Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ГНИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 18.09.98 О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                              РАЗЪЯСНЕНИЕ
                        от 18 сентября 1998 года

                 О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН

                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       В соответствии с  Законом  РФ  от  18.06.93  г.  N  5215-1  "О
   применении контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных
   расчетов  с  населением"  предприятия,  осуществляющие    торговую
   деятельность или оказывающие  платные  услуги  населению,  обязаны
   применять контрольно-кассовые машины (далее по тексту -  ККМ)  для
   учета наличных денежных средств при расчетах с населением в  целях
   своевременного  сбора  налоговых  платежей,  а  также  обеспечения
   защиты прав потребителей.
       Для производства наличных расчетов  с  населением  предприятия
   обязаны:
       - регистрировать ККМ в налоговых органах и применять только те
   кассовые аппараты, которые включены в Государственный реестр ККМ;
       - использовать только исправные кассовые аппараты;
       - выдавать  покупателю  (клиенту)  вместе  с  покупкой  (после
   оказания услуги) отпечатанный на ККМ чек за покупку (услугу);
       -  обеспечивать  работникам    налоговых    органов    центров
   технического обслуживания и  ремонта  беспрепятственный  доступ  к
   ККМ.
       ККМ должны  быть  выставлены  на  видном  месте,  чтобы  табло
   находилось со стороны покупателя.
       Ценники на продаваемые  товары  (прейскуранты  на  оказываемые
   услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим
   объявленные цены и тарифы, должны  вывешиваться  в  доступном  для
   покупателя (клиента) месте.
       Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 г. N 745 (с учетом
   изменений и  дополнений) определен  перечень  отдельных  категорий
   предприятий, которым в  силу  специфики  своей  деятельности  либо
   особенностей  местонахождения  разрешено   производить    денежные
   расчеты с населением без применения ККМ. К таким  предприятиям,  в
   частности, относятся:
       -  предприятия,   осуществляющие    мелкорозничную    торговлю
   продовольственными  и  непродовольственными  товарами   несложного
   ассортимента  через  специально оборудованные  приспособления  для
   развозной и разносной торговли с ручных тележек, из  цистерн  (при
   продаже пива, кваса,  молока,  керосина),  с  лотков,  из  корзин,
   вразвал овощами и бахчевыми культурами, а также при продаже  газет
   и  журналов,  торговле  в  киосках  мороженным,    безалкогольными
   напитками  в  розлив,  табачными  изделиями,  произведенными    на
   территории России;
       - предприятия, расположенные в труднодоступной местности;
       - учреждения почтовой связи в части реализации знаков почтовой
   оплаты;
       - выездные  бригады  бытового  обслуживания,    осуществляющие
   мелкий ремонт;
       - религиозные объединения в части реализации предметов культа;
       - предприятия по реализации билетов и талонов  для  проезда  в
   общественном транспорте;
       - предприятия, реализующие чайную продукцию в вагонах.
       На практике часто встречается ситуация, когда предприятия,  не
   относящиеся  к  приведенному  перечню,  реализуют  свою  продукцию
   населению, оформляя при этом приходный кассовый  ордер,  и  ККМ не
   применяют. В связи с тем что бланк приходного кассового ордера  не
   является  бланком  строгой  отчетности,  он  не   может    служить
   подтверждением  приема  денег  по  этой  операции,    даже    если
   предприятие относится к перечню. При выявлении  такой  операции  в
   ходе налоговой проверки к  предприятию  будут  применены  штрафные
   санкции.
       При осуществлении деятельности,  не  подпадающей  под  понятие
   предпринимательской, т. е.  не  ставящей  своей  целью  извлечения
   прибыли (например, оказание  нотариальных  услуг),  ККМ  могут  не
   использоваться.
       В  соответствии  с  разъяснением  Госналогслужбы  России    от
   12.02.97 г. N  ВК-4-16/6н  от  обязательного  применения  ККМ  при
   торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других
   территориях, отведенных для осуществления торговли,  освобождаются
   предприятия  и  индивидуальные  предприниматели,    осуществляющие
   реализацию товаров с открытых прилавков, расположенных вне  крытых
   рыночных помещений, а также с открытых прилавков в крытых рыночных
   помещениях при торговле продовольственными товарами.
       При  этом  следует  иметь  в  виду,  что  ранее  допускавшаяся
   торговля сельхозпродукцией без обязательного применения ККМ теперь
   должна осуществляться с  применением  ККМ,  если  она  ведется  из
   палатки, киоска, павильона и т. п.
       Приводим толкование следующих понятий:
       киоск,  ларек  -  временное    или    постоянное    помещение,
   используемое для торговли  или  оказания  услуг,  с  обслуживанием
   покупателя вне помещения;
       павильон - временное или  постоянное  помещение,  используемое
   для торговли или оказания услуг, с обслуживанием покупателя внутри
   помещения;
       палатка - временное помещение  из  ткани,  пленки  или  других
   материалов, используемое для торговли или оказания услуг;
       помещение контейнерного типа -  контейнер  или  иная  емкость,
   используемая для торговли или оказания услуг;
       автофургон  -  грузовой  автомобиль  с  крытым  кузовом   типа
   фургона или иной грузовой автомобиль, автоприцеп, а также легковой
   автомобиль, микроавтобус или автобус,  используемый  для  торговли
   или оказания услуг;
       прилавок  -  стол,  отделяющий  продавца  (лицо,   оказывающее
   услугу) от  покупателя  (клиента)  и  используемый  для  показа  и
   отпуска товара.
       На граждан - физических лиц,  которые  не  зарегистрированы  в
   качестве  предпринимателей  без  образования  юридического   лица,
   осуществляющих торговлю  и  уплативших  сбор  за  право  торговли,
   действие закона о применении ККМ не  распространяется.  Они  могут
   торговать на рынках,  ярмарках,  в  выставочных  комплексах  и  на
   других территориях, отведенных для торговли, без применения ККМ, и
   меры ответственности к ним не применяются.
       Наличные расчеты могут осуществляться без применения ККМ также
   предприятиями, которые  оказывают  услуги  населению  с    выдачей
   квитанций, путевок, билетов, талонов  или  других  приравненных  к
   чекам  документов  строгой  отчетности  по  формам,   утвержденным
   Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной
   экспертной комиссией по ККМ (ГМЭК).

                       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ККМ

       Предприятиям, осуществляющим расчеты  с  населением  наличными
   деньгами, предписано  использовать кассовые  аппараты.  ГМЭК  дано
   право  определять  модели  ККМ,  допускаемые  к  использованию  на
   территории  Российской  Федерации,  и  вносить  из   названия    в
   Государственный реестр.
       Информацию о моделях ККМ  можно  узнать  из  средств  массовой
   информации, а также в территориальной налоговой  инспекции  (ТГНИ)
   по  месту  регистрации  предприятия  или  в  центрах  технического
   обслуживания и ремонта ККМ (ЦТО).
       До 1 января 1999 года при  денежных  расчетах  с  покупателями
   (клиентами) разрешено  использовать  ККМ  без  фискальной   памяти
   (электромеханические    кассовые        машины,        электронные
   контрольно-регистрирующие машины) и ККМ с фискальной памятью  (ККМ
   с буквой Ф или F в конце наименования).
       Фискальная память позволяет фиксировать при помощи накопителей
   все платежи, и хранить итоговую информацию в  течение  длительного
   времени.
       Хотелось  бы  особо  отметить,  что  в    фискальную    память
   записываются только итоговые данные за  день  или  смену,  которые
   легко доступны пользователю из дневного или сменного отчета.
       По состоянию на 1 января 1998 года  в  Государственный  реестр
   ККМ включены 96 моделей с фискальной памятью, предназначенных  для
   применения в торговле, такси, ресторанах и др.
       Госналогслужбы России (письмо от  05.02.98  г.  N  ВК-6-15/84)
   обязывает владельцев ККМ  приобретать  те  модели  ККМ,  из  числа
   находящихся в Госреестре, которые согласно  Классификатору  ККМ  и
   Перечню моделей  ККМ  разрешены  к  применению  в  соответствующей
   сфере.
       Наряду с  существующими  моделями  ККМ  с  фискальной  памятью
   рекомендуется  применять   также   компактные  ККМ  с   автономным
   электропитанием (Постановление Правительства  РФ  от  06.01.97  г.
   N 11).
       Распоряжением  Правительства  РФ  от  29.09.97  г.  N   1402-р
   определены сроки  замены  ККМ  без  фискальной  памяти  на  ККМ  с
   фискальной памятью.

                  РЕГИСТРАЦИЯ ККМ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

       Законом  РФ  от  18.06.93  г.  N    5215-1    "О    применении
   контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
   населением" и изданными  во  исполнение  нормативными  документами
   предусмотрено, что ККМ должны быть поставлены на учет в  налоговых
   органах и центрах технического  обслуживания  и  ремонта  кассовых
   аппаратов.
       Порядок регистрации ККМ в налоговых органах утвержден приказом
   Госналогслужбы России от 22.06.95 г. N ВГ-3-14/36.
       ККМ  подлежит  регистрации  в  налоговых  органах  по    месту
   нахождения предприятия - владельца аппаратов независимо  от  места
   установки ККМ. Под местом нахождения налогоплательщика-предприятия
   понимается адрес, указанный в  учредительных  документах  (уставе,
   договоре,  положении)  предприятия,    а    налогоплательщика    -
   физического лица - адрес места жительства.
       Кассовые аппараты  ставятся  на  учет  в  ЦТО  при  заключении
   договора  на  сервисное  обслуживание  и  ремонт.  Специалист  ЦТО
   готовит ККМ  для  регистрации  в  налоговой  инспекции  (заполняет
   технический паспорт, проверяет исправность, программирует операцию
   печати на чеке названия предприятия-владельца  ККМ,  устанавливает
   средства визуального контроля - голограммы и т. п.).
       Для покупки подлежащей регистрации ККМ лучше всего  обратиться
   в один из ЦТО. Это во  многом  упростит  процедуру  регистрации  и
   дальнейшей эксплуатации ККМ.
       Положение  о  порядке  продажи,  технического  обслуживания  и
   ремонта  ККМ  в  Российской  Федерации  предусматривает,  что  ЦТО
   фиксируют совместно с налоговыми  органами  показания  денежных  и
   операционных счетчиков ККМ при  вводе  в   эксплуатацию,  проводят
   активизацию  фискальной  памяти,    вводят    пароль    налогового
   инспектора.
       Очень часто из-за незнания порядка регистрации  ККМ  возникает
   путаница, приводящая иногда к весьма крупным штрафам.

   -------------------------------T-------------T------T------T-----¬
   Год выпуска ККМ без фискальной ¦по 1993 год  ¦ 1994 ¦ 1995 ¦1996 ¦
   памяти                         ¦включительно ¦      ¦      ¦     ¦
   -------------------------------+-------------+------+------+-----+
   Год завершения замены на ККМ   ¦             ¦      ¦      ¦     ¦
   с фискальной памятью           ¦    1997     ¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000 ¦
   -------------------------------+-------------+------+------+------

                                                  Пресс-служба ГНИ по
                                                  Краснодарскому краю


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz