Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26.10.2000 N 774-П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТИМУЛИРОВАНИИ РОСТА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 октября 2000 г. N 774-П

                      О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
                ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О СТИМУЛИРОВАНИИ РОСТА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В соответствии  с  частями  первой   и   второй   статьи   104
   Конституции    Российской   Федерации   Законодательное   собрание
   Краснодарского края постановляет:
       1. Внести   в   Государственную   Думу  Федерального  Собрания
   Российской Федерации в порядке законодательной  инициативы  проект
   федерального закона "О стимулировании роста объемов производства в
   Российской Федерации" (прилагается).
       2. Направить  настоящее постановление в законодательные органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации  с  просьбой
   поддержать  законодательную  инициативу  Законодательного собрания
   Краснодарского края по данному вопросу.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  Законодательного  собрания  Краснодарского  края   по
   промышленности,   транспорту,   связи,  строительству,  жилищно  -
   коммунальному хозяйству и предпринимательству.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   Краснодар
   26 октября 2000 года
   N 774-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                        от 26 октября 2000 г. N 774-П

                                                             Вносится
                        Законодательным собранием Краснодарского края

                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                         О СТИМУЛИРОВАНИИ РОСТА
              ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                         Принят Государственной Думой
                                            Одобрен Советом Федерации

       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  правовые   нормы,
   обеспечивающие  создание  условий для стимулирования роста объемов
   производства продукции хозяйствующих субъектов.

       Статья 1. Основные понятия и определения

       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия и определения:
       хозяйствующий субъект - предприятие (учреждение, организация),
   зарегистрированное    на   территории   Российской   Федерации   и
   осуществляющее  производство  и  реализацию  продукции,   резидент
   Российской Федерации;
       отраслевой орган   -    федеральный    исполнительный    орган
   государственной власти,  координирующий деятельность хозяйствующих
   субъектов определенной отрасли;
       договор о   социально   -   экономическом   сотрудничестве   -
   гражданско - правовой договор,  заключаемый отраслевым  органом  и
   хозяйствующим  субъектом, направленный на рост объема производства
   и  реализации  продукции,  сохранение  (создание)  рабочих   мест,
   увеличение инвестиционного потенциала хозяйствующего субъекта;
       территориальный налоговый орган -  налоговый  орган  по  месту
   постановки хозяйствующего субъекта на налоговый учет;
       программа развития  производства   -   перечень   мероприятий,
   направленных на увеличение объема реализуемой продукции, повышение
   ее  качества,   реконструкцию,   модернизацию   основных   фондов,
   включающий  финансово  -  экономическое  обоснование  мероприятий,
   маркетинговые исследования и менеджмент.

       Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

       Действие настоящего Федерального  закона  распространяется  на
   юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и
   форм собственности,  зарегистрированные на  территории  Российской
   Федерации, за исключением хозяйствующих субъектов:
       оказывающих услуги;
       работающих в области оптовой и розничной торговли;
       производящих подакцизную продукцию;
       осуществляющих деятельность в сфере естественных монополий;
       уплачивающих единый  налог  на   вмененный   доход   в   части
   деятельности, подлежащей обложению указанным налогом;
       полностью или частично финансируемых за счет средств  бюджетов
   различных уровней;
       осуществляющих перевозку и хранение продукции.

       Статья 3. Финансовое стимулирование роста объемов производства

       В целях финансового стимулирования роста объемов  производства
   хозяйствующим   субъектам   предоставляется   право  на  получение
   налоговых льгот в соответствии с действующим  законодательством  о
   налогах и сборах.
       Порядок и  сроки  уплаты  налогов   хозяйствующим   субъектом,
   получившим     налоговые     льготы,     определяются    налоговым
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 4. Порядок предоставления налоговых льгот

       1. Сумма налоговых льгот определяется хозяйствующим  субъектом
   самостоятельно   на   основании   данных  бухгалтерского  учета  и
   отчетности с учетом  требований  настоящего  Федерального  закона.
   Расчет    суммы    направляется    хозяйствующим    субъектом    в
   территориальный налоговый орган.
       2. Налоговые  льготы предоставляются ежеквартально нарастающим
   итогом с начала года отдельным категориям хозяйствующих субъектов:
       обеспечивающим прирост  объемов  реализации  продукции более 5
   процентов в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого
   года;
       своевременно уплачивающим текущие налоговые платежи;
       не имеющим недоимок по платежам в бюджеты всех уровней.
       3. Хозяйствующий   субъект,   обеспечивший   прирост   объемов
   реализации продукции более 5 процентов, уплачивает налоги и сборы,
   по   которым   федеральными   законами   предусмотрено    льготное
   налогообложение, в размере 75 процентов, а при увеличении прироста
   объемов более чем на 10 процентов -  в  размере  50  процентов  от
   исчисленной суммы налога.
       Для целей налогообложения объем  реализации  предыдущего  года
   пересчитывается  в  цены текущего года нарастающим итогом с начала
   года   с   применением   индекса   -   дефлятора,   установленного
   Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
       4. Хозяйствующий субъект, представивший недостоверные данные о
   приросте  объема  реализации  продукции,  несет  ответственность в
   соответствии с действующим законодательством.

      Статья 5. Использование суммы налоговых льгот

       Средства, высвободившиеся    в    результате    предоставления
   хозяйствующим   субъектам   налоговых   льгот,   распределяются  и
   используются в следующем порядке:
       не менее  80  процентов  -  на  реализацию  программы развития
   производства и пополнение оборотных средств;
       до 20 процентов - на материальное стимулирование работников.

       Статья 6.   Порядок   подготовки  целевой  программы  развития
   отрасли промышленности

       1. В  целях  определения  приоритетных  направлений   развития
   отрасли  отраслевой орган разрабатывает целевую программу развития
   отрасли  промышленности  на  очередной  финансовый  год  (далее  -
   целевая программа).
       2. Подготовка  целевой  программы  осуществляется  на   основе
   прогнозов   экономического   и   социального  развития  Российской
   Федерации.
       3. Целевая программа включает в себя:
       перечень хозяйствующих субъектов отрасли;
       прогноз результатов их финансово - хозяйственной деятельности;
       объем выпуска продукции по номенклатуре  для  употребления  на
   внутреннем рынке;
       расчет инвестиционных поступлений, в том числе за счет средств
   бюджетов всех уровней;
       порядок ее реализации.

       Статья 7. Участники социально - экономического сотрудничества

       1. Участниками  социально  -   экономического   сотрудничества
   являются:  отраслевой орган,  хозяйствующий субъект,  производящий
   продукцию в соответствии с договором о социально  -  экономическом
   сотрудничестве,   Министерство  финансов  Российской  Федерации  и
   территориальный налоговый орган.
       2. Отраслевой орган:
       разрабатывает целевую программу;
       рассматривает предложения  хозяйствующих субъектов о социально
   -  экономическом   сотрудничестве   в   соответствии   с   целевой
   программой;
       разрабатывает примерный договор о  социально  -  экономическом
   сотрудничестве;
       заключает договор о социально - экономическом сотрудничестве с
   хозяйствующим субъектом;
       вносит свои предложения по объемам  бюджетного  финансирования
   хозяйствующих   субъектов   в   проект   федерального  бюджета  на
   соответствующий год;
       направляет в   Министерство   финансов   Российской  Федерации
   предложения об  изменении  хозяйствующему  субъекту  срока  уплаты
   налоговых платежей;
       осуществляет контроль за исполнением обязательств по  договору
   о социально - экономическом сотрудничестве;
       ведет учет    участников    социально     -     экономического
   сотрудничества и заключенных договоров;
       осуществляет иные  полномочия  в  соответствии   с   настоящим
   Федеральным законом.
       3. Хозяйствующий субъект:
       подготавливает проект  договора  о  социально  - экономическом
   сотрудничестве;
       разрабатывает и реализует программу развития производства;
       направляет отчет об  исполнении  обязательств  по  договору  о
   социально - экономическом сотрудничестве в отраслевой орган.
       4. Министерство финансов Российской Федерации:
       принимает решение  об  изменении хозяйствующему субъекту срока
   уплаты налоговых платежей;
       определяет лимит  сумм бюджетного финансирования хозяйствующих
   субъектов по данным отраслевых  органов  при  составлении  проекта
   федерального бюджета и распределяет их по распорядителям бюджетных
   средств.
       5. Территориальный   налоговый  орган  информирует  отраслевой
   орган  по   его   запросу   о   снижении   налогооблагаемой   базы
   хозяйствующего   субъекта   и  несвоевременной  уплате  налогов  и
   обязательных платежей.

       Статья 8. Договор о социально - экономическом сотрудничестве

       1. Договор  о   социально   -   экономическом   сотрудничестве
   заключается  между его участниками.  Проект договора о социально -
   экономическом   сотрудничестве    разрабатывается    хозяйствующим
   субъектом  на  основании  анализа  результатов  своей  финансово -
   хозяйственной  деятельности  за  предыдущий  период  и  прогнозных
   показателей на последующий период.
       2. К   проекту   договора   о   социально   -    экономическом
   сотрудничестве прилагаются:
       документы бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующего
   субъекта;
       документы, подтверждающие наличие условий  для  предоставления
   льгот по оплате налогов и обязательных платежей;
       справка территориального налогового  органа  об  исчислении  и
   уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
       расчет изменения налогооблагаемой  базы  по  видам  налогов  и
   сборов,  поступающих  в  бюджеты  всех уровней,  в период действия
   договора о социально - экономическом сотрудничестве.
       3. В  обязательствах  хозяйствующего  субъекта  по  договору о
   социально  -  экономическом  сотрудничестве  в  части   достижения
   конкретных экономических показателей должны указываться:
       размер увеличения налогооблагаемой базы;
       объем реализации  продукции в действующих и сопоставимых ценах
   и натуральных показателях по номенклатуре;
       объем собственных   средств,  направляемых  на  инвестирование
   производства и реализации продукции;
       качество производимой продукции;
       минимальная численность работающих;
       предельный показатель вредных выбросов;
       сведения о своевременной уплате налогов  и  сборов  в  бюджеты
   всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
       4. В обязательствах отраслевого органа по договору о социально
   - экономическом сотрудничестве должны указываться:
       объемы бюджетного финансирования;
       возможность предоставления  гарантий  федерального бюджета для
   привлечения заемных средств.
       5. Информация  о  ходе  выполнения  обязательств по договору о
   социально    -    экономическом    сотрудничестве     направляется
   хозяйствующим  субъектом отраслевому органу не позднее двух недель
   после истечения срока выполнения обязательств.

       Статья 9. Предоставление средств федерального бюджета

       1. Хозяйствующему субъекту, заключившему договор о социально -
   экономическом  сотрудничестве,  могут  быть предоставлены средства
   федерального  бюджета  в  виде  бюджетных  инвестиций,   бюджетных
   кредитов,  налоговых кредитов,  инвестиционных налоговых кредитов,
   отсрочек и  рассрочек  по  уплате  налогов  и  платежей  и  других
   обязательств, субвенций и субсидий.
       2. Предоставление средств федерального бюджета  осуществляется
   отраслевым органом в размере, определенном федеральным бюджетом на
   соответствующий    год,    в    соответствии     с     действующим
   законодательством.

       Статья 10.  Контроль  за  соблюдением  настоящего Федерального
   закона

       Контроль за   соблюдением   настоящего   Федерального   закона
   осуществляют  в  пределах  своей компетенции органы исполнительной
   власти Российской Федерации,  Счетная палата Российской Федерации,
   территориальные налоговые органы.

       Статья 11. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.

                                       Президент Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН
   Москва, Кремль





                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О СТИМУЛИРОВАНИИ РОСТА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект федерального закона  "О  стимулировании  роста  объемов
   производства  в  Российской  Федерации"  подготовлен  на основании
   статьи 104 Конституции Российской Федерации.
       Необходимость принятия  законопроекта  обусловлена  следующими
   причинами.
       Спад промышленного     производства     за    годы    рыночных
   преобразований привел к  росту  неплатежей.  Основными  факторами,
   повлиявшими на уменьшение объемов производства, стали:
       резкое сокращение платежеспособного спроса, вызвавшее проблему
   реализации продукции;
       отток денежных  средств  из   реального   сектора   экономики,
   вызванный  невозможностью  привлечения  заемных  средств  (дорогие
   кредиты),  уменьшением объема оборотных средств,  нестимулирующими
   налогами, диспаритетом цен.
       Налоговая нагрузка  смещена   на   те   сектора   и   субъекты
   экономической   деятельности,   которые  являются  производителями
   продукции.  Хозяйствующий субъект  не  имеет  средств,  а  при  их
   наличии не заинтересован в их инвестировании в производство.
       Законопроект предусматривает  общие  принципы   стимулирования
   роста  производства  продукции  путем  уменьшения  сумм  налогов и
   сборов   хозяйствующим   субъектам,   обеспечившим   рост   объема
   реализации продукции на 5 и более процентов. Это позволит частично
   решить  проблему  пополнения  собственных   средств   и   увеличит
   налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
       В настоящее время отсутствует  правовая  основа  для  создания
   необходимых   и   достаточных   условий  экономического  роста.  В
   результате практически  утрачено  прямое  влияние  государства  на
   развитие  экономики страны,  в том числе на развитие стратегически
   важных  и   социально   значимых   ее   отраслей.   Стимулирование
   производства сегодня является одним из наиболее важных направлений
   промышленной  политики  государства.   Без   создания   эффективно
   функционирующей системы   взаимоотношений   между   хозяйствующими
   субъектами государственной власти и  управления  на  всех  уровнях
   невозможно решение  задачи  экономического  роста.  Одним из таких
   механизмов может  служить  система   договоров   о   социально   -
   экономическом сотрудничестве,  позволяющая органам государственной
   власти и управления участвовать в протекающих в  экономике  страны
   процессах. При  этом  они  смогут  вернуть  направляющую  роль,  в
   последнее время утраченную государством.
       Законопроектом предлагается    заключение   с   хозяйствующими
   субъектами договоров о социально - экономическом сотрудничестве  в
   рамках реализации  целевой программы развития отрасли.
       Предлагаемый механизм позволит достичь:
       увеличения выпуска   и  расширения  номенклатуры  производимой
   хозяйствующими субъектами продукции;
       создания новых рабочих мест;
       повышения качества выпускаемой продукции;
       улучшения экологической обстановки.
       В случае   принятия   настоящего   Федерального   закона    не
   потребуются отмена,  а  также  внесение  изменений  и дополнений в
   действующие нормативные      правовые      акты       федерального
   законодательства.
       Введение настоящего  Федерального   закона   в   действие   не
   потребует дополнительных финансовых затрат.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz