Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 24.05.2000 N 552-П О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 24 мая 2000 г. N 552-П

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Рассмотрев и обсудив проект федерального  закона  "О  внесении
   изменения  и  дополнений  в  Федеральный  закон "О газоснабжении в
   Российской  Федерации",   внесенный   комитетом   Законодательного
   Собрания   Краснодарского   края  по  финансам,  бюджету,  банкам,
   налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям,
   Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Внести   в    порядке    законодательной    инициативы    в
   Государственную  Думу  Федерального  Собрания Российской Федерации
   проект федерального закона "О внесении изменения  и  дополнений  в
   Федеральный   закон   "О  газоснабжении  в  Российской  Федерации"
   (прилагается).
       2. Направить  проект федерального закона "О внесении изменения
   и дополнений в Федеральный закон  "О  газоснабжении  в  Российской
   Федерации" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации,     законодательным     (представительным)      органам
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       3. Назначить    представителем    Законодательного    Собрания
   Краснодарского  края  в Государственной Думе Федерального Собрания
   Российской   Федерации   при   рассмотрении   указанного   проекта
   федерального   закона   председателя   комитета   Законодательного
   Собрания  Краснодарского  края  по  финансам,   бюджету,   банкам,
   налогам,  инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям
   Ремезкова А.А.
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитет  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  по
   финансам,  бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и
   внешнеэкономическим связям.

                                             Первый зам. председателя
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                          Н.И.ОСАДЧИЙ
   Краснодар
   24 мая 2000 года
   N 552-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                            от 24 мая 2000 г. N 552-П

                                             Вносится Законодательным
                                        Собранием Краснодарского края

                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                "О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                                               Принят
                                                Государственной Думой

                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации

       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон  "О  газоснабжении  в
   Российской  Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1999, N 14, ст. 1667) следующие изменение и дополнения:
       1. Статью 9 дополнить абзацами шестым - тринадцатым следующего
   содержания:
       "Органы государственной власти субъектов Российской  Федерации
   в  соответствии с принципами,  изложенными в настоящем Федеральном
   законе,  исходя из нормативно - методических  основ  регулирования
   цен  и тарифов,  утверждаемых Правительством Российской Федерации,
   регулируют цены на газ и тарифы на услуги по  его  транспортировке
   потребителям,   расположенным   на   территориях   соответствующих
   субъектов Российской Федерации.
       Органы государственной  власти  субъектов Российской Федерации
   вносят в Правительство Российской Федерации предложения:
       а) о  возмещении  бюджетам  субъектов  Российской Федерации из
   средств федерального бюджета:
       - сумм средств,  недополученных бюджетами субъектов Российской
   Федерации   за   счет   предоставления   ими   льгот    населению,
   установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
       - сумм средств,  недополученных бюджетами субъектов Российской
   Федерации  при  регулировании  Правительством Российской Федерации
   цен на  газ  и  тарифов  на  услуги  по  его  транспортировке  для
   отдельных   отраслей   хозяйственного   комплекса,  предприятий  и
   учреждений  здравоохранения,  просвещения,  культуры,   социальной
   защиты населения;
       б) о  размерах  отчислений  от  экспортных  пошлин   на   газ,
   зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
       Суммы средств,  направляемые из бюджетов субъектов  Российской
   Федерации на компенсацию затрат по предоставлению населению льгот,
   установленных нормативными правовыми актами Российской  Федерации,
   уменьшающих  для отдельных категорий населения размеры платежей за
   газ,  полностью  возмещаются  субъектам  Российской  Федерации  из
   средств федерального бюджета. Указанные средства предусматриваются
   в федеральном бюджете отдельной строкой и имеют статус  защищенных
   статей федерального бюджета на очередной финансовый год.";
       2. Дополнить статью 20 абзацем десятым следующего содержания:
       - "обеспечения  паритета цен на газ и тарифов на услуги по его
   транспортировке  и  цен  на  готовую  продукцию  промышленного   и
   сельскохозяйственного  производства,  а  также соответствия цен на
   газ и тарифов услуги по его транспортировке бюджетному обеспечению
   предприятий и учреждений социальной сферы и доходам населения.".
       3. В статье 21:
       - дополнить   новыми  абзацами  вторым  -  восьмым  следующего
   содержания:
       "Цены на  газ  и  тарифы  на  услуги  по  его  транспортировке
   регулируются  Правительством  Российской  Федерации   и   органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их
   компетенции.
       Объектами регулирования  цен на газ и тарифов на услуги по его
   транспортировке в Российской Федерации являются поставки  газа  на
   внутренний   рынок   Российской   Федерация   для   удовлетворения
   потребностей населения,  предприятий и  учреждений  хозяйственного
   комплекса    страны,   здравоохранения,   просвещения,   культуры,
   социальной защиты населения,  правоохранительных органов  и  служб
   (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации).
       Цены и тарифы регулируются путем установления:
       - предельных  значений  цен  на газ и тарифов на услуги по его
   транспортировке   в   пределах    объемов    его    поставок    по
   государственному  заказу  предприятиям  и учреждениям оборонного и
   военно  -  промышленного  комплекса,  космической  промышленности,
   машиностроения, а также предприятиям сельского хозяйства;
       - предельных значений цен на газ и тарифов на  услуги  по  его
   транспортировке    в    пределах    объемов    его   поставок   по
   государственному социальному  заказу  предприятиям  и  учреждениям
   образования, науки, культуры;
       - предельных значений цен на газ и тарифов на  услуги  по  его
   транспортировке    в    пределах    объемов    его   поставок   по
   государственному социальному заказу для населения.";
       - абзацы  второй  и  третий  считать  соответственно  абзацами
   девятым и десятым.
       4. Дополнить закон статьей 21/1 следующего содержания:
       "Статья 21/1.  Государственная  монополия  на поставки газа на
   внешний рынок

       Правительство Российской  Федерации,  исходя  из  потребностей
   предприятий  и  учреждений  хозяйственного  комплекса   страны   и
   расходов   федерального   бюджета  на  очередной  финансовый  год,
   устанавливает объемы поставок газа на внешний рынок.
       Контракты на  поставку  газа  на  внешний  рынок на конкурсной
   основе  заключает  уполномоченный  на   то   орган   Правительства
   Российской Федерации.
       Уполномоченный орган   Правительства   Российской    Федерации
   устанавливает   объемы   поставок   газа   на  внешний  рынок  для
   государственных и акционерных компаний пропорционально планируемым
   объемам   добычи  и  соглашениям  о  разделе  продукции  с  учетом
   первоочередности поставок  газа  на  внутренний  рынок  Российской
   Федерации.
       На территории Российской Федерации нормативная  рентабельность
   государственных  и  акционерных  компаний,  осуществляющих добычу,
   транспортировку и продажу газа, не должна превышать 25 процентов.
       Прибыль, полученную  сверх  25-процентного  уровня нормативной
   рентабельности,    государственные    и    акционерные    компании
   распределяют в следующем порядке:
       в федеральный бюджет - 30 процентов;
       в бюджеты   субъектов   Российской  Федерации,  на  территории
   которых вырабатывается,  перерабатывается,  реализуется газ или по
   территории  которых  по  трубопроводам транспортируется газ,  - 30
   процентов;
       целевым назначением   на  развитие  собственного  производства
   газодобывающих (перерабатывающих) компаний - 40 процентов.
       Компании, осуществляющие добычу,  переработку, транспортировку
   газа и реализацию его на внешнем рынке, 75 процентов разницы между
   ценами на газ на внутреннем рынке и контрактными ценами на внешнем
   рынке перечисляют в федеральный бюджет.",

       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.
       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                       Президент Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН
   Москва, Кремль





                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект федерального закона "О внесении изменения и  дополнений
   в  Федеральный  закон  "О  газоснабжении  в  Российской Федерации"
   подготовлен  на  основании  статьи  104   Конституции   Российской
   Федерации.
       Указом Президента  РСФСР от 3 декабря 1991 года N 297 "О мерах
   по либерализации цен" (с изменениями  от  28  февраля  1995  года)
   решено "осуществить со 2 января 1992 года переход,  в основном, на
   применение свободных (рыночных) цен и тарифов,  складывающихся под
   влиянием  спроса  и  предложения,  на  продукцию производственно -
   технического назначения,  товары народного потребления,  работы  и
   услуги".
       На основании   этого   Указа   была   развернута   работа   по
   выравниванию (повышению) цен на энергоносители до уровня мировых.
       В систематическом  повышении  цен  на энергоносители и кроется
   главная причина развала экономики.
       В структуре   себестоимости   каждого  вида  -  уже  около  60
   процентов затрат - прямых (т.е. непосредственных) и опосредованных
   (т.е.  заключенных  в  прошлом овеществленном труде - добыче руды,
   выплавке  чугуна,  стали,  изготовлении  машин,   механизмов   для
   технологических    целей    и   т.д.)   -   приходится   на   долю
   энергоносителей.

               ДОЛЯ ЗАТРАТ НА ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ В СТРУКТУРЕ
            СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, В
              ПРОЦЕНТАХ (В ДИНАМИКЕ, НАЧИНАЯ С 1991 ГОДА)

   -----------------------------T------------T-----------T----------¬
   ¦                            ¦  1991 год  ¦  1995 год ¦ 1997 год ¦
   +----------------------------+------------+-----------+----------+
   ¦Оплата труда и  материальные¦     80     ¦    49     ¦    40    ¦
   ¦затраты                     ¦            ¦           ¦          ¦
   +----------------------------+------------+-----------+----------+
   ¦Прямые и опосредованные зат-¦     20     ¦    51     ¦    60    ¦
   ¦раты на энергоносители      ¦            ¦           ¦          ¦
   L----------------------------+------------+-----------+-----------

       Государство сохранило за собой право регулирования цен на  газ
   и   электроэнергию,  отпустив  цены  на  другие  энергоносители  в
   саморегулирование на рыночной основе.  Однако  каждый  раз,  когда
   государство  повышало  цены на газ и электроэнергию,  немедленно и
   закономерно  поднимались  цены  на  уголь,  нефть  и  другие  виды
   топлива, регулируемые рынком.
       За период с начала реформ (1991 - 1998 годы) в России:
       - цена  реализации  на газ повышалась 38 раз и возросла в 5952
   раза;
       - тарифы  на  электроэнергию  повышались  25  раз и возросли в
   20000 раз;
       - цены на нефтепродукты за этот период возросли:
                     на дизтопливо   - в 36549 раз;
                     на бензин Аи-93 - в 40600 раз;
                     на бензин А-76  - в 47541 раз.
       Соотношение индексов  цен  на сельскохозяйственную продукцию и
   энергоносители (горюче - смазочные материалы) показано в следующей
   таблице:

             ИНДЕКСЫ ЦЕН НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ
                         И ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ (ГСМ)

   --------------------------T----------T--------T---------T--------¬
   ¦                         ¦  1991    ¦ 1993   ¦  1995   ¦ 1997   ¦
   ¦                         ¦   год    ¦ год    ¦  год    ¦  год   ¦
   +-------------------------+----------+--------+---------+--------+
   ¦Индекс цен на сельхозпро-¦     1    ¦  99    ¦  852    ¦ 1433   ¦
   ¦дукцию                   ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
   +-------------------------+----------+--------+---------+--------+
   ¦Индекс цен на энергоноси-¦     1    ¦  525   ¦ 5885    ¦ 9894   ¦
   ¦тели                     ¦          ¦        ¦         ¦        ¦
   L-------------------------+----------+--------+---------+---------

       В результате  этого  прямые  затраты   на   энергоносители   в
   себестоимости  железнодорожного  тонно  -  километра составляют 11
   процентов,  опосредованные  -  более  40  процентов,  что  сделало
   экономически  невыгодным  транспортировать  сырье,  комплектующие,
   готовые изделия с востока на запад и с севера на юг.
       Проект федерального закона "О внесении изменений и  дополнений
   в  Федеральный  закон  "О  газоснабжении  в Российской Федерации",
   вносимый Законодательным Собранием Краснодарского края,  направлен
   на стабилизацию,  а в дальнейшем на оживление и развитие экономики
   Российской Федерации.
       Законодательное Собрание Краснодарского края считает, что цены
   и   тарифы   на   газ   не   могут   устанавливаться   компаниями,
   осуществляющими добычу,  переработку, транспортировку и реализацию
   газа,  ввиду того,  что в соответствии со статьей  72  Конституции
   Российской Федерации вопросы владения,  пользования,  распоряжения
   недрами и другими  природными  ресурсами  находятся  в  совместном
   ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       Исходя из того,  что недра являются достоянием всего населения
   страны,   а   не  компаний,  осуществляющих  добычу,  переработку,
   транспортировку и реализацию  газа,  проект  данного  федерального
   закона   предполагает  регулирование  цен  и  тарифов  на  газ  на
   внутреннем рынке со стороны государства и контроль за  соблюдением
   дисциплины  цен  как  со  стороны  государства,  так  и со стороны
   органов, уполномоченных на это субъектами Российской Федерации.
       Предусматривается, что   на  территории  Российской  Федерации
   нормативная  рентабельность   компаний,   осуществляющих   добычу,
   переработку,   транспортировку   и   реализацию  газа,  не  должна
   превышать 25 процентов.  Прибыль,  полученная сверх 25-процентного
   уровня  нормативной рентабельности,  государственные и акционерные
   компании обязаны перечислять: в федеральный бюджет - 30 процентов,
   30  процентов  -  в  бюджеты  субъектов  Российской Федерации,  на
   территории которых вырабатывается,  добывается,  перерабатывается,
   реализуется   или   по   территории   которых   по   трубопроводам
   транспортируется  газ.  Остающаяся  прибыль  целевым   назначением
   направляется   государственными   и   акционерными  компаниями  на
   развитие собственного производства.
       При экспорте  газа 75 процентов разницы между ценами на газ на
   внутреннем рынке и контрактными ценами на внешнем рынке  изымается
   в федеральный бюджет.
       Проектом федерального закона устанавливается, что контракты на
   поставки  газа  от  имени Правительства Российской Федерации будет
   заключать уполномоченный орган Правительства Российской Федерации.
       Дополнительных средств   на  реализацию  данного  Федерального
   закона не потребуется,  а наоборот,  федеральный бюджет и  бюджеты
   субъектов  Российской Федерации получат дополнительные средства за
   счет  изъятия  сверхприбылей  компаний,   осуществляющих   добычу,
   переработку, транспортировку и реализацию газа.
       Введение в действие данного Федерального  закона  позволит  за
   счет   полученных   в  указанные  бюджеты  дополнительных  средств
   остановить рост цен и тарифов на электроэнергию,  газ  и  продукты
   его  переработки,  в  том  числе автомобильное топливо,  и газ для
   населения и хозяйственного комплекса Российской Федерации.
       Концепция проекта  Федерального  закона  одобрена 21 субъектом
   Российской Федерации.

                                             Первый зам. председателя
                        Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                          Н.И.ОСАДЧИЙ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz