Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. КРАСНОДАРА ОТ 01.07.98 N 1230 О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад

        ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 1 июля 1998 г. N 1230

            О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ
                      КРАСНОДАРЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

       Учитывая, что  одной  из основных целей органов самоуправления
   является эффективное   использование   и   развитие   человеческих
   ресурсов города,  в  интересах  обеспечения конституционного права
   граждан Российской Федерации на труд,  в том числе расширения форм
   временной занятости   безработных  граждан  в  городе  Краснодаре,
   руководствуясь постановлением Правительства  Российской  Федерации
   от 14   июля   1997  года  N  875  "Об  утверждении  Положения  об
   организации общественных   работ",   в   развитие    постановления
   Правительства Краснодарского  края от 24 марта 1998 года N 10-п "О
   программе развития общественных  работ  в  Краснодарском  крае  на
   1998 -  2000  годы"  и  в  целях  обеспечения  временной занятости
   безработных граждан в городе Краснодаре ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1.Утвердить Программу развития  общественных  работ  в  городе
   Краснодаре на 1998 - 2000 годы (приложение N 1) и  Мероприятия  по
   организационному  обеспечению  реализации    Программы    развития
   общественных работ  в  городе  Краснодаре  на  1998  -  2000  годы
   (приложение N 2).
       2.Главам административных  округов  города  Краснодара  (Китов
   А.И., Кудинов В.В.,  Медовник  А.Н.,  Цуканов  В.В.)  совместно  с
   департаментом  городского  хозяйства  (Суслов  Е.Г.)    определить
   наиболее значимые объекты и объемы выполнения общественных  работ,
   осуществить  практические  меры,  направленные    на    реализацию
   программных мероприятий.
       3.Городскому центру занятости (Ладина Р.П.):
       3.1.Ежегодно заключать  договоры  с  главами  административных
   округов,  организациями  и  предприятиями  города  о    совместной
   деятельности по организации  и  проведению  общественных  работ  и
   привлекать к участию в общественных работах  безработных  граждан,
   состоящих на учете в центре занятости населения.
       3.2.Каждое полугодие информировать мэрию города  Краснодара  о
   ходе выполнения программных мероприятий.
       4.Контроль за выполнением настоящего  постановления  возложить
   на первого вице-мэра Евланова В.Л.

                                      Глава городского самоуправления
                                                       В.А.САМОЙЛЕНКО





                                                       Приложение N 1
                                                к Постановлению главы
                                            городского самоуправления
                                             от 1 июля 1998 г. N 1230

                               ПРОГРАММА
            РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ
                           НА 1998-2000 ГОДЫ

       Основой для   разработки   настоящей    Программы    послужили
   Федеральные законы, нормативные  акты  Президента  и Правительства
   Российской Федерации, администрации и правительства Краснодарского
   края, краевого    центра   занятости   населения,   мэрии   города
   Краснодара, в том числе:
       - Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ "О
   внесении дополнений в  Закон  Российской  Федерации  "О  занятости
   населения в Российской Федерации";
       - Указ Президента Российской Федерации от  23  мая  1996  года
   N 768  "О  комплексной  программе  мер  по  созданию  и сохранению
   рабочих мест на 1996 - 2000 годы";
       - Положение  об  организации общественных работ,  утвержденное
   постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля  1997
   года N 875;
       - Распоряжение  главы  администрации  Краснодарского края от 1
   апреля 1997 г.  N 308-р  "Об  организации  общественных  работ  на
   объектах внешнего  благоустройства  и  местах общего пользования в
   городах и населенных пунктах края";
       - Программа  развития  общественных работ в Краснодарском крае
   на 1998 - 2000  годы,  утвержденная  постановлением  Правительства
   Краснодарского края от 24.03.98 г. N 10-п;
       - Сводный  баланс  занятости  и   трудовых   ресурсов   города
   Краснодара на 1998 - 2001 годы.
       Программа разработана   в   развитие   Программы    содействия
   занятости населения города Краснодара на 1998 год.

             1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА И ПЕРСПЕКТИВЫ
                          НА 1998 - 2000 ГОДЫ

       Напряженная социально-экономическая ситуация в прошедшем  году
   не могла    сказаться    на    динамике    финансово-хозяйственной
   деятельности городских  предприятий.  Общий   объем   промышленной
   продукции в  сравнении  с  1996  годом  уменьшился на 19 %.  Резко
   снизили производство    предприятия    легкой,    стекольной     и
   фарфорово-фаянсовой промышленности.
       Продолжающийся спад  производства,  тяжелое  состояние  многих
   отраслей и   сфер  экономики  сказываются  на  положение  в  сфере
   занятости.
       Численность работающих   по  крупным  и  средним  предприятиям
   города снизилась в 1997 году по сравнению с 1996  годом  на  11173
   человека (9,9%), в  сельском  хозяйстве - на 705 человек (8,3%), в
   строительстве - на  2240 человек (11,4%),  в промышленности  -  на
   6854 человека (13,5%).
       Численность сокращенных составила 5033 человека.
       В городской  центр  занятости населения в 1997 году обратилось
   94058 человек.  Безработными были  признаны  7844  человека,  а  с
   учетом переходящих  с прошлого года статус безработных имели 12026
   человек. В течение года около 12000 человек  получали  пособие  по
   безработице.
       В 1998  -  2000  годах  ситуация  на  рынке  труда  еще  более
   обострится. Сохраняется  угроза перерастания скрытой безработицы в
   открытую, расширения    практики    отпусков     по     инициативе
   администраций. Свертывание  убыточных  предприятий  также  вызовет
   сокращение рабочих мест.
       При сохранении   существующих  тенденций,  по  предварительной
   оценке, уменьшится количество рабочих мест в городе с 346 тысяч  в
   1998 году до 337 тысяч в 2000 году.
       Численность высвобождаемых (сокращенных) работников  возрастет
   с 10,2 тыс. человек в 1998 году до 11,2 тыс. человек в 2000 году.
       Все это     вызовет     увеличение     количества     граждан,
   зарегистрированных в    службе    занятости   и   имеющих   статус
   безработного.
       В связи  с этим особенно актуальной становится на данном этапе
   проблема организации общественных  работ,  позволяющих  обеспечить
   временную занятость безработных граждан.

                  2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

       Под общественными   работами   понимаются  общедоступные  виды
   трудовой деятельности,  как правило,  не требующей предварительной
   профессиональной подготовки работников, имеющей социально-полезную
   направленность и организуемой для обеспечения временной  занятости
   граждан, ищущих работу.
       Привлечение безработных и  незанятых  граждан  к  общественным
   работам преследует цель оказания им материальной поддержки, в виде
   заработной платы,  выплачиваемой предприятием,  а также сохранения
   мотивации к  труду у лиц,  имеющих длительный перерыв в работе или
   не имеющих опыта работы.
       Общественные работы    призваны   обеспечивать   осуществление
   потребностей территорий и организаций в выполнении работ,  носящих
   временный или  сезонный  характер,  и  работ по выполнению целевых
   федеральных и   региональных   программ   социально-экономического
   развития, исходя из необходимости и целесообразности таких работ.
       Цель настоящей  программы  -  выработка  и  проведение  единой
   городской политики в организации общественных работ,  направленной
   на решение задач:
       - обеспечение   выполнения   минимальной  нормы  занятости  на
   общественных работах;
       - выработка   механизма  привлечения  финансовых  средств  для
   оплаты труда на общественных работах.
       Реализация настоящей  программы  позволит  снизить  социальную
   напряженность в   городе,   создать   условия   для    обеспечения
   экономически обоснованной полной занятости населения.

             3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
                           ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

       Общественные работы  организуются  для  выполнения  подсобных,
   вспомогательных и  других  неквалифицированных  работ по следующим
   основным направлениям:
       - благоустройство и озеленение мест общего пользования;
       - развитие паркового хозяйства и зон отдыха;
       - уход    за    престарелыми    гражданами    и    инвалидами,
   неквалифицированная работа в учреждениях здравоохранения;
       - помощь  строительным  организациям  в  выполнении  подсобных
   работ на строительстве объектов социально-культурного назначения;
       - выполнение сезонных сельскохозяйственных работ;
       - различные  виды  помощи  предприятиям  жилищно-коммунального
   хозяйства и бытового обслуживания населения;
       - проведение  мероприятий  общественно-культурного  назначения
   (перепись населения,     статобследования,     обработка    анкет,
   технические работы и др.).
       Преимущественным правом     направления     на    оплачиваемые
   общественные работы пользуются безработные граждане, не получающие
   пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете
   в центре занятости населения свыше 6 месяцев.
       С лицами,   желающими   участвовать  в  общественных  работах,
   заключается срочный трудовой договор сроком до шести месяцев.
       Граждане, направленные для участия в оплачиваемых общественных
   работах, снимаются с учета в центре занятости населения.
       Оплата труда   граждан,   занятых   на  общественных  работах,
   производится предприятиями - работодателями.  Размер оплаты  труда
   должен быть   не   ниже   минимального   размера   оплаты   труда,
   установленного федеральным законом.
       В период  участия  граждан из числа безработных в общественных
   работах им устанавливаются за счет средств фонда занятости доплаты
   к заработку  в  размере  причитавшегося  этим гражданам пособия по
   безработице.
       Максимальный срок  предоставления доплат не должен превышать 6
   месяцев со дня заключения срочного трудового договора на участие в
   общественных работах.
       Учитывая особую значимость общественных работ на данном этапе,
   в соответствии с рекомендациями, определенными Программой развития
   общественных работ в Краснодарском  крае  на  1998  -  2000  годы,
   утвержденной постановлением  Правительства  Краснодарского края от
   24.03.98 г.  N  10-п,  на  1998  -   2000   годы   устанавливается
   минимальная месячная  норма  занятости  на  общественных   работах
   соответственно на 1998 год - 5 дней,  на 1999 год  -  6  дней,  на
   2000 год - 8 дней.
       Безработные граждане,  состоящие на учете в  центре  занятости
   населения, обязаны   выполнить   месячную   норму   занятости   на
   общественных работах,  проводимых для решения общественно значимых
   социальных проблем в городе.
       Главами административных округов города, по распоряжению мэрии
   города, ежегодно определяются виды и объемы общественных работ,  с
   учетом их социально-экономической значимости, к выполнению которых
   привлекаются безработные граждане, состоящими на учете в городском
   центре занятости населения.
       Городской центр занятости населения:
       - вносит  в  органы  местного  самоуправления  предложения  по
   организации общественных    работ,    разрабатывает    нормативные
   документы, осуществляет контроль за проведением работ;
       - своевременно информирует безработных и лиц,  обращающихся по
   вопросам трудоустройства,  о видах,  объемах и условиях проведения
   общественных работ, об установлении месячной нормы отработки;
       - осуществляет отбор безработных для  участия  в  общественных
   работах с учетом профессионального навыка, опыта, возраста, режима
   и условий труда;
       - ведет  учет  количества  рабочих  дней  отработанных  каждым
   гражданином, привлеченным к участию в общественных работах.
       Безработные граждане,  состоящие  на учете в центре занятости,
   имеющие статус безработного,  получающие пособие по безработице  и
   привлеченные к участию в общественных работах,  на время отработки
   месячной нормы занятости на общественных работах  не  снимаются  с
   учета в  центре  занятости  и  получают  пособие  по безработице в
   установленном порядке.

                   4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

       Оплата труда безработных граждан,  участвующих в  общественных
   работах, производится за счет средств организаций,  проводящих эти
   работы, с  привлечением,  при  необходимости,   средств   местного
   бюджета и средств Государственного фонда занятости населения.
       В 1997 году затраты средств на проведение  общественных  работ
   составили 50248,8   рублей  (деноминированных),  в  том  числе  из
   средств предприятий - 29948,5 рублей, из средств  Государственного
   фонда занятости населения - 20300,3 рублей.
       На 1998 год в бюджете городского  центра  занятости  населения
   запланировано выделить  на  организацию общественных работ 50000,0
   рублей.
       Средства Государственного   фонда   занятости   населения  при
   организации общественных работ расходуются на доплаты к заработной
   плате в  размере  причитавшегося пособия по безработице гражданам,
   направленным для участия в общественных работах со снятием с учета
   по безработице.
       Кроме того,   средства   Государственного   фонда    занятости
   населения могут быть использованы на организационные мероприятия -
   доставку безработных   граждан   к   месту   работы,   медицинское
   освидетельствование, информационное   обеспечение  безработных  по
   вопросам организации и проведения общественных работ и т.д.

                                           Директор городского центра
                                                  занятости населения
                                                           Р.П.ЛАДИНА

                                                   Управляющий делами
                                                     мэрии Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ





                                                       Приложение N 2
                                                к Постановлению главы
                                            городского самоуправления
                                             от 1 июля 1998 г. N 1230

              МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
            РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
                 В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

   ----T--------------------------------T---------------T-----------¬
   ¦ N ¦    Наименование мероприятий    ¦  Исполнители  ¦   Сроки   ¦
   ¦п/п¦                                ¦               ¦ исполнения¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 1 ¦                2               ¦       3       ¦     4     ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 1.¦Определение социально   значимых¦Мэрия   города,¦Ежегодно в ¦
   ¦   ¦видов общественных работ, наибо-¦администрации  ¦1 квартале ¦
   ¦   ¦лее значимых объектов для прове-¦округов города,¦           ¦
   ¦   ¦дения общественных работ с учас-¦городской центр¦           ¦
   ¦   ¦тием безработных граждан.       ¦занятости насе-¦           ¦
   ¦   ¦                                ¦ления          ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 2.¦Создание при главах  администра-¦Администрации  ¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦тивных округов  постоянно  дейс-¦округов города ¦           ¦
   ¦   ¦твующих рабочих групп, состоящих¦               ¦           ¦
   ¦   ¦из представителей  администрации¦               ¦           ¦
   ¦   ¦округа, муниципальных  предприя-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦тий и городского центра занятос-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦ти населения.                   ¦               ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 3.¦Формирование банка   данных   по¦Городской центр¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦объемам и видам общественных ра-¦занятости насе-¦           ¦
   ¦   ¦бот в городе.                   ¦ления          ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 4.¦Заключение договоров (на  основе¦Городской центр¦По     мере¦
   ¦   ¦типового договора) на выполнение¦занятости насе-¦поступления¦
   ¦   ¦общественных работ,   в   первую¦ления,  органи-¦заявок     ¦
   ¦   ¦очередь, имеющих  наибольшую со-¦зации и  предп-¦предприятий¦
   ¦   ¦циально-экономическую значимость¦риятия города  ¦и организа-¦
   ¦   ¦                                ¦               ¦ций        ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 5.¦Предоставление в городской центр¦Организации   и¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦занятости населения  заявок   на¦предприятия го-¦           ¦
   ¦   ¦выполнение общественных  работ с¦рода всех  форм¦           ¦
   ¦   ¦указанием их вида, объемов, сро-¦собственности  ¦           ¦
   ¦   ¦ков проведения, количества рабо-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦чих мест.                       ¦               ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 6.¦Информирование безработных граж-¦Городской центр¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦дан по  вопросам  организации  и¦занятости насе-¦           ¦
   ¦   ¦проведения общественных   работ,¦ления          ¦           ¦
   ¦   ¦об установлении  месячной  нормы¦               ¦           ¦
   ¦   ¦отработки на  общественных рабо-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦тах.                            ¦               ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 7.¦Консультирование и отбор граждан¦Городской центр¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦для участия в общественных рабо-¦занятости насе-¦           ¦
   ¦   ¦тах, с  учетом профессионального¦ления          ¦           ¦
   ¦   ¦опыта граждан,  режима и условий¦               ¦           ¦
   ¦   ¦труда.                          ¦               ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 8.¦Организация контроля за выполне-¦Городской центр¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦нием договорных     обязательств¦занятости насе-¦           ¦
   ¦   ¦предприятиями, проводящими   об-¦ления          ¦           ¦
   ¦   ¦щественные работы.              ¦               ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦ 9.¦Привлечение и организация безра-¦Городской центр¦Постоянно  ¦
   ¦   ¦ботных граждан  к  участию в об-¦занятости насе-¦           ¦
   ¦   ¦щественных работах с целью отра-¦ления          ¦           ¦
   ¦   ¦ботки ежемесячной нормы занятос-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦ти на общественных работах, осу-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦ществление учета   отработанного¦               ¦           ¦
   ¦   ¦гражданами времени на обществен-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦ных работах.                    ¦               ¦           ¦
   +---+--------------------------------+---------------+-----------+
   ¦10.¦Анализ выполнения годового плана¦Городской центр¦В течение 1¦
   ¦   ¦реализации мероприятий по выпол-¦занятости насе-¦квартала   ¦
   ¦   ¦нению программы развития общест-¦ления          ¦после   от-¦
   ¦   ¦венных работ  в городе Краснода-¦               ¦четного пе-¦
   ¦   ¦ре, предоставление информации  в¦               ¦риода      ¦
   ¦   ¦краевой центр  занятости населе-¦               ¦           ¦
   ¦   ¦ния и мэрию города.             ¦               ¦           ¦
   L---+--------------------------------+---------------+------------

                                                  Директор городского
                                           центра занятости населения
                                                           Р.П.ЛАДИНА

                                                   Управляющий делами
                                                     мэрии Краснодара
                                                           С.Л.ЗАЙЦЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz