Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 20.02.2000 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД (ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                        от 20 февраля 2000 года

                     О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ
                   ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

       Вопрос: Налогоплательщик,  занимающийся розничной торговлей  в
   стационарных   условиях,   реализует   в   одной   торговой  точке
   продовольственные  товары,  в  том   числе   подакцизные.   Просим
   разъяснить,   можно   ли  конструктивно  выделить  для  реализации
   подакцизных товаров площадь и в расчете  суммы  вмененного  дохода
   применять повышающий коэффициент 1,6 только к указанной площади?
       Ответ: В соответствии с  таблицей  6  приложения  1  к  Закону
   Краснодарского края от 6 ноября 1998 г.  N 155-КЗ "О едином налоге
   на вмененный доход для определенных видов деятельности"  (далее  -
   Закон  Краснодарского  края  о едином налоге) с учетом изменений и
   дополнений  для  налогоплательщиков,  занятых  в  сфере  розничной
   торговли, реализующих в одной торговой точке смешанный ассортимент
   товаров,  применяется  максимальный   корректирующий   коэффициент
   подвидов   деятельности,   предусмотренный   для  отдельных  видов
   товаров, имеющихся в продаже в указанной торговой точке.
       Законом Краснодарского края от 29 декабря 1999 г.  N 215-КЗ "О
   внесении изменений и дополнений в  Закон  Краснодарского  края  "О
   едином   налоге   на   вмененный   доход  для  определенных  видов
   деятельности ",  вступившим  в  силу  с  1  января  2000  г.,  для
   подакцизных товаров установлен коэффициент 1,6.
       Вместе с тем  п. 4 ст. 11 Закона Краснодарского края от 27 мая
   1996 г.   N 33-КЗ "О государственном  регулировании производства и
   оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
   на территории Краснодарского края" с учетом изменений и дополнений
   определено,  что  организации,  осуществляющие  розничную  продажу
   алкогольной  продукции  с  содержанием  этилового спирта более 13%
   объема готовой продукции, должны иметь для этих целей стационарные
   торговые и складские помещения общей площадью:
       в городах,  поселках городского типа и районных центрах  -  не
   менее  50  кв. м,  в  том числе торговый  зал  площадью  не  менее
   40 кв. м;
       в сельской местности - не менее 30 кв. м, в том числе торговый
   зал площадью не менее 20 кв. м.
       На основании   изложенного   торговые   организации,   имеющие
   значительные площади и реализующие в том числе подакцизные товары,
   могут  применять  корректирующий коэффициент подвидов деятельности
   1,6 только к площадям,  используемым для торговли и  складирования
   подакцизных товаров при выполнении следующих обязательных условий:
       конструктивного выделения  площади,  фактически   используемой
   исключительно для реализации и хранения подакцизных товаров;
       наличии отдельного   входа   для   посетителей    в    отделы,
   осуществляющие отпуск подакцизных товаров.
       При этом размер конструктивно выделенных площадей должен  быть
   не  менее  установленных  Законом  Краснодарского края N 33-КЗ для
   торговли алкогольной продукцией  с  содержанием  этилового  спирта
   более 13% объема готовой продукции.

       Вопрос: Переводится ли на уплату единого налога  на  вмененный
   доход   предприятие,  осуществляющее  оформление  сделок  купли  -
   продажи автомобилей,  если у него нет ни стоянки,  ни стационарной
   торговой площади?
       Ответ: В  соответствии  со  ст. 3 Закона Краснодарского края о
   едином налоге (в редакции изменений  и  дополнений)  плательщиками
   единого   налога   являются   юридические   и   физические   лица,
   осуществляющие предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического лица в сфере розничной и комиссионной торговли.
       Физическим показателем, принимаемым для расчета единого налога
   на  вмененный  доход  для  предприятий  розничной  и  комиссионной
   торговли,  является общая площадь,  используемая  в  хозяйственной
   деятельности.
       Статьей 2  Закона  Краснодарского   края   о   едином   налоге
   определено,  что под общей площадью,  используемой в хозяйственной
   деятельности  в  сфере  розничной  торговли,  понимается   площадь
   торгового зала и складских помещений.
       Поскольку предприятие не  осуществляет  комиссионную  торговлю
   машинами,  а только занимается оформлением сделок по продаже машин
   и не имеет стационарной торговой площади,  у него нет объекта  для
   исчисления   единого  налога  на  вмененный  доход,  следовательно
   переводить на уплату единого налога данное предприятие не следует.

       Вопрос: Предприятие   наряду  с  услугами  по  индивидуальному
   пошиву одежды занимается моделированием и конструированием швейных
   изделий,  а также ведет курсы по подготовке портных и закройщиков.
   Учитывая,  что всю деятельность ведут одни и  те  же  специалисты,
   можно ли для целей уплаты единого налога ее не разделять?
       Ответ: Для   целей  налогообложения  деятельность  предприятия
   подразделяется на предпринимательскую  по  индивидуальному  пошиву
   одежды  (в  том  числе  конструирование  и  моделирование  швейных
   изделий)  и  предпринимательскую  в  области  образования   (курсы
   портных и закройщиков).
       В соответствии  со  ст.  3 Закона Краснодарского края о едином
   налоге    плательщиками    данного    налога    являются    только
   предприниматели,  осуществляющие  обучение,  преподавание  и  иную
   деятельность в области образования.
       Предприятие является юридическим лицом  и  от  деятельности  в
   области  образования должно рассчитываться с бюджетом по налогам и
   сборам в прежнем порядке.
       Кроме того,  предприятие  является плательщиком единого налога
   на вмененный доход  от  деятельности  по  оказанию  бытовых  услуг
   физическим лицам по изготовлению одежды.
       При осуществлении   наряду   с   деятельностью    на    основе
   свидетельства  об  уплате  единого налога иной предпринимательской
   деятельности предприятию следует вести раздельный учет численности
   персонала,  имущества,  обязательств  и хозяйственных операций,  а
   также доходов и расходов.
       В соответствии   со   ст.   56  Налогового  кодекса  РФ  нормы
   законодательства  о  налогах  и  сборах,  определяющие  основания,
   порядок  и условия применения льгот по налогам и сборам,  не могут
   носить индивидуального характера.

       Вопрос: Просим  разъяснить  порядок  расчетов  с  бюджетом  по
   единому  налогу  на  вмененный  доход предприятиями,  реализующими
   легковой автотранспорт как населению края, так и организациям.
       Ответ: В  соответствии  с п.  3.1.8 инструкции департамента по
   финансам,  бюджету и контролю администрации Краснодарского края  и
   ГНИ по Краснодарскому краю от 5 апреля 1999 г.  N 04-07,  01-12-20
   "О  порядке  исчисления  и  уплаты  в  бюджет  единого  налога  на
   вмененный  доход для определенных видов деятельности на территории
   Краснодарского     края"     налогоплательщики,     осуществляющие
   одновременно  розничную  и оптовую торговлю со складов,  с баз,  в
   магазинах и из других мест,  обязаны обеспечить раздельное ведение
   учета  оптового  и  розничного  товарооборота.  В  части розничной
   торговли они  уплачивают  единый  налог,  а  по  оптовой  торговле
   рассчитываются  по  налогам в порядке,  установленном ранее.  Если
   налогоплательщик  обеспечит  конструктивное  разделение  площадей,
   используемых  для  оптовой  и розничной торговли,  единый налог на
   вмененный доход уплачивается только с площадей,  используемых  для
   розничной  торговли.  В противном случае единый налог уплачивается
   со всей площади, используемой в хозяйственной деятельности.
       Достоверность использования  выделенных под розничную торговлю
   площадей подтверждается своевременно представленными  в  налоговую
   инспекцию  по  месту  регистрации  плательщика  расчетами  единого
   налога  на  вмененный  доход,  приказами  руководителя  о  разделе
   площадей   в   натуре   и   установкой   на   указанных   площадях
   конструктивных    ограждений,    исключающих    возможность     их
   использования в целях оптовой торговли.
       Управление Министерства   РФ   по   налогам   и   сборам    по
   Краснодарскому  краю  разъясняет,  что  стационарные ограждения на
   территории    автосалона    в    виде    металлической    решетки,
   разграничивающие   торговые   площади   по   назначению,  являются
   достаточным конструктивным разделением, принимаемым при исчислении
   единого налога на вмененный доход.

       Вопрос: Предприятие  производит медицинскую оптику,  реализует
   продукцию собственного производства и готовые корригирующие  очки,
   а  также  аксессуары  к  ним.  Облагается  ли  единым  налогом эта
   деятельность,  если  объем   реализации   продукции   собственного
   производства составляет до 10% от общего объема реализации?
       Ответ: В соответствии со  ст. 3 Закона Краснодарского  края  о
   едином  налоге  организации  в части осуществления деятельности по
   реализации аптечных  товаров  не  переводятся  на  уплату  единого
   налога.
       Перечень аптечных товаров,  включая  изделия  очковой  оптики,
   установлен приказом Минздрава России от 2 декабря 1997 г. N 349 "О
   перечне товаров,  реализуемых  через  фармацевтические  (аптечные)
   организации".
       Начиная с 1 октября 1999 г. Ваше предприятие не переводится на
   уплату единого налога от деятельности по реализации очковой оптики
   собственного производства,  а также  очковой  оптики  медицинского
   назначения  (включая  аксессуары  к  ней),  приобретенной  с целью
   перепродажи.

       Вопрос: Лесоторговая  база  занимается  розничной  и   оптовой
   торговлей   строительных  материалов  с  открытых  площадок  и  со
   складов.  Учитывая  большие   площади,   конструктивно   разделить
   розничную и оптовую торговлю фактически невозможно. Следует ли при
   расчете единого налога указывать непосредственно используемую  для
   хранения товара площадь без учета проходов и проездов или в расчет
   включается вся площадь базы и с какого периода?
       Ответ: На основании  п. 2.1.7 инструкции ГНИ по Краснодарскому
   краю от 17 декабря 1998 г.  N 01-12-91  "О  порядке  исчисления  и
   уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход для определенных
   видов деятельности на территории Краснодарского края" организации,
   имеющие  открытые торговые площади,  до внесения изменений в Закон
   Краснодарского края о едином налоге не переводились на его уплату.
       В соответствии  с  внесенными  в Закон изменениями начиная с 1
   апреля 1999 г.  организации,  имеющие открытые  торговые  площади,
   являются плательщиками единого налога в общеустановленном порядке.
       Физическим показателем,  используемым  при   расчете   базовой
   доходности   для   розничной  торговли,  является  общая  площадь,
   используемая в хозяйственной деятельности.
       Для налогоплательщиков определение общей площади, используемой
   в   хозяйственной   деятельности,   производится   на    основании
   подтверждающих   документов  (документации  БТИ).  Для  исчисления
   единого налога организациям в расчет следует включать площадь всей
   открытой торговой площади по периметру ограждения в соответствии с
   документами    БТИ,    за    исключением     площадей,     занятых
   административными  зданиями  и другими хозяйственными постройками,
   не используемыми в хозяйственной деятельности.
       Обращаем внимание, что абз. 5 п. 3.1.8 инструкции департамента
   по финансам,  бюджету и контролю администрации Краснодарского края
   и ГНИ по Краснодарскому краю от 5 апреля 1999 г. N 04-07, 01-12-20
   "О порядке исчисления и уплаты единого налога..." не  применяется,
   если  розничная  торговля  ведется  непосредственно  со склада.  В
   данном случае необходимо конструктивное разделение площади, а если
   оно невозможно, единый налог уплачивается со всей площади.

       Вопрос: Наш  комиссионный  магазин реализует ювелирные изделия
   (5  -  10%  от  общего  объема  выручки)  и  другие   товары.   Мы
   рассчитываемся  по  налогам  в  порядке,  установленном Законом "О
   едином налоге на вмененный доход". Правомерны ли наши действия?
       Ответ: В  соответствии  со ст.  3 Закона Краснодарского края о
   едином налоге плательщиками  единого  налога  на  вмененный  доход
   являются   юридические  лица,  осуществляющие  предпринимательскую
   деятельность в  сфере  розничной  и  комиссионной  торговли  через
   магазины с численностью работающих до 30 человек,  палатки, рынки,
   лотки,  ларьки,  торговые павильоны  и  другие  места  организации
   торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.
       Обращаем внимание,     что     организации,     осуществляющие
   предпринимательскую деятельность в  сфере  комиссионной  торговли,
   начиная  с  1 января 1999 г.  также являются плательщиками единого
   налога на вмененный доход.
       Не переводятся   на   уплату   единого  налога  организации  и
   предприниматели, реализующие ювелирные изделия.
       Напомним, что   налогоплательщики,   осуществляющие  наряду  с
   деятельностью на  основе  свидетельства  иную  предпринимательскую
   деятельность,   ведут  раздельный  бухгалтерский  учет  имущества,
   обязательств и хозяйственных  операций  и  в  части  деятельности,
   подпадающей  под  действие  Закона  о  едином  налоге,  и  обязаны
   представить расчет на уплату единого налога на вмененный  доход  в
   общеустановленном порядке, а по иной деятельности - рассчитываться
   по налогам в порядке, установленном ранее.

       Вопрос: Являются ли плательщиками единого  налога  иностранные
   юридические лица, их филиалы?
       Ответ: Положения инструкции о порядке исчисления  и  уплаты  в
   бюджет  единого  налога  на вмененный доход для определенных видов
   деятельности на территории Краснодарского края не распространяются
   на иностранные юридические лица (компании,  фирмы), образованные в
   соответствии с законодательством иностранных государств. Указанные
   субъекты  предпринимательской  деятельности  уплачивают  налоги  и
   сборы в порядке, установленном законодательством РФ.

       Вопрос: Предприятие имеет несколько видов деятельности,  в том
   числе  переведенные  на  уплату единого налога на вмененный доход.
   Каким     образом     распределять     общепроизводственные      и
   общехозяйственные  расходы  для определения финансовых результатов
   по  разным  видам  деятельности:   пропорционально   выручке   или
   пропорционально прямым затратам?
       Ответ: В соответствии с п.  3 ст. 5 Закона Краснодарского края
   о   едином  налоге  занимаясь  одновременно  видами  деятельности,
   облагаемыми и не облагаемыми единым налогом  на  вмененный  доход,
   предприятия  учет доходов и расходов ведут раздельно по каждому из
   них.
       Общепроизводственные   и      общехозяйственные        расходы
   распределяются  пропорционально  размеру  выручки,  полученной  от
   каждого вида деятельности.

       Вопрос: При  определении  удельного веса выручки от реализации
   продукции, полученной от различных видов деятельности - облагаемых
   единым  налогом на вмененный доход и иных,  - следует ли исчислять
   объем реализации с учетом НДС и налога с продаж?
       Ответ: Согласно  п.  3.1  Инструкции о порядке заполнения форм
   годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина РФ
   от  12  ноября  1996  г.  N 97,  по статье 010 "Выручка (нетто) от
   реализации товаров,  продукции, работ, услуг" показывается выручка
   за минусом налога на добавленную стоимость,  акцизов,  аналогичных
   обязательных платежей,  включая налог с продаж. Таким образом, при
   определении   удельного  веса  выручки  от  реализации  продукции,
   полученной  от  различных  видов  деятельности,  объем  реализации
   следует исчислять без учета НДС и налога с продаж.

       Вопрос: Предприятие  общественного питания кроме помещения,  в
   котором   происходит   производство   и    реализация    продуктов
   общественного  питания,  открывает  по  другому  адресу  ларек,  в
   котором  реализуются   только   продукты   общественного   питания
   собственного  производства (хлебобулочные изделия,  жареная птица,
   рыба,  котлеты и т.п.).  Ларек для целей исчисления единого налога
   на  вмененный доход считать предприятием общественного питания или
   предприятием торговли?
       Ответ: В  соответствии  со  ст. 3 Закона Краснодарского края о
   едином налоге единый налог платят организации  и  предприниматели,
   осуществляющие    предпринимательскую    деятельность    в   сфере
   общественного   питания   (рестораны,   кафе,   бары,    столовые,
   нестационарные и другие точки общественного питания с численностью
   работающих до 50 человек).
       Пунктом 3  Инструкции  о  порядке исчисления и уплаты в бюджет
   единого налога на вмененный  доход  на  территории  Краснодарского
   края    определено,    что,   если   указанные   налогоплательщики
   одновременно  с  продукцией  собственного  производства  реализуют
   через  нестационарную  торговую  сеть покупные товары,  показатели
   базовой доходности (С)  и  корректирующего  коэффициента  подвидов
   деятельности (D) для расчета единого налога на вмененный доход для
   данной торговой точки принимаются как для розничной торговли через
   палатки,  рынки,  лотки  и  другие места торговли без стационарной
   торговой площади.
       Так как  ларек не является местом,  оборудованным для оказания
   услуг общественного питания,  исчислять единый налог на  вмененный
   доход  следует  так  же,  как  по  объектам,  предназначенным  для
   розничной торговли продовольственными товарами.

       Вопрос: Как следует применять законодательство о едином налоге
   на  вмененный доход в отношении деятельности на основании договора
   простого товарищества и кто является плательщиком данного  налога?
       Ответ: Согласно  гл.  55 Гражданского кодекса РФ,  по договору
   простого товарищества (договору о  совместной  деятельности)  двое
   или  несколько  лиц  (товарищей) обязуются соединить свои вклады и
   совместно  действовать  без  образования  юридического  лица   для
   извлечения  прибыли  или  достижения иной не противоречащей закону
   цели.  Ведение бухгалтерского  учета  общего  имущества  товарищей
   может   быть   поручено  ими  одному  из  участвующих  в  договоре
   юридических лиц.
       В соответствии  с  порядком  ведения  бухгалтерского  учета по
   договорам простого товарищества,  установленного Приказом  Минфина
   РФ от 24 декабря 1998 г.  N 68н,  имущество, внесенное участниками
   договора простого товарищества, учитывается на отдельном балансе у
   того   товарища,  которому  поручено  ведение  общих  дел.  Данные
   отдельного баланса в баланс организации товарища,  ведущего  общие
   дела, не включаются.
       В соответствии с  п. 3.2 инструкции  о  порядке  исчисления  и
   уплате  в  бюджет единого налога на территории Краснодарского края
   плательщиками единого налога на вмененный доход  по  деятельности,
   осуществляемой в рамках договора простого товарищества (совместной
   деятельности), является участник, ведущий общие дела.

       Вопрос: Организация реализует  продовольственные,  аптечные  и
   лекарственные товары в разных торговых точках и с 1 января 1999 г.
   полностью перешла на уплату единого  налога  на  вмененный  доход.
   Деятельность  по  реализации  лекарственных средств (препаратов) и
   аптечных товаров не облагается единым налогом,  но она  составляет
   незначительную  долю в общем объеме выручки предприятия.  Может ли
   организация продолжать уплачивать единый  налог  по  данному  виду
   деятельности после 1 октября 1999 г.?
       Ответ: В соответствии с Законом Краснодарского края  о  едином
   налоге   организации   и  предприниматели  в  части  осуществления
   деятельности по реализации лекарственных  средств  (препаратов)  и
   аптечных  товаров  не  переводятся  на  уплату  единого  налога на
   вмененный доход с 1 октября 1999 г.
       Перевод на  уплату  единого  налога  на  вмененный доход видов
   деятельности,  которые  прямо  не   поименованы   в   Законе,   не
   предусмотрен.   Поэтому   организация  обязана  перейти  на  ранее
   принятую систему налогообложения в части реализации  лекарственных
   средств (препаратов) и аптечных товаров.
       Кроме того,  исходя  из   требований   п.   1.2.5   инструкции
   Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления
   и уплаты в бюджет налога на прибыль  предприятий  и  организаций",
   налогоплательщики   обязаны   вести  раздельный  учет  численности
   персонала,  имущества,  обязательств и хозяйственных операций  для
   разных видов деятельности,  а также доходов и расходов, отражаемых
   по строкам 090,  100,  120 и 130 формы N 2  "Отчет  о  прибылях  и
   убытках".   Налогообложение  сумм,  отражаемых  по  этим  строкам,
   производится в установленном законодательством порядке только  при
   осуществлении  иных  видов  предпринимательской  деятельности,  не
   подпадающей по  своим  критериям  под  уплату  единого  налога  на
   вмененный доход.

       Вопрос: Просим  разъяснить,  что следует понимать под термином
   "аптечные товары", реализация которых не облагается единым налогом
   на вмененный доход?
       Ответ: В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 2
   августа  1999  г.  N  195-КЗ  "О внесении изменений и дополнений в
   Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход... "
   с 1 октября 1999 г.  организации и предприниматели, осуществляющие
   деятельность по реализации лекарственных  средств  (препаратов)  и
   аптечных товаров, не переводятся на уплату единого налога.
       К указанной категории налогоплательщиков относятся юридические
   лица   и   физические   лица,  осуществляющие  предпринимательскую
   деятельность  без  образования  юридического  лица,  получившие  в
   порядке,    установленном   постановлением   главы   администрации
   Краснодарского края от 14 июля  1997  г.  N  300  "Об  утверждении
   Временного    положения    о    лицензировании    фармацевтической
   деятельности",   лицензию   на   осуществление    фармацевтической
   деятельности,   которая   включает   в   себя   розничную  продажу
   лекарственных средств (препаратов) и аптечных товаров.
       При определении     перечня     аптечных    товаров    следует
   руководствоваться приказом Минздрава РФ от 2 декабря 1997 г. N 349
   "О Перечне товаров,  реализуемых через фармацевтические (аптечные)
   организации".

       Вопрос: Просим  разъяснить  порядок  сертификации  предприятий
   общественного  питания,  переведенных  на уплату единого налога на
   вмененный доход?
       Ответ: Постановлением  главы администрации Краснодарского края
   от 7 июня 1995 г. N 313 "О сертификации туристических услуг, услуг
   гостиниц  и  общественного  питания"  утвержден порядок проведения
   обязательной сертификации туристических услуг,  услуг  гостиниц  и
   общественного   питания,   осуществляющих   свою  деятельность  на
   территории Краснодарского  края  на  основании  Правил  и  Порядка
   сертификации   услуг  Системы  сертификации  Госстандарта  России,
   который действует начиная с 7 июня 1995 г.
       Для целей  сертификации  при присвоении и подтверждении типа и
   класса     предприятий     общественного     питания     различных
   организационно  -  правовых   форм  Государственным  комитетом  по
   стандартизации и метрологии России введен ГОСТ  Р  50726-95  от  1
   июля 1995 г.
       Процедура обязательной сертификации  в  установленном  порядке
   является   одним   из  условий  ведения  деятельности  предприятий
   общественного питания на территории Краснодарского края.
       В соответствии  с новой редакцией Закона Краснодарского края о
   едином налоге (приложение 1,  табл.  1, подп. 6.1) для предприятий
   общественного  питания,  не  отвечающих  требованиям классификации
   Госстандарта России,  установлена  более  высокая  шкала  значений
   повышающих коэффициентов подвидов деятельности.
       Для подтверждения   соответствия    указанной    классификации
   налогоплательщики  представляют  в  налоговую  инспекцию  вместе с
   расчетом единого  налога  на  вмененный  доход  копию  сертификата
   соответствия установленным требованиям.
       Налогоплательщики, осуществляющие          предпринимательскую
   деятельность  в  сфере  общественного питания и не представившие в
   налоговую инспекцию копию сертификата соответствия, при исчислении
   налога  на  вмененный  доход  обязаны  применять  шкалу повышающих
   коэффициентов,  установленную  Законом  Краснодарского  края   для
   хозяйствующих  субъектов,  не  соответствующих  требованиям  ГОСТа
   Р 50726-95.

       Вопрос: Учитывается  ли  аппарат  управления  предприятия  для
   определения численности работающих на предприятиях,  перешедших на
   уплату  единого  налога  на  вмененный  доход?  С  какого  периода
   предприятие   торговли   должно   перейти   на   прежнюю   систему
   налогообложения,  если,  например, до 10 сентября численность была
   29  человек,  а  с  11  сентября - 32 человека,  и до какого срока
   должен быть  сдан  уточненный  расчет?  Налогоплательщик,  авансом
   перечислив единый налог, значительно уменьшает его сумму. Применив
   эту  льготу  за  IV  квартал  1999  г.,  но   оплатив    полностью
   квартальную  сумму  налога  10  октября,  должен  ли он произвести
   перерасчет налога без применения льготы?
       Ответ: В  соответствии  со ст. 3  Закона Краснодарского края о
   едином  налоге   организации,   которые   имеют   несколько   мест
   осуществления    предпринимательской   деятельности,   численность
   управленческого персонала  распределяют  пропорционально  выручке,
   полученному по каждому обособленному объекту.
       Среднесписочная численность   рассчитывается    за    квартал,
   предшествующий   очередному   налоговому  периоду.  То  есть  если
   численность  работников,   рассчитанная   предприятием   розничной
   торговли  или  общественного  питания  за  IV  квартал,  превышает
   количество работников,  установленное законом,  то  с  I  квартала
   следующего  года  оно переходит на прежнюю систему налогообложения
   до определения среднесписочной численности на следующий  налоговый
   период.
       В соответствии   со   ст.   6   Закона   о    едином    налоге
   налогоплательщик  может уплатить единый налог,  авансом перечислив
   налог за 3,  6,  9 или 12 месяцев.  В этом  случае  сумма  единого
   налога  уменьшается  соответственно  на 2,  5,  8,  и 11%.  Однако
   авансом единый налог должен  быть  полностью  уплачен  не  позднее
   30-го числа предшествующего месяца.  Следовательно,  в приведенном
   Вами случае льгота не применяется.

       Вопрос: Правомерно ли взимать с плательщиков единого налога на
   вмененный   доход   платежи   за   загрязнение   окружающей  среды
   территориальными экологическими комитетами?
       Ответ: В соответствии с подп.  "и" п. 1  ст. 19  Закона РФ "Об
   основах налоговой системы в Российской  Федерации"  к  федеральным
   налогам  относятся  платежи  за  пользование природными ресурсами,
   которые включают в себя:  плату за загрязнение  окружающей  среды,
   взимаемую  за  выбросы,  сбросы  загрязняющих веществ,  размещение
   отходов и другие  виды  загрязнения  в  пределах,  а  также  сверх
   установленных лимитов.
       Согласно ст.  13  Федерального   закона   от  31  июля 1998 г.
   N 148-ФЗ "О едином  налоге  на вмененный доход для отдельных видов
   деятельности",  со дня  введения  единого  налога  на  территориях
   соответствующих   субъектов   Российской  Федерации  не  взимаются
   платежи в государственные  внебюджетные  фонды,  а  также  налоги,
   предусмотренные  статьями  19 - 21 Закона РФ "Об основах налоговой
   системы  в  Российской  Федерации",   за   исключением   платежей,
   перечисленных в данной статье.
       После введения единого налога на вмененный  доход  нормативным
   правовым  актом  Законодательного  собрания  Краснодарского края -
   Законом Краснодарского края от 6 ноября 1998 г. N 155-КЗ "О едином
   налоге  на  вмененный  доход для определенных видов  деятельности"
   нет законных оснований для взимания с плательщиков единого  налога
   платежей за пользование природными ресурсами.
       Если предприятие  осуществляет  одновременно  несколько  видов
   деятельности,   связанных   с  природопользованием,  в  том  числе
   подпадающих под  обложение  единым  налогом  на  вмененный  доход,
   размер   платежей  за  загрязнение  окружающей  среды  исчисляется
   пропорционально   удельному   весу   выручки   от   таких    видов
   деятельности.   Платежи   за   загрязнение  окружающей  среды,  не
   связанные  с  видами  деятельности,  облагаемыми  единым  налогом,
   включаются  в  расчет  платежей  за  загрязнение окружающей среды,
   подлежат внесению в бюджет и внебюджетные  экологические  фонды  в
   полном  объеме и не корректируются по удельному весу выручки.  Для
   налогоплательщика,  который  перечислил  платежи  за   загрязнение
   окружающей  природной  среды  с  деятельности,  облагаемой  единым
   налогом на вмененный доход,  источником их уплаты  может  являться
   только прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

                           Начальник отдела налога на прибыль (доход)
                                  и имущество юридических лиц УМНС РФ
                                              по Краснодарскому краю,
                                     государственный советник I ранга
                                                           Н.А.ЯРАЛЯН



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz