ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1999 г. N 577
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года
N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях своевременного
информационного обеспечения о радиационной, химической и медико -
биологической обстановке на территории Краснодарского края в
мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Краснодарского края согласно
приложению N 1.
2. Утвердить состав штаба сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Краснодарского края согласно
приложению N 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Краснодарского края (Ефремов).
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 августа 1999 г. N 577
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Краснодарского края (СНЛК), созданной
на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа
1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК)
является составной частью сил и средств наблюдения и контроля
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ЧС).
3. Координацию деятельности СНЛК осуществляет главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(далее ГО и ЧС) Краснодарского края под руководством штаба СНЛК ГО
Краснодарского края (приложение N 2).
4. Наблюдение <*> и лабораторный контроль <**> в Краснодарском
крае организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и
биологической (РХБ) обстановки;
- определения степени загрязненности объектов окружающей
среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими
средствами;
- принятия управленческих решений и эффективных мер по
обеспечению защиты населения и территорий края.
-------------------------------
<*> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение радиоактивного, химического и биологического
загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и
фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств.
<**> Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов
окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье,
питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение
его концентрации (плотности загрязнения для БС после проведения
специфической индикации).
5. Основными задачами СНЛК края являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и
биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом
наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического
загрязнения и биологического заражения по степени опасности для
населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в
соответствующие инстанции по установленным формам и выработка
предложений для принятия экстренных мер по защите населения и
территорий края.
6. СНЛК Краснодарского края имеет три уровня:
- территориальный;
- местный;
- объектовый.
Территориальный уровень СНЛК ГО формируется на основе
учреждений и организаций краевого подчинения. Координацию
деятельности СНЛК на территориальном уровне осуществляют комиссия
по чрезвычайным ситуациям края и главное управление по делам ГО и
ЧС края непосредственно через штаб СНЛК ГО края.
Местный уровень СНЛК ГО края формируется на основе учреждений
и организаций, функционирующих на соответствующих территориях
городов и районов края. Координацию их деятельности осуществляют
комиссии по чрезвычайным ситуациям органов самоуправления и
местные органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Объектовый уровень СНЛК ГО края состоит в основном из
бассейновых и объектовых лабораторий министерств и ведомств,
объединений и организаций. Координацию их деятельности
осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и
соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Органы государственной исполнительной власти по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и
координируют деятельность СНЛК ГО края, руководят их деятельностью
при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени, контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в
условиях мирного и военного времени, организуют обучение,
подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают
взаимодействие со специализированными учреждениями других
министерств и ведомств края.
7. В основу СНЛК ГО Краснодарского края включаются:
- кафедры (лаборатории) Кубанской государственной медицинской
академии и Кубанского государственного аграрного университета
(химического, токсикологического, микробиологического,
гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатического
профилей);
- центр Государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в Краснодарском крае (ЦГСЭН);
- ветеринарные лаборатории;
- гидрометеостанции;
- агрохимические лаборатории;
- станции защиты растений;
- пограничные пункты по карантину растений;
- противочумная станция;
- сейсмостанции;
- объектовые лаборатории, действующие на территории края;
- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
Данные учреждения являются головными как наиболее
подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и
в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК ГО являются подразделениями
постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное
и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на
которых возлагаются функции краевых учреждений СНЛК.
В качестве дублеров используются: один - два районных
(городских) центра госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории,
проектно - изыскательские центры и станции (лаборатории)
агрохимслужбы, станции защиты растений и гидрометеорологические
станции.
Перечень головных учреждений согласовывается с главным
управлением по делам ГО и ЧС края и утверждается администрацией
Краснодарского края.
Организационно - методическим органом по обеспечению
функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля является
Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России
(ВЦНЛК).
II. Порядок функционирования СНЛК Краснодарского края
8. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная
радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие
эпидемий, эпизоотиq, эпифитотий) наблюдение и лабораторный
контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного
учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по
установленному регламенту в вышестоящие организации по
подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно -
промышленной, радиационной, химической, биологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о
возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала
войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе,
почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном
сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях
(уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно
допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также
биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях
высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК
в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующие органы управления ГО и ЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х
часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи. Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для
каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, органами
управления по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей
инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
современных средств поражения в военное время) наблюдение и
лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных
настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей
среды (воздухе, почве и воде), продуктах питания, пищевом и
фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в
количествах, значительно превышающих фоновые значения или
предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а
также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных
инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях
высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК
в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по
установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с
последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х
часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с
периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).
9. На кафедры (лаборатории) Кубанской государственной
медицинской академии и Кубанского государственного аграрного
университета возлагается:
- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих
лабораторий, профильных химических, токсикологических,
радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с
возложением на них задач по индикации <***> биологических средств,
идентификации и выявлению штаммов микроорганизмов, проведению
экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии,
фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям;
-------------------------------
<***> Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий
подтвердить факт загрязнения радиоактивным, химически опасными
веществами, биологическими средствами и определить их вид.
- участие в выявлении оценки и прогнозировании радиационной,
химической и биологической обстановки, складывающейся в районах
чрезвычайных ситуаций.
10. На краевой, городские, районные (первой категории) центры
государственного санитарно - эпидемиологического надзора и
соответствующие им центры государственного санитарно -
эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической,
радиационной, химической обстановки методом наблюдения и
лабораторного контроля и ее прогнозирование;
- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от
больных и трупов людей;
- осуществление идентификации выделенных штаммов
микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой
воды, пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически
опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к
использованию по предназначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на
контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме
районных ЦГСЭН);
- определение на контролируемых объектах загрязнения
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными
веществами.
11. На городские, районные центры государственного санитарно -
эпидемиологического надзора (второй и третьей категории) и
соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном
транспорте возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на
обслуживаемой территории;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды,
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность
известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически
опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными,
химически опасными веществами, и доставка их в головные ЦГСЭН для
лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
12. На краевую ветеринарную лабораторию "Краснодарская"
возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского
хозяйства;
- установление вида биологических средств в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в
материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в
пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных
(специфическая индикация);
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
- осуществление индентификации выделенных микроорганизмов;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья,
воды на контролируемых объектах;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
- определение загрязнения сельскохозяйственных животных и
птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и
воды химически опасными веществами, а также осуществление их
индикации;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц,
пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого
сырья животного происхождения, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья,
загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами,
биологическими средствами с выдачей заключения о возможности их
использования по назначению.
13. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории
возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного
времени;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и
фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и
биологическими средствами с выдачей заключений о возможности
использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого
сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды
радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их
индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от
больных животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически
опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных
случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных
исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
14. На краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на
контролируемой территории;
- определение загрязнения атмосферного воздуха, воды открытых
водоемов и местности радиоактивными и химически опасными
веществами;
- установление границ зон радиоактивного и химического
загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
15. На гидрометеорологические станции и посты краевого центра
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия химически опасных веществ в атмосферном
воздухе, воде открытых водоемов и на суше;
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в краевой
центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
16. На краевой проектно - изыскательский центр агрохимической
службы возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиоактивной и
химической обстановки;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения и на территории, контролируемой
объектом;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически
опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории
сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, пестицидов и воды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб;
- определение на объектах сельскохозяйственного производства
загрязнений почвы, растений, кормов, минеральных и органических
удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами,
фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.
17. На районные агрохимические лаборатории возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых
объектов;
- установление наличия во внешней среде химически опасных
веществ в районе расположения лаборатории и на территории
сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной
идентификации;
- установление факта загрязнения почвы, растений, кормов,
воды, минеральных и органических удобрений химически опасными
веществами;
- отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений,
кормов, воды, минеральных и органических удобрений, загрязненных
радиоактивными, химически опасными веществами, пестицидами, и
доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
18. На краевую и районные станции защиты растений возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и
фитопатологической обстановки;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения станции и на территории контролируемых
объектов;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически
опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах
растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации;
- установление вида биологических средств, боевых рецептур в
военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства,
насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий.
19. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения пункта и на территории контролируемых
объектов;
- установление наличия во внешней среде химически опасных
веществ;
- проведение фитопатологической разведки на объектах
растениеводства, установление факта появления и распространения
возбудителей болезней растений.
20. На противочумную станцию и ее отделение возлагается:
- организация противоэпидемических мероприятий в очагах особо
опасных и экзотических инфекций;
- контроль за ликвидацией очагов особо опасных инфекций;
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки в очагах
бактериального заражения;
- осуществление идентификации штаммов микроорганизмов
бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате
проведения специфической индикации;
- доставка (при получении сомнительных результатов) в
соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения.
21. На бассейновые и производственные (объектовые) лаборатории
возлагается:
- выявление радиационной, химической и биологической
обстановки на территории расположения лаборатории, в границах
объекта или санитарно - защитной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) химически опасных
веществ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения
радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях,
на выпуск сточных вод и осуществление предварительной
идентификации химически опасных веществ;
- установление наличия радиоактивных и химически опасных
веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся
пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радионуклидного состава исследуемых проб
(только для центральных лабораторий);
- определение на контролируемых объектах загрязнения
продовольствия, пищевого сырья, воды химически опасными
веществами, осуществление их окончательной идентификации (только
для центральных лабораторий);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их
радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими
средствами.
22. Посты радиационного и химического наблюдения на
предприятиях министерств, государственных комитетов и ведомств, в
населенных пунктах и других объектах осуществляют наблюдение в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью
своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных,
химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
23. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект
документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе организаций
СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном,
химическом и микробиологическом отношении;
- перечень химически опасных веществ на химических
предприятиях и хранящихся на территории объекта;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического,
биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о
загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении
объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики экспресс - диагностики заболеваний особо опасных
инфекций;
- методики отбора проб и проведения исследований на
загрязнение радиационными, химически опасными веществами и
биологическими средствами, определенные Перечнями особо опасных
инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и
растений, утвержденных Министерством здравоохранения Российской
Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения,
предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье
на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения
радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета
результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и
перспективу;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами,
загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и
биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи
информации по подчиненности и в органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
24. В военное время СНЛК ГО края функционируют в составе
подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и
последствий противником оружия массового поражения (ЕСВОП).
III. Материально - техническое обеспечение,
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля
25. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным
оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими
техническими средствами для выполнения задач в мирное время
производится за счет средств, выделяемых соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
соответствующих бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки,
дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения в
военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК
разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации
и согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства
индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются
для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения
задач на военное время, хранятся непосредственно в учреждениях
СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в
установленном порядке.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в
результате выполнения ими задач по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в
установленном действующим законодательством порядке.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья,
питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводятся по методикам, утвержденным Минздравом России,
Государственным комитетом Российской Федерации по охране
окружающей среды.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным
Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов
окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным
Государственным комитетом Российской Федерации по охране
окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды.
Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в
системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности
лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи,
возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
26. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее
задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в
мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность руководители
учреждений СНЛК.
27. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства
Российской Федерации по подчиненности, а также в региональные
центры МЧС России, территориальные управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
IV. Финансирование сети наблюдения
и лабораторного контроля
Финансирование организаций и учреждений СНЛК края
осуществляется на каждом уровне за счет средств краевого бюджета,
а также иных средств, получаемых в результате деятельности, не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и
перспективного развития, разрабатываемые органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, руководителями предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно - правовых форм,
согласованные с органами управлений по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям.
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС Краснодарского края
П.ЕФРЕМОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 августа 1999 г. N 577
ШТАБ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Наумов начальник отдела радиационной,
Александр Александрович химической и биологической защиты
главного управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Краснодарского края
Калашников главный государственный санитарный врач
Игорь Александрович Краснодарского края (по согласованию)
Соломатин начальник краевого центра по
Андрей Моисеевич гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (по согласованию)
Половинко председатель государственного комитета
Павел Александрович по охране окружающей среды
Краснодарского края (по согласованию)
Шоков генеральный директор департамента
Николай Романович сельского хозяйства и продовольствия
администрации Краснодарского края
Шевкопляс начальник управления ветеринарии
Владимир Николаевич администрации Краснодарского края
Начальник главного управления
по делам ГО и ЧС Краснодарского края
П.ЕФРЕМОВ
|