ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 1999 г. N 800
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 30.12.2002 N 1466)
В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических
лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам
перед краевым бюджетом путем ее реструктуризации и создания
условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 1999 году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед краевым бюджетом.
Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед краевым бюджетом (далее
именуется - задолженность по обязательным платежам в краевой
бюджет) проводится путем поэтапного погашения задолженности,
исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1
число месяца подачи заявления о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности
реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с
настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником
(правопреемниками) организации.
(абз. введен Постановлением главы администрации края от 30.12.2002
N 1466)
2. Провести в 1999 году реструктуризацию задолженности
юридических лиц перед краевым бюджетом одновременно с
реструктуризацией обязательных платежей в федеральный бюджет в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 сентября 1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999
году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц
по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом", приказом Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы
России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23 сентября
1999 года N АП-3-10/307/102 и Порядком проведения в 1999 году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед краевым бюджетом, утвержденным настоящим
постановлением.
3. Определить департамент по финансам, бюджету и контролю
администрации края полномочным органом администрации края для
принятия решений о ходатайстве по проведению реструктуризации
задолженности в краевой бюджет и согласовании графика погашения
задолженности.
Генеральному директору департамента по финансам, бюджету и
контролю администрации края Ярошенко В.А. назначить должностных
лиц, которым предоставить право подписывать ходатайства и
согласования графика погашения задолженности.
4. Установить, что решение о реструктуризации задолженности
юридических лиц (далее именуются - организации) по обязательным
платежам в краевой бюджет задолженность которых в федеральный
бюджет составляет свыше 5 млн. руб. принимается управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Краснодарскому краю, а по организациям, задолженность которых в
федеральный бюджет составляет до 5 млн. руб. (включительно)
принимается государственными налоговыми инспекциями по городам и
районам края.
5. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Краснодарскому краю в трехдневный срок после принятия
решения о реструктуризации задолженности по краевому бюджету копию
решения направлять в департамент по финансам, бюджету и контролю
администрации края и ежеквартально информировать его о ходе
выполнения принятых решений.
6. Установить, что организации, в отношении которой в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет только при
заключении этой организацией в установленном порядке мирового
соглашения с конкурсными кредиторами.
Предложения такой организации рассматриваются при
представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным
судом.
7. Реструктуризация задолженности организации по обязательным
платежам в краевой бюджет осуществляется один раз.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять
реструктуризацию задолженности организации по обязательным
платежам в местные бюджеты одновременно с реструктуризацией
задолженности в федеральный и краевой бюджеты с учетом Порядка,
определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от
3 сентября 1999 года N 1002 и настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности по
обязательным платежам в краевой и муниципальный бюджеты
принимается налоговыми органами при наличии соответствующего
заключения агентства Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению по Краснодарскому
краю и при согласии на ее проведение органа, уполномоченного
принимать такие решения.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края
(Ярошенко), управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко), агентство
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению по Краснодарскому краю (Титова).
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 ноября 1999 г. N 800
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В 1999 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПЕРЕД КРАЕВЫМ БЮДЖЕТОМ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее
именуются - организации) перед краевым бюджетом по налогам и
сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за
нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее
именуется - задолженность по обязательным платежам в краевой
бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по
состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении
права на реструктуризацию. Указанная задолженность погашается
поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с
утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по
обязательным платежам в краевой бюджет не включается
задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми
решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты
обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в краевой бюджет может быть принято в отношении
организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до подачи
заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное
внесение текущих налоговых платежей в краевой бюджет и имеющих
положительное заключение агентства Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по
Краснодарскому краю о способности организации осуществлять уплату
текущих обязательных платежей и процентов за пользование
бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение
всего срока погашения задолженности.
Предъявление иных требований при принятии решения о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой
бюджет не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в краевой бюджет ей
предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам
и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам в течение 4 лет после
погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам,
предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не
позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты
исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня
вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной
задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение
задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в
течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых
платежей в краевой бюджет в течение 2 лет после принятия решения о
реструктуризации департамент по финансам, бюджету и контролю
администрации края по представлению соответствующего налогового
органа производит списание половины долга по пеням и штрафам
(исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных
органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет
и полном и своевременном внесении налоговых платежей в краевой
бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности
по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании
решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по
пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении
текущих налоговых платежей в краевой бюджет в течение 2 лет после
принятия решения о реструктуризации департамент по финансам,
бюджету и контролю администрации края по представлению
соответствующего налогового органа производит списание половины
долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на
основании решений судебных органов), а в случае полного и
своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей
в краевой бюджет в течение 4 лет после принятия решения о
реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по
пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании
решений судебных органов).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в
краевой бюджет должен предусматривать осуществление
соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней
суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в краевой бюджет
не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по
задолженности в бюджеты других уровней.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию по
обязательным платежам в краевой бюджет при наличии на 1-е число
месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате
в краевой бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые
платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один
месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если
иное не предусмотрено постановлением главы администрации
Краснодарского края от 9 ноября 1999 года N 800.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в
отношении которой решение о прекращении осуществления
реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее
заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в
отношении которой решение о прекращении осуществления
реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее
заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого
решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих
налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой
кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в
установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату
налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий
реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения
реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
(п. 7 в ред. Постановления главы администрации края от 30.12.2002
N 1466)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7
настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в краевой
бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его
действия.
В этом случае налоговые органы и агентство Федеральной службы
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по
Краснодарскому краю принимают меры по взысканию задолженности,
включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о
несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет подается
организацией в налоговый орган до 1 января 2000 г.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской и финансовой отчетности организаций
по перечню, установленному Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам по согласованию с Федеральной службой России по
финансовому оздоровлению и банкротству;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в краевой
бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права
на реструктуризацию;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в краевой бюджет, в
том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме
обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших дню
подачи заявления;
д) ходатайство департамента по финансам, бюджету и контролю
администрации края о проведении реструктуризации задолженности по
обязательным платежам в краевой бюджет в соответствии с настоящим
Порядком;
е) согласованные департаментом по финансам, бюджету и контролю
администрации края графики погашения задолженности организации по
обязательным платежам в краевой бюджет.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к
заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам в краевой бюджет прилагает также мировое
соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и
утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права
на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в
краевой бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности перед бюджетами муниципальных
образований согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой
бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка
документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать
решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о
проведении реструктуризации задолженности этой организации по
обязательным платежам в бюджет муниципального образования
одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным
платежам в краевой бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед
бюджетом муниципального образования согласно настоящему Порядку;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать
решения о реструктуризации от имени муниципального образования,
графики погашения задолженности организации по обязательным
платежам в бюджет соответствующего уровня.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления
заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктами
9 и 11 настоящего Порядка, рассматривает их и передает в агентство
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению по Краснодарскому краю для подготовки
заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением
установленного Порядка либо с несоблюдением требований,
предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым
органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с
указанием причины возврата.
13. Заключение агентства Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению по Краснодарскому
краю должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные
платежи и проценты за пользование бюджетными средствами
своевременно и в полном объеме в течение всего срока
предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с
конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено
заключение о возможности или невозможности реструктуризации
задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам может быть подготовлено
агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению по Краснодарскому краю при наличии хотя
бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13
настоящего Порядка.
15. Заключение агентства Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению по Краснодарскому
краю о возможности реструктуризации задолженности по обязательным
платежам может содержать рекомендации по графику погашения
задолженности.
16. Агентство Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению по Краснодарскому
краю рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и
в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное
заключение организации - заявителю, а его копию - в налоговый
орган.
17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения
заявления о предоставлении права на реструктуризацию с
прилагаемыми к нему документами, включая заключение агентства
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению по Краснодарскому краю рассматривает эти
документы и принимает соответствующее решение.
18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед краевым бюджетом с
указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также
начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации
задолженности организации по обязательным платежам в краевой
бюджет одновременно с задолженностью перед бюджетом
соответствующего муниципального образования указываются суммы
задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком),
а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном
объеме;
д) ссылку на заключение агентства Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по
Краснодарскому краю о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение агентства Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению по Краснодарскому
краю о возможности реструктуризации задолженности организации
является приложением к решению о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам.
19. Контроль за исполнением организацией обязательств по
погашению задолженности по обязательным платежам, а также
обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в
течение всего срока реструктуризации этой задолженности
осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее
реструктуризации.
Зам. главы администрации края,
генеральный директор департамента
по финансам, бюджету и контролю
администрации края
В.А.ЯРОШЕНКО
|