Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 30.03.2000 N 03-3-09-55 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЙ В БУХГАЛТЕРСКУЮ И НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ И ОТРАЖЕНИЯ ИХ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                                 ПИСЬМО
                    от 30 марта 2000 г. N 03-3-09-55

       Управление МНС   РФ  по  Краснодарскому  краю  направляет  для
   использования в  работе  Методические   рекомендации   о   порядке
   внесения исправлений  в  бухгалтерскую  и  налоговую  отчетность и
   отражения их в налоговом  учете.  Организуйте  изучение  указанных
   рекомендаций работниками инспекции.

                                        Зам. руководителя Управления,
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Н.КУРЬЯНОВ





                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИСПРАВЛЕНИЙ В БУХГАЛТЕРСКУЮ
                 И НАЛОГОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ И ОТРАЖЕНИЯ ИХ
                           В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

       При обнаружении  налогоплательщиком  в  поданной  им налоговой
   декларации неотражения или неполноты отражения сведений,  а  равно
   ошибок, приводящих  к  занижению суммы налога,  подлежащей уплате,
   налогоплательщик в  соответствии  со  ст.  81  Налогового  кодекса
   Российской Федерации   обязан   внести   необходимые  изменения  и
   дополнения в налоговую декларацию.  Налогоплательщик освобождается
   от ответственности в следующих случаях:
       - если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации
   произведено до истечения срока подачи налоговой декларации;
       - если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации
   сделано после  истечения  срока  представления  декларации,  но до
   истечения срока  уплаты  налога,  но  до  того  как  он  узнал  об
   обнаружении налоговым  органом ошибок,  либо о назначении выездной
   налоговой проверки;
       - если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации
   сделано после истечения срока  представления  декларации  и  срока
   уплаты  налога,  но  до  того  как  он узнал обнаружении налоговым
   органом ошибок,  либо о назначении выездной налоговой  проверки  и
   при  этом  уплатил  недостающую  сумму налога и соответствующие ей
   пени.
       Налогоплательщик освобождается  от  ответственности только при
   соблюдении всех условий,  предусмотренных в зависимости  от  срока
   подачи заявления  о  дополнении  и изменении налоговой декларации.
   Дополнительные расчеты должны быть  составлены  налогоплательщиком
   на сумму  выявленной  разницы по сравнению с ранее представленными
   расчетами, с   обязательным   указанием   периода,   за    который
   представляется данный расчет.
       Например:
       Предприятием за 1999 год была совершена ошибка при определении
   суммы налога на имущество.  По данному  налогу  предприятие  не  в
   полном объеме учло налогооблагаемую базу.  Это привело к занижению
   суммы налога и ошибке в представленной налоговой декларации.
       Согласно Инструкции  Госналогслужбы России от 8 июля 1995 года
   N 33  (с   дополнениями   и   изменениями),   предприятие   должно
   представить в  налоговую  инспекцию  расчет налога на имущество за
   1999 год не позднее 30 марта 2000 года и сдать  в  банк  платежное
   поручение на  перечисления  в  бюджет  указанной  суммы  налога не
   позднее 10 апреля 2000 года.
       Если ошибка   исправлена   (внесены   изменения   в  налоговую
   декларацию) до срока последней даты подачи расчета (30 марта  2000
   года), то   декларация   считается   представленной   в  налоговую
   инспекцию в день внесения  исправлений.  Следовательно,  налоговое
   нарушение отсутствует,   и   штрафные  санкции  к  предприятию  не
   применяются.
       Если предприятие   представило   заявление   об  изменениях  в
   налоговой декларации в период с 31 марта по 10 апреля  2000  года,
   но до  того как оно узнало об обнаружении ошибки налоговым органом
   или о назначении выездной налоговой проверки, то согласно пункту 3
   статьи 81  НК  РФ,  предприятие  освобождается от ответственности,
   предусмотренной статьей 122 НК РФ.
       Если заявление  об изменении налоговой декларации подано после
   10 апреля  2000  года,  но  до  того  как  предприятие  узнало  об
   обнаружении ошибки  налоговым органом,  либо о назначении выездной
   налоговой проверки,  и до подачи  заявления  уплатило  недостающую
   сумму налога и соответствующие ей пени, то оно также освобождается
   от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ.
       Начисление сумм   налогов   в   лицевой  счет  плательщика  по
   представленным дополнительным расчетам производится в соответствии
   с    Регламентом   проведения   камеральных   проверок   налоговой
   отчетности,  оформления и реализации их  результатов  утвержденным
   приказом  Государственной  налоговой  инспекции  по Краснодарскому
   краю от 30.03.99 г. N 01-02-1ДСП.
       В соответствии    с    пунктом   39   Положения   по   ведению
   бухгалтерского учета  и   отчетности   в   Российской   Федерации,
   утвержденного Приказом  Министерства финансов Российской Федерации
   от 29 июля 1998 года N 34-н изменения в бухгалтерской  отчетности,
   относящиеся как к отчетному году,  так и к предшествующим периодам
   (после ее утверждения), производится в отчетности, составляемой за
   отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
       Указанный порядок исправления отчетных данных применяется  при
   выявлении   искажений   отчетных   данных   в   ходе   проверок  и
   инвентаризаций,  проводимых самой организацией  и  контролирующими
   органами.
       В соответствии со статьей  54  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу
   по итогам каждого налогового периода на  основе  данных  регистров
   бухгалтерского учета   и   (или)   на  основе  иных  документально
   подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо
   связанных с налогообложением.
       При обнаружении  ошибок  (искажений)  в  исчислении  налоговой
   базы,  относящихся  к  прошлым  налоговым  (отчетным) периодам,  в
   текущем отчетном   (налоговом)   периоде   перерасчет    налоговых
   обязательств производится  налогоплательщиком в периоде совершения
   ошибки. Периодом совершения ошибки  считается  период,  в  котором
   допущено искажение   в   исчислении  налогооблагаемой  базы.  Так,
   например, если предприятие обнаружило ошибку за  IV  квартал  1999
   года в  I квартале 2000 года,  то исправления вносятся в налоговую
   декларацию за 1999 год.
       В случаях невозможности определения периода совершения ошибки,
   налоговая декларация за  отчетный  период  составляется  с  учетом
   выявленной ошибки.   Например,   если   в  I  квартале  2000  года
   налогоплательщиком обнаружено, что по итогам работы предприятия за
   предыдущие годы была допущена ошибка,  но выявить,  в какое именно
   время, невозможно,  то  эти   данные   учитываются   в   налоговой
   декларации за I квартал 2000 года.
       Согласно ст.  75 Налогового кодекса  Российской  Федерации  за
   каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате
   налога (сбора),   начиная   со   следующего    за    установленным
   законодательством о  налогах  и  сборах  дня уплаты налога (сбора)
   помимо причитающихся к уплате сумм налогов (сборов)  и  независимо
   от применения  других  мер  обеспечения  исполнения обязанности по
   уплате налогов и сборов,  а также мер ответственности за нарушение
   законодательства о  налогах  и  сборах,  уплачивается  пеня.  Пени
   начисляются в размере 1/300  действующей  ставки  рефинансирования
   Центрального банка.

          1. Порядок отражения в текущей налоговой отчетности
                  доначисленных сумм налогов (сборов)
                     за прошедший налоговый период

       В целях избежания двойного налогообложения одних и тех же сумм
   налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы прибыли прошлых лет,
   выявленной, как самостоятельно,  так и  по  результатам  проверок,
   проведенных налоговым   органом,   и  отраженной  в  бухгалтерской
   отчетности в  текущем  отчетном  периоде,  по  которой  произведен
   перерасчет налога  на  прибыль  за  прошлый  отчетный  (налоговый)
   период.
       При обнаружении  убытка по операциям прошлых лет исправление в
   бухгалтерской отчетности производится в  указанном  выше  порядке,
   уточняется расчет   налога   от  фактической  прибыли  за  прошлый
   отчетный (налоговый) период,  а налогооблагаемая база по налогу на
   прибыль в отчетном (налоговом) периоде подлежит увеличению.
       В связи с  этим,  в  Справке  о  порядке  определения  данных,
   отражаемых по  строке  1  "Расчета  налога от фактической прибыли"
   (Приложения N 11 к Инструкции Госналогслужбы России от  10.08.1995
   г. N  37),  сумма  убытков  прошлых лет вписывается по строке 4.24
   (как увеличение налогооблагаемой прибыли),  а по строке  5.7  (как
   уменьшение налогооблагаемой  прибыли)  отражается  прибыль прошлых
   лет, выявленная и  отраженная  в  бухгалтерском  учете  в  текущем
   периоде, по  которой  произведен  перерасчет  налога  на прибыль в
   периоде совершения ошибки в  соответствии  со  ст.  54  Налогового
   кодекса Российской Федерации.
       Кроме того,  в связи с уточнением  налогооблагаемой  базы  для
   исчисления налога  на  прибыль  в результате исправления ошибок за
   прошедшие отчетные  (налоговые)  периоды  производится   уточнение
   дополнительных платежей    в   бюджет   (возврата   из   бюджета),
   исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и
   авансовых взносов  налога,  скорректированных  на  учетную  ставку
   Центрального банка Российской Федерации за пользование  банковским
   кредитом.
       В случае  перерасчета  дополнительных  платежей  во  избежание
   двойного налогообложения   указанные   суммы   не   учитываются  в
   налоговой отчетности   текущего    налогового    периода.    Суммы
   дополнительных платежей,   исчисленные   за   прошедший  налоговый
   (отчетный) период   учитываются   при   определении   прибыли   за
   соответствующий налоговый (отчетный) период.

          2. Порядок отражения в текущей налоговой отчетности
            внесенных исправлений в бухгалтерскую отчетность
                      за текущий налоговый период

       Исправление ошибок,  допущенных  в  текущем  году,  выявленных
   самостоятельно или   в   результате  проверок  налоговых  органов,
   приведших к   занижению   налогооблагаемой   базы,    производится
   предприятием в   текущем  налоговом  периоде  в  общеустановленном
   порядке на счетах бухгалтерского учета исправительными проводками.
   Следовательно, налогооблагаемая база в отчетности,  представляемой
   за следующий отчетный  период  определяется  налогоплательщиком  с
   учетом внесенных  изменений  без  корректировки  по строкам 4.24 и
   5.7 Справки о порядке определения данных,  отражаемых по строке  1
   Расчета налога от фактической прибыли.
       В случаях внесения исправлений на  основании  актов  проверок,
   проведенных налоговым органом, налогоплательщик обязан представить
   в налоговые органы справку о внесенных  в  бухгалтерском  учете  и
   отчетности изменениях с указанием конкретных сумм.
       Доначисленные в результате внесения изменений и  дополнений  в
   налоговую декларацию  суммы  налогов  за  предшествующий  отчетный
   период (в пределах налогового периода)  должны  быть  отражены  по
   строке "Начислено в бюджет налога".
       Если налогоплательщиком не внесены исправления в  бухучете  по
   результатам проверок налоговых органов,  то суммы доначисленных по
   актам проверок налогов,  проведенных по  его  лицевому  счету,  не
   включаются в  данные,  отражаемые  по  строке  "Начислено в бюджет
   налога".
       При проведении  камеральной  проверки  за  следующий  отчетный
   период после доначисления сумм налогов (сборов) работниками отдела
   (подразделения) по   приему,   обработке  и  камеральной  проверке
   контролируется  правильность    и    своевременность     внесенных
   исправлений.

            3. Порядок отражения в налоговом учете внесения
               налогоплательщиком изменений и дополнений
                в налоговую декларацию после назначения
                      выездной налоговой проверки

       Статьей 80 Налогового кодекса РФ предусмотрено,  что налоговый
   орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, и обязан
   по просьбе  налогоплательщика поставить отметку на копии налоговой
   декларации о принятии и дату ее представления.
       Во избежание  двойного  начисления  сумм  налогов  по лицевому
   счету плательщика,  отдел,   занимающийся   проведением   выездных
   налоговых проверок  до начала проверки извещает служебной запиской
   отдел (подразделение) по приему,  обработке и камеральной проверке
   отчетности предприятий  о  том,  в отношении какой организации и в
   какие сроки проводится выездная налоговая проверка.
       При внесении   налогоплательщиком  дополнений  и  изменений  в
   налоговые декларации после назначения выездной налоговой  проверки
   и представления их в инспекцию, инспектора подразделений (отделов)
   по приему, обработке и камеральной проверке отчетности предприятий
   производят начисление  сумм  налогов  и  сборов  на основании этих
   измененных деклараций и, не  позднее  следующего  рабочего  дня  с
   момента начисления     указанных     сумм    в    лицевом    счете
   налогоплательщика, сообщают    служебной    запиской    в    отдел
   налогообложения юридических  лиц о каждом факте внесения изменений
   в налоговые  декларации  налогоплательщиком  в  период  проведения
   выездной налоговой проверки с указанием даты внесения изменений, а
   также по  каким  налогам  и  на  какие  суммы  были   представлены
   измененные налоговые декларации.
       В случае,  если налогоплательщиком самостоятельно не исчислена
   сумма пени,  соответствующая недоплаченной сумме налога или сбора,
   ее начисление производится работниками отдела  (подразделения)  по
   учету платежей.
       При составлении акта выездной налоговой проверки  проверяющими
   производится отражение  вышеперечисленных фактов в соответствующем
   разделе акта.  В итоговой части  акта  также  необходимо  отметить
   внесение налогоплательщиком  изменений  и  дополнений  в налоговую
   декларацию и уплату недостающей суммы налога и пени.
       В решении   о   привлечении  к  налоговой  ответственности  за
   совершение налогового нарушения по результатам выездной  налоговой
   проверки предприятия   указанные   факты   подлежат  обязательному
   отражению. Так,  в  описательной  части  решения  после  изложения
   обстоятельств совершенного      налогоплательщиком      налогового
   правонарушения указываются все факты  внесения  налогоплательщиком
   изменений и дополнений в налоговую декларацию и уплаты недостающей
   суммы налога  и  пени  в  ходе  выездной  налоговой  проверки.   В
   резолютивной части   решения   привлечение   налогоплательщика   к
   налоговой ответственности за совершение  налоговых  правонарушений
   следует рассматривать, исходя из общей суммы заниженного налога, а
   суммы налогов (сборов),  подлежащих уплате в бюджет и  начисленных
   пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет и начисленных пени
   за несвоевременную уплату налогов (сборов) приводятся  за  минусом
   уплаченных сумм.
       В требовании об уплате налогов и сборов, которые  направляются
   налогоплательщику, суммы налогов и пени следует также уменьшить на
   уплаченные суммы  соответствующих   налогов   и   пени,   согласно
   заявлению налогоплательщика о внесенных изменениях и дополнениях в
   налоговые декларации.

                                         Начальник отдела организации
                                      приема, обработки и камеральной
                            проверки отчетности предприятий, советник
                                             налоговой службы I ранга
                                                         Т.О.ХРАМЦОВА

                                         Начальник отдела организации
                                     и проведения налогового контроля
                                                      юридических лиц
                                                       С.И.МЕЖЕРИЦКИЙ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz