Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

СООБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 30.11.2000 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                               СООБЩЕНИЕ
                         от 30 ноября 2000 года

                    ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

       Развитие экономической  системы Российской Федерации постоянно
   сопровождается большими   или   малыми   финансовыми    кризисами.
   Возникновение и    совершенствование    налоговых   правоотношений
   неразрывно связано с появлением в  среде  налогоплательщиков  лиц,
   которые не  только  не платят по своим долгам,  но и в принципе не
   способны заплатить...
       Инспекция МНС   РФ  по  г.  Кропоткину  на  регулярной  основе
   проводит различные    мероприятия:    в    рамках     действующего
   законодательства, с  целью  взыскания  недоимки.  Например,  путем
   выставления инкассовых поручений на расчетные и валютные  счета  в
   банках за  счет  имущества  налогоплательщика  -  организации  или
   налогового агента через органы налоговой полиции  (до  введения  в
   действие НК   РФ)   и   подразделения  судебных  приставов,  путем
   проведения ареста    имущества    для    обеспечения    выполнения
   обязательства в   порядке  ст.  77  НК  РФ.  Однако  когда  данные
   мероприятия либо  не  приносят  ожидаемых  результатов, либо   эти
   итоги незначительны (т.е.  задолженность   в   полном   объеме  не
   погашена), либо имущество предприятия не  реализовано  в  связи  с
   отсутствием спроса,  тогда  налоговым органом обсуждается вопрос о
   возбуждении  процедуры несостоятельности.
       Кропоткинской налоговой   инспекцией   работа   по   признанию
   предприятий несостоятельными (банкротами) проводится с 1995  года,
   в  период  действия  Закона  РФ "О несостоятельности (банкротстве)
   предприятий" от 19.11.1992 г.  (И в соответствии с  последним  ТОО
   "Романовский" и ПМГ "Связь" уже признали несостоятельными.) Однако
   само понятие и признаки банкротства,  которые содержались  в  этом
   законе,  не  отвечали  современным представлениям об имущественном
   обороте и обязательным к выполнению условиям,  предъявляемым к его
   участникам.   В   частности,   под  несостоятельностью  понималась
   неспособность должника удовлетворить требования кредиторов,  в том
   числе и налоговых органов,  и государственных внебюджетных фондов,
   по   причине   превышения   его   обязательств    над    имеющейся
   собственностью  или  в  связи  с  неудовлетворительной  структурой
   наличествующего  баланса.  То  есть   только   в   случае,   когда
   кредиторская  задолженность  превышала  балансовую  стоимость всех
   активов предприятия,  включая стоимость  имущества  и  дебиторскую
   задолженность,    юридическое    лицо    могло    быть    признано
   несостоятельным...
       Так, инспекция МНС РФ по г.  Кропоткину в 1997 году обратилась
   в арбитражный суд Краснодарского края  с  заявлением  о  признании
   банкротом  акционерного  общества  открытого  типа  "Кропоткинский
   Машиностроительный завод "Радуга". И нeсмотря на то, что имущество
   названного  предприятия неоднократно арестовывалось для дальнейшей
   реализации в счет погашения недоимки,  но не  было  продано  из-за
   отсутствия  популярности  на  рынке,  в  удовлетворении требований
   мытарям отказали, ссылаясь на ликвидность баланса предприятия.
       Вступление в  силу  с 1 марта 1998 года Федерального закона "О
   несостоятельности (банкротстве)" N 6-ФЗ от 06.01.1998 г. позволило
   устранить   ряд   недостатков   и  так  называемых  узких  мест  в
   существовавшем ранее порядке.  И в настоящее время одной из  задач
   производства  по делам о несостоятельности является восстановление
   платежеспособности должника.
       Фискальной службой  г.  Кропоткина наработан определенный опыт
   рассмотрения  дел   указанной   категории.   Проведение   процедур
   наблюдения,  внешнего  управления  и  конкурсного  производства на
   проблемных  предприятиях,  а   также   признание   несостоятельным
   отсутствующего   должника  и  осуществление  упрощенной  процедуры
   банкротства ликвидируемого предприятия,  с одной стороны,  явилось
   достаточно     эффективным     средством     по     восстановлению
   платежеспособности предприятий и сохранению  некоторых  из  них  в
   инфраструктуре  города.  А  с другой стороны,  позволило отнести к
   "безнадежной" недоимку тех,  которые в течение длительного времени
   не  осуществляют никакой деятельности и фактически прекратили свое
   существование,  продолжая  состоять   на   налоговом   учете   как
   юридические лица.
       Например, АООТ  "Контакт  -  Агросервис"  в  1998  году   было
   признано  несостоятельным в порядке ст.  177 ФЗ N 6-ФЗ от 08.01.98
   г.  как  отсутствующий  должник.   Признание   судом   предприятия
   банкротом и открытие конкурсного производства в двухнедельный срок
   с момента принятия к производству  заявления  позволили  налоговой
   инспекции  правомерно привлечь к участию в качестве выявленного из
   числа   достойных   управляющего   работника   администрации    г.
   Кропоткина,  так  как  только  до  1 марта 1999 года было возможно
   назначение такого лица без наличия соответствующей лицензии.  АООТ
   имело  различное имущество,  в том числе и недвижимое,  которое не
   было реализовано органами  налоговой  полиции...  А  в  результате
   оперативности  действий  конкурсного  управляющего  в течение двух
   месяцев состоящая на  балансе  собственность  была  продана,  и  в
   бюджет  дополнительно  поступило  38  тысяч  рублей  (в ценах 1998
   года).
       Появление моратория на удовлетворение требований кредиторов (а
   сюда  входят  и  налоговые  платежи)  после  назначения   внешнего
   управляющего   дает   возможность  многим  предприятиям  проводить
   мероприятия по реконструкции производства,  разработке и внедрению
   новых  технологий,  позволяющих  перейти  на  выпуск  новых  видов
   продукции.
       Так, в  ноябре 1998 года арбитражным судом Краснодарского края
   в АО "Седин - Кродос" введено внешнее управление до мая 2000 года.
   И   в   связи  с  тем,  что  должником  в  течение  всего  периода
   производилась уплата текущих платежей, этот срок продлили еще на 6
   месяцев  по  сравнению с предусмотренным п.  4 ст. 68 ФЗ N 6-ФЗ от
   06.01.98 г.  И хотя отпущенного времени оказалось недостаточно для
   погашения недоимки, на которую был объявлен мораторий, руководящей
   администрации предприятия во взаимодействии с внешним  управляющим
   даже  в  этот период не только удалось уберечь трудовой коллектив,
   но и обновить его за счет молодых творческих  специалистов,  найти
   инвесторов   в  северо  -  западном  регионе,  заинтересованных  в
   процветании станкостроительного производства.  А по большому счету
   - сохранить работающее предприятие для экономического благополучия
   города и края.
       В некоторых случаях обращение налогового органа с заявлением в
   суд о признании предприятия несостоятельным является более сильным
   в  сравнении  с  иными  рычагом  воздействия  на незаконопослушное
   предприятие.
       Так, АОЗТ   "Кромяс"  по  состоянию  на  01.01.2000  г.  имело
   задолженность по платежам в бюджет ни много  ни  мало  674  тысячи
   рублей. Причем в 1999 году от предприятия поступило в бюджет всего
   48 тысяч рублей,  из них 16 - по взаимозачету.  После обращения  в
   2000 году ИМНС РФ по г.  Кропоткину в арбитражный суд с заявлением
   о признании данного предприятия  банкротом  и  введения  процедуры
   наблюдения  руководство  комбината изыскало возможности и средства
   для погашения заработной платы,  других выплат, отнесенных ст. 106
   ФЗ N 6-ФЗ от 06.01.98 г.  к требованиям первой и второй очереди. А
   с кредиторами пятой было заключено мировое соглашение, в налоговую
   инспекцию  представлен  график  погашения  недоимки,  что  явилось
   основанием  для  прекращения  процедуры  банкротства   во   дворце
   правосудия.  В результате соблюдения проблемным предприятием своих
   обязательств в августе - сентябре 2000 года  в  бюджеты  различных
   уровней от комбината поступило около 300 тысяч рублей. Кроме того,
   погашается    задолженность    перед    другими     предприятиями,
   обеспечивающими город электроэнергией, теплом и т.д.
       Однако, несмотря  на  определенные  положительные  результаты,
   достигнутые  налоговой инспекцией в работе при признании должников
   банкротами,  имеются  и  значительные   трудности.   Например,   в
   ситуации,  когда  у  предприятий отсутствует имущество,  возникает
   вопрос о порядке оплаты труда арбитражным управляющим,  а также  -
   расходов  на  публикацию  объявлений  и т.п.  То есть нет денежных
   средств  на  обозначенные  цели.  И,   естественно,   управляющие,
   назначенные  из  числа лиц,  зарегистрированных в арбитражном суде
   Краснодарского края,  или  отказываются  от  выполнения  вмененных
   обязанностей, или проводят работу слишком плохо.
       Для решения этой острой проблемы администрацией г. Кропоткина,
   в тесном сотрудничестве с которой осуществляется вся деятельность,
   связанная с несостоятельностью предприятий города,  на  конкурсной
   основе подобраны соответствующие кадры и направлены на обучение по
   специальности     "Антикризисное     управление".     И      такие
   высококвалифицированные  сотрудники при назначении их арбитражными
   управляющими работают в прямом контакте и с налоговой  инспекцией,
   и  с  администрацией города,  ее отделом экономики,  независимо от
   наличия собственности у недоимщиков.
       Таким образом,   подводя   итоги  проводимой  ИМНС  РФ  по  г.
   Кропоткину  работы  по   признанию   должников   несостоятельными,
   необходимо   отметить,   что   чем   раньше   включится   механизм
   банкротства,  тем  больше  будет  шансов  на  сохранение   бизнеса
   недоимщика  -  в  будущем  возможного налогоплательщика.  При этом
   указанная  деятельность  должна,  как   правило,   реализовываться
   фискальной  службой  не  изолированно  от  других организаций,  а,
   конечно  же,  совместно  с  органами  местного  самоуправления   и
   правоохранительными структурами.

                                                 Пресс-служба УМНС РФ
                                               по Краснодарскому краю



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz