ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2000 г. N 622-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
Рассмотрев и обсудив представленный главой администрации края
проект закона Краснодарского края "О внесении изменений и
дополнений в Закон Краснодарского края "Об охране труда",
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "Об
охране труда" (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по
здравоохранению и социальной защите обобщить предложения,
замечания депутатов, с учетом поступивших поправок доработать
указанный законопроект и внести его на рассмотрение
Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
здравоохранению и социальной защите.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2000 г. N 622-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "Об охране труда"
следующие изменения и дополнения:
1. В абзаце втором преамбулы, подпункте "а" пункта 1 статьи 8
и абзаце первом статьи 15 слова "Основы законодательства
Российской Федерации об охране труда" в соответствующих падежах
заменить словами "Федеральный закон "Об основах охраны труда в
Российской Федерации" в соответствующих падежах.
2. В статье 1:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат
безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в
организации работ по охране труда установленным государственным
нормативным требованиям;";
абзац девятнадцатый исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"производственная деятельность - совокупность действий людей с
применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в
готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку
различных видов сырья, строительство, оказание различных видов
услуг.".
3. Статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"членов кооперативов, участвующих в совместной
производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на
их личном трудовом участии.".
4. В статье 5:
в пункте 3 после слов "Кодексом законов о труде Российской
Федерации," дополнить словами "Федеральным законом "Об основах
охраны труда в Российской Федерации,";
абзац третий пункта 4 исключить;
абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"организует разработку краевых программ по улучшению условий и
охраны труда, контролирует их выполнение;";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Краевые отраслевые органы исполнительной власти, а также
производственные объединения (концерны, ассоциации и другие),
которые осуществляют отдельные функции управления и контроля в
области охраны труда, обязаны координировать свою деятельность с
органом исполнительной власти Краснодарского края по труду.".
5. Абзац второй статьи 6 изложить в следующей редакции:
"разработка территориальных программ по улучшению условий и
охраны труда и контроль за их выполнением;".
6. Пункт 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"4. В организациях, осуществляющих производственную
деятельность, с численностью 100 и менее работников вводится
должность специалиста по охране труда или привлекаются специалисты
по охране труда на договорной основе. В этих организациях функции
специалиста по охране труда могут быть возложены по
совместительству на одного из работников организации, имеющего
соответствующую подготовку.
В организациях с численностью более 100 работников вводится
должность специалиста по охране труда или создается структурное
подразделение по охране труда, численность которого определяется
работодателем в соответствии с рекомендациями федерального органа
исполнительной власти по труду.
Не допускается упразднение службы охраны труда в
организации.".
7. Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"3. Для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными
условиями труда, где в соответствии с законодательством об охране
труда требуется профессиональный отбор, работодатель обеспечивает
обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ
со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе
трудовой деятельности - проведение периодического обучения по
охране труда и проверки знаний требований охраны труда.".
8. В статье 10:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Новые или реконструируемые производственные объекты не
могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих
органов государственного надзора и контроля за соблюдением
требований охраны труда.";
пункт 4 исключить;
пункты 5 - 7 считать соответственно пунктами 4 - 6.
9. В статье 12:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Работодатель обязан в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обеспечить и оплатить
проведение обязательных предварительных (при поступлении на
работу) и периодических (в течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных
медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в
соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними
места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения
указанных медицинских осмотров.";
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2.
10. В пункте 3 статьи 14:
в абзаце втором слова "от временной нетрудоспособности, а
также" исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"ежегодно выделяет денежные средства на выполнение мероприятий
по улучшению условий труда в необходимых размерах, но не менее 0,1
процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а
в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в
размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов;".
11. В статье 17:
дополнить новым пунктом "е" следующего содержания;
"е) производственный контроль за соблюдением требований
промышленной безопасности на опасных производственных объектах и
за состоянием условий труда в порядке, установленном действующим
законодательством;";
пункт "е" считать пунктом "ж" и изложить в следующей редакции:
"ж) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в
установленные сроки с последующей сертификацией работ по охране
труда;";
пункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) должное содержание за счет собственных средств (хранение,
учет и контроль за правильностью применения, стирку, чистку,
ремонт, дезинфекцию и обезвреживание) средств индивидуальной
защиты работников;";
пункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) расследование в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, каждого несчастного случая и
профессионального заболевания, происшедших на производстве, и
сообщение страховщику и в службы по труду органов местного
самоуправления муниципальных образований края;";
пункт "с" после слов "государственной экспертизы условий
труда" дополнить словами ", органов фонда социального страхования
Российской Федерации";
пункт "т" после слов "государственной экспертизы условий
труда," дополнить словами "органам фонда социального страхования
Российской Федерации,";
пункт "у" изложить в следующей редакции:
"у) обязательное социальное страхование работников от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний;";
пункт "х" исключить;
пункты "ж" - "ф" считать соответственно пунктами "з" - "х".
12. Статьи 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Государственный надзор и контроль
1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований
охраны труда осуществляется государственной инспекцией труда в
Краснодарском крае, входящей в единую систему федеральной
инспекции труда и действующей на основании положения,
утверждаемого в установленном порядке.
2. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований
охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии
с положениями об этих органах и в порядке, установленном
действующим законодательством.
Статья 22. Государственная экспертиза условий труда
1. Государственный контроль за соблюдением условий труда в
организациях края осуществляется органом государственной
экспертизы условий труда Краснодарского края, не зависящим в своей
деятельности от администраций организаций и действующим в
соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется при
проектировании строительства и реконструкции производственных
объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также
по запросам органов государственного надзора и контроля за
соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов
управления охраной труда, работников, работодателей, объединений
работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных
уполномоченных работниками представительных органов.
Заключение органа государственной экспертизы условий труда
Краснодарского края является обязательным основанием для
рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее
подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.
3. Специалисты органа государственной экспертизы условий труда
Краснодарского края имеют право:
а) беспрепятственно посещать организации всех организационно -
правовых форм при наличии удостоверения установленного образца;
б) контролировать правильность предоставления компенсаций за
тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
в) контролировать качество аттестации рабочих мест по условиям
труда;
г) проводить и контролировать сертификацию работ по охране
труда в организациях;
д) готовить предложения об отнесении организаций к классам
профессионального риска в соответствии с результатами сертификации
работ по охране труда;
е) запрашивать и безвозмездно получать необходимую
документацию для проведения государственной экспертизы условий
труда;
ж) выдавать заключения на проекты строительства и
реконструкции производственных объектов в части соблюдения
требований охраны и условий труда;
э) выдавать заключения о состоянии условий и охраны труда для
получения лицензии на вид деятельности;
и) предъявлять работодателям (их представителям) обязательные
для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
к) выдавать заключения при решении вопроса о закрытии
организаций или их структурных подразделений из-за нарушений
требований охраны труда.
Решения специалистов органа государственной экспертизы условий
труда Краснодарского края, принятые в пределах предоставленных им
полномочий, являются обязательными для исполнения руководителями
организаций всех форм собственности независимо от сферы
хозяйственной деятельности и подчиненности.
Специалисты органа государственной экспертизы условий труда
Краснодарского края несут ответственность за выполнение
возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим
законодательством.".
13. Пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда
профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками
представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в
организациях соблюдение требований охраны труда и вносить
обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об
устранении выявленных нарушений требований охраны труда.".
14. В статье 25:
пункт 2 исключить;
нумерацию пункта 1 исключить.
15. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Приостановка производственной деятельности
организаций или их закрытие за нарушение нормативных требований по
охране труда
В случаях, когда производственная деятельность организаций или
их структурных подразделений представляет опасность для жизни и
здоровья работников и населения, эта деятельность может быть
приостановлена в соответствии с предписаниями руководителей
государственных инспекций труда и государственных инспекторов
труда до устранения выявленных нарушений.
Решения о ликвидации указанных организаций или прекращении
деятельности их структурных подразделений принимаются судом по
требованию руководителя органа исполнительной власти
Краснодарского края по труду или руководителей федеральной
инспекции труда и государственной инспекции труда в Краснодарском
крае при наличии заключения органа государственной экспертизы
условий труда.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
|