Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 28.12.1999 N 378-П "О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 28 декабря 1999 г. N 378-П

            О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОТХОДАХ
                      ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"

       Рассмотрев и обсудив представленным комитетом Законодательного
   собрания Краснодарского  края  по  экологии,  курортам  и  туризму
   проект  закона  Краснодарского  края  "Об  отходах  производства и
   потребления"   во   втором   чтении,   Законодательное    собрание
   Краснодарского края постановляет:
       1. Принять во втором чтении проект закона Краснодарского  края
   "Об отходах производства и потребления" (прилагается).
       2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского  края  по
   экологии,  курортам  и  туризму  обобщить  предложения,  замечания
   депутатов,  с учетом  поступивших  поправок  доработать  указанный
   законопроект   и   внести  его  на  рассмотрение  Законодательного
   собрания Краснодарского края в третьем чтении.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  Законодательного  собрания  Краснодарского  края   по
   экологии, курортам и туризму.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   Краснодар
   28 декабря 1999 года
   N 378-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                        от 28 декабря 1999 г. N 378-П

                                                               Проект

                                 ЗАКОН

                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                 ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

       Настоящий Закон   разработан  на  основании  статей  72  и  76
   Конституции Российской Федерации,  Федерального закона "Об отходах
   производства  и  потребления",  Закона РСФСР "Об охране окружающей
   природной среды" и определяет правовые основы в области  обращения
   с   отходами   производства   и   потребления   в  целях  снижения
   отрицательного воздействия отходов на окружающую природную  среду,
   здоровье   человека,  ресурсосбережения  и  вовлечения  отходов  в
   повторный   хозяйственный   оборот   в   качестве   дополнительных
   источников сырья.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       отходы производства и потребления (далее - отходы)  -  остатки
   сырья,   веществ,  соединений,  материалов,  полуфабрикатов,  иных
   изделий   или   продуктов,   которые   образовались   в   процессе
   производства   или   потребления,   а  также  товары  (продукция),
   утратившие свои потребительские свойства;
       классификация отходов  -  распределение  отходов  на группы по
   совокупности приоритетных признаков: по происхождению, агрегатному
   состоянию,    химическому    составу,   экологической   опасности,
   возможному вредному воздействию на человека;
       вид отходов   -  совокупность  отходов,  которые  имеют  общие
   признаки в соответствии с системой классификации отходов;
       опасные отходы  - отходы,  представляющие непосредственную или
   потенциальную опасность для  окружающей  среды  и  (или)  здоровья
   человека  самостоятельно  или  при  вступлении в контакт с другими
   веществами,  либо отходы,  которые содержат компоненты, обладающие
   опасными      свойствами      (токсичностью,     радиоактивностью,
   взрывоопасностью,    пожароопасностью,     высокой     реакционной
   способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней;
       производственные отходы   -   отходы   сырья   и    материалов
   производства,   а   также   сопряженные   продукты,  получаемые  в
   производстве;
       бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате
   жизнедеятельности  человека  (при  приготовлении  пищи,  уборке  и
   ремонте  жилых помещений,  содержании придомовых территорий и мест
   общего  пользования,  уборке   территорий   населенных   пунктов),
   содержания  домашних  животных  и  птиц,  устаревшие,  пришедшие в
   негодность предметы домашнего обихода,  отходы от функционирования
   культурно - бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий
   торговли  и  общественного  питания   и   других   предприятий   и
   организаций общественного назначения;
       обращение с  отходами  -  деятельность,  в  процессе   которой
   образуются отходы,  а также деятельность по сбору,  складированию,
   перемещению,     размещению,     обезвреживанию,     использованию
   (утилизации) и уничтожению отходов;
       сбор отходов - изъятие отходов из источников их образования  и
   перемещение  в  места складирования,  размещения,  обезвреживания,
   использования (утилизации) или уничтожения отходов;
       складирование отходов  -  упорядоченное  содержание  отходов в
   помещениях,  сооружениях,  на  отведенных   для   этого   участках
   территории  в  течение  определенного интервала времени в целях их
   последующего    перемещения,    размещения    или    использования
   (утилизации);
       перемещение отходов - любое целенаправленное  изменение  места
   нахождения  отходов,  производимое  как  с применением,  так и без
   применения технических средств;
       размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
       хранение отходов - содержание отходов  в  объектах  размещения
   отходов  в  целях их последующего захоронения,  обезвреживания или
   использования (утилизации);
       захоронение отходов   -   изоляция   отходов,   не  подлежащих
   дальнейшему   обезвреживанию,   использованию   (утилизации)   или
   уничтожению,  путем  помещения  их  в  специальные  хранилища  без
   возможного извлечения в  целях  предотвращения  попадания  вредных
   веществ в окружающую природную среду;
       обезвреживание отходов  -   разрушение   опасных   компонентов
   отходов   физическими,   химическими,   биологическими  и  другими
   методами на специализированных установках в  целях  предотвращения
   вредного  воздействия  отходов  на  здоровье человека и окружающую
   природную среду;
       использование (утилизация)   отходов  -  повторное  вовлечение
   отходов в  хозяйственный  оборот  путем  отделения  и  переработки
   содержащихся  в  них  полезных компонентов,  включения их в состав
   другого  конечного  продукта  или  использования   для   получения
   энергии;
       уничтожение отходов  -  обработка  отходов  с  целью   полного
   прекращения их существования;
       объект размещения   отходов   -    специально    оборудованное
   сооружение,   предназначенное  для  размещения  отходов  (полигон,
   шламохранилище, отвал горных пород и другое);
       трансграничное перемещение  отходов  -  перемещение  отходов с
   территории,  находящейся под юрисдикцией  одного  государства,  на
   территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого
   государства,  или  в  район,  не   находящийся   под   юрисдикцией
   какого-либо   государства,  при  условии,  что  такое  перемещение
   отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
       лимит на  размещение отходов - предельно допустимое количество
   отходов   конкретного   вида,   которые   разрешается    размещать
   определенным  способом на установленный срок в объектах размещения
   отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
       норматив образования   отходов   -   установленное  количество
   отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
       паспорт опасных    отходов    -    документ,    удостоверяющий
   принадлежность отходов к отходам соответствующего  вида  и  класса
   опасности, содержащий сведения об их составе.

       Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

       Настоящий Закон  регулирует отношения,  возникающие в процессе
   работы с отходами при:
       разработке месторождений  полезных  ископаемых  и  переработке
   минерального сырья;
       производстве строительных,   сельскохозяйственных,   горных  и
   других работ, а также оказании различных услуг;
       физическом и моральном износе основных и оборотных средств;
       потреблении населением   промышленных   и    продовольственных
   товаров.
       Настоящий Закон    распространяется    на     все     субъекты
   хозяйствования  независимо  от форм собственности,  осуществляющие
   деятельность на территории Краснодарского края.

       Статья 3. Отходы как объект права собственности

       Право собственности на отходы принадлежит собственнику  сырья,
   веществ,  соединений, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или
   продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования
   которых эти отходы образовались.
       Право собственности на отходы может  быть  приобретено  другим
   лицом  на  основании договора купли - продажи,  мены,  дарения или
   иной сделки об отчуждении отходов.
       Собственник опасных   отходов   вправе   отчуждать   отходы  в
   собственность   другому   лицу,    передавать    ему,    оставаясь
   собственником,   право   владения,  пользования  или  распоряжения
   отходами,  если у этого лица  имеется  лицензия  на  осуществление
   деятельности в области обращения с отходами.
       В случае,  если отходы брошены собственником или иным  образом
   оставлены  им  с  целью  отказаться от права собственности на них,
   лицо,  в собственности,  во владении либо в  пользовании  которого
   находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся
   брошенные  отходы,  может  обратить  их  в   свою   собственность,
   приступив   к   их   использованию  или  совершив  иные  действия,
   свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с
   гражданским законодательством.
       Владелец территории,  на которой брошены или оставлены отходы,
   обязан  в кратчайшие сроки принять меры к перемещению этих отходов
   в санкционированные места размещения отходов.

          Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 4.   Компетенция   органов    государственной    власти
   Краснодарского края в области обращения с отходами

       Законодательный орган государственной власти края осуществляет
   законотворческую деятельность в области  обращения  с  отходами  в
   соответствии с законодательством.
       Исполнительный орган государственной власти края:
       обеспечивает проведение  государственной  политики  в  области
   обращения с отходами;
       организует разработку  и реализацию краевых целевых программ в
   области  обращения  с  отходами,  а  также  принимает  участие   в
   разработке  и  выполнении  федеральных  целевых  программ в данной
   области:  разрабатывает и утверждает порядок обращения с  отходами
   на территории Краснодарского края;
       разрабатывает и     утверждает     порядок      экономического
   стимулирования деятельности по снижению объемов и класса опасности
   образующихся отходов с участием органов местного самоуправления;
       участвует в ведении государственного кадастра отходов;
       содействует созданию предприятий различных форм собственности,
   специализирующихся    на   экологически   безопасных   технологиях
   переработки, обезвреживания, размещения и уничтожения отходов;
       обеспечивает проектирование     и    строительство    объектов
   размещения   отходов,   а   также   объектов    использования    и
   обезвреживания отходов, включенных в краевые и федеральные целевые
   программы в области обращения с отходами;
       разрабатывает и утверждает порядок ввоза отходов на территорию
   края с целью их переработки или хозяйственного использования;
       организует и осуществляет государственный контроль и надзор за
   деятельностью в области обращения с отходами;
       организует проведение    мероприятий   по   предупреждению   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
   характера, возникающих при обращении с отходами;
       обеспечивает население края информацией в области обращения  с
   отходами;
       определяет дифференцированные   размеры   ставок   платы    за
   размещение   отходов   с   учетом   экологической   обстановки  на
   соответствующей территории на основании базовых  нормативов  платы
   за   размещение   отходов   в   соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации;
       обеспечивает проведение   экологической   экспертизы   отходов
   производства и экологического контроля  за  состоянием  окружающей
   природной среды;
       осуществляет иные     полномочия     в     соответствии      с
   законодательством   Российской   Федерации   по   согласованию  со
   специально уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной
   власти  в  области  обращения  с  отходами  в  соответствии  с  их
   компетенцией.

       Статья 5.  Компетенция  органов  местного   самоуправления   в
   области обращения с отходами

       Органы местного самоуправления:
       разрабатывают местные целевые программы в области обращения  с
   отходами и осуществляют их материально - техническое обеспечение и
   реализацию;
       устанавливают порядок,   условия   и   способы  сбора  бытовых
   отходов;
       стимулируют деловую активность в области обращения с отходами,
   внедрение  безотходных   и   малоотходных   технологий,   экономию
   природных  ресурсов,  а также обеспечение вторичного использования
   отходов путем вовлечения их в хозяйственный оборот;
       принимают участие   в   выделении   земельных   участков   под
   размещение  отходов  на  подведомственной  территории  в  порядке,
   предусмотренном законодательством:
       создают специализированные   муниципальные    предприятия    и
   подразделения по утилизации и переработке отходов;
       обеспечивают население  информацией  в  области  обращения   с
   отходами;
       представляют в орган исполнительной власти Краснодарского края
   предложения   по  проектированию  и  строительству  на  территории
   муниципального  образования  объектов  хранения,  использования  и
   обезвреживания  отходов  для  включения их в краевые и федеральные
   целевые программы в области обращения с отходами;
       представляют в орган исполнительной власти Краснодарского края
   расчеты  дифференцированной  платы  за   размещение   отходов   на
   территории муниципального образования для их утверждения;
       участвуют в   разработке   органом    исполнительной    власти
   Краснодарского   края   порядка   ввоза   отходов   на  территорию
   муниципального   образования   с   целью   их   переработки    или
   хозяйственного использования, а также перевозки (транзита) отходов
   через территорию муниципального образования;
       объединяют при   необходимости   и  целесообразности  средства
   юридических лиц,  граждан,  местного бюджета и внебюджетных фондов
   для финансирования строительства новых, расширения и реконструкции
   действующих объектов по обработке, переработке вторичного сырья;
       вместе с   предъявлением   требований   о   возмещении  вреда,
   причиненного  окружающей  природной  среде  отходами,   организуют
   уничтожение отходов за счет их владельцев;
       обеспечивают проведение   экологической   экспертизы   отходов
   производства  и  экологического  контроля за состоянием окружающей
   природной среды;
       решают иные вопросы в области обращения с отходами.
       Органы местного  самоуправления   несут   ответственность   за
   необеспечение  экологической безопасности при обращении с отходами
   на  территории  муниципального  образования   в   соответствии   с
   действующим законодательством.

       Статья 6.   Специально   уполномоченные  органы  управления  в
   области обращения с отходами

       Специально уполномоченными  органами  управления   в   области
   обращения с отходами в Краснодарском крае являются государственный
   комитет по охране  окружающей  среды  Краснодарского  края,  центр
   государственного   санитарно   -   эпидемиологического  надзора  в
   Краснодарском крае и  иные  органы  управления  в  соответствии  с
   полномочиями, определенными законодательством.

              Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

       Статья 7.     Основные    экологические    и    санитарно    -
   эпидемиологические  требования,  предъявляемые   к   деятельности,
   связанной  с  обращением  с  отходами на территории Краснодарского
   края

       Собственник отходов обязан организовать  сбор,  использование,
   обезвреживание,  транспортировку,  хранение и захоронение отходов,
   условия и способы которых должны  быть  безопасными  для  здоровья
   населения   и   окружающей   природной   среды  и  соответствовать
   экологическим  и  санитарно  -   эпидемиологическим   правилам   и
   нормативным правовым актам Российской Федерации.
       Ввоз на территорию Краснодарского  края  отходов  с  целью  их
   захоронения и обезвреживания запрещается.
       На территорию Краснодарского края допускается ввоз  отходов  с
   целью  их  переработки  на  производствах,  проекты  которых имеют
   положительное заключение государственной экологической  экспертизы
   и   санитарно   -   гигиеническое  заключение  о  соответствии  их
   санитарным  правилам,  а  также  с  целью  их  использования   для
   хозяйственных нужд в порядке,  утвержденном органом исполнительной
   власти Краснодарского края.
       Захоронение отходов  производится  в  местах по согласованию с
   исполнительным органом  государственной  власти  края  и  органами
   местного  самоуправления  в  соответствии  с  их  компетенцией и в
   порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
       В местах   централизованного   использования,  обезвреживания,
   хранения и захоронения отходов должен осуществляться экологический
   мониторинг, в том числе радиационный контроль.
       При проектировании, строительстве, реконструкции,  консервации
   и ликвидации предприятий, зданий,  строений  и  иных  объектов,  в
   процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые
   осуществляют  индивидуальную  предпринимательскую деятельность без
   образования   юридического   лица    (далее    -    индивидуальные
   предприниматели),  и  юридические лица обязаны иметь техническую и
   технологическую документацию  об  использовании  и  обезвреживании
   образующихся  отходов.  Строительство,  реконструкция предприятий,
   зданий,  сооружений допускается только при наличии  положительного
   заключения    государственной    экологической   экспертизы.   При
   проектировании    жилых     зданий,     сооружений      необходимо
   предусматривать    места    сбора   отходов   в   соответствии   с
   установленными правилами  и  нормативами  в  области  обращения  с
   отходами.

       Статья 8.  Лицензирование деятельности по обращению с опасными
   отходами

       Деятельность по  обращению  с   опасными   отходами   подлежит
   лицензированию.
       Деятельность по   обращению   с   иными   отходами    подлежит
   лицензированию     в     случаях,     определенных     федеральным
   законодательством.

       Статья 9. Общие требования к обращению с отходами

       Индивидуальные предприниматели   и   юридические   лица    при
   обращении с отходами обязаны:
       соблюдать санитарно - гигиенические и экологические нормативы,
   правила  и требования,  установленные законодательством Российской
   Федерации в области обращения с отходами;
       организовывать и   осуществлять  производственный  контроль за
   соблюдением  законодательства  Российской  Федерации   в   области
   обращения с отходами;
       использовать способы  и  технологии  обращения   с   отходами,
   обеспечивающие  предотвращение  ущерба окружающей природной среде,
   жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
       при осуществлении  деятельности в области обращения с опасными
   отходами иметь соответствующие лицензии;
       при обращении с отходами соблюдать требования о предупреждении
   аварий и принимать неотложные меры по их ликвидации;
       в случае  возникновения  или  угрозы  аварий  при  обращении с
   отходами   немедленно    информировать    об    этом    специально
   уполномоченные    территориальные   органы   федеральных   органов
   исполнительной власти в области обращения с  отходами,  управление
   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям края и
   органы местного самоуправления.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие перемещения (в том числе трансграничные) отходов  с
   целью уничтожения,  обезвреживания или использования их в качестве
   вторичного   сырья,   обязаны   получить   разрешение   специально
   уполномоченных   территориальных   органов   федеральных   органов
   исполнительной  власти  в  области  охраны  окружающей   среды   и
   санитарно - эпидемиологического надзора.
       Лица, допущенные к  обращению  с  опасными  отходами,  обязаны
   иметь профессиональную подготовку,  подтвержденную свидетельствами
   (сертификатами) на право работы с опасными отходами.
       Ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по
   обращению  с  опасными  отходами  несет  руководитель  предприятия
   (организации, учреждения).
       Общие условия  сбора  бытовых  отходов,  предусматривающие  их
   разделение  на  виды  (пищевые  отходы,  цветные и черные металлы,
   текстиль,  бумага и иные отходы),  условия временного  хранения  и
   вывоза  твердых  и  жидких  бытовых  отходов  из неблагоустроенных
   строений,  отходов личного потребления,  а также порядок  взимания
   платежей   за   размещение  бытовых  отходов  предусматриваются  в
   соответствии с действующим законодательством.
       Органы местного  самоуправления  на  территории муниципального
   образования  устанавливают  порядок,  условия  и  способы   сбора,
   использования,   обезвреживания,   транспортировки,   хранения   и
   захоронения бытовых отходов,  организуют  работу  по  обращению  с
   бытовыми отходами (включая территории, занятые садовыми участками,
   базами отдыха,  иными местами отдыха населения) в  соответствии  с
   экологическими,  санитарными и иными требованиями в области охраны
   окружающей природной среды и здоровья человека.
       Сбор, удаление,   транспортирование,  размещение,  утилизацию,
   обезвреживание  и   переработку   бытовых   отходов   осуществляют
   специализированные организации.
       Размещение бытовых   отходов   осуществляется   в   специально
   отведенных местах, от населения отходы принимаются бесплатно.
       В сельской  местности  объекты  размещения   бытовых   отходов
   создаются     согласно     типовым    требованиям,    утвержденным
   исполнительным органом государственной власти Краснодарского края,
   на     основании     разрешения     специально     уполномоченного
   территориального органа федерального органа исполнительной  власти
   в   области   охраны  окружающей  среды,  согласованного  с  иными
   уполномоченными  органами  в   области   обращения   с   отходами,
   санитарно - гигиенического  заключения  о  соответствии санитарным
   правилам и решения органов местного самоуправления  муниципального
   образования  об  отводе для размещения земельного участка с планом
   его границ, установленных в натуре (на местности).
       Уничтожение трупов животных путем сжигания или биотермическими
   методами производится на  специально  отведенных  для  этих  целей
   объектах    по    согласованию    со   специально   уполномоченным
   территориальным органом федерального органа исполнительной  власти
   в   области   ветеринарного   надзора   при  наличии  санитарно  -
   гигиенического заключения о соответствии санитарным правилам.
       Организации, эксплуатирующие    объекты   размещения   бытовых
   отходов,  осуществляют выделение отдельных мест для  складирования
   ценных   компонентов,   сортировку   отходов  с  целью  дальнейшей
   переработки вторичного сырья.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   пользующиеся  объектами,  помещениями  на  территориях  населенных
   пунктов края, обязаны организовывать удаление отходов на основании
   договоров  со  специализированными   организациями,   оказывающими
   услуги  по  сбору,  транспортировке  и  размещению твердых бытовых
   отходов.

       Статья 10. Требования по размещению отходов

       Размещение отходов  производится  в  местах,   предоставленных
   исполнительным  органом государственной власти Краснодарского края
   по   согласованию   с    представительными    органами    местного
   самоуправления  после  согласования  в  установленном  порядке  со
   специально уполномоченными территориальными  органами  федеральных
   органов  исполнительной власти в области охраны окружающей среды и
   санитарно - эпидемиологического надзора.
       Право на  деятельность  по  размещению отходов у организаций и
   индивидуальных предпринимателей возникает при наличии:
       документа, удостоверяющего   право  на  земельный  участок,  с
   планом границ, установленных в натуре (на местности);
       лицензии на право обращения с отходами;
       положительного заключения    государственной     экологической
   экспертизы  и  санитарно  - гигиенического заключения на проект по
   созданию объекта размещения отходов.
       Запрещается размещение  отходов  на территории селитебной зоны
   городов и других населенных пунктов,  в  лесопарковых,  курортных,
   лечебно - оздоровительных,  рекреационных,  водоохранных зонах, на
   территориях  зон  санитарной  охраны  источников  водоснабжения  и
   водопроводов  хозяйственно - питьевого назначения,  на водосборных
   площадях подземных водных объектов, которые используются или могут
   быть   использованы   для  питьевого  и  хозяйственно  -  бытового
   водоснабжения,  а также в районах залегания полезных ископаемых  и
   ведения  горных  работ в случае угрозы безопасности ведения горных
   работ и порчи месторождений.
       Запрещается сброс   жидких  и  размещение  твердых  отходов  в
   поверхностные водоемы и подземные водоносные горизонты.
       При захоронении  отходов в обязательном порядке осуществляется
   ведение мониторинга состояния окружающей природной среды в  районе
   размещения отходов.
       Места захоронения отходов вносятся  в  государственный  реестр
   мест  захоронения  отходов  Краснодарского  края.  Порядок ведения
   государственного реестра мест захоронения отходов  устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
       При исчерпании   мощности   объекта   размещения   отходов   и
   отсутствии  возможности  их  переработки  производится консервация
   объекта.   Консервация   объекта   считается   завершенной   после
   подписания    акта    о    консервации    исполнительным   органом
   государственной  власти  Краснодарского  края,  согласованного  со
   специально  уполномоченными  территориальными органами федеральных
   органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды  и
   санитарно - эпидемиологического надзора.
       Собственники объектов  размещения  отходов   после   окончания
   эксплуатации  объекта  (или его участков) обязаны проводить работы
   по восстановлению нарушенных  земельных  участков  с  обязательной
   сдачей рекультивированных земель по акту в установленном порядке.

       Статья 11. Мониторинг отходов

       На территории  Краснодарского  края  осуществляется мониторинг
   отходов.
       Мониторинг отходов  представляет  собой  систему наблюдений за
   отходами и их влиянием на окружающую среду и здоровье населения.
       Мониторинг отходов предусматривает:
       сбор, обработку, обмен и выдачу информации об отходах и местах
   их размещения;
       оценку и прогнозирование последствий  воздействия  отходов  на
   окружающую среду и человека.
       Мониторинг отходов осуществляется  специально  уполномоченными
   территориальными   органами   федеральных  органов  исполнительной
   власти в области  обращения  с  отходами,  юридическими  лицами  и
   индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с
   обращением   с   отходами,   в    соответствии    с    федеральным
   законодательством   и  законодательством  Краснодарского  края  об
   экологическом, социально - гигиеническом мониторингах.

       Глава IV. НОРМИРОВАНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 12. Нормирование в области обращения с отходами

       В целях   обеспечения   охраны  окружающей  среды  и  здоровья
   человека,   уменьшения   количества   отходов   применительно    к
   индивидуальным     предпринимателям     и    юридическим    лицам,
   осуществляющим  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   устанавливаются  нормативы  образования  отходов  и  лимиты  на их
   размещение.
       Лимиты на  размещение  отходов  устанавливают в соответствии с
   нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую
   природную  среду  специально уполномоченные территориальные органы
   федеральных органов исполнительной власти в  области  обращения  с
   отходами в соответствии с их компетенцией.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие   деятельность  в  области  обращения  с  отходами,
   разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов  на
   их размещение.
       Порядок разработки  и   утверждения   нормативов   образования
   отходов  и  лимитов  на  их  размещение  определяет  Правительство
   Российской Федерации.
       При нарушении  нормативов  образования отходов и лимитов на их
   размещение   деятельность   индивидуальных   предпринимателей    и
   юридических   лиц  в  области  обращения  с  отходами  может  быть
   ограничена,   приостановлена    или    прекращена    в    порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.

       Статья 13. Учет и отчетность в области обращения с отходами

       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   обязаны   вести   в  установленном  порядке  учет  образовавшихся,
   использованных,  обезвреженных,  переданных   другим   лицам   или
   полученных  от  других лиц,  а также размещенных отходов.  Порядок
   учета в области  обращения  с  отходами  устанавливают  специально
   уполномоченные    территориальные   органы   федеральных   органов
   исполнительной  власти  в   области   обращения   с   отходами   в
   соответствии со своей компетенцией;  порядок статистического учета
   в  области  обращения  с  отходами  -  специально   уполномоченный
   территориальный  орган федерального органа исполнительной власти в
   области статистического учета.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   обязаны  представлять  отчетность  в  порядке  и в сроки,  которые
   определены специально  уполномоченными  территориальными  органами
   федеральных  органов  исполнительной  власти в области обращения с
   отходами в соответствии со своей компетенцией.
       Индивидуальные предприниматели     и     юридические     лица,
   осуществляющие  деятельность  в  области  обращения  с   отходами,
   обеспечивают   хранение   материалов   учета   в   течение  срока,
   определенного специально уполномоченными территориальными органами
   федеральных  органов  исполнительной  власти в области обращения с
   отходами в соответствии с их компетенцией.

                  Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 14.  Основные  принципы  экономического регулирования в
   области обращения с отходами

       Основными принципами экономического  регулирования  в  области
   обращения с отходами являются:
       уменьшение количества отходов и вовлечение их в  хозяйственный
   оборот;
       платность размещения отходов;
       экономическое стимулирование  деятельности в области обращения
   с отходами.

       Статья 15. Программы в области обращения с отходами

       В целях планирования мер по уменьшению количества отходов,  их
   использованию,  обезвреживанию  и  размещению  с  учетом состояния
   окружающей природной среды  исполнительный  орган  государственной
   власти Краснодарского края разрабатывает краевые целевые программы
   в области обращения с отходами.
       Краевые целевые  программы  в  области  обращения  с  отходами
   подлежат государственной экологической экспертизе,  осуществляемой
   специально  уполномоченным  территориальным  органом  федерального
   органа исполнительной власти в области охраны окружающей  среды  в
   порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об
   экологической  экспертизе,   а   также   могут   направляться   на
   общественную   экспертизу,   результаты  которой  учитываются  при
   принятии решения.
       Финансирование краевых  целевых программ в области обращения с
   отходами  производится  за  счет   средств,   предусмотренных   на
   экологические  мероприятия  в краевом и местных бюджетах,  средств
   экологических  фондов,  а  также   за   счет   других   источников
   финансирования.

       Статья 16. Экономическое стимулирование деятельности в области
   обращения с отходами

       Экономическое стимулирование деятельности в области  обращения
   с отходами осуществляется путем:
       предоставления адресной дотации из экологических фондов;
       предоставления инвестиционных и налоговых кредитов из краевого
   и местных бюджетов и внебюджетных фондов;
       уменьшения размера  платы за размещение отходов индивидуальным
   предпринимателям и юридическим лицам на сумму затрат,  связанных с
   совершенствованием  деятельности  в  области  обращения с отходами
   (без учета эксплуатационных затрат);
       предоставления иных    льгот,    предусмотренных   федеральным
   законодательством и законодательством Краснодарского края.
       Специализированные организации,    осуществляющие   размещение
   бытовых отходов,  могут освобождаться от  платежей  за  размещение
   бытовых  отходов  при условии направления высвобождающихся средств
   на создание новых и  реконструкцию  существующих  мест  размещения
   бытовых отходов в соответствии с санитарно - эпидемиологическими и
   экологическими требованиями.

           Глава VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 17.  Контроль за деятельностью в  области  обращения  с
   отходами на территории Краснодарского края

       На территории      Краснодарского      края     осуществляется
   государственный,  производственный  и  общественный   контроль   в
   области    обращения   с   отходами   в   порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
       Государственный контроль   в   области  обращения  с  отходами
   осуществляется   специально    уполномоченными    территориальными
   органами  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области
   обращения с  отходами  и  исполнительным  органом  государственной
   власти Краснодарского края.
       Государственный контроль  в  области  обращения   с   отходами
   включает в себя:
       контроль за соблюдением  индивидуальными  предпринимателями  и
   юридическими   лицами   законодательства  Российской  Федерации  и
   законодательства  Краснодарского  края  в  области   обращения   с
   отходами,  выявление  нарушений законодательства и принятие мер по
   их устранению;
       контроль за  вовлечением  отходов  в  хозяйственный  оборот  в
   качестве сырья;
       контроль за  соблюдением  права свободного доступа населения к
   информации в области обращения с отходами;
       контроль за  разработкой проектной документации на организацию
   работ в области обращения с отходами.
       Производственный контроль   в  области  обращения  с  отходами
   осуществляется индивидуальными  предпринимателями  и  юридическими
   лицами, деятельность которых связана с обращением с отходами.
       Общественный контроль   в   области   обращения   с   отходами
   осуществляют  граждане  или  общественные  объединения  в порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       Органы местного  самоуправления  могут  наделяться  отдельными
   полномочиями  по  контролю  в  области  обращения  с  отходами   в
   соответствии  с  федеральным законодательством и законодательством
   Краснодарского края в пределах своей компетенции.

        Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
                     В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

       Статья 18.     Виды     ответственности    за    экологические
   правонарушения при обращении с отходами производства

       За экологические  правонарушения  при  обращении  с   отходами
   (виновные,   противоправные   деяния,  нарушающие  природоохранное
   законодательство и причиняющие вред окружающей природной  среде  и
   здоровью    человека)    должностные   лица   и   граждане   несут
   дисциплинарную,  административную  либо  уголовную,  гражданско  -
   правовую,  материальную,  а  юридические лица - административную и
   гражданско   -   правовую   ответственность   в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации  в  области  обращения  с
   отходами,  законодательством Российской Федерации в области охраны
   окружающей природной среды, а также настоящим Законом.

       Статья 19.  Административная  ответственность за экологические
   правонарушения при обращении с отходами

       Юридические и физические лица привлекаются к  административной
   ответственности   в   виде   штрафа   при   совершении   следующих
   экологических правонарушений при обращении с отходами:
       невыполнение обязанностей    по   проведению   государственной
   экологической экспертизы и требований,  содержащихся в заключениях
   экологической   экспертизы,   а   также   представление   заведомо
   неправильных и необоснованных экспертных заключений;
       нарушение экологических требований при планировании, технико -
   экономическом     обосновании,     проектировании,     размещении,
   строительстве,  реконструкции,  вводе в эксплуатацию, эксплуатации
   объектов    размещения    отходов,    предприятий,     сооружений,
   технологических  линий  и  иных  объектов  в  области  обращения с
   отходами;
       загрязнение отходами  окружающей  природной среды и причинение
   вследствие  этого  вреда  здоровью  человека  и  животному   миру,
   имуществу граждан и юридических лиц;
       неподчинение предписаниям       органов,        осуществляющих
   государственный  экологический  контроль  в  области  обращения  с
   отходами;
       нарушение экологических  требований по сбору,  обезвреживанию,
   использованию (утилизации),  перемещению (включая трансграничное),
   складированию,  хранению  или  захоронению  отходов производства и
   потребления;
       превышение установленных  нормативов  образования и лимитов на
   размещение отходов;
       представление несвоевременной или искаженной информации, отказ
   от представления своевременной,  полной,  достоверной информации в
   области обращения с отходами.
       Размер налагаемого штрафа устанавливается для:
       граждан - от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда;
       должностных лиц - от  3  до  20  минимальных  размеров  оплаты
   труда;
       предприятий, учреждений,  организаций  -   от   50   до   2000
   минимальных размеров оплаты труда.
       Конкретный размер  налагаемого  штрафа  определяется  органом,
   налагающим  штраф,  в зависимости от характера и вида совершенного
   экологического  правонарушения,  степени  вины  правонарушителя  и
   причиненного вреда.
       Штрафы за указанные экологические правонарушения налагаются  в
   пределах компетенции должностными лицами специально уполномоченных
   территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти
   в  области  охраны  окружающей природной среды,  а также в области
   санитарно  -  эпидемиологического  надзора.  Наложение  штрафа  не
   освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда.
       Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные  счета
   экологических фондов.
       Постановление о  наложении  штрафа  может  быть  обжаловано  в
   судебном порядке.

                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
       Главе администрации Краснодарского края в трехмесячный срок со
   дня вступления в силу настоящего Закона привести свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Законом.



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz