Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26.10.2000 N 776-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 октября 2000 г. N 776-П

            О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

       Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Принять  в  первом чтении проект закона Краснодарского края
   "О внесении изменений и дополнений в Устав  Краснодарского  края",
   внесенный прокурором Краснодарского края (прилагается).
       2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского  края  по
   законодательству   и  правовой  политике  обобщить  предложения  и
   замечания   субъектов   законодательной   инициативы,   с   учетом
   поступивших  поправок  доработать  указанный законопроект и внести
   его на рассмотрение Законодательного собрания Краснодарского  края
   во втором чтении.
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  собрания  Краснодарского  края  по
   законодательству и правовой политике.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   Краснодар
   26 октября 2000 года
   N 776-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                        от 26 октября 2000 г. N 776-П

                                                               Проект

                                 ЗАКОН

                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                      В УСТАВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

       Статья 1.  Внести  в  Устав  Краснодарского   края   следующие
   изменения и дополнения:

       1. Пункт 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
       "3. Изменение   статуса   Краснодарского   края  как  субъекта
   Российской Федерации возможно по взаимному согласию Краснодарского
   края   и   Российской   Федерации  в  соответствии  с  федеральным
   конституционным законом.".

       2. Второе предложение пункта 1 статьи 2 исключить.

       3. В статье 7:
       в пункте 1:
       подпункт "а" изложить в следующей редакции:
       "а) обеспечение    соответствия   Устава,   законов   и   иных
   нормативных  правовых  актов   Краснодарского   края   Конституции
   Российской Федерации и федеральным законам;";
       в подпункте  "о"  слова   "субъектов   Российской   Федерации"
   заменить словами "Краснодарского края";
       подпункты "п" - "у" исключить;
       пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2. По вопросам,  отнесенным к предметам  совместного  ведения
   Российской    Федерации    и   субъектов   Российской   Федерации,
   Краснодарский край осуществляет правовое регулирование в  пределах
   своей компетенции, определенной федеральными законами.
       До принятия федеральных  законов  по  вопросам,  отнесенным  к
   предметам   совместного   ведения,   Краснодарский   край   вправе
   осуществлять собственное правовое  регулирование.  После  принятия
   соответствующего  федерального  закона  законы  и иные нормативные
   правовые акты Краснодарского  края  приводятся  в  соответствие  с
   принятым федеральным законом.".

       4. Пункт 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
       "1. Разграничение   предметов   ведения   и  полномочий  между
   органами государственной власти Российской  Федерации  и  органами
   государственной    власти   Краснодарского   края   осуществляется
   Конституцией Российской Федерации,  Федеративным договором и иными
   договорами   о   разграничении  предметов  ведения  и  полномочий,
   заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и
   федеральными законами.".

       5. В статье 12:
       пункт 2 исключить;
       в пункте 3 слова ", законами края" исключить;
       пункт 3 считать пунктом 2.

       6. Статью 16 изложить в следующей редакции:
       "Статья 16.
       1. Государственная власть  в  крае  осуществляется  на  основе
   разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
       2. Систему  органов  государственной  власти  края  составляют
   Законодательное собрание края и администрация края.
       Федеральные органы  исполнительной  власти  осуществляют  свои
   полномочия   на   территории   края   непосредственно   или  через
   создаваемые ими территориальные органы.
       3. Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами
   края.".

       7. В пункте 1 статьи 18 слово "постоянно" исключить.

       8. Пункт 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
       "1. Референдум края проводится по законопроектам,  действующим
   законам Краснодарского края,  для принятия  решений  по  важнейшим
   вопросам  государственной или общественной жизни края,  входящим в
   компетенцию органов государственной власти  края,  за  исключением
   вопросов:
       о досрочном  прекращении  или  продлении   срока   полномочий,
   приостановлении  осуществления  полномочий,  а  также о проведении
   досрочных выборов либо отсрочки  выборов  органов  государственной
   власти края;
       о формировании  состава   и   персональном   составе   органов
   государственной власти края;
       об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на
   назначение на должность или на освобождение от должности депутатов
   и должностных лиц;
       о принятии  или  об  изменении краевого бюджета,  исполнении и
   изменении финансовых обязательств края;
       о принятии  чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
   и безопасности населения.".

       9. Пункт 4 статьи 21 дополнить словами ", но не ранее двух лет
   после их принятия,  либо  признаны  недействительными  в  судебном
   порядке".

       10. В пункте 2 статьи 26:
       слова "постоянно проживающий на территории края не менее 5 лет
   и" исключить;
       слова "имеющий  право  участвовать в выборах" заменить словами
   "обладающий пассивным избирательным правом".

       11. Второе  предложение  пункта  2 статьи 27 дополнить словами
   ", если  иное  не  предусмотрено   законодательством    Российской
   Федерации".

       12. Пункт 3 статьи 32 изложить в следующей редакции:
       "3. Законами Краснодарского края:
       а) утверждается краевой бюджет и отчет о его исполнении;
       б) устанавливаются    основы    организации   и   деятельности
   Законодательного собрания края;
       в) устанавливается   порядок   проведения   выборов  в  органы
   местного  самоуправления,  а   также   определяется   порядок   их
   деятельности;
       г) утверждаются программы социально - экономического  развития
   края, представленные главой администрации (губернатором) края;
       д) устанавливаются  налоги  и  сборы,   установление   которых
   отнесено   федеральным  законом  к  ведению  субъектов  Российской
   Федерации, а также порядок их взимания;
       е) устанавливается    порядок    управления   и   распоряжения
   собственностью  края,  в  том  числе  долями  (паями,  акциями)  в
   капиталах  хозяйственных  обществ,  товариществ и предприятий иных
   организационно - правовых форм;
       ж) утверждаются заключение и расторжение договоров края;
       з) устанавливается порядок назначения и проведения референдума
   края;
       и) устанавливается    порядок     проведения     выборов     в
   Законодательное   собрание   края,  а  также  главы  администрации
   (губернатора) края;
       к) устанавливается     административно    -    территориальное
   устройство края и порядок его изменения;
       л) утверждается схема управления краем, определяется структура
   высшего исполнительного органа государственной власти края;
       м) регулируются  иные  вопросы,  относящиеся  в соответствии с
   Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   законами   и
   законами Краснодарского края к полномочиям Краснодарского края.
       Постановлениями Законодательного собрания края:
       а) определяется порядок деятельности Законодательного собрания
   края;
       б) назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности
   отдельные должностные лица края,  а также оформляется согласие  на
   их назначение на должность;
       в) назначается дата выборов в Законодательное собрание края, а
   также дата выборов главы администрации (губернатора) края;
       г) назначается референдум края;
       д) оформляется   решение   о   недоверии  главе  администрации
   (губернатору) края и руководителям органов  исполнительной  власти
   края;
       е) утверждается соглашение об изменении границ  Краснодарского
   края;
       ж) назначаются   на    должность    судьи    Уставного    суда
   Краснодарского края;
       з) оформляются   иные   решения   по   вопросам,    отнесенным
   Конституцией   Российской  Федерации  и  федеральными  законами  к
   ведению Законодательного собрания края.".

       13. Статью 33 исключить.

       14. Статьи 34 - 50 считать соответственно статьями 33 - 49.

       15. Статью 40 изложить в следующей редакции:
       "Статья 40.
       1. Администрация края:
       а) осуществляет  в   пределах   своих   полномочий   меры   по
   реализации,   обеспечению  и  защите  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с
   преступностью;
       б) разрабатывает проекты краевого бюджета и программ социально
   - экономического развития края;
       в) обеспечивает исполнение краевого бюджета и готовит отчет  о
   его исполнении;
       г) управляет   и   распоряжается   собственностью    края    в
   соответствии  с законами Краснодарского края,  а также федеральной
   собственностью,  переданной в управление краю,  в  соответствии  с
   федеральными   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации;
       д) заключает  в  соответствии с федеральным законом договоры с
   федеральными  органами  исполнительной  власти   о   разграничении
   предметов  ведения  и  полномочий,  а  также соглашения о взаимной
   передаче осуществления части своих полномочий;
       е) осуществляет  иные  полномочия,  установленные федеральными
   законами,  законами Краснодарского края,  а также  соглашениями  с
   федеральными органами исполнительной власти.".

       16. В пункте 3 статьи 41 слова "от 30 до 65 лет,  проживший на
   территории  края  не  менее  5  лет,  в  том  числе  1  год  перед
   регистрацией  в  качестве  кандидата  на  указанную  должность   и
   обладающий" заменить словами "не моложе 30 лет, обладающий".

       17. Третье предложение пункта 2 статьи  45  дополнить  словами
   "или  в  установленном  порядке  обратиться  в Конституционный Суд
   Российской Федерации с запросом  об  их  соответствии  Конституции
   Российской Федерации".

       18. Статью 48 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
       "Глава администрации  (губернатор)  края  вправе  обратиться в
   Законодательное собрание края с предложением о внесении  изменений
   и  (или) дополнений в постановления Законодательного собрания края
   либо  об  их  отмене,  а   также   вправе   обжаловать   указанные
   постановления в судебном порядке.".

       19. Главу 6 раздела II изложить в следующей редакции:

                       "Глава 6. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

       Статья 50.  Федеральные суды образуются  и  осуществляют  свою
   деятельность  на  территории  края  в  соответствии с Конституцией
   Российской  Федерации,  Федеральным  конституционным  законом   "О
   судебной   системе   Российской   Федерации",  иными  федеральными
   законами.

       Статья 51.
       1. Порядок организации  и  деятельности  Уставного  суда  края
   определяется федеральным законом и законом Краснодарского края.
       2. Уставный  суд  края  создается  для  рассмотрения  вопросов
   соответствия  законов  Краснодарского  края,  нормативных правовых
   актов  органов  государственной  власти  края,  органов   местного
   самоуправления Уставу Краснодарского края,  а также для толкования
   Устава Краснодарского края.

       Статья 52.
       1. Мировой  судья  в  пределах своей компетенции рассматривает
   гражданские,  административные и уголовные дела  в  качестве  суда
   первой инстанции.
       2. Полномочия   и   порядок   деятельности   мирового    судьи
   устанавливаются   федеральным  законом  и  законом  Краснодарского
   края.".

       20. Статьи 62 - 89 считать соответственно статьями 53 - 80.

       21. Пункт 4 статьи 54 изложить в следующей редакции:
       "4. Принятый   закон   направляется  для  обнародования  главе
   администрации  (губернатору)  края,  который  обязан  обнародовать
   закон либо отклонить его в течение семи дней с момента поступления
   закона.
       В случае отклонения закона главой администрации (губернатором)
   края он может быть одобрен в ранее принятой редакции  большинством
   не  менее  двух  третей  голосов от установленного числа депутатов
   Законодательного собрания края.
       Закон, одобренный  в  ранее  принятой редакции,  не может быть
   повторно  отклонен  главой  администрации  (губернатором)  края  и
   подлежит обнародованию в течение трех дней.".

       22. Статью 66 изложить в следующей редакции:
       "Статья 66.
       1. Бюджетные  полномочия  Законодательного  собрания  края   и
   администрации   края   определяются  законодательством  Российской
   Федерации и нормативными правовыми актами края.
       2. Законодательное собрание края  рассматривает  и  утверждает
   краевой бюджет и отчет о его исполнении,  осуществляет последующий
   контроль за исполнением краевого бюджета,  формирует и  определяет
   правовой  статус  органов,  осуществляющих контроль за исполнением
   краевого бюджета,  осуществляет иные полномочия в  соответствии  с
   федеральным и краевым законодательством.
       3. Администрация   края   осуществляет   составление   проекта
   краевого  бюджета,  внесение  его  с  необходимыми  документами на
   утверждение Законодательного собрания  края,  исполнение  краевого
   бюджета,  в  том  числе сбор доходов краевого бюджета,  управление
   государственным  долгом,  ведомственный  контроль  за  исполнением
   краевого   бюджета,  осуществляет  иные  полномочия,  определенные
   федеральным и краевым законодательством.".

       23. В статье 74:
       пункт 2 исключить;
       пункт 3 считать пунктом 2.

       Статья 2.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.





                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
            К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

       Необходимость внесения  изменений   и   дополнений   в   Устав
   Краснодарского  края  вызвана  тем,  что со времени его принятия в
   ныне действующей редакции  на  федеральном  уровне  приняты  новые
   нормативные  правовые  акты,  регулирующие  вопросы  организации и
   деятельности органов государственной власти  субъектов  Российской
   Федерации,     претерпели     изменения     федеральные    законы,
   регламентирующие процедуру проведения  выборов  и  референдума,  а
   также  затрагивающие  бюджетные  полномочия  субъектов  Российской
   Федерации. Помимо этого, отдельные нормы Устава края изначально не
   соответствовали    Конституции   и   законодательству   Российской
   Федерации.
       Предлагаемый законопроект  направлен на устранение имеющихся в
   Уставе Краснодарского края разночтений с  законодательными  актами
   Российской Федерации.
       В частности,  предлагается внести изменения  в  норму  Устава,
   касающуюся  изменения  статуса  Краснодарского края,  как субъекта
   Российской  Федерации.  Статьей   66   Конституции   предусмотрена
   возможность  изменения  статуса  субъекта  Российской Федерации по
   взаимному  согласию  Российской  Федерации   и   ее   субъекта   в
   соответствии  с федеральным конституционным законом.  Текст данной
   статьи не содержит механизма,  формы и способа выражения субъектом
   согласия  на  изменение своего конституционно - правового статуса.
   Более того,  указанная норма предполагает  разработку  по  данному
   вопросу  федерального  конституционного  закона,  который  пока не
   принят.  При отсутствии такого закона закрепление в  нормативно  -
   правовых  актах  субъекта Российской Федерации каких-либо условий,
   касающихся вопросов изменения его статуса  неправомерно.
       Согласно Конституции  Российской  Федерации  права  и  свободы
   человека  и  гражданина  являются  непосредственно действующими на
   всей территории Российской Федерации,  равноправие граждан  должно
   обеспечиваться   независимо   от   пола,   расы,   национальности,
   происхождения,  места жительства,  а также  других  обстоятельств.
   Помимо  этого,  правовое  регулирование  прав  и свобод человека и
   гражданина   отнесено   к   исключительному   ведению   Российской
   Федерации.  Права  и  свободы  человека  и  гражданина  могут быть
   ограничены только федеральным законом только в той мере,  в  какой
   это  необходимо  в  целях  защиты  основ  конституционного  строя,
   нравственности,  здоровья,  прав и законных интересов других  лиц,
   обеспечения  обороны  страны и безопасности государства.  Ряд норм
   Устава  края  не   согласуется   с   названными   конституционными
   положениями.  Так,  пункт  1 статьи 2 Устава закрепляет в качестве
   обстоятельства,  учитываемого  при  формировании  и   деятельности
   органов   государственной   власти   и   местного   самоуправления
   преимущество русского народа,  что  не  соответствует  Конституции
   Российской Федерации,  противоречит преамбуле Устава,  выражающего
   согласно   ей   волю   и   интересы   многонационального    народа
   Краснодарского края.
       Нельзя рассматривать положения данного пункта как установление
   права субъекта Российской Федерации  и  муниципальных  образований
   учитывать  исторические  и  иные местные традиции при установлении
   системы органов государственной власти и  местного самоуправления,
   их  наименовании,  наделении полномочиями по следующим основаниям.
   Во-первых,  преобладание русского населения  не  является  местной
   либо    исторической    традицией;   во-вторых,   формирование   и
   деятельность   органов   государственной   власти    и    местного
   самоуправления    не   тождественны   установлению   их   системы,
   наименования, наделению полномочиями.
       Пункт 2   статьи   12  Устава,  предусматривающий  возможность
   предоставления  отдельных  прав,  льгот  и  преимуществ  гражданам
   Российской  Федерации,  постоянно  проживающим на территории края,
   недопустимость предоставления каких-либо льгот и преимуществ вновь
   прибывшим   и   временно  находящимся  на  территории  края  также
   противоречит Конституции Российской Федерации  по  указанным  выше
   причинам.  Регулирование  прав  и  свобод  человека  и  гражданина
   отнесено  Конституцией  к   исключительному   ведению   Российской
   Федерации,  поэтому  пункт 3 статьи 12 также необходимо изложить в
   другой редакции.
       Пункт 1   статьи   18   Устава  также  необходимо  привести  в
   соответствие с Конституцией и  Федеральным  законом  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан Российской Федерации".
       Согласно пункту  1  статьи 32 Конституции Российской Федерации
   граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении
   делами   государства   как  непосредственно,  так  и  через  своих
   представителей.  Пункт 2 данной  статьи  установил  право  граждан
   Российской   Федерации   избирать   и  быть  избранными  в  органы
   государственной власти,  а также участвовать  в  референдуме.  Эти
   нормы необходимо рассматривать во взаимосвязи,  неотделимо друг от
   друга.  И если право  избирать  в  органы  государственной  власти
   субъекта  и  участия  в  региональном референдуме в соответствии с
   пунктом 4 статьи 4  Федерального  закона  "Об  основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме граждан
   Российской  Федерации"   может   быть   предоставлено   гражданам,
   постоянно  или  преимущественно проживающим на территории субъекта
   Российской Федерации,  то  ограничение  пассивного  избирательного
   права,  связанное с преимущественным или постоянным проживанием на
   определенной территории Российской Федерации,  согласно  пункту  5
   статьи 4 данного Федерального закона недопустимо.
       Пункт 2 статьи 26 и пункт 3 статьи 42 Устава края ограничивают
   право  граждан  Российской  Федерации  на  участие в осуществлении
   государственной  власти  в  крае:   быть   избранными   депутатами
   Законодательного  собрания  и  главой администрации (губернатором)
   края,  связывая приобретение  пассивного  избирательного  права  с
   5-летним  цензом  оседлости  и  устанавливая  максимальный возраст
   кандидата на должность губернатора, что также противоречит пунктам
   5  и  6  статьи  4  Федерального  закона  "Об  основных  гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
       Подпункты "а" и "о" пункта 1 и пункт 2 статьи  7  предлагается
   настоящим  законопроектом изложить в соответствии с Конституцией и
   Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов
   ведения   и   полномочий  между  органами  государственной  власти
   Российской Федерации и органами государственной  власти  субъектов
   Российской   Федерации",   поскольку   перечисленные   выше  нормы
   позволяют неоднозначно  толковать  полномочия  края  по  предметам
   совместного  ведения.  Так,  в  частности,  подпункт  "о" пункта 1
   статьи 7 предполагает,  что иные нормативные  правовые  акты  края
   могут  не  соответствовать Конституции и федеральным законам,  а к
   ведению края согласно подпункту "о"  относится  координация  краем
   совместно     с     Российской    Федерацией    международных    и
   внешнеэкономических связей других субъектов Федерации.
       Федеральный закон   "О   принципах   и  порядке  разграничения
   предметов ведения  и  полномочий  между  органами  государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной власти
   субъектов Российской Федерации" гласит, что договор между органами
   государственной    власти    Российской   Федерации   и   органами
   государственной  власти  субъекта   Российской   Федерации   может
   конкретизировать    предметы    совместного   ведения   с   учетом
   политических,  экономических,  социальных  и  других  особенностей
   субъектов Российской Федерации.  Подпункты "с",  "т", "у" пункта 1
   статьи 7  Устава  охватываются  правоотношениями,  вытекающими  из
   норм,  закрепленных подпунктами "к" и "б" этого же пункта.  Помимо
   этого,  согласно статье  11  Конституции  разграничение  предметов
   ведения   и   полномочий  осуществляется  Конституцией  Российской
   Федерации,  Федеративным  и  иными  договорами,  а   не   уставами
   субъектов Российской Федерации.
       Кроме того,  подпункт "п" пункта 1 статьи  7  Устава  края  не
   соответствует   статье  71  Конституции  Российской  Федерации,  в
   соответствии с которой регулирование  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина  является  предметом  ведения  Российской Федерации.  В
   Российской Федерации действует Закон Российской Федерации "О праве
   граждан Российской Федерации на свободу передвижения,  выбор места
   пребывания и  жительства  в  пределах  Российской  Федерации",  не
   предполагающий принятие субъектами Российской Федерации каких-либо
   нормативных правовых актов,  регулирующих процессы передвижения  в
   пределах   России   граждан  Российской  Федерации  и  иностранных
   граждан. И несмотря на то, что Договором о разграничении предметов
   ведения    и   полномочий   от   30.01.96   установление   условий
   регулирования   миграции   на   территорию   края   до    принятия
   соответствующего  федерального  закона  отнесено к ведению органов
   государственной власти Краснодарского  края,  применению  подлежит
   статья  4 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения
   предметов ведения  и  полномочий  между  органами  государственной
   власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации",  согласно  которой   в   случае
   несоответствия   положений   договора  Конституции  и  федеральным
   законам действуют положения Конституции и федеральных законов.
       Предлагается также  изменить  формулировку  пункта 1 статьи 10
   Устава,  так  как  согласно   Конституции   Российской   Федерации
   разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется прежде
   всего Конституцией и Федеративным договором.
       Конституция Российской Федерации,  закрепляя самостоятельность
   субъектов Российской Федерации в определении  системы  их  органов
   государственной  власти,  установила,  что в решении этих вопросов
   субъекты Российской Федерации  должны  руководствоваться  основами
   конституционного строя. Согласно части 2 статьи 11, части 1 статьи
   77  Конституции,   Федеральному   закону   "Об   общих   принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и исполнительных
   органов государственной власти субъектов Российской  Федерации"  в
   систему    органов   государственной   власти   субъектов   входят
   представительные (законодательные) и исполнительные органы. Однако
   пункт  1  статьи  16  Устава  края в число органов государственной
   власти края необоснованно включает суды,  вследствие чего  требует
   иной редакции.
       Законопроектом предлагается изложить в новой  редакции  статьи
   Устава,  касающиеся  проведения  референдума  края,  что  позволит
   максимально   приблизить   их    формулировку    к    требованиям,
   предъявляемым   Федеральным   законом   "Об   основных   гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
       Блок, представленный пунктами 12,  13,  16,  18,  19,  22 и 23
   статьи   1   проекта  закона,  отражает  положения,  заложенные  в
   Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной власти
   субъектов Российской Федерации"  и  Бюджетном  кодексе  Российской
   Федерации.
       Предлагается изложить  в  другой  редакции  главу  6   Устава,
   исключив из  нее  положения,  регулирование  которых  не  входит в
   компетенцию субъектов Федерации.
       Необходимость исключения из Устава нормы, регулирующей вопросы
   купли -  продажи  земельных  участков,  обусловлена  тем,  что   в
   качестве гражданско  -  правовых  сделок  вопросы  купли - продажи
   отнесены к сфере действия гражданского  законодательства,  которое
   находится в  исключительном ведении Российской Федерации,  поэтому
   самостоятельно разрешая  эти  вопросы  край  вторгается  в   сферу
   федерального регулирования.

                                         Прокурор Краснодарского края
                                                          А.Н.ШКРЕБЕЦ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz