Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 25.01.2001 N 05-03-07-37@ О РАССМОТРЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ ДЕЛА О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ,ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ПРИВЛЕКАТЬ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ (ПРОДАВЦОВ,КАССИРОВ)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                                 ПИСЬМО
                  от 25 января 2001 г. N 05-03-07-37@

       Управление МНС  РФ по Краснодарскому краю доводит до сведения,
   что в  Российской  газете  от  17.01.01  N  10  было  опубликовано
   Определение   Конституционного   Суда   Российской   Федерации  от
   14.12.2000 г.  N 244-О по  жалобам  граждан  А.И.  Косика  и  Т.Ш.
   Кенчхаидзе на нарушение их конституционных прав положениями абзаца
   шестого статьи 6 и абзаца второго части  первой  статьи  7  Закона
   Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
   осуществлении денежных расчетов с населением".
       Граждане А.И.  Косик и Т.Ш.  Кенчхаидзе,  зарегистрированные в
   качестве индивидуальных    предпринимателей    без     образования
   юридического лица, которые были подвергнуты штрафу за неприменение
   в принадлежащих им торговых точках контрольно - кассовых машин  на
   основании абзаца  шестого  статьи  6 и абзаца второго части первой
   статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.93 г.  N  5215-1  "О
   применении контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением".
       В своей жалобе  А.И. Косик и  Т.Ш. Кенчхаидзе утверждали,  что
   поскольку указанное нарушение было совершено продавцами, то именно
   они должны   привлекаться   к   административной  ответственности;
   примененные к  ним  законоположения,  позволяющие   привлекать   к
   административной ответственности  юридических лиц и индивидуальных
   предпринимателей за  действия  (бездействия)  наемных   работников
   (продавцов, кассиров),   по   мнению   заявителей,   нарушают   их
   конституционные права.
       Из правовой  позиции,  сформулированной  Конституционным Судом
   Российской Федерации   в   постановлении   от   12.05.98   г.    и
   подтвержденной в  определении  от  01.04.99  г.  по  жалобам  ряда
   граждан на нарушение их конституционных прав  положениями  абзацев
   третьего и   пятого   части  первой  статьи  7  Закона  Российской
   Федерации "О  применении   контрольно   -   кассовых   машин   при
   осуществлении денежных   расчетов   с  населением",  следует,  что
   законодатель вправе     предусматривать     штраф     как     меру
   административной ответственности  предприятия - юридического лица,
   а также  физического  лица,  осуществляющего   предпринимательскую
   деятельность без  образования  юридического  лица (индивидуального
   предпринимателя), за  нарушение  правил  применения  контрольно  -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
       По смыслу абзаца второго  части  первой  статьи  7  Закона,  к
   ответственности привлекается не продавец, а предприятие, поскольку
   продавец в данном случае вступает в правоотношения  с  покупателем
   от имени  предприятия,  т.е.  стороной  в договоре купли - продажи
   является именно   предприятие.    Соответственно    в    налоговом
   правоотношении, возникающем    по    поводу    предпринимательской
   деятельности, стороной  выступает  не  продавец,  а   предприятие.
   Поэтому и   такую   публично   -   правовую  ответственность,  как
   административная ответственность за  нарушение  правил  применения
   контрольно -  кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   покупателями, государство вправе возложить именно на  предприятие,
   что не  препятствует  последнему  в  установленном законом порядке
   предъявлять требования о возмещении  ущерба,  нанесенного  ему  по
   вине работника.
       При этом при наложении штрафов,  предусмотренных частью первой
   статьи 7  Закона  Российской  Федерации "О применении контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с  населением",
   подлежит доказыванию  как  сам факт правонарушения,  так и степень
   вины правонарушителя.  Ответственность предприятия  наступает  при
   наличии его  вины,  в  том  числе если им не обеспечено выполнение
   правил применения контрольно  -  кассовых  машин  соответствующими
   физическими лицами   (конкретными  работниками),  действующими  от
   имени предприятия  при  расчете  с   покупателями   на   основании
   гражданского законодательства.
       Таким образом, оспариваемыми положениями абзаца шестого статьи
   6 и  абзаца  второго  части  первой  статьи  7  Закона  Российской
   Федерации "О  применении   контрольно   -   кассовых   машин   при
   осуществлении денежных  расчетов  с  населением",  действующими  с
   учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от
   12.05.98 г.,  права и свободы,  в делах граждан А.И. Косика и Т.Ш.
   Кенчхаидзе не нарушены.
       Конституционно -   правовой  смысл  положений  абзаца  шестого
   статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона  Российской
   Федерации "О   применении   контрольно   -   кассовых   машин  при
   осуществлении денежных   расчетов   с   населением",    выявленный
   Конституционным Судом  Российской  Федерации  в  постановлении  от
   12.05.98 г.,   а   также   в    настоящем    Определении,    имеет
   общеобязательный характер и исключает любое иное их истолкование в
   правоприменительной практике,  в том числе в практике  арбитражных
   судов.
       Следовательно, в случае  неприменения  контрольно  -  кассовой
   машины при  осуществлении денежных расчетов с населением штраф как
   мера административной  ответственности  может  быть  наложен   при
   условии, что  доказаны  не  только  сам факт совершения указанного
   правонарушения, но и вина данного предприятия -  юридического  или
   физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность
   без образования      юридического      лица       (индивидуального
   предпринимателя), которая    проявляется   в   виновном   действии
   (бездействии) соответствующих   лиц,    действующих    от    имени
   предприятия и   допустивших  неприменение  контрольно  -  кассовой
   машины. При этом наложенное взыскание  (конкретная  сумма)  должно
   быть соразмерно степени вины правонарушителя.
       Исходя из   изложенного,   Конституционный   Суд    Российской
   Федерации определил:
       1. Конституционные   критерии   допустимости   привлечения   к
   административной ответственности  предприятия - юридического лица,
   а также  физического  лица,  осуществляющего   предпринимательскую
   деятельность без  образования  юридического лица,  за неприменение
   контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с
   населением были    выявлены   Конституционным   Судом   Российской
   Федерации в постановлении  от  12.05.98  г.  и  в  определении  от
   01.04.99 г.
       В соответствии с названными решениями и мотивировочной  частью
   настоящего Определения   законодатель   вправе   предусмотреть   в
   качестве меры  административной  ответственности   предприятия   -
   юридического лица     или     индивидуального     предпринимателя,
   осуществляющего предпринимательскую деятельность  без  образования
   юридического лица,  штраф  за виновное нарушение правил применения
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением. В  случае  неприменения  контрольно  - кассовой машины
   штраф может быть наложен при условии,  что доказаны не только факт
   совершения правонарушения,  но  и  вина предприятия - юридического
   лица или  физического  лица,  осуществляющего  предпринимательскую
   деятельность без  образования  юридического  лица (индивидуального
   предпринимателя), которая   проявляется   в   виновном    действии
   (бездействии) соответствующих    лиц,    действующих    от   имени
   предприятия и  допустивших  неприменение  контрольно  -   кассовой
   машины.
       Возложение ответственности на предприятие (предпринимателя) не
   может    служить    препятствием    последнему   в   установленном
   законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного
   ему по вине его работника.
       2. Конституционно - правовой смысл  положений  абзаца  шестого
   статьи 6  и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской
   Федерации "О  применении   контрольно   -   кассовых   машин   при
   осуществлении денежных    расчетов   с   населением",   выявленный
   Конституционным Судом  Российской  Федерации  в  постановлении  от
   12.05.98 г.   и  настоящим  Определением,  имеет  общеобязательный
   характер и   исключает    любое    иное    их    истолкование    в
   правоприменительной практике.
       В соответствии  с  данным  Определением  Конституционного Суда
   Российской Федерации   при    проведении    проверок    соблюдения
   законодательства по   применению   контрольно  -  кассовых  машин,
   необходимо в обязательном  порядке  устанавливать  факт  отношений
   лица совершившего  виновное  действие (бездействие) с предприятием
   (предпринимателем).

                                        Зам. руководителя Управления,
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                          П.В.ФИСЕНКО




<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz