Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 27.03.2000 N 485-П О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 марта 2000 г. N 485-П

                               О ЗАПРОСЕ
               В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       В соответствии   с   частью   второй  статьи  125  Конституции
   Российской  Федерации,  со  статьями  84,  85,   86   Федерального
   конституционного   закона   "О   Конституционном  Суде  Российской
   Федерации"   Законодательное    собрание    Краснодарского    края
   постановляет:
       1. Обратиться с  запросом  в  Конституционный  Суд  Российской
   Федерации  о  проверке  конституционности Постановления Верховного
   Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года  N  3020-1  "О
   разграничении государственной собственности в Российской Федерации
   на  федеральную   собственность,   государственную   собственность
   республик   в   составе  Российской  Федерации,  краев,  областей,
   автономной  области,  автономных   округов,   городов   Москвы   и
   Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Указа Президента
   Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265  "О  гарантиях
   местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
       2. Направить в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации  в
   качестве  представителя  Законодательного  собрания Краснодарского
   края при рассмотрении данного запроса  Курдюка  П.М.,  заведующего
   кафедрой   административного   и   финансового   права  Кубанского
   государственного  аграрного  университета,  кандидата  юридических
   наук, депутата Законодательного собрания Краснодарского края.
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на комитет   Законодательного   собрания  Краснодарского  края  по
   законодательству и правовой политике.

                               Председатель Законодательного собрания
                                                  Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                          от 27 марта 2000 г. N 485-П

                                                В Конституционный Суд
                                                 Российской Федерации
                                   103132, Москва, ул. Ильинка, д. 21

                                                           Заявитель:

                                             Законодательное Собрание
                                                  Краснодарского края
                                 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 3

                                       Представитель Законодательного
                                        Собрания Краснодарского края:

                                             Курдюк Петр Михайлович -
                                кандидат юридических наук, профессор,
                                заведующий кафедрой административного
                                       и финансового права Кубанского
                             государственного аграрного университета,
                                    депутат Законодательного Собрания
                                                  Краснодарского края

                                 ЗАПРОС
               О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
                ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
                 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Проверке подлежат    нормативные    акты   Верховного   Совета
   Российской Федерации (103265,  Москва,  ул.  Охотный ряд,  д. 1) и
   Президента Российской Федерации (103132, Москва, Старая пл., 4).
       Настоящий запрос направляется в Конституционный Суд Российской
   Федерации  в  соответствии  с частью второй статьи 125 Конституции
   Российской  Федерации  и  статьями  84,  85  и   86   Федерального
   конституционного   закона   "О   Конституционном  Суде  Российской
   Федерации",    предоставляющими    органам    законодательной    и
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  право на
   обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом  о
   проверке  конституционности  нормативных  актов  Верховного Совета
   Российской Федерации и Президента Российской  Федерации,  изданных
   по   вопросам,   относящимся   к   совместному   ведению   органов
   государственной   власти   Российской    Федерации    и    органов
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Предметом запроса    является    проверка    конституционности
   Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря
   1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной  собственности
   в    Российской    Федерации    на    федеральную   собственность,
   государственную  собственность  республик  в  составе   Российской
   Федерации,   краев,   областей,   автономной  области,  автономных
   округов,  городов  Москвы  и   Санкт-Петербурга  и   муниципальную
   собственность"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов Российской
   Федерации,  1992,  N 3,  ст.  89) (далее - Постановление) и  Указа
   Президента  Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265 "О
   гарантиях  местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"
   (Собрание  актов Президента и Правительства Российской Федерации",
   1993,  N 52,  ст.  5071) (далее  -  Указ)  в  части  разграничения
   объектов   права   государственной   собственности,  отнесенных  в
   установленном порядке к категории памятников  истории  и  культуры
   местного значения и находящихся под государственной охраной.
       В соответствии со статьей 72  (пункты  "г"  и  "д",  часть  1)
   Конституции  Российской  Федерации  разграничение  государственной
   собственности и охрана памятников истории и культуры  находятся  в
   совместном  ведении  Российской  Федерации  и субъектов Российской
   Федерации и, следовательно, проверка конституционности нормативных
   актов   органов   государственной   власти  Российской  Федерации,
   изданных  по  этим  вопросам,  находится   в   сфере   компетенции
   Конституционного Суда Российской Федерации.
       Основанием к рассмотрению дела согласно статье 125  (часть  2)
   Конституции  Российской  Федерации  и статьям 36,  86 Федерального
   конституционного  закона  "О   Конституционном   Суде   Российской
   Федерации",  является  обнаружившаяся неопределенность в вопросе о
   соответствии   вышеназванных   нормативных    актов    Конституции
   Российской Федерации с точки зрения закрепленного ею разграничения
   предметов ведения  и  полномочий  между  Российской  Федерацией  и
   Краснодарским краем как субъектом Российской Федерации.
       Указанные нормативные     акты      нарушают      материальное
   конституционное   полномочие   Краснодарского  края  как  субъекта
   Российской Федерации при  решении  проблем,  отнесенных  к  данным
   сферам   совместного   ведения,   а  также  положения  Конституции
   Российской Федерации и федеральных законов.
       Запрос вносится  о  проверке  конституционности  пунктов 2,  5
   Постановления и приложения 3 к  нему,  а  также  пункта  1  Указа,
   регулирующих  правоотношения в сфере разграничения государственной
   собственности  при  ее  передаче  в  муниципальную  собственность,
   рекомендуемых  к  применению  Высшим  Арбитражным Судом Российской
   Федерации  и  применяемых  нижестоящими  судами  при  рассмотрении
   споров  о  разграничении  объектов  государственной собственности,
   отнесенных в установленном порядке к категории памятников  истории
   и  культуры  местного  значения,  находящихся  под государственной
   охраной.
       Указанными нормами    предусматривается    прекращение   права
   государственной собственности на объекты, указанные в приложении 3
   к  Постановлению,  по  решению органов местного самоуправления без
   согласования   с   органами  государственной   власти   Российской
   Федерации  и  органами государственной власти субъектов Российской
   Федерации. Это ограничивает право Краснодарского края как субъекта
   Российской  Федерации на  участие  в разграничении государственной
   собственности,  предусматривающее обязательное  выявление  и  учет
   интересов  края  при  решении  проблем,  отнесенных к данной сфере
   совместного ведения (противоречит пункту 4 статьи  4  и  пункту  3
   статьи  5  Федерального  закона  "Об  общих  принципах организации
   местного самоуправления в Российской  Федерации",  устанавливающим
   полномочия  органов  государственной власти Российской Федерации и
   органов государственной власти субъектов  Российской  Федерации  в
   области местного самоуправления;  статье 209 Гражданского  кодекса
   Российской Федерации (ГК РФ),  где право собственности  определено
   как основополагающее при распоряжении этой собственностью;  статье
   235  ГК   РФ,   где   определены   основания   прекращения   права
   собственности  в строго определенных и оговоренных в данной статье
   случаях,  среди  которых   отсутствует   изъятие   государственной
   собственности  по  решению  органов  местного  самоуправления  без
   ведома собственника и вопреки его воле,  в том числе и  в  порядке
   разграничения государственной собственности).
       Распространение действия приложения 3 к Постановлению и пункта
   1  Указа  на  разграничение памятников истории и культуры местного
   значения без учета их статуса нарушает  основные  принципы  охраны
   историко - культурного наследия, установленные:
       пунктом 46  Рекомендации  об  охране  в   национальном   плане
   культурного   и   природного   наследия   Генеральной  конференции
   Организации Объединенных наций по вопросим  образования,  науки  в
   культуры (16 ноября 1972 года):  "Обязательства, вытекающие из мер
   по охране  любого  элемента  культурного  ж  природного  наследия,
   должны следовать за имуществом, в чьи бы руки оно не переходило. В
   случае    продажи    охраняемого     здания     или     природного
   достопримечательного  места  следует  уведомлять покупателя о том,
   что оно подлежит охране.";
       статьей 44 (часть 3) Конституции Российской Федерации: "Каждый
   обязан  заботиться  о  сохранении  исторического   ж   культурного
   наследия, беречь памятники истории и культуры.";
       Указом Президента Российской Федерации от 26 ноября 1994  года
   N 2121:  "О приватизации в Российской Федерации памятников истории
   и культуры местного значения": "...объекты, являющиеся памятниками
   истории   ж   культуры   местного   значения,   приватизируются  с
   обязательным  условием  их  содержания   новым   собственником   в
   надлежащем   порядке   в  соответствии  с  требованиями  охранного
   обязательства,    оформляемого    в     порядке,     установленном
   законодательством Российской Федерации" (Собрание законодательства
   Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3330).
       Указанные нормы  являются  основополагающими при решении любых
   вопросов в отношении объектов историко -  культурного  наследия  и
   определяют  их  особый  статус.  Поэтому при отчуждении памятников
   истории  и   культуры   местного   значения   из   государственной
   собственности,  в  какой  бы  форме  оно  не  происходило,  должен
   учитываться  статус  объекта,  а  вместе  с  приобретением   права
   собственности  на памятник истории и культуры местного значения на
   нового   собственника   возлагается   установленная   государством
   обязанность   по   обеспечению   сохранности  этого  объекта,  что
   оформляется соответствующим документом в  государственных  органах
   охраны памятников.
       Особый статус памятников истории и культуры местного значения,
   режим  их  охраны  и  использования  установлены законодательством
   Российской Федерации и законодательством  Краснодарского  края  об
   охране и использовании памятников истории и культуры.
       Определение понятия "памятники  истории  и  культуры  местного
   значения"   дано   в   Инструкции  о  порядке  учета,  обеспечения
   сохранности,  содержания,  использования и реставрации  недвижимых
   памятников  истории  и  культуры,  согласованной  с Госстроем СССР
   письмом от 01.04.86 N ИП-1682 и утвержденной приказом Министерства
   культуры  СССР  от  18  мая  1986 года N 203.  Там же определены в
   соответствии с их исторической,  научной,  художественной или иной
   культурной   ценностью  следующие  категории  (значения)  объектов
   историко - культурного наследия:
       памятники истории       и       культуры      республиканского
   (общероссийского)  значения   -   наиболее   значимые   памятники,
   представляющие  историческую,  научную,  художественную  или  иную
   культурную  ценность  для   познания   истории   народов   союзной
   республики  (ныне  -  Российской  Федерации),  их  материальной  и
   духовной культуры;
       памятники истории  и  культуры  местного значения - памятники,
   представляющие  историческую,  научную,  художественную  или  иную
   культурную  ценность,  характеризующие историю и культуру регионов
   союзной республики (ныне - субъектов Российской Федерации).
       Исходя из   этого,  законодатель  пунктом  3  приложения  1  к
   Постановлению (издано во исполнение  требований  статей  21  и  23
   Закона   РСФСР   "О   собственности   в  РСФСР")  исключительно  к
   федеральной собственности отнес "объекты историко - культурного  и
   природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры
   общероссийского значения,  расположенные на территории  Российской
   Федерации".
       Объекты историко - культурного наследия местного  значения  не
   включены в приложения 1, 2, 8 к названному Постановлению.
       Законодатель пунктом  3  Постановления   установил:   "Объекты
   государственной собственности,  не указанные в приложениях 1 - 3 к
   настоящему Постановлению,  независимо от того, на чьем балансе они
   находятся,   и   от   ведомственной   подчиненности   предприятий,
   передаются в государственную  собственность  республик  в  составе
   Российской   Федерации,   краев,   областей,  автономной  области,
   автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании
   предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.
       До момента определения соответствующего собственника указанных
   объектов они относятся к федеральной собственности.
       Пунктами 4,  6,  7,  8  Постановления предусмотрена  поэтапная
   передача  государственной  собственности,  в  том  числе  объектов
   историко   -   культурного   наследия   местного   значения,    из
   собственности   Российской  Федерации  в  собственность  субъектов
   Российской Федерации,  а затем по решению органов  государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   -   в  муниципальную
   собственность  административно  -   территориальных   образований,
   входящих   в   их   состав,   по   предложению   органов  местного
   самоуправления,  путем  применения  согласительных  процедур,  что
   соответствует   Конституции  Российской  Федерации  и  федеральным
   законам.
       В то  же время согласно второму абзацу пункта 1 приложения 3 к
   Постановлению к муниципальной собственности относится "жилищный  и
   нежилой  фонд,  находящийся  в  управлении  исполнительных органов
   местных Советов народных депутатов (местной администрации),  в том
   числе  здания  и  строения,  ранее  переданные  ими  в ведение (на
   баланс) другим юридическим лицам".  В соответствии с пятым абзацем
   пункта   1   приложения   3   к   Постановлению   к  муниципальной
   собственности относятся также объекты,  находящиеся в  оперативном
   управлении  исполнительных  органов  городских  и районных Советов
   народных  депутатов  (местной  администрации),  а   также   другие
   объекты, перечисленные в приложении к Постановлению, в зависимости
   от их функционального использования.  Часть  этих  объектов  имеет
   статус памятников истории и культуры местного значения.
       По мнению  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации,
   приложение   3   к   Постановлению   позволяет   органам  местного
   самоуправления в соответствии с  пунктом  1  Указа  самостоятельно
   прекращать   право   государственной   собственности   и  относить
   памятники  истории  и  культуры  местного   значения,   охраняемые
   государством,  находящиеся  на  балансе  муниципальных  органов  и
   организаций,  к муниципальной собственности  (противоречит  статье
   214  (пункт  4) ГК РФ:  "Имущество,  находящееся в государственной
   собственности,  закрепляется за государственными  предприятиями  и
   учреждениями   во   владение,   пользование   и   распоряжение   в
   соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).".
       В постановлении    Президиума    Высшего   Арбитражного   Суда
   Российской Федерации от 25 января 2000 года N 2572/99 сказано:
       "... в   соответствии   с  приложением  N  1  к  постановлению
   Верховного Совета Российской  Федерации  от  27 декабря 1991  года
   N 3020-1 "исключительно   к  федеральной  собственности  относятся
   объекты историко - культурного  и  природного  наследия,  а  также
   художественные    ценности    лишь    общероссийского    значения.
   Имущественные объекты,  являющиеся памятниками истории и  культуры
   местного  значения,  не  включены  в  приложения  N  1,  2  и  3 к
   названному постановлению Верховного Совета  Российской  Федерации.
   Из  этого  следует,  что при передаче государственного имущества в
   муниципальную  собственность  нужно  руководствоваться приложением
   N 3 без учета наличия у конкретного имущественного объекта статуса
   памятника местного значения";
       В постановлениях    Президиума   Высшего   Арбитражного   Суда
   Российской Федерации от 25 января 2000 года N 1029/98,  N  6218/99
   также  указано,  что  "отсутствие  упоминания  памятников местного
   значения в приложениях N 1, 2, 3 к постановлению Верховного Совета
   Российской   Федерации   от   27.12.91   N  3020-1  означает,  что
   разграничение объектов, отнесенных к памятникам местного значения,
   по  уровням  собственности  осуществляется  исходя  из  критериев,
   положенных в основу  составления  указанных  перечней.  Наличие  у
   имущественных  объектов  статуса  памятника  местного значения при
   отнесении объектов  к  соответствующему  уровню  собственности  не
   учитывается".
       Таким образом,   Президиумом   Высшего    Арбитражного    Суда
   Российской  Федерации дано судебное толкование Постановления от 27
   декабря 1991 N 3020-1 Верховного Совета  Российской  Федерации  "О
   разграничении государственной собственности в Российской Федерации
   на  федеральную   собственность,   государственную   собственность
   республик   в   составе  Российской  Федерации,  краев,  областей,
   автономной  области,  автономных   округов,   городов   Москвы   и
   Санкт-Петербурга   и   муниципальную   собственность",  являющееся
   значимым для формирования правоприменительной практики.
       С точки  зрения  суда  согласно  приложению 3 к Постановлению,
   критерием разграничения государственной собственности на памятники
   истории   и   культуры   местного   значения  является  балансовая
   принадлежность объектов,  подтверждающая наличие  у  муниципальных
   органов  и  организаций  каких-либо  вещных прав на них.  При этом
   игнорируются  высказанные  в  пределах   их   компетенции   мнения
   федерального  государственного  органа охраны памятников истории и
   культуры - Министерства культуры Российской  Федерации  (письмо  в
   адрес  Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.99
   N 1282-01-45/21-14)  и  краевого  государственного  органа  охраны
   памятников истории и культуры - Комитета по охране,  реставрации и
   эксплуатации   историко   -   культурных   ценностей    (наследия)
   Краснодарского   края   (письма   в   адрес   Президиума   Высшего
   Арбитражного Суда Российской Федерации  от  12.11.99  N  1807,  от
   01.11.99 N 1757, от 18.11.99 N 1848) (противоречит статье 9 Закона
   РСФСР "Об охране и использовании памятников  истории  и  культуры"
   (абзац  четвертый)  "Указания  специально  уполномоченных  органов
   охраны памятников по вопросам охраны  и  использования  памятников
   истории  и  культуры  обязательны  для  предприятий,  учреждений и
   организаций независимо от их ведомственной подчиненности,  а также
   для граждан.").
       Разграничение государственной собственности путем отнесения ее
   конкретных  объектов  к  объектам,  указанным  в  приложении  3  к
   Постановлению, означает непосредственное включение этих объектов в
   реестр   муниципальной   собственности   самостоятельно   органами
   местного самоуправления,  как предусмотрено пунктом 1  Указа,  без
   согласования  с  органами  государственной власти соответствующего
   субъекта Российской  Федерации.  В  результате  такого  толкования
   Краснодарский  край  как  субъект  Российской Федерации фактически
   устранен от участия в разграничении объектов права государственной
   собственности,  отнесенных  в  установленном  порядке  к категории
   памятников истории и культуры местного значения и находящихся  под
   государственной охраной.
       Не имея возможности  участвовать  в  разграничении  памятников
   истории  и  культуры  местного  значения по уровням собственности,
   Краснодарский край лишается  возможности  участвовать  в  процессе
   управления  объектами  историко  -  культурного наследия,  а также
   реальных рычагов и возможностей для реализации прав  и  исполнения
   обязанностей,   возложенных   на   органы  государственной  власти
   Краснодарского края  действующим  законодательством  об  охране  и
   использовании памятников истории и культуры,  в частности, Законом
   РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (в
   редакции  Указа  Президиума  Верховного  Совета РСФСР от 18 января
   1985 года),  Постановлением Совета Министров СССР  от  16  августа
   1982   года   N   865   "Об  утверждении  Положения  об  охране  и
   использовании памятников истории и культуры" и  Указом  Президента
   Российской Федерации от 26 ноября 1994 года N 2121 "О приватизации
   в Российской Федерации недвижимых памятников  истории  и  культуры
   местного значения".
       Федеративный договор и пункты "г" и "д" статьи 72  Конституции
   Российской  Федерации,  наделившие край правом участия совместно с
   федеральными   органами   в   решении    вопросов    разграничения
   государственной   собственности  и  охраны  памятников  истории  и
   культуры на территории Краснодарского края,  по сути  предоставили
   краю  материальное  конституционное полномочие,  предусматривающее
   обязательное выявление и учет его интересов при  решении  проблем,
   отнесенных  к  данным  сферам  совместного ведения.  Игнорирование
   федеральными органами,  в  том  числе  и  судебными,  этого  права
   недопустимо  и  должно рассматриваться как нарушение Федеративного
   договора и Конституции Российской Федерации.
       Аналогичное мнение  по  применению  Постановления  N  3020-1 о
   разграничении     государственной     собственности      высказано
   Конституционным  Судом  Российской Федерации в постановлении от 10
   сентября 1993 года N 15-П по  делу  о  проверке  конституционности
   Указа  Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 года "Об
   организации управления электроэнергетическим комплексом Российской
   Федерации в условиях приватизации".
       В то же время органы местного самоуправления города Краснодара
   не  входят  в систему органов государственной власти и не наделены
   отдельными   государственными   полномочиями   по    вышеуказанным
   предметам совместного ведения.
       Их действия  по  включению  объектов  историко  -  культурного
   наследия  -  памятников  истории  и  культуры  местного значения в
   состав муниципальной собственности в соответствии с приложением  3
   к  Постановлению  и  пунктом  1  Указа  совершаются  с превышением
   полномочий,  предоставленных   органам   местного   самоуправления
   Конституцией Российской Федерации, и нарушают права Краснодарского
   края как субъекта Российской Федерации на участие в  разграничении
   государственной  собственности  и на осуществление деятельности по
   охране памятников истории и культуры, предусмотренные Конституцией
   Российской Федерации.
       Прямое указание   Президиума   Высшего    Арбитражного    Суда
   Российской Федерации о том, какая норма материального права должна
   быть применена  при  рассмотрении  споров  о  разграничении  права
   государственной  собственности  на  памятники  истории  и культуры
   местного значения (противоречит статье 190 (пункт 2)  Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской Федерации (АПК РФ),  принятое
   нижестоящими судами к сведению и применяемое при рассмотрении этой
   категории  споров  (противоречит  статье 11 АПК РФ),  ограничивает
   право Краснодарского края как субъекта права на  судебную  защиту,
   предусмотренную   статьей  46  (часть  1)  Конституции  Российской
   Федерации, и нарушает принцип независимости судей, предусмотренный
   статьей 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
       В связи с применением арбитражными судами Российской Федерации
   всех  уровней при рассмотрении споров,  связанных с разграничением
   права  государственной  собственности  на  памятники   истории   и
   культуры местного значения,  приложения 3 к Постановлению и пункта
   1 Указа  без  учета  их  статуса  нарушаются  следующие  положения
   Конституции Российской Федерации:
       статья 8 (часть  2):  "В  Российской  Федерации  признаются  и
   защищаются равным образом частная,  государственная, муниципальная
   и иные формы собственности.";
       статья 12: "Органы местного самоуправления не входят в систему
   органов государственной власти.";
       статья 15  (часть 1):  "Конституция Российской Федерации имеет
   высшую юридическую силу,  прямое действие и  применяется  на  всей
   территории  Российской  Федерации,  законы  и  иные правовые акты,
   принимаемые  в  Российской  Федерации,  не  должны   противоречить
   Конституции Российской Федерации.";
       статья 15 (часть 2):  "Органы государственной  власти,  органы
   местного   самоуправления,   должностные   лица,   граждане  и  их
   объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской  Федерации  и
   законы.";
       статья 44 (часть 3):  "Каждый обязан заботиться  о  сохранении
   исторического  и культурного наследия,  беречь памятники истории и
   культуры.";
       статья 46  (часть  1):  "Каждому гарантируется судебная защита
   его прав и свобод.";
       статья 72   (часть   1):   "В  совместном  ведении  Российской
   Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
       г) ...разграничение государственной собственности;";
       д) ...охрана памятников истории и культуры;";
       статья 120  (часть 1):  "Судьи независимы и подчиняются только
   Конституции Российской Федерации и федеральному закону.";
       статья 120  (часть 2);  "Суд,  установив при рассмотрении дела
   несоответствие акта  государственного  или  иного  органа  закону,
   принимает решение в соответствии с законом.";
       статья 130 (часть 1);  "Местное  самоуправление  в  Российской
   Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
   местного   значения,   владение,   пользование   и    распоряжение
   муниципальной собственностью.".
       На основании вышеизложенного в соответствии со статьями  84  -
   87  Федерального  конституционного  закона "О Конституционном Суде
   Российской Федерации" Законодательное собрание Краснодарского края
   просит:
       проверить конституционность   пунктов   2,   5   Постановления
   Верховного  Совета  Российской  Федерации  от 27 декабря 1991 года
   N 3020-1  "О   разграничении   государственной   собственности   в
   Российской Федерации на федеральную собственность, государственную
   собственность республик в  составе  Российской  Федерации,  краев,
   областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
   Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и приложения  3  к
   нему, а также пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 22
   декабря 1993 года N 2265 "О гарантиях  местного  самоуправления  в
   Российской Федерации",  применяемых арбитражными судами Российской
   Федерации при рассмотрении споров о разграничении  объектов  права
   государственной собственности,  отнесенных в установленном порядке
   к памятникам истории и культуры местного  значения  и  находящимся
   под государственной охраной.

                              ПРИЛОЖЕНИЕ:

       1. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края
   от 27.03.2000 N 485-П.
       2. Тексты нормативных актов, подлежащих проверке.
       3. Доверенность  и  копии  документов,  подтверждающих   право
   представителя   Законодательного   собрания   Краснодарского  края
   выступать в Конституционном Суде Российской Федерации.
       4. Постановления    Президиума   Высшего   Арбитражного   Суда
   Российской Федерации от 25 января 2000 года N 1029/98, N 2572/99 и
   N 6218/99.
       5. Письмо Министерства культуры Российской Федерации  в  адрес
   Высшего  Арбитражного  Суда Российской Федерации от 22 ноября 1999
   года N 1282-01-45/21-14.
       6. Письмо  Комитета  по  охране,  реставрации  и  эксплуатации
   историко - культурных ценностей (наследия) Краснодарского  края  в
   адрес Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
   12 ноября 1999 года N 1807.
       7. Письмо  Комитета  по  охране,  реставрации  и  эксплуатации
   историко - культурных ценностей (наследия) Краснодарского  края  в
   адрес Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
   1 ноября 1999 года N 1757.
       8. Письмо  Комитета  по  охране,  реставрации  ж  эксплуатации
   историко - культурных ценностей (наследия) Краснодарского  края  в
   адрес Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от
   18 ноября 1999 года N 1848.
       9. Письмо  главы  администрации  Краснодарского  края  в адрес
   председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от  9
   июня 1999 года N 1-01/338.
       10. Письмо Председателя Высшего Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации от 27 сентября 1999 года N 705/99, 3215/99, 4900/99.
       11. Документ об оплате госпошлины.
       12. Список свидетелей.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz