Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 13.09.99 N 35 П.5 ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА К ПРОКУРАТУРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЖИТЕЛЯМ КУБАНИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                       ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
                      XXXV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 2 СОЗЫВА

                                РЕШЕНИЕ
                    от 13 сентября 1999 г. N 35 п.5

                 ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА
           К ПРОКУРАТУРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЖИТЕЛЯМ КУБАНИ

       Законодательным собранием Краснодарского края 3  августа  1999
   г.  принят,  а  губернатором 13 августа подписан Закон "О внесении
   изменений и дополнений в  Закон  Краснодарского  края  "О  местном
   самоуправлении в Краснодарском крае".
       Принятый закон  ущемляет  права  местного   самоуправления   в
   осуществлении   народовластия,   одобренные   Европейской  хартией
   местного самоуправления,  гарантированные Конституцией  Российской
   Федерации  и  определенные Федеральным законом "Об общих принципах
   организации местного самоуправления в  Российской  Федерации",  по
   вопросам:
       - определения    населением     муниципального     образования
   самостоятельно структуры органов местного самоуправления.
       Статьи 1,  6,  9 - 28,  51 - 55 краевого  закона  противоречат
   статье  3 Европейской хартии местного самоуправления,  статьям 12,
   130, 131,  132,  133 Конституции РФ,  п.  4 статьи 14 Федерального
   закона  "Об  общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской  Федерации",  которые  предусматривают,  что  структура
   органов    местного    самоуправления    определяется   населением
   самостоятельно Законы  субъектов  Российской  Федерации  не  могут
   содержать  нормы,  ограничивающие свободу выбора структуры органов
   местного самоуправления  (статья 131 ч.  1 Конституции РФ).  Такой
   правовой  акт  не  может  носить   обязательного   характера   для
   самоуправляющейся      территории.      Конституционный     термин
   "самостоятельность" указывает и на способ  решения  вопроса.  Этот
   вопрос  может  решаться  населением  в  любой  из форм,  в которых
   осуществляется местное самоуправление,  т.е.  и непосредственно, и
   через соответствующие органы.
       Кроме того,  в нарушение статьи  20  Федерального  закона  "Об
   общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской
   Федерации",  определяя структуру органов  местного  самоуправления
   статьей  9  краевого  закона,  к  органам  местного самоуправления
   отнесены  и  структурные  подразделения  самих  органов   местного
   самоуправления,  тогда  как в соответствии с вышеназванной статьей
   Федерального  закона  только  выборные  и  иные  органы   местного
   самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований
   являются юридическими  лицами.  Тем  самым   создается   прецедент
   создания  юридического  лица в юридическом лице,  что противоречит
   нормам гражданского законодательства,  так как главными признаками
   юридического    лица    являются   имущественная   обособленность,
   самостоятельная  имущественная  ответственность,   самостоятельное
   выступление    в   гражданском   обороте   от   своего   имени   и
   организационное единство;
       - прав   муниципального   образования    на    самостоятельное
   определение  численного  состава представительного органа местного
   самоуправления.
       В статье 10 (п. 4) принятого закона, предусмотрев формирование
   Совета местного самоуправления в составе от  30  до  100  человек,
   ограничены  права  муниципального  образования  на самостоятельное
   определение уставами муниципального образования численного состава
   представительного органа местного самоуправления, что противоречит
   закрепленному праву в п. 2 статьи 15 Федерального закона "Об общих
   принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации";
       - прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории
   муниципального образования,  избирать и быть избранными  в  органы
   местного самоуправления.
       Статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации
   местного самоуправления в Российской Федерации"  предусматривается
   обязательное наличие   выборного   представительного   органа.   В
   соответствии  со   статьями   16,   17   этого   Закона   уставами
   муниципального  образования  могут  быть предусмотрены иные органы
   местного  самоуправления,  а  также  глава   и   другие   выборные
   должностные лица.  Порядок избрания этих органов и должностных лиц
   закреплен в статье 23  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",
   согласно которой выборы депутатов,  членов иных  выборных  органов
   местного   самоуправления,   выборных   должностных  лиц  местного
   самоуправления  осуществляются  на  основе  всеобщего  равного   и
   прямого   избирательного   права   при   тайном  голосовании,  при
   обеспечении установленных законом избирательные прав граждан.
       Порядок избрания   исполнительного  комитета  Совета  местного
   самоуправления    и    порядок    избрания    его    председателя,
   предусмотренные статьями 15,  16 Закона Краснодарского края, прямо
   противоречат Конституции РФ  и  вышеуказанной  норме  Федерального
   закона,  так как предусматривают избрание исполнительного комитета
   и иного выборного должностного  лица  из  числа  депутатов  Совета
   местного самоуправления, а не прямым волеизъявлением граждан.
       Кроме того,   определяемый  порядок  избрания  исполнительного
   комитета из числа депутатов,  а не на основе всеобщего  равного  и
   прямого   избирательного   права   ограничивает   права  депутатов
   представительного органа местного самоуправления,  не  входящих  в
   исполнительный комитет, на решение вопросов местного значения.
       Определяя порядок избрания  председателя  как  предполагаемого
   главы  муниципального  образования,  статьей  16  краевого  закона
   ограничены  права  жителей  муниципальных  образований,  так   как
   предусмотрен лишь один порядок избрания,  тогда как п. 2 статьи 16
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления   в   Российской   Федерации"  предоставлено  право
   муниципальному  образованию   самостоятельно   определить,   каким
   способом   из   двух   путем   прямого  избирательного  права  или
   представительным органом местного самоуправления из своего состава
   - должен быть избран глава муниципального образования,  а субъекту
   Российской Федерации - возможность определить только порядок, т.е.
   процедуру избрания главы;
       - права    муниципального   образования   на   самостоятельное
   определение  полномочий  и  порядка  деятельности органов местного
   самоуправления.
       Статьей 11,  п. 5 статьи 12 краевого закона в нарушение статьи
   15 Федерального закона "Об общих  принципах  организации  местного
   самоуправления    в   Российской   Федерации"   ограничены   права
   муниципального   образования   на   самостоятельное    определение
   полномочий   и   порядка   деятельности  представительных  органов
   местного самоуправления.
       Глава 7   закона    регламентирует    деятельность    сельских
   (поселковых) и  городских  округов.  В  статье  54 указанной главы
   установлено, что  администрации  округов   являются   структурными
   подразделениями исполнительного     комитета    Совета    местного
   самоуправления.  Вместе с тем  этим  же  законом  регламентированы
   полномочия  глав  округов,  что  противоречит  статьям 5,  14,  17
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления   в  Российской  Федерации",  так  как  структурные
   подразделения не наделены правами органа местного самоуправления и
   определение   их  компетенции  не  входит  в  компетенцию  органов
   государственной власти субъекта Российской Федерации;
       - самостоятельности местного самоуправления.
       В статье   5   закона  предусматриваются  вопросы  совместного
   ведения органов государственной власти  края  и  органов  местного
   самоуправления, что противоречит Конституции Российской Федерации,
   так  как  вопросы  совместного  ведения  Конституцией   Российской
   Федерации  предусмотрены  только  между  органами  государственной
   власти Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
   субъектов Российской Федерации (статья 72). Статьей 12 Конституции
   Российской Федерации   признается    и    гарантируется    местное
   самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий
   самостоятельно,  а органы  местного  самоуправления  не  входят  в
   систему  органов  государственной  власти.  Данное положение также
   закреплено п.  5 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации".
       Статьей 16 закона края предоставлено право главе администрации
   Краснодарского    края   предлагать   кандидатуру   на   должность
   председателя исполнительного комитета и быть  инициатором  по  его
   освобождению  от занимаемой должности,  а п.  2 статьи 17 этого же
   закона  -  представлять  профильному  структурному   подразделению
   администрации края на согласование кандидатуры лиц,  рекомендуемых
   на замещение муниципальной  должности  руководителя  департамента,
   управления,   комитета,  самостоятельного  отдела  исполкома,  что
   противоречит статье  12  Конституции  Российской Федерации,  п.  5
   статьи 14 и п. 3 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",
   предусматривающих,  что органы местного самоуправления не входят в
   систему  органов  государственной  власти,  осуществление местного
   самоуправления,  образование  органов   местного   самоуправления,
   назначение   должностных   лиц  местного  самоуправления  органами
   государственной власти и государственными должностными  лицами  не
   допускаются.
       Кроме того,  в  статье  10 (п.  5) предусмотрено,  что депутат
   местного самоуправления   одновременно   может   быть    депутатом
   Законодательного  собрания  Краснодарского края,  что противоречит
   Закону Краснодарского края "О статусе  депутата  представительного
   органа  местного самоуправления в Краснодарском крае",  в статье 4
   которого  предусмотрено:  "Полномочия  депутата  представительного
   органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
       б) избрания депутата в другой представительный орган  местного
   самоуправления или государственной власти;...".
       В целях  защиты  прав  населения  Краснодара  на народовластие
   городская Дума Краснодара решила:
       1. Принять  обращение  к  прокуратуре  Краснодарского  края  и
   жителям Кубани (прилагается).
       2. Поручить   мэрии   города  обратиться  в  суд  о  признании
   недействительным Закона Краснодарского края "О внесении  изменений
   и дополнений в Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении
   в Краснодарском крае".
       3. Опубликовать  настоящее  решение  и  принятое  обращение  в
   городских средствах массовой информации.
       4. Поручить  руководству  городской Думы подготовить вопрос "О
   проведении городского  референдума"  и  внести  его  на  следующее
   заседание Думы.
       5. Контроль   за  выполнением  решения  возложить  на  первого
   заместителя председателя городской Думы Сокола П.К.

                                      Глава городского самоуправления
                                                    города Краснодара
                                                       В.А.САМОЙЛЕНКО





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                            городской Думы Краснодара
                                      от 13 сентября 1999 г. N 35 п.5

                               ОБРАЩЕНИЕ
                  ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА

       Последние годы для россиян - время бесконечных потерь.  У  нас
   последовательно   отнимали  надежду  на  лучшее  будущее,  веру  в
   справедливость,  стабильность государственного устройства, твердую
   денежную систему, возможность формирования правительства народного
   доверия.
       Но даже  в  этом  хаосе никто не решился покуситься на одно из
   важнейших  наших  прав  -  право  свободно  избирать  себе  высших
   должностных  лиц  - от президента до главы местного самоуправления
   включительно. Теперь дошло дело и до него: сегодня на Кубани у нас
   пытаются  забрать  даже эту основополагающую возможность - каждому
   влиять на свою  судьбу.  На  днях  Законодательное  собрание  края
   приняло,  а  губернатор  утвердил  изменения  к  краевому закону о
   местном самоуправлении,  по которому  миллионы  кубанцев  лишаются
   права  выбирать глав городов и районов на всеобщих прямых выборах.
   Местных глав по  этому  закону  будут  выбирать  кулуарно,  тайным
   голосованием   на  закрытых  заседаниях  местных  представительных
   органов - советов и дум,  причем несколько десятков  депутатов  из
   своего числа!
       В соответствии  с  законодательством  России  только  депутаты
   местных представительных органов вправе определять в Уставе города
   или района,  как выбирать  глав  администраций  и  мэров.  Краевое
   Законодательное  собрание  не имело права принимать это решение за
   нас! Тем более что краснодарцы уже сделали свой выбор, определив -
   мэра надо избирать всенародно!
       Мы, депутаты городской Думы краевого центра,  кому по  замыслу
   творцов   этого  антиконституционного  закона  и  надлежит  теперь
   выбирать из своего числа мэра города,  решительно  не  согласны  с
   попыткой краевых властей решать, какие права "даровать", а какие -
   отбирать  у  краснодарцев.  Недавнее  решение   депутатов   города
   Белореченска   о   проведении  всенародных  выборов  своего  главы
   убеждает нас в том, что так же думают многие кубанцы.
       Мы обращаемся   к  прокуратуре  края,  призванной  следить  за
   соблюдением российских законов:  выполните свой долг и рассмотрите
   соответствие  Закона  Краснодарского  края "О внесении изменений и
   дополнений в закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в
   Краснодарском крае".
       Протестуя против    законодательного     произвола     краевых
   законодателей,  мы  обращаемся ко всем горожанам,  ко всем жителям
   Кубани: не дайте себя обмануть, земляки, встаньте на защиту своего
   главного права,  предоставляемого вам Конституцией России, - самим
   выбирать себе руководителей.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz