Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ В РЕДАКЦИИ ОТ 13.08.99 Г.

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                      ПРОКУРОР КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                                ПРОТЕСТ
        НА ЗАКОН "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
                       В РЕДАКЦИИ ОТ 13.08.99 Г.

                                                         Председателю
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                        Бекетову В.А.

       Ст. 72  Конституции РФ к совместному ведению РФ и субъектов РФ
   отнесено  установление  общих   принципов   организации   местного
   самоуправления.  Природа совместной компетенции отражена в ст.  76
   Конституции РФ и состоит в обязанности субъектов  РФ  осуществлять
   правовое  регулирование  в  соответствии  с федеральными законами.
   Поэтому понятия и термины,  изложенные в ст.  1 и по всему  тексту
   закона,  необходимо привести в соответствие со ст.  1 Федерального
   закона "Об общих принципах организации местного  самоуправления  в
   РФ" (далее - ФЗ).
       Согласно ст.  7 и ст.  8 ФЗ законы субъектов РФ,  регулирующие
   вопросы    местного    самоуправления,    должны   соответствовать
   Конституции РФ и федеральным законам.  Обязательным требованием  к
   уставам  муниципальных  образований также является их соответствие
   Конституции РФ,  федеральному  и  краевому  законодательствам.   В
   нарушение   этих   требований  ст.  4  закона  края  устанавливает
   приоритет лишь его норм над положениями уставов.
       Важнейшей гарантией      самостоятельности     населения     в
   осуществлении местного самоуправления является предоставление  ему
   ст.  8  и  ст.  14  ФЗ права определять структуру органов местного
   самоуправления,  которая  наряду  с   порядком   их   формирования
   закрепляется в   уставе  муниципального  образования.  Федеральный
   законодатель допускает также наличие в муниципальном образовании в
   соответствии с его уставом выборной должности главы муниципального
   образования,   иных   органов   и   должностных    лиц    местного
   самоуправления.
       В нарушение названных норм законом края в  императивной  форме
   определена  структура органов местного самоуправления,  включающая
   Совет местного  самоуправления,  его  исполнительный  комитет,  их
   структурные   подразделения   и   другие   органы,   образуемые  в
   соответствии  с  уставом  муниципального  образования    ст.   9),
   установлена компетенция сельских округов и их глав (глава 7).
       При этом   право    образования    иных    органов    местного
   самоуправления носит лишь формальный характер,  поскольку по п.  4
   ст.  15 закона края всей  полнотой  полномочий,  не  отнесенных  к
   ведению Совета, обладает его исполком.
       Ограничение законных    прав    населения    избирать    главу
   муниципального образования,  иных выборных должностных лиц следует
   и из ст.  57 закона  края,  предусмотревшей  избрание  посредством
   выборов лишь депутатов.
       Неправомерное закрепление  законом   края   единой   структуры
   органов местного самоуправления повлекло ущемление прав и законных
   интересов населения муниципальных образований.
       Так, граждане  наделены  правом  обращения  не  во  все органы
   местного самоуправления и к должностным  лицам,  а  лишь  в  Совет
   местного самоуправления (п.  4 ст. 2 закона края), ответственность
   перед населением и  государством  предусмотрена  лишь  для  Совета
   местного самоуправления (п. 5 и п. 8 ст. 3 закона края).
       Законом края   ограничены   и    другие    права    населения,
   предоставленные ему ФЗ (п. 2 ст. 6, ст. 8).
       Закрепленная в законе края  "многослойная"  структура  органов
   местного  самоуправления,  при  которой  из  депутатов формируются
   Совет   местного   самоуправления,   исполком,   их    структурные
   подразделения, избирается председатель исполкома, не соответствует
   ст.  1  ФЗ,  по  которой  представительный  орган  наделен  правом
   принимать  решения,  а  исполнением  их  занимается  другой  орган
   местного самоуправления, должностные лица.
       Совмещение одним   органом   функций   принятия   решений,  их
   исполнения и контроля за  исполнением  способствует  возникновению
   коррупции и злоупотреблений.
       Одной из  конституционных   основ   местного   самоуправления,
   получившей  развитие в ФЗ "Об общих принципах организации местного
   самоуправления  в   РФ",   является   самостоятельность   местного
   самоуправления,  его  отделение от системы органов государственной
   власти.
       В нарушение  данной  нормы  закон  края устанавливает перечень
   вопросов,  находящихся в совместном ведении  органов  госвласти  и
   местного самоуправления,  наделяет главу администрации края правом
   предложения кандидатуры и инициирования освобождения от занимаемой
   должности председателя исполкома (п. 2 и п. 11 ст. 16).
       По этим же основаниям неправомерно закреплена в п.п.  2 ст. 17
   обязательность  согласования  с  администрацией края кандидатур на
   должности муниципальных служащих.
       В нарушение  вышеназванного  принципа  и ст.  4 закона края от
   04.08.96 N 12-КЗ  "О  статусе  депутата  представительного  органа
   местного  самоуправления  в  Краснодарском  крае",  п.  5  ст.  10
   допускает совмещение одним лицом статусов депутата органа местного
   самоуправления и органа государственной власти края.
       П. 1 ст.  5 подлежит приведению в соответствие со ст.  6 ФЗ  в
   части  определения  круга  вопросов,  которые могут быть приняты к
   рассмотрению муниципальными образованиями, конкретизации механизма
   разграничения    предметов    ведения,    объектов   муниципальной
   собственности и источников доходов муниципальных образований.
       Превысив свои полномочия, представительный орган власти края в
   законе урегулировал вопросы,  отнесенные к ведению  муниципального
   образования.
       В нарушение п.  2 ст. 15 ФЗ о праве муниципального образования
   определить и закрепить в уставе численный состав представительного
   органа п.  3 и п.  4 ст.  10  краевого  закона  установлены  такие
   нормативы. Указанное    нарушение   существенно   ограничивает   и
   имущественные права населения,  поскольку содержание муниципальных
   органов осуществляется за счет средств местного бюджета.
       Противоречит ст.    15    ФЗ    о    закреплении    полномочий
   представительных  органов  в  уставах  муниципальных образований и
   ст. 11  закона  края,  установившая  компетенцию  Совета  местного
   самоуправления.
       Круг вопросов местного значения,  решение которых относится  к
   компетенции  органов  и  должностных  лиц местного самоуправления,
   определен статьей 6 ФЗ "Об общих  принципах  организации  местного
   самоуправления". Однако    статьями    18   -   27   закона   края
   продублированы положения Закона "О местном самоуправлении в РФ" от
   06.07.91 N     1550-1    без    учета    изменений    действующего
   законодательства.  В  результате  органы  местного  самоуправления
   наделены  правом  решения  вопросов,  не входящих в их компетенцию
   (п.п. 18 ст.  17,  п.п.  "м" ст. 22, п.п. "е" ст. 27, п.п. "л" ст.
   23, п.п. 6 п. 1 ст. 11).
       В нарушение ст.  44 ФЗ,  по которой отменить решения органов и
   должностных  лиц  местного  самоуправления могут лишь они сами или
   суд, п.  6 ст.  15 закона  края  предусматривает  право  исполкома
   отменять решения сельских (поселковых), городских округов, а также
   право Совета местного самоуправления отменять решения исполкома.
       Закон края   содержит  нормы,  противоречащие  и  Федеральному
   закону  "О  финансовых  основах  местного  самоуправления  в   РФ"
   (п.п. 17 ст. 17, п. 2 ст. 34, п. 10 ст. 50, ст. 55).
       На основании изложенного,  руководствуясь ст.  23 Федерального
   закона "О прокуратуре Российской Федерации",

                                 прошу:

       Закон  Краснодарского   края   "О   местном  самоуправлении  в
   Краснодарском крае" в редакции Закона края от  13.08.99  N  202-КЗ
   привести     в     соответствие    с    действующим    федеральным
   законодательством.
       Рассмотреть протест   на   ближайшей  сессии  Законодательного
   собрания  Краснодарского  края  и   о   результатах   сообщить   в
   прокуратуру края.

                                         Прокурор Краснодарского края
                                                            А.ШКРЕБЕЦ


   ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz