Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ КРАЯ ОТ 03.09.99 N 16-П О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


               ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 сентября 1999 г. N 16-П

               О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ
         ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

       В соответствии  со  ст.  25  Федерального  закона  "О  выборах
   депутатов Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации"     избирательная    комиссия    Краснодарского    края
   постановляет:
       1. Утвердить разъяснения избирательной комиссии Краснодарского
   края порядка и правил проведения предвыборной агитации в средствах
   массовой информации (прилагается).
       2. Опубликовать настоящее  постановление  в  журнале  "Вестник
   избирательной   комиссии   Краснодарского  края",  краевой  газете
   "Кубанские  новости"  и   передать   другим   средствам   массовой
   информации.

                                                         Председатель
                                               избирательной комиссии
                                                          В.ПАСТАРНАК

                                                            Секретарь
                                               избирательной комиссии
                                                          С.КУЧЕРЕНКО
   Краснодар
   3 сентября 1999 года
   N 16-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                           избирательной комиссии Краснодарского края
                                         от 3 сентября 1999 г. N 16-П

                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
         О ПОРЯДКЕ И ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
                    В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

       В связи  с  многочисленными обращениями по вопросам проведения
   предвыборной   агитации   в    период    избирательной    кампании
   избирательная  комиссия  Краснодарского  края  считает необходимым
   дать  некоторые  разъяснения  о  порядке  и  условиях   проведения
   предвыборной агитации через средства массовой информации (СМИ).
       Все организации  телерадиовещания  и  редакции   периодических
   печатных изданий, участвующие в освещении избирательного процесса,
   условно можно разделить на три основные категории:
       Первая -   это   СМИ,  учредителями  (соучредителями)  которых
   являются государственные  органы,  организации,  учреждения,  либо
   которые  финансируются  не  менее  чем  на  15  процентов  бюджета
   соответствующей  организации,   осуществляющей   теле-   и   (или)
   радиовещание,  редакции  периодического  печатного издания за год,
   предшествующий дню официального опубликования решения о назначении
   выборов,   за   счет  средств,  выделенных  федеральными  органами
   государственной власти,  органами государственной власти  субъекта
   Российской  Федерации  (пункт  1  статьи 55 Федерального закона "О
   выборах  депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
   Российской  Федерации"  -  далее по тексту - Федерального закона).
   Данные СМИ  обязаны  предоставить  зарегистрированным  кандидатам,
   избирательным   объединениям,   избирательным   блокам  бесплатное
   эфирное  время  и  бесплатную  печатную  площадь.   Перечень  этой
   категории СМИ опубликован избирательной  комиссией  Краснодарского
   края 18 августа 1999 года в краевой газете "Кубанские новости".
       Вторая -  это  СМИ,  учредителями   (соучредителями)   которых
   являются    органы   местного   самоуправления   либо   если   они
   финансируются  не  менее  15  процентов  бюджета   соответствующей
   организации,  телерадиовещания,  редакции периодического печатного
   издания за  год,  предшествующий  дню  официального  опубликования
   решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами
   местного  самоуправления.  Законом  допускается  отказ   указанных
   средств  массовой  информации  от  публикации  каких бы то ни было
   предвыборных  агитационных  материалов  при  условии  их   полного
   неучастия   в   агитационной   деятельности  (пункт  4  статьи  55
   Федерального закона).
       Данные СМИ   начинают   предвыборную   агитацию  только  после
   завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов.
       К третьей  категории СМИ относятся негосударственные (частные)
   организации телерадиовещания  и  редакции  периодических  печатных
   изданий.
       Подробный порядок предоставления бесплатных эфирного времени и
   печатной  площади  кандидатам  в  депутаты  Государственной  Думы,
   зарегистрированным   по   одномандатным   избирательным   округам,
   региональным   группам   кандидатов  -  в  региональных  средствах
   массовой информации установлен в  статьях  55  -  57  Федерального
   закона.
       Бесплатное эфирное   время    на    каналах    государственных
   организаций  телерадиовещания  предоставляется  в период,  который
   начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до
   дня  голосования,  по рабочим дням (пункт 3 статьи 56 Федерального
   закона).  Бесплатная печатная площадь  предоставляется  редакциями
   государственных  периодических печатных изданий в период,  который
   начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за день до
   дня  голосования  (пункт  3 статьи 57 Федерального закона).  Такие
   временные рамки  предоставления  бесплатного  эфирного  времени  и
   бесплатных  печатных площадей в государственных средствах массовой
   информации установлены для того, чтобы не нарушался принцип равных
   условий  предоставления  бесплатного эфирного времени и бесплатных
   печатных площадей,  то есть все кандидаты  (списки  кандидатов)  к
   моменту начала предвыборной агитации должны быть зарегистрированы.
   Данное требование нового Федерального закона  не  распространяется
   на СМИ без государственного и муниципального участия, предвыборная
   агитация  в  которых  может   начинаться   непосредственно   после
   регистрации кандидата, федерального списка кандидатов.
       Общий объем  бесплатного  эфирного  времени,  предоставляемого
   региональным  группам кандидатов и кандидатам,  зарегистрированным
   по одномандатным  избирательным  округам,  -  не  менее  30  минут
   ежедневно   (пункт   5   статьи  56  Федерального  закона).  Общий
   еженедельный минимальный объем печатной  площади,  предоставляемой
   бесплатно    региональным   группам   кандидатов   и   кандидатам,
   зарегистрированным по одномандатным избирательным округам,  должен
   составлять  не  менее  10%  общего  объема  еженедельной  печатной
   площади соответствующего издания (пункт 4 статьи  57  Федерального
   закона).    Следует   учесть,   что   бесплатное   эфирное   время
   предоставляется для проведения  предвыборной  агитации  только  по
   рабочим дням.
       Даты и   время   выхода   в   эфир   бесплатных   предвыборных
   агитационных материалов устанавливается жеребьевкой,  проводимой в
   течение недели после завершения  регистрации  кандидатов,  списков
   кандидатов,  избирательной  комиссией  Краснодарского  края.  Даты
   бесплатных   публикаций   предвыборных    агитационных    печатных
   материалов   устанавливаются   жеребьевкой,  проводимой  редакцией
   периодического печатного издания.
       Расходы организаций  телерадиовещания и редакций периодических
   печатных изданий,  связанные с предоставлением бесплатных эфирного
   времени  и  печатных  площадей,  покрываются  за  счет их текущего
   бюджетного финансирования (пункт 11 статьи 56 и пункт 8 статьи  57
   Федерального закона).
       Кроме того,   законом    регулируется    порядок    проведения
   кандидатами,  избирательными  объединениями,  блоками предвыборной
   агитации  в   негосударственных   (частных)   средствах   массовой
   информации.
       Федеральный закон    содержит    норму,    согласно    которой
   "негосударственные"  организации,  осуществляющие  теле-  и  (или)
   радиовещание,  периодические печатные издания вправе на договорной
   основе   предоставлять   кандидатам,  избирательным  объединениям,
   избирательным блокам,  региональным группам  кандидатов  за  плату
   эфирное  время и печатную площадь.  Размер и условия оплаты должны
   быть  едиными  для  всех  кандидатов,  избирательных  объединений,
   избирательных блоков (пункт 8 статьи 55 Федерального закона).
       В договорах о предоставлении эфирного времени за плату  должны
   быть  указаны  вид  предвыборной  агитации,  дата и время выхода в
   эфир, продолжительность эфирного времени, а также размер и порядок
   его оплаты.  А в публикациях,  помещаемых в периодических печатных
   изданиях и оплачиваемых из средств  избирательного  фонда,  должна
   также помещаться информация о том,  из избирательного фонда какого
   кандидата,    зарегистрированного    кандидата,     избирательного
   объединения,   избирательного   блока   была   произведена  оплата
   соответствующей   публикации.    Платежное    поручение    филиалу
   Сберегательного  банка Российской Федерации о перечислении средств
   в оплату стоимости эфирного времени,  печатной  площади  в  полном
   объеме  должно  быть  представлено  зарегистрированным кандидатом,
   избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за
   два  дня до предоставления эфирного времени либо за два дня до дня
   публикации (пункты 18,  19 статьи 56,  пункты  15,  20  статьи  57
   Федерального закона).
       Оплата эфирного времени и печатных  площадей,  предоставляемых
   как  государственными,  так  и  негосударственными  организациями,
   осуществляющими  теле-  и  (или)  радиовещание,  и  периодическими
   печатными  изданиями,  должна  производиться  в  полном  объеме до
   предоставления эфирного времени и печатной  площади  и  только  из
   средств избирательных фондов (пункты 19,  20 статьи 56, пункты 15,
   16 статьи 57 Федерального закона).
       Федеральным законом     регулируется     порядок    проведения
   кандидатами,  избирательными объединениями, избирательными блоками
   предвыборной агитации в средствах массовой информации за плату.
       Так, не  позднее  чем  через  20  дней  со  дня   официального
   опубликования  Указа  Президента Российской Федерации о назначении
   выборов   как    государственные,    так    и    негосударственные
   телерадиокомпании  и  периодические печатные издания (их редакции)
   обязаны опубликовать сведения о расценках за  предоставляемые  для
   целей  предвыборной  агитации  эфирное  время и печатную площадь и
   уведомить избирательную комиссию Краснодарского края о  готовности
   предоставить   эфирное   время,   печатную  площадь.  Без  данного
   опубликования предоставление эфирного времени и  печатной  площади
   не допускается (пункт 8 статьи 55 Федерального закона).
       Любая телерадиокомпания,  произведшая  указанную   публикацию,
   равно  как  и  редакция  государственного периодического печатного
   издания,  обязана предоставлять для  целей  предвыборной  агитации
   эфирное время,  печатную площадь каждому изъявившему на то желание
   избирательному объединению,  блоку за равную  плату  и  на  равных
   условиях.
       Редакция периодического  печатного  издания,  за   исключением
   учрежденной     зарегистрированным    кандидатом,    избирательным
   объединением,  блоком,  обязана   предоставлять   всем   субъектам
   агитационной  деятельности печатную площадь для целей предвыборной
   агитации на равных  условиях  (пункт  19  статьи  57  Федерального
   закона).
       Кроме того,  средства массовой информации независимо от  формы
   собственности обязаны вести учет предоставляемого эфирного времени
   и печатной площади и представлять эти сведения  в  соответствующие
   избирательные комиссии (пункт 9 статьи 55 Федерального закона).
       Федеральным законом установлено,  что в информационных теле- и
   радиопрограммах  сообщения  о  проведении предвыборных мероприятий
   должны даваться исключительно отдельным  блоком,  как  правило,  в
   начале указанных программ,  без комментариев. Такие информационные
   блоки не оплачиваются кандидатами,  избирательными  объединениями,
   блоками.  В  них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни
   было кандидату,  избирательному объединению,  блоку, в том числе и
   по времени освещения их предвыборной деятельности (пункт 24 статьи
   56 Федерального закона).
       Введена норма,  согласно  которой  реклама коммерческой и иной
   деятельности субъектов избирательного процесса  осуществляется  на
   основаниях,  предусмотренных новым Федеральным законом, то есть на
   рекламу коммерческой и иной  деятельности  распространяются  общие
   условия    доступа    кандидатов,    избирательных    объединений,
   избирательных блоков к средствам  массовой  информации  и  условия
   распространения  агитационных  печатных  материалов,  в  том числе
   оплата  указанной  рекламы  осуществляется   только   из   средств
   соответствующего   избирательного   фонда   (пункт   3  статьи  60
   Федерального закона).
       Федеральным законом    оговорены    условия    проведения    и
   обнародования результатов опросов общественного мнения,  связанных
   с  выборами,  предусмотренные  избирательным законом.  Эти условия
   развиты и уточнены.
       Во-первых, результаты опросов общественного мнения,  прогнозов
   результатов выборов,  иных  исследований,  связанных  с  выборами,
   запрещается  публиковать  (обнародовать)  в  течение 3 дней до дня
   голосования, а также в день голосования. Во-вторых, при публикации
   указанных   материалов   СМИ  обязаны  выполнить  ряд  требований:
   указывать организацию,  проводившую опрос,  время его  проведения,
   число   опрошенных   (выборку),  метод  сбора  информации,  точную
   формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
   В-третьих,  предусмотрено,  что организации,  проводящие опрос,  а
   также  СМИ,  публикующие  результаты  таких  опросов  и   прогнозы
   результатов  выборов,  обязаны  направлять  копии  этих публикаций
   соответственно в окружную или краевую избирательную  комиссию  для
   формирования  информационного  банка.  Это требование действует со
   дня  окончания   регистрации   кандидатов,   федеральных   списков
   кандидатов (статья 54 Федерального закона).
       В целях ограждения избирателей от чрезмерного  информационного
   прессинга,  обеспечения  кандидатам  равных условий в предвыборной
   борьбе, а также в интересах защиты кандидатов от распространения о
   них    необоснованных   сведений   законодательством   установлены
   некоторые ограничения информационной деятельности СМИ и  отдельных
   журналистов.
       Зарегистрированные кандидаты,  работающие в СМИ,  на время  их
   участия  в  выборах  подлежат освобождению от выполнения служебных
   обязанностей  и  не  вправе   использовать   преимущества   своего
   служебного  положения.  Эти  кандидаты обязаны в течение 3 дней со
   дня регистрации представить в зарегистрировавшую их  избирательную
   комиссию  заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения)
   руководителя (пункт 3 статьи 48 Федерального закона).
       Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным
   лицам редакций СМИ,  государственных телерадиовещательных компаний
   запрещается  участвовать  в освещении избирательной кампании через
   СМИ,  если  они  являются  кандидатами  либо  доверенными   лицами
   кандидатов (пункт 6 статьи 48 Федерального закона).
       Теле-, радиопрограммы    на    каналах    государственных    и
   муниципальных     организаций    телерадиовещания    и    редакции
   периодических печатных изданий не вправе  допускать  обнародование
   (опубликование)   информации,   способной   нанести  ущерб  чести,
   достоинству, деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если
   эти   теле-,  радиопрограммы  и  редакции  периодических  печатных
   изданий   не   могут   предоставить    возможность    опубликовать
   опровержение в защиту их чести,  достоинства, деловой репутации до
   окончания   срока    предвыборной    агитации.    Непредоставление
   возможности  зарегистрированным  кандидатам  указанными средствами
   массовой информации обнародовать (опубликовать) опровержение может
   явиться    основанием    для    привлечения    этих    организаций
   телерадиовещания,  редакций периодических печатных  изданий  и  их
   должностных лиц к ответственности, установленной законодательством
   Российской Федерации (пункт 4 статьи 60 Федерального закона).
       Избирательные комиссии  вправе обращаться в правоохранительные
   органы,  суд  и  исполнительные  органы  государственной   власти,
   осуществляющие государственную политику в области средств массовой
   информации,  в  случае  нарушения  организацией  телерадиовещания,
   редакцией   периодического  печатного  издания  правил  проведения
   предвыборной агитации с представлением о пресечении противоправной
   агитационной     деятельности     и     привлечении    организации
   телерадиовещания,  редакции  периодического  печатного  издания  к
   ответственности,    установленной   законодательством   Российской
   Федерации (пункт 7 статьи 6 Федерального закона).
       Законом предусмотрена  обязанность  избирательных объединений,
   избирательных  блоков,  не  получивших   необходимого   количества
   голосов  по  результатам  голосования  и  не  принявших  участие в
   распределении депутатских мандатов, а также отозвавших федеральный
   список кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, возместить
   о  полном  объеме  организациям   телерадиовещания   и   редакциям
   периодических печатных изданий стоимость представленных бесплатных
   эфирного  времени   и   печатной   площади.   Сведения   о   таких
   избирательных  объединениях  и  блоках  направляются в организации
   телерадиовещания  и  редакции   периодических   печатных   изданий
   Центральной   избирательной   комиссии   Российской   Федерации  в
   трехдневный  срок  со   дня   официального   опубликования   общих
   результатов выборов (пункты 5, 7 статьи 67 Федерального закона).


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz