ -  коэффициент экологической ситуации атмосферного воздуха,
   равный 3,2 единицам;
       Кu - коэффициент индексации платы за загрязнение.
       Удельные нормативы платы для различных видов топлива (руб./т -
   для жидкого топлива или руб./тыс. куб. м - для газового топлива):

   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦Бензин этилированный АИ-93         ¦              0,38          ¦
   ¦                     АИ-76, 72     ¦              0,26          ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Бензин неэтилированный АИ-93       ¦              0,01          ¦
   ¦                       АИ-76, 72   ¦              0,011         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Дизельное топливо                  ¦              0,21          ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Керосин                            ¦              0,20          ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Сжатый природный газ               ¦              0,09          ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Сжиженный газ                      ¦              0,011         ¦
   L-----------------------------------+-----------------------------

       4.2.3. Превышение  допустимых  выбросов  загрязняющих  веществ
   определяется  по  результатам  контроля  соответствия  передвижных
   источников  загрязнения  требованиям стандартов,  регламентирующих
   содержание  вредных  веществ  в  отработанных   выхлопных   газах.
   Контроль  фактического  содержания  вредных веществ осуществляется
   территориальными природоохранными органами,  специальными службами
   природопользователей,  имеющими  разрешение  на проведение данного
   вида работ.
       Количество транспортных   средств,   подвергаемых  контролю  в
   выборке (раздельно по видам топлива), должно составлять не менее:

   ------------------------------------------------------T----------¬
   ¦100% - для предприятий с числом транспортных средств,¦          ¦
   ¦       находящихся в эксплуатации, до                ¦    20 ед.¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦ 50% - до                                            ¦    50 ед.¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦ 30% - до                                            ¦   100 ед.¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦ 20% - до                                            ¦   500 ед.¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦ 10% - свыше                                         ¦   500 ед.¦
   L-----------------------------------------------------+-----------

       При соблюдении  указанных  размеров  выборки  доля  выявленных
   транспортных средств,  не соответствующих нормативным требованиям,
   распространяется на всю их численность, находящуюся в эксплуатации
   у предприятия в отчетном периоде.
       4.2.4. Плата  за  превышение  допустимых выбросов загрязняющих
   веществ  от  передвижных  источников  загрязнения  в  расчете   на
   количество  израсходованного  топлива определяется путем умножения
   соответствующих удельных нормативов на  расход  топлива,  на  долю
   (процент)  не  соответствующих  требованиям стандартов передвижных
   источников загрязнений,  на 5-кратный повышающий  коэффициент,  на
   коэффициенты    экологической   ситуации,   индексации   платы   и
   суммирования произведений по видам топлива:

                 Псн тр. = 5 х Yi х Мтi x d х Кэ х Кu,

       где Псн тр.  - плата за сверхнормативные выбросы  загрязняющих
   веществ (руб.);
       Yi - удельный норматив платы для i-го вида топлива (руб./т или
   руб./тыс. куб. м);
       i - вид топлива;
       Мтi - количество (масса) израсходованного i-го вида топлива за
   отчетный период (т);
       d -  доля  (процент) транспортных средств,  выбросы от которых
   превышают  допустимые  нормативы  (соответствующие  стандарты)  по
   результатам  контроля в отчетном периоде,  остальные показатели те
   же, что и в предыдущей формуле.
       4.2.5. Общая  сумма  платы за загрязнение атмосферного воздуха
   передвижными    источниками    определяется    суммированием    ее
   составляющих:

                        Птр. = Пн тр. + Псн тр.

       4.3. Расчет  платы  за  сброс  загрязняющих  веществ  в водные
   объекты,  на рельеф местности,  в системы  канализации  населенных
   пунктов
       4.3.1. Плата за сброс  загрязняющих  веществ  в  размерах,  не
   превышающих установленные природопользователю предельно допустимые
   нормативы сбросов,  определяется путем  умножения  соответствующих
   ставок    платы   на   величину   загрязнения,   на   коэффициенты
   экологической  ситуации,  индексации  и  суммирования   полученных
   произведений по видам загрязняющих веществ:

                 Пн = Нбi х Мi х Кэ х Кu при Мi < Мнi,

       где Пн  - плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах,  не
   превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.);
       Нбi -  базовый  норматив  платы  за  сброс  одной  тонны  i-го
   загрязняющего  вещества  в  размерах,  не  превышающих   предельно
   допустимые нормативы сбросов (руб./т);
       i - вид вещества;
       Мi -  фактический сброс i-го загрязняющего вещества в отчетный
   период (т);
       Мнi -  предельно  допустимый сброс i-го загрязняющего вещества
   (т/год);
       Кэ -   коэффициент   экологической  ситуации  и  экологической
   значимости поверхностного водного объекта;
       Кu - коэффициент индексации платы.

       4.3.2. Плата   за   сбросы  загрязняющих  веществ  в  пределах
   установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих
   ставок  платы  на  разницу между лимитными и предельно допустимыми
   сбросами  загрязняющих  веществ,  на  коэффициенты   экологической
   значимости,    индексации    платы   и   суммирования   полученных
   произведений по видам загрязняющих веществ:

          Пл = Нлi х (Мi - Мнi) х Кэ х Кu при Мнi < Мi < Млi,

       где Пл - плата  за  сбросы  загрязняющих  веществ  в  пределах
   установленных природопользователю лимитов (руб.);
       Нлi - ставка платы за сброс  одной  тонны  i-го  загрязняющего
   вещества в пределах установленного лимита (руб./т);
       остальные обозначения те же, что и в предыдущем расчете.
       4.3.3. Плата   за  сверхлимитный  сброс  загрязняющих  веществ
   определяется  путем  умножения  соответствующих  ставок  платы  за
   загрязнение   в   пределах   установленных   лимитов  на  величину
   превышения фактической массы сбросов над установленными  лимитами,
   на коэффициенты экологической ситуации,  индексации и суммирования
   полученных произведений по видам  вредных  веществ  с  последующим
   умножением этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент:

           Псл = 5 х Нлi х (Мi - Млi) х Кэ х Кu при Мi > Млi,

       где Пcл  -  плата  за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ
   (руб.);
       Нлi -  базовый  норматив  платы  за  сброс  одной  тонны  i-го
   загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб./т);
       Мi- фактическая масса сброса i-го вещества (т);
       остальные показатели те же, что и в предыдущем расчете.
       4.3.4. Общая плата за загрязнение водных объектов определяется
   суммированием ее составляющих:

                           П = Пн + Пл + Псл.

       4.3.5. При сбросе загрязненных  (сточных)  вод  в  канализацию
   населенных   пунктов   плата   за   загрязнение  рассчитывается  и
   уплачивается природопользователями в соответствии с постановлением
   главы администрации Краснодарского края от 29 апреля 1996 г. N 182
   "О взимании платы за сброс сточных вод и  загрязняющих  веществ  в
   системы   канализации   населенных   пунктов".  В  этом  случае  у
   природопользователя (абонента) должен быть  заключен  двусторонний
   договор  на  отпуск  питьевой  воды  и прием сточных вод в систему
   канализации населенного пункта.

       4.4. Расчет платы за размещение отходов
       4.4.1. Размер   платы   за   размещение   отходов  в  пределах
   установленных  природопользователю  лимитов   определяется   путем
   умножения  соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого
   отхода  (нетоксичные,  токсичные,  твердые   бытовые)   на   массу
   размещаемого   отхода,  на  коэффициенты  экологической  ситуации,
   индексации  и  суммирования  полученных  произведений   по   видам
   размещаемых отходов:

                 Пл = Нблi х Мi x Кэ х Кu при Мi < Мл,

       где Пл  -  размер  платы  за размещение i-го отхода в пределах
   установленных лимитов (руб.);
       Нблi -  базовый  норматив  платы  за  одну  тонну  размещаемых
   отходов в пределах установленных лимитов (руб./т);
       Мi - фактическое размещение i-го отхода (т, куб. м);
       Кэ -  коэффициент  экологической  ситуации   и   экологической
   значимости  почв  в  данном  регионе (для Краснодарского края Кэ =
   1,9);
       Кu - коэффициент индексации платы;
       Млi - годовой (квартальный) лимит на  размещение  i-го  отхода
   (т. куб. м).
       4.4.2. Размер платы за сверхлимитное  размещение  токсичных  и
   нетоксичных  отходов  определяется путем умножения соответствующих
   ставок  платы  за  размещение  отходов  в  пределах  установленных
   лимитов  на  величину  превышения  фактической  массы  размещаемых
   отходов над установленными лимитами,  на коэффициент экологической
   значимости, коэффициент индексации платы и суммирования полученных
   произведений по видам размещаемых отходов с последующим умножением
   на пятикратный повышающий коэффициент:

           Псл = 5 х Нбл х (Мi - Млi) х Кэ х Кu при Мi > Млi,

       где Пcл  -  размер  платы  за сверхлимитное размещение отходов
   (руб.);
       Нбл - базовый норматив платы за одну тонну размещаемых отходов
   в пределах установленных лимитов (руб.);
       остальные показатели те же, что и в предыдущем расчете.
       4.4.3. Общая сумма платы за  размещение  отходов  определяется
   суммированием ее составляющих:

                              П = Пл + Плн

       4.4.4. Базовые нормативы платы за размещение отходов приведены
   в   приложении   N   3   к   постановлению   главы   администрации
   Краснодарского края от 17 марта 1993 г. N 87 (в неденоминированных
   рублях).
       Базовые нормативы платы за нетоксичные отходы перерабатывающей
   промышленности  -   0,12   руб.   (деном.)   за   одну   тонну   -
   распространяются  на  нетоксичные  отходы  (ТБО),  образующиеся на
   предприятиях транспорта, торговли, связи, бытовых услуг, в научных
   организациях  и в сельском хозяйстве,  а также на отходы жилищно -
   коммунального  хозяйства,  для   которых   не   установлен   класс
   опасности.
       4.4.5. Особенности взимания платы за размещение отходов
       При размещении отходов на полигонах,  шламохранилищах и других
   специально оборудованных объектах,  расположенных на принадлежащих
   (в  том  числе арендуемых) природопользователям и подведомственных
   им территориях,  при соблюдении требований, указанных в нормативно
   - технической документации, к размеру платы применяется понижающий
   коэффициент  0,3,  учитывающий  затраты   природопользователя   на
   содержание   объекта  размещения  отходов.  При  нарушении  правил
   безопасных условий хранения отходов,  а также при  отсутствии  или
   просрочке разрешения на их размещение (хранение) данный понижающий
   коэффициент не применяется.
       Это положение распространяется на предприятия, эксплуатирующие
   собственные или арендуемые полигоны ТБО,  и не распространяется на
   объекты, предназначенные для временного хранения отходов.
       При размещении   отходов,   в   том   числе   на    полигонах,
   шламохранилищах  и  других специально оборудованных объектах,  без
   оформленного в  установленном  порядке  природоохранными  органами
   разрешения, плата взимается как за их сверхлимитное размещение.
       Накопление и     хранение      отходов      на      территории
   природопользователя   в  согласованных  природоохранными  органами
   объемах  и  на  специально  отведенных  для  этих  целей  участках
   является  временным  при  наличии их потребителей или возможностей
   вывоза или переработки. За временное накопление и хранение отходов
   на  территории  природопользователя  при  наличии  оформленного  в
   установленном порядке разрешения  и  соблюдении  условий  хранения
   плата за размещение отходов не рассчитывается и не взимается.  При
   нарушении   условий   накопления   и   хранения   отходов    плата
   рассчитывается так же, как за сверхлимитное размещение.
       Природопользователи, осуществляющие   хранение   (захоронение)
   собственных  и  поступающих от других природопользователей отходов
   на принадлежащем  (арендуемом)  им  полигоне,  шламохранилище  или
   другом объекте, оборудованном в соответствии с требованиями СНиПов
   и других нормативных документов,  и ведущие мониторинг воздействия
   объекта  на  окружающую среду,  по согласованию с территориальными
   природоохранными органами не производят расчет и внесение платы за
   загрязнение.
       При размещении токсичных отходов на специализированных  по  их
   обезвреживанию,   захоронению  и  хранению  полигонах,  отвечающих
   нормативным природоохранным требованиям, с природопользователей не
   взимается    плата,   если   они   в   установленном   действующим
   законодательством  порядке  осуществляют  страхование  размещаемых
   отходов  в связи с возможным экологическим риском.  При отсутствии
   страхования плата за  размещение  отходов  уплачивается  на  общих
   основаниях.
       Размещение отходов на не отведенных для этой цели территориях,
   в том числе на территории природопользователя,  а также наличие на
   территории природопользователя отходов,  образованных  в  процессе
   его   деятельности,   но   не   использованных  и  не  сданных  на
   организованное   хранение,   обезвреживание    или    захоронение,
   квалифицируется как организация несанкционированной свалки. В этом
   случае на природопользователя налагается административный штраф за
   загрязнение  (захламление)  земель  в  соответствии с Положением о
   порядке осуществления государственного контроля за  использованием
   и    охраной   земель   в   Российской   Федерации,   утвержденным
   Постановлением Правительства РФ от 23  декабря  1993  г.  N  1362.
   Размер  платы  в  этом случае определяется как произведение платы,
   рассчитанной  для  условий  их   сверхлимитного   размещения,   на
   добавочный коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
       При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов,
   водоохранных,  санитарно  -  защитных  и  рекреационных  зон  этот
   коэффициент  равен  пяти,  а  на  расстоянии   менее   3   км   от
   вышеперечисленных зон - трем.
       Плата за  размещение  отходов  животноводства  и  птицеводства
   рассчитывается   по   нормативам   платы   за   отходы  IV  класса
   токсичности,  если отсутствует переработка или использование  этих
   отходов   на  основе  согласованных  с  природоохранными  органами
   технологий.  При размещении этих отходов в местах и  на  условиях,
   согласованных   с   органом  охраны  природы,  величина  платы  за
   размещение отходов рассчитывается с понижающим коэффициентом 0,3.

                   Раздел 5. Порядок уплаты в бюджет
                      и отражения платежей в учете

       Уплата платежей в бюджет осуществляется  природопользователями
   на  основании  Порядка  направления  10  процентов  платы  в доход
   федерального бюджета. Природопользователи самостоятельно исчисляют
   плату  за  загрязнение  природной  среды  и  вносят  ее  в  бюджет
   ежеквартально в следующие сроки:
       авансовые платежи - до 20-го числа последнего месяца отчетного
   квартала;
       фактические платежи  -  до  20-го числа месяца,  следующего за
   отчетным.
       С 1  января 2001 г.  статьями 9 и 27 Федерального закона от 27
   декабря 2000 г.  N 150-ФЗ "О  федеральном  бюджете  на  2001  год"
   изменен  порядок  направления  в  бюджет платы за выбросы,  сбросы
   загрязняющих  веществ  и  размещение  отходов,  в  соответствии  с
   которым   плата   направляется  в  федеральный  бюджет  и  бюджеты
   субъектов РФ в соотношении 19 и 81 процентов соответственно.
       При этом   в   целях   обеспечения   распределения  доходов  в
   соответствии  с  нормативами  отчислений,  установленными   данным
   Федеральным  законом,  указанные  платежи  подлежат  зачислению  в
   полной  сумме  на  счета  органов  федерального  казначейства  для
   осуществления   их   распределения   между  федеральным  бюджетом,
   бюджетами субъектов РФ  и  бюджетами  закрытых  административно  -
   территориальных  образований.  На  эти  же счета зачисляются суммы
   перерасчета  платы  за  предшествующие  годы,  в  том   числе   по
   результатам налоговых проверок.
       До утверждения в установленном порядке  новой  формы  расчетов
   (деклараций)   налоговыми  органами  края  должны  приниматься  от
   налогоплательщиков   расчеты   по   ранее   утвержденным    формам
   (приложения  N  1  и  N  2  к  Порядку)  по всей начисленной сумме
   платежей (100%).
       При отражении плательщиками в бухгалтерском учете уплаченных в
   бюджет сумм  налога  необходимо  руководствоваться  Постановлением
   Правительства  РФ  от  5  августа  1992 г.  N 552 (с изменениями и
   дополнениями),  утвердившим  Положение   о   составе   затрат   по
   производству  и реализации продукции (работ,  услуг),  и о порядке
   формирования    финансовых    результатов,     учитываемых     при
   налогообложении   прибыли,  в  соответствии  с  которым  плата  за
   предельно  допустимые   выбросы,   сбросы   загрязняющих   веществ
   осуществляется  за  счет  себестоимости  продукции (работ,  услуг)
   природопользователей -  плательщиков.  При  наличии  сверхлимитных
   выбросов  (сбросов)  загрязняющих  веществ  в окружающую среду или
   размещении отходов плата вносится за счет  прибыли,  остающейся  в
   распоряжении плательщика.

              Раздел 6. Правовая база исчисления платежей

       При исчислении к уплате в бюджет платежей за  выбросы,  сбросы
   вредных  веществ и размещение отходов необходимо руководствоваться
   следующими правовыми и нормативными актами:
       Налоговым Кодексом РФ;
       Законом РФ от 21 марта 1991 г.  N  943  "О  налоговых  органах
   Российской Федерации";
       Законом РФ  от  19  декабря  1991  г.  N  2060-1  "Об   охране
   окружающей природной среды";
       Законом РФ от 4 мая 1996 г.  N 96-ФЗ "Об  охране  атмосферного
   воздуха";
       постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992  г.  N  632
   "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров
   за загрязнение окружающей природной среды,  размещение  отходов  и
   другие виды вредного воздействия";
       постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г.  N  1310
   "О  взимании  платы  за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в
   системы канализации населенных пунктов";
       Порядком направления  10  процентов  отчислений  от  платы  за
   загрязнение  окружающей  среды  в  доход   федерального   бюджета,
   утвержденным Госкомприроды РФ, Минфином РФ, ГНС РФ от 3 марта 1993
   г. N 19, 04-15/61, ВГ-6-02/10 (зарегистрировано Минюстом России 27
   мая 1993 г. N 262);
       постановлением главы администрации Краснодарского края  от  17
   марта  1993  г.  N  87 "Об утверждении базовых нормативов платы за
   выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и Порядка
   определения   платы,   ее   предельных   размеров  за  загрязнение
   окружающей природной среды на территории Краснодарского края";
       постановлением главы  администрации  Краснодарского края от 29
   апреля 1996 г.  N 182 "О взимании платы за  сброс  сточных  вод  и
   загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов";
       постановлением главы администрации Краснодарского края  от  27
   декабря  2000  г.  N  1005  "Об  индексации  платы  за загрязнение
   окружающей   природной   среды   в   2001   году   на   территории
   Краснодарского края";
       письмом Министерства  Финансов  РФ  от  4   января   2001   г.
   N 3-01-08/524;
       письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 18 января  2001
   г. N ВТ-6-04/38;
       письмом Управления МНС РФ по Краснодарскому краю от 24  января
   2001 г. N 02-04-25-32;
       другими нормативно  -   правовыми   актами,   устанавливающими
   порядок исчисления и уплаты в бюджет платежей за загрязнение.
       Дополнительно при  расчетах   платы   за   загрязнение   может
   применяться следующая литература:
       справочное руководство  по  удельным  показателям  образования
   важнейших  видов  отходов  производства  и  потребления.  НИИЦПУРО
   Минприроды, 1995;
       сборник нормативно  -  методических природоохранных документов
   "Платежи за загрязнение атмосферы, поверхностных и подземных вод".
   Государственный  комитет  РФ  (далее  по тексту - ГК РФ) по охране
   окружающей природной среды. Санкт - Петербург, 1997 г.;
       сборник удельных  показателей образования отходов производства
   и потребления. ГК РФ по охране окружающей среды, Москва, 1999 г.;
       сборник нормативно  -  методических природоохранных документов
   "платежи за размещение отходов".  Центр обеспечения экологического
   контроля при ГК РФ по охране окружающей среды.  Санкт - Петербург,
   1997 г.;
       методика расчета  выделений  (выбросов) загрязняющих веществ в
   атмосферу при механической обработке металлов (на основе  удельных
   показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, 1997 г.;
       методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих  веществ  в
   атмосферу  при  нанесении  лакокрасочных  материалов  (по величине
   удельных выделений). ГК РФ, Санкт - Петербург, 1997 г.;
       другие инструктивно  -  методические  документы по определению
   видов и массы загрязняющих веществ.

                                    Начальник отдела местных налогов,
                              ресурсных платежей, сборов и отчислений
                                                         Л.Ф.КАНАРЕВА



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz