ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1999 г. N 682
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях совершенствования деятельности глав муниципальных
образований Краснодарского края по заблаговременной подготовке
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий и в
соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
стихийных бедствий, постановляю:
1. Утвердить Порядок действий органов управления, специально
уполномоченных на решение вопросов гражданской обороны, служб
гражданской обороны по заблаговременной подготовке загородной зоны
Краснодарского края к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время (прилагается).
2. Главам органов местного самоуправления, руководителям
предприятий и организаций подготовку загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий проводить в соответствии с требованиями
настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
Н.И.КОНДРАТЕНКО
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 сентября 2000 г. N 682
ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПО ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К
ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет основные направления
деятельности, задачи и организацию работы по заблаговременной
подготовке загородной зоны Краснодарского края к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
Мероприятия по заблаговременной подготовке загородной зоны
планируются и проводятся в мирное время в соответствии с
требованиями п. 2 ст. 4 Федерального закона "О гражданской
обороне".
II. Основные задачи и последовательность действий
органов управления, специально уполномоченных решать
вопросы гражданской обороны, служб гражданской
обороны по заблаговременной подготовке
загородной зоны Краснодарского края к
проведению эвакуационных мероприятий
в военное время
1. Заблаговременная подготовка загородной зоны осуществляется
в мирное время в соответствии с Планом гражданской обороны
Краснодарского края и делится на три этапа.
Первый этап:
- оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их
возможные последствия;
- выбор и обоснование критериев, определяющих основные подходы
в выборе загородной зоны для каждой категории эвакуируемых;
- анализ обстановки в районах, выбираемых для подготовки их к
приему эвакуируемых;
- определение пригодности выбранных районов.
При осуществлении мероприятий по заблаговременной подготовке
загородной зоны необходимо учитывать конкретные природные и
экономические условия района, а также специфичные отраслевые
особенности производства, подлежащего эвакуации.
Второй этап:
- составление программ или плана действии по проведению
практических мероприятий;
- привлечение научно - исследовательских, проектных институтов
и других научных организаций;
- организация взаимодействия комиссий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям с органами местного
самоуправления;
- организация работы с населением и средствами массовой
информации;
- организация обучения и проведение учений.
По результатам работы второго этапа может проводиться
повторная оценка рассматриваемого вопроса.
Третий этап:
1. Выполнение практических мероприятий по подготовке районов
загородной зоны, принятых планами эвакуации для подготовки к
приему эвакуируемых:
- выполняются экономические расчеты;
- проводится освоение загородной зоны объектами, организациями
и учреждениями в соответствии с привязкой к конкретным районам,
определенным планами эвакуации;
- финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.
2. Подготовкой загородной зоны к проведению эвакуационных
мероприятий занимаются органы местного самоуправления, органы,
специально уполномоченные решать вопросы гражданской обороны,
службы гражданской обороны, руководители объектов, организаций и
учреждений, подлежащих эвакуации.
3. В целях более качественного выполнения подготовительных
мероприятий решаются следующие основные задачи:
- непосредственно в населенных пунктах, планируемых к
размещению эваконаселения, создаются исполнительные органы, для
решения вопросов, связанных с эвакуационными мероприятиями;
- проводится непрерывное изучение возможности районов в
загородной зоне для приема эвакуируемых и определение необходимых
сил и средств, привлекаемых для проведения подготовительных работ
по всем направлениям (инженерной, противопожарной, медицинской и
т.д.).
III. Основные функции органов исполнительной власти,
органов управления гражданской обороной и
руководителей эвакуируемых организаций
1. Органы местного самоуправления:
- создают городские, районные эвакуационные органы;
- создают и поддерживают условия по удовлетворению
физиологических, материальных и духовных потребностей для
обеспечения жизнедеятельности и выживания населения в загородной
зоне в военное время;
- определяют направления осуществления мероприятий по защите
населения и территории города (района) от чрезвычайных ситуаций в
военное время;
- осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;
- осуществляют руководство мероприятиями по подготовке
загородной зоны;
- осуществляют строительство быстровозводимых
противорадиационных укрытий (далее - ПРУ);
- приспосабливают под ПРУ различные здания, сооружения,
подземные выработки;
- подготавливают жилищный фонд;
- предоставляют территорию и материальные средства
пансионатов, турбаз, домов отдыха, пионерских лагерей для
размещения эвакуируемого населения;
- развертывают лечебные учреждения;
- развивают сеть водоснабжения загородной зоны;
- проводят мероприятия по защите водоисточников;
- расширяют торговую сеть, учреждения коммунального,
медицинского и культурно - бытового обслуживания;
- развивают дорожную сеть и системы связи;
- подготавливают базу для работы объектов, переносящих свою
деятельность в загородную зону;
- осуществляют мероприятия по организации хранения и защиты
запасов материальных и технических средств, продовольствия и
медикаментов.
2. Органы управления гражданской обороной всех уровней:
- определяют очередность вывода (вывоза) людей;
- распределяют население по группам размещения в загородной
зоне;
- организуют и контролируют выполнение мероприятий по
подготовке загородной зоны, определенных Планом гражданской
обороны Краснодарского края;
- организуют взаимодействие краевой эвакокомиссии с
эвакокомиссиями органов местного самоуправления, объектов,
организаций и учреждений, подлежащих эвакуации в загородную зону,
и координируют их деятельность;
- организуют и обеспечивают контроль за заключением и
выполнением предприятиями и организациями (независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности), договоров
(контрактов) на выполнение ими мероприятий по подготовке
загородной зоны;
- организуют работу по созданию и использованию резерва
материальных ресурсов.
3. Руководители объектов, учреждений, организаций, подлежащих
эвакуации в загородную зону:
- создают эвакуационные органы;
- участвуют в развертывании сети водоснабжения загородной
зоны;
- проводят мероприятия по защите водоисточников;
- развертывают лечебные учреждения своих объектов, учреждений,
организаций;
- оборудуют для размещения людей санатории, пансионаты,
турбазы, дома отдыха, пионерские лагеря;
- участвуют в расширении торговой сети, учреждений
коммунального, медицинского и культурно - бытового обслуживания;
- участвуют в развитии дорожной сети и системы связи;
- подготавливают базу для работы объектов, эвакуируемых в
загородную зону.
IV. Особые требования к проведению оценки
готовности загородной зоны к приему эвакуируемых
С учетом особенностей каждого конкретного района, принимающего
население по эвакуации, устанавливаются дополнительные требования
в части проведения оценки состояния гидротехнических сооружений,
потенциально опасных объектов, расположенных в этих районах, их
безаварийной эксплуатации.
Определяется необходимость и достаточность мер по защите
населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и ликвидации их последствий в условиях
военного времени на территориях, подготавливаемых к приему
эвакуируемого населения.
Начальник главного управления
по делам ГОЧС Краснодарского края
полковник
П.ЕФРЕМОВ
|