Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. КРАСНОДАРА ОТ 25.08.98 N 1743 О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

        ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 августа 1998 г. N 1743

             О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
             ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ

       В соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 05.11.95 г.  N 1113 "О единой государственной системе
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  во исполнение
   постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334
   "О порядке сбора и обмена в  Российской  Федерации  информацией  в
   области защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
   природного и  техногенного  характера"  и  в   целях   координации
   деятельности дежурно-диспетчерских    (дежурных)   служб   города,
   оперативного сбора  информации  и  экстренного  реагирования   при
   угрозе и  возникновении  чрезвычайных ситуаций на административной
   территории города ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Создать  на  базе    мэрии    города    Краснодара    Единую
   дежурно-диспетчерскую службу по чрезвычайным ситуациям по варианту
   ЕДД-ЧС в качестве  структурного  подразделения  управления  делами
   мэрии.
       2.Утвердить    типовой    штатный       перечень        Единой
   дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям (приложение
   N 1), структурную схему  Единой  дежурно-диспетчерской  службы  по
   чрезвычайным  ситуациям  (приложение  N  2),  положение  о  Единой
   дежурно-диспетчерской службе (приложение N 3), перечень  городских
   служб,  организаций,  учреждений,  потенциально  опасных  объектов
   экономики  города,   имеющих    в    своем    составе    дежурные,
   дежурно-диспетчерские  службы  и  силы    постоянной    готовности
   (экстренного реагирования),  входящие  в  систему  ЕДДС-ЧС  города
   (приложение N 4).
       3.Управляющему делами мэрии (Зайцев С.Л.):
       3.1.До 10.09.98 определить место размещения пункта  управления
   с узлом связи и служебного кабинета в мэрии города.
       3.2.Организовать  заступление  на  круглосуточное    дежурство
   личного  состава   Единой    дежурно-диспетчерской    службы    по
   чрезвычайным ситуациям в  срок  не  более  10-ти  дней  с  момента
   создания ЕДДС-ЧС.
       4.Директору  филиала  ОАО  "Кубаньэлектросвязь   Краснодарская
   городская телефонная станция" (Игнатенко И.Ф.):
       4.1.Для  приема  экстренных  сообщений    от    населения    о
   чрезвычайных  ситуациях  выделить  городской  ЕДДС    двух-    или
   трехзначный многоканальный телефонный номер.
       4.2.Обеспечить ЕДДС необходимым количеством  прямых  связей  с
   диспетчерскими службами города.
       5.Начальнику  финансового  управления  г.  Краснодара  (Матеюк
   В.И.)    обеспечить    финансирование    по    созданию     Единой
   дежурно-диспетчерской службы по чрезвычайным ситуациям.
       6.Управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  города   (Кравчук    А.С.)
   разработать концепцию по дальнейшему развитию ЕДДС-ЧС.
       7.Главам  административных  округов,  руководителям  городских
   служб,  организаций,  учреждений,  потенциально  опасных  объектов
   экономики  города,   имеющих    в    своем    составе    дежурные,
   дежурно-диспетчерские службы:
       7.1.Обеспечить    совместные     работы        с        Единой
   дежурно-диспетчерской  службой  по  чрезвычайным    ситуациям    в
   соответствии с задачами, возложенными на нее.
       7.2.Разработать, согласовать с управлением по делам  ГО  и  ЧС
   города и утвердить инструкцию о порядке взаимодействия подчиненных
   дежурных,    дежурно-диспетчерских    служб        с        Единой
   дежурно-диспетчерской службой города при  угрозе  и  возникновении
   чрезвычайных ситуаций  на  административной  территории  города  и
   расчет привлекаемых сил и  средств  для  локализации  (ликвидации)
   чрезвычайных ситуаций.
       8.Контроль за выполнением данного постановления  возложить  на
   первого вице-мэра (Евланова В.Л.).

                                      Глава городского самоуправления
                                                       В.А.САМОЙЛЕНКО





                                                       Приложение N 1
                                                к Постановлению главы
                                            городского самоуправления
                                         от 25 августа 1998 г. N 1743

                        ТИПОВОЙ ШТАТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
           ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ Г. КРАСНОДАРА

   --T-----------------T------T-----------T--------------T----------¬
   ¦ ¦                 ¦Кол-во¦Должностная¦За счет какой ¦ Источник ¦
   ¦N¦   Наименование  ¦штат- ¦ категория ¦  должности   ¦ финанси- ¦
   ¦ ¦    должностей   ¦ ных  ¦           ¦комплектуется ¦ рования  ¦
   ¦ ¦                 ¦единиц¦           ¦              ¦          ¦
   +-+-----------------+------+-----------+--------------+----------+
   ¦1¦Начальник ЕДДС-ЧС¦  1   ¦Начальник  ¦Вводится новая¦Бюджет го-¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦отдела     ¦должность     ¦рода      ¦
   +-+-----------------+------+-----------+--------------+----------+
   ¦2¦Заместитель нача-¦  1   ¦Заместитель¦Вводится новая¦Бюджет го-¦
   ¦ ¦льника ЕДДС-ЧС   ¦      ¦начальника ¦должность     ¦рода      ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦отдела     ¦              ¦          ¦
   +-+-----------------+------+-----------+--------------+----------+
   ¦3¦Старший   диспет-¦  5   ¦Ведущий    ¦Оперативный   ¦Бюджет    ¦
   ¦ ¦чер - оператор   ¦      ¦специалист ¦дежурный упра-¦края и го-¦
   ¦ ¦ЭВМ              ¦      ¦           ¦вления по  де-¦рода      ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦           ¦лам  ГО  и  ЧС¦          ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦           ¦города        ¦          ¦
   +-+-----------------+------+-----------+--------------+----------+
   ¦4¦Диспетчер - опе- ¦  5   ¦Специалист ¦Оперативный   ¦Бюджет го-¦
   ¦ ¦ратор ЭВМ        ¦      ¦1-ой  кате-¦дежурный   хо-¦рода      ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦гории      ¦зяйственной   ¦          ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦           ¦службы АХО уп-¦          ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦           ¦равления мэрии¦          ¦
   ¦ ¦                 ¦      ¦           ¦города        ¦          ¦
   +-+-----------------+------+-----------+--------------+----------+
   ¦ ¦Итого:           ¦  12  ¦           ¦              ¦          ¦
   L-+-----------------+------+-----------+--------------+-----------

                                             Управляющий делами мэрии
                                                    города Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ





                                                       Приложение N 2
                                                к Постановлению главы
                                            городского самоуправления
                                         от 25 августа 1998 г. N 1743

                        СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЕДИНОЙ
         ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДДС) ГОРОДА КРАСНОДАРА

                     -----------------------------¬
                     ¦         Мэр города         ¦
                     L--------------T--------------
                      --------------+------------¬
                      ¦1-й вице-мэр, председатель¦
                      ¦        КЧС города        ¦
                      L-------------T-------------
                                    ¦
     -------------------------------+-------------------------------¬
     ¦                       ЕДДС-ЧС города                         ¦
     +------T------T------T------T------T------T------T------T------+
     ¦ 4-х  ¦      ¦      ¦      ¦Конце-¦      ¦      ¦Радио-¦      ¦
     ¦кана- ¦ ПЭВМ ¦      ¦      ¦нтра- ¦Теле- ¦ Теле-¦ бюро ¦Инфор-¦
     ¦льный ¦ АСО-8¦ П-160¦ Факс ¦тор   ¦ фон  ¦ тайп ¦ 10   ¦ мац. ¦
   --+теле- ¦ С33  ¦   1  ¦   1  ¦(МИНИ-¦ АТС  ¦   1  ¦радио-¦служба¦
   ¦ ¦ фон  ¦ АОН  ¦      ¦      ¦ АТС) ¦  2   ¦      ¦стан- ¦ ПЭВМ ¦
   ¦ ¦ АТС  ¦      ¦      ¦      ¦2 раб.¦      ¦      ¦ ций  ¦4 к-та¦
   ¦ ¦      ¦      ¦      ¦      ¦места ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
   ¦ +------+------+------+------+------+------+------+------+------+
   ¦ L-------------------------------T-------------------------------
   ¦ -------------------¬            ¦
   ¦ ¦ Телефон спасения ¦            ¦
   L-+ АТС (3-х значный)¦            ¦
     ¦(население города)¦            ¦
     L-------------------            ¦
        --------T-------T-------T----+---T------T-------T--------¬
    ----+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ¦ --+--¬ --+--¬ ---+--¬ ----+--¬
    ¦      ¦ ¦     ¦ ¦Дежу-¦ ¦Дежу-¦ ¦ ¦Ско-¦ ¦    ¦ ¦Гор. ¦ ¦Диспе-¦
    ¦  ОД  ¦ ¦УГОЧС¦ ¦рный ¦ ¦рный ¦ ¦ ¦рая ¦ ¦Гор-¦ ¦АС ЖХ¦ ¦тчер  ¦
    ¦ГУГОЧС¦ ¦горо-¦ ¦пожа-¦ ¦ УВД ¦ ¦ ¦мед.¦ ¦газ ¦ ¦"Гор-¦ ¦гор.  ¦
    ¦ края ¦ ¦ да  ¦ ¦рной ¦ ¦горо-¦ ¦ ¦слу-¦ ¦    ¦ ¦жил- ¦ ¦элек- ¦
    ¦      ¦ ¦     ¦ ¦части¦ ¦ да  ¦ ¦ ¦жба ¦ ¦    ¦ ¦хоз" ¦ ¦тросе-¦
    ¦      ¦ ¦     ¦ ¦     ¦ ¦     ¦ ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦     ¦ ¦тей   ¦
    L------- L------ L------ L------ ¦ L----- L----- L------ L-------
       ---------T-------T--------T---+---T-------T-------T-------¬
    ---+---¬ ---+--¬ ---+---¬ ---+-¬ ¦ --+--¬ ---+--¬ ---+--¬ ---+--¬
    ¦Диспе-¦ ¦Дис- ¦ ¦Диспе-¦ ¦Дис-¦ ¦ ¦    ¦ ¦Дежу-¦ ¦     ¦ ¦     ¦
    ¦ тчер ¦ ¦пет- ¦ ¦тчер  ¦ ¦пет-¦ ¦ ¦ ЦДС¦ ¦рный ¦ ¦Дежу-¦ ¦Дежу-¦
    ¦тепло-¦ ¦чер  ¦ ¦лифто-¦ ¦чер ¦ ¦ ¦ ТТУ¦ ¦ ГАИ ¦ ¦рный ¦ ¦рный ¦
    ¦сетей ¦ ¦водо-¦ ¦вого  ¦ ¦САХ ¦ ¦ ¦    ¦ ¦диви-¦ ¦КРТУ ¦ ¦КРТПЦ¦
    ¦      ¦ ¦кана-¦ ¦хозяй-¦ ¦    ¦ ¦ ¦    ¦ ¦зиона¦ ¦     ¦ ¦     ¦
    ¦      ¦ ¦ ла  ¦ ¦ства  ¦ ¦    ¦ ¦ ¦    ¦ ¦     ¦ ¦     ¦ ¦     ¦
    L------- L------ L------- L----- ¦ L----- L------ L------ L------
      -------T------T------T------T--+----T--------T-----T-------¬
   ---+-¬ ---+-¬ ---+--¬ --+-¬ ---+--¬ ---+-¬    --+-¬ --+--¬ ---+--¬
   ¦Дис-¦ ¦    ¦ ¦Дис- ¦ ¦   ¦ ¦Спец.¦ ¦Дис-¦   - - ¬¦ ¦ИДС ¦ ¦Ком- ¦
   ¦пет-¦ ¦Де- ¦ ¦пет- ¦ ¦   ¦ ¦спа- ¦ ¦пет-¦ --+--¬ ¦ ¦"9- ¦ ¦па-  ¦
   ¦чер ¦ ¦жур-¦ ¦чер  ¦ ¦ГЦ ¦ ¦сат. ¦ ¦чера¦ ¦ПОО ¦¦¦ ¦Кра-¦ ¦ния  ¦
   ¦упр.¦ ¦ный ¦ ¦Аэро-¦ ¦СЭН¦ ¦под- ¦ ¦ АО ¦ ¦го- ¦ ¦ ¦сно-¦ ¦"Ди- ¦
   ¦Ж/Д ¦ ¦ГТС ¦ ¦порта¦ ¦   ¦ ¦раз- ¦ ¦го- ¦ ¦рода¦+- ¦дар"¦ ¦онис"¦
   ¦    ¦ ¦    ¦ ¦     ¦ ¦   ¦ ¦дел. ¦ ¦рода¦ ¦ 37 +-  ¦    ¦ ¦     ¦
   L----- L----- L------ L---- L------ L----- L-----   L----- L------

                                             Управляющий делами мэрии
                                                    города Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ





                                                       Приложение N 3
                                                к Постановлению главы
                                            городского самоуправления
                                         от 25 августа 1998 г. N 1743

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
               СИТУАЦИЯМ (СЛУЖБА СПАСЕНИЯ) Г. КРАСНОДАРА

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.Единая  дежурно-диспетчерская   служба    по    чрезвычайным
   ситуациям (ЕДДС-ЧС, служба спасения) г.  Краснодара  предназначена
   для    организационно-технического    объединения    дежурных    и
   диспетчерских  органов  городских  служб  (ДДС),  имеющих  силы  и
   средства постоянной готовности к экстренным действиям  при  угрозе
   или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС).
       2.Целью создания ЕДДС-ЧС является  повышение  оперативности  и
   эффективности  функционирования  городских   дежурно-диспетчерских
   служб различной ведомственной  принадлежности  при  их  совместных
   действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
       - постоянного   контроля   за    социальной,    экономической,
   медицинской,  инженерной,  пожарной  и  техногенной  обстановки  в
   городе,  организации   и   поддержания   четкого   информационного
   взаимодействия  между  ДДС,  анализа,  обобщения и распространения
   циркулирующей в ЕДДС-ЧС информации;
       - своевременного представления полной и достоверной информации
   о ЧС,   сложившейся   обстановке   и   выполненных   мероприятиях,
   необходимой для  принятия  решений мэру и комиссии по чрезвычайным
   ситуациям   г. Краснодара,   руководителям   городских   служб   и
   взаимодействующих с ЕДДС-ЧС органов управления;
       - принятия экстренных мер по предупреждению и  ликвидации  ЧС,
   недопущения перерастания  локальных  чрезвычайных  ситуаций  в  ЧС
   большего масштаба.
       3.Общее  руководство  ЕДДС-ЧС   осуществляет    комиссия    по
   чрезвычайным ситуациям г. Краснодара, непосредственное руководство
   ДДС - управляющий делами мэрии, а координацию их  деятельности  по
   предупреждению и ликвидации ЧС обеспечивает  управление  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
       4.В  своей  деятельности  ЕДДС-ЧС  руководствуется    законами
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  РФ,  Краснодарского  края,  мэра  и  комиссии    по
   чрезвычайным ситуациям (КЧС)  г.  Краснодара,  а  также  настоящим
   Положением.

                  2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВ ЕДДС-ЧС

       5.ЕДДС-ЧС  должна  обеспечивать  решение  следующих   основных
   задач:
       - прием сообщений об угрозе возникновения или факте ЧС (в  том
   числе от населения и систем мониторинга);
       - оповещение  ДДС,  сил  и  средств  постоянной  готовности  о
   переводе в  повышенные  режимы  функционирования  в  ЧС,  а  также
   оповещение (по отдельным решениям)  руководства  городских  служб,
   комиссии по ЧС г. Краснодара и населения города;
       - обработка и анализ данных  обстановки,  определение  состава
   дежурно-диспетчерских служб,     необходимых    для    экстренного
   реагирования, распространение между ДДС полученной информации;
       - определение  масштабов  ЧС,  принятие  решений на экстренные
   меры по ее  ликвидации  (в  пределах,  установленных  вышестоящими
   органами полномочий);
       - доведение задач до сил постоянной готовности и  контроль  их
   исполнения;
       - организация взаимодействия привлекаемых сил и средств;
       - представление  докладов (донесений) о сложившейся обстановке
   в ЧС и действиям по ее ликвидации  вышестоящим  должностным  лицам
   (по подчиненности);
       - обобщение информации за сутки о произошедших ЧС,  ходе работ
   по их   ликвидации   и  представление  по  подчиненности  итоговых
   докладов.
       6.Единая дежурно-диспетчерская служба включает в  себя  личный
   состав, пункт управления и узел связи.
       Совокупность взаимосвязанных    систем    и   средств   связи,
   оповещения    и    автоматизации       управления       составляет
   автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
       АС ЕДДС  представляет  собой  локальную  вычислительную   сеть
   (ЛВС), включающую  в  себя  автоматизированные рабочие места (АРМ)
   должностных лиц дежурной смены на базе персональных  ЭВМ (ПЭВМ).
       АС ЕДДС  выполняет  одновременно и функции абонентского пункта
   автоматизированной информационно-управляющей    системы     единой
   государственной системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций.
       7.Пункт  управления  (ПУ)  ЕДДС  представляет  собой   рабочее
   помещение  для  дежурно-диспетчерского    персонала,    оснащенное
   необходимыми техническими средствами и документацией.
       Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
       - средства  связи и передачи данных - для обмена информацией с
   вышестоящими, подчиненными    и    взаимодействующими     органами
   управления;
       - средства оповещения и персонального вызова - для получения и
   передачи сигналов (информации) о ЧС;
       - средства  оргтехники  и  автоматизации  управления   -   для
   обработки поступающей информации.
       Состав оперативной документации на ПУ:
       - журнал   учета   для  полученной  и  переданной  информации,
   полученных и переданных распоряжений и сигналов;
       - инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при
   получении информации  об  угрозе  или  возникновении  чрезвычайной
   ситуации;
       - инструкция о несении повседневного дежурства;
       - схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
       - рабочая карта;
       - схема управления связи;
       - телефонные справочники;
       - формализованные  бланки  управленческих документов с заранее
   заготовленной постоянной частью текста;
       - другие документы.
       8.Узел  связи   (УС)   ЕДДС    -    организационно-техническое
   объединение сил и средств связи и передачи данных,  обеспечивающих
   обмен информацией, а  также  командами  (сигналами)  оповещения  в
   соответствии с задачами, решаемыми ЕДДС.
       УС ЕДДС использует  соответствующие  городские  сети  связи  и
   передачи данных     путем     их    определенного    развития    и
   совершенствования с  целью  удовлетворения  потребностей  ЕДДС   в
   обмене информацией.
       УС ЕДДС обеспечивает:
       - документирование  поступающей  информации  с  использованием
   системы звукозаписи (СЗЗ);
       - передачу речевых сообщений, документов, сигналов и команд;
       - прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и наиболее важными
   ДДС, а также между ЕДДС и руководством мэрии;
       - прием информации по единому выделенному  телефонному  номеру
   городской сети одновременно от нескольких абонентов;
       - автоматическое  определение  номера  входящего  абонента   и
   использование аппаратуры АОН;
       - коммутацию   передаваемого   сообщения    (избирательно    и
   циркулярно) до соответствующих ДДС;
       - громкоговорящую селекторную  (конференц)  связь  с  наиболее
   важными ДДС;
       - обмен речевыми сообщениями,  документальной  информацией,  а
   также данными  с  вышестоящими,  взаимодействующими и подчиненными
   органами управления.

                  3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС-ЧС

       9.Единая  дежурно-диспетчерская   служба    по    чрезвычайным
   ситуациям функционирует в трех режимах: повседневной деятельности,
   повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
       Режим повседневной     деятельности     -    при    нормальной
   производственно-промышленной,      радиационной,       химической,
   биологической       (бактериологической),      сейсмической      и
   гидрометеорологической  обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
   эпизоотии   и  эпитафий:  организовано  круглосуточное  дежурство,
   осуществляется   постоянный    контроль    за    обстановкой    на
   административной  территории  города,  дежурные  силы  и  средства
   находятся   в   состоянии   готовности    к    использованию    по
   предназначению,  дежурными силами принимаются меры по чрезвычайным
   происшествиям (по поступившей информации, заявлениям, сообщениям).
       В режиме повседневной деятельности ЕДДС-ЧС:
       - несет круглосуточное дежурство дежурной сменой;
       - осуществляет постоянное наблюдение и контроль за обстановкой
   в городе,  в его административных округах, на потенциально опасных
   объектах;
       - контролирует  состояние  и   готовность   сил   и   средств,
   предназначенных к экстренным действиям;
       - производит обмен  с  ДДС  информацией  об  угрозе  и  фактах
   возникновения ЧС,   сложившейся   обстановке   и   ходе  работ  по
   ликвидации ЧС;
       - ведет          рабочие         журналы,         планирующую,
   информационно-справочную и другую  документацию,  необходимую  для
   работы  при угрозе или возникновении ЧС;
       - обобщает информацию о произошедших  ЧС  в  течение  суток  и
   действиях сил по их ликвидации;
       - разрабатывает и представляет по подчиненности в  вышестоящие
   органы доклады (донесения) об обстановке в городе за сутки.
       Режим повышенной      готовности      -      при     ухудшении
   производственно-промышленной,      радиационной,       химической,
   биологической       (бактериологической),      сейсмической      и
   гидрометеорологической  обстановки,  при  получении   прогноза   о
   возможности  возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС):  вводится и
   действует  при  угрозе  возникновения   крупных   производственных
   аварий,   стихийных   бедствий   или   катастроф,   что  позволяет
   заблаговременно   подготовиться   к   возможным   действиям    при
   возникновении  ЧС  и  принять  необходимые  экстренные  меры по ее
   предотвращению, снижению ущерба.
       В режиме повышенной готовности ЕДДС-ЧС:
       - получает   и  фиксирует  информацию  (сообщение)  об  угрозе
   возникновения ЧС, классифицирует ее;
       - докладывает  об  угрозе  возникновения  ЧС  начальнику КЧС и
   начальнику управления по делам ГО и ЧС города;
       - определяет состав дежурных служб города,  которых необходимо
   привлечь к мероприятиям и  проводит  их  оповещение  (по  указанию
   начальника КЧС  города  осуществляет  перевод в режим чрезвычайной
   ситуации);
       - при  необходимости  организовывает  разведку места ЧС силами
   соответствующих ДДС;
       - получает  уточненные данные - характер,  масштабы,  скорость
   развития,  состав  необходимых  сил  и  средств   для   выполнения
   мероприятий. При   необходимости   принимает  меры  по  оповещению
   дополнительных сил и средств для наращивания;
       - осуществляет  обмен  информации  о  сложившейся обстановке с
   соответствующими ДДС и вышестоящими органами управления;
       - организует   контроль   выполнения   мероприятия   дежурными
   службами по предотвращению возникновения ЧС;
       - при   необходимости   задействует   СМИ   (по   распоряжению
   вышестоящих органов управления).
       Режим чрезвычайной   ситуации   -  вводится  и  действует  при
   возникновении  и  во  время   локализации   (ликвидации)   крупных
   производственных аварий, стихийных бедствий или катастроф (ЧС).
       В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС-ЧС:
       - получает   и   фиксирует   информацию   (сообщение)   о  ЧС,
   классифицирует ее;
       - докладывает   о   ЧС   мэру,  начальнику  КЧС  и  начальнику
   управления по делам ГО и ЧС города;
       - определяет состав дежурных служб города,  которых необходимо
   привлечь к мероприятиям и проводит их оповещение;
       - при  необходимости  организовывает  разведку места ЧС силами
   необходимых ДДС;
       - определяет  (по запросу с места ЧС) состав необходимых сил и
   средств для наращивания, и производит их оповещение;
       - осуществляет   сбор   информации   о  привлеченных  силах  и
   средствах, ходе ликвидации ЧС, количестве пострадавших (погибших),
   местах  их эвакуации и госпитализации;
       - о завершении работ;
       - задействует   городскую   систему   оповещения   и  СМИ  (по
   распоряжению вышестоящих органов управления);
       - докладывает о результатах работ  по локализации (ликвидации)
   ЧС согласно табелю срочных донесений.
       ЕДДС-ЧС переводится   в   повышенные  режимы  функционирования
   (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации) всегда,  когда для
   ликвидации ЧС (или ее угрозы) требуется координация действий ДДС.
       Порядок перевода  ДДС  в  повышенные  режимы  функционирования
   устанавливается соответствующими положениями об этих случаях.
       10.Прием первичной  информации  об  угрозе  или  факте  ЧС  от
   населения обеспечивается  по  существующим  выделенным  телефонным
   номерах городских служб (01, 02, 03, 04, 05 и  др.),  а  также  по
   единому выделенному телефонному  номеру,  от  ДДС,  вышестоящих  и
   взаимодействующих органов управления.
       При получении   оперативной   информации   по   телефону   она
   записывается и  доводится  до  всех  необходимых  ДДС.  При   этом
   параллельно   подключается    система    определения   номеров   и
   идентификации абонента.
       При приеме  информации  от  заявителя  дежурная  смена ЕДДС-ЧС
   устанавливает:
       а) при объектах на авариях жизнеобеспечения города:
       - адрес    неисправности    (номер   дома   и   между   какими
   пересекающимися улицами он находится), административный округ;
       - характер нарушения;
       - характеристика   создавшейся   ситуации,   ее   влияние   на
   жизнеобеспечение города;
       - фамилия, имя, отчество заявителя, номер телефона. Промежуток
   времени, который заявитель будет находиться дома;
       б) при возникновении или угрозе ЧС (ЧП):
       - адрес и характер ЧС (ЧП), административный округ;
       - опасность, возникающая при создавшейся ситуации;
       - наличие пострадавших (погибших) и другая информация;
       - фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, номер телефона.
       Дежурная смена   ЕДДС   идентифицирует   ЧС   по    полученной
   информации. При   классификации   сложившейся   ситуации  как  "не
   требующая совместных  действий  ДДС",  ЕДДС  передает   управление
   соответствующей ДДС,  в компетенции которой находится реагирование
   на случившееся.  В  противном  случае  определяется  состав   ДДС,
   который необходимо   привлечь   к   мероприятиям   по   ликвидации
   последствий ЧС,   производится   их   оповещение   и   перевод   в
   чрезвычайный режим.
       В необходимых  случаях  о  факте  ЧС  и  возникшей  обстановке
   немедленно докладывается мэру города, проводится оповещение и сбор
   должностных лиц мэрии  и  служб,  информируются  взаимодействующие
   органы управления.
       При выявлении  угрозы  жизни  или здоровью людей задействуется
   система оповещения,  до населения доводится информация о  способах
   защиты от поражающих факторов.
       На основе   поступающих   от   ДДС  данных  уточняется  состав
   привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности.
       При прибытии руководства мэрии и взятии ими управления на себя
   ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности мэрии.
       11.В ПУ  ЕДДС  организуется  круглосуточное  дежурство  силами
   дежурных смен.  Состав  дежурной  смены  определяется  управляющим
   делами мэрии. Режим дежурства и  порядок  отдыха  личного  состава
   определяется начальником ЕДДС. Дежурная  смена  ЕДДС  работает  по
   утвержденному графику.
       Дежурная смена  обязана  знать  обстановку,  иметь  данные   о
   составе ДДС,  силах  и средствах постоянной готовности,  сроках их
   готовности и способах вызова.
       После завершения    и    сдачи    дежурства    и    оформления
   соответствующих записей  главный   диспетчер   заступающей   смены
   докладывает управляющему   делами   мэрии   о   состоянии  ЕДДС  и
   недостатках, обнаруженных при приеме дежурства.
       12.При получении информации об угрозе или факте  возникновения
   ЧС на подведомственных территориях или  в  сферах  деятельности  и
   переводе    в     повышенные        режимы        функционирования
   дежурно-диспетчерские службы:
       - оценивают   достоверность  полученных  данных,  прогнозируют
   возможные масштабы  ЧС  и,  при   необходимости,   докладывают   о
   сложившейся обстановке  и  принятых  мерах вышестоящим должностным
   лицам (по подчиненности) и в ЕДДС-ЧС;
       - проверяют  и   приводят   в   полную   готовность   средства
   управления, связи оповещения и другие технические средства;
       - переводят в повышенные режимы  функционирования  подчиненные
   органы  управления  и силы постоянной готовности,  необходимые для
   экстренных действий,  оповещают и  контролируют  сбор  должностных
   лиц;
       - доводят до органов управления и  сил  постоянной  готовности
   указания (распоряжения)   вышестоящих   по  подчиненности  органов
   управления;
       - собирают,  анализируют  и  обобщают данные обстановки в зоне
   ЧС;
       - принимают решения на действия сил и средств в соответствии с
   правами, установленными  для ДДС вышестоящими органами управления,
   уточняют данные обстановки и вносят необходимые изменения а  планы
   экстренных действий;
       - по решению вышестоящих должностных лиц оповещают  население,
   проживающее в  зоне  опасности,  информируют  его  об  обстановке,
   режимах поведения и мерах защиты;
       - поддерживают взаимный информационный обмен с ЕДДС-ЧС с целью
   получения и  передачи   данных   об   обстановке   и   выполняемых
   мероприятиях, координации совместных действий;
       - устанавливают   и   поддерживают   оперативную    связь    с
   оперативными группами,   действующими  в  зоне  ЧС,  оказывают  им
   необходимую помощь  в  организации  управления,  в  сборе  данных,
   подготовке различных справок и расчетов;
       - в  установленные  сроки  или  по  обстановке   готовят   или
   представляют доклады  (донесения)  в  вышестоящие городские органы
   управления (по подчиненности).
       13.Единая  дежурно-диспетчерская  служба    по    чрезвычайным
   ситуациям  и  дежурно-диспетчерские  городские  службы   различной
   ведомственной    принадлежности    несут    ответственность     за
   оперативность и эффективность экстренных мер по  предупреждению  и
   ликвидации ЧС.
       14.Комплектование   личным    составом    ЕДДС    осуществляет
   управляющий делами мэрии.
       Финансирование организационно-технических    мероприятий    по
   созданию, внедрению  и  эксплуатации  ЕДДС  осуществляется за счет
   местных бюджетов.

                                             Управляющий делами мэрии
                                                    города Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ





                                                       Приложение N 1
                                                к Положению о ЕДДС-ЧС
                                                        г. Краснодара

                               ИНСТРУКЦИЯ
            ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ЕДИНОЙ
               ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ Г. КРАСНОДАРА

       1.Настоящая  Инструкция  дополняет    Положение    о    Единой
   дежурно-диспетчерской службе  (ЕДДС)  г.  Краснодара  в  части  ее
   информационного обеспечения, определяет порядок обмена информацией
   ЕДДС с вышестоящими и  взаимодействующими  органами  управления  и
   дежурно-диспетчерскими службами (ДДС), входящими в ЕДДС.
       2.Основной  целью  организации  обмена  информацией  в    ЕДДС
   является обеспечение  мэром  города  и  Комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям  (КЧС)  Краснодара,  руководителей  городских  служб   и
   взаимодействующих органов  управления  своевременными,  полными  и
   достоверными сведениями, необходимыми для принятия решений по:
       профилактике (предупреждению) чрезвычайных ситуаций  (ЧС)  или
   снижению их  возможных  последствий  путем постоянного контроля за
   возникающими в городе ЧС и принятия оперативных и эффективных  мер
   по недопущению  перерастания  локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС
   большего масштаба;
       проведению аварийно-спасательных  и других неотложных работ по
   защите жизни  и  здоровья   людей,   материальных   и   культурных
   ценностей, окружающей среды;
       оповещению и информированию населения о  возникших  угрозах  и
   рекомендуемых действиях;
       привлечению, в  случае  необходимости,   дополнительных   сил,
   средств и ресурсов через КЧС города.
       3.Источниками  информации  для  ЕДДС    могут    быть:    ДДС,
   взаимодействующие с ЕДДС;
       дежурно-диспетчерские службы, вошедшие в состав ЕДДС;
       диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
       население (в порядке личной инициативы).
       4.В  зависимости  от  источника  и    получателя    информации
   управленческие документы, циркулирующие в ЕДДС, подразделяются на:
       отчетно-информационные документы (донесения, доклады, отчеты),
   поступающие вышестоящему органу управления от нижестоящего;
       документы взаимодействия   (сообщения),   циркулирующие  между
   органами управления,   не   имеющие    между    собой    отношений
   подчиненности;
       распорядительные документы      (постановления,       приказы,
   распоряжения, указания),   поступающие   от   вышестоящего  органа
   управления к нижестоящему.
       5.В режиме повседневной  деятельности  в  ЕДДС  осуществляется
   обмен информацией:
       о наличии,  состоянии  и возможностях сил и средств постоянной
   готовности;
       итоговыми данными  о  возникновении  ЧС  за  сутки  дежурства,
   принятых мерах по их предупреждению и ликвидации.
       6.В  повышенных  режимах  функционирования   предусматривается
   обмен информацией следующих видов:
       об угрозе (прогнозе) ЧС;
       о факте и основных параметрах ЧС;
       об обстановке в зоне ЧС;
       о принятых мерах по защите  населения  и  территорий,  ведении
   аварийно-спасательных и других неотложных работ, задействованных и
   требующихся дополнительно силах и средствах.
       7.Содержание передаваемых (формируемых) отчетно-информационных
   документов  взаимодействия  должно,  в  основном,  соответствовать
   содержанию форм 1/ЧС,  2/ЧС,  3/ЧС,  4/ЧС  и  др.  Табеля  срочных
   донесений МЧС России.
       8.Все сообщения, передаваемые между  ДДС,  входящими  в  ЕДДС,
   должны быть формализованы.
       Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных
   сообщений должны  использоваться  программно-технические  средства
   Автоматизированной системы (АС) ЕДДС.
       При крайней   необходимости   допускается   передача   (прием)
   неформализованных сообщений  с  использованием  имеющихся  средств
   связи.
       В случаях поступления сообщений об  угрозе  или  факте  ЧС  от
   населения  формализованные  сообщения  формируются дежурной сменой
   ДДС.
       9.Конкретный  состав  информационных    показателей,    формы,
   критерии  и  порядок  их  представления  для  распорядительных   и
   отчетно-информационных  документов  утверждаются  для  каждой  ДДС
   вышестоящим  органом  управления  (по  подчиненности),    а    для
   документов взаимодействия определяются двусторонними  соглашениями
   об  обмене  информацией  между  ЕДДС  и  взаимодействующей    ДДС,
   утверждаемыми  соответственно  начальником  Управления  ГОЧС    г.
   Краснодара и  начальником  (руководителем)  вышестоящего  для  ДДС
   органа управления (по подчиненности).
       10.Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в  ЕДДС,
   как правило, должно осуществляться через ЕДДС г. Краснодара.
       Для этого в ЕДДС  от  взаимодействующих  ДДС  по  определенным
   критериям представления  информации передаются сведения о всех ЧС,
   реагирование на  угрозу  или   возникновение   которых   потребует
   совместных действий ДДС,  входящих в ЕДДС.  Поступившая информация
   анализируется и распространяется ЕДДС  для  всех  заинтересованных
   ДДС.
       Вся    информация,   поступившая   в    ЕДДС    г. Краснодара,
   обрабатывается  и  обобщается.  В зависимости от вида поступившего
   документа (сообщения),  масштаба  ЧС,  характера  принятых  мер  и
   высказанных предложений  (просьб)  по  каждому принятому документу
   (сообщению) принимаются  необходимые   решения.   Поступившая   из
   различных источников    и    обобщенная    в    ЕДДС   информация,
   подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС  доводятся
   ЕДДС до  вышестоящих  и  взаимодействующих  органов управления,  а
   также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС,  входящих в состав
   ЕДДС.
       ЕДДС  г. Краснодара  через   АС   ЕДДС   должен   обеспечивать
   автоматизированный доступ  ДДС  к  имеющимся  в  городских службах
   базам (банкам)  данных   (с   учетом   разграничения   доступа   к
   информации), а  также ведение собственных баз данных,  необходимых
   для предупреждения  и ликвидации ЧС.

                                             Управляющий делами мэрии
                                                    города Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ






                                                       Приложение N 4
                                                к постановлению главы
                                          городского самоуправления -
                                               мэра города Краснодара
                                         от 25 августа 1998 г. N 1743

                                ПЕРЕЧЕНЬ
         ГОРОДСКИХ СЛУЖБ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОТЕНЦИАЛЬНО
          ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ, ИМЕЮЩИХ В СВОЕМ СОСТАВЕ
             ДЕЖУРНЫЕ, ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ И СИЛЫ
           ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ (ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ),
              ВХОДЯЩИХ В СИСТЕМУ ЕДДС-ЧС ГОРОДА КРАСНОДАРА

   ---T--------------------------------T----------------------------¬
   ¦NN¦Дежурно-диспетчерские (дежурные)¦        Состав сил          ¦
   ¦пп¦            службы              ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 1¦Управление по делам ГОЧС города ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 2¦Дежурный пожарной части         ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 3¦Дежурный УВД города             ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 4¦Скорая медицинская служба       ¦БСМП                        ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 5¦Диспетчер Горгаза               ¦аварийно-газотехническая    ¦
   ¦  ¦                                ¦команда                     ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 6¦Аварийная служба ЖХ "Горжилхоз" ¦аварийно-техническая группа ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 7¦Диспетчер городских электросетей¦аварийно-техническая команда¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 8¦Диспетчер теплосетей            ¦аварийно-техническая группа ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦ 9¦Диспетчер водоканала            ¦аварийно-техническая группа ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦10¦Диспетчер лифтового хозяйства   ¦аварийно-технические группы ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦11¦Диспетчер  спецавтохозяйства  по¦                            ¦
   ¦  ¦уборке города                   ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦12¦Диспетчер  управления   железной¦пожарный и восстановительный¦
   ¦  ¦дороги                          ¦поезда                      ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦13¦Центральная диспетчерская служба¦аварийно-технические группы ¦
   ¦  ¦ТТУ                             ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦14¦Дежурный ГАИ                    ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦15¦Дежурный ГТС                    ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦16¦Дежурный городского  радиотранс-¦                            ¦
   ¦  ¦ляционного узла                 ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦17¦Дежурный ГТРК "Кубань"          ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦18¦Диспетчер Аэропорта             ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦19¦Городской центр санэпиднадзора  ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦20¦Диспетчера      административных¦                            ¦
   ¦  ¦округов города                  ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦21¦Диспетчера потенциально  опасных¦команды обеззараживания     ¦
   ¦  ¦объектов                        ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦22¦Краснодарский отряд ППС         ¦ПСС СКРЦ                    ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦23¦Информационно-диспетчерская     ¦                            ¦
   ¦  ¦служба     "Девятка - Краснодар"¦                            ¦
   ¦  ¦(Компания "Марко")              ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦24¦Экологическая компания "Дионис" ¦аварийно-спасательная       ¦
   ¦  ¦                                ¦команда                     ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦25¦Авиакомпания "Сокол"            ¦                            ¦
   +--+--------------------------------+----------------------------+
   ¦26¦Силы наблюдения  и лабораторного¦Станция защиты растений;    ¦
   ¦  ¦контроля                        ¦Испытательный центр питьевой¦
   ¦  ¦                                ¦воды;                       ¦
   ¦  ¦                                ¦Городская станция по  борьбе¦
   ¦  ¦                                ¦с больными животными;       ¦
   ¦  ¦                                ¦Центральная   агрохимическая¦
   ¦  ¦                                ¦лаборатория;                ¦
   ¦  ¦                                ¦Лаборатория судмедэкспертизы¦
   ¦  ¦                                ¦Метеостанция                ¦
   L--+--------------------------------+-----------------------------

                                             Управляющий делами мэрии
                                                    города Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz