Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 06.08.1999 N 577 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 6 августа 1999 г. N 577
   
            ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
              И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
       В соответствии с Федеральным  законом  от 12 февраля 1998 года
   N 28-ФЗ "О  гражданской   обороне"  и   в   целях   своевременного
   информационного обеспечения о радиационной,  химической и медико -
   биологической  обстановке  на  территории  Краснодарского  края  в
   мирное и военное время постановляю:
       1. Утвердить  Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
   контроля   гражданской   обороны   Краснодарского   края  согласно
   приложению N 1.
       2. Утвердить  состав  штаба  сети  наблюдения  и лабораторного
   контроля  гражданской   обороны   Краснодарского   края   согласно
   приложению N 2.
       3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
   ситуациям Краснодарского края (Ефремов).
       4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
   
                                      Первый зам. главы администрации
                                                 Краснодарского края,
                                           председатель правительства
                                                        В.А.МЕЛЬНИКОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                           от 6 августа 1999 г. N 577
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи
   и   порядок   функционирования  сети  наблюдения  и  лабораторного
   контроля гражданской обороны Краснодарского края (СНЛК), созданной
   на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5
   ноября  1995  года  N  1113  "О  единой  государственной   системе
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа
   1996 г.  N 924 "О силах и средствах единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
       2. Сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  (далее  СНЛК)
   является составной частью сил  и  средств  наблюдения  и  контроля
   единой   государственной   системы   предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (ЧС).
   
       3. Координацию   деятельности   СНЛК   осуществляет    главное
   управление  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   (далее ГО и ЧС) Краснодарского края под руководством штаба СНЛК ГО
   Краснодарского края (приложение N 2).
       4. Наблюдение <*> и лабораторный контроль <**> в Краснодарском
   крае организуется и проводится в целях:
       - своевременного выявления и оценки радиационной, химической и
   биологической (РХБ) обстановки;
       - определения  степени  загрязненности   объектов   окружающей
   среды,  продовольствия,  пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
   радиоактивными,  химически опасными  веществами  и  биологическими
   средствами;
       - принятия  управленческих  решений  и  эффективных   мер   по
   обеспечению защиты населения и территорий края.
       -------------------------------
       <*> Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
   обнаружение    радиоактивного,    химического   и   биологического
   загрязнения объектов окружающей среды,  продовольствия, пищевого и
   фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств.
       <**> Лабораторный контроль -  обнаружение  в  пробах  объектов
   окружающей   среды,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,
   питьевой воде,  клиническом материале искомого агента, определение
   его  концентрации  (плотности  загрязнения для БС после проведения
   специфической индикации).
       5. Основными задачами СНЛК края являются:
       - прогнозирование   и   оценка   радиационной,   химической  и
   биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
       - своевременное  выявление  и  оценка  РХБ  обстановки методом
   наблюдения и лабораторного контроля;
       - участие   в   определении  зон  радиоактивного,  химического
   загрязнения и биологического заражения по  степени  опасности  для
   населения и сельскохозяйственного производства;
       - обобщение   и   передача   данных   о   РХБ   обстановке   в
   соответствующие  инстанции  по  установленным  формам  и выработка
   предложений для принятия экстренных  мер  по  защите  населения  и
   территорий края.
       6. СНЛК Краснодарского края имеет три уровня:
       - территориальный;
       - местный;
       - объектовый.
       Территориальный уровень  СНЛК   ГО   формируется   на   основе
   учреждений   и   организаций   краевого   подчинения.  Координацию
   деятельности СНЛК на территориальном уровне осуществляют  комиссия
   по  чрезвычайным ситуациям края и главное управление по делам ГО и
   ЧС края непосредственно через штаб СНЛК ГО края.
       Местный уровень  СНЛК ГО края формируется на основе учреждений
   и  организаций,  функционирующих  на  соответствующих  территориях
   городов  и районов края.  Координацию их деятельности осуществляют
   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  органов  самоуправления   и
   местные   органы   управления   по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям.
       Объектовый уровень   СНЛК   ГО  края  состоит  в  основном  из
   бассейновых  и  объектовых  лабораторий  министерств  и  ведомств,
   объединений    и    организаций.   Координацию   их   деятельности
   осуществляют  объектовые  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  и
   соответствующие  органы  управления по делам гражданской обороны и
   чрезвычайным ситуациям.
       Органы государственной    исполнительной   власти   по   делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   организуют   и
   координируют деятельность СНЛК ГО края, руководят их деятельностью
   при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного  и  военного
   времени,  контролируют  состояние  готовности  СНЛК  к действиям в
   условиях  мирного  и  военного   времени,   организуют   обучение,
   подготовку     (переподготовку)     специалистов,     обеспечивают
   взаимодействие   со   специализированными   учреждениями    других
   министерств и ведомств края.
       7. В основу СНЛК ГО Краснодарского края включаются:
       - кафедры  (лаборатории) Кубанской государственной медицинской
   академии  и  Кубанского  государственного  аграрного  университета
   (химического,       токсикологического,       микробиологического,
   гигиенического,  ветеринарного,  агрохимического и фитопатического
   профилей);
       - центр  Государственного  санитарно   -   эпидемиологического
   надзора в Краснодарском крае (ЦГСЭН);
       - ветеринарные лаборатории;
       - гидрометеостанции;
       - агрохимические лаборатории;
       - станции защиты растений;
       - пограничные пункты по карантину растений;
       - противочумная станция;
       - сейсмостанции;
       - объектовые лаборатории, действующие на территории края;
       - посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
       Данные учреждения     являются    головными    как    наиболее
   подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и
   в режиме чрезвычайной ситуации.
       Головные учреждения   СНЛК   ГО    являются    подразделениями
   постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов.
       В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в  мирное
   и  военное  время  головным  учреждениям  назначаются дублеры,  на
   которых возлагаются функции краевых учреждений СНЛК.
       В качестве   дублеров   используются:   один  -  два  районных
   (городских) центра  госсанэпиднадзора,  ветеринарные  лаборатории,
   проектно   -   изыскательские   центры   и  станции  (лаборатории)
   агрохимслужбы,  станции защиты растений  и  гидрометеорологические
   станции.
       Перечень головных   учреждений   согласовывается   с   главным
   управлением  по  делам  ГО и ЧС края и утверждается администрацией
   Краснодарского края.
       Организационно -    методическим    органом   по   обеспечению
   функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля является
   Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России
   (ВЦНЛК).
   
         II. Порядок функционирования СНЛК Краснодарского края
   
       8. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
       В режиме  повседневной деятельности (мирное время,  нормальная
   радиационная,  химическая,  биологическая  обстановка,  отсутствие
   эпидемий,   эпизоотиq,   эпифитотий)   наблюдение  и  лабораторный
   контроль проводятся в  объеме  задач,  установленных  для  данного
   учреждения   вышестоящим   органом.   Информация   о   результатах
   наблюдения   и   лабораторного    контроля    представляется    по
   установленному    регламенту    в   вышестоящие   организации   по
   подчиненности.
       В режиме  повышенной  готовности  (ухудшение производственно -
   промышленной,     радиационной,     химической,     биологической,
   сейсмической   и   гидрометеорологической  обстановки,  прогноз  о
   возможном возникновении  чрезвычайной  ситуации  и  угроза  начала
   войны)  наблюдение  и  лабораторный  контроль  проводятся в объеме
   основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
       Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении  в воздухе,
   почве,  воде,  растительности,  продовольствии, пищевом и фуражном
   сырье  радиоактивных  и  химически опасных веществ в концентрациях
   (уровнях радиации),  превышающих фоновые  значения  или  предельно
   допустимые  концентрации  (предельно  допустимые уровни),  а также
   биологических средств,  о случаях опасных  для  жизни  и  здоровья
   инфекционных  заболеваний  людей,  животных и растений,  о случаях
   высокого загрязнения природной среды передается учреждениями  СНЛК
   в  вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в
   соответствующие органы управления ГО и ЧС.
       Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х
   часов с момента обнаружения,  а также выявления  признаков  угрозы
   возникновения  чрезвычайных  ситуаций, и далее с периодичностью не
   более 4-х часов в  формализованном  и  неформализованном  виде  по
   существующим    каналам   связи.   Состав   и   конкретные   формы
   представления  информации  по  подчиненности  устанавливаются  для
   каждого   учреждения   СНЛК   вышестоящей  организацией,  органами
   управления  по  делам  ГО  и  ЧС  и  закрепляются  соответствующей
   инструкцией.
       В режиме чрезвычайной  ситуации  (возникновение  и  ликвидация
   чрезвычайных  ситуаций  в  мирное  время,  применение  противником
   современных  средств  поражения  в  военное  время)  наблюдение  и
   лабораторный  контроль проводятся в объеме задач,  предусмотренных
   настоящим Положением.
       Экстренная информация  об  обнаружении  в  объемах  окружающей
   среды (воздухе,  почве  и  воде),  продуктах  питания,  пищевом  и
   фуражном   сырье   радиоактивных,   химически  опасных  веществ  в
   количествах,  значительно   превышающих   фоновые   значения   или
   предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а
   также биологических средств,  о массовых  вспышках  особо  опасных
   инфекций   (поражений)  людей,  животных  и  растений,  о  случаях
   высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК
   в  вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и  одновременно  в
   соответствующий орган управления по делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям.
       Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по
   установленным  формам  и по имеющимся каналам связи немедленно и с
   последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее  2-х
   часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
   Последующая  информация  о  развитии   обстановки   передается   с
   периодичностью не более 4-х часов (если сроки  подобных  сообщений
   не оговорены особо).
       9. На    кафедры   (лаборатории)   Кубанской   государственной
   медицинской  академии  и  Кубанского  государственного   аграрного
   университета возлагается:
       - развертывание   в   чрезвычайных  ситуациях  на  базе  своих
   лабораторий,     профильных     химических,     токсикологических,
   радиологических,  эпизоотических  и  фитопатологических  центров с
   возложением на них задач по индикации <***> биологических средств,
   идентификации  и  выявлению  штаммов  микроорганизмов,  проведению
   экспертных анализов по  токсикологии,  радиологии,  эпизоотологии,
   фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям;
       -------------------------------
       <***> Индикация   -    комплекс    мероприятий,    позволяющий
   подтвердить  факт  загрязнения  радиоактивным,  химически опасными
   веществами, биологическими средствами и определить их вид.
   
       - участие  в  выявлении оценки и прогнозировании радиационной,
   химической и биологической обстановки,  складывающейся  в  районах
   чрезвычайных ситуаций.
       10. На краевой,  городские, районные (первой категории) центры
   государственного    санитарно - эпидемиологического   надзора    и
   соответствующие   им   центры   государственного    санитарно    -
   эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном и воздушном
   транспорте возлагается:
       - выявление   в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  биологической,
   радиационной,   химической   обстановки   методом   наблюдения   и
   лабораторного контроля и ее прогнозирование;
       - проведение специфической индикации возбудителей инфекционных
   заболеваний  при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
   в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия,
   питьевой  воды,  пищевого сырья,  а также в материалах,  взятых от
   больных и трупов людей;
       - осуществление      идентификации      выделенных     штаммов
   микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);
       - проведение  санитарной  экспертизы продовольствия,  питьевой
   воды,  пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными,   химически
   опасными  веществами  с  выдачей  заключения  о  пригодности  их к
   использованию по предназначению;
       - измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения   на
   контролируемой территории;
       - определение  удельной  и объемной активности радионуклидов в
   пробах  продовольствия,  питьевой  воды  и   пищевого   сырья   на
   контролируемых объектах;
       - установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме
   районных ЦГСЭН);
       - определение   на   контролируемых    объектах    загрязнения
   продовольствия,  питьевой воды,  пищевого сырья химически опасными
   веществами.
       11. На городские, районные центры государственного санитарно -
   эпидемиологического  надзора  (второй  и  третьей   категории)   и
   соответствующие  им  ЦСЭН  на железнодорожном,  водном и воздушном
   транспорте возлагается:
       - проведение   санитарно   -  эпидемиологической  разведки  на
   обслуживаемой территории;
       - исследование проб,  отобранных из объектов окружающей среды,
   продовольствия,  питьевой воды и пищевого  сырья  на  зараженность
   известными возбудителями;
       - измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения   на
   контролируемой территории;
       - установление наличия в объектах окружающей  среды  химически
   опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
       - отбор проб из  объектов  окружающей  среды,  продовольствия,
   питьевой  воды  и  пищевого  сырья,  загрязненных  радиоактивными,
   химически опасными веществами, и доставка их в головные ЦГСЭН  для
   лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
       12. На  краевую   ветеринарную   лабораторию   "Краснодарская"
   возлагается:
       - проведение  ветеринарной  разведки  на  объектах   сельского
   хозяйства;
       - установление вида биологических средств в  военное  время  и
   возбудителей  инфекционных  заболеваний  животных в мирное время в
   материалах,  взятых от больных,  трупов животных и птиц, а также в
   пробах   фуражного   сырья   и  воды  в  местах  водопоя  животных
   (специфическая индикация);
       - проведение  лабораторной  диагностики  инфекционных болезней
   животных и птиц;
       - осуществление индентификации выделенных микроорганизмов;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
   пробах  пищевого  сырья  животного происхождения, фуражного сырья,
   воды на контролируемых объектах;
       - установление   радионуклидного   состава  исследуемых  проб,
   загрязненных радиоактивными веществами;
       - определение   загрязнения  сельскохозяйственных  животных  и
   птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и
   воды  химически  опасными  веществами,  а  также  осуществление их
   индикации;
       - проведение   лабораторных   исследований  животных  и  птиц,
   пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;
       - проведение  ветеринарно  -  санитарной  экспертизы  пищевого
   сырья    животного    происхождения,     воды     (для     водопоя
   сельскохозяйственных   животных),   а   также   фуражного   сырья,
   загрязненных  радиоактивными,   химически   опасными   веществами,
   биологическими  средствами  с  выдачей заключения о возможности их
   использования по назначению.
       13. На   районные   и   межрайонные  ветеринарные  лаборатории
   возлагается:
       - проведение  ветеринарной  разведки  в  очагах биологического
   заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
       - установление   наличия   (на   основе  косвенных  признаков)
   биологических средств в военное время и возбудителей  инфекционных
   заболеваний  животных  и  птиц  при чрезвычайных ситуациях мирного
   времени;
       - проведение  ветеринарно  -  санитарной экспертизы пищевого и
   фуражного сырья,  воды (для водопоя сельскохозяйственных животных)
   на  загрязнение  радиоактивными,  химически  опасными веществами и
   биологическими  средствами  с  выдачей  заключений  о  возможности
   использования их по назначению;
       - проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей
   бактериальной группы;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения;
       - установление факта загрязнения  животных  и  птиц,  пищевого
   сырья    животного   происхождения,   фуражного   сырья   и   воды
   радиоактивными,  химически опасными веществами и осуществление  их
   индикации;
       - отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого  сырья
   животного происхождения,  фуража,  воды,  а  также  материала   от
   больных  животных и птиц,  загрязненных радиоактивными,  химически
   опасными веществами,  биологическими средствами,  и в сомнительных
   случаях   доставка  их  в  головные  учреждения  для  лабораторных
   исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
       14. На  краевой  центр  по  гидрометеорологии  и   мониторингу
   окружающей среды возлагается:
       - измерение   мощности   доз   радиоактивного   излучения   на
   контролируемой территории;
       - определение загрязнения атмосферного воздуха,  воды открытых
   водоемов   и   местности   радиоактивными   и  химически  опасными
   веществами;
       - установление   границ   зон   радиоактивного  и  химического
   загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
       15. На  гидрометеорологические станции и посты краевого центра
   по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения метеоплощадок;
       - установление наличия химически опасных веществ в атмосферном
   воздухе, воде открытых водоемов и на суше;
       - осуществление  отбора проб воздуха,  аэрозолей из приземного
   слоя атмосферы,  воды открытых водоемов и доставка  их  в  краевой
   центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
       16. На краевой проектно - изыскательский центр  агрохимической
   службы возлагается:
       - выявление в  зонах  чрезвычайных  ситуаций  радиоактивной  и
   химической обстановки;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в  районе  расположения учреждения и на территории, контролируемой
   объектом;
       - установление  наличия  в объектах окружающей среды химически
   опасных веществ в районе расположения учреждения и  на  территории
   сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
       - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
   пробах   почвы,   растений,  кормов,  минеральных  и  органических
   удобрений, пестицидов и воды;
       - установление радионуклидного состава исследуемых проб;
       - определение на объектах  сельскохозяйственного  производства
   загрязнений почвы,  растений,  кормов,  минеральных и органических
   удобрений,  воды  химически  опасными   веществами,   пестицидами,
   фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.
       17. На районные агрохимические лаборатории возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения лаборатории и на  территории  контролируемых
   объектов;
       - установление наличия  во  внешней  среде  химически  опасных
   веществ   в   районе  расположения  лаборатории  и  на  территории
   сельскохозяйственных  угодий  и  проведение   их   предварительной
   идентификации;
       - установление  факта  загрязнения  почвы,  растений,  кормов,
   воды,  минеральных  и  органических  удобрений  химически опасными
   веществами;
       - отбор  на  контролируемых  объектах  проб  почвы,  растений,
   кормов,  воды,  минеральных и органических удобрений, загрязненных
   радиоактивными,  химически  опасными  веществами,  пестицидами,  и
   доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
       18. На краевую и районные станции защиты растений возлагается:
       - выявление  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций   химической   и
   фитопатологической обстановки;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в  районе  расположения  станции  и  на  территории контролируемых
   объектов;
       - установление  наличия  в объектах окружающей среды химически
   опасных веществ  и  возбудителей  болезней  растений  на  объектах
   растениеводства    и   территории   сельскохозяйственных   угодий,
   проведение индикации;
       - установление  вида биологических средств,  боевых рецептур в
   военное время и возбудителей различных болезней растений в  пробах
   сельскохозяйственных культур и насаждений;
       - определение      зараженности      пестицидами       посевов
   сельскохозяйственных     культур,    продукции    растениеводства,
   насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий.
       19. На пограничные пункты по карантину растений возлагается:
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в  районе  расположения  пункта  и  на  территории  контролируемых
   объектов;
       - установление  наличия  во  внешней  среде  химически опасных
   веществ;
       - проведение    фитопатологической    разведки   на   объектах
   растениеводства,  установление факта появления  и  распространения
   возбудителей болезней растений.
       20. На противочумную станцию и ее отделение возлагается:
       - организация  противоэпидемических мероприятий в очагах особо
   опасных и экзотических инфекций;
       - контроль за ликвидацией очагов особо опасных инфекций;
       - проведение санитарно - эпидемиологической разведки в  очагах
   бактериального заражения;
       - осуществление    идентификации    штаммов    микроорганизмов
   бактериальной  группы,  выделенных  из различных проб в результате
   проведения специфической индикации;
       - доставка   (при   получении   сомнительных   результатов)  в
   соответствующий центр специфической индикации проб,  отобранных из
   объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
   сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей;
       - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
   в районе расположения учреждения.
       21. На бассейновые и производственные (объектовые) лаборатории
   возлагается:
       - выявление    радиационной,    химической   и   биологической
   обстановки на  территории  расположения  лаборатории,  в  границах
   объекта или санитарно - защитной зоны;
       - установление наличия в воздухе,  почве  и  растительности  в
   районе   расположения   предприятия  (объекта)  химически  опасных
   веществ и проведение их индикации;
       - установление  на контролируемой территории факта загрязнения
   радиоактивными и  химически  опасными  веществами  воды   открытых
   водоемов,  используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
   питьевой воды на контролируемых городских водопроводных  станциях,
   на    выпуск   сточных   вод   и   осуществление   предварительной
   идентификации химически опасных веществ;
       - установление   наличия  радиоактивных  и  химически  опасных
   веществ в перерабатываемой,  выпускаемой, перевозимой и хранящейся
   пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
       - определение удельной и объемной активности  радионуклидов  в
   пробах  продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой продукции
   (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
       - установление   радионуклидного   состава   исследуемых  проб
   (только для центральных лабораторий);
       - определение    на    контролируемых   объектах   загрязнения
   продовольствия,   пищевого   сырья,   воды   химически    опасными
   веществами,  осуществление  их окончательной идентификации (только
   для центральных лабораторий);
       - отбор  и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для
   проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их
   радиоактивными,  химически  опасными  веществами  и биологическими
   средствами.
       22. Посты    радиационного   и   химического   наблюдения   на
   предприятиях министерств,  государственных комитетов и ведомств, в
   населенных  пунктах  и  других  объектах осуществляют наблюдение в
   чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного  времени   с   целью
   своевременного   обнаружения  в  окружающей  среде  радиоактивных,
   химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
       23. Учреждения    СНЛК   должны   иметь   следующий   комплект
   документации:
       - ведомственное  Положение  (инструкцию)  о работе организаций
   СНЛК;
       - соответствующий штат и табель оснащения;
       - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
       - схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
   и нерабочее время;
       - функциональные обязанности специалистов учреждения;
       - перечень  особо  опасных   инфекций   и   поражений   людей,
   сельскохозяйственных животных и растений;
       - перечень  потенциально  опасных  объектов  в   радиационном,
   химическом и микробиологическом отношении;
       - перечень   химически   опасных   веществ    на    химических
   предприятиях и хранящихся на территории объекта;
       - инструкцию о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
   биологического   наблюдения  (разведки)  и  порядок  оповещения  о
   загрязнении объектов окружающей среды;
       - инструкцию  о  порядке  передачи  информации  о  загрязнении
   объектов окружающей среды со схемой связи;
       - методики  экспресс  -  диагностики заболеваний особо опасных
   инфекций;
       - методики   отбора   проб   и   проведения   исследований  на
   загрязнение  радиационными,  химически   опасными   веществами   и
   биологическими  средствами,  определенные  Перечнями особо опасных
   инфекций  и  поражений  людей,  сельскохозяйственных  животных   и
   растений,  утвержденных  Министерством  здравоохранения Российской
   Федерации и Министерством  сельского  хозяйства  и  продовольствия
   Российской Федерации;
       - нормы   допустимых   уровней   радиоактивного   загрязнения,
   предельно  допустимых  концентраций  химически  опасных  веществ в
   воздухе,  питьевой воде,  продовольствии, пищевом и фуражном сырье
   на мирное и военное время;
       - карту  (схему)  контролируемого   района   для   отображения
   радиационной, химической и биологической обстановки;
       - журнал регистрации отобранных  (поступивших)  проб  и  учета
   результатов анализов;
       - журнал   радиационного,   химического    и    биологического
   (бактериологического) наблюдения (разведки);
       - план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год  и
   перспективу;
       - инструкцию по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
   загрязненными  радиоактивными,  химически  опасными  веществами  и
   биологическими средствами;
       - переговорные таблицы,  табели срочных донесений для передачи
   информации  по  подчиненности  и  в  органы  управления  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
       24. В военное время  СНЛК  ГО  края  функционируют  в  составе
   подсистемы   единой   системы   выявления  и  оценки  масштабов  и
   последствий противником оружия массового поражения (ЕСВОП).
   
              III. Материально - техническое обеспечение,
             подготовка кадров специалистов сети наблюдения
                        и лабораторного контроля
   
       25. Оснащение   учреждений   СНЛК    табелями,    лабораторным
   оборудованием,   химическими   реактивами,   посудой   и   другими
   техническими средствами  для  выполнения  задач  в  мирное   время
   производится   за   счет   средств,   выделяемых  соответствующими
   министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет
   соответствующих бюджетов.
       Приборы радиационной,  химической  и  биологической  разведки,
   дозиметрического    контроля,   средства   индивидуальной   защиты
   распределяются органами управления по делам гражданской обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям  в  соответствии  с  табелями  оснащения в
   военное  время.  Штаты  и   табели   оснащения   учреждений   СНЛК
   разрабатываются  министерствами и ведомствами Российской Федерации
   и согласовываются с МЧС России.
       Приборы, лабораторное    оборудование,    реактивы,   средства
   индивидуальной защиты и другое имущество,  которые не  применяются
   для  работы  в условиях мирного времени,  но требуются для решения
   задач на военное время,  хранятся  непосредственно  в  учреждениях
   СНЛК,  используются  только  по  прямому назначению и освежаются в
   установленном порядке.
       Ущерб и  убытки,  причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в
   результате  выполнения  ими  задач   по   ликвидации   последствий
   чрезвычайных   ситуаций   и   стихийных  бедствий,  возмещаются  в
   установленном действующим законодательством порядке.
       Лабораторный контроль   продуктов   питания,  пищевого  сырья,
   питьевой  воды,  установление  вида  микроорганизмов  и  токсинов,
   выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека,
   проводятся   по   методикам,   утвержденным   Минздравом   России,
   Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по   охране
   окружающей среды.
       Исследование пищевого  и фуражного сырья,  а также диагностика
   заболеваний животных и птиц проводятся по методикам,  утвержденным
   Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
       Лабораторный контроль (кроме биологических  средств)  объектов
   окружающей   среды   осуществляется   по  методикам,  утвержденным
   Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по   охране
   окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии
   и мониторингу окружающей среды.
       Все учреждения  (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в
   системе   аккредитации,   соответствующей   профилю   деятельности
   лабораторий.  Область  аккредитации  должна  охватывать  и задачи,
   возлагаемые на учреждения СНЛК настоящим Положением.
       26. Готовность  учреждений  СНЛК  к решению возложенных на нее
   задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами
   Российской  Федерации  путем  подготовки (обучения) специалистов в
   мирное время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций и  постов
   необходимым оборудованием,  приборами и методиками.  За подготовку
   (переподготовку) специалистов несут  ответственность  руководители
   учреждений СНЛК.
       27. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности  учреждений
   СНЛК  представляются  в  соответствующие  министерства и ведомства
   Российской Федерации по  подчиненности,  а  также  в  региональные
   центры МЧС России, территориальные управления по делам гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
   
                   IV. Финансирование сети наблюдения
                        и лабораторного контроля
   
       Финансирование организаций     и    учреждений    СНЛК    края
   осуществляется на каждом уровне за счет средств краевого  бюджета,
   а  также  иных средств,  получаемых в результате деятельности,  не
   запрещенной законодательством Российской Федерации.
       Основанием для  финансирования  СНЛК являются планы текущего и
   перспективного   развития,   разрабатываемые   органами   местного
   самоуправления,   территориальными  органами  федеральных  органов
   исполнительной власти,  руководителями предприятий,  учреждений  и
   организаций  независимо  от  их  организационно  -  правовых форм,
   согласованные с органами управлений по делам гражданской обороны и
   чрезвычайным ситуациям.
   
                                        Начальник главного управления
                                 по делам ГО и ЧС Краснодарского края
                                                            П.ЕФРЕМОВ
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                           от 6 августа 1999 г. N 577
   
                                  ШТАБ
                СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
                ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
   Наумов                    начальник отдела           радиационной,
   Александр Александрович   химической    и   биологической   защиты
                             главного управления по делам гражданской
                             обороны    и    чрезвычайным   ситуациям
                             Краснодарского края
   
   Калашников                главный государственный санитарный  врач
   Игорь Александрович       Краснодарского края (по согласованию)
   
   Соломатин                 начальник краевого       центра       по
   Андрей Моисеевич          гидрометеорологии     и      мониторингу
                             окружающей среды (по согласованию)
   
   Половинко                 председатель государственного   комитета
   Павел Александрович       по     охране      окружающей      среды
                             Краснодарского края (по согласованию)
   
   Шоков                     генеральный директор        департамента
   Николай Романович         сельского  хозяйства  и   продовольствия
                             администрации Краснодарского края
   
   Шевкопляс                 начальник управления         ветеринарии
   Владимир Николаевич       администрации Краснодарского края
   
                                        Начальник главного управления
                                 по делам ГО и ЧС Краснодарского края
                                                            П.ЕФРЕМОВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz