Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА ОТ 23.08.2000 N 1808 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАСНОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


               ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОДАРА
                         МЭР ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 23 августа 2000 г. N 1808

                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАСНОДАРСКОГО
                МУНИЦИПАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

       В целях   дальнейшего    совершенствования    образовательного
   процесса,    повышения   качества   образования,   преемственности
   образовательной   политики   в   городе,    сохранения    здоровья
   обучающихся,   а   также  выполнения  гигиенических  требований  к
   условиям обучения в различных  видах  современных  образовательных
   учреждений постановляю:
       1. Утвердить:
       1.1. Краснодарский   муниципальный   базисный   учебный   план
   общеобразовательных  учреждений  на  2000  -  2001   учебный   год
   (приложение  1),  составленный  на  основе  Федерального базисного
   учебного плана;
       1.2. Финансово   -   нормативное   обеспечение  Краснодарского
   муниципального  базисного   учебного   плана   общеобразовательных
   учреждений на 2000 - 2001 учебный год (приложение 2).
       2. Департаменту общего и профессионального  образования  (и.о.
   директора  Логачева  С.В.),  Центру развития образования (директор
   Федоренко И.В.):
       2.1. Обеспечить    организационно    -   методическую   помощь
   руководителям  общеобразовательных   учреждений   по   разъяснению
   изменений,  внесенных  в  базисный  учебный  план  на  2000 - 2001
   учебный год.
       2.2. Организовать  работу  общеобразовательных  учреждений  по
   рабочим   планам,   составленным    на    основе    Краснодарского
   муниципального базисного учебного плана.
       3. Начальнику  финансово  -  казначейского  управления   мэрии
   (Матеюк В.И.)    обеспечить   финансирование   общеобразовательных
   учреждений различного типа и вида  в  соответствии  с  нормативами
   (приложение 2).
       4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на вице-мэра г. Краснодара Дьяченко Ю.В.

                                    Глава городского самоуправления -
                                                мэр города Краснодара
                                                       В.А.САМОЙЛЕНКО





                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                    главы городского самоуправления -
                                               мэра города Краснодара
                                         от 23 августа 2000 г. N 1808

                      КРАСНОДАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
                   БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2000 - 2001

                                                            Таблица 1

   -------------------T---------------------------------------------------------¬
   ¦ Образовательные  ¦          Количество часов в неделю по классам           ¦
   ¦    области       +---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T---T----T----+
   ¦                  ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Филология:        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Русский язык      ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4  ¦ 4  ¦
   ¦Литература        +---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Иностранный язык  ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2  ¦ 2  ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Математика:       ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5  ¦ 5  ¦
   ¦Математика        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Информатика       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Естествознание:   ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6  ¦ 6  ¦
   ¦Окружающий мир    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Физика            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Астрономия        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Химия             ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Биология          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Физическая геогра-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦фия               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Экология          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦ОБЖ               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Обществознание:   ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6  ¦ 6  ¦
   ¦История           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Обществознание    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Экономическая  ге-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦ография           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Экономика         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Граждановедение   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦ОБЖ               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Физическая культу-¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3  ¦ 3  ¦
   ¦ра:               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Физическая культу-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦ра                ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦ОБЖ               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Искусство:        ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0  ¦ 0  ¦
   ¦Музыка            ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Изобразительное   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦искусство         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦МХК               ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Технология:       ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2  ¦ 2  ¦
   ¦Материальные  тех-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦нологии           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Информационные    ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦технологии        ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Трудовое обучение ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦Черчение          ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Базовый компонент ¦21 ¦21 ¦22 ¦19 ¦21 ¦21 ¦21 ¦27 ¦28 ¦30 ¦29 ¦29 ¦28  ¦28  ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Школьный компонент¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦10  ¦10  ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Итого, к  финанси-¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5  ¦ 5  ¦
   ¦рованию           ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Максимальный объем¦22/¦22/¦22/¦20/¦22/¦22/¦22/¦28/¦29/¦31/¦32/¦32/¦33/ ¦33/ ¦
   ¦аудиторской   наг-¦25 ¦25 ¦25 ¦22 ¦25 ¦25 ¦25 ¦31 ¦32 ¦34 ¦35 ¦35 ¦36  ¦36  ¦
   ¦рузки         (для¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦5/6-дневной  учеб-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦ной недели)       ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   +------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+----+
   ¦Максимальный объем¦0/1¦1,5¦ 2 ¦0/1¦1,5¦ 2 ¦ 2 ¦2,5¦2,5¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦3,5 ¦3,5 ¦
   ¦обязательных   до-¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦машних заданий  (в¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   ¦час/день)         ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦    ¦    ¦
   L------------------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+---+----+-----



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
         КРАСНОДАРСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
                   ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

       Краснодарский муниципальный  базисный  учебный план определяет
   состав образовательных областей базового компонента, распределение
   времени  между  базовым  (инвариантным)  и  вариативным (школьным)
   компонентами,  максимальный  объем   обязательной   аудиторной   и
   домашней учебной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.
       Муниципальный базисный    учебный    план     разработан     в
   преемственности  с  планом  1999  -  2000 учебного года,  с учетом
   Федерального  базисного  учебного  плана  для  общеобразовательных
   учреждений Российской Федерации,  введенного приказом Министерства
   общего и профессионального  образования  Российской  Федерации  от
   09.02.98  г.  N  322  и  в соответствии с санитарными правилами СП
   2.4.2.782-99  "Гигиенические  требования   к   условиям   обучения
   школьников   в  различных  видах  современных  общеобразовательных
   учреждений",  утвержденными  Главным  государственным   санитарным
   врачом Российской Федерации 04.08.99 г., раздел 2.9 "Гигиенические
   требования к режиму учебно - воспитательного процесса".
       Базисный учебный план является нормативно -  правовой  основой
   рабочего    учебного    плана   конкретного   общеобразовательного
   учреждения,  который  разрабатывается  и  утверждается   последним
   самостоятельно.
       В рабочем   учебном   плане   общеобразовательных   учреждений
   отражаются    основные    показатели    базисного    плана:    все
   образовательные   области,    нормативы    максимального    объема
   обязательной  аудиторной  и домашней учебной нагрузки обучающихся,
   нормативы  финансирования,  а   также   учитываются   рекомендации
   базисного   учебного  плана  в  отношении  распределения  учебного
   времени,  отводимого   на   изучение   различных   образовательных
   областей, входящих в состав базового компонента.
       Краснодарским муниципальным    базисным     учебным     планом
   предусматривается    возможность    работы    общеобразовательного
   учреждения в различных режимах: по 5-дневной или 6-дневной учебной
   неделе,  а  также  в  смешанном  режиме.  Соответствующее  решение
   принимается  общеобразовательным  учреждением  самостоятельно,   с
   учетом   позиции   педагогического   коллектива,  обучающихся,  их
   родителей (законных представителей), а также требований санитарных
   правил СП 2.4.2.782-99, п.п. 2.9.1, 2.9.2.
       Начальное образование   в   период   действия   Краснодарского
   муниципального  базисного  учебного  плана  реализуется  по модели
   4-летней или 3-летней начальной школы (в исключительных случаях).
       При этом основным вариантом является 4-летняя начальная школа.
       Краснодарский муниципальный базисный учебный план  состоит  из
   инвариантной  части  (базовый  компонент)  и вариативной (школьный
   компонент).    Базовый    компонент     представлен     следующими
   образовательными областями: филология, математика, естествознание,
   обществознание, искусство, технология, физическая культура.
       Ряд образовательных областей конкретизируется базисным учебным
   планом в виде их отдельных составляющих (учебных курсов, предметов
   или  учебных разделов,  входящих в соответствующие интегрированные
   предметы и курсы),  причем реализация всех составляющих по  каждой
   образовательной области,  равно как и базового компонента в целом,
   обязательна.
       Региональная специфика   базового   компонента  заключается  в
   стремлении  максимально  использовать  потенциал  образования  для
   становления   гуманистических,   демократических,   патриотических
   убеждений  гражданина  новой  России,  в  том  числе   в   области
   граждановедения;  в  особом  внимании  к  обеспечению безопасности
   жизнедеятельности   краснодарских   школьников,   их   физическому
   развитию,   укреплению  здоровья,  предупреждению  гиподинамии;  к
   повышению уровня владения иностранными языками, их экономической и
   экологической компетентности.  Региональная специфика представлена
   также   региональным  построением  компонентов  художественного  и
   культурно   -    эстетического    образования,    информатики    и
   информационных технологий.
       С целью  предупреждения перегрузки обучающихся предпочтительно
   отражать региональную специфику образовательных программ  за  счет
   интеграции  родственных  дисциплин.  Одним из вариантов интеграции
   является   включение   в   образовательный    процесс    целостных
   образовательных  модулей,  указанных  в  учебном  плане областей и
   составляющих  их  дисциплин,  с   отдельным   учетом   результатов
   аттестации  по этим модулям и дисциплинам.  Отражение региональной
   специфики  возможно  также  путем   введения   отдельных   учебных
   предметов;  в  том  числе  за счет школьного компонента (например,
   возможно введение курса "Основы безопасности жизнедеятельности"  в
   1 - 9 классах с учебной нагрузкой 1 час/нед.)
       В рабочих учебных планах  необходимо  минимизировать  перечень
   обязательных    учебных    предметов    за    счет   использования
   интегрированного  и  модульного  изучения.  Одночасовые   предметы
   рекомендуется  изучать  в  течение одного полугодия (по два часа в
   неделю);  нетрадиционные курсы,  развивающие занятия реализовывать
   преимущественно   на   факультативной   основе   или  в  программе
   дополнительного  образования;  в  преподавании  шире  использовать
   здоровьесберегающие   педагогические   технологии,  обеспечивающие
   психологическую комфортность,  формирующие положительную мотивацию
   учения.
       Порядок реализации    образовательных    областей     базового
   компонента   каждое   общеобразовательное   учреждение  определяет
   самостоятельно на основе своего устава, образовательной программы,
   кадровой,  учебно  - методической и материальной базы.  При этом в
   инвариантной части базового  учебного  плана  указано  минимальное
   количество   учебных  часов,  которые  рекомендуется  отводить  на
   изучение    соответствующих    образовательных    областей.    Эти
   рекомендации  основаны  на данных массовой практики преподавания и
   заключениях  экспертов  о  возможности   достижения   необходимого
   минимального   уровня  подготовки  всеми  школьниками  в  условиях
   преподавания   по    распространенным    апробированным    учебным
   программам, пособиям, педагогическим технологиям.
       Образовательная область  "Филология"  в   базовом   компоненте
   предусматривает  изучение  русского  языка,  литературы (с 1 по 11
   класс), иностранного языка (с 5 - 11 класс). При наличии кадрового
   обеспечения общеобразовательным учреждениям рекомендуется изучение
   иностранного языка в начальных классах (2 -  4  классах)  за  счет
   часов школьного компонента.
       В образовательную  область  "Математика"  входят:  арифметика,
   алгебра,  геометрия, тригонометрия, начала анализа, математическая
   информатика.  Математическая  информатика  может  также  изучаться
   интегративно с курсом информационных технологий.
       В образовательную  область  "Естествознание"  входят:  физика,
   астрономия, химия, биология, экология, физическая география. Также
   в  эту  образовательную  область   входят   модули   курсов   ОБЖ,
   интегрированный курс "Естествознание", компоненты интегрированного
   курса  "Окружающий  мир".  Экологическое  образование  может  быть
   реализовано  через экологизацию традиционных естественно - научных
   дисциплин (физика, химия, география, биология), интеграцию с ОБЖ и
   выполнение  проектов  экологической  направленности,  а  также как
   отдельный предмет за счет часов школьного компонента.
       Образовательная область   "Обществознание"   включает  в  себя
   историю России,  всеобщую историю,  обществознание,  экономическую
   географию,  компоненты ОБЖ, интегрированный курс "Окружающий мир".
   Также в эту область  входят  экономика,  граждановедение,  которые
   могут изучаться как самостоятельные предметы либо интегративно.  В
   перспективе  планируется  включение  в   эту   область   элементов
   психологического образования, в том числе в интеграции с ОБЖ.
       В образовательную область "Искусство" входят:  изобразительное
   искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК), народное
   творчество и культура;  в этой области также могут реализовываться
   различные   интегрированные   курсы   (например,  "Изобразительное
   искусство и художественный труд" и др.).
       Образовательная область    "Технология"    включает   в   себя
   материальные технологии и информационные технологии.  В ней  может
   реализовываться допрофессиональная подготовка черчение (включающее
   элементы и материальных,  и информационных  технологий)  различные
   интегрированные курсы (например,  "Математика и конструирование" и
   др.) и проекты.
       По ряду    современных   разделов   технологии   целесообразно
   использование  потенциала   межшкольных   учебных   комбинатов   с
   соответствующим  учетом учебной нагрузки,  в том числе с различной
   нагрузкой по неделям учебного года.
       Образовательная область    "Физическая    культура"   включает
   общеразвивающую и общеукрепляющую физическую подготовку,  элементы
   спортивной  подготовки  и  народных  игр,  а  также  курс  "Основы
   безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ).
       В 10  классе  по окончании учебного года для юношей проводятся
   5-дневные военные сборы.
       В 1  - 9 классах изучение ОБЖ может быть организовано либо как
   самостоятельный учебный курс,  рассчитанный на 35 учебных часов  в
   год,  либо  как  интегрированные  модули в составе образовательных
   областей  "Естествознание",  "Обществознание"  с  тем  же  объемом
   учебной нагрузки. В пояснительные записки к рабочим учебным планам
   общеобразовательных учреждений для 1 - 9 классов следует  включать
   содержательные   характеристики   каждого  модуля  ОБЖ  в  составе
   образовательных  областей  "Естествознание",  "Обществознание"  (в
   соответствии  с  программой учебного курса ОБЖ).  Учет прохождения
   учебного  материала  и  знаний  обучающихся  необходимо  вести  на
   специально выделенных страницах классных журналов.  Не реже 1 раза
   в четверть планировать проведение практических занятий  по  ОБЖ  в
   1 - 9 классах в целях формирования  у  учащихся  навыков  оказания
   само- и взаимопомощи в любой чрезвычайной ситуации.  Рекомендуется
   привлекать  к  проведению  этих  занятий  сотрудников МЧС,  Службы
   спасения, ГИБДД, работников здравоохранения и др.
       Часы школьного компонента могут быть использованы:
       - на организацию индивидуальных и групповых занятий;
       - на увеличение количества часов, отводимых на образовательные
   области или отдельные учебные предметы, курсы, указанные в базовом
   компоненте;
       - на   составляющие   регионального   компонента,   если   они
   преподаются как отдельные учебные предметы;
       - на факультативные курсы;
       - на  занятия  активно  -  двигательного  характера  (ритмика,
   аэробика, бальные и спортивные танцы, спортивные игры и пр.);
       - на  занятия  проектной,  исследовательской,  экскурсионной и
   другими нетрадиционными видами и формами учебной деятельности;
       - на введение второго учебного часа курса ОБЖ в 10 классе.
       Обучающийся имеет право выбора предметов и видов  деятельности
   вплоть  до  участия  в формировании индивидуальной образовательной
   программы.  С  целью  оптимизации  учебной  нагрузки  обучающихся,
   создания  наиболее  благоприятных  условий для их развития следует
   максимально  использовать  возможности  перевода  обучающихся   на
   индивидуальный учебный план.
       Индивидуальные, групповые занятия,  занятия с проектной формой
   организации  учебной  деятельности  финансируются в зависимости от
   количества  групп,  определяемых  образовательным  учреждением,  и
   независимо от количества учащихся в группе.
       Аудиторная учебная нагрузка  обучающегося  состоит  из  часов,
   отведенных  на  базовый  компонент,  и  из  части  часов школьного
   компонента.  В  сумме  она  не  должна  превышать  для   школьника
   максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки.
       Следует иметь в виду,  что различные обучающиеся одного и того
   же класса могут выбирать разные составляющие школьного компонента.
   С   этой   целью   в   таблице   заложено   превышение  нормативов
   финансирования   (строка   "Итого,    к    финансированию")    над
   соответствующими  санитарно  -  гигиеническими нормативами (строка
   "Максимальный объем учебной нагрузки").
       При этом часы школьного компонента,  используемые  на  занятия
   активно  -  двигательного характера,  индивидуальные консультации,
   подготовку домашних заданий под руководством учителя,  экскурсии и
   аналогичные виды деятельности,  можно не учитывать при определении
   соответствия  суммарной  нагрузки  учащихся  нормам   максимальной
   аудиторной  учебной  нагрузки  при условии,  что они проводятся во
   второй половине дня,  или шестой развивающий день - по  усмотрению
   администрации и совета школы.

       Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки (час/нед.)

   ---------------T--------------------T--------------T-------------¬
   ¦    Ступени   ¦  Начальная школа   ¦Основная школа¦   Средняя   ¦
   ¦   обучения   ¦                    ¦              ¦   (полная)  ¦
   ¦              ¦                    ¦              ¦     школа   ¦
   +--------------+--T--T--T--T--T--T--+--T--T--T--T--+------T------+
   ¦Классы        ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦ 8¦ 9¦  10  ¦  11  ¦
   +--------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+------+
   ¦Для  5-дневной¦22¦22¦22¦20¦22¦22¦22¦28¦29¦31¦32¦32¦  33  ¦  33  ¦
   ¦учебной недели¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦      ¦      ¦
   +--------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+------+
   ¦Для  6-дневной¦25¦25¦25¦22¦25¦25¦25¦31¦32¦34¦35¦35¦  36  ¦  36  ¦
   ¦учебной недели¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦      ¦      ¦
   L--------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+------+-------

       Индивидуальная нагрузка обучающегося  может  превосходить  эту
   величину за счет самостоятельного выбора индивидуальных, групповых
   занятий,  занятий   с   проектной   формой   организации   учебной
   деятельности  школьного  компонента при наличии согласия родителей
   (законных   представителей)   и   при    отсутствии    медико    -
   психологических  противопоказаний.  В  решении проблемы устранения
   психо - физиологической перегрузки обучающихся  существенную  роль
   играет   ограничение   объема   обязательных   домашних   заданий.
   Руководители общеобразовательных учреждений несут  ответственность
   за   учет   объема  домашних  заданий  по  отдельным  предметам  и
   ограничение их суммарного объема. Рекомендуемые ограничения:

      Максимальный объем обязательных домашних заданий (час/день)

   ---------------T----------------------T----------------T---------¬
   ¦Ступени       ¦   Начальная школа    ¦ Основная школа ¦ Средняя ¦
   ¦обучения      ¦                      ¦                ¦ (полная)¦
   ¦              ¦                      ¦                ¦   школа ¦
   +--------------+--T---T--T--T---T--T--+---T---T--T--T--+----T----+
   ¦Классы        ¦ 1¦ 2 ¦ 3¦ 1¦ 2 ¦ 3¦ 4¦ 5 ¦ 6 ¦ 7¦ 8¦ 9¦ 10 ¦ 11 ¦
   +--------------+--+---+--+--+---+--+--+---+---+--+--+--+----+----+
   ¦Объем         ¦ 1¦1,5¦ 2¦ 1¦1,5¦ 2¦ 2¦2,5¦2,5¦ 3¦ 3¦ 3¦ 3,5¦ 3,5¦
   ¦домаш-        ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦   ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦
   ¦него          ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦   ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦
   ¦зада-         ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦   ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦
   ¦ния           ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦  ¦  ¦   ¦   ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦
   L--------------+--+---+--+--+---+--+--+---+---+--+--+--+----+-----

       Домашние задания   в   первом   полугодии  первого  класса  не
   задаются.
       Во всех классах объем времени на выполнение обязательной части
   домашнего  задания  не  должен  превышать  50%  объема  аудиторной
   нагрузки  по соответствующему предмету.  Домашние задания большего
   объема (домашние сочинения,  рефераты,  тренировочные  контрольные
   работы  и  другие  аналогичные  задания)  в  качестве обязательных
   заданий  должны  учитываться  всеми  педагогами  и  на  период  их
   выполнения  объем  домашних  заданий  по другим предметам подлежит
   сокращению.
       С целью   физического   развития  обучающихся,  укрепления  их
   здоровья,   предупреждения   гиподинамии    следует    максимально
   использовать  все  имеющиеся возможности для организации во второй
   половине  дня  дополнительных  факультативных  занятий  физической
   культурой.
       Параметры, определяемые Краснодарским  муниципальным  базисным
   учебным  планом,  являются  нормативными  рамками  при составлении
   учебных планов общеобразовательных учреждений Краснодара,  а также
   для   общеобразовательных  учреждений  с  коррекционными  классами
   (таблица 2).
       К указанным  в  строке  "Итого,  к  финансированию" нормативам
   добавляется   (в   соответствии   с    Типовым    положением    об
   общеобразовательном    учреждении,   утвержденным   постановлением
   Правительства РФ от 31.08.94 г.  N 1008,  в редакции постановлений
   Правительства  Российской  Федерации  от  09.09.96 г.  N 1058 и от
   15.01.97 г.  N 38) финансирование раздельного преподавания в  двух
   группах  класса  наполняемостью не менее 25 человек на занятиях по
   иностранному  языку,  технологии  (материальные  и  информационные
   технологии),  на  практических  занятиях  по  предметам  и  курсам
   естествознания, физической культуре в 10 - 11 классах, на занятиях
   по  профильным  дисциплинам в гимназиях,  лицеях,  гимназических и
   лицейских классах,  а также финансирование совместной работы  двух
   преподавателей  физической  культуры  и классного руководителя при
   проведении занятий по физической культуре в  1  -  4  классах  при
   условии их активно - двигательного характера (см. также Приложение
   1).

                                                            Таблица 2

        Общеобразовательные учреждения с коррекционными классами
                     (при 6-дневной учебной неделе)

   --------------------------T--------------------------------------¬
   ¦                         ¦Количество часов в неделю (по классам)¦
   +-------------------------+--------------T----------T------------+
   ¦                         ¦         2    ¦     3    ¦     4      ¦
   +-------------------------+--------------+----------+------------+
   ¦Базовый компонент        ¦        20    ¦    20    ¦    21      ¦
   +-------------------------+--------------+----------+------------+
   ¦Школьный компонент       ¦         6    ¦     7    ¦     6      ¦
   +-------------------------+--------------+----------+------------+
   ¦Максимальный объем       ¦        24    ¦    24    ¦    24      ¦
   ¦обязательной аудитор-    ¦              ¦          ¦            ¦
   ¦ной учебной нагрузки     ¦              ¦          ¦            ¦
   +-------------------------+--------------+----------+------------+
   ¦Итого, к финансированию  ¦        26    ¦    27    ¦    27      ¦
   L-------------------------+--------------+----------+-------------

                                      Первый заместитель управляющего
                                           делами мэрии г. Краснодара
                                                        С.А.НАЗАРЕНКО





                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                    главы городского самоуправления -
                                               мэра города Краснодара
                                         от 23 августа 2000 г. N 1808

                  ФИНАНСОВО - НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
         КРАСНОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

                           1. Общие положения

       1.1. Краснодарский   муниципальный   базисный   учебный   план
   определяет     состав     образовательных     областей    базового
   (инвариантного) компонента,  распределение учебного времени  между
   базовым  (инвариантным)  и  вариативным  (школьным)  компонентами,
   максимальный объем  обязательной  аудиторной  и  домашней  учебной
   нагрузки  обучающихся,  нормативы  финансирования  во  всех  видах
   общеобразовательных учреждений г. Краснодара.
       1.2. Рабочий   учебный   план   краснодарского  муниципального
   общеобразовательного     учреждения     составляется     последним
   самостоятельно  с  соблюдением  максимальных  объемов обязательной
   учебной   нагрузки   обучающихся   и   с   учетом   Краснодарского
   муниципального базисного учебного плана и утверждается директором.
       1.3. Финансирование учебного плана складывается  из  основного
   финансирования,  нормативы  которого  указаны в строках "ИТОГО,  К
   ФИНАНСИРОВАНИЮ"  таблиц  1  -  2   Краснодарского   муниципального
   базисного   учебного   плана   (приложение   1),   дополнительного
   финансирования, нормативы которого определяются Типовым положением
   об  общеобразовательном  учреждении,  утвержденным  постановлением
   Правительства РФ от 31.08.94 г.  N 1008,  в редакции постановлений
   Правительства  Российской  Федерации  от  09.09.96 г.  N 1058 и от
   15.01.97 г. N 38, а также различного рода целевого финансирования,
   нормативы  которого  утверждаются  приказами Департамента общего и
   профессионального образования мэрии г. Краснодара и согласованного
   с финансово - казначейским управлением мэрии г. Краснодара.
       1.4. Расчет  объемов  основного,  дополнительного  и  целевого
   финансирования    производится    по   рабочему   учебному   плану
   общеобразовательного учреждения. Учебный план общеобразовательного
   учреждения  определяет  конкретное учебное планирование на текущий
   учебный  год,  выделение  компонентов  (базового,   регионального,
   школьного) в учебном плане не производится.
       1.5. Устанавливаемые   базисным   учебным   планом   нормативы
   финансирования   не   зависят  от  выбранного  общеобразовательным
   учреждением режима работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя,
   смешанный режим и пр.).
       1.6. Указанные  ниже  нормативы  основного  и  дополнительного
   финансирования   учебного   плана  относятся  только  к  занятиям,
   проводимым в рамках основных образовательных программ.
       Программы дополнительного    образования,    предусматривающие
   проведение   занятий   вне   рамок   рабочего    учебного    плана
   общеобразовательного учреждения (кружки, студии, школьные театры и
   т.п.) финансируются в соответствии  с  нормативами,  утвержденными
   для этих видов образовательной деятельности.
       1.7. Нормативы целевого финансирования относятся  к  занятиям,
   проводимым    в    рамках    целевых   образовательных   программ,
   поддерживаемых в  приоритетном  порядке  мэрией  г.  Краснодара  и
   департаментом общего и профессионального образования мэрии.

                   2. Объем основного финансирования

       2.1. Рабочие учебные планы  краснодарских  общеобразовательных
   учреждений,  составленные  с  соблюдением нормативов Департаментом
   общего  и  профессионального  образования  мэрии   г.   Краснодара
   финансируются  во  всех  видах  общеобразовательных  учреждений  в
   соответствии со строкой "ИТОГО, К ФИНАНСИРОВАНИЮ" таблицы 1:

          "Краснодарский муниципальный базисный учебный план"

   -----------------T-----------------------------------------------¬
   ¦                ¦     Количество часов в неделю по классам      ¦
   ¦                +--T--T--T--T--T--T--T---T---T--T--T--T----T----+
   ¦                ¦ 1¦ 2¦ 3¦ 1¦2 ¦ 3¦ 4¦ 5 ¦ 6 ¦ 7¦ 8¦ 9¦ 10 ¦ 11 ¦
   +----------------+--+--+--+--+--+--+--+---+---+--+--+--+----+----+
   ¦Итого, к  финан-¦26¦26¦26¦23¦26¦27¦28¦ 31¦ 32¦34¦35¦35¦ 38 ¦ 38 ¦
   ¦сированию       ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦  ¦  ¦  ¦    ¦    ¦
   L----------------+--+--+--+--+--+--+--+---+---+--+--+--+----+-----

       Всего по ступеням обучения подлежат финансированию:
       - в  3-летней  начальной  общеобразовательной  школе  (1  -  3
   классы)  -  78  учебных часов (для общеобразовательных учреждений,
   завершающих обучение по модели 3-летней начальной школы),
       - в  4-летней  начальной  общеобразовательной  школе  (1  -  4
   классы) - 104 учебных часа,
       - в  основной  общеобразовательной  школе (5 - 9 классы) - 167
   учебных часов,
       - в  средней  общеобразовательной  школе (10 - 11 классы) - 76
   учебных часов.
       2.2. В общеобразовательных учреждениях,  реализующих программы
   коррекционного  обучения  в  классах  выравнивания  для  детей   с
   задержкой   психического   развития   (ЗПР),   работающих  как  по
   6-дневной,  так  и  5-дневной   учебной   неделе,   финансирование
   осуществляется   в   соответствии   с  таблицей  2  Краснодарского
   муниципального базисного учебного плана:

   -------------------------T---------------------------------------¬
   ¦                        ¦  Количество часов в неделю по классам ¦
   ¦                        +--------------T-----------T------------+
   ¦                        ¦        2     ¦      3    ¦     4      ¦
   +------------------------+--------------+-----------+------------+
   ¦Итого, к финансированию ¦       26     ¦     27    ¦    27      ¦
   L------------------------+--------------+-----------+-------------

       Всего по ступеням обучения для  указанных  общеобразовательных
   учреждений подлежат финансированию:
       - в  4-летней   начальной  общеобразовательной  школе  (2 - 4)
   классы - 80 учебных часов.

                    3. Дополнительное финансирование
        рабочего учебного плана общеобразовательного учреждения

       2.2. К указным в разделе  2  нормативам  для  базовых  учебных
   предметов, курсов  и  дисциплин,  проводящихся для всего класса во
   всех видах     общеобразовательных     учреждений,     добавляется
   финансирование раздельного  преподавания  в  двух  группах  класса
   наполняемостью не менее 25 человек при проведении занятий по:
       - иностранным языкам в 5 - 11 классах;
       - технологии  (материальные  технологии  в  5  -  11  классах,
   информационные технологии в компьютерном классе в 5 - 11 классах);
       - физической культуре в 10 - 11 классах;
       - естественно  -  научному практикуму (практические занятия по
   предметам  и  курсам  естествознания,  включая   "Естествознание",
   "Физика",  "Химия",  "Биология", "Астрономия", "Экология" или иные
   естественно  -  научные  курсы,  полевая  практика  по   предметам
   "География",  "Экология")  в  5  -  11  классах  в  соответствии с
   тематическим планированием;
       - профильные   дисциплины  в  общеобразовательных  учреждениях
   (средних  общеобразовательных  школах  (классах)   с   углубленным
   изучением отдельных предметов,  гимназиях, лицеях, гимназических и
   лицейских классах).
       2.3. Финансирование    раздельного   преподавания   профильных
   дисциплин в двух группах класса осуществляется  согласно  рабочему
   учебному плану гимназий, лицеев.
       2.4. Добавляется   финансирование   совместной   работы   двух
   преподавателей  (физической культуры и классного руководителя) при
   проведении занятий по физической культуре в  1  -  4  классах  при
   условии их активно - двигательного характера.

           4. Целевое финансирование рабочего учебного плана
                    общеобразовательного учреждения

       Перечень занятий,  подлежащих целевому финансированию в данном
   учебном  году,  нормативы и сроки действия целевого финансирования
   для  каждого  рода  занятий  определяются  приказами  департамента
   общего и профессионального образования мэрии.

                                      Первый зам. управляющего делами
                                              мэрии города Краснодара
                                                        С.А.НАЗАРЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz