ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 1999 г. N 797
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
ЭНЕРГО- И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА КРАЯ
ОАО "Газпром" и ООО "Межрегионгаз" сократили поставки
природного газа на электростанции Северного Кавказа, что привело к
остановке части их генерирующих мощностей и ограничению
установленной электрической мощности Краснодарскому краю.
Обстановка усугубляется тем, что в целях недопущения снижения
нагрузки часть энергоблоков Краснодарской ТЭЦ срабатывает зимние
запасы резервного мазута, восполнить которые при отсутствии
средств у ОАО "Кубаньэнерго" не представляется возможным.
Долг потребителей края по состоянию на 1 ноября 1999 года ОАО
"Кубаньэнерго" составляет 2 млрд. рублей и вырос на 4,3 процента
по сравнению с началом года. Наибольшую задолженность имеют
оптовые потребители - перепродавцы - 586, сельское хозяйство -
441, жилищно - коммунальное хозяйство - 328. Задолженность
бюджетных организаций ОАО "Кубаньэнерго" и оптовым предприятиям -
перепродавцам электрической энергии составляет 806 млн. рублей, из
них организаций, финансируемых из федерального бюджета, 366 млн.
рублей.
Среди муниципальных образований наибольший рост задолженности
в текущем году допустили города Тихорецк - на 68,7, Горячий Ключ -
13,4, Краснодар - 10,5, Геленджик - 8,9, Ейск 8,2, Кропоткин -
7,7, районы: Тбилисский - 36,3, Славянский - 31,1, Кущевский -
25,1, Кавказский - 24,3, Красноармейский - 23,9, а также Троицкий
групповой водопровод - 14,8 и Ленинградский - 26 процентов.
В то же время кредиторская задолженность ОАО "Кубаньэнерго"
поставщикам топлива и электрической энергии превысила 2,65 млрд.
рублей.
Действующие тарифы на электроэнергию в связи с многократным
ростом цен на первичные энергоносители не покрывают затрат ОАО
"Кубаньэнерго".
За 9 месяцев 1999 года ОАО "Кубаньэнерго" отпущено
электрической и тепловой энергии потребителям на сумму 2,63 млрд.
рублей, оплачено 2,44 млрд. рублей или 92,6 процента и только 27,7
процента денежными средствами, что недостаточно на приобретение
топлива для электростанций, расчетов за покупную электроэнергию и
выплаты заработной платы работникам ОАО "Кубаньэнерго".
Практически все города и районы заслушаны на заседаниях
Временной чрезвычайной комиссии администрации края по укреплению
налоговой и бюджетной дисциплины о состоянии расчетов за топливно
- энергетические ресурсы, разработаны графики погашения
задолженности, намечены меры по обеспечению платежей за
энергоресурсы. Однако они не выполняются.
В результате безответственности потребителей края, в том числе
федерального уровня, низкой требовательности руководителей органов
самоуправления городов и районов, руководителей энергоснабжающих
организаций в части обеспечения платежей за потребляемые топливно
- энергетические ресурсы в крае создана чрезвычайная ситуация с
энергообеспечением, следствием которой являются массовые
вынужденные отключения хозяйствующих субъектов, в том числе
платежеспособных. Создана реальная угроза потери управляемости и
живучести энергосистемы края.
Аналогичное положение с платежами складывается в газовом
комплексе края.
За 9 месяцев текущего года потребителям Краснодарского края
поставлено природного газа на сумму 1,2 млрд. рублей, оплачено -
0,98 млрд. рублей, или 81 процент его стоимости. Долг краевых
потребителей газа перед газоснабжающими организациями увеличился
по сравнению с началом года почти в 1,2 раза и достиг 2,2 млрд.
рублей, в том числе 70 млн. рублей организаций, финансируемых из
федерального бюджета, и 320 млн. рублей - муниципальных
образований края. Оплата деньгами также остается на крайне низком
уровне.
Многие учебные заведения, воинские подразделения, учреждения
МВД, предприятия тепловых сетей и ЖКХ, дотируемые из бюджетов,
крайне плохо рассчитываются за полученный природный газ,
электрическую и тепловую энергию, не погашают просроченную
задолженность.
В целях обеспечения устойчивого энерго- и газоснабжения
хозяйственного комплекса края и повышения ответственности
потребителей за оплату энергоносителей постановляю:
1. Признать обстановку по обеспечению хозяйственного комплекса
края топливно - энергетическими ресурсами как критическую,
наносящую удар по экономике Кубани, создающую рост общественно -
политической напряженности в регионе.
2. Главам муниципальных образований края с участием
руководителей предприятий - потребителей энергоносителей:
2.1. Принять конкретные меры по обеспечению стопроцентной
оплаты текущего потребления электроэнергии и газа и ликвидации до
конца 1999 года не менее 5 процентов общей задолженности
потребителей всех форм собственности, в том числе предприятий и
организаций, финансируемых из федерального и муниципальных
бюджетов.
2.2. Обеспечить безусловную оплату денежными средствами не
менее 50 процентов текущего потребления знергоресурсов
организациями, финансируемыми из местного бюджета.
2.3. Утвердить лимиты потребления топливно - энергетических
ресурсов предприятиями, финансируемыми из местных бюджетов, и до 1
декабря 1999 года представить их в департамент экономики и
прогнозирования. Обеспечить выделение отдельной строкой в местном
бюджете средств в объеме текущих платежей за потребляемую
электроэнергию и природный газ организациями и учреждениями,
финансируемыми из местных бюджетов.
2.4. Обязать предприятия городских электрических сетей
обеспечить безусловную оплату ОАО "Кубаньэнерго" текущего
электропотребления, в том числе денежными средствами в объеме не
менее 55 процентов от стоимости поставки, и выполнение
согласованного с ОАО "Кубаньэнерго" графика погашения просроченной
задолженности за электроэнергию.
2.5. Обеспечить в максимально сжатые сроки накопление
резервного топлива на предприятиях с газомазутным топливным
режимом и входящих в городские (районные) графики ограничения.
2.6. Обеспечить ежесуточный отбор природного газа и заданный
режим энергопотребления и мощности строго в соответствии с
выделенными объемами газо - и электропотребления.
3. Региональной энергетической комиссии в десятидневный срок
(Жариков):
3.1. В соответствии с постановлениями Правительства Российской
Федерации от 5 июля 1999 г. N 781 и от 17 июня 1998 г. N 601
привести в соответствие перечень неотключаемых стратегических
организаций, обеспечивающих безопасность государства и
финансируемых за счет средств федерального бюджета.
3.2. Рассмотреть и согласовать регулировочные мероприятия по
энергосистеме ОАО "Кубаньэнерго" по городам и районам края, с
учетом отключения, в первую очередь, злостных неплательщиков.
4. Региональной энергетической комиссии, департаменту
экономики и прогнозирования администрации края (Гордиенко),
департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края
(Ярошенко) разработать и в месячный срок представить в
Законодательное Собрание Краснодарского края проект закона
Краснодарского края о поставках топливно - энергетических ресурсов
и расчетам потребителей края, в том числе населения, за газ,
электроэнергию и тепло.
5. Контрольно - аналитическому управлению администрации края
(Небосов), региональной энергетической комиссии, ГУ
"Кубаньгосэнергонадзор" (Нечитайло) обеспечить в ноябре 1999 года
проведение проверок финансово - хозяйственной деятельности
предприятий - перепродавцов электрической энергии и природного
газа, являющихся дебиторами ОАО "Кубаньэнерго", Краснодарского
филиала ООО "Межрегионгаз" и ООО "Кубаньгазпром". Руководителей
предприятий - перепродавцов и хозяйствующих субъектов,
препятствующих проверкам и не принимающих радикальных мер по
обеспечению стопроцентных текущих платежей и графиков погашения
просроченной задолженности освобождать от работы и заменять
государственными управляющими.
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
края в установленном порядке обеспечить включение в краевой бюджет
отдельной строкой расходы по оплате за природный газ и
электрическую энергию.
7. ОАО "Кубаньэнерго" (Рева) незамедлительно привести объемы
текущего энергоснабжения потребителей всех уровней собственности и
ведомственной подчиненности в соответствие с их фактической
платежеспособностью.
8. ОАО "Кубаньэнерго" и предприятиям - перепродавцам
электрической энергии отпуск электроэнергии потребителям
производить только при 100-процентной оплате текущего потребления,
в том числе деньгами не менее 55 процентов, и погашении
задолженности в соответствии с согласованными с ОАО "Кубаньэнерго"
графиками.
9. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края
совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю
администрации края:
- разработать и представить на утверждение правительству края
лимиты потребления электроэнергии и газа в натуральном и денежном
выражении для предприятий бюджетной сферы, муниципальных
образований, финансируемых из краевого и местных бюджетов на 2000
год;
- выполнить анализ задолженности потребителей края за
использованный природный газ и электрическую энергию и совместно с
Краснодарским филиалом ООО "Межрегионгаз" (Мова) и ОАО
"Кубаньэнерго" завершить разработку программы реструктуризации
указанной задолженности.
10. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия
администрации края (Шоков) совместно с департаментом по финансам,
бюджету и контролю администрации края разработать схему расчетов
за поставленный краю природный газ и электроэнергию
продовольственной продукцией, производимой в крае.
11. ОАО "Роснефть - Краснодарнефтегаз" (Паненко) предусмотреть
в балансе добычи нефти и производства нефтепродуктов на
внутрикраевом рынке объемы нефтепродуктов для ежемесячной поставки
ОАО "Кубаньэнерго" в количестве: бензин А-76 - 500 тонн,
дизельного топлива - 1000 тонн, мазута топочного - не менее 3000
тонн.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя правительства края Мельникова В.А.
13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
|